Мечеть Аль-Ашраф
Мечеть-медресе Аль-Ашрафа Барсбая Мечеть и школа Аль-Ашраф Барсбай | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Муизз-стрит , Исламский Каир , Каир , Египет |
Географические координаты | 30 ° 02'51 ″ с.ш. 31 ° 15'28 ″ в.д. / 30,0474403 ° с.ш. 31,2578523 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | мечеть |
Стиль | исламский мамлюк |
Завершенный | 826 АХ 1424 г. н. э. |
Мечеть Аль-Ашраф или -медресе султана аль-Ашрафа Барсбая Египет — Мечеть медресе, комплекс мечетей и исторический в Каире , расположенный . Мечеть была построена в мамлюков период Бурджи Султаном Аль-Ашрафом Аль- Барсбаем. [1] Комплекс состоит из мечети-медресе, мавзолея и суфийского жилища. [1] Мечеть отличается своим дизайном, в котором использованы мрамор и витражи.
Фон
[ редактировать ]Комплекс мечети был построен Барсбаем, черкесским султаном, правившим империей мамлюков с 825/1422 по 841/1438 годы. [2] Монополистическая торговая политика Барсбая, которая включала ограничения на предметы роскоши и фиксированные цены на специи, такие как перец, нанесла вред его подданным и нарушила торговлю между Египтом и Европой. Однако контроль над торговыми путями и налоги на религиозные меньшинства также позволили мамлюкам финансировать строительство множества зданий малого и среднего размера в Каире, включая строительство относительно небольших мечетей, часто содержащих медресе и ханки . [3] В результате Барсбей построил в Каире различные постройки и поощрял использование медресе и иллюстрировал Коран. [4] Он начал строительство мечети Аль-Ашраф в 826 году хиджры/1424 году нашей эры. [1]
Хотя Барсбай наиболее известен своими экономическими неудачами и экспансионизмом, включая завоевание Кипра , средневековые источники также представляют его как благочестивого человека, который инвестировал в строительство и реставрацию религиозных зданий. [2] Это было типично для правителей мамлюков, которые считали себя хранителями исламской веры после восстановления ортодоксального суннизма в качестве доминирующей религиозной традиции в Египте. [5]
Архитектура
[ редактировать ]Мечеть Аль-Ашраф находится в составе более крупного комплекса Султана Аль-Ашрафа Барсбая, состоящего из двух сабилей , мечети-медресе, мавзолея и суфийских жилищ. Суфийские жилища с тех пор были разрушены, но первоначально они имели сложный купол. Купол во дворе комплекса был ранним примером купола с геометрической резной поверхностью.
Мечеть имеет длину двадцать на пятнадцать метров. Интерьер мечети состоит из тротуаров из мраморной мозаики, центрального нефа с приподнятыми айванами с обеих сторон, аркад с классическими капителями и двух рядов окон. У юго-восточной стены мечети михраб и минбар расположены . Минбар украшен, а михраб менее украшен по сравнению с другими элементами мечети. Более простой михраб в этот период, возможно, служил отражением скромности суфийских братств. [1] Гробница освещена неоригинальными окнами из цветного стекла и расположена на северной стороне мечети. Барсбая Кенотаф расположен перед михрабом и выполнен из мрамора. [1]
Мечеть Аль-Ашраф сохраняет ярко выраженную региональную идентичность благодаря характеру строительного ремесла и относительной неподвижности строителей по сравнению с другими мастерами – визуальный облик привязан к традициям и технике. [5] Основная надпись вокруг сводчатых айванов представляет собой редкий пример высеченного на камне документа, призванного служить вечным напоминанием смотрителям здания о том, как следует расходовать валюту, зарезервированную на содержание и персонал. Эта особенность указывает на ощущение прозрачности и связи между султаном и народом Каира. [1]
Функция
[ редактировать ]Комплекс мечети Аль-Ашраф сочетает в себе общественное пространство для молитв, помещения для религиозного обучения и гробницу, посвященную ее покровителю. Религиозные комплексы, построенные мамлюкскими султанами, одновременно служили выражением власти и великолепия, а также средством оказания помощи обществу. [1]
Покровительство мамлюков искусству было сосредоточено на строительстве памятников благочестия, которые были бы доступны для многих людей, а не только для королевского двора. [5] Несмотря на социальный барьер между правящим истеблишментом и местным населением, султаны были заметны в своем городе и стремились поощрять религию и суфийское поклонение. Правители мамлюков также придали этим памятникам двойное значение, превратив их в погребальные памятники для себя. [5]
См. также
[ редактировать ]- Списки мечетей
- Список мечетей в Африке
- Список мечетей в Египте
- Мамлюкская архитектура
- Мамлюкский султанат
- Мавзолей и ханка султана Барсбая (Северное кладбище)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уильямс, Кэролайн (2002). Исламские памятники в Каире: практическое руководство . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 215–217. ISBN 9774246950 .
- ^ Перейти обратно: а б Леонор, Фернандес (2013). «Барсбай, аль-Малик аль-Ашраф» . Энциклопедия ислама . 3-й .
- ^ Йоманс, Ричард (2006). Искусство и архитектура исламского Каира . ISBN 1859641547 .
- ^ Эсин, Атил (1981). Возрождение ислама: искусство мамлюков ISBN 0874742145 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и его культуры . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781845115494 . OCLC 156831779 .