Jump to content

Предыстория греческой войны за независимость

Деметрий Халкондил (1424–1511) был ученым и гуманистом афинского происхождения греческим , который в 1463 году выступил с призывом к крестовому походу, а также к восстановлению и освобождению Греции. [ 1 ] от вторгшихся турок-османов . [ 2 ]

Падение Константинополя в 1453 году и последующее падение государств-преемников Восточной Римской империи ознаменовали конец византийского суверенитета. С тех пор Османская империя управляла Балканами и Анатолией , хотя были и некоторые исключения: Ионические острова находились под властью Венеции , а власть Османской империи оспаривалась в горных районах, таких как Аграфа , Сфакия , Сули , Химара и полуостров Мани . [я] Православным христианам были предоставлены некоторые политические права под властью Османской империи, но они считались второстепенными подданными. [ 3 ] Турки называли большинство греков райами , и это имя относилось к большой массе подданных османского правящего класса . [ii] Тем временем греческие интеллектуалы и гуманисты, мигрировавшие на запад до или во время османского вторжения, начали сочинять речи и трактаты, призывающие к освобождению своей родины. [ 1 ] В 1463 году Деметрий Халкондил призвал Венецию и « всех латинян » на помощь грекам против османов, сочинил речи и трактаты, призывающие к освобождению Греции. [ 4 ] от тех, кого он называл «отвратительными, чудовищными и нечестивыми турками-варварами». [ 5 ] В 17 веке греческий ученый Леонардос Филарас посвятил большую часть своей карьеры убеждению западноевропейских интеллектуалов поддержать независимость Греции. [ 6 ] [ 7 ] Однако Греция должна была оставаться под властью Османской империи еще несколько столетий. В XVIII и XIX веках, когда революционный национализм рос по всей Европе , включая Балканы (во многом благодаря влиянию Французской революции), [ 8 ] ) — мощь Османской империи пришла в упадок, и греческий национализм начал утверждаться, причем греческое дело начало получать поддержку не только со стороны большой греческой купеческой диаспоры как в Западной Европе, так и в России, но и со стороны западноевропейских филэллинов . [ 9 ] Это греческое движение за независимость было не только первым движением национального характера в Восточной Европе, но и первым движением в нехристианской среде, такой как Османская империя. [ 10 ]

Греки под властью Османской империи

[ редактировать ]
Леонардос Филарас (ок. 1595–1673) был греческим ученым, одним из первых сторонников освобождения Греции. Большую часть своей карьеры он посвятил убеждению западноевропейских интеллектуалов поддержать независимость Греции. [ 11 ]

Греческая революция не была изолированным событием; имели место многочисленные неудачные попытки восстановить независимость На протяжении всей истории Османской империи . была предпринята попытка В 1603 году в Морее восстановить Византийскую империю. На протяжении 17 века османам оказывалось большое сопротивление на Пелопоннесе и в других местах, о чем свидетельствуют восстания под руководством Дионисия Философа в 1600 и 1611 годах в Эпире . [ 12 ] Османское правление Мореи было прервано Морейской войной , поскольку полуостров перешел под власть Венеции на 30 лет. Между 1680-ми годами и османским завоеванием в 1715 году во время Османско-венецианской войны . [ 13 ] С тех пор и на протяжении всего 17 века в провинции царили беспорядки, поскольку банды клефтов множились . Первым крупным восстанием было спонсируемое Россией Орловское восстание 1770-х годов, которое было подавлено османами после ограниченного успеха. После подавления восстания албанцы-мусульмане разорили многие регионы материковой Греции. [ 14 ] Однако маниоты постоянно сопротивлялись турецкому правлению, наслаждаясь фактической автономией и отразив несколько турецких вторжений в свой регион, самым известным из которых было вторжение 1770 года . [ 15 ] Во время второй русско-турецкой войны греческая община Триеста финансировала небольшой флот под командованием Ламброса Кацониса , что было неприятностью для турецкого флота; во время войны снова выросли клефты и арматолии. [ 16 ]

