Эллинизация
Эллинизация ( также пишется эллинизация ) или эллинизм [1] Это принятие греческой культуры , религии , языка и идентичности негреками. В период древний колонизация часто приводила к эллинизации коренных народов; в эллинистический период многие территории, завоеванные Александром Македонским, были эллинизированы.
Этимология
[ редактировать ]Первое известное использование глагола, означающего «эллинизировать», было в греческом языке (ἑλληνίζειν) и Фукидидом (5 век до н.э.), который писал, что амфилохийские аргивяне были эллинизированы в отношении своего языка амбракиотами , что показывает, что это слово, возможно, было эллинизировано. уже упоминалось не только о языке. [1] Подобное слово эллинизм , которое часто используется как синоним, встречается во 2 Маккавейской книге. [2] (ок. 124 г. до н.э.) и Книга Деяний . [3] (ок. 80–90 гг. н.э.) явно означает нечто большее, чем просто язык, хотя спорно, что это могло повлечь за собой. [1]
Фон
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]К 4 веку до нашей эры процесс эллинизации начался в регионах Ликии , Карии и Писидии на юго-западе Анатолии . (Укрепления I века в Пелуме в Галатии , на Баш-Даге в Ликаонии и в Исауре — единственные известные сооружения эллинистического стиля в центральной и восточной Анатолии ). [4]
Когда это было выгодно, такие места, как Сиде и Аспендос, изобретали мифы о происхождении на греческую тематику; надпись, опубликованная в SEG, показывает, что в 4 веке до нашей эры Аспендос заявлял о своих связях с Аргосом , подобно Никокреону с Кипра , который также заявлял о своей аргивской линии. (Аргос был домом царей Македонии .) [5] [6] Как и Аргеады , Антигониды заявляли о своем происхождении от Геракла , Селевкиды от Аполлона , а Птолемеи от Диониса . [7]
Надпись Севтополя оказала большое влияние на современное изучение Фракии . В надписи упоминаются Дионис, Аполлон и некоторые самофракийские боги . Ученые интерпретировали эту надпись как свидетельство эллинизации внутренней Фракии в период раннего эллинизма, но недавние исследования поставили под сомнение это мнение. [8] [9]
Однако эллинизация имела свои ограничения. Например, районы южной Сирии , на которые повлияла греческая культура, в основном представляли собой Селевкидов городские центры по-гречески , где обычно говорили . С другой стороны, сельская местность практически не пострадала: большинство ее жителей говорили на сирийском языке и придерживались своих родных традиций. [10]
Сами по себе археологические данные дают исследователям лишь неполную картину эллинизации; часто невозможно с уверенностью сказать, принадлежали ли конкретные археологические находки грекам, эллинизированным коренным народам, коренным народам, которые просто владели предметами в греческом стиле, или какой-то комбинации этих групп. Таким образом, литературные источники также используются, чтобы помочь исследователям интерпретировать археологические находки. [11]
Современный
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |
Регионы
[ редактировать ]Анатолия
[ редактировать ]Греческое культурное влияние распространялось в Анатолию медленными темпами с VI по IV века. Лидийцы IV века , были особенно восприимчивы к греческой культуре, как и династии Карии и Ликии а также жители Кицилийской равнины и регионов Пафлагонии . Местное население сочло свое стремление к развитию стимулом к изучению греческого языка. Городские поселения и деревни коренных народов Анатолии по собственной инициативе объединились и образовали города по греческому образцу. Местные цари Малой Азии приняли греческий язык в качестве своего официального языка и стремились подражать другим греческим культурным формам. [12]
В Лидии практиковалось поклонение греческим пантеону богов. Лидийский царь Крез часто приглашал к себе ко двору мудрейших греческих философов, ораторов и государственных деятелей. Сам Крез часто советовался со знаменитым оракулом в Дельфах, даря, например, множество даров и подношений этому и другим религиозным местам. Он оказал шефство над реконструкцией храма Артемиды, которому подарил большое количество мраморных колонн как посвящение богине. [13] [14]
