Jump to content

Медресе Амира Сункура Саади

Координаты : 30 ° 01'59 "N 31 ° 15'14" E  /  30,03306 ° N 31,25389 ° E  / 30,03306; 31.25389
Медресе-мавзолей Амира Сункура Саади
Вид на комплекс с улицы. Входной портал находится ниже и между куполом мавзолея и минаретом .
Религия
Принадлежность ислам
Область Африка
Статус недействующий (сейчас музей)
Расположение
Расположение Исламский Каир , Каир , Египет
Медресе Амира Сункура Саади расположено в Египте.
Медресе Амира Сункура Саади
Показано в Египте
Географические координаты 30 ° 01'59 "N 31 ° 15'14" E  /  30,03306 ° N 31,25389 ° E  / 30,03306; 31.25389
Архитектура
Тип Медресе , Мавзолей, Такия
Стиль Мамлюки , османские исламисты
Основатель ( Амир ) Сункур Саади
Завершенный 1321 г. н.э. (строение мамлюков), 19 век (домик Мевлеви)
Технические характеристики
Купол (ы) 2
угрожать (а) 1
Высота минарета 32 метра
Материалы камень, дерево, лепнина

Медресе Амира Сункура Саади ( араб . مدرسة سنقر السعدي ), также широко известное как мавзолей (шейха) Хасана Садаки , представляет собой средневековое и мавзолей эпохи мамлюков сооружение медресе в Каире , Египет . Первоначально он был построен между 1315 и 1321 годами нашей эры амиром Сункуром Саади. Сункур был вынужден покинуть Египет при жизни и никогда не был там похоронен, но позже в нем был похоронен шейх, известный как Хасан Садака, и поэтому здание часто называют его именем. [ 1 ] Начиная с 17 века, комплекс был преобразован в Мевлеви суфийскую ложу ( такийя , или, точнее, мавлавийя ) и открыт сегодня как Музей Мавлавия или Музей Мевлеви . [ 2 ] [ 3 ]

Фундамент и строительство в период мамлюков

[ редактировать ]
Остатки двора медресе XIV века , ныне расположенного под полом домика Мевлеви . Современные раскопки в центре обнаружили фонтан Тулунид 9-го века .

Амир Сункур Саади был командиром «королевских мамлюков » при султане ан-Насире Мухаммеде и секретарем армии ( наиб аль-Джайш ). [ 1 ] [ 4 ] Правление ан-Насира ознаменовало пик процветания Каира в средневековую эпоху, и в это время велось значительное строительство. В частности, территория к северо-западу от Цитадели ранее была малонаселенным районом, который превратился в королевский квартал со множеством дворцов и мечетей, построенных его наиболее важными эмирами (мамлюкскими командирами или государственными чиновниками) или для них. [ 4 ] [ 5 ]

Между 1315 и 1321 годами нашей эры (715-721 годы хиджры ) Сункур Саади построил медресе (возможно, предназначавшееся как ханка ), женский монастырь ( рибат ) для женщин и мавзолей для себя. [ 1 ] [ 4 ] Однако позже он оказался втянутым в ссору с одним из самых могущественных амиров своего времени, Амиром Кавсуном , чей монументальный дворец , построенный между 1330 и 1337 годами, располагался прямо рядом с местом медресе Сункура. Кавсун заставил его покинуть Египет и бежать в Триполи (Ливан) в 1323 году, в результате чего он так и не был похоронен в своем мавзолее. [ 4 ] Вместо этого там был похоронен современный шейх по имени Хасан Садака. [ 1 ]