В то же время ряд греков пользовались привилегированным положением в Османском государстве как члены османской бюрократии. Греки контролировали дела Православной Церкви через Вселенский Патриархат , базирующийся в Константинополе, поскольку высшее духовенство Православной Церкви было в основном греческого происхождения. Таким образом, в результате османской системы проса преимущественно греческая иерархия Патриархата имела контроль над православными подданными Империи ( Rum milleti). [ 17 ] ). [ 3 ] Современные ученые утверждают, что Греческая православная церковь сыграла ключевую роль в сохранении национальной идентичности, развитии греческого общества и возрождении греческого национализма. [iii] Начиная с XVIII века и позже, члены известных греческих семей в Константинополе, известные как фанариоты (по названию района Фанар в городе), получили значительный контроль над внешней политикой Турции и, в конечном итоге, над бюрократией в целом. [ 18 ]

Ригас Ферайос (здесь его изображает Андреас Криезис ), разработавший планы скоординированного панбалканского восстания против османского владычества, считается предшественником греческой революции.

Большое значение в тот же период имели сильные морские традиции на островах Эгейского моря, а также появление в 18 веке влиятельного купеческого класса, который создал богатство, необходимое для основания школ, библиотек и оплаты обучения молодых греков. в университетах Западной Европы. [ 19 ] Именно там они соприкоснулись с радикальными идеями европейского Просвещения , Французской революции и романтического национализма. Они также осознали влияние греческого языка и цивилизации на мышление образованной молодежи того времени. [ 20 ] Образованные и влиятельные члены большой греческой диаспоры, такие как Адамантиос Кораис и Антимос Газис , пытались передать эти идеи обратно грекам с двойной целью: повысить их образовательный уровень и одновременно укрепить их национальную идентичность. Это было достигнуто за счет распространения книг, брошюр и других произведений на греческом языке в рамках процесса, который был описан как современное греческое Просвещение (греч. Διαφωτισμός). Богатые купцы сыграли в этом очень важную роль, широко финансируя, помимо школ и библиотек, книжные издания. Издавалось постоянно растущее количество книг, особенно адресованных греческой аудитории. Книг, изданных в последней четверти XVIII века, было в семь раз больше, чем в первой. За двадцать лет до революции было опубликовано около 1300 новых наименований. [ 20 ]

Самым влиятельным из писателей и интеллектуалов, которые помогли сформировать консенсус среди греков как внутри, так и за пределами Османской империи, был Ригас Ферайос . Ферайос родился в Фессалии Ферайос писал статьи для грекоязычной газеты «Эфимерис» в Вене и получил образование в Константинополе. В 1790-х годах . Находясь под глубоким влиянием Французской революции, он был первым, кто задумал и организовал всеобъемлющее национальное движение, направленное на освобождение всех балканских народов, включая турок региона, и создание «Балканской республики». Он опубликовал серию революционных трактатов и предложил республиканские конституции для Греческой, а затем и Панбалканской республики. Арестованный австрийскими властями в Триесте в 1797 году, он был передан османским властям и отправлен в Белград вместе со своими сообщниками. Все они были задушены, а их тела были сброшены в Дунай в июне 1798 года. [ 21 ] Смерть Ферайоса в конечном итоге разожгла пламя греческого национализма; его националистическая поэма « Туриос» (военная песня) была переведена на ряд западноевропейских, а затем и на балканские языки и послужила сплоченным кличем греков против османского владычества: [ 22 ]

Клефты и арматолии

[ редактировать ]
Арматолос . Акварель Карла Хаага .

