Jump to content

Мечеть Нуруосмание

Координаты : 41 ° 00'37 "N 28 ° 58'14" E  /  41,010234 ° N 28,970540 ° E  / 41,010234; 28.970540
Мечеть Нуруосмание
Религия
Принадлежность Суннитский ислам
Расположение
Расположение Стамбул , Турция
Мечеть Нуруосмание расположена в Стамбуле Фатих.
Мечеть Нуруосмание
Расположение в районе Фатих в Стамбуле.
Географические координаты 41 ° 00'37 "N 28 ° 58'14" E  /  41,010234 ° N 28,970540 ° E  / 41,010234; 28.970540
Архитектура
Архитектор(ы) Саймон Калфа
Тип Мечеть
Стиль Османское барокко
Новаторский 1748
Завершенный 1755
Технические характеристики
Высота (макс.) 43,5 метра (143 фута)
Диаметр купола. (внутренний) 25 метров (82 фута)
Минарет (а) 2

( Мечеть Нуруосмание турецкий : Nuruosmaniye Camii ) — османская мечеть 18-го века , расположенная в Чемберлиташ районе района Фатих в Стамбуле , Турция , которая была внесена в Предварительный список объектов всемирного наследия в Турции в 2016 году. [1]

Мечеть Нуруосмание , спроектированная греческим архитектором-немусульманином по имени Симеон Калфа [ tr ] , была первым монументальным османским зданием, олицетворяющим новый османский стиль барокко , который привнес барокко и неоклассицизма элементы из Европы . [2] [3] [4] [5] Орнамент мечети и ее изогнутый двор отражают влияние барокко. Купол . мечети – один из крупнейших в Стамбуле Мечеть является частью более крупного религиозного комплекса, или куллие , выступающего центром культуры, религии и образования для района.

В Константинополе район мечети Нуросмание находился недалеко от Форума Константина , где до сих пор стоит Колонна Константина (турецкий: Çemberlitaş Sütunu ). Стамбула Мечеть окружает Большой базар (турецкий: Kapalıçarşı ). После постройки мечети Султана Ахмеда мечеть Нуросмание стала первой императорской мечетью, построенной за 100 лет. [6]

Историческая справка

[ редактировать ]
Фотография мечети 1870-х годов.

Строительство комплекса мечети было заказано по приказу султана Махмуда I в 1748 году и завершено при его брате и преемнике султане Османе III в 1755 году. Он был назван Нуруосмание, что означает «Свет Османа», в честь Османа III. [6]

Строительство Нуруосмание ознаменовало собой первый случай со времени строительства мечети Султана Ахмеда I (в начале 17 века), когда османский султан построил свою собственную императорскую мечеть в Стамбуле, что ранее было традицией для каждого султана. Основание Махмуда I ознаменовало возвращение этой традиции. [7] Мечеть была также первым монументальным османским зданием, которое иллюстрировало новый стиль османского барокко , находящийся под влиянием современной архитектуры барокко в Европе . [6] [8] [3] Это помогло изменить город Стамбул, объявив об этом новом имперском стиле и ознаменовав окончательный отход от классической османской архитектуры . [9] [6]

Комплекс построен на втором холме Стамбула . По словам Ахмеда Эфенди , османского секретаря, участвовавшего в строительстве мечети, раньше на этом месте располагалась мечеть меньшего размера, основанная некой Фатмой Хатун. [10] К 18 веку эта мечеть пришла в упадок, и местные жители уже обращались к султану Ахмеду III с просьбой отремонтировать ее, но безуспешно. (пожертвование) мечети Когда Махмуду I было отправлено новое прошение, султан назначил чиновника для расследования, и было установлено, что вакф больше не приносил доход. Вместо того чтобы финансировать ее реконструкцию, султан решил присвоить вакф и использовать его для строительства новой мечети. [11] Однако это гораздо более крупное строительство потребовало покупки нескольких объектов недвижимости в окрестностях, что поначалу встретило сопротивление со стороны владельцев недвижимости. [12]

Ворота и себил мечети в 1903 году.

