Новое греческое Просвещение
Новогреческое Просвещение (также известное как Неоэллинское Просвещение ; [ 1 ] Греческий : Διαφωτισμός , Diafotismós / Νεοελληνικός Διαφωτισμός , Neoellinikós Diafotismós ) — греческое выражение эпохи Просвещения , характеризующееся интеллектуальным и философским движением внутри греческой общины. В это время многие греки были рассеяны по всей Османской империи , некоторые из них проживали на Ионических островах , в Венеции и других частях Италии . Леонардос Филарас , один из первых сторонников независимости Греции, сыграл значительную роль до того, как движение действительно набрало силу после его смерти.
По всей Османской империи греки часто участвовали в восстаниях. Многие греки, живущие в Венеции, сражались на стороне Венецианской империи против османов. Среди известных греческих художников в Венеции, принимавших участие в этих конфликтах, были Виктор (художник) , Филофей Скуфос и Панайотис Доксарас . [ 2 ] [ 3 ] В эпоху Нового греческого Просвещения греческая живопись претерпела значительную трансформацию. Традиционный византийско-венецианский стиль, который доминировал в критской школе , начал угасать в пользу гептанской школы нового подхода . Такие художники, как Доксарас, были пионерами этого изменения, отойдя от техники яичной темперы и приняв масляную живопись, тем самым совершив революцию в греческом искусстве. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Образовательным центром греческой общины была Италия, где получили образование многие священники, а руководство « Ромового проса» контролировалось православными священниками. Образование греческой общины было подчинено строгому соблюдению коридализма , которому обучали священники и которое санкционировалось католической и православной церквями. Коридализм был создан Теофилом Коридаллеем и следовал светским философским учениям Аристотеля и Платона. [ 9 ] Центральной фигурой в расколе с коридализмом был Мефодий Антракитес , который боролся за внедрение обновленной европейской философской мысли в греческое образование. Его преследовали в Константинополе отцы церкви, и во второй половине XVIII века среди греческих ученых разгорелись дебаты об изменении образования. Тем не менее, греческий священник и астроном Хрисанф из Иерусалима поддерживал активные отношения с Джованни Доменико Кассини . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Американская война за независимость потрясла весь мир, и большинство людей требовали свободы или смерти. Между датой независимости Америки и началом греческой войны за независимость примерно одиннадцать стран боролись за независимость, начиная с французской войны за независимость, и в конечном итоге в 1797 году была опубликована брошюра Ригаса Ферайоса. Брошюра была инструментом пробуждения греческого национального самосознания. что привело к войне за независимость Греции. Другой важной брошюрой была «Греческая номаркия», опубликованная в 1806 году и пропагандирующая идеалы свободы, социальной справедливости и социального равенства для греческого народа. К 1814 году в Одессе образовалось Филики Этерия (Общество друзей) , целью которого было свержение османского владычества в Греции и создание независимого греческого государства. Другое общество, получившее название « Общество Филомуса», было создано с целью просвещения греков и развития филэллинизма. [ 13 ]
В конце концов, греческая община воевала в греческой войне за независимость около девяти лет. К 1830-м годам просветительская борьба продолжалась, и греческая община создала государство, которое все еще находилось в тени православной церковной аристократии. Православный священник Неофит Вамвас был деканом научно-философской школы Афин. В конце концов, для увеличения числа людей было отдано предпочтение светскому государству, и королем был избран Оттон Греческий . Греческие ученые учились в Германии и Франции, а в Греции была внедрена немецкая система образования. Основная новая архитектура Афин носила неоклассический характер и была определяющей характеристикой греческого Просвещения, а греческие художники представляли Мюнхенскую школу . Движение Просвещения продолжилось новостями о продолжающемся притеснении греков среди греческой общины, проживающей в Османской империи. [ 14 ] [ 15 ]
К сожалению, рабство все еще омрачало греческий народ, живший в империи. Движение греческих рабов началось в Соединенных Штатах с Гарафилии Мохалби , и люди узнали об ужасах греческого рабства. [ 16 ] [ 17 ] В конце концов Хирам Пауэрс создал статую «Греческого раба» , которая выставлялась по всему миру. Танец Залонго также стал популярным движением в искусстве в эпоху греческого Просвещения и напомнил людям о массовом самоубийстве примерно 60 женщин и детей со скалы в Залонго в 1803 году, чтобы избежать захвата, порабощения, изнасилования и пожизненных пыток со стороны османских войск во время Сулиотская война (1803 г.) . Османы осуществили реформы Танзимата , чтобы замедлить националистические настроения, но угнетение греков продолжалось до тех пор, пока они не были полностью освобождены, и войны не продолжались более 100 лет. Родос вместе с другими островами Додеканеса были объединены с Грецией в феврале 1947 года.