Во времена слабой в военном отношении центральной власти сельская местность на Балканах кишела группами бандитов, которые нападали как на мусульман, так и на христиан, которых по-гречески называли клефтами (κλέφτες), что эквивалентно гайдукам . Бросая вызов османскому правлению, клефты пользовались большим уважением и занимали значительное место в популярной мифологии. [ 24 ] Отвечая на атаки клефтов, османы наняли самых способных из этих групп, наняв христианских ополченцев, известных как арматоли (греч. αρματολοί), для обеспечения безопасности находящихся под угрозой исчезновения территорий, особенно горных перевалов. [iv] Подконтрольная им территория называлась Арматолик. [ 25 ] самое старое известное здание было основано в Аграфе во время правления Мурада II . [ 26 ]

Границы между клефтами и арматолами не были четкими, так как последние часто превращались в клефтов, чтобы вымогать больше выгод от власти, и, следовательно, в арматолики назначалась другая группа клефтов для противостояния своим предшественникам. [ 27 ]

Тем не менее, клефты и арматолы составляли провинциальную элиту, но не социальный класс, члены которого объединялись бы ради общей цели. [ 28 ] По мере того как положение арматоликов постепенно превращалось в наследственное, некоторые капитаны бережно относились к своим арматоликам как к своей личной собственности. В их руки была передана большая власть, и они интегрировались в сеть клиентелистских отношений, которые сформировали османскую администрацию. [ 27 ] Некоторым удалось установить исключительный контроль над своими арматоликами, что вынудило Порту неоднократно, хотя и безуспешно, пытаться их ликвидировать. [ 29 ] Ко времени Войны за независимость мощные арматолы можно было встретить в Румели , современной Фессалии, Эпире и южной Македонии. [ 30 ] По словам Янниса Макриянниса , клефты и арматолии, будучи единственным доступным крупным военным формированием на стороне греков, сыграли настолько важную роль в греческой революции, что он назвал их «дрожжами свободы». [ 31 ]

Филики Этерия

[ редактировать ]
Лорд Байрон (здесь его изображает Томас Филлипс ) был выдающимся британским филэллином, погибшим во время греческой революции.

Мученическая смерть Ферая вдохновила трех молодых греческих купцов: Николаоса Скуфаса , Манолиса Ксантоса и Афанасия Цакалова. Под влиянием итальянских карбонариев (организованных по типу масонства ) они основали в 1814 тайное Филики Этерия («Дружественное общество») в Одессе , важном центре греческой торговой диаспоры. [ 32 ] При поддержке богатых греческих общин в изгнании в Великобритании и Соединенных Штатах , а также при помощи сочувствующих в Западной Европе, они спланировали восстание. Основной целью общества было возрождение Византийской империи со столицей в Константинополе, а не формирование национального государства. [ 33 ] В начале 1820 года Иоаннису Каподистриасу , чиновнику с Ионических островов , который стал совместным министром иностранных дел царя Александра I Общество обратилось к , с просьбой назначить его лидером, но он отклонил это предложение; Филики , фанариоту , (члены Филики Этерия) тогда обратились к Александру Ипсилантису служившему в русской армии генералом и адъютантом Александра, который согласился. [ 34 ]

