Антимос Газис
Антимос Газис | |
---|---|
![]() Антимос Газис | |
Рожденный | 1758 |
Умер | 24 июня 1828 г. | ( 1828-06-24 )
Национальность | Греческий |
Другие имена | Анастасиос Газалис Анастасиос Газис |
Род занятий | Православный архимандрит , картограф, издатель, переводчик, филолог, революционер, политик. |
Известный | Гермес о Логиос Филомусос Этерия |
Заметная работа | Греческий словарь Греческая библиотека (1807 г.) |
Подпись | |
![]() |
Антимос Газис или Газес ( греч . Ἄνθιμος Γαζῆς ; урожденный Анастасиос Газалис , Ἀναστάσιος Γκάζαλης ; 1758 — 24 июня 1828) — греческий ученый , революционер и политик. Он родился в Милиесе ( Фессалия ) в Османской Греции в 1758 году в семье со скромным достатком. В 1774 году он стал восточно-православным диаконом ; его карьера позже привела его в Константинополь , где он был произведен в сан архимандрита . В 1789 году он уехал в Вену , где проповедовал в церкви Святого Георгия, одновременно преследуя свои академические интересы. Его усилия по продвижению образования в Греции через « Филомусос Этерия» , переводческую работу и вклад в первый греческий филологический периодический журнал «Гермес о Логиос » сыграли значительную роль в развитии греческого Просвещения .
В 1817 году он присоединился к тайному обществу «Филики Этерия» и вернулся на родину, вербуя других для подготовки к антиосманскому восстанию. В 1821 году, с началом греческой войны за независимость против Османской империи, он возглавил греческих повстанцев в Магнезии . После подавления там восстания он отправился в Среднюю Грецию . Он представлял Магнезию в Национальных собраниях Эпидавра и Астроса и работал в комиссиях по военному делу и образованию. В 1827 году он заболел, и его состояние неуклонно ухудшалось вплоть до его смерти 24 июня 1828 года в Эрмуполисе , Сирос . Газис умер в нищете, пожертвовав большую часть своих сбережений греческой армии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анастасиос Газалис родился в Милиесе в 1758 году. У его отца Панайотиса Газалиса и матери Марии Аргириу Филиппиди было четыре сына и четыре дочери. Его семья была бедной, и ситуация ухудшилась, когда в 1761 году умер его отец. В 1770 году он поступил в деревенскую школу, где его преподавал монах Антимос Папапантазис. Продолжил образование в Старой Рижской школе в Загоре , где изучал логику, астрономию, философию, греческую филологию, географию, естественные науки и математику. Загора была хорошо развита экономически благодаря процветающей шелковой промышленности; в отличие от других районов Греции, ее граждане имели право на ношение оружия и пользовались определенной степенью относительной автономии. Именно в это время он эллинизировал свое имя в Анастасиос Газис. В 1774 году он стал диаконом по просьбе дяди ; В то время были популярны церковные профессии. Соответственно, он принял священническое имя Антимос. Договоры Кучук-Кайнарджи , Ясс и Константинополя гарантировали свободу вероисповедания османским подданным, а также охраняли церковную собственность и давали право возводить новые церкви. Через год его произвели в сан пресвитера и отправили в село Визица, где он работал учителем. По завершении годичного контракта он уехал в Константинополя , где он служил секретарем Вселенского Патриарха Константинопольского Софрония II. Софроний отметил самоотверженность и трудолюбие Газиса, наградив его саном архимандрита . Газис вскоре подружился с купцом по имени Аггелис Маммарас из Макриницы , который убедил его уехать в Вену после покрытия его расходов. Газис уехал в Вену в 1789 году. [ 1 ]
Мирные договоры Пассаровица и Белграда восстановили коммерческую деятельность между монархией Габсбургов и Османской империей. Вена стала важным центром греческой диаспоры , где свободно обменивались товарами и идеями. Религиозная жизнь греческой общины вращалась вокруг церкви Святого Георгия и церкви Святой Троицы . В мае 1796 года комиссия из двенадцати человек проголосовала за Газиса новым ректором первого. В это время он посвятил время изучению физики и математики, а также перевел с французского «Философскую грамматику» Бенджамина Мартина , которую опубликовал в 1799 году. Газис дополнил перевод своими обширными заметками на темы электричества и магнетизма. , химические реакции и распространение света. В 1800 году Газис