Jump to content

Османская архитектура барокко

(Перенаправлено из османского барокко )
Османская архитектура барокко
По часовой стрелке сверху: Nuruosmaniye мечеть (1748–1755); Себил из комплекса Султана Михриша (1792–1796); Мавзолей Мустафа III в мечети Лалели (1760–1764)
Годы активны 1740 -е до 1820 -х годов

Османская архитектура барокко , также известная как турецкий барокко , [ 1 ] [ 2 ] был периодом в османской архитектуре в 18 -м веке и начале 19 -го века, на который повлиял европейская архитектура барокко . Предшествовавшим изменениям периода тюльпана и архитектуры периода тюльпана , стиль ознаменовал значительный отход от классического стиля османской архитектуры и ввел новые декоративные формы для в основном традиционных видов османских зданий. Он появился в 1740 -х годах во время правления Махмуда I (1730–1754), и его наиболее важным ранним памятником была мечеть Nuruosmaniye , завершенная в 1755 году. Позже в 18 -м веке также были введены новые типы зданий на основе европейских влияний. Последние полностью полностью барочные памятники, такие как мечеть Nusretiye , были построены Mahmud II (R. 1808–1839) в начале 19-го века, но в течение этого периода были введены новые стили, связанные с новыми европейскими, и вытесняли барокку.

С 18 -го века европейские влияния были введены в османскую архитектуру, поскольку сама Османская империя стала более открытой для внешних влияний. В течение этого периода наиболее преобладающим архитектурным стилем в Западной Европе был барокко . В османском контексте термин «барокко» иногда применяется более широко к османскому искусству и архитектуре в течение 18 -го века, включая период тюльпана . [ 3 ] [ 4 ] Однако в более конкретных терминах период после 17 -го века отмечен несколькими различными стилями. [ 5 ] [ 6 ] Стиль османского или турецкого «барокко» появился в его полном выражении в течение 1740 -х годов и быстро заменил стиль периода тюльпана . [ 7 ] [ 5 ] Этот сдвиг сигнализировал о последнем конце предыдущего классического стиля , в котором доминировали Османскую архитектуру в 16 и 17 веках. [ 8 ]

Политические и культурные условия, которые привели к османскому барокко, отслеживают их происхождение отчасти к периоду тюльпана, во время правления Ахмеда III , когда Османский правящий класс открылся для западного влияния. [ 5 ] [ 9 ] После периода тюльпана османская архитектура открыто подражала европейской архитектуре, так что архитектурные и декоративные тенденции в Европе были отражены в Османской империи в то же время или после короткой задержки. [ 10 ] Изменения были особенно очевидны в орнаменте и деталях новых зданий, а не в их общих формах, хотя новые типы зданий в конечном итоге были введены из европейских влияний. [ 4 ] Термин «турецкий рококо», или просто "rococo", [ 8 ] [ 11 ] также используется для описания османского барокко или его частей, из -за сходства и влияний французского стиля рококо , в частности, но эта терминология варьируется от автора к автору. [ 12 ]

Первые памятники барокко (1740 -е годы)

[ редактировать ]

демонстрирующие новый стиль в барокко, - это несколько фонтанов и , построенных элитными посетителями в Стамбуле в 1741–1742 гг. Первые конструкции , себил и Sa'deddin Efendi Sebil на кладбище Карака Ахмет в üsküdar . [ 13 ] Махмуд I в Стамбуле также был построен в стиле барокко Кагалоглу Хамам в Стамбуле и спонсировал Махмуд I , демонстрируя, что даже султан способствовал стилю. [ 14 ] Доходы этого хаммама были предназначены для мечети Хагии Софии (Аясофья), где Махмуд я построил несколько новых приложений и дополнений. Эти дополнения включали купольный фонтан в 1740–41 гг., Который украшен барокко мотивами, но все же сохраняет традиционную османскую форму в целом. [ 15 ] [ 16 ] Более свидетельствует о новом стиле-это imaret -вырезоми», вырезаны с высоким пищевым свитками и спирализирующими «вырезоми-вырезом» , который Mahmud, который я добавил в северо-восточном углу района Хагии Софии в 1743 году. У Imaret есть экстравагантно барочные ворота, которые вырезаны с вегетативными свитками с высоким питанием и спирализирующими « вырезоми , вырезаны с высоким пищевым свитками с высоким питательностью. Бланки с мраморными колоннами с столицами коринфскими и преодолены широкими карниками. [ 17 ]

Годфри Гудвин, ученый историю османской архитектуры, предполагает, что Külliye , который наиболее ясно демонстрирует переход между старым и новым стилем, была мечеть Бешир Ага и ее Себил, построенная в 1745 году возле западного периметра дворца Топкапи . [ 18 ] Ünver Rüstem утверждает, что скорость, с которой стиль появился в Стамбуле после 1740 года, и тот факт, что все первые структуры в барокке были заказаны высокопоставленными элитами, следует интерпретировать как преднамеренные усилия султана и его суда по продвижению нового стиля. [ 19 ] Ученый Доган Кубан утверждает, что мотивы барокко постепенно распространяются от одного архитектурного элемента в другой, постепенно заменяя более четкое геометрическое украшение классической эры с более динамичными изогнутыми формами, такими как кривые «S» и «C» и в конечном итоге с еще более яркой европейской бараккой баракки и «С» и в конечном итоге с еще более яркой европейской бараккой, такими как «S» и «C» и в конечном итоге с еще более яркой европейской бараккой, таких элементы. [ 20 ]

Nuruosmaniye Complex

[ редактировать ]
Мечеть Nuruosmaniye , Стамбул (завершен в 1755 году)

Наиболее важным памятником, предвещающим новый стиль османского барокко, является комплекс мечети Nuruosmaniye , начатый Махмудом I в октябре 1748 года и завершенный его преемником Османом III (которому он посвящен), в декабре 1755 года. [ 22 ] Кубан описывает его как «самую важную монументальную конструкцию после мечети Селимия в Эдирне», отмечая интеграцию европейской культуры в османскую архитектуру и отказ от классического османского стиля. [ 21 ] Это также ознаменовалось в первый раз с момента султана Ахмеда I Мечети (начало 17 -го века), что османский султан построил свой собственный комплекс имперской мечети в Стамбуле, таким образом, открывая возвращение этой традиции. [ 23 ] Исторические источники подтверждают, что ответственным архитектором был христианский мастер -плотник по имени Симеон или Саймон. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Главным помощником Симеона был христианин по имени Козма, и большинство каментов под ним также были христианами. И Симеон, и Козма получили почетные одежды Гранд Визир на церемонии открытия мечети. Ünver Rüstem отмечает, что это, возможно, был первый раз, когда христианские архитекторы были официально удостоены чести таким образом на инаугурации мечети и что отражает растущий статус христианских ремесленников в эту эпоху. [ 26 ]

