Монастырская аллергия
![]() Западная церковь в Алахане | |
Расположение | Провинция Мерсин , Турция |
---|---|
Область | Исаврия |
Координаты | 36 ° 47'29 "N 33 ° 21'13" E / 36,79139 ° N 33,35361 ° E |
Тип | Монастырь или паломническая святыня |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Монастырь Алахан ( турецкий : Коджа Калесси ) [ 1 ] представляет собой комплекс построек пятого века, расположенный в горах Исаврии на юге Малой Азии ( провинция Мерсин на территории современной Турции ). Расположенный на высоте 4000 футов, он возвышается на 3000 футов над долиной Каликаднус. [ 1 ] и находится в часе ходьбы от деревни Гечимли . Хотя во многих источниках его называют монастырем, это утверждение оспаривается, и более поздние ученые считают его святыней паломничества. Комплекс сыграл значительную роль в развитии ранневизантийской архитектуры, и практически все, что о нем известно, можно отнести к раскопкам Майкла Гофа. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство велось в два периода. Первое произошло в середине пятого века при императоре Льве I , а второе произошло в последней четверти пятого века при императоре Зеноне. [ 3 ] Комплекс состоит из двух церквей, высеченных в скале палат, баптистерия, жилых помещений и многих других помещений, таких как привокзальный двор, некрополь, баня и нижняя терраса. О первоначальной цели монастыря ведутся споры, но, тем не менее, он стал общим жилым пространством для монахов и тех, кто искал паломничества, до седьмого века нашей эры, после чего он был заброшен. [ 3 ] Придя к власти, император Зенон, исавриец, взял на себя строительство и, вероятно, профинансировал проект. Он часто возвращался на родину в качестве средства отступления, что могло свидетельствовать о его заинтересованности в завершении проекта. [ 2 ]
Комплекс представляет собой образец исаврийской каменной кладки. [ 3 ] Алахан — ключевой объект в истории ранневизантийской архитектуры , возникший за полвека до великих достижений Аникии Юлианы и Юстиниана в Константинополе . [ 4 ]
Здания
[ редактировать ]Пещерная церковь
[ редактировать ]
В западной части участка находится большая пещера естественного происхождения высотой около 10 м (32,8 фута). Раньше в нем было много больших комнат, расположенных на трех этажах, каждая высотой чуть более 2 м, но сейчас он почти полностью пуст. Внутри пещерного комплекса находится церковь размером примерно 7,5 на 7,7 м (24,5 на 25 футов). Считается, что пещерная церковь является первой из построенных церквей монастыря. [ 5 ]
Западная церковь
[ редактировать ]
Западная церковь, названная Гофом «Церковью евангелистов » , [ 6 ] Это самая большая из всех церквей монастыря, ее общие размеры 36 на 16 м (118 на 52,5 фута). Церковь имеет форму базилики с тремя рядами - центральным нефом и двумя боковыми приделами. Он был построен после пещерной церкви, но раньше Восточной церкви. Это наименее сохранившаяся из всех трех церквей, и первые посетители этого места идентифицировали ее не как церковь, а как ворота в это место. По словам Гофа, наличие двух пастофорий доказывает, что это была церковь, а украшения, найденные на ее украшенных воротах, отсылают к евангелизму, подтверждая название здания, данное Гофом. [ 5 ]
В ходе раскопок Гофа были обнаружены украшения из резной каменной кладки и богатая мозаика, что позволяет предположить, что в свое время церковь пользовалась богатым покровительством. [ 5 ]
Из-за пересеченной местности гор пришлось срезать большую часть скалы во время строительства. Даже тогда план церкви был адаптирован к рельефу местности. В результате это не похоже на идеальную ориентацию восток/запад, которая была типична для церквей того времени.
Восточная церковь
[ редактировать ]Восточная церковь, расположенная на дальней восточной стороне монастыря, сохранилась лучше всех. Она значительно меньше Западной церкви, ее размеры 23 на 15 м (75,5 на 49 футов). Он имеет дизайн базилики с башней, наложенной на восточную часть нефа . Гоф полагает, что крыша, скорее всего, не была каменной, поскольку среди обломков его раскопок практически ничего не было найдено. Скорее, он предполагает, что он, скорее всего, был сделан из легкой деревянной плитки. [ 5 ]

Эта церковь менее украшена, чем две другие, поскольку подойти к ней можно только изнутри монастырского комплекса. Он содержит лишь небольшие украшения на входе.