переиздал отредактированную версию Ригаса Ферайоса Хартии Греции ; размеры были сокращены вдвое, а Жана-Дени Барбье дю Бокажа топографические планы были удалены. Второе издание было посвящено греческой нации и изображало аллегорическую фигуру, изображающую вооруженную греческую цивилизацию, с девизом «Я последую твоему примеру». [ 2 ] В 1802 году он опубликовал Фуркроя » «Философию химии ; текст также содержит дополнения из «Общей системы химических знаний» Шерцера Фуркроя, «Journal der Chemie» (Лейпциг, 1792), «Французских анналов всеобщей естественной истории» Гамбург, 1802) и Грена ( «Grundriss der Chemie» . [ 3 ] В том же году его здоровье значительно ухудшилось из-за болезни. Он покинул Вену и вернулся только в ноябре 1804 года, чтобы возобновить проповедь. Его пребывание было недолгим, поскольку вскоре он уехал в Венецию, где опубликовал «Греческий лексикон и греческую библиотеку» Геснера , работы, основанные на Bibliotheca Universalis и Bibliotheca Graeca Фабрициуса. Он возобновил свои обязанности ректора в начале 1808 года. [ 4 ]
В 1811 году он получил почетную грамоту «Греко-дакского филологического института Бухареста» за вклад в развитие науки. [ 5 ] В том же году он основал первое филологическое периодическое издание на греческом языке Hermes o Logios (« Гермес Ученый»), издававшееся в Вене. Он считается самым значительным и продолжительным периодическим изданием периода, предшествовавшего началу греческой войны за независимость . [ 6 ] содержащий вклад ведущих ученых и интеллектуалов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Целью Hermes o Logios было создание интеллектуальных контактов между греческими общинами Османской империи и греческой диаспорой в Западной Европе, а также подготовка национального пробуждения греческого народа. [ 10 ] [ 11 ]
Революционная деятельность
[ редактировать ]
1 сентября 1813 года в Афинах был основан Филомусос Этерия , среди четырех его кураторов был Газис. Его целями были пропаганда образования в Греции, предоставление средств бедным студентам, издание произведений классической литературы и сохранение древностей. Организация повлияла на распространение идей новогреческого Просвещения , косвенно продвигая национализм. 1 января 1815 года Газис открыл в Вене вторую главу «Филомусос Этерия». У него завязалась оживленная переписка с немецким классиком Фридрихом Тиршем , который, в свою очередь, помогал греческим студентам поступать в баварские университеты. Расходы студента покрыли средства, полученные от британских и российских доноров. Австрийская разведка приняла к сведению деятельность Газиса в Филомусос Этерия, а также его тесные связи с русской общиной в Вене, и приказала за ним следить. Газис ушел с поста ректора в 1815 году. Его аргументация заключалась в том, что он ответил на призыв патриотических речей (произнесенных Адамантиос Кораис и Иоаннис Каподистриас ) и вернется на родину. Весной 1817 года он отправился на восток через Дунайские княжества в Одессу , где встретился с руководством и после некоторых колебаний присоединился к Филики Этерия , секретной организации, которой было поручено свергнуть османское владычество в Греции и заменить ее независимым греческим государством. Проехав через Константинополь, он вернулся в Милиес, чтобы преподавать в местной школе. В марте 1818 года его посетил Афанасий Цакалов , который предложил переместить руководство Филики Этерии в Пелион , Газис не согласился, заявив, что полуостров Мани будет лучшим выбором и поэтому план не осуществился. Газис путешествовал по Магнезии под предлогом проведения археологических исследований, а на самом деле активно вербовал людей в Филики Этерия. Его самым заметным успехом стало посвящение Пилиона Арматолоса Кириакоса Бастекиса и главы Макриницы кодьябаши Хаци Ригаса. Хотя уже член Филики Этерия, учёный Григориос Константас неохотно согласился поддержать применение силы. [ 12 ] [ 13 ]