План возвышения и этажа мечети Nuruosmaniye (из рисунков Корнелиуса Гурлитта )

Мечеть состоит из квадратного молитвенного зала, увенчанного большим одиночным куполом с большими подвесными веществами. Купол является одним из крупнейших в Стамбуле, [ 27 ] Измерение диаметром 25,75 метра. [ 28 ] Снаружи купол располагается выше четырех огромных арков (по одной для каждой стороны квадрата), пронзившись многими окнами, которые обеспечивают свет для интерьера. Самым близким прецедентом этого дизайна в классической османской архитектуре является мечеть Михрима Султана в районе Эдирнекапи . [ 29 ] [ 30 ] Проецирующая апсида, которая содержит Mihrab, также сопоставим с мечетью Selimiye в Эдирне . [ 29 ]

Детали и украшение мечети прочно барокко. Например, изогнутые родословные над наружными арками имеют вогнутые расцветы по своим краям, в то время как окна, дверные проемы и арки мечети имеют микстилинейную (т.е. комбинацию разных кривых) или круглых профилей вместо заостренных профилей арки . [ 31 ] [ 32 ] полудоль в то время как в Центральный дверной проем двора увенчан необычным излучающим солнцем мотивом , других дверных проемах есть пирамидальные вырезанным в камне , Это не османский и не европейский стиль. [ 33 ] Еще более необычной является форма внутреннего двора мечети, которая является полуиэллиптическим, а не традиционной прямоугольной формы. [ 34 ]

Внутри молитвенный зал мечети окружен симметричными двухэтажными галереями, которые простираются за пределами основного периметра зала. Углы этих галерей по обе стороны от области Михраба включают пространство для мюззинов с одной стороны и для султана, с другой, дозируясь с традиционной платформой Мюззин Махфили посреди мечети. Это расположение галереи оставляет центральное пространство не обременено, в то же время дискулируя опорные опоры купола. [ 35 ] Наиболее обильные рисунки барокко, такие как флейты и формы прокрутки, находятся на Минбаре . [ 36 ] Капюшон Михраба, как и полудоль, над наружными дверными проемами, вырезан со смесью эклектичных фризы, которые заменяют традиционные мукарнасы. [ 37 ] Каменное украшение мечети также устанавливает новый стиль столиц, который различает османскую барокко: вазу или обратную форму колокольчика, либо простая, либо украшенная, обычно с небольшими, но заметными вольтами на его углах, аналогично ионным капиталам. [ 38 ] [ 39 ]

Как и в предыдущих имперских фондах, мечеть сформировала центр комплекса, состоящий из нескольких зданий, включая Мадрасу , Имарет, Библиотеку, Королевскую Гробницу, Себил и Фонтан, и имперский павильон ( Хюнк -Кас ), большинство из которых равны Барокко. [ 40 ] [ 41 ] Себил и фонтан, которые окружают западные ворота комплекса, были изогнутыми и яркими формами, уравновешенными вокруг них простыми стенами, которые Гудвин называет стилем «воплощение барокко» для этих функций. [ 42 ] Библиотека в северо -восточном углу отличается волнистыми изгибами и примерно эллиптическим интерьером. В могиле, в которой находится остатки Шехсувара Султана , имеет богато украшенные молдинги и вогнутые карнизы. [ 43 ]

В восточном углу мечети находится L-образная структурированная структура, которая состоит из покрытой рампы, ведущей к имперскому павильону. Этот вид особенности впервые появился в 17 -м веке с султаном Ахмедом и мечетью и была дополнительно продемонстрирована Хюнкар Касри из новой мечети в Эминёне . Однако в Nuruosmaniye этот павильон более подробный, более заметный и более намеренно интегрирован в остальную часть комплекса. [ 43 ] [ 44 ] Он использовался в качестве частного отдыха или зоны приема ( Selamlık ) для султана при посещении мечети и дал ему прямой доступ к логке султана в мечети. [ 45 ] Поскольку такие имперские павильоны были ближе к общественному глазу, чем Имперский дворец, они сыграли роль в усилении общественного присутствия султана и в проведении некоторых публичных церемоний. [ 46 ] Соответственно, строительство имперских павильонов в рамках имперских мечетей соответствовало культурному сдвигу в 18 -м веке вокруг официальных проявлений власти султана, и такие имперские павильоны стали все более заметными в более поздних имперских мечетях. [ 47 ]

Правление Мустафы III

[ редактировать ]

Мустафа III (р. 1757–1774), преемник Османа II и сына Ахмеда III, занимаясь многими строительными видами деятельности во время его долгого правления. [ 48 ] Его первым фундаментом была мечеть Аязма в Юскедаре в честь его матери . Строительство началось в 1757–1758 годах и закончилось в 1760–1761 годах. [ 49 ] [ 50 ] По сути, это меньшая версия мечети Nuruosmaniye, сигнализирующая о важности Nuruosmaniye как новой модели для эмуляции. [ 51 ] Он богато оформлен барочной резной каменной кладкой, особенно в Михрабе и Минбаре. [ 52 ] В то время как мечеть меньше, чем Nuruosmaniye, она относительно высокая для своей пропорции, повышая его чувство высоты. Эта тенденция к высоте была продолжена в более поздних мечетях, таких как мечети Нусрети . [ 53 ] Мечеть Аязмы отличается от других, главным образом, в уникальном расположении его переднего фасада, который состоит из пятиногенного портика, достигнутого широкой полукруглой лестницей. [ 54 ] [ 51 ] Эта расположение аналогична другой современной мечети, построенной в Айдыне в 1756 году, мечети Cihanoğlu. [ 49 ] Последний также является примером элементов барокко, появляющихся за пределами Стамбула в середине века. [ 55 ] Одна незначительная деталь мечети аязмы, которая была повторена в 18 -м веке, - это маленький птичий дом, вырезанный в камне на внешней стороне. Такие птичьи дома были сделаны в предыдущем веке, но в период барокки они становятся более богатыми и обычно привязаны к экстерьерам как религиозных, так и гражданских зданий. [ 56 ]

Мечеть Лалели в Стамбуле (1760–1764)