Колоннадный переход
[ редактировать ]
Первоначально крытая дорожка с колоннадой соединяет Западную и Восточную церкви. Дорожка также обеспечивала доступ к другим зданиям комплекса, таким как баптистерий и жилые помещения. Это также ограничило доступ к участку со склона холма ниже из-за высокой подпорной стены на его южной стороне. Не существует никаких доказательств того, какой тип крыши закрывал проход. [ 5 ]
Баптистерий
[ редактировать ]
с двумя апсидами Баптистерий и двумя нефами, ориентированными с востока на запад, со входом на юг через северную стену прохода с колоннадой. Обнаружение крестильного бассейна подтверждает, что здание использовалось как баптистерий. Считается, что он был построен по мере расширения общины в Алахане, поскольку купель, расположенная в пещерной церкви, вероятно, служила первоначальным баптистерием. Внутри баптистерия присутствует живопись, которой нет в восточной церкви, возможно, потому, что художников уже не было, когда восточная церковь была закончена. Это говорит о том, что между строительством каждого здания прошел значительный промежуток времени. Недостаточно доказательств, чтобы однозначно предположить, какой тип крыши покрывал здание. [ 5 ]
Жилые помещения
[ редактировать ]По мере роста сообщества жилые помещения в пещерном комплексе уже не имели достаточного размера. Между западной церковью и баптистерием были построены дополнительные жилые помещения с четырьмя отдельными группами комнат. В эти помещения можно было попасть через пещерный комплекс и проход с колоннадой. [ 5 ]
Другие помещения
[ редактировать ]В комплексе есть много других помещений. К ним относятся привокзальная площадь, расположенная за пределами восточной церкви и к северу от пешеходной дорожки с колоннадой; некрополь к западу от привокзальной площади; гробницы Тарасиса Старшего и Младшего, высеченные в скале рядом с некрополем; родниковый комплекс, который направлял воду вокруг и под зданиями, чтобы сохранить их сухими и обеспечить надежный источник воды для населения; баня, расположенная далеко на востоке, за восточной церковью; и нижняя терраса в долине, которая использовалась для сельского хозяйства. [ 5 ]
Посетители
[ редактировать ]Османский путешественник Эвлия Челеби посетил монастырь в 1671–1672 годах, и в его отчете зафиксировано его изумление и рекомендация: « Это то, что заслуживает посещения ». [ 7 ] Первый европейский посетитель граф Леон де Лаборд, прибывший в 1826 году, был полон энтузиазма, но неточен в своих письменных отчетах о монастыре. [ 7 ] За этим последовал английский священнослужитель А.С. Хедлам, написавший исчерпывающую статью, в которой подробно описаны монастырский комплекс, а также церковь, расположенная в восточной части. [ 7 ] Хедлам предположил, что Алахан может быть известным как византийский монастырь Ападна, который был восстановлен во время правления Юстиниана, однако Майкл Гоф утверждает, что Алахан не демонстрирует никаких признаков восстановления, подтверждающих эту предпосылку. [ 8 ]
Статус всемирного наследия
[ редактировать ]Этот объект был добавлен в ЮНЕСКО предварительный список всемирного наследия 25 февраля 2000 года в категории «Культура». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Некоторые недавние находки в Алахане (Коджа Калесси) , Майкл Гоф, Анатолийские исследования , Том. 5, (1955), 115. JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Роджер (1998). Древняя Анатолия . Лондон: Британский институт археологии в Анкаре. стр. 315–338.
- ^ Jump up to: а б с Гоф, Майкл . «Император Зенон и некоторые киликийские церкви». Анатолийские исследования 22 (1972): 199–212. ДЖСТОР [JSTOR] . Интернет
- ^ Алахан - Раннехристианский монастырь на юге Турции. Фотографии: [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баккер, Джерард и Мэри Гоф. Алахан: раннехристианский монастырь на юге Турции . Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1985. 75–147. Распечатать.
- ^ Гоф, Майкл (1962). «Церковь евангелистов в Алахане: предварительный отчет». Анатолийские исследования . 12 : 173. дои : 10.2307/3642523 . JSTOR 3642523 .
- ^ Jump up to: а б с Монастырь Алахан и его обстановка в исаврийской сельской местности , Майкл Гоф, Алахан: Раннехристианский монастырь на юге Турции , изд. Мэри Гоф (Папский институт средневековых исследований, 1985), 4.
- ^ Некоторые недавние находки в Алахане (Коджа Калесси) , Майкл Гоф, Анатолийские исследования , 119.
- ^ [2] Монастырь Алахан - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гоф, М. (1985), Алахан: раннехристианский монастырь на юге Турции: на основе работы Майкла Гофа , PIMS. ISBN 0-88844-073-1
- Обширное фотообследование монастырского комплекса в Алахане.