7 мая 1821 года революционеры собрались у входа в церковь Святого Таксиарха в Мильесе, митинг возглавил Газис. Был открыт белый флаг с пятью красными крестами и солнцем наверху, а Газис прочитал письмо, написанное Александром Ипсилантисом . В тот же день Газис возглавил группу повстанцев в деревню Лехония, населенную преимущественно турками, 200 из них были убиты, а женщин увезли в монастыри Агиос Георгиос и Агиос Лаврентиос. Затем они направились в Эфта-Платанию, осаждая ее замок. Попытки штурмовать замок провалились, поскольку у повстанцев была только одна ржавая пушка, а атаки человеческих волн оказались оптимистичными. 11 мая осада была прекращена, и повстанцы совершили набег на Велестино , убивая тех, кто еще не покинул его, сжигая и грабя их дома и посевы. Вторая встреча (названная Буле Фессало-Магнисская) состоялась в Велестино, где Газис официально объявил о начале восстания представителям 24 деревень, окружающих Пилион, призвав христиан Фессалии восстать против османов. 15 мая, Махмуда Драмали-паши Армия вышла из Ларисы , сожгла Капурну и Каналию. Повстанцы из Загоры, Макриницы и Волоса в панике бежали, многие из них искали убежища в Трикери . Прибытие Драмали побудило большинство коджабаши преклонить колени перед турками. Тем временем Драмали двинулся на Милиес с намерением сжечь его, повстанцы решили защищать свой штаб. Ситуация в селе обострилась, когда местный коджабаши Ставракис Морфулис попытался застрелить Газиса, воскликнув: «Черт возьми, ты нас всех обрек!». Один из товарищей Газиса выбил пистолет из его руки прежде, чем он успел выстрелить. Другие коджабаши пытались дискредитировать революционеров, обещавших выступить эмиссарами к туркам, в надежде, что они проявят милосердие. Газис и большинство других повстанцев покинули деревню, и к июню коджабаши сдали ее туркам, получив взамен амнистию. Хотя мелкомасштабное восстание продолжалось, революция в Фессалии в конечном итоге рухнула. [ 14 ]
Лодка доставила Газиса на Скиатос . На острове проживало значительное количество беженцев из Фессалии, которые продавали свою одежду и украшения за мизерные порции еды. Скиатос Коджабашис видел в Газисе нарушителя спокойствия, распространяя слухи о том, что он присвоил средства, присланные ему из-за границы. Однажды толпа беженцев чуть не линчевала Газиса, которого спас после вмешательства местного жителя по имени Анагностис Бенакис. Затем товарищи Газиса отвезли его в замок Скиатос , а затем в Скопелос . Когда мужчина, укрывавший Газиса, случайно убил мужчину во время тренировки с пистолетом, толпа подожгла его дом. В результате инцидента Газис был серьезно ранен и провел два дня в постели. После выздоровления он отправился в Талантониси , а оттуда в Морею , в конце концов поселившись в Салоне . [ 15 ] 15 ноября Газис принял участие в Ареопаге Восточной континентальной Греции , встрече священнослужителей, коджабаши, арматолиев и других официальных лиц из Фессалии, Эпира , Македонии и Центральной Греции . Там Газис был избран официальным представителем Первого Национального собрания в Эпидавре . В течение следующих тринадцати месяцев Газис оказывал логистическую поддержку повстанцам на Эвбее и препятствовал усилиям Турции по отправке припасов в их гарнизоны в Морее. 29 марта 1823 года он присоединился ко Второму Национальному собранию в Астросе . 17 мая 1824 года он стал членом комиссии по военным делам, одновременно работая в комиссиях по просвещению. академии За это время Газис и Константас представили проект, предлагающий создание в Аргосе под названием Протипон Дидактирион . План не был реализован из-за таких событий, как разрушение Псары и продолжающиеся гражданские войны в Греции 1824–1825 годов . [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1827 году Газис заболел во время проживания на Тиносе , позже он переехал в свою частную резиденцию на Сиросе . Его здоровье продолжало ухудшаться, и он жил в бедности. Греческое правительство предоставило ему 650 гроев , при этом задолжав ему еще 2350. В письме Георгиосу Кунтуриотису он жаловался на состояния, которые коррумпированные чиновники накопили в суматохе революции, в то время как его личный вклад в поддержание греческой армии был почти забыт. 3 апреля 1828 года он составил свое завещание на Эгине . Школа, которую он основал вместе с Константасом в Мильесе, и его личная библиотека были переданы греческому государству. Его дом на Сиросе, имущество, унаследованное им от отца, и сумма в 2500 гросов были разделены между его племянницами и племянниками. 10 декабря Газис скончался в своем доме в Эрмуполисе , он был похоронен возле церкви Иерос Наос Метаморфосеос в Эрмуполисе. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 7–10.