Филики Этерия быстро расширялась и вскоре смогла набирать членов во всех частях греческого мира и среди всех элементов греческого общества. [v] В 1821 году Османская империя в основном столкнулась с войной против Персии и, в частности, с восстанием Али-паши в Эпире, которое вынудило вали ( правителя) Мореи, Хурсид-пашу и других местных паш покинуть свои провинции и начать кампанию против повстанческая сила. В то же время великие державы , объединившиеся в « Европейском концерте » против революций, последовавших за Наполеоном I во Франции , были озабочены восстаниями в Италии и Испании . Именно в этом контексте греки сочли, что настало время для собственного восстания. Первоначально план предусматривал восстания в трех местах: на Пелопоннесе, в Дунайских княжествах и в Константинополе. [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бисаха, Нэнси (1997). Гуманисты эпохи Возрождения и турки-османы . Корнелльский университет. п. 29. ОСЛК   44529765 . Учитывая недавние проблемы, причиненные турками, многие греческие гуманисты составили речи и трактаты, призывающие к освобождению своей родины. Деметрий Халкондил и уже упомянутый Георгий Трапезундский и кардинал Виссарион — лишь несколько примеров многих таких ученых.
  2. ^ Бисаха, Нэнси (2006). Создание Востока и Запада: гуманисты эпохи Возрождения и турки-османы . Издательство Пенсильванского университета. стр. 113–115. ISBN  978-0-8122-1976-0 . Опираясь на другой период древней, но христианской истории Греции, афинский ученый Деметрий Халкондил (1423-1511) выступил с призывом к крестовому походу и восстановлению своей родины. В конце первой из своих «Беседей об открытии греческих исследований в Падуанском университете» в 1463 году Халкондил призывает Венецию и «всех латинян » помочь грекам против «отвратительных, чудовищных и нечестивых турок-варваров». " Он делает это, напоминая латинянам, как византийские греки однажды пришли на помощь Италии против своих предполагаемых угнетателей в Готских войнах (535–53 гг. н.э.): точно так же, как она [Греция] отдала в их пользу [латинянам] все свои самые большие силы. драгоценные и выдающиеся владения щедро и без всякой скупости и восстановила своей рукой и силой оружия Итальянское государство, давным-давно угнетенное готами, они [латиняне] должны были бы таким же образом теперь быть готовыми возвысить поверженных и поразил Грецию и освободил ее оружием из рук варваров. Привлекая внимание к славному и великодушному прошлому Греции и прося латинян прийти ей на помощь, Халкондил, похоже, не столько умоляет о помощи, сколько взывает о просроченном долге. Более того, подобно Виссариону, он напоминает латинянам о единстве, существовавшем когда-то между греческим Востоком и латинским Западом.
  3. ^ Jump up to: а б Баркер, Религиозный национализм в современной Европе , с. 118
  4. ^ Бисаха, Нэнси (1997). Гуманисты эпохи Возрождения и турки-османы . Корнелльский университет. п. 29. ОСЛК   44529765 . Учитывая недавние проблемы, причиненные турками, многие греческие гуманисты составили речи и трактаты, призывающие к освобождению своей родины. Деметрий Халкондил и уже упомянутый Георгий Трапезундский и кардинал Виссарион — лишь несколько примеров многих таких ученых.
  5. ^ Бисаха, Нэнси (2006). Создание Востока и Запада: гуманисты эпохи Возрождения и турки-османы . Издательство Пенсильванского университета. стр. 113–115. ISBN  978-0-8122-1976-0 . в 1463 году Халкондил призывает Венецию и «всех латинян» помочь грекам против «отвратительных, чудовищных и нечестивых турок-варваров».
  6. ^ Мерри, Брюс (2004). Энциклопедия современной греческой литературы . Издательская группа Гринвуд. п. 442 . ISBN  0-313-30813-6 . Леонардос Филарас (1595–1673) посвятил большую часть своей карьеры убеждению западноевропейских интеллектуалов поддержать освобождение Греции. Два письма Мильтона (1608–1674) свидетельствуют о патриотическом крестовом походе Филараса.
  7. ^ Милтон, Джон; Дикхофф, Джон Симон (1965). Мильтон о себе: высказывания Мильтона о себе и своих произведениях . Коэн и Уэст. п. 267. ОСЛК   359509 . Мильтон здесь отказывается от просьбы Филара о помощи его пера в освобождении греков от турецкого владычества на основании своей уверенности в том, что рабами являются только те люди, которые заслуживают этого.
  8. ^ Гольдштейн, Войны и мирные договоры , с. 20
  9. ^ Бойме, Социальная история современного искусства , стр. 194–196.
    * Трудгилл, «Греция и Европейская Турция», с. 241
