Свободная осажденная

« Свободная осажденная » ( греч . Oi Eleftheroi Poliorkimenoi , Oi Eleftheroi Poliorkimenoi ) — эпическое незаконченное произведение, написанное Дионисием Соломосом и вдохновленное третьей осадой Миссолонги , (1825–1826), решающим конфликтом греческой войны за независимость. . [ 1 ] Это не единое произведение, а состоит из трех отдельных стихотворений в фрагментарной форме. «Свободная осажденная» считается одним из величайших стихотворений Соломоса. [ 2 ] народный поэт Греции .
Фон
[ редактировать ]

15 апреля 1825 года вторгшиеся османские армии в Центральную Грецию осадили город Миссолонги в третий раз . Тем не менее, защитникам удалось удержать город почти год, но ряд факторов, таких как численное превосходство османов, непрерывные нападения и нехватка продовольствия и других припасов, заставили их решиться на героическую вылазку в ночь на 10 апреля 1826 г. [ 3 ]
Осада и последующая вылазка были одним из самых волнующих событий Греческой революции (1821–1830 гг.), и фактически силы осаждающих были настолько подавляющими, что не оставалось сомнений в исходе борьбы. [ 4 ] Это событие вдохновило Дионисия Соломоса , национального поэта Греции, на сочинение «Свободной осажденной» , в которой говорится о борьбе защитников.
Состав
[ редактировать ]«Свободная осажденная» писалась более двадцати лет (1828–1851). [ 5 ] Это не единое произведение, а состоит из трех отдельных стихотворений в фрагментарной форме. Первое стихотворение в хронологическом порядке считается лирическим наброском. Затем произведение постепенно переходит в более эпическую форму: второе стихотворение написано десятисложной рифмой, а последнее - десятисложным без рифмы. [ 6 ] Три фрагмента связаны между собой короткими повествовательными отрывками в прозе. [ 7 ]
«Свободная осажденная» не имеет непрерывного повествования, а состоит из ряда сцен и эпизодов, произошедших в последние дни осады, перед вылазкой. Центральной темой, согласно заметкам Соломоса, является сила воли защитников, проверяемая рядом недугов. Таким образом, осажденные, по мнению Соломоса, становятся по-настоящему свободными благодаря своей духовной победе над всеми испытаниями. Это было описано поэтом как внутренняя свобода воли. [ 6 ]
Толкования: искушения и борьба
[ редактировать ]Тема искушения – одна из самых значимых в эпосе. Помимо вооруженных конфликтов, защитникам приходится также вести духовную борьбу против них, которые угрожают ослабить их волю к сопротивлению. Дело не только в их физическом состоянии голода и нищеты, но также в гораздо более тонком и коварном воздействии на них чар, наложенных самой природой: действие происходит в последние дни осады, незадолго до Пасхи 1826 года. весной, а два его раздела посвящены красоте весны. [ 6 ] Так, поэт однажды описывает пасторальные сцены мира, которые внезапно прерываются звуком горна, слабым звуком которого трубит один из обороняющихся солдат, чтобы пробудить и спасти их души от «чар». [ 8 ]
Иногда Соломос описывает дух женщины, которая ходит по городу и подбадривает защитников. С другой стороны, воспоминания о былом счастье и любви также служат острым фоном их страданий, как в сцене, где солдат вспоминает свою последнюю встречу со своей девушкой, погибшей во время осады. [ 8 ]
По словам Брюса Мерри, «Свободная осада» — «величайшее греческое стихотворение, которое никогда не было написано». [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макридж, Питер (2010). Язык и национальная идентичность в Греции, 1766-1976 (перепечатано с исправлениями. Под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 156. ИСБН 9780199599059 .
- ^ Ротенберг, отредактированный с комментариями Джерома; Робинсон, Джеффри С. (2009). Стихи тысячелетия: книга романтической и постромантической поэзии Калифорнийского университета . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 374. ИСБН 9780520255982 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Свободная осажденная» (PDF) . Греческий фонд культуры, Бухарест . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Капетанакис, 1971: 167.
- ^ Тренченьи, под редакцией Балаша; Копечек, Михал (2007). Национальный романтизм Формирование национальных движений . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета. п. 404. ИСБН 9789637326608 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с Макридж, 1996: 16.
- ^ Лейтон, куратор Евро (2005). Пять веков книг и рукописей на новогреческом языке . Кембридж, Массачусетс: Библиотека Хоутона. п. 8. ISBN 9780974396354 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Макридж, 1996: 17.
- ^ Мерри, 2004: 152.
- ^ Мерри, Б. (2004). Энциклопедия новогреческой литературы . Гринвуд Пресс. п. 152. ИСБН 9780313308130 . Проверено 24 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Макридж, Питер, изд. (1996). Древнегреческий миф в современной греческой поэзии : очерки памяти К. А. Трипаниса (1-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 9780714647517 .
- Мерри, Брюс (2004). Энциклопедия современной греческой литературы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-30813-0 .
- Капетанакис, Деметриус (1971). Деметриус Капетанакис; греческий поэт в Англии . Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. ISBN 9780836980554 .
- Джанос, К.Т. Димарас. Перевод Мэри П. (1972). История современной греческой литературы ([1-е изд.] изд.). Олбани: Государственный университет. Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780873950718 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вики-источник Free Besieged (на греческом языке).