Собственная имперская мечеть Мустафа III была построена в центре Стамбула и известна как мечеть Лалели . Его строительство началось в 1760 году и закончилось в 1764 году. [ 57 ] [ 58 ] Его архитектором был Мехмед Тахир Ага. [ 58 ] Из-за личных пожеланий султана его форма основана на форме мечети Selimiye в Эдирне, состоящей из основного купола, поддерживаемого восьми пирсов и четырех угловых полудомов, что значительно отличается от дизайна Nuruosmaniye. [ 59 ] [ 60 ] Однако, в отличие от мечети Selimiye, пирсы более стройные и в основном интегрируются непосредственно в стены. Места для мечети снова прямоугольный, оставляя полуэллиптический двор Нурусмании в качестве эксперимента, который не повторялся. Оформление также является прочно барокко, с ионическими столицами, круглыми и миктилинельными арками, михрабом, похожим на Nuruosmaniye и другие мотивы в барокко. [ 61 ] [ 39 ] [ 62 ] Результатом является мечеть, которая включает в себя визуальный стиль nuruosmaniye более сдержанным образом и более тесно его интегрирует с традиционной османской архитектурой. [ 63 ]

Мечеть Лалели окружена обычными приложениями: имперский павильон, Себил, Мадраса, Имарет и гробница Мустафа III. Однако более уникальным является большая искусственная платформа, на которой стоит мечеть. Подструктура этой платформы первоначально использовалась в качестве хранилища и в настоящее время занята рынком. [ 64 ] [ 61 ] Комплекс также включает в себя Caravanserai, çukurseşme Han или Taş Han, которые способствовали доходам мечети. [ 65 ] [ 66 ] Мустафа III также построил еще один каравансейрай, Бююк Йени Хан , примерно в то же время (в 1764 году) в центральном коммерческом районе города. Это второй по величине каравансейрай Стамбула. [ 67 ] Оба каравансэраса сосредоточены вокруг длинных прямоугольных дворов, что было тенденцией для такого типа зданий в этот период. [ 65 ]

The Laleli Mosque is also notable for its apparent Byzantine influences. The walls of the mosque's exterior and the walls of its courtyard are constructed in alternating layers of white stone and red brick. This technique was used in early Ottoman constructions but it was largely absent in the later imperial mosques of Istanbul. Along with the use of coloured marble decoration inside the mosque, this feature may have been a deliberate callback to the city's ancient Byzantine monuments.[68] This "Byzantinising" trend was not commonplace but did occur in other monuments during the Baroque period. For example, the Mosque of Zeyneb Sultan (Mustafa III's sister), built in 1769, exhibits an even stronger Byzantine appearance.[69] According to Ünver Rüstem, this phenomenon may reflect a certain introspection among Ottoman architects of the time about the city's past and about the connection between Ottoman architecture and Byzantine architecture.[70] This was abetted by the fact that some Baroque motifs evoked forms and motifs that are also found in Byzantine architecture, including the Hagia Sophia.[71]

A sense of historical consciousness or historicism in Ottoman architecture of the time may be also evident in Mustafa III's reconstruction of the Fatih Mosque after the 1766 earthquake that partially destroyed it. The new Fatih Mosque was completed in 1771 and it neither reproduced the appearance of the original 15th-century building nor followed the contemporary Baroque style. It was instead built in a Classical Ottoman style modelled on the 16th-century Şehzade Mosque built by Sinan – whose design had in turn been repeated in major 17th-century mosques like the Sultan Ahmed I Mosque and the New Mosque. This probably indicates that contemporary builders saw the new Baroque style as inappropriate for the appearance of an ancient mosque embedded in the mythology of the city's 1453 conquest. At the same time, it showed that Sinan's architecture was associated with the Ottoman golden age and thus appeared as an appropriate model to imitate, despite the anachronism.[72] By contrast, however, the nearby tomb of Mehmed II, which was rebuilt at the same time, is in a fully Baroque style.[73]

Правление Абдулхамида I

[ редактировать ]

Во время правления Абдулхамида I (R. 1774–1789) больше иностранных архитекторов и художников прибыли в Стамбул, и стиль барокко был дополнительно консолидирован. [ 74 ] Абдулхамид я построил мечеть Бейлербейи (1777–1778) и мечеть Эмиргана (1781–82), оба расположенные в пригороде Стамбула на берегах Босфора, хотя оба были модифицированы Махмудом II (р. 1808–1839). [ 75 ] [ 76 ] Мечеть Beylerbeyi известна тем, что она ориентирована на воду: хотя некоторые мечети Стамбул были построены вдоль воды раньше, мечеть Beylerbeyi является первой, которая была явно разработана для представления своего основного фасада в направлении береговой линии. [ 77 ] [ 78 ] Мечеть была предназначена для того, чтобы служить молитвенным пространством султана, когда он проживал в одном из своих дворцов вдоль Босфора. [ 79 ] Молитвенный зал-это традиционное пространство с одним домом, но самой инновационной и влиятельной особенностью мечети является широкая двухэтажная структура павильона, которая занимает его передний фасад, заменяя традиционный двор или входной портик. Это эволюция имперских павильонов, которые были прикреплены в сторону или задней части более ранних мечетей, принимая более жилую функцию в качестве королевской квартиры и образуя интегрированную часть внешнего вида мечети. Эта новая конфигурация была повторена в разработке более поздних имперских мечетей. [ 80 ] [ 81 ]

Абдулхамид построил свою гробницу в рамках благотворительного комплекса, комплекса хамидии, построенного между 1775 и 1780 годами в районе Эминёню. [ 82 ] Главным архитектором в то время все еще был Мехмед Тахир Ага (как это было под Мустафой III), но его роль в дизайне комплекса хамидии не подтверждается. [ 83 ] В комплексе не хватает монументальной конгрегационной мечети и включает только небольшую мечети ( Mescit ). Вместо этого его основными компонентами были мадраса и имарет, наряду с самой гробницей и другими незначительными структурами. Дизайн комплекса был известен тем, что был полностью интегрирован в ранее существовавшую городскую ткань вместо того, чтобы быть отделенным в своем собственном корпусе. [ 83 ] Могила султана находится в стиле барокко, и одна из его заметных деталей - большая группа над надписью Корана в сценарии Thuluth , которая изгибается вокруг интерьера. [ 84 ]

Через дорогу от могилы Абдульхамида была богато украшенная себил, но это было перемещено возле мечети Султана Зейнепа после 1911 года, когда комплекс был частично снесен, чтобы расширить улицу. [ 82 ] Эта Себил считается одним из лучших примеров барокко себил. [ 48 ] [ 74 ] Его поверхность показывает большую степень трехмерной скульптуры, обильно вырезанную с свитками, раковинами, листвой и другими гостями для барокко. Украшение также демонстрирует большую тенденцию рококо, такую ​​как асимметрия в деталях мотивов. [ 85 ] Другим аналогичным примером этого периода является украшенный фасад и Себил школы Recai Mehmet Efendi (1775), недалеко от мечети Шехзаде. [ 79 ] Эта тенденция к еще большей праведности, включая более трехмерные исполнения мотивов, таких как листья Acanthus и устричные раковины, и сходство с стилем Rococo стала охарактеризовать архитектуру османской барокко в последней четверти 18-го века. [ 85 ] [ 86 ]

