Греческая Номаркия
Крышка | |
Автор | Анонимный греческий |
---|---|
Оригинальное название | Греческая префектура: т.е. Речь о свободе |
Язык | Греческий |
Предмет | Революция, Свобода, Политика |
Жанр | Брошюра |
Дата публикации | 1806 |
Исходный текст | Греческая префектура: т.е. «Свобода слова» в греческом Wikisource |
Греческая Номархия ( греч . Ελληνική Νομαρχία Греческое верховенство закона ) — брошюра , написанная «анонимным греком », опубликованная и напечатанная в Италии в 1806 году. В ней пропагандировались идеалы свободы , социальной справедливости и социального равенства как основные принципы благосостояния. -управляемое общество, [ 1 ] что делает его самым важным теоретическим памятником греческого республиканизма . Ее автор, выступая за социальную автономию и национальный суверенитет, поддерживал борьбу Греции за национальное освобождение и обращался к моральному величию Древней Греции , чтобы стимулировать коллективную гордость. [ 2 ] Хотя эта работа была широко прочитана греками до начала греческой войны за независимость в 1821 году, с момента ее первого появления она была встречена современной аудиторией с дискомфортом, а позже вызвала научные дебаты о личности ее автора. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Истоки новогреческой республиканской мысли можно проследить в трудах Иосипа Моисиодакса , крупного представителя новогреческого Просвещения , особенно в его труде «Апология» ( греч . Απολογία , 1780). [ 4 ] Дальнейшее развитие республиканской мысли в греческой культуре стимулировали идеи французской революции .
Яркое выражение греческого республиканизма можно найти в произведениях революционного писателя Ригаса Ферайоса . Казнь Ферайоса в 1798 году от рук османов придала этим политическим идеям ауру героизма, которая также визуализировала освобождение Греции в контексте политических реформ. Помимо сочинений Ферайоса, по мере роста социальных противоречий в Османской империи более резкий революционный характер приобрели и другие произведения в том же полемическом стиле . [ 3 ]
Именно в этом контексте был написан важнейший теоретический памятник греческого республиканизма — «Греческая номархия ». [ 3 ] Эта работа, анонимный трактат, была опубликована где-то в Италии в 1806 году под полным названием: беседа «Греческая : номаркия о свободе » . [ 5 ] Автором, возможно, был купец, живший в Ливорно или Венеции , на севере Италии. [ 6 ] называя себя Анонимным Эллином . [ 3 ] Было предложено несколько личностей того времени, таких как Адамантиос Кораис , Пашалис Донас, Христофор Перрайвос и Джордж Каларас . Однако личность автора была настолько хорошо скрыта, что даже неоднократные научные исследования последних десятилетий не смогли установить авторство этого произведения. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Греческая Номархия провозглашает, что общество должно управляться законами, установленными общим согласием людей, и что установление и сохранение свободы требует номархической формы правления. [ 7 ] Хотя этот термин был редкостью в греческой литературе того времени, он используется как альтернативный термин демократии. [ 2 ] Целью эллинской Номархии было показать, что единоличная власть и власть «закона» ( греч . Νόμος , латинизированное : Nomos ) может быть установлена только посредством демократии. В этом духе автор следовал принципам, подчеркнутым древнегреческой литературой и философией по этому вопросу. В работе также утверждается, что у греков не должно быть никакого лидера, кроме их собственных законов. Этот принцип вытекает из работ Ригаса Ферайоса, который за несколько лет до этого в своем Революционном манифесте подчеркнул, что закон является верховным господином людей. [ 8 ] Ферайос также похвалил демократию как наиболее успешную систему правления.

Анонимный автор посвящает свое произведение активисту и писателю Ригасу Ферайосу. [ 6 ] и осуждает феодальное поведение греческого духовенства. Более того, он выступает за переход к новой экономической структуре, основанной на мелких сельскохозяйственных производителях и ремесленниках. Применяя физиократические принципы, он утверждал, что крестьяне являются основой общества или, как он выразился, «колонной общества». Однако автор утверждал, что из-за ряда внешних факторов, таких как феодализм и государственное вмешательство, у них был очень низкий уровень жизни. [ 10 ] Основные ссылки в книге сделаны на древнегреческие философские влияние современных европейских мыслителей, таких как Жан-Жак Руссо , Монтескье и Вольтер . труды, хотя в стремлении автора описать «справедливое и гуманное» общество очевидно [ 1 ] С другой стороны, когда дело доходит до борьбы за национальное освобождение, он обращается к моральному величию Древней Греции, чтобы стимулировать коллективную гордость и описать модели героизма и патриотизма: [ 11 ]
Итак, великий Леонид , оказавшись с двухтысячным войском в Фермопильском множество своих персидских проливе и увидев приближающееся врагов, немедленно решил пожертвовать собой ради спасения своего отечества Эллады. Таким образом, он выбрал только триста спартанцев, а остальных повернул назад.