Однако существует некоторая неопределенность относительно того, изначально ли мавзолей предназначался для могилы Хасана Садаки. [ 4 ] Кенотаф над могилой Хасана Садаки называет Сункура основателем здания, но утверждает, что это здание является святыней ( дарих ) самого Хасана Садаки. Казалось бы, это наводит на мысль, что Сункур посвятил здание Хасану Садаке, но это было бы необычно в истории мамлюкской архитектуры , и маловероятно, чтобы высокопоставленный мамлюкский эмир построил такой впечатляющий мавзолей и религиозный комплекс без намерения использовать его для сам. [ 4 ] В другом месте Хасан Садака описывается в исторических источниках как богатый знатный человек, возможно, купец, который спонсировал строительство, а его собственный кенотаф описывает его как суфийского (исламского мистика) шейха. [ 4 ] Чтобы еще больше запутаться, кенотаф датирован 1315 годом, задолго до того, как Сункур бежал из Египта (1323 г.) и до завершения строительства мавзолея (1321 г.), в то время как другие источники указывают дату его смерти как 1345 г., то есть задолго до ухода Сункура. Одна из возможных интерпретаций состоит в том, что Хасан Садака был суфийским шейхом с огромным богатством, который выступил соавтором фундамента и строительства здания Сункура и, таким образом, в какой-то момент получил привилегию разделить мавзолей с Сункуром. Если это так, то такое расположение, тем не менее, было бы необычным для архитектурных традиций мамлюков, но вопрос остается нерешенным. [ 4 ]

Более поздняя история и использование в качестве суфийской ложи Мевлеви.

[ редактировать ]
XIX века Самахана , или церемониальный зал, ложи Мевлеви .

( Суфийский орден Мевлеви последователи Джалал ад-Дина Руми , известного в западном мире просто как «Руми»), зародившийся в Турции , вероятно, прибыл в Каир благодаря интеграции Египта в Османскую империю после 1517 года. Медресе и часть руин дворца Кавсуна были переданы суфийскому ордену Мевлеви в качестве пожертвования йеменского османского паши по имени Юсуф Синан. [ 1 ] Это было частью более крупного пожертвования, которое включало еще три земельных участка в Каире и других местах в районе дельты Нила . [ 6 ] Мевлеви адаптировали это место для использования в качестве домика ( такийя или мавлавийя ) для своего ордена. Первоначальное пожертвование Юсуфа Синана хорошо задокументировано и даже содержало инструкции для сотрудников учреждения и их зарплату: в их число входили имам, муэдзин и 38 человек, необходимых для совершения сама ' (кружащегося дервиша) , а также обслуживающий персонал. [ 6 ] Театр или церемониальный зал для выступлений сама был построен в 1810 году на месте бывшего двора первоначального медресе с расписным декором, датированным 1857 годом. [ 1 ] Со временем внутри или рядом с первоначальным мавзолеем были добавлены новые гробницы суфийских шейхов ордена. [ 6 ]

Мевлевис оставался здесь до 1945 года, но сегодня здание больше не используется как суфийская ложа. Раскопки и реставрация на этом месте начались в 1970-х годах под руководством итальянской команды. [ 1 ] Это привело к тому, что в июле 1988 года здание было вновь открыто как небольшой музей, известный как Музей Мавлавия (или Мевлеви), или Museo Mevlevi, где представлены исторические руины и отреставрированный домик Мевлеви. [ 3 ] [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Сама конструкция медресе сегодня сохранилась лишь частично, так как орден Мевлеви построил на ее вершине свои помещения. Мавзолей и церемониальный зал сама находятся в лучшем состоянии и недавно были отреставрированы.

Структура эпохи мамлюков

[ редактировать ]
Детальный лепной декор фасада мавзолея.
Зал мавзолея с мукарнас узорами и арабскими надписями на лепнине . Большинство надписей взято из Макамы аль-Харири , а не из Корана .

Вход в здание с улицы осуществляется через дверной проем под навесом, украшенным каменными резными украшениями, в том числе . Слева находится мавзолей и бывшее медресе, отмеченное куполом и минаретом в углу здания. Внешняя поверхность купола мавзолея, а также наружная часть минарета покрыты роскошным резным лепным декором, который считается редкостью в мамлюкской архитектуре . [ 1 ] Общая форма минарета типична для периода Бахри Мамлюк , с квадратным стержнем и рифленой крышкой с килеобразным профилем (аналогично минарету мавзолея Салара и Санджара аль-Джавли ). [ 1 ]