Махмуд I был известен своим личным интересом к архитектуре, и сочинения Ахмеда Эфенди, кажется, подчеркивают личную приверженность и благочестие султана по отношению к проекту. [12] В своем отчете Эфенди добавляет историю, в которой Махмуд I, посещая стройку, наткнулся на «благословенного мудреца» или духовного старца. Мудрец похвалил его за то, что он построил мечеть и принес радость соседям, и помолился Богу, чтобы он вознаградил султана, тем самым воодушевив Махмуда I продолжить проект. [12] [13] Хотя рассказ Эфенди имеет панегирикический стиль, он предполагает, что султан и его окружение рассматривали строительство мечети как исполнение божественного провидения и что вокруг проекта царила определенная религиозная аура. [12] Ряд других османских писателей XVIII века также похвалили мечеть после завершения, подчеркнув ее важность в то время. Хотя некоторые из них, в том числе Эфенди, высоко оценили размер купола, они не сделали никаких четких комментариев по поводу нового архитектурного стиля здания. [5] [14]

архитектором -немусульманином Мечеть была спроектирована греческим по имени Симеон Калфа [ тр ] или Симон Калфа. [15] [3] [4] [16] Это был первый архитектор-немусульманин, которому было поручено руководить крупным имперским османским строительством. [5] Главным помощником Симеона был христианин по имени Козьма, и большинство подчинённых ему каменщиков тоже были христианами. вручил почетные одежды . великий визирь И Симеону, и Козьме на церемонии открытия мечети [17] Ученый Юнвер Рустем отмечает, что, возможно, это был первый раз, когда христианские архитекторы были официально удостоены чести на открытии мечети, и что это отражает растущий статус христианских мастеров в османской архитектуре в ту эпоху. [16]

Архитектура

[ редактировать ]
Разрез и план мечети, опубликованный Корнелиусом Гурлиттом в 1912 году.

Молитвенный зал покрыт одним куполом диаметром 25,4 метра (83 фута). [5] и высотой 43,5 метра (143 фута) над уровнем пола. [18] Это делает его третьим по величине историческим куполом в Стамбуле после собора Святой Софии и мечети Сулеймание . [5] [а] В мечети используется система железных распорок, идущих от пола, через стены и к потолку купола. [19] Материал мечети выполнен из тесаного камня и мрамора. [20]

Снаружи купол возвышается над четырьмя огромными арками (по одной на каждой стороне площади), пронизанными множеством окон, обеспечивающих свет внутри. Ближайшим прецедентом этого проекта в классической османской архитектуре является мечеть Михримах Султан в районе Эдирнекапы в Стамбуле. [21] [22] Выступающая апсида, в которой находится михраб, также сравнима с мечетью Селимие в Эдирне . [21] В комплексе имеется два минарета , каждый с двумя балконами . Двор мечети выполнен в форме подковы , беспрецедентной для османских мечетей. [8]

Мечеть Нуруосмание, интерьер в стиле османского барокко.

Убранство и детали мечети полностью выполнены в стиле османского барокко, который был новым для того времени. [23] [24] Общая форма здания описывается как «стремящаяся повсюду превратить прямые линии в кривые». [25] Изогнутые фронтоны над внешними арками имеют вогнутые завитушки по краям, а окна, дверные проемы и арки мечети имеют микстилинейные (т.е. сочетание различных кривых) или круглые профили вместо традиционных заостренных арочных профилей. [23] [24] Центральный дверной проем двора увенчан необычным мотивом сияющего солнца, вырезанным в камне, в то время как другие дверные проемы имеют пирамидальные полусводы, которые вместо традиционных мукарн украшены множеством рядов акантоподобных фризов и других мотивов - композиция это не османский и не европейский стиль. [26]

Внутри молитвенный зал мечети окружен симметричными двухэтажными галереями, выходящими за пределы основного периметра зала. Углы этих галерей, по обе стороны от зоны михраба, включают в себя пространство для муэдзинов с одной стороны и место для ложи султана ( хункар махфили ) с другой, что позволяет отказаться от традиционной платформы муэдзина махфили в середине площади. мечеть. Такое расположение галереи оставляет центральное пространство незагроможденным, но при этом скрывает опорные опоры купола. [27] можно найти самые яркие резные фигурки в стиле барокко, такие как флейты и завитки На минбаре . [28] Капот михраба, как и полусводы над внешними дверными проемами, украшен смесью эклектичных фризов, заменяющих традиционные мукарны. [29] Каменная отделка мечети также устанавливает новый стиль капителей, который отличает османское барокко: форма вазы или перевернутого колокола, простая или украшенная, обычно с небольшими, но заметными волютами по углам, похожими на ионические капители. [30] [31] Молитвенный зал также украшен золотой каллиграфией Корана и украшен медальонами с именами Аллаха и Мухаммеда на подвесках купола.