Именно в городах эллинизация достигла наибольшего прогресса, причем этот процесс часто был синонимом урбанизации. [15] Эллинизация достигла Писидии и Ликии где-то в 4 веке до нашей эры, но внутренние районы оставались практически нетронутыми еще несколько столетий, пока не перешли под власть Рима в 1 веке до нашей эры. [16] Ионические , эолийские и дорические поселенцы вдоль западного побережья Анатолии, по-видимому, оставались культурно греческими, а некоторые из их городов-государств восходят к архаическому периоду . С другой стороны, греки, поселившиеся в юго-западных регионах Писидии и Памфилии, похоже, были ассимилированы местной культурой. [17]
Крым
[ редактировать ]Пантикапей (современная Керчь ) был одной из первых греческих колоний в Крыму . Он был основан Милетом около 600 г. до н.э. на месте, подходящем для оборонительного акрополя . К тому времени, когда киммерийские колонии объединились в Боспорское царство, большая часть местного коренного населения была эллинизирована. [18] Большинство ученых датируют создание царства 480 г. до н.э., когда династия Археанактидов взяла на себя контроль над Пантикапеем, но классический археолог Гоча Р. Цецхладзе датирует основание королевства 436 г. до н.э., когда династия Спартокидов заменила правящих Археанактидов. [19]
Иудея
[ редактировать ]Эллинистические царства Селевкидов и Птолемеев , образовавшиеся после смерти Александра, имели особое значение для истории иудаизма . Расположенная между двумя королевствами, Иудея переживала длительные периоды войн и нестабильности. [20] Иудея попала под контроль Селевкидов в 198 г. до н. э. К тому времени, когда Антиох IV Эпифан стал царем Иудеи в 175 г. до н.э., Иерусалим уже был несколько эллинизирован. В 170 г. до н.э. оба претендента на Первосвященство, Иасон и Менелай , носили греческие имена. Ясон основал учреждения греческого образования , а в последующие годы еврейскую культуру начали подавлять, включая запрет на обрезание и соблюдение субботы . [21]
Эллинизация представителей еврейской элиты включала имена и одежду, но другие обычаи были адаптированы раввинами, а элементы, нарушавшие галаху и мидраш, были запрещены. Одним из примеров является исключение некоторых аспектов эллинистических банкетов, таких как практика возлияний богам , но включение определенных элементов, которые придавали трапезе более еврейский характер. обсуждение Священного Писания , пение священных песен и посещение изучающих Тору . Поощрялось Один подробный отчет о эллинистических банкетах в еврейском стиле принадлежит Бен-Сире . Есть литературные свидетельства Филона о расточительности александрийских еврейских банкетов, а в «Письме Аристея» обсуждаются обеды евреев с неевреями как возможность поделиться еврейской мудростью. [22]
Парфия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Писидия и Памфилия
[ редактировать ]Памфилия — равнина, расположенная нагорьями Ликии между и Киликии . Точная дата греческого поселения в этом регионе неизвестна; Одна из возможных теорий состоит в том, что поселенцы прибыли в регион в рамках бронзового века морской торговли между Эгейским морем , Левантом и Кипром , в то время как другая приписывает это перемещениям населения во время нестабильности, вызванной крахом бронзового века . Греческий диалект, установившийся в Памфилии в классический период, был связан с аркадо-кипрским . [23]
Мопсус — легендарный основатель нескольких прибрежных городов на юго-западе Анатолии, включая Аспендос , Фазелис , Перге и Силион . [23] [24] Двуязычная финикийская и неохеттская лувийская надпись, найденная в Каратепе и датированная 800 г. до н.э., говорит, что правящая там династия ведет свое происхождение от Мопса. [17] [23] Мопс, имя которого также встречается в хеттских документах, возможно, изначально был анатолийским деятелем, ставшим частью культурных традиций первых греческих поселенцев Памфилии. [23] Засвидетельствовано в текстах линейного письма B , ему дана греческая генеалогия как потомку Манто и Аполлона . [24]
На протяжении веков коренное население оказывало значительное влияние на греческих поселенцев, но после IV века до нашей эры это население быстро начало эллинизироваться. [17] Очень мало известно о Писидии до III века до нашей эры, но существует немало археологических свидетельств, относящихся к эллинистическому периоду . [25] Однако литературные свидетельства, включая надписи и монеты, ограничены. [17] В течение 3-го и 2-го веков до нашей эры местные региональные языки были заменены греческим койне , и поселения начали приобретать характеристики греческого полиса . [17] [25]