Происхождение
[ редактировать ]Греческое Просвещение получило толчок к преобладанию греков в торговле и образовании в Османской империи . Это позволило греческим купцам финансировать обучение большого числа молодых греков в университетах Италии и немецких государств . Там они познакомились с идеями Просвещения и Французской революции . [ 18 ] Именно богатство обширного греческого купечества обеспечило материальную основу для интеллектуального возрождения, которое было заметной чертой греческой жизни в течение полувека и более, предшествовавших 1821 году. Не случайно накануне греческой войны В период независимости эпицентры греческого образования, то есть школы-университеты, располагались в Янине , Хиосе , Смирне (Измир) и Айвалыке (Кидонис), которые также были греческими торговыми центрами. [ 19 ]
Роль фанариотов
[ редактировать ]Фанариоты — небольшая каста греческих семей, получившая свое общее название от квартала Фанар в Константинополе, где Вселенский Патриархат до сих пор находится . Они занимали различные административные должности в империи , наиболее важными из которых были господары , или князья, дунайских княжеств Молдавии Османской и Валахии . Большинство господарей выступали покровителями греческой культуры, образования и книгопечатания. Эти академии привлекали учителей и учеников со всего православного Содружества, и существовал некоторый контакт с интеллектуальными течениями Габсбургов в Центральной Европе. По большей части они поддерживали османскую систему правления, слишком большую, чтобы сыграть значительную роль в возникновении греческого национального движения; однако их поддержка обучения привела к появлению многих высокообразованных греческих ученых, которые извлекли выгоду из космополитической среды, которую фанариоты культивировали в своих княжествах. [ 20 ]
Эта среда в целом была особой привлекательностью для молодых, амбициозных и образованных греков из Османской империи, способствуя их национальному просвещению. Княжеские академии Бухареста и Ясс также сыграли решающую роль в этом движении. Характерно, что авторы «Географии неотерики» , одной из самых замечательных работ той эпохи, Даниэль Филиппидис и Григориос Константас оба получили образование в этой среде. [ 21 ] [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]Одним из последствий стало создание лингвистическими пуристами аттической формы греческого языка, которая была принята в качестве официального языка государства и стала известна как катаревуса (очищенный). Это создало диглоссию в греческой лингвистической сфере, в которой катаревуса и народная идиома, известная как димотики, находились в конфликте до второй половины 20 века. [ 18 ]
Передача идей Просвещения в греческую мысль также повлияла на развитие национального сознания. Издание журнала Hermes o Logios способствовало развитию идей Просвещения. Целью журнала было продвижение греческой науки, философии и культуры. Две главные фигуры греческого Просвещения, Ригас Ферайос и Адамантиос Кораис , поощряли греческих националистов заниматься современной политической мыслью. [ 23 ]
Греческое Просвещение касалось не только языка и гуманитарных наук , но и естественных наук . Некоторые ученые, такие как Мефодиос Антракитес , Евгениос Вулгарис , Афанасиос Псалид , Баланос Василопулос и Николаос Дарбарис, имели опыт работы в области математики и физических наук и публиковали научные книги на греческом языке для использования в греческих школах. Ригас Ферайос также опубликовал Антологию физики.
Искусство
[ редактировать ]Греческое Просвещение включало также искусство гептанской школы . Среди известных художников греческого Просвещения в искусстве: Панайотис Доксарас , Николаос Доксарас , Николаос Кантунис , Николаос Кутузис и Герасимос Пицаманос . Греческое искусство начало отходить от традиционной Maniera Greca, резко мигрируя к венецианской Maniera Italiana . Искусство начало проявлять свой собственный стиль. Эпохи греческой живописи включают греческий Рокко, греческий неоклассицизм и греческий романтизм. Эти движения перенесли греческих художников в эпоху современного греческого искусства. Большинство историков называют этот период « Нео Элленикос Диафотисмос» в живописи.