Другие постройки комплекса

[ редактировать ]

Комплекс мечети, или кюллие , также содержит множество других построек, способствующих его роли религиозного и благотворительного комплекса, заключенного в территорию неправильной формы, ограниченную улицами с каждой стороны. В северной части участки имеют уклон вниз. [18] Мечеть имеет двое ворот: восточные и западные. Западные ворота выходят на край Большого базара . [20] Другими составляющими комплекса являются:

  • Сэбил . прикреплен к внешней стене комплекса, рядом с западным входом Его традиционно использовали для раздачи воды населению и для облегчения омовения перед молитвой. В настоящее время используется как магазин ковров. Неподалеку, с другой стороны от входа, расположен богато украшенный настенный фонтан. [32]
  • Медресе (исламский колледж), состоящий из внутреннего двора, окруженного куполообразными помещениями. Он расположен на южной стороне комплекса. [33]
  • Имарет . , или общественная столовая, примыкающая к медресе с западной стороны [33]
  • Библиотека расположена в северо-восточном углу участка и имеет овальную планировку. [7] В нем имеется читальный зал и помещение для хранения книг. Первоначально библиотека была открыта с коллекцией из 5031 тома. Это число действительно сильно изменилось с годами, хотя к началу 20 века было потеряно около 152 книг. В 1923 году 34 тома, представляющие историческую ценность, были переданы Музею турецкого и исламского искусства . Сегодня коллекция насчитывает 5048 книг, включая недавние частные пожертвования. [34]
  • На южной стороне библиотеки находится тюрбе (гробница), в которой покоятся останки Шехсувар Султан , матери Османа III. [35] [7]
  • Хюнкар Касри — это трехэтажное здание Г-образной формы, которое предоставляло султану и его семье частный доступ в мечеть. Внутренний пандус возле восточного входа в участок ведет к частной гостиной и зоне приема ( селамлык ). Отсюда султан мог пройти прямо к хункару-махфили в молитвенном зале. [36] [1] Этот тип пристройки существовал в некоторых более ранних императорских мечетях 17 века, но в комплексе Нуруосмание он более заметен и более сознательно интегрирован с мечетью. [35] [37]

Расположение

[ редактировать ]
На этой фотографии видны мечеть Нуруосмание рядом с Гранд-базаром в центре Стамбула, Золотой Рог и другие великие мечети.

Мечеть стоит на втором холме Стамбула. Комплекс расположен в окружении множества магазинов, предприятий и Гранд базара. Комплекс также расположен прямо через дорогу от одного из входов на Большой базар. Колонна Константина , историческая мечеть Гази Атик Али-паша и современная трамвайная остановка Чемберлиташ расположены прямо к югу от мечети.

Поскольку это был такой процветающий и коммерчески активный район, султан знал, что это будет удобное место для мусульман для посещения молитвы. Это также послужит напоминанием людям о присутствии государства и султана во времена политических и экономических неудач. [ нужна ссылка ]

Реставрация (2010–2012 гг.)

[ редактировать ]

За время своего существования комплекс несколько раз подвергался реконструкции, но сочетание факторов окружающей среды, отсутствия технического обслуживания, загрязнения воздуха и первоначальных недостатков здания существенно ухудшило состояние комплекса. В результате с 2010 по 2012 год 20 миллионов лир (3,5 миллиона долларов США) [38] Кампанию по реновации провели архитекторы группы ФОМ. Самой острой проблемой комплекса была проблема с водой. Протекающие купола были загерметизированы традиционным способом свинцовым покрытием, близким к первоначальному, дренажные системы были очищены от завалов и отремонтированы, а подвалы отремонтированы. Стены мечети были сильно почернены, требовали пескоструйной обработки и мойки под давлением. Другие компоненты мечети, такие как мрамор, древесина, железо и стекло, были вырезаны и заменены в случае серьезного износа. [ нужна ссылка ]

В ходе реставрационной кампании было сделано несколько открытий, которые повысили статус мечети как архитектурного достижения и исторического объекта:

  • В процессе соскабливания старых испорченных ламинарных орнаментов были найдены, сохранены и выставлены на обозрение еще более старые орнаменты, нарисованные вручную. [ нужна ссылка ]
  • Обнаружение действующей цистерны под мечетью, которая, по словам директора Фонда провинции Стамбул Ибрагима Озекинчи, потребовала удаления из цистерны слизи на «420 грузовиков». Затем стали видны великолепная галерея, цистерна и водомер. Османы использовали современная система, соответствующая современным правилам землетрясения». [39] Цистерна занимает площадь 2242 квадратных метра, имеет полезную площадь 825 квадратных метров (8880 квадратных футов) и рассматривается как будущее место для музея. [ нужна ссылка ]
  • Выяснилось, что мечеть стоит на более старом строении, построенном на буронабивном фундаменте. На сегодняшний день найден самый старый фундамент из буронабивных свай в истории турецкой архитектуры. [40]