Правление Селима III

[ редактировать ]

Селим III (р. 1789–1807) отвечал за восстановление мечети Султана Эйюпа между 1798 и 1800 годами. [ 87 ] [ 88 ] Эта мечеть расположена рядом с гробницей Абу Айюб аль-Ансари , важного исламского религиозного места в районе Стамбула, первоначально построенного Мехмедом II. Новая мечеть использовала классическую османскую традицию, следуя восьмиугольному дизайну Baldaquin, похожую на мечети Sokollu Mehmed Pasha в районе Азапкапи, но большая часть его украшения находится в современном стиле барожки. [ 87 ] [ 89 ] [ 90 ] Только минареты, датируемые правлением Ахмета III, остаются от предыдущей мечети. [ 91 ] [ 87 ] В 1804 году Селим III также восстановил мечеть Эмира Султана в Бурсе после того, как она была повреждена землетрясением (хотя новая мечеть, в свою очередь, была повреждена во время землетрясения 1855 года ). Предыдущие фонды мечети Эмира Султана и некоторые из ее материалов были повторно использованы в строительстве, что привело к работе, которая смешивает архаичные и барочные элементы. [ 92 ]

Другие важные барочные памятники были также построены в районе Эйюпа примерно в это время семьей Селима III. Перед реконструкцией мечети Михриша Султан (мать Селима III) построил благотворительный комплекс поблизости в ярком стиле барокко. Его строительство состоялось между 1792 и 1796 годами. [ 93 ] Он состоит из большого имарета (все еще функционирующего сегодня) и Mektep (начальная школа), но с улицы его наиболее заметными элементами являются гробница и Sebil. [ 94 ] Эта городская конфигурация аналогична более раннему комплексу Hamidiye. [ 95 ] Фасад комплекса, с его ярким барокко Sebil и The Momb, является одним из наиболее заметных внешних фасадных дизайнов в архитектуре османской барокко. [ 96 ] Доган Кубан сравнивает свое орнамент с французским стилем Рокаля , в частности. Он отмечает, что аналогичные украшения в квартирах Абдулхамида I и Селима III во дворце Топкипи (добавлено около того же периода), возможно, были выполнены теми же мастерами. [ 96 ] Далее к югу от комплекса Султана Михриша, недалеко от мечети Зала Махмуда Паша 16-го века , могила Шах Султана (сестра Селима III) является еще одним важным примером барокко могилы из этой эры, построенной в 1800–1801 годах. Одной из заметных деталей является использование эллиптических окон над окнами на первом этаже. [ 97 ]

Tophane Barracs of Selim III (справа), видные на гравировке 1819 года Melling

Селим III создал новый тип здания в западе в османской архитектуре: казармы . Первые казармы этой новой традиции, казармы Kalyoncu в Касимпаша , были построены для размещения моряков и включали сопровождающую мечеть. Это было заказано адмиралом Сезайрли Хасан Паша в 1783–1784 годах под руководством Абдулхамида I. [ 98 ] [ 99 ] Тем не менее, именно под Силимом III монументальные казармы размножались и стали очень заметными элементами городского ландшафта. [ 100 ] Большинство из этих ранних казарм были деревянными зданиями, которые позже были перестроены в 19 веке. [ 101 ] Этот новый тип здания возник в сочетании с попытками реформы Селима III, низам-иедидом («Новый порядок»), который, помимо прочего, создал новую армию в западном стиле . Селим III построил здание казарм для своего «нового артиллерийского» полка в Топхане, недалеко от более позднего места мечети Нусрети. Это было уничтожено огнем в 1823 году и восстановлено Махмудом II в 1824 году. [ 102 ] Еще один казармы для артиллеристов были построены Михришами Султаном в 1792 году. [ 102 ] или 1793–1794 [ 103 ] в Хаскеей . В центре ее в центре была мечеть, мечеть Гумбарахана. [ 102 ] [ 103 ] Здание только частично выжило до сегодняшнего дня. [ 102 ] Крупнейшие казармы того времени, казармы Selimiye , были построены на юге Usküdar в период с 1800 по 1803 год, [ 104 ] но был сгорел воздействием Янайсаров в 1812 году. [ 105 ] [ 102 ] Он был восстановлен в камне Махмудом II в период с 1825 по 1828 год и дополнительно расширился до своей нынешней формы Abdulmecid в период с 1842 по 1853 год. [ 106 ] [ 107 ]

Строительство казарм Selimiye вскоре сопровождалось строительством близлежащего комплекса мечети Selimiye между 1801 и 1805 годами. [ 108 ] [ 106 ] Трое мужчин служили главными архитекторами при суде в течение этого периода, но главным архитектором, возможно, был Фоти Калфа, христианский мастер -мастер. [ 108 ] Комплекс включал в себя мечеть и ее обычные зависимости, такие как Mektep и Hammam. Более инновационно, это также включало в себя множество заводов, магазинов и современных объектов, таких как печатный дом, все это организовано для формирования ядра нового района с обычной сеткой улиц. [ 108 ] Мечеть построена в высококачественном камне и в полностью стиле барокко. [ 109 ] Его дизайн иллюстрирует степень влияния, оказываемую более ранней мечети Бейлербей, поскольку она включает в себя широкий имперский павильон, который простирается через его передний фасад. Однако дизайн имперского павильона был дополнительно уточнен: два крыла павильона поднимаются на мраморной аркаде , а в середине есть место, между двумя крыльями, где лестница и входной портик ведет в мечеть, что позволяет получить Более монументальный вход, который будет сохранен. [ 110 ] Молитвенный зал снова-это пространство с одним домом, но боковые галереи, которые обычно присутствуют внутри более ранних мечетей, в этом случае были полностью перемещены за пределами молитвенного зала, вдоль экстерьера здания. Здание также примечательно для высококачественного каменного украшения, с внешностью, отмеченной каменными молдингами вдоль его многочисленных краев и скульптурных ключевых камней для его арки. [ 111 ] [ 112 ]

Архитектура дворца в период барокко

[ редактировать ]

Топкипи дворец

[ редактировать ]
Украшение барокко на внешней стороне Императорского совета (дивана) зала в Дворце Топкипи

В дворце Топрокапи омоманские султаны и их семья продолжали строить новые комнаты или реконструировать старые в течение 18 -го века, представляя в процессе украшения барокко и рококо. В 1752 году Махмуд я восстановил диван киоск ( диван Кёшку ) в стиле рококо. Этот киоск является садовым павильоном в четвертом суде, который был впервые начат в конце 17 -го века Мустафа -Паша, а затем либо завершен, либо восстановлен Ахметом III в 1704 году. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Императорский совет (диван) зал во втором дворе дворца был отремонтирован в ярком стиле барокко Селимом III в 1792 году и Махмудом II в 1819 году. [ 117 ]