Внутри руины медресе находятся под театром суфийской ложи XIX века. Стены медресе сделаны из аблакского (двухцветного) камня, вокруг центрального двора ( сана ), вокруг которого располагались большие айваны (сводчатые камеры, открытые с одной стороны) и несколько комнат меньшего размера. Сегодня остался только северо-западный айван, примыкающий к камере мавзолея. В центральном дворе находятся остатки фонтана с лопастным профилем, раскопанного в ходе современных реставраций и относящегося к периоду Тулунидов 9 века. В другом углу был обнаружен еще более древний колодец (датируемый ранее 850 г. н.э.). [ 1 ]

Камера мавзолея находится под северо-западным куполом (видимым с улицы), в северном углу сооружения, и содержит кенотаф Хасана Садаки. Его размеры 7,8 на 8,4 метра, то есть он не совсем квадратный, и, как следствие, купол наверху слегка эллиптический. [ 4 ] Скенчи с окнами из (переходные зоны между круглым куполом и квадратной камерой) состоят из подвесок в форме мукарна цветного стекла между ними. В остальном убранство камеры состоит из резных лепных полос с арабскими каллиграфическими надписями на арабесковых фонах, идущих вдоль стен. Одной из необычных особенностей этого мавзолея является тот факт, что эти длинные надписи не взяты из Корана или какого-либо другого религиозного текста. Вместо этого они представляют собой отрывки из « Макамат аль-Харири» , сборника рассказов поэта аль-Харири , в которых описываются приключения бродяги и обманщика Абу Зайда, который путешествует и полагается на свой ум и красноречие, чтобы выжить. Хотя « Макамат аль-Харири» ценится как произведение арабской литературы и, похоже, был популярен среди египетских мамлюков эпохи Сункура, решение включить этот тип текста вместо стихов Корана или других религиозных отрывков считается смелым и необычный. Возможно, Сункур был знатоком литературы, а может быть, у него просто были эксцентричные наклонности, проявившиеся здесь. [ 4 ] Единственная кораническая надпись в мавзолее — это короткая круглая надпись « Тронный стих» на вершине купола. [ 4 ]

Помещения женского монастыря (рибата), построенного Сункуром Саади, теперь являются офисами Итало-египетского центра реставрации и археологии, который отреставрировал здание и открыл музей. [ 1 ] На территории также есть сад, который был частью соседнего дворца Кавсуна , но был интегрирован в территорию Мевлеви. [ 1 ] [ 6 ]

Купол над церемониальным залом Мевлеви ( самахана ). Расписное украшение датируется 1857 годом.

Суфийский домик Мевлеви XIX века.

[ редактировать ]

Суфийский ритуальный зал/театр, известный как самахана ( по-арабски «Дом слушания») или семахане ( по-турецки ), построен в основном из дерева и выполнен в архитектурном стиле , напоминающем позднее османское барокко . Он построен над двором бывшего медресе. Зал квадратный (размеры: 15 на 15 метров), но сосредоточен вокруг широкого круглого пола (диаметр: 10,65 метра) под другим широким куполом, где кружащийся танец дервишей ( сама ) . исполнялся [ 6 ] Пол со всех сторон окружен двухэтажной галереей, хотя старый северо-западный айван с одной стороны все еще доступен . Нынешняя структура театра была построена в 1810 году, а оформление датируется 1857 годом. [ 1 ] Украшение включает в себя сцены пейзажей, садов и птиц, нарисованные под куполом, а также круглую арабскую надпись на вершине купола.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 134–135.
  2. ^ «Медрасат ва-Куббат Сункур ас-Саади» . Архнет . Проверено 30 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Музей Мевлеви | Каир, Достопримечательности Египта» . www.lonelyplanet.com . Проверено 30 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры (нулевое изд.). Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-84511-549-4 .
  5. ^ Раймонд, Андре (1993). Каир . Фаярд. ISBN  2213029830 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Фанфони, Джузеппе (1999). «Основание и организация Каирской Мавлавии» Тетрадь арабистики . 17 : 105–122.
  7. ^ «Ассоциация» . CFPR-CIERA – Профессиональный учебный центр реставрации – Итало-египетский центр реставрации и археологии . Проверено 31 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9599b0b23904dde1c3a4f037a793024__1715741220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/24/c9599b0b23904dde1c3a4f037a793024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madrasa of Amir Sunqur Sa'di - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)