Текущая роль

[ редактировать ]

Историческое место и выдающаяся достопримечательность Стамбула, мечеть ежедневно используется как место поклонения. В 2018 году художественная выставка «Биеннале Едитепе», организованная под руководством президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана , [41] использовал цистерну комплекса для демонстрации произведений искусства, демонстрирующих как традиционное, так и современное турецкое искусство. [42]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Ахмеда Эфенди, купол первоначальной мечети Фатих в то время также был больше. [5]
  1. ^ Jump up to: а б «Комплекс Нуруосмание» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 8 июня 2018 г.
  2. ^ «Комплекс Нуруосмание» . whc.unesco.org . ЮНЕСКО . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Свободно, Джон (2000). Внутри сераля: частная жизнь султанов в Стамбуле . Книги о пингвинах. п. 211. ИСБН  978-0-14-027056-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Свободно, Джон; Глин, Энтони (2000). Путеводитель по Стамбулу и вокруг Мраморного моря . Бойделл и Брюэр. п. 104. ИСБН  978-1-900639-31-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Суман, Сельва (2011). «Под сомнение «икона перемен»: комплекс Нуруосмание и написание истории османской архитектуры» (PDF) . Журнал METU архитектурного факультета : 145–166. дои : 10.4305/METU.JFA.2011.2.7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Рустам 2019 , с. 111.
  7. ^ Jump up to: а б с Рустам 2019 , с. 115.
  8. ^ Jump up to: а б Гудвин 1971 , стр. 381–387.
  9. ^ Кубань 2010 , с. 526.
  10. ^ Рустем 2019 , стр. 119–120.
  11. ^ Рустам 2019 , с. 120.
  12. ^ Jump up to: а б с д Рустам 2019 , с. 121.
  13. ^ Эфенди, Ахмед (1919) [18 век]. Тарих-и Ками'-и Шериф-и Нур-и Османи . Стамбул: Типография Хилал.
  14. ^ Рустам 2019 , с. 150.
  15. ^ Гудвин 1971 , с. 386.
  16. ^ Jump up to: а б Рустем 2019 , стр. 147–148.
  17. ^ Рустам 2019 , с. 147.
  18. ^ Jump up to: а б «Социальный комплекс Нуруосмание» . Архнет . Проверено 9 декабря 2019 г.
  19. ^ Салиба, Нада (2019). «Значение и репрезентация мечети Нуруосмание как памятника барокко» . Хронос . 21 : 167–186. дои : 10.31377/chr.v21i0.486 .
  20. ^ Jump up to: а б Рустам 2019 .
  21. ^ Jump up to: а б Кубань 2010 , с. 532.
  22. ^ Рустам 2019 , с. 137.
  23. ^ Jump up to: а б Рустем 2019 , стр. 138–145.
  24. ^ Jump up to: а б Кубань 2010 , с. 532, 536.
  25. ^ Леви, Майкл (1975). Мир османского искусства . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC   182637845 .
  26. ^ Рустем 2019 , стр. 139–140.
  27. ^ Рустем 2019 , стр. 141–144.
  28. ^ Рустем 2019 , стр. 144–145.
  29. ^ Рустам 2019 , с. 145.
  30. ^ Рустам 2019 , с. 146.
  31. ^ Гудвин 1971 , с. 388.
  32. ^ Рустем 2019 , стр. 112–115.
  33. ^ Jump up to: а б Рустем 2019 , стр. 113–115.
  34. ^ Эрюнсал, Исмаил Э. (2007). «БИБЛИОТЕКА НУРУОСМАНИЕ» . Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке) . Проверено 28 апреля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б Кубань 2010 , с. 536.
  36. ^ Рустам 2019 , с. 125.
  37. ^ Рустем 2019 , стр. 128–130.
  38. ^ «Все еще действующая цистерна под стамбульской мечетью» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 22 ноября 2019 г.
  39. ^ «Все еще действующая цистерна под стамбульской мечетью» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 23 ноября 2019 г.
  40. ^ «Сооружение, похожее на Цистерну Базилику, найденное под мечетью» . worldbulletin.net/ (на турецком языке) . Проверено 24 ноября 2019 г.
  41. ^ «Президент Турецкой Республики: «За последние 15 лет мы нарушили табу в сфере культуры и искусства, как и во многих других областях » . www.tccb.gov.tr. ​Проверено 4 декабря 2019 г.
  42. ^ «Биеннале | Едитепе Биенали» . www.yeditepebienali.com . Проверено 4 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5256a30435c887484a24d08e34435846__1712482980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/46/5256a30435c887484a24d08e34435846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuruosmaniye Mosque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)