Внутри секции гарема, Абдулхамид I отремонтировал имперский зал ( хюнкновый диван ), добавив, среди прочего, фонтан барокко и голубые голубые плитки (хотя с тех пор украшение купола было восстановлено до его штата конца 16-го века ) [ 118 ] Основные ванны гарема, которые служили султану и султану Валида (мать королевы), вероятно, были отремонтированы Махмудом I около 1744 года, предоставив им их нынешнее украшение в барокке. [ 119 ] [ 120 ] Школа князей была отремонтирована с некоторыми элементами барокко в 18 -м веке, что самыми сложными дополнениями были камины в классе школы и в его частных квартирах. [ 121 ] [ 122 ] Осман III отремонтировал молитвенную комнату женской секции в гареме, предоставив ей каменную барочную барочную михраб. [ 123 ]

Киоск Osman III, завершенный в 1754-55 годах, является одним из наиболее заметных дополнений этой эпохи. Он был построен на подструктуре кладки, которая простирается за имперским залом, с мраморной террасой, заполняющей пространство между ними. Терраса включает в себя клумбы и центральный водный бассейн, в то время как частный проход на западной стороне предоставляет доступ между киоском и дворцом. Фасад киоска террасы включает в себя широкий волнистые карнизы. Сам киоск изготовлен из дерева и состоит из нескольких комнат, а главная комната посередине выступает на краю стен дворца, чтобы обеспечить более широкий вид. Его интерьер сильно украшен барокко и украшением рококо, в том числе позолоченные резьбы и картины Тромп-л'уил архитектурных сцен. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 115 ] [ 127 ]

В этом районе недалеко от киоска Османа III Абдулхамид I и Селим III позже добавили свои собственные щедрого квартиры Rococo. Украшение здесь включает в себя позолоченные рельефы в стиле барокко, мраморные фонтаны и камины. В отличие от некоторых из более ранних купольных квартир классического османского периода, у них есть плоские деревянные потолки. [ 128 ] Близлежащая квартира наверху также была заказана Селимом III в 1790 году для его матери Михришах Султана . Разработанный Антуан Игнас Меллинг , это один из лучших примеров этого стиля во дворце. Он состоит из двух комнат с плоскими потолками, украшенными золотым листом в стиле барокко , мраморным барочным камином с европейскими плитками и ландшафтными картинами в западном стиле, украшающих стены. [ 129 ] [ 130 ]

Другие дворцы

[ редактировать ]
Гравюра ( замыкание ) дворца хадиса султана на Босфор, Стамбул (18 -й век)

Как и в предыдущих веках, другие дворцы были построены вокруг Стамбула султаном и его семьей. Ранее традиционная конфигурация Османского дворца состояла из различных зданий или павильонов, расположенных в группе, как это было во дворце Топкипи, дворца Эдирн , дворец Кавака или Искидара (в Салакаке ), дворец Терсане и других. [ 131 ] Однако в течение некоторого времени в 18 -м веке был переход к дворцам, состоящим из одного блока или одного большого здания. Эта тенденция могла быть популяризирована сестрами Селима III в конце 18 -го века. [ 132 ] У одной из его сестер, хадиса султан (ум. 1822), был большой береговой дворец в Дефтердарбурну (недалеко от Ортакоя ) на Бопшоре. В 1790-х годах она поручила Антуан Игнас Меллинг добавить европейский неоклассический павильон в дворец. [ 133 ] Наряду с дворцом Бейхана и Эсмы Султана на золотом роге, ее дворец, возможно, был одним из первых османских дворцов, состоящих из одного блока, простирающегося вдоль береговой линии. [ 134 ] Большинство из этих дворцов не выжили до сегодняшнего дня. Среди редких сохранившихся примеров украшение барокко от этого периода все еще можно увидеть в павильоне Aynalıkavak (упомянутом выше), который был восстановлен Selim III и Mahmud II. [ 135 ] Помимо Стамбула некоторые большие дворцы были построены мощными местными семьями в разных региональных стилях. [ 136 ]

Поздние барочные памятники под Mahmud II

[ редактировать ]

Гробница Накшидила Султана (Мать Махмуда II ), построенная в 1818 году возле комплекса мечети Фатих в Стамбуле, является одним из лучших гробниц османской барокко и одним из лучших примеров последних барокко. [ 137 ] [ 138 ] Некоторые детали напоминают более раннюю гробницу Shah Sultan, такую ​​как эллиптические окна выше. [ 137 ] Он также включает в себя некоторое влияние со стороны стиля империи , который был представлен в Стамбуле примерно в это же время. [ 139 ] Гробница была спроектирована османской архитектором Крикором Балианом . [ 140 ] Некоторые из мечетей барокко из этого периода эллиптические купола, такие как небольшая мечеть с одним домом küçük efendi (или fevziye) в Стамбуле (1825) и мультидомированная мечеть Капи в Коне (1812). [ 141 ]

Мечеть Nusretiye , имперская мечеть Махмуд II, была построена между 1822 и 1826 годами в Топхане. Его имя отмечает «победу», которую Махмуд II выиграл, уничтожив Janissares в 1826 году, годом завершения мечети. [ 142 ] [ 143 ] Махмуд II также построил новые артиллерийские казармы и парад в то же время возле мечети, заменив казармы Селима III, которые были разрушены Janissares, что продолжало ассоциацию Топхана с эпохой реформ, инициированных Селимом III. [ 102 ] [ 142 ] Мечеть - первая крупная имперская работа Крикора Балиана. [ 142 ] [ 144 ] Иногда его описывают как принадлежащее к стилю империи, но считается Годфри Гудвином и Доганом Кубаном как одним из последних мечетей в барокке. [ 142 ] [ 145 ] Ünver Rüstem описывает стиль как уход от барокко и к османскому интерпретации неоклассицизма . [ 144 ] Гудвин также описывает это как последнее в линии имперских мечетей, которая началась с Nuruosmaniye. [ 142 ] Мечеть следует модели имперской мечети Селима III в üsküdar, как видно из некоторых ее деталей, а также в портике и двойной имперской павильоне, выходящем на мечеть. [ 143 ] [ 146 ] [ 145 ] Мечеть была инновационной в других деталях, таких как более широкое использование хранилищ и лестниц, использование дерева вместо камня для таких элементов, как лестница, и в украшении купола, где традиционная циркулярная арабская надпись заменяется вегетативным фолиатным мотивом. [ 147 ] Несмотря на его относительно небольшой размер, высокие пропорции мечети создают ощущение высоты, которое может кульминация тенденции, которая началась с мечети Аязмы. [ 148 ] Снаружи наиболее заметными деталями мечети являются крайняя тонкость ее минаретов [ 149 ] [ 148 ] и его два рококо -себил, которые имеют ярко -волнообразные поверхности. [ 148 ]