  10. ^ Клогг, Краткая история Греции , стр. 6
  11. ^ Мерри, Брюс (2004). Энциклопедия современной греческой литературы . Издательская группа Гринвуд. п. 442 . ISBN  0-313-30813-6 . Леонардос Филарас (1595–1673) посвятил большую часть своей карьеры убеждению западноевропейских интеллектуалов поддержать освобождение Греции. Два письма Мильтона (1608–1674) свидетельствуют о патриотическом крестовом походе Филараса.
  12. ^ Кассис, История Мани , стр. 29.
  13. ^ Кассис, История Мани , стр. 31–33.
  14. ^ Своронос, История современной Греции , с. 59
    * Вакалопулос, История Македонии , с. 336
  15. ^ Кассис, История Мани , стр. 35.
  16. ^ Своронос, История современной Греции , с. 59
  17. ^ Георгиадис-Арнакис, Греческая церковь Константинополя , с. 238
  18. ^ Папарригопулос, История эллинской нации , Eb, стр. 108
    * Своронос, Греческая нация , с. 89
    * Трудгилл, «Греция и Европейская Турция», с. 241
  19. ^ Трудгилл, «Греция и европейская Турция», с. 241
  20. ^ Jump up to: а б Клогг, Краткая история Греции , стр. 25–26.
  21. ^ Своронос, История современной Греции , с. 62
  22. ^ Парулакис, Греки: их борьба за независимость , с. 32
  23. ^ Клогг, Краткая история Греции , стр. 29.
  24. ^ Клогг, Краткая история Греции , стр. 9, 40–41.
  25. ^ Колиопулос, Разбойники с причиной , с. 27
  26. ^ Вакалопулос, Греческая нация, 1453-1669 , стр. 211
  27. ^ Jump up to: а б Баталас, Нерегулярные вооруженные силы , с. 156
  28. ^ Баталас, Нерегулярные вооруженные силы , с. 154
  29. ^ Баталас, Нерегулярные вооруженные силы , стр. 156–157.
  30. ^ Колиопулос, Разбойники с причиной , с. 29
  31. ^ Макрияннис, Мемуары , IX. Архивировано 2 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Клогг, Краткая история Греции , стр. 31
  33. ^ Елавич, История Балкан , стр. 204–205.
  34. ^ Клогг, Краткая история Греции , стр. 31–32.
  35. ^ Совардс, Стивен (14 июня 1999 г.). «Двадцать пять лекций по современной истории Балкан: греческая революция и греческое государство» . Мичиганский государственный университет . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Баталас, Ахиллес (2003). «Отправьте вора, чтобы поймать вора: государственное строительство и использование нерегулярных воинских формирований в Греции середины девятнадцатого века». В Дайане Э. Дэвис; Энтони В. Перейра (ред.). Нерегулярные вооруженные силы и их роль в политике и государственном формировании . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-81277-1 .
  • Клогг, Ричард (2002) [1992]. Краткая история Греции (второе изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-00479-9 .
  • Елавич, Барбара (1983). История Балкан XVIII и XIX веков . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-27458-3 .
  • Кассис, Кириакос (1979). История Мани . Афины: Пресофт.
  • Китромилидес, Пасхалис М. (январь 1990 г.). «Греческий ирредентизм в Малой Азии и на Кипре». Ближневосточные исследования . 26 (1): 3–17. дои : 10.1080/00263209008700801 . JSTOR   4283345 .
  • Колиопулос, Джон С. (1987). Разбойники с причиной: разбой и ирредентизм в современной Греции, 1821-1912 гг . Кларендон. ISBN  0-19-888653-5 .
  • Папарригопулос, Константин ; Каролидис, Павлос (1925). История эллинской нации . Афины: Элефтерудакис.
  • Парулакис, Питер Х. (1984). Греческая война за независимость . Hellenic International Press. ISBN  978-0-9590894-1-7 .
  • Ривлин, Бранча (1988). Холокост в Греции . Кетерпресс Энтерпрайзис Иерусалим.
  • Рой, Кристиан (2005). «Благовещение». Традиционные фестивали . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-089-1 .
  • Сент-Клер, Уильям (1972). Что Греция все еще может быть свободной – Филэллины в войне за независимость . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-215194-0 .
  • Своронос, Никос Г. (2007) [первое издание на французском языке, 1972 г.]. История Новой Греции (перевод на греческий Айкатерини Асдрача) . Афины: Темелио. ISBN  978-960-7293-21-3 .
  • Трудгилл, Питер (2000). «Греция и Европейская Турция». В Барбуре, Стивен; Кармайкл, Кэти (ред.). Язык и национализм в Европе . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-823671-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 955715bb6739c07c0a74471d06a830c2__1709459220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/c2/955715bb6739c07c0a74471d06a830c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Background of the Greek War of Independence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)