Jump to content

Мечеть Сулейман-паши

Координаты : 30 ° 03'29 "N 31 ° 13'44" E  /  30,05806 ° N 31,22889 ° E  / 30,05806; 31.22889
Мечеть Сулейман-паши
Мечеть Сулейман-паши аль-Хадима
Религия
Принадлежность ислам
Область Африка
Статус Активный
Расположение
Расположение Каирская Цитадель , Исламский Каир , Каир , Египет
Географические координаты 30 ° 03'29 "N 31 ° 13'44" E  /  30,05806 ° N 31,22889 ° E  / 30,05806; 31.22889
Архитектура
Тип Мечеть
Стиль исламский
Османская
Завершенный 1528 [1]
Технические характеристики
Купол (ы) 1
угрожать (а) 1

Хадема ( араб . مسجد سليمان باشا الخادم ), также известная как Сариат аль-Джабаль мечеть , мечеть Мечеть Сулейман-паши аль - Египте в . Он расположен внутри Каирской цитадели на вершине горы Мокаттам и изначально был возведен для использования янычарами, расквартированными в северной ограде. [1] Это первая мечеть, построенная в Египте в османском архитектурном стиле . [2]

Покровитель и основатель: Сулейман Паша Аль-Хадем.

[ редактировать ]

Сулейман-паша Аль-Хадем, также известный как Хадим Сулейман-паша , был видным государственным деятелем Османской империи. До его прихода к власти многие считали, что ни один государственный деятель не сможет заменить Ибрагима-пашу; его считали превосходным лидером, который легко и свободно решал государственные дела. Тем не менее, после смерти Ибрагима-паши Хадим Сулейман-паша смог получить такую ​​же известность, поднявшись по служебной лестнице благодаря своему сосредоточению на установлении контроля над Красным морем и Персидским заливом. [3]

Строительство

[ редактировать ]

Мечеть Сулейман-паши была построена в 1528 году после первой реконструкции цитадели. Сулейман-паша стал правителем Египта в 15 веке. [4] Новое здание выражало власть Сулеймана-паши. У Сулеймана-паши были люди для создания мечети, в том числе египетские мастера и архитектор. [5]

Мечеть Сулейман-паши — один из примеров синтеза архитектурных новшеств, произошедших в Египте во времена Османской империи . Как косвенные, так и прямые архитектурные инновации османского периода были заметны по всему Египту. Золотой век Османской империи, в частности, привел к возвышению архитектора Мимара Синана , который представил множество новаторских проектов, которые вдохновили остальной исламский мир и архитектуру в целом. [6]

Вид на Каирскую цитадель с севера: видны купол и минарет мечети Сулейман-паши (в центре слева)

До начала османского периода стиль мамлюков сильно влиял на архитектуру мечетей. В то время как другие регионы исламского мира, такие как тогдашняя Сирия, смогли принять присутствие османского стиля, Египту поначалу было нелегко напрямую охватить и включить османские элементы. Это произошло потому, что Египет, и в частности Каир, был центром золотого века султаната Мамлюков . В результате, когда была построена мечеть Сулейман-паши, она включала в себя оба элемента как османской, так и каирской архитектуры. [6]

Хотя, вероятно, имели место легкие реставрации, общая схема мечети оригинальна. До реставрации в 20 веке в аркадах, примыкающих к гробнице мечети, висела большая модель лодки. Модель лодки была отсылкой к погребальным обычаям фараонов . [7]

Архитектура

[ редактировать ]

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер молитвенного зала, виден михраб (в центре)

Мечеть представляет собой вариант Т-образной формы, который представляет собой отчетливый османский дизайн. [1] Мечеть состоит из двух секций и покрыта куполом, в центре окруженным полукуполами, украшенными цветными надписями. Это выдающийся образец османской архитектуры. Купола мечети покрыты зелеными географическими узорами кашани . Центральный купол опирается на сферические подвески и украшен растительным декором. [8]

Мечеть состоит из двух секций. Вход в мечеть ведет прямо в первую половину мечети: молитвенный зал. [9] Этот зал окружен тремя полукуполами, выходящими в центральный двор. [10] В первой секции украшения перемежаются различными надписями, а мраморные стены, закрывающие нижние части, украшены полосой куфийской линии и цветочными Корана стихами . В середине восточной стены находится михраб и мраморная платформа. В частности, в этой области есть два айвана : на первом айване есть украшения, перемежающиеся различными надписями, которые также включают аяты Корана .