Архитектура в провинциях

[ редактировать ]

Только в 1750 -х годах стиль османского барокко начал появляться за пределами Стамбула. [ 55 ] Мечеть Cihanoğlu в Айдыне (1756), упомянутая выше, является одним из ранних примеров. [ 55 ] Во время правления Абдулхамида I Две известные провинциальные мечети были построены в стиле барокко в Анатолии: мечеть Куршюнлу в Гюлшехире (1779) и мечеть çapanoğlu в Йозгате (1778, расширение в 1795 году). [ 150 ] Другим примером во время правления Селима III является мечеть Izzet -Pasha в Сафранболу (1796). [ 151 ]

В Афинах одна небольшая мечеть выживает с этого периода: мечеть Диздар Мустафа или мечеть Цистаракиса с 1763–1764. [ 152 ] [ 153 ] На острове Роудс мечеть султана Мустафа, построенная в 1764 году для Мустафы III, имеет высокий дизайн с одной кубией, который отражает тенденции мечети 18-го века в Стамбуле. [ 154 ] В Шумене , современном болгарии , комплекс мечети Шерифе Халил-паша (или мечеть Томбул), построенный в 1744–1745 годах, является одним из немногих заметных конструкций в Балканском регионе в течение этого периода. В дополнение к мечети, комплекс включает в себя медресе, библиотеку и начальную школу. Его стиль, однако, более сильно напоминает стиль более ранней мечети Дамат Ибрагим -паша в Невшехире , и ее украшение напоминает о том, что в периоде тюльпана. [ 155 ] [ 156 ]

Хан Асид Паша в Дамаске (1753)

В более отдаленных провинциях на Ближнем Востоке и в Северной Африке местные стили продолжали работать с большей независимостью, поскольку они уже были в 16 и 17 веках. [ 157 ] В Сирии междоуровневые конфликты нанесли большой ущерб стране в течение 18 -го века, но города Дамаск и Алеппо оставались процветающими коммерческими центрами. [ 158 ] [ 159 ] Дамаск, столица провинции, выиграл от долгого и относительно способного управления семьей АзМ . Были построены новые дворцы, каравансейсы, хаммамы и медресе. В отличие от более ранних Caravanserais, которые были сосредоточены вокруг традиционного открытого двора, множественные новые каравансэрайс, построенные в Дамаске в течение этого столетия, охватывали османскую пристрастие к куполам и фигурировали куполообразные центральные пространства. [ 158 ] Самым впечатляющим и восхищенным зданием такого рода является Хан Асид -Паша (1753), главный зал которого состоит из девяти куполов, поддерживаемых четырьмя центральными колоннами. [ 158 ] [ 160 ]

В Каире в середине 18-го века было построено несколько редких памятников, спонсируемых османскими султанами, демонстрируя определенный уровень обновленного имперского интереса к этой столице провинции. [ 161 ] Такийя Махмудия , спонсируемый Махмудом I и датированным 1750 году, был первым османским комплексом в Каире, который был основан султаном, более двух с половиной веков после завоевания города. Он состоит из медресе и сабил-куттаба (сочетание Себил и начальной школы). Стиль и украшение комплекса - это слияние османских и местных стилей Кайрен ( MAMLUK ), но он не включает в себя элементы нового стиля в стиле барокко, который я использовал в Стамбуле. [ 161 ] [ 162 ] Немного более поздний имперский фундамент, сабил-куттаб Мустафы III в Каире (расположенный напротив мечети Сайида-Зейнаб ) в 1758–1760 годах, все еще демонстрирует местные влияния в Каире, но на этот раз он включает в себя некоторые новые детали барожки. [ 161 ] [ 163 ] (Другой Сабил-Куттаб, основанный Мустафой III, возле мечети Сайида Нафиса в 1756–1757 годах, не сохранился. [ 161 ] ) Другие здания 18-го века, спонсируемые местными элитами, обычно были построены в гибридном стиле османской мамлук, такого как сабил-куттаб Абд Ар-Рахман Катхуда (1744). В то время как конфигурации эпохи Mamluk оставались преобладающими, османское украшение было применено очень заметными способами в некоторых местных памятниках, особенно при использовании османских синих и белых плиток, включая повторно используемые плитки Iznik 16-го века , импортированные из Стамбула. [ 161 ] Наиболее влиятельным инновацией в комплексе Махмуд I был изогнутый фасад своего сабила-куттаба, местной интерпретации изогнутых фасадов Себил в Стамбуле, который повторялся в последующих дизайнах Сабил-Куттаб в Каире. [ 161 ] В 19 веке под де -факто независимым правлением Али барокко и современного позднего османского западного украшения в новых зданиях ячев Мухаммеда барочного , османского и его преемников -Коттабс по всему городу. [ 164 ] [ 165 ]

Помимо Стамбула величайшие дворцы были построены мощными местными семьями, но они часто были построены в региональных стилях, которые не последовали за тенденциями османской столицы. [ 136 ] Дамаска . Например, дворец AZM в Дамаске был построен около 1750 года в практическом стиле [ 136 ] [ 166 ] У семьи AZM также был крупный дворец в Хаме. [ 136 ] В Восточной Анатолии, недалеко от современной Догубаязит , дворец Ишак-Паша является исключительным и ярким элементом архитектуры, которая смешивает различные местные традиции, включая Сельджук Турции, Армян и Грузинг . Он был начат в 17 веке и в целом завершен к 1784 году. [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ]

Османская архитектура после барокко

[ редактировать ]

Позднее правление Махмуда II также увидели внедрение стиля империи , неоклассического стиля, который возник во Франции при Наполеоне , в османскую архитектуру. [ 170 ] Это ознаменовало тенденцию к все более прямой имитации западных стилей, особенно из Франции. [ 139 ] Османские мотивы и формы барокко продолжали использоваться в течение 19 -го века, но они часто использовались вместе с другими стилями. [ 6 ] Реформы Танзимата , начавшиеся в 1839 году при Abdülmecid, я стремился модернизировать Османскую империю с реформами в западном стиле. В архитектурной сфере этот период привел к доминированию европейских архитекторов и османских архитекторов с европейским обучением. [ 171 ] Среди них балетки , османская армянская семья, преуспела в доминирующей имперской архитектуре на протяжении большей части столетия. К ним присоединились европейские архитекторы, такие как The Fossati Brothers , Уильям Джеймс Смит и Александр Валлари . [ 172 ] [ 173 ] После начала 19 -го века османская архитектура была характеризована эклектичной архитектурой, которая смешалась или позаимствована из нескольких стилей. Например, балетки обычно комбинировали неоклассическую или изящную архитектуру с очень эклектичным украшением. [ 174 ] Более поздние тенденции, связанные с ориенталистским дизайном и османским возрождением , первоначально поощряемые европейскими архитекторами, такими как Vallaury, в конечном итоге привели к первому национальному архитектурному движению, которое, наряду с искусством , доминировало в архитектуре в последние годы Османской империи в начале 20 -го века. [ 175 ]

