Аспендос
Ἄσπενδος (на древнегреческом языке) | |
![]() Римская базилика в Аспендосе, 2011 г. | |
Альтернативное название | Аспендус |
---|---|
Расположение | Серик , Провинция Анталия , Турция |
Область | Памфилия |
Координаты | 36 ° 56'20 "N 31 ° 10'20" E / 36,93889 ° N 31,17222 ° E |
Тип | Урегулирование |
Аспендос или Аспендус ( памфилийский : ΕΣΤϜΕΔΥΣ; аттический : Ἄσπενδος) — древний греко-римский город в провинции Анталия в Турции . Участок расположен в 40 км к востоку от современного города Анталья .
Он был расположен на реке Эвримедон, примерно в 16 км от Средиземного моря ; он граничил с древним городом Сиде и враждебно относился к нему . [1]
История
[ редактировать ]
Широкий диапазон чеканки монет по всему древнему миру указывает на то, что в V веке до нашей эры Аспендос стал самым важным городом в Памфилии. В то время, согласно Фукидиду , река Эвримедон была судоходна вплоть до Аспендоса, [2] и город получил большое богатство от торговли солью, маслом и шерстью.
Аспендос не играл важной роли в древности как политическая сила. Его политическая история в период колонизации соответствовала течениям Памфилийского региона. В рамках этой тенденции после колониального периода он какое-то время оставался под ликийской гегемонией. [ нужна ссылка ] В 546 г. до н. э. он оказался под властью персов . Однако тот факт, что город продолжал чеканить монеты от своего имени, указывает на то, что даже при персах он пользовался большой свободой.
Около 465 г. до н.э. Кимон возглавил афинский флот против персидского флота в битве при Эвримедонте и уничтожил его. Затем Аспендос стал членом Делосской лиги . [3]
Персы снова захватили город в 411 г. до н.э. и использовали его в качестве базы. В 389 г. до н.э. Фрасибул Афинский, стремясь вернуть часть престижа, который город потерял в Пелопоннесских войнах , бросил якорь у побережья Аспендоса, пытаясь обеспечить его капитуляцию. Надеясь избежать новой войны, жители Аспендоса собрали между собой деньги и отдали их полководцу, умоляя его отступить, не причинив никакого ущерба. Несмотря на то, что он взял деньги, его люди заставили своих людей вытаптывать все посевы на полях. В ярости аспендианцы зарезали Фрасибула в его палатке. [ нужна ссылка ]

Когда Александр Великий вошел в Аспендос в 333 г. до н. э. после захвата Перге , граждане отправили послов с просьбой не размещать там солдатских гарнизонов. Он согласился при условии, что ему дадут налоги и лошадей, которые они раньше платили в качестве дани персидскому царю. [ нужна ссылка ] Достигнув этого соглашения, Александр отправился в Сиде, оставив там гарнизон после сдачи города. Возвращаясь через Сильон, он узнал, что аспендианцы не ратифицировали соглашение, предложенное их посланниками, и готовятся защищаться. Александр немедленно двинулся в город. Увидев, что Александр возвращается со своими войсками, аспендианцы, отступившие к своему Акрополю , снова отправили послов просить мира. Однако на этот раз им пришлось согласиться на очень жесткие условия; македонский гарнизон останется в городе, и ежегодно в качестве налога будут даваться 100 золотых талантов, а также 4000 лошадей.
В 190 г. до н.э. город сдался римлянам , а коррумпированный судья Веррес позже разграбил его художественные сокровища. [2] [4] назвал его Филострат третьим городом Памфилии, а в византийские времена он, по-видимому, был известен как Примополис. К концу римского периода город начал приходить в упадок, который продолжался на протяжении византийских времен, хотя в средневековые времена он, очевидно, все еще был сильным местом. [2]
Диоген Лаэртий пишет, что жил уроженец Аспенда по имени Деметрий, который был учеником Аполлония Солийского. [5] Кроме того, он упоминает Диодора Аспендского . [6]
Греческие и римские структуры
[ редактировать ]
Аспендос известен тем, что здесь находится наиболее хорошо сохранившийся античный театр — Римский театр Аспендоса . [7] Имея диаметр 96 метров (315 футов), он вмещал 7000 человек. [8] Несмотря на это, недавний фестиваль культуры и кино в Аспендусе показал, что он может вместить более 20 000 человек. [9]
Он был построен в 155 г. [8] греческого архитектора Зенона, уроженца города. Периодически его ремонтировали сельджуки , использовавшие его как караван-сарай , а в 13 веке здание сцены было превращено сельджуками Рума во дворец . [10]

Как обычно, чтобы минимизировать сложность и стоимость строительства, часть театра была построена на холме, где стояла Цитадель ( Акрополь ), а остальная часть была построена на сводчатых арках. Высокая сцена, опорные колонны которой сохранились до сих пор. [2] служил, казалось бы, для изоляции аудитории от остального мира. Лоб . , или задник, остался нетронутым Наклонный отражающий деревянный потолок высотой 8,1 метра (27 футов) над сценой со временем был утрачен. На верхнем уровне театра находятся отверстия для стоек для 58 мачт. Эти мачты поддерживали велариум или навес, который можно было натянуть на публику, чтобы создать тень. [8] Диаметр оркестра составляет 23,87 метра, а высота колоннатио (задника сцены) — 15,7 метра. [11]
Уникальный римский акведук длиной 19 км , возможно, является самым важным памятником, поскольку последние 2 км водовода представляют собой хорошо сохранившийся перевернутый сифон, а не открытый канал, что и прославило этот акведук. [12] Сифон позволил построить более короткие арки за счет поиска способа сдержать давление воды в сифоне в эпоху, когда трубы большого диаметра было трудно герметизировать.