I железного века Панемотейх может быть ранним предшественником более поздних региональных эллинистических поселений, включая Сельге , Термессос и Сагалассос (считающиеся тремя наиболее известными городами эллинистической Писидии). [17] [25] Это место является свидетельством «городской организации», которая возникла на 500 лет раньше греческого полиса . Основываясь на Панемотихосе I и других памятниках железного века, включая фригийский Мидасшери и каппадокийское укрепление Керкенес , эксперты полагают, что «за греческим влиянием, которое сформировало эллинистические писидийские общины, лежала осязаемая и важная анатолийская традиция». [25]
Согласно сочинениям Арриана, население Сиде , ведущее свое происхождение от Эоловой Кимы , забыло греческий язык к тому времени, когда Александр прибыл в город в 334 году до нашей эры. Есть монеты и каменные надписи, свидетельствующие об уникальном письме этого региона, но язык расшифрован лишь частично. [23] [17]
Фригия
[ редактировать ]Последние датируемые монеты, найденные во фригийской столице Гордионе, относятся ко II веку до нашей эры. Находки из заброшенного поселения эпохи эллинизма включают импортные и местные имитационные терракотовые статуэтки и керамику в греческом стиле. Надписи показывают, что у некоторых жителей были греческие имена, а у других - анатолийские или, возможно, кельтские имена. [26] Многие фригийские культовые объекты были эллинизированы в эллинистический период, но поклонение традиционным божествам, таким как фригийская богиня-мать, сохранялось. [27] Согласно свидетельствам, греческие культы включали Гермеса , Кибелу , Муз и Тихе . [26]
Сирия
[ редактировать ]Греческое искусство и культура достигли Финикии посредством торговли еще до того, как в Сирии были основаны греческие города. [28] но эллинизация сирийцев не была широко распространена, пока она не стала римской провинцией . Во время римского правления в I веке до нашей эры есть свидетельства погребальной архитектуры в эллинистическом стиле, декоративные элементы, мифологические отсылки и надписи. Однако свидетельств из эллинистической Сирии недостаточно; Что касается этого, большинство ученых рассматривают это как случай, когда «отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия». [29] [30]
Бактрия
[ редактировать ]Бактрийцы , иранская этническая группа , жившая в Бактрии (северный Афганистан ), были эллинизированы во время правления Греко-Бактрийского царства и вскоре после этого различные племена в северо-западных регионах Индийского субконтинента подверглись эллинизации во время правления Индо-Греческого царства. .
Раннее христианство
[ редактировать ]Периодизация в эллинистической эпохи , между завоеваниями Великого и Октавиана Александра победой битве при Акциуме , была приписана историку XIX века Дж. Г. Дройсену . Согласно этой модели, распространение греческой культуры в этот период сделало возможным возникновение христианства . Позже, в 20-м веке, ученые поставили под сомнение эту парадигму 19-го века , поскольку она не учитывала вклад семитоязычных и других ближневосточных культур. [1]
Двадцатый век стал свидетелем оживленных дебатов о степени эллинизации в Леванте , особенно среди древних евреев , которые продолжаются и по сей день. Интерпретации возникновения раннего христианства , которые наиболее широко применялись Рудольфом Бультманом , считали, что иудаизм в значительной степени не подвержен влиянию эллинизма, и считалось, что иудаизм диаспоры полностью поддался его влиянию. Таким образом, Бультманн утверждал, что христианство почти полностью возникло в этих эллинистических рамках и его следует рассматривать на этом фоне, в отличие от более традиционного еврейского происхождения. С публикацией Мартина Хенгеля двухтомного исследования « Эллинизм и иудаизм» (1974 г., немецкий оригинал 1972 г.) и последующих исследований « Евреи, греки и варвары: аспекты эллинизации иудаизма в дохристианский период» (1980 г., немецкий оригинал 1976 г.) и «Эллинизация» Иудеи в первом столетии после Рождества Христова (1989, немецкий оригинал 1989 г.), ситуация начала решительно меняться. Хенгель утверждал, что практически весь иудаизм был сильно эллинизирован задолго до начала христианской эры, и даже греческий язык был хорошо известен в городах и даже небольших поселках еврейской Палестины. Ученые продолжают уточнять взгляды Хенгеля, но почти все полагают, что сильное эллинистическое влияние было по всему Леванту, даже среди консервативных еврейских общин, которые были наиболее националистическими.