Научная оценка и наследие

[ редактировать ]

Научное отношение к османскому барокко и к более поздней османской архитектуре со временем различалось и от одного автора к другому. Многие ученые традиционно сформулировали постклассическую османскую архитектуру как символ османского спада и культурной незащищенности по отношению к Европе, не имея достоинств по сравнению с более ранней османской архитектурой. [ 176 ] Такое отношение постепенно пересматривалось с более позднего двадцатого века. [ 177 ]

В своей книге 1971 года по истории османской архитектуры Годфри Гудвин утверждает, что османскую барокко следует рассматривать как более «творческий» период, несмотря на то, что многие турецкие ученые ранее давали ему небольшую кредит. [ 178 ] Турецкий ученый Доган Кубан утверждал, что, несмотря на то, что он напрямую повлиял европейский барокко, османская барокко отражает местную интерпретацию стиля, который стал его собственным характерным стилем коренного населения. [ 10 ] [ 179 ] Более поздние ученые, такие как Тулай Артан и Ширин Хамаде, выступили за более позитивную оценку стиля и с меньшим акцентом на роль западного влияния. [ 180 ] В книге 2019 года ünver Rüstem утверждает, что события 18-го века в османской культуре и архитектуре должны быть контекстуализированы в отношении османских элитов в то время, которые видели свою империю как неотъемлемой частью Европы и адаптировали идеи с Запада, как они, как они, как они были признаны полезными, и что они были частью ранних современных тенденций, происходящих в более глобальном масштабе. [ 181 ]

Стиль османского барокко также был очень заметен в империи, и он исторически влиял на формирование концепций западных жителей того, как выглядела османская архитектура, особенно во время романтичного движения 19 -го века. [ 178 ]