Сифон был разделен на три секции моста длиной 600, 900 и 150 м, разделенные двумя башнями площадью 5,5 м2, где изгибается акведук и где вода поднималась и опускалась, и которые сегодня все еще имеют высоту 30 м. Сифон был построен на арках и пересекал болотистую долину между холмами и городом. Центральная часть состояла из 46 арок высотой до 15 м, 29 из которых сохранились до сих пор. Глубина сифона между башнями составляла 40 м, что обеспечивало давление в трубах 400 кПа (4 бар) и обеспечивало доставку около 5600 м. 3 в день. Трубы представляли собой вырезанные блоки известняка, тщательно соединенные друг с другом, чтобы обеспечить хорошее соединение, с использованием раствора из извести и оливкового масла, которое расширяется при намокании. Он был построен между серединой II и концом III века. Надпись гласит, что Тиберий Клавдий Италикус потратил 2 миллиона динариев на строительство здесь акведука.
Рядом стоят остатки стадиона, бань, базилики , агоры и нимфея . римский мост Эвримедонта Неподалеку также находится , реконструированный в 13 веке.
Чеканка монет
[ редактировать ]
Аспендос был одним из первых городов, где чеканили монеты. Он начал чеканить монеты около 500 г. до н.э.: сначала статеры , а затем драхмы ; «Пращница на аверсе символизирует воинскую службу, которой славился Аспенд в древности», [13] на реверсе часто изображается трискелион . Легенда появляется на ранних монетах как аббревиатура ΕΣ или ΕΣΤϜΕ; более поздние монеты имеют ΕΣΤϜΕΔΙΙΥΣ, прилагательное от местного (памфилийского) названия города Эстведус. история города Нумизматическая простирается от архаических греческих до позднеримских времен. [14]
Епископство
[ редактировать ]Христианское епископство Аспенд было суфражистом митрополичьего престола Сиде , столицы римской провинции Памфилия Прима , к которой принадлежал Аспенд. Из ее епископов имена четырех записаны в дошедших до нас документах: Домн был на Первом Никейском соборе в 425 году, Трибониан на Эфесском соборе в 431 году, Тимофей на синоде 448 года, проводимом Флавианом Константинопольским , осудившим Евтихия , и на Разбойничьем соборе в Эфесе, состоявшемся в том же году, и Лео на Втором Никейском соборе в 787 году. [15] [16]
Аспенд, больше не являющийся жилым епископством, сегодня внесен в список Католической церкви как титульный престол . [17]
Международный фестиваль оперы и балета в Аспендосе
[ редактировать ]В театре ежегодно проводится Международный фестиваль оперы и балета в Аспендосе, организуемый Турецким государственным театром оперы и балета с 1994 года, с международным участием оперных и балетных трупп и аудиторией около 10 000 человек.
Далида провела там свой последний концерт 28 апреля 1987 года.
Галерея
[ редактировать ]- Аспендос Агора и рыночный зал
- Декоративные ворота
- Римский акведук Аспендос
- Базилика
- Мост Эвримедонта
- Нимфей
- Храм Аспендос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Баррелл, Неокорои: греческие города и римские императоры (Brill, 2004: ISBN 90-04-12578-7 ), стр. 189.
- ^ Jump up to: а б с д Хогарт, Дэвид Джордж (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 766–767.
- ^ Информация об отдыхе в Турции. Архивировано 11 января 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Цицерон В Верреме II . стр. 1. Глава 53
- ^ Диоген Лаэртский, Жизни философов, § 5.83
- ^ Диоген Лаэртский, Жизни философов, § 6.13
- ^ Андреа, Бернар (1977). Искусство Рима . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 567. ИСБН 0-8109-0626-0 .
Римский театр сохранился практически нетронутым... едва ли другой сохранившийся театр дает лучшее представление о том, чем римский театр - прочная единая структура - отличался от греческого театра, который состоял из отдельных структур, расположенных рядом, но каждая из которых была изолирована и завершена. сам.
- ^ Jump up to: а б с Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-06-430158-3 .
- ^ Колледж Уитмена. «Римский театр в Аспенде» . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Скотт Редфорд, «Сельджуки Рома и антиквариата», Мукарнас , Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря. (1993), с. 151.
- ^ Сир, Фрэнк. Римские театры: архитектурное исследование . п. 35.
- ^ Кессенер, HPM (2000). Акведук в Аспендосе и его перевернутый сифон. Американский журнал археологии 13, 105–132.
- ^ Каталог греческих монет в Британском музее (Британский музей. Отдел монет и медалей, 1897 г.), с. lxxxii.
- ^ «Монеты Малой Азии – греческие и римские монеты Аспендоса» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. Я, колл. 1001–1002
- ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 450
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 840
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Аспендоса
- Папка с фотографиями Аспендоса
- Карты Аспендоса
- Как поехать в Аспендос
- План античного театра Аспендос
- Театр в Аспендосе, Архив древнего театра, характеристики театра и экскурсия по театру в виртуальной реальности
- Livius.org: Аспендус
- Аспендос html5/полноэкранные панорамы, снятые в декабре 2012 г.
- Более 350 фотографий с нескольких посещений
- Археологический проект Аспендос 2008 –
- Десять лучших исторических мест Турции, включая Аспендос. Подробности
- Древнегреческие археологические памятники в Турции
- Археологические памятники в провинции Анталия
- Католический титулярный видится в Азии
- Бывшие населенные пункты Турции
- География провинции Анталия
- Греческие колонии в Анатолии
- Члены Делосской лиги
- Населенные пункты древней Памфилии
- Предварительный список всемирного наследия для Турции
- Серикский район