Во вступлении к книге « Размышления » 1964 года англиканский священник Максвелл Стэнифорт обсуждал глубокое влияние стоической философии на христианство:
Опять же, в учении о Троице церковная концепция Отца, Слова и Духа находит свой зародыш в различных стоических именах Божественного Единства. Так, Сенека , описывая высшую Силу, формирующую вселенную, утверждает: «Эту Силу мы иногда называем Всеправящим Богом, иногда бестелесной Мудростью, иногда Святым Духом, иногда Судьбой». Церкви достаточно было отвергнуть последний из этих терминов, чтобы прийти к собственному приемлемому определению Божественной Природы; в то время как дальнейшее утверждение «эти трое суть Одно», которое современный ум находит парадоксальным, было не более чем обычным явлением для тех, кто знаком со стоическими представлениями. [31]
Восточная Римская империя
[ редактировать ]Греческий Восток был одной из двух основных культурных областей Римской империи и начал управляться автономным императорским двором в 286 году нашей эры при Диоклетиане . Однако Рим оставался номинальной столицей обеих частей империи, а государственным языком была латынь. Когда Западная империя пала и римский сенат отправил регалии западного императора восточному императору Зенону в 476 году нашей эры, Константинополь ( Византия на древнегреческом языке ) был признан резиденцией единственного императора. Начался процесс политической эллинизации, который привел, среди других реформ, к провозглашению греческого языка официальным языком. [32]
Новое время
[ редактировать ]В 1909 году комиссия, назначенная греческим правительством, сообщила, что трети деревень Греции следует изменить названия, часто из-за их негреческого происхождения. [33] В других случаях имена были изменены с современного имени греческого происхождения на древнегреческое имя. Некоторые названия деревень образовались из греческого корневого слова с иностранным суффиксом или наоборот. Большинство изменений названий произошло в районах, населенных этническими греками, где за столетия накопился пласт иностранных или расходящихся топонимов. Однако в некоторых частях северной Греции население не было грекоязычным, и многие из прежних топонимов отражали разнообразное этническое и языковое происхождение их жителей.