Внутренний вид купола и полукуполов

Один из аятов Корана представляет собой красивую надпись, окружающую купол, видное и возвышенное место для письменного слова, основу Всеобщего Закона Ислама (Коран 3:189-194):


«Богу принадлежит Царство небес и земли, и Бог силен надо всем.

Воистину, в сотворении неба и земли и в смене ночи и дня есть знамения для людей, обладающих умом, поминающих Бога;

Стоят и сидят на боку, И размышляют о сотворении неба и земли:

«Господь наш, Ты не для суеты сотворил это, Слава Тебе!

Защити нас от наказания Огня.

Господь наш, кого бы Ты ни впустил в Огонь, Ты унизишь; и у злодеев не будет помощников.

Господь наш, мы слышали призывающего нас к вере, говорящего: «Верьте в Господа вашего!» И мы верим.

Господи наш, прости нам грехи наши и освободи нас от злых дел наших, и приведи нас к Себе с благочестивыми.

Господь наш, дай нам то, что Ты обещал нам через Твоих посланников, и не унижай нас в День Воскресения:

Ты не провалишь свидание». [11]

Эти аяты Корана выгравированы куфическим письмом черным цветом на белом мраморе в технике, заимствованной еще в период мамлюков. [4] В первом айване также есть михраб и мраморная платформа. Во втором айване есть минбар с различными рисунками из листьев растений. [4]

Западная стена ведет ко второй части мечети, обращенной к кибле. [4] Перед этой стеной находится диккат аль-мубаллиг, или возвышенная платформа, предназначенная для призыва людей к поклонению. Диккат аль-мубаллиг поддерживается деревянными кронштейнами. Части внутренних стен также имеют мраморные выступы, которые были ключевой частью мамлюкской архитектуры. [9] Над дадо находится изогнутый мрамор, инкрустированный пастой. Есть также мраморная кафедра, украшенная резьбой и росписью, расположенная на вершине конической вершины внутри мечети. В интерьере мраморный пол, который также имеет геометрические узоры. [4] В более широком плане вторая секция представляет собой открытый средний сан , пол которого украшен цветным мрамором. Он окружен четырьмя арками, перекрытыми полукуполами, которые закреплены на его плечах, а на западной стороне двора находится небольшой купол с несколькими гробницами с мраморными конструкциями. Гробницы покрыты различными моделями надгробий, которые были распространены в то время.

Экстерьер

[ редактировать ]

Снаружи мечеть здание имеет форму прямоугольника. [9] На остальной части здания изображены 9 куполов меньшего размера. Входная дверь приводит человека в центр прямоугольника, изображающего молитвенный зал. Здание прямоугольной формы включает в себя и внутренний двор. Еще один двор расположен в северной стороне. Его стены, выполненные из мрамора, были выполнены работой египетских мастеров.

Частичный вид на внутренний двор и его мраморное покрытие.