Было много художников, связанных с той эпохой, которые не были с Ионических островов. Эти художники находились в разных частях Османской империи или Венецианской империи. Некоторые художники действовали на Кикладах, например Христодулос Калергис и Эммануэль Скордилис . Иоаннис Коронарос переселился с Крита в Египет и наконец поселился на Кипре. Хотя критский Ренессанс закончился, на острове все еще оставалось мало действующих мастерских. Многие из этих художников принадлежали к Neo Hellinkos Diafotismos .
Новогреческое Просвещение в искусстве принадлежало не только гептанской школе, но и всем греческим общинам или так называемым предкам древнегреческой цивилизации. Эта группа жила на территории, которая сейчас считается современной Грецией. В Константинополе, который теперь называется Стамбулом, работало бесчисленное множество греческих художников. постоянно проводит исследования Неоэллинский институт : сотни греческих художников и других художников были каталогизированы с 15 века до греческой войны за независимость.
Известные люди и общества
[ редактировать ]-
Словарь греческого языка (издание 1835 г.) Антимоса Газиса
- Неофитос Дукас (1760–1845), ученый и плодовитый писатель, написавший около 70 книг и переведший многие древние тексты на новогреческий язык .
- Ригас Ферайос , греческий эмигрант в Вене . Он был поклонником Французской революции и надеялся привить ее гуманистические идеи греческому миру. Он представлял панбалканское восстание против османов.
- Адамантиос Кораис , свидетель Французской революции , Кораис черпал свое основное интеллектуальное вдохновение в эпоху Просвещения и обильно заимствовал идеи у философов Томаса Гоббса , Джона Локка и Жан-Жака Руссо .
- Теофил Кайрис находился под влиянием французского Просвещения и критиковал Восточную Православную Церковь . Он основал пиетистское возрожденческое движение, известное как теосебизм , вдохновленное французскими революционными культами, радикальным протестантизмом и деизмом, которое было предано анафеме Синодом Константинопольского Патриархата . У него было совсем другое видение независимой Греции, основанное на концепции разделения церкви и государства.
- Теоклитос Фармакидис , вдохновленный Французской революцией , решительно прозападный и критически настроенный по отношению к Вселенскому Константинопольскому Патриархату .
- Филомусос Этерия — название двух (Афин и Вены) филологических и филэллинских организаций.
- Филики Этерия , Общество друзей по-гречески, было тайным обществом, действовавшим в начале 19 века, целью которого было свержение османского владычества и создание независимого греческого государства, основанного на гуманистических идеалах Просвещения . много молодых греков- фанариотов . Среди его членов было
См. также
[ редактировать ]- Французское Просвещение
- Афанасий Псалид
- Неофитос Вамвас
- Эллиноглоссо Ксенодохейо
- Греческая война за независимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патиниотис М. (2015) «Неоэллинское Просвещение: в поисках европейской идентичности», в Арабацис Т., Ренн Дж., Симойнс А. (ред.), Перемещение истории науки. Бостонские исследования по философии и истории науки , том 312. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-14553-2_9
- ^ Speake 2021 , с. 443.
- ^ Хацидакис 1987 , с. 191.
- ^ Speake 2021 , стр. 64, 190, 198, 242, 335, 406 478, 480, 481, 547, 548, 630–631, 649, 683, 692–694, 718, 736, 766–767, 779, 6 , 865.
- ^ Дракопулу 2010 , стр. 272–274.
- ^ Китромилидес 2013 , стр. 1–60.
- ^ Рикс и Битон 2016 , стр. 1–16.
- ^ Пизании 2020 , стр. 124–174.
- ^ Speake 2021 , стр. 405–406.
- ^ Плестед 2012 , стр. 161–162.
- ^ МакГакин 2011 , стр. 364–365.
- ^ Израиль 2006 , стр. 321–322.
- ^ Speake 2021 , с. 1264.
- ^ Савайду 2010 , с. 50.