Более того, Номархия указывает на продолжающуюся успешную борьбу сербов Греческая против османского владычества, начавшуюся в 1804 году. [ 12 ] Автор утверждает, что православное духовенство сдерживало национальные стремления греческого народа, а образованные и динамичные элементы греческого общества и торговая диаспора должны вернуться в Грецию и присоединиться к национально-освободительному движению. [ 13 ]
Популярность
[ редактировать ]Греческая Номаркия широко читалась во время позднего османского правления среди греков и пропагандировала идеалы свободы, социальной справедливости и равенства как основные принципы любого хорошо управляемого общества. [ 1 ] Однако с момента своего первого появления оно оставалось загадочным произведением, с дискомфортом воспринятым некоторыми современниками, окутанным молчанием в XIX и начале XX веков, а позднее вызвавшим споры о личности автора. [ 3 ] Ряд современных греческих историков описывают эту работу как «возможно, самый важный трактат политической мысли неоэллинского Просвещения », «самый важный теоретический памятник [современного] греческого республиканизма», [ 14 ] а также «самое четкое заявление социального и политического недовольства перед войной за независимость». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Караяннис, Итакиссиос, 1999: 143.
- ^ Перейти обратно: а б Гургурис, Статис (1996). Нация мечты: просвещение, колонизация и институт современной Греции . Издательство Стэнфордского университета. стр. 80–82. ISBN 978-0-8047-2638-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Китромилидес, 2011: 52.
- ^ Китромилидес, 2011: 51.
- ^ Караяннис, Итакиссиос, 1999: 137.
- ^ Перейти обратно: а б Мерри, Брюс (2004). Энциклопедия современной греческой литературы . Издательская группа Гринвуд. п. 19. ISBN 978-0-313-30813-0 .
- ^ Элиопулос, 2009: 165.
- ^ Караяннис, Итакиссиос, 1999: 139.
- ^ Китромилидес, 2011: 53.
- ^ Караяннис, Итакиссиос, 1999: 140.
- ^ Китромилидес, 2011: 57.
- ^ Ливаниос, Димитрис (2003). «Христиане, герои и варвары: сербы и болгары в современном греческом историческом воображении, 1602–1950» . В Циовасе, Димитрис (ред.). Греция и Балканы: идентичности, восприятия и культурные встречи со времен Просвещения . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 73. ИСБН 978-0-7546-0998-8 .
- ^ Клогг, Ричард (1979). Краткая история современной Греции . Издательство Кэмприджского университета. стр. 41–42. ISBN 978-0-521-29517-8 .
- ^ Элиопулос, 2009: 167.
- ^ Лекас, Паделис Э. (2011). «Греческая война за независимость с точки зрения исторической социологии» . Историческое обозрение / La Revue Historique . 2 . Университет Аристотеля в Салониках : 17. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Элиопулос, Николас (2009). «Свобода в Эллинской Номархии 1806 года» . Историческое обозрение / La Revue Historique . 6 : 1. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- Караяннис, Анастасиос Д.; Итакиссиос, Дионисий Д. (1999). «Греческая номаркия: беседа о свободе: греческий гуманистический трактат начала XIX века» (PDF) . История Delpensiero Economico . 38 . Пирейский университет : 137–144 . Проверено 30 января 2011 г.
- Китромилидес, Пасхалис М. (2011). «От республиканского патриотизма к национальному чувству: прочтение греческой номаркии» . Европейский журнал политической теории . 5 (1). Пирейский университет : 50–60. дои : 10.1177/1474885106059064 . ISSN 1474-8851 . S2CID 55444918 . Проверено 5 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Греческой Номаркии (на греческом языке).