Двор снаружи мечети также выложен мрамором. [8] Этот двор окружен неглубокими куполами, украшенными зеленой плиткой. [4]

Во дворе находится святилище периода Фатимидов, которое было создано Абу Мансуром Каста Гуламом аль-Музаффаром ибн Амиром аль-Джуюшем, который был губернатором Александрии, столицы Фатимидского халифата, около 1140 года. Он был построен для размещения его могилы. , а теперь также включает в себя могилы других османских чиновников. Кроме того, эта святыня была посвящена Сиди Сарии , который был сподвижником пророка Мухаммеда . Внутри сияют кенотафы и тюрбаны, выполненные из мрамора. Храм покрыт куполом, который намного больше других куполов во дворе. [1]

На западной стороне двора находится небольшой купол с несколькими гробницами с мраморными конструкциями. Гробницы покрыты различными моделями надгробий, которые были распространены в то время. [8]

На северной стороне этого двора есть еще один вход, ведущий в другой двор мечети. [8] В этом дворе есть куттаб , а купола в этом районе выложены синей плиткой. [1] Комплекс был дополнен сабиль, который больше не сохранился, и стеной по периметру, которая окружает другие вспомогательные дворы и сады. [12]

Минарет расположен слева от входа в мечеть. [8] Он сделан из камня и считается одним из самых элегантных минаретов Каира. [13] Шахта минарета очень высокая: она в два раза превышает высоту самой высокой стены мечети. [13] Минарет в основном выполнен в стиле османской архитектуры и представляет собой цилиндрический граненый вал с коническим навершием . [1] Кроме того, минарет имеет два балкона. Каждый балкон выступает из корпуса и украшен тремя ярусами разноцветных мукарн . [4] На двух балконах также имеется различная резьба, что является отличительной чертой мамлюкской архитектуры . Балконы также имеют деревянные перила. [13]

На внешней стороне минарета также есть три кольца глухих арок под верхушкой минарета и под двумя балконами. Кроме того, под первым балконом имеются два кольца горизонтального карниза. [13] На вершине минарета находится конус, покрытый зелеными панелями. Эти панно были изготовлены в керамической мастерской султана Кансуха аль-Гаври. Примечательно, что подобные плитки были обнаружены в мечети Шахин аль-Халвати. [13] Этот тип минаретов использовался в большинстве мечетей, построенных в эпоху Османской империи.

Минарет имеет цилиндрическую форму с двумя ребрами, каждое из которых выступает из корпуса и украшен разноцветными мукарнами . Его увенчивает конус, покрытый зелеными панелями. Этот тип османских минаретов использовался в большинстве мечетей, построенных в эпоху Османской империи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Масджид Сулейман-паша Archnet.
  2. ^ Мечеть Сулейман-паши аль-Хадима
  3. ^ Казале, Джанкарло (2010). Османская эпоха исследований . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-537782-8 . OCLC   340961426 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Торки, Тарек (2019). «Мечеть Сулейман-паши» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
  5. ^ Листер, Уильям (1990). Цитадель Каира — история и путеводитель . Англия: Палм Пресс. стр. 27–29.
  6. ^ Jump up to: а б Абдельсалам, Тарек. «АРХИТЕКТУРА СИНАН КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ МЕЧЕТЕЙ В ЕГИПТЕ С 16 ПО 19 ВЕКИ: ТРИ РАЗНЫХ ПОДХОДА» .
  7. ^ О'Кейн, Бернард (2016). Мечети Египта . Каир, Египет. ISBN  978-977-416-732-4 . OCLC   919186646 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и Беренс-Абусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Каир, Египет: Американский университет в Каире Press. ISBN  977-424-203-3 . ОСЛК   26450916 .
  9. ^ Jump up to: а б с Беренс-Абусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 158.
  10. ^ Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-20387-9 . OCLC   50488428 .
  11. ^ «Мечеть Сулеймана-паши аль-Хадима в Цитадели в Каире, Египет» . www.touregypt.net . Проверено 7 декабря 2021 г.
  12. ^ «Архнет» . www.archnet.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Беренс-Абусейф, Дорис (2010). Минареты Каира: исламская архитектура от арабского завоевания до конца Османской империи . Николас Уорнер, Бернард О’Кейн. Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-84885-539-7 . OCLC   603067874 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b1430cc551e19f57369bd10f1d7ca10__1719770400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/10/0b1430cc551e19f57369bd10f1d7ca10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sulayman Pasha Mosque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)