- ^ Стефаниду 1952 , с. 62-66.
- ^ Штатные писатели (8 сентября 1829 г.). «Невольничий рынок в Константинополе» (PDF) . Vermont Gazette, том 20, № 39, 8 сентября 1829 г. Страница 1 . Генеалогический банк. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Деметриос Константинос Андрианис (21 октября 2022 г.). «Греческое рабское движение» . Worldhistories.org. Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британская энциклопедия, история Греции, интеллектуальное возрождение , изд. 2008 г.
- ^ Британская энциклопедия, История Греции, Торговый средний класс , изд. 2008 г.
- ^ Британская энциклопедия, История Греции, Трансформация к эмансипации, Фанариоты , изд. 2008 г.
- ^ Копечек, Михал (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 73–79. ISBN 978-963-7326-52-3 .
- ^ Сассекс, Роланд; Джон Кристофер, Ид (1985). Культура и национализм в Восточной Европе девятнадцатого века . Издательство Славица. п. 8. ISBN 978-0-89357-146-7 .
- ^ М. Китромилидес, Пасхалис (1979). Диалектика нетерпимости: идеологические измерения этнического конфликта . Журнал греческой диаспоры. п. 4. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Говори, Грэм (2021). Современная греческая энциклопедия Просвещения Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9781135942069 .
- Китромилидес, Пасхалис М. (2013). Просвещение и революция. Создание современной Греции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674727663 .
- Рикс, Дэвид; Битон, Родерик (2016). Создание современной Греции Национализм, романтизм и использование прошлого (1797–1896) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317024736 .
- Пизаниас, Петрос Т. (2020). Становление современных греков 1400-1820 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 9781527562486 .
- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф ]. Афины, Греция: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. ISBN 978-960-7916-94-5 .
- Израиль, Джонатан И. (2006). Оспариваемая философия Просвещения, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199279227 .
- МакГакин, Джон Энтони, изд. (2011). «Философия» . Энциклопедия восточного православного христианства . ЯВЛЯЮСЬ. Том. 1. Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл. ISBN 978-1-118-75933-2 . Проверено 26 марта 2024 г.
- Плестед, Маркус (2012). Православные чтения Фомы Аквинского . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199650651 .
- Стефаниду, Майкл К. (1952). Столетие Афинского национального университета и Каподистрии, 1837–1937 гг. История физико-математического факультета [ Столетие Афинского национального университета и Каподистрии, 1837–1937 гг. История физико-математического факультета ] (PDF) . Афины, Греция: Афинский национальный университет имени Каподистрии.
- Савайду, Ирини Мергупи (2010). культурных ассоциациях и журналах Публичный дискурс о науке в Греции, 1870-1900: демографические проекты в Афинском университете, в культурных ассоциациях и журналах [ Общественный дискурс о науке в Греции, 1870-1900: демографические проекты в Афинском университете, в ] (ПДФ) . Афины, GR: Департамент истории и философии науки Афинского университета. Архивировано (PDF) оригинала 13 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Димитрис Михалопулос, «Аристотель против Платона. Парадоксальное просвещение Балкан», Болгарский журнал политики науки и образования (BJSEP) , 1 (2007), стр. 7–15. ISSN 1313-1958.
- Анна Табаки, «Просвещение», Энциклопедия Греции и эллинской традиции , редактор Грэм Спик , том 1 AK, Fitzroy Dearborn Publishers, Лондон-Чикаго, 2000, стр. 547–551.
- Анна Табаки, «Греция», Энциклопедия Просвещения , главный редактор Алан Чарльз Корс, том 2, Oxford University Press, 2003, стр. 157–160.
- Анна Табаки, [1]
- Анна Табаки, «Неоэллинское Просвещение. Попытка определения и периодизации», Просвещение в Европе, Les Lumières en Europe, Aufklärung in Europa. Единство и разнообразие, Единство и разнообразие, Einheit und Vielfalt . Отредактировано /отредактировано /hrsg. фон Вернера Шнайдерса с общим введением Роланда Мортье, [Европейский научный фонд] Концепции и символы восемнадцатого века в Европе, Концепции и символы восемнадцатого века в Европе, BWV • Berliner Wissenschafts - Verlag, 2003, стр. 45–56.