Процесс смены топонимов в современной Греции описывается как процесс эллинизации. [33] Современное использование связано с политикой, направленной на «культурную гармонизацию и образование языковых меньшинств, проживающих в современном греческом государстве» - эллинизацию групп меньшинств в современной Греции. [34] Термин эллинизация (или эллинизация) также используется в контексте противодействия греков использованию славянских диалектов Греции . [35]
В 1870 году греческое правительство отменило все итальянские школы на Ионических островах , которые были присоединены к Греции шестью годами ранее. Это привело к уменьшению общины корфиотских итальянцев , проживавших на Корфу со времен средневековья; к 1940-м годам на Корфиоте осталось всего 400 итальянцев. [36]
Арваниты
[ редактировать ]Арваниты — потомки албанских поселенцев, приехавших на территорию нынешней южной Греции в конце 13 — начале 14 века. Участие в греческой войне за независимость и гражданской войне в Греции привело к усилению ассимиляции среди арванитов. [37] Общая православная вера, которую они разделяли с остальным местным населением, была одной из основных причин, приведших к их ассимиляции. [38] Другими причинами ассимиляции являются масштабная внутренняя миграция в города и последующее смешение населения. Хотя социологические исследования арванитских общин еще отмечали у арванитов отчетливое чувство особой «этнической» идентичности, авторы не выявляли или никогда не выявляли чувства «принадлежности к Албании или к албанской нации». [39] Многие арваниты находят название «албанцы» оскорбительным, поскольку они идентифицируют себя национально и этнически как греки, а не албанцы. [40] Из-за этого отношения между арванитами и другим албаноязычным населением со временем разошлись. В начале греческой войны за независимость арваниты сражались вместе с греческими революционерами против албанцев-мусульман. [41] [42] Например, арваниты участвовали в Триполитецкой резне албанцев-мусульман в 1821 году. [41] в то время как некоторые мусульмане-албанцы, говорящие на албанском языке, в регионе Бардуния остались после войны, перейдя в православие. [42] В последнее время арваниты выражают неоднозначное мнение по поводу недавних албанских поселенцев в Греции. Другие арваниты в конце 1980-х - начале 1990-х годов выражали солидарность с албанскими иммигрантами из-за лингвистического сходства и своей политической левой позиции. [43] Отношения между арванитами и другими ортодоксальными албаноязычными общинами, такими как общины греческого Эпира, также неоднозначны, поскольку им не доверяют в религиозных вопросах из-за того, что в прошлом среди них проживало албанское мусульманское население. [44]
Нет одноязычных носителей арванитики, поскольку сегодня все говорят на греческом языке двуязычно. Однако, хотя арваниты двуязычны на греческом и арванитике, арванитика считается языком, находящимся под угрозой исчезновения , поскольку он находится в состоянии истощения из- за крупномасштабного языкового сдвига в сторону греческого языка среди потомков говорящих на арванитике в последние десятилетия, которые стали одноязычными носителями греческого языка. в конце концов, [45] а поскольку арванитика является почти исключительно разговорным языком, арваниты также больше не имеют практической связи со стандартным албанским языком, используемым в Албании, поскольку они не используют эту форму в письменной форме или в средствах массовой информации.
См. также
[ редактировать ]- арумыны
- Византийские греки
- Византийская империя
- Культура Греции
- Деэллинизация христианства
- Греческий национализм
- Греческая Православная Церковь
- Эллинистическая философия
- Эллинистическая философия и христианство
- Эллинизация в Византийской империи.
- Элленоцентризм
- История Греции
- Койне-греческий , язык Нового Завета.
- Миксобарбарой
- Филэллинизм , особенно с середины 19 века.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хорнблауэр 2014 , с. 359.
- ^ 2 Маккавеев 4:13
- ^ Деяния 6:1 , Деяния 9:29.
- ^ Митчелл 1993 , с. 85.
- ^ Хорнблауэр 1991 , с. 71.
- ^ Хорнблауэр 2014 , с. 360.
- ^ Паттерсон 2010 , с. 65.
- ^ Грейнингер, Чарльз Денвер (18 июля 2018 г.). «Новые контексты надписи Севтополиса (IGBulg 3.2 1731 г.)». Клио . 100 (1): 178–194. дои : 10.1515/klio-2018-0006 . S2CID 194889877 .
- ^ Нанков, Эмиль (2012). «За пределами эллинизации: пересмотр греческой грамотности во фракийском городе Севтополь». Памяти Васильки Герасимовой-Томовой . София: Национальный археологический институт. с Музеем. стр. 109–126 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Бойс и Гренет 1975 , с. 353: «Таким образом, Южная Сирия была сравнительно поздним присоединением к империи Селевкидов, сердцем которой была Северная Сирия. Здесь сам Селевк создал четыре города - свою столицу Антиохию-на-Оронте, а также Апамею, Селевкию и Лаодикию - все новые основания. Здесь известны еще двенадцать эллинистических городов, и армия Селевкидов в основном базировалась в этом регионе, либо размещая гарнизоны в своих городах, либо расселяясь в качестве резервистов в военных колониях. Эллинизация, хотя и интенсивная, по-видимому, в основном была ограничена. В эти городские центры, где обычно говорили на греческом языке, культурные изменения, похоже, мало повлияли на жителей страны, они продолжали говорить на сирийском языке и следовать своим традиционным образам жизни. Несмотря на ее политическое значение, о Сирии под властью Македонии мало что известно. и даже процесс эллинизации можно проследить главным образом среди одной общины, которая сохранила некоторые записи того времени, а именно среди евреев Южной Сирии».
