Jump to content

Малабадский мост

Координаты : 38 ° 09'13 "N 41 ° 12'13,8" E  /  38,15361 ° N 41,203833 ° E  / 38,15361; 41.203833
Малабадский мост
нового арочного моста . Исторический мост Малабади на фоне
Координаты 38 ° 09'13 "N 41 ° 12'13,8" E  /  38,15361 ° N 41,203833 ° E  / 38,15361; 41.203833
Кресты Река Бэтмен
Местный Рядом с Силваном , провинция Диярбакыр , регион Восточная Анатолия , Турция
Характеристики
Дизайн Остроконечный арочный мост
Материал Камень
Общая длина 150 м (160 ярдов)
Ширина 7 м (23 фута)
Высота 19 м (62 фута)
Самый длинный пролет 38,6 м (127 футов)
Количество пролетов 1
История
Начало строительства 541 г. хиджры (1146/1147 г.)
Окончание строительства 548 г. хиджры (1153/1154 г.)
Расположение
Карта

Мост Малабади или мост Караман [ 1 ] [ 2 ] ( турецкий : Malabadi Köprüsü , курдский : Pira Malabadê ) — арочный мост через реку Батман недалеко от Малабади деревни в Силване на юго-востоке Турции . Строительство началось в 1146/47 году нашей эры в период Артукидов и, по-видимому, было завершено примерно к 1154 году (549 г. хиджры). [ 3 ] Мост был построен Хусам ад-Дином Тимурташем из Мардина , сыном Ильгази и внуком Артук-бея , одного из важных полководцев тюрков- огузов .

По словам местного историка XII века Ибн аль-Азрака аль-Фарики , современный мост заменил мост, построенный в 668/69 году (48 год хиджры), который рухнул в 1144 году (539 год хиджры). [ 4 ] Несоответствия между двумя сохранившимися рукописными копиями отчета Ибн аль-Азрака затрудняют окончательное определение моста Малабади как того, который он называет мостом Караман или Акраман. [ 5 ] Тем не менее, многие аспекты его географического описания и исторического описания подтверждают эту идентификацию. [ 5 ]

Ибн аль-Азрак говорит, что строительство нынешнего моста было инициировано артукидским правителем Маяфаракина и Мардином ас-Саидом Хусамом ад-Дином Темур-Ташем в 1146/47 году (541 год хиджры) под руководством бин аз-Захида Ремула. [ 6 ] После того, как аль-Захид построил восточное основание моста, оно было разрушено наводнением. [ 6 ] Аль-Захид был оштрафован за «недостаточное мастерство» и заменен Амиром Саифом ад-Дином Ширбариком Маудудом бин Али (бин Альп-Ярук) бин Артуком. [ 7 ] Ширбарик возобновил работы под руководством Абуль-Хайра бин аль-Хакима аль-Фасула, который использовал в строительстве массивные бревна. [ 6 ] К 1153 году мост был почти готов. [ 8 ] Однако на момент смерти Хусама ад-Дина Темур-Таша 18 января 1154 года арка еще не была завершена. [ 9 ] [ 10 ] Его преемник Наджм ад-Дин Альпи приступил к завершению строительства моста, и, хотя работы снова были прерваны из-за наводнения, «[он] построил и отремонтировал его и завершил соединение арки». [ 3 ]

Французский историк архитектуры Альбер Габриэль и эпиграфист Жан Соваже посетили мост в 1932 году, и Соваже распознал надпись на имя Темур-Таша, датированную 542 годом хиджры (1147/48), что, возможно, соответствует началу второго строительства при Ширбарике. . [ 11 ]

Мост был восстановлен в конце двенадцатого века, а недавно и в начале двадцатого века. Когда-то это был единственный мост через реку в этом районе, и он постоянно использовался до 1950-х годов, когда выше по течению был построен новый автомобильный мост.

Пролет . моста пересекает перпендикулярно реке, но проезжая часть проходит под углом к ​​реке, поэтому на восточном и западном подходах имеются угловые разрывы Подходы поднимаются от уровня земли и встречаются с центральным пролетом, который представляет собой остроконечную арку, возвышающуюся над самой глубокой частью реки. Построенные из цветной сплошной каменной кладки , подходы имеют встроенные в них небольшие арки, пропускающие паводковые воды. Две опоры моста находятся в реке; западная опора украшена двумя резными фигурами: стоящей и сидящей. Мост имеет длину 150 м (160 ярдов), ширину 7 м (23 фута), высоту 19 м (62 фута) и главный пролет 38,6 м (127 футов). [ 12 ] На проезжей части есть две точки взимания платы за проезд, по одной с каждой стороны основного пролета. главной В перемычках арки расположены небольшие комнаты для утомленных путников. Мост Малабади в Сильване, Диярбакыр, получил свое название от Бада ибн Дустака , основателя Марванидов . означает (дом Бада) Малабади по -курдски . [ 13 ]

В 2016 году он был внесен в Предварительный список объектов всемирного наследия Турции . [ 14 ]

  1. ^ «Архитектурная оценка мостов провинции Батман и взаимосвязь между торговыми путями» (на турецком языке). Журнал наук о жизни Университета Бэтмена, том 7, выпуск 2/1 (2017). Мост Хасанкейф, занимающий важное место среди мостов периода Артукидов, имеет некоторое сходство с мостом Малабади (Караман), построенным правителем Мардина Артукида Тимурташем на ручье Батман, впадающем в реку Тигр.
  2. ^ «Малабадский мост бросает вызов годам» (на турецком языке). Агентство Анадолу. Новый мост строился в период Тимурташа. Этот мост, называемый Акарман или Караманский мост, обрушился во время наводнения через 2 года. Поэтому новый мост, который они построят, должен быть мостом с очень широким пролетом.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хилленбранд 1979 , стр. 445–447.
  4. ^ Хилленбранд 1979 , с. 314.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хилленбранд 1979 , стр. 445–446.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хилленбранд 1979 , с. 317.
  7. ^ Хилленбранд 1979 , стр. 317, 549.
  8. ^ Хилленбранд 1979 , с. 549.
  9. ^ Хилленбранд 1979 , стр. 446–447.
  10. ^ Хилленбранд 1979 , с. 560.
  11. ^ Габриэль 1940 , стр. 236.
  12. ^ Догангун и Урал 2007 , с. 183.
  13. ^ «Мост Малабади бросает вызов годам» .
  14. ^ «Мост Малабади» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 12 июня 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc91c15b6950b2b8864e9cccf22571a__1723649040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/1a/6fc91c15b6950b2b8864e9cccf22571a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malabadi Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)