Мечеть Сулейман-паши
Мечеть Сулейман-паши Мечеть Сулейман-паши аль-Хадима | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Область | Африка |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Каирская Цитадель , Исламский Каир , Каир , Египет |
Географические координаты | 30 ° 03'29 "N 31 ° 13'44" E / 30,05806 ° N 31,22889 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Стиль | исламский Османская |
Завершенный | 1528 [1] |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 1 |
угрожать (а) | 1 |
Хадема ( араб . مسجد سليمان باشا الخادم ), также известная как Сариат аль-Джабаль мечеть , мечеть — Мечеть Сулейман-паши аль - Египте в . Он расположен внутри Каирской цитадели на вершине горы Мокаттам и изначально был возведен для использования янычарами, расквартированными в северной ограде. [1] Это первая мечеть, построенная в Египте в османском архитектурном стиле . [2]
История
[ редактировать ]Покровитель и основатель: Сулейман Паша Аль-Хадем.
[ редактировать ]Сулейман-паша Аль-Хадем, также известный как Хадим Сулейман-паша , был видным государственным деятелем Османской империи. До его прихода к власти многие считали, что ни один государственный деятель не сможет заменить Ибрагима-пашу; его считали превосходным лидером, который легко и свободно решал государственные дела. Тем не менее, после смерти Ибрагима-паши Хадим Сулейман-паша смог получить такую же известность, поднявшись по служебной лестнице благодаря своему сосредоточению на установлении контроля над Красным морем и Персидским заливом. [3]
Строительство
[ редактировать ]Мечеть Сулейман-паши была построена в 1528 году после первой реконструкции цитадели. Сулейман-паша стал правителем Египта в 15 веке. [4] Новое здание выражало власть Сулеймана-паши. У Сулеймана-паши были люди для создания мечети, в том числе египетские мастера и архитектор. [5]
Мечеть Сулейман-паши — один из примеров синтеза архитектурных новшеств, произошедших в Египте во времена Османской империи . Как косвенные, так и прямые архитектурные инновации османского периода были заметны по всему Египту. Золотой век Османской империи, в частности, привел к возвышению архитектора Мимара Синана , который представил множество новаторских проектов, которые вдохновили остальной исламский мир и архитектуру в целом. [6]

До начала османского периода стиль мамлюков сильно влиял на архитектуру мечетей. В то время как другие регионы исламского мира, такие как тогдашняя Сирия, смогли принять присутствие османского стиля, Египту поначалу было нелегко напрямую охватить и включить османские элементы. Это произошло потому, что Египет, и в частности Каир, был центром золотого века султаната Мамлюков . В результате, когда была построена мечеть Сулейман-паши, она включала в себя оба элемента как османской, так и каирской архитектуры. [6]
19 век
[ редактировать ]Хотя, вероятно, имели место легкие реставрации, общая схема мечети оригинальна. До реставрации в 20 веке в аркадах, примыкающих к гробнице мечети, висела большая модель лодки. Модель лодки была отсылкой к погребальным обычаям фараонов . [7]
Архитектура
[ редактировать ]Интерьер
[ редактировать ]
Мечеть представляет собой вариант Т-образной формы, который представляет собой отчетливый османский дизайн. [1] Мечеть состоит из двух секций и покрыта куполом, в центре окруженным полукуполами, украшенными цветными надписями. Это выдающийся образец османской архитектуры. Купола мечети покрыты зелеными географическими узорами кашани . Центральный купол опирается на сферические подвески и украшен растительным декором. [8]
Мечеть состоит из двух секций. Вход в мечеть ведет прямо в первую половину мечети: молитвенный зал. [9] Этот зал окружен тремя полукуполами, выходящими в центральный двор. [10] В первой секции украшения перемежаются различными надписями, а мраморные стены, закрывающие нижние части, украшены полосой куфийской линии и цветочными Корана стихами . В середине восточной стены находится михраб и мраморная платформа. В частности, в этой области есть два айвана : на первом айване есть украшения, перемежающиеся различными надписями, которые также включают аяты Корана .

Один из аятов Корана представляет собой красивую надпись, окружающую купол, видное и возвышенное место для письменного слова, основу Всеобщего Закона Ислама (Коран 3:189-194):
«Богу принадлежит Царство небес и земли, и Бог силен надо всем.
Воистину, в сотворении неба и земли и в смене ночи и дня есть знамения для людей, обладающих умом, поминающих Бога;
Стоят и сидят на боку, И размышляют о сотворении неба и земли:
«Господь наш, Ты не для суеты сотворил это, Слава Тебе!
Защити нас от наказания Огня.
Господь наш, кого бы Ты ни впустил в Огонь, Ты унизишь; и у злодеев не будет помощников.
Господь наш, мы слышали призывающего нас к вере, говорящего: «Верьте в Господа вашего!» И мы верим.
Господи наш, прости нам грехи наши и освободи нас от злых дел наших, и приведи нас к Себе с благочестивыми.