- ^ Бордман и Хаммонд 1982 , стр. 91–92.
- ^ Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век . Американский совет научных обществ. 2008. с. 43. ИСБН 978-1-59740-476-1 .
- ^ «Лидия д'Альят и Кресс» (PDF) . orbi.uliege.be (на французском языке) . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ За огненными вратами: новые перспективы битвы при Фермопилах . Издательство «Каземат». 2013. ISBN 978-1-78346-910-9 .
- ^ Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век . Американский совет научных обществ. 2008. с. 43. ИСБН 978-1-59740-476-1 .
- ^ Хорнблауэр 2014 , с. 94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Митчелл 1991 , стр. 119–145.
- ^ Бордман и Хаммонд 1982 , стр. 129–130.
- ^ Цецхладзе 2010 .
- ^ Мартин 2012 , с. Палестина лежала на границе, разделявшей эти два царства, и поэтому была постоянным яблоком раздора, переходя то под власть Селевкидов, то под контроль Птолемеев.
- ^ Мартин 2012 , стр. 55–66.
- ^ Шимофф 1996 , стр. 440–452.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уилсон 2013 , с. 532.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоунман, Ричард (2011). «6. Берег Оракула: Сивиллы и пророки Малой Азии». Древние оракулы: заставить богов говорить . Издательство Йельского университета. стр. 77–103. ISBN 978-0-300-14042-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Митчелл и Вандепут, 2013 , стр. 97–118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Килхофер, Лиза (1 января 2011 г.). Археология Мидаса и фригийцев: недавние работы в Гордионе . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-1-934536-24-7 .
- ^ Ролик 2011 .
- ^ Джонс 1940 , с. 1.
- ^ Чон 2017 , с. 199.
- ^ де Йонг, Лидевейде (1 июля 2007 г.). Рассказы о римской Сирии: историография Сирии как провинции Рима . Рочестер, Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук. ССНН 1426969 .
- ^ Аврелий, Марк (1964). Медитации . Лондон: Книги Пингвинов . п. 25 . ISBN 978-0-140-44140-6 .
- ^ Стурайтис 2014 , стр. 176, 177, Стурайтис 2017 , стр. 70, Калделлис 2007 , стр. 113.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Захария 2008 , с. 232.
- ^ Колиопулос и Веремис 2002 , стр. 232–241.
- ^ ОТРИЦАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ – Македонцы Греции (PDF) . Хьюман Райтс Вотч/Хельсинки. 1994. ISBN 978-1-56432-132-9 .
- ^ Юлиус 2000 , с. 132.
- ^ Холл, Джонатан М. Этническая идентичность в греческой древности . Издательство Кембриджского университета, 2000, стр. 29, ISBN 978-0-521-78999-8 .
- ^ Хеметек, Урсула (2003). Многообразие идентичностей: исследования музыки и меньшинств . Cambridge Scholars Press. п. 55. ИСБН 978-1-904303-37-4 .
- ^ Трудгилл/Цаварас (1977).