  1. ^ Хартмут, Максимилиан (2009). «Османская архитектура восемнадцатого века и проблема масштаба: критический взгляд от балканской« периферии » » . В Давиде, Жез; Герили, иболья (ред.). Тринадцатый международный конгресс турецкого искусства: Труды . Будапешт: Венгерский национальный музей. п. 298
  2. ^ Rüstem 2019 , с. 6
  3. ^ Rüstem 2019 , с. 21
  4. ^ Jump up to: а беременный М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Архитектура; vii. C. 1500 - C. 1900». Гроув энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195309911 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Rüstem 2019 , стр. 21-22.
  6. ^ Jump up to: а беременный Кубинский 2010 .
  7. ^ Kuban 2010 , стр. 517–518.
  8. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 517.
  9. ^ Кубан 2010 , с. 507
  10. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 505
  11. ^ Гудвин 1971 .
  12. ^ Rüstem 2019 , с. 260
  13. ^ Rüstem 2019 , стр. 64–65.
  14. ^ Rüstem 2019 , с. 68
  15. ^ Rüstem 2019 , с. 70
  16. ^ Гудвин 1971 , с. 375–376.
  17. ^ Rüstem 2019 , стр. 70–73.
  18. ^ Гудвин 1971 , с. 377–379.
  19. ^ Rüstem 2019 , с. 64
  20. ^ Кубан 2010 , с. 518.
  21. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 526.
  22. ^ Rüstem 2019 , с. 111.
  23. ^ Rüstem 2019 , с. 115.
  24. ^ Гудвин 1971 , с. 386.
  25. ^ Кубан 2010 , с. 527.
  26. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 147
  27. ^ Rüstem 2019 , с. 122, 138.
  28. ^ «Мечеть Nuruosmaniye - Откройте для себя исламское искусство - виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Получено 2021-08-28 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 532.
  30. ^ Rüstem 2019 , с. 137.
  31. ^ Rüstem 2019 , стр. 138–145.
  32. ^ Kuban 2010 , стр. 532, 536.
  33. ^ Rüstem 2019 , стр. 139–140.
  34. ^ Rüstem 2019 , с. 138.
  35. ^ Rüstem 2019 , стр. 141–144.
  36. ^ Rüstem 2019 , стр. 144–145.
  37. ^ Rüstem 2019 , с. 145.
  38. ^ Rüstem 2019 , с. 146
  39. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 388.
  40. ^ Kuban 2010 , стр. 528–529.
  41. ^ Rüstem 2019 , стр. 112–113.
  42. ^ Гудвин 1971 , с. 382.
  43. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 536.
  44. ^ Rüstem 2019 , стр. 128–130.
  45. ^ Rüstem 2019 , с. 125
  46. ^ Rüstem 2019 , стр. 125–128.
  47. ^ Rüstem 2019 , стр. 126–130.
  48. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 537.
  49. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 387.
  50. ^ Rüstem 2019 , с. 172.
  51. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 174.
  52. ^ Rüstem 2019 , с. 176
  53. ^ Гудвин 1971 , с. 387, 418.
  54. ^ Кубан 2010 , с. 543.
  55. ^ Jump up to: а беременный в Rüstem 2019 , p. 180.
  56. ^ Экинци, Экрем Буфра (2016-10-21). «Птицы: миниатюрные особняки Стамбула» . Ежедневно Сабах . Получено 2021-09-21 .
  57. ^ Rüstem 2019 , с. 182.
  58. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 540.
  59. ^ Kuban 2010 , стр. 540–541.
  60. ^ Rüstem 2019 , с. 186
  61. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 541.
  62. ^ Rüstem 2019 , стр. 190–191.
  63. ^ Rüstem 2019 , стр. 194–195.
  64. ^ Rüstem 2019 , с. 185.
  65. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 391.
  66. ^ Rüstem 2019 , с. 184.
  67. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 166
  68. ^ Rüstem 2019 , стр. 195–196, 198–200.
  69. ^ Rüstem 2019 , стр. 199–200.
  70. ^ Rüstem 2019 , с. 200
  71. ^ Rüstem 2019 , стр. 198–200.
  72. ^ Rüstem 2019 , стр. 212-214.
  73. ^ Rüstem 2019 , с. 215
  74. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 396.
  75. ^ Kuban 2010 , стр. 537, 544.
  76. ^ Rüstem 2019 , стр. 234-235.
  77. ^ Гудвин 1971 , с. 397–398.
  78. ^ Rüstem 2019 , с. 236
  79. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 397.
  80. ^ Rüstem 2019 , стр. 236-237.
  81. ^ Гудвин 1971 , с. 398–399.
  82. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 223
  83. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 225
  84. ^ Rüstem 2019 , с. 226
  85. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 230.
  86. ^ Kuban 2010 , стр. 519–520.
  87. ^ Jump up to: а беременный в Гудвин 1971 , с. 411.
  88. ^ Кубан 2010 , с. 546.
  89. ^ Kuban 2010 , стр. 546–548.
  90. ^ Rüstem 2019 , с. 252
  91. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 365
  92. ^ Гудвин 1971 , с. 412.
  93. ^ Rüstem 2019 , с. 254
  94. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 366
  95. ^ Rüstem 2019 , с. 253.
  96. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 520.
  97. ^ Kuban 2010 , стр. 548–550.
  98. ^ Кубан 2010 , с. 552.
  99. ^ Rüstem 2019 , стр. 247, 254.
  100. ^ Rüstem 2019 , стр. 254-255.
  101. ^ Rüstem 2019 , с. 255
  102. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Kuban 2010 , с. 554.
  103. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 248
  104. ^ Rüstem 2019 , с. 257
  105. ^ Rüstem 2019 , с. 264
  106. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 555.
  107. ^ Гудвин 1971 , с. 420.
  108. ^ Jump up to: а беременный в Rüstem 2019 , p. 256
  109. ^ Rüstem 2019 , стр. 258-260.
  110. ^ Rüstem 2019 , стр. 259-260.
  111. ^ Кубан 2010 , с. 545.
  112. ^ Rüstem 2019 , стр. 258-259.
  113. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 76
  114. ^ Rüstem 2019 , с. 99
  115. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 393.
  116. ^ Kuban 2010 , стр. 430, 435.
  117. ^ Rüstem 2019 , стр. 242–243, 261.
  118. ^ Rüstem 2019 , с. 238.
  119. ^ Rüstem 2019 , стр. 98–99.
  120. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 79
  121. ^ Атасой 2011 , стр. 32-34.
  122. ^ Гудвин 1971 , с. 392–393.
  123. ^ Rüstem 2019 , с. 159
  124. ^ Rüstem 2019 , стр. 158–159.
  125. ^ Kuban 2010 , стр. 435–436.
  126. ^ Атасой 2011 , с. 58
  127. ^ Гудвин, Годфри (1999). Топкипи дворец: иллюстрированное руководство по своей жизни и личностям . Саки книги. п. 93. ISBN  978-0-86356-067-5 .
  128. ^ Атасой 2011 , стр. 64, 71.
  129. ^ Sözen, текст; Aksit, Ilhan (1987). Эволюция турецкого искусства и архитектуры . Книжный магазин Хашет. п. 183.
  130. ^ Aksit, Ilhan (2014). Дворец Топкипи . Перевод Клайн, Стюарт. Акшит культура и туризм издательство. Стр. 100–101.
  131. ^ Кубан 2010 , с. 437.
  132. ^ Kuban 2010 , стр. 437–438.
  133. ^ Rüstem 2019 , стр. 255–256.
  134. ^ Кубан 2010 , с. 438.
  135. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 363.
  136. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гудвин 1971 , с. 404
  137. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 416.
  138. ^ Кубан 2010 , с. 550.
  139. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 605.
  140. ^ Кубан 2010 , с. 610.
  141. ^ Гудвин 1971 , с. 414–415.
  142. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гудвин 1971 , с. 417.
  143. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 269
  144. ^ Jump up to: а беременный Rüstem 2019 , p. 270
  145. ^ Jump up to: а беременный Kuban 2010 , с. 631.
  146. ^ Гудвин 1971 , с. 417–418.
  147. ^ Гудвин 1971 , с. 418–419.
  148. ^ Jump up to: а беременный в Гудвин 1971 , с. 418.
  149. ^ Самнер-Бойд и свободно 2010 , с. 417.
  150. ^ Гудвин 1971 , с. 400–401.
  151. ^ Гудвин 1971 , с. 402
  152. ^ Киль, Мачиэль. "Ates" Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам, три Брилль ISSN   1873-9830 .
  153. ^ «Афины - Исламская энциклопедия TDV» . TDV Исламская энциклопедия (на турецком) . Получено 2022-03-08 .
  154. ^ Кубан 2010 , с. 594.
  155. ^ Kuban 2010 , стр. 592–593.
  156. ^ «Комплекс Шариф Халил -Паша - Исламская энциклопедия TDV» . TDV Исламская энциклопедия (на турецком) . Получено 2022-03-07 .
  157. ^ Blair & Bloom 1995 , p. 251-255.
  158. ^ Jump up to: а беременный в Degeorge, Gérard (2004). Дамаск . Фламарион. стр. 192–198. ISBN  2080304569 .
  159. ^ Кубан 2010 , с. 586.
  160. ^ Бернс, Росс (2007). Дамаск: история . Routledge. п. 244. ISBN  978-1-134-48850-6 .
  161. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Behrens-abouseif, Doris (2011). «Комплекс султана Махмуда I в Каире» . Мукарнас . 28 : 195–220. doi : 10.1163/22118993-90000178 .
  162. ^ Rüstem 2019 , с. 288 (примечание 18).
  163. ^ Rüstem 2019 , с. 180-181.
  164. ^ Behrens-abouseif, Doris (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Лейден, Нидерланды: EJ Brill. С. 167–170. ISBN  9789004096264 .
  165. ^ Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: практическое руководство (7 -е изд.). Каир: Американский университет в Каире Пресс. С. 138, 194, 226, 240.
  166. ^ «Каср аль -Азм - Откройте для себя исламское искусство - виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Получено 2021-08-28 .
  167. ^ Гудвин 1971 , с. 404–407.
  168. ^ Kuban 2010 , стр. 583–584.
  169. ^ «Пашак Паша - открыть исламское искусство - виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Получено 2021-08-28 .
  170. ^ Kuban 2010 , стр. 505–506, 605.
  171. ^ Кубан 2010 , с. 605 и после.
  172. ^ Kuban 2010 , стр. 609–612.
  173. ^ Гудвин 1971 , с. 419.
  174. ^ Kuban 2010 , стр. 605–606.
  175. ^ Kuban 2010 , стр. 606, 614, 673–676.
  176. ^ Rüstem 2019 , введение .
  177. ^ Rüstem 2019 , с. 5 и после.
  178. ^ Jump up to: а беременный Гудвин 1971 , с. 6
  179. ^ Rüstem 2019 , с. 6-7.
  180. ^ Rüstem 2019 , с. 8-9.
  181. ^ Rüstem 2019 , с. 9 и после.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a81446dc1c64050eb65fd48a57cd5d__1719499680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/5d/08a81446dc1c64050eb65fd48a57cd5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Baroque architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)