Господь наш, дай нам то, что Ты обещал нам через Твоих посланников, и не унижай нас в День Воскресения:
Ты не провалишь свидание». [11]
Эти аяты Корана выгравированы куфическим письмом черным цветом на белом мраморе в технике, заимствованной еще в период мамлюков. [4] В первом айване также есть михраб и мраморная платформа. Во втором айване есть минбар с различными рисунками из листьев растений. [4]
Западная стена ведет ко второй части мечети, обращенной к кибле. [4] Перед этой стеной находится диккат аль-мубаллиг, или возвышенная платформа, предназначенная для призыва людей к поклонению. Диккат аль-мубаллиг поддерживается деревянными кронштейнами. Части внутренних стен также имеют мраморные выступы, которые были ключевой частью мамлюкской архитектуры. [9] Над дадо находится изогнутый мрамор, инкрустированный пастой. Есть также мраморная кафедра, украшенная резьбой и росписью, расположенная на вершине конической вершины внутри мечети. В интерьере мраморный пол, который также имеет геометрические узоры. [4] В более широком плане вторая секция представляет собой открытый средний сан , пол которого украшен цветным мрамором. Он окружен четырьмя арками, перекрытыми полукуполами, которые закреплены на его плечах, а на западной стороне двора находится небольшой купол с несколькими гробницами с мраморными конструкциями. Гробницы покрыты различными моделями надгробий, которые были распространены в то время.
Экстерьер
[ редактировать ]Снаружи мечеть здание имеет форму прямоугольника. [9] На остальной части здания изображены 9 куполов меньшего размера. Входная дверь приводит человека в центр прямоугольника, изображающего молитвенный зал. Здание прямоугольной формы включает в себя и внутренний двор. Еще один двор расположен в северной стороне. Его стены, выполненные из мрамора, были выполнены работой египетских мастеров.
Двор
[ редактировать ]
Двор снаружи мечети также выложен мрамором. [8] Этот двор окружен неглубокими куполами, украшенными зеленой плиткой. [4]
Во дворе находится святилище периода Фатимидов, которое было создано Абу Мансуром Каста Гуламом аль-Музаффаром ибн Амиром аль-Джуюшем, который был губернатором Александрии, столицы Фатимидского халифата, около 1140 года. Он был построен для размещения его могилы. , а теперь также включает в себя могилы других османских чиновников. Кроме того, эта святыня была посвящена Сиди Сарии , который был сподвижником пророка Мухаммеда . Внутри сияют кенотафы и тюрбаны, выполненные из мрамора. Храм покрыт куполом, который намного больше других куполов во дворе. [1]
На западной стороне двора находится небольшой купол с несколькими гробницами с мраморными конструкциями. Гробницы покрыты различными моделями надгробий, которые были распространены в то время. [8]
На северной стороне этого двора есть еще один вход, ведущий в другой двор мечети. [8] В этом дворе есть куттаб , а купола в этом районе выложены синей плиткой. [1] Комплекс был дополнен сабиль, который больше не сохранился, и стеной по периметру, которая окружает другие вспомогательные дворы и сады. [12]
Минарет
[ редактировать ]Минарет расположен слева от входа в мечеть. [8] Он сделан из камня и считается одним из самых элегантных минаретов Каира. [13] Шахта минарета очень высокая: она в два раза превышает высоту самой высокой стены мечети. [13] Минарет в основном выполнен в стиле османской архитектуры и представляет собой цилиндрический граненый вал с коническим навершием . [1] Кроме того, минарет имеет два балкона. Каждый балкон выступает из корпуса и украшен тремя ярусами разноцветных мукарн . [4] На двух балконах также имеется различная резьба, что является отличительной чертой мамлюкской архитектуры . Балконы также имеют деревянные перила. [13]
На внешней стороне минарета также есть три кольца глухих арок под верхушкой минарета и под двумя балконами. Кроме того, под первым балконом имеются два кольца горизонтального карниза. [13] На вершине минарета находится конус, покрытый зелеными панелями. Эти панно были изготовлены в керамической мастерской султана Кансуха аль-Гаври. Примечательно, что подобные плитки были обнаружены в мечети Шахин аль-Халвати. [13] Этот тип минаретов использовался в большинстве мечетей, построенных в эпоху Османской империи.
Минарет имеет цилиндрическую форму с двумя ребрами, каждое из которых выступает из корпуса и украшен разноцветными мукарнами . Его увенчивает конус, покрытый зелеными панелями. Этот тип османских минаретов использовался в большинстве мечетей, построенных в эпоху Османской империи.
См. также
[ редактировать ]- Списки мечетей
- Список мечетей в Африке
- Список мечетей в Египте
- Список исторических памятников в Каире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Масджид Сулейман-паша Archnet.
- ^ Мечеть Сулейман-паши аль-Хадима
- ^ Казале, Джанкарло (2010). Османская эпоха исследований . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537782-8 . OCLC 340961426 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Торки, Тарек (2019). «Мечеть Сулейман-паши» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
- ^ Листер, Уильям (1990). Цитадель Каира — история и путеводитель . Англия: Палм Пресс. стр. 27–29.
- ^ Jump up to: а б Абдельсалам, Тарек. «АРХИТЕКТУРА СИНАН КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ МЕЧЕТЕЙ В ЕГИПТЕ С 16 ПО 19 ВЕКИ: ТРИ РАЗНЫХ ПОДХОДА» .
- ^ О'Кейн, Бернард (2016). Мечети Египта . Каир, Египет. ISBN 978-977-416-732-4 . OCLC 919186646 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Беренс-Абусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Каир, Египет: Американский университет в Каире Press. ISBN 977-424-203-3 . ОСЛК 26450916 .
- ^ Jump up to: а б с Беренс-Абусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 158.
- ^ Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-20387-9 . OCLC 50488428 .
- ^ «Мечеть Сулеймана-паши аль-Хадима в Цитадели в Каире, Египет» . www.touregypt.net . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Архнет» . www.archnet.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Беренс-Абусейф, Дорис (2010). Минареты Каира: исламская архитектура от арабского завоевания до конца Османской империи . Николас Уорнер, Бернард О’Кейн. Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84885-539-7 . OCLC 603067874 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]