- ^ Толиас 2008 , стр. 109–117.
- ^ Паппас и Карас 1987 , стр. 241–242.
- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 10–23.
- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 46–47.
- ^ Греция: Книги и писатели (PDF) . Национальный книжный центр Греции – Министерство культуры. 2003. с. 63. ИСБН 978-960-7894-29-8 .
- ^ Янссен , с. 5.
- ^ «Справочник институтов исторических исследований в Юго-Восточной Европе» (PDF) . Центр изучения балканских обществ и культур. Кафедра истории Юго-Восточной Европы, Университет Граца, 2004 г. п. 51 . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Паппас и Карас 1987 , стр. 241.
- ^ Гарсиа, Маргарита Диас-Андреу (2007). Всемирная история археологии девятнадцатого века: национализм, колониализм и прошлое . Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН 978-0-19-921717-5 .
- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 63–67.
- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 23–37.
- ^ Кордатос 1977 , стр. 66–73.
- ^ Кордатос 1977 , стр. 73–85.
- ^ Кордатос 1977 , стр. 73–99.
- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 37–41.
- ^ Ставрулаки 2001 , стр. 41–45.
Ссылки
[ редактировать ]- Янссен, Маржолин. «Греческий дореволюционный дискурс, отраженный в периодическом журнале Ερμής ο Λόγιος (1811–1821)» (PDF) . Культурный национализм на Балканах в девятнадцатом веке . Проверено 10 мая 2010 г.
- Кордатос, Янис (1977). 1821 года Восстание в Фессало-Магнизии (на греческом языке). Афины: Эпикаиротита.
- Паппас, Василис; Карас, Иоаннис (1987). «Печатная книга по физике: распространение научной мысли в Греции 1750–1821 гг. До греческой революции». Анналы науки . 44 (3): 237–244. дои : 10.1080/00033798700200201 .
- Ставрулаки, Элени (2001). Антимос ( Газис (1758–1828) докторская диссертация) (на греческом языке). Афинский национальный университет Каподистрии. стр. 100-1 1–308 . Получено 26 июня.
- Толиас, Джордж (2008). «Антикварство, патриотизм и империя. Передача картографии путешествий Анахарсиса Младшего» (PDF) . Э-Периметрон . 3 (3): 101–119. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 года . Проверено 26 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коставасилис, Константинос (2002). «Переселение беженцев из Эпира и Фессалии в Свободное государство 1832–1862 гг.». Диссертация Университета Янины (на греческом языке): 1–199. дои : 10.12681/eadd/23070 . Проверено 26 июня 2017 г.
- Папазаркадас, Николаос (2014). «Эпиграфика в Греции раннего Нового времени» . Журнал истории коллекций . 26 (3): 399–412. дои : 10.1093/jhc/fhu018 . Проверено 26 июня 2017 г.
- 1758 рождений
- 1828 смертей
- Греческий народ в войне за независимость Греции
- Греческие картографы
- Греческие ученые
- Греческие переводчики
- Греческие православные священники
- Люди из Милиеса
- Православные священники XIX века
- Православные священники XVIII века
- Члены Филики Этерия
- Люди новогреческого Просвещения