- ^ «ГМ 1995» . greehelsinki.gr. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гераклид, Алексис (2011). Сущность греко-турецкого соперничества: национальный нарратив и идентичность . Академическая статья. Лондонская школа экономики и политических наук. п. 15. «С греческой стороны примером может служить зверское нападение греков и эллинизированных албанцев-христиан на город Триполитца в октябре 1821 года, которое с тех пор оправдывается греками как почти естественный и предсказуемый результат более чем «400 лет рабства и издевательств». Все другие подобные зверские акты по всему Пелопоннесу, где, судя по всему, все мусульманское население (более двадцати тысяч человек) исчезло с лица земли в течение нескольких лет. Несколько месяцев 1821 года невысказаны и забыты, это случай этнической чистки посредством чистой бойни (St Clair 2008: 1–9, 41–46), как и зверства, совершенные в Молдавии (где «Греческая революция» действительно началась в феврале 1821 года) принцем Ипсилантисом».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андромеда, Джон Н. (1976). «Народная культура маниотов и этническая мозаика юго-восточного Пелопоннеса». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 268 . (1): 200. «Таким образом, в 1821 году этническая мозаика юго-восточного Пелопоннеса (древние Лакония и Кинурия) состояла из христианских цаконцев и албанцев на востоке, христианских маниатов и бардуниотов и мусульманских албанцев-бардуниотов на юго-западе и между ними бегало обычное греческое-христианское население. И действительно, туркобардуниоты были настолько охвачены паникой, что заставили мусульман Мистры вместе с ними бежать в Триполитцу. Источником этого слуха стал салют, сделанный морским капитаном по имени Франгиас в честь вождя маниатов. известный как «Русский Витязь». Некоторые мусульмане в Бардунии и других местах остались обращенными в христианство. Таким образом, почти за одну ночь весь юго-восточный Пелопоннес был очищен от «тюрков» любой языковой принадлежности. Эта ситуация была закреплена окончательным успехом греческой войны за независимость. Албанцы-христиане, идентифицируя себя со своими православными единоверцами и с новым национальным государством, постепенно отказались от албанского языка, в некоторых случаях сознательно решив не передавать его своим детям».
- ^ Лоуренс, Кристофер (2007). Кровь и апельсины: труд иммигрантов и европейские рынки в сельской Греции . Книги Бергана. стр. 85–86. «Я собрал доказательства того, что в первые годы албанской иммиграции, в конце 1980-х годов, иммигрантов встречали с гостеприимством в верхних деревнях. Это первоначальное дружелюбие, похоже, было основано на чувстве солидарности жителей с албанцами. Будучи одновременно левыми и арванитами и говоря на диалекте албанского языка, который был несколько понятен новым мигрантам, многие жители деревни уже давно чувствовали общую связь с Албанией».
- ^ Адриан Ахмедаджа (2004). « К вопросу о методах изучения музыки этнических меньшинств в случае греческих арванитов и альваноев ». В Урсуле Хеметек (ред.). Разнообразные идентичности: исследования музыки и меньшинств . Cambridge Scholars Press. п. 60. «Хотя албанцы на северо-западе Греции в настоящее время являются ортодоксальными, арваниты, похоже, все еще не доверяют им из-за религиозных вопросов».
- ^ под серьезной угрозой исчезновения Салминен (1993) заносит его в Красную книгу ЮНЕСКО по языкам, находящимся . ( [1] ). См. также Сассе (1992) и Циципис (1981).
Источники
[ редактировать ]- Бордман, Джон; Хаммонд, ШФЛУ (1982). Кембриджская древняя история . Том. 3, Часть 3: Расширение греческого мира, с восьмого по шестой века до нашей эры. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23447-4 .
- Бойс, Мэри; Грене, Франц (1975). История зороастризма . Том. 3: Зороастризм под властью Македонии и Рима. Брилл. ISBN 978-90-04-09271-6 .
- Джулио, Виньоли (2000). Забытые итальянцы: итальянские меньшинства в Европе (Очерки и вмешательства) (на итальянском языке). Милан: А. Джуффре Редактор. ISBN 978-8-81-408145-3 .
- Хорнблауэр, Саймон (1991). Комментарий к Фукидиду . Том. II: Книги IV-V. 24. ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-927625-7 .
- Хорнблауэр, Саймон (2014). «Эллинизм, эллинизация». Оксфордский спутник классической цивилизации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-870677-9 .
- Джонс, AHM (1940). Греческий город от Александра до Юстиниана . Проверено 29 июля 2018 г.
