Медресе Амира Сункура Саади
Медресе-мавзолей Амира Сункура Саади | |
---|---|
![]() Вид на комплекс с улицы. Входной портал находится ниже и между куполом мавзолея и минаретом . | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Область | Африка |
Статус | недействующий (сейчас музей) |
Расположение | |
Расположение | Исламский Каир , Каир , Египет |
Географические координаты | 30 ° 01'59 "N 31 ° 15'14" E / 30,03306 ° N 31,25389 ° E |
Архитектура | |
Тип | Медресе , Мавзолей, Такия |
Стиль | Мамлюки , османские исламисты |
Основатель | ( Амир ) Сункур Саади |
Завершенный | 1321 г. н.э. (строение мамлюков), 19 век (домик Мевлеви) |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 2 |
угрожать (а) | 1 |
Высота минарета | 32 метра |
Материалы | камень, дерево, лепнина |
Медресе Амира Сункура Саади ( араб . مدرسة سنقر السعدي ), также широко известное как мавзолей (шейха) Хасана Садаки , представляет собой средневековое и мавзолей эпохи мамлюков сооружение медресе в Каире , Египет . Первоначально он был построен между 1315 и 1321 годами нашей эры амиром Сункуром Саади. Сункур был вынужден покинуть Египет при жизни и никогда не был там похоронен, но позже в нем был похоронен шейх, известный как Хасан Садака, и поэтому здание часто называют его именем. [ 1 ] Начиная с 17 века, комплекс был преобразован в Мевлеви суфийскую ложу ( такийя , или, точнее, мавлавийя ) и открыт сегодня как Музей Мавлавия или Музей Мевлеви . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фундамент и строительство в период мамлюков
[ редактировать ]
Амир Сункур Саади был командиром «королевских мамлюков » при султане ан-Насире Мухаммеде и секретарем армии ( наиб аль-Джайш ). [ 1 ] [ 4 ] Правление ан-Насира ознаменовало пик процветания Каира в средневековую эпоху, и в это время велось значительное строительство. В частности, территория к северо-западу от Цитадели ранее была малонаселенным районом, который превратился в королевский квартал со множеством дворцов и мечетей, построенных его наиболее важными эмирами (мамлюкскими командирами или государственными чиновниками) или для них. [ 4 ] [ 5 ]
Между 1315 и 1321 годами нашей эры (715-721 годы хиджры ) Сункур Саади построил медресе (возможно, предназначавшееся как ханка ), женский монастырь ( рибат ) для женщин и мавзолей для себя. [ 1 ] [ 4 ] Однако позже он оказался втянутым в ссору с одним из самых могущественных амиров своего времени, Амиром Кавсуном , чей монументальный дворец , построенный между 1330 и 1337 годами, располагался прямо рядом с местом медресе Сункура. Кавсун заставил его покинуть Египет и бежать в Триполи (Ливан) в 1323 году, в результате чего он так и не был похоронен в своем мавзолее. [ 4 ] Вместо этого там был похоронен современный шейх по имени Хасан Садака. [ 1 ]
Однако существует некоторая неопределенность относительно того, изначально ли мавзолей предназначался для могилы Хасана Садаки. [ 4 ] Кенотаф над могилой Хасана Садаки называет Сункура основателем здания, но утверждает, что это здание является святыней ( дарих ) самого Хасана Садаки. Казалось бы, это наводит на мысль, что Сункур посвятил здание Хасану Садаке, но это было бы необычно в истории мамлюкской архитектуры , и маловероятно, чтобы высокопоставленный мамлюкский эмир построил такой впечатляющий мавзолей и религиозный комплекс без намерения использовать его для сам. [ 4 ] В другом месте Хасан Садака описывается в исторических источниках как богатый знатный человек, возможно, купец, который спонсировал строительство, а его собственный кенотаф описывает его как суфийского (исламского мистика) шейха. [ 4 ] Чтобы еще больше запутаться, кенотаф датирован 1315 годом, задолго до того, как Сункур бежал из Египта (1323 г.) и до завершения строительства мавзолея (1321 г.), в то время как другие источники указывают дату его смерти как 1345 г., то есть задолго до ухода Сункура. Одна из возможных интерпретаций состоит в том, что Хасан Садака был суфийским шейхом с огромным богатством, который выступил соавтором фундамента и строительства здания Сункура и, таким образом, в какой-то момент получил привилегию разделить мавзолей с Сункуром. Если это так, то такое расположение, тем не менее, было бы необычным для архитектурных традиций мамлюков, но вопрос остается нерешенным. [ 4 ]
Более поздняя история и использование в качестве суфийской ложи Мевлеви.
[ редактировать ]
( Суфийский орден Мевлеви последователи Джалал ад-Дина Руми , известного в западном мире просто как «Руми»), зародившийся в Турции , вероятно, прибыл в Каир благодаря интеграции Египта в Османскую империю после 1517 года. Медресе и часть руин дворца Кавсуна были переданы суфийскому ордену Мевлеви в качестве пожертвования йеменского османского паши по имени Юсуф Синан. [ 1 ] Это было частью более крупного пожертвования, которое включало еще три земельных участка в Каире и других местах в районе дельты Нила . [ 6 ] Мевлеви адаптировали это место для использования в качестве домика ( такийя или мавлавийя ) для своего ордена. Первоначальное пожертвование Юсуфа Синана хорошо задокументировано и даже содержало инструкции для сотрудников учреждения и их зарплату: в их число входили имам, муэдзин и 38 человек, необходимых для совершения сама ' (кружащегося дервиша) , а также обслуживающий персонал. [ 6 ] Театр или церемониальный зал для выступлений сама был построен в 1810 году на месте бывшего двора первоначального медресе с расписным декором, датированным 1857 годом. [ 1 ] Со временем внутри или рядом с первоначальным мавзолеем были добавлены новые гробницы суфийских шейхов ордена. [ 6 ]
Мевлевис оставался здесь до 1945 года, но сегодня здание больше не используется как суфийская ложа. Раскопки и реставрация на этом месте начались в 1970-х годах под руководством итальянской команды. [ 1 ] Это привело к тому, что в июле 1988 года здание было вновь открыто как небольшой музей, известный как Музей Мавлавия (или Мевлеви), или Museo Mevlevi, где представлены исторические руины и отреставрированный домик Мевлеви. [ 3 ] [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Сама конструкция медресе сегодня сохранилась лишь частично, так как орден Мевлеви построил на ее вершине свои помещения. Мавзолей и церемониальный зал сама находятся в лучшем состоянии и недавно были отреставрированы.
Структура эпохи мамлюков
[ редактировать ]

Вход в здание с улицы осуществляется через дверной проем под навесом, украшенным каменными резными украшениями, в том числе . Слева находится мавзолей и бывшее