- Йонг, Лидевейде де (2017). Археология смерти в римской Сирии: захоронение, поминки и империя . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-21072-0 .
- Калделлис, Энтони (2007). Эллинизм в Византии: трансформация греческой идентичности и рецепция классической традиции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-49635-6 .
- Колиопулос, Джон С.; Веремис, Танос М. (2002). Греция: Современное продолжение: с 1831 года по настоящее время . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-4767-4 .
- Мартин, Дейл Б. (24 апреля 2012 г.). «4. Древний иудаизм». История и литература Нового Завета . Издательство Йельского университета. стр. 55–66. ISBN 978-0-300-18219-4 .
- Митчелл, Стивен (1991). «Эллинизация Писидии». Средиземноморская археология : 119–145.
- Митчелл, Стивен (1993). Анатолия: Земля, люди и боги в Малой Азии . Кларендон Пресс.
- Митчелл, Стивен; Вандепут, Лутгард (2013). «Сагалассос и исследовательский проект Писидии: в поисках истории Писидии». Exempli Gratia: Сагалассос, Марк Велькенс и междисциплинарная археология . Издательство Левенского университета. стр. 97–118. дои : 10.2307/J.CTT9QF02B.10 . ISBN 978-90-5867-979-6 . JSTOR j.ctt9qf02b .
- Паттерсон, Ли Э. (15 декабря 2010 г.). Миф о родстве в Древней Греции . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-73959-8 .
- Роллер, Линн Э. (2011). «Фригийец и фригийцы». В МакМахоне, Грегори; Стедман, Шэрон (ред.). Оксфордский справочник по Древней Анатолии . Том. 1. С. 560–578. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195376142.013.0025 .
- Шимофф, Сандра Р. (1996). «Банкеты: пределы эллинизации». Журнал изучения иудаизма . 27 (4): 440–452. дои : 10.1163/157006396X00166 .
- Стурайтис, Иоаннис (август 2014 г.). «Римская идентичность в Византии: критический подход» . Византийский журнал . 107 (1). дои : 10.1515/bz-2014-0009 .
- Стурайтис, Яннис (июль 2017 г.). «Возрождение римской этнической принадлежности в Византии высокого и позднего средневековья» . Средневековые миры (5): 70–94. doi : 10.1553/medievalworlds_no5_2017s70 . hdl : 20.500.11820/b24f10ba-a0a8-419b-a87e-e186e49e5864 .
- Цецхладзе, Гоча Р. (2010). «Боспорское царство» . Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517072-6 . Проверено 29 июля 2018 г.
- Уилсон, Найджел (31 октября 2013 г.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. ISBN 978-1-136-78800-0 .
- Захария, Катерина (2008). Эллинизмы: культура, идентичность и этническая принадлежность от древности до современности . Эшгейт Паблишинг, Лимитед. ISBN 978-0-7546-6525-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атанассакис, Апостолос Н. (1977). «NGL Hammond, Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории (обзор)». Американский журнал филологии . 99 (2): 263–266. дои : 10.2307/293653 . JSTOR 293653 .
- Даскалов, Румен; Везенков, Александр (13 марта 2015 г.). Запутанная история Балкан . Том. III: Общее прошлое, спорное наследие. Брилл. ISBN 978-90-04-29036-5 .
- Голдхилл, Саймон (2002). Кому нужен греческий? Конкурсы по истории культуры эллинизма . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01176-1 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Нойес Пресс. ISBN 978-0-8155-5047-1 .
- Исаак, Бенджамин Х. (2004). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12598-5 .
- Льюис, DM; Бордман, Джон (1994). Кембриджская древняя история, том 6: Четвертый век до нашей эры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23348-4 .
- Помрой, Сара Б.; Бурштейн, Стэнли М.; Донлан, Уолтер; Робертс, Дженнифер Толберт (2008). Краткая история Древней Греции: политика, общество и культура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537235-9 .
- Уэббер, Кристофер; Макбрайд, Ангус (2001). Фракийцы, 700 г. до н.э. – 46 г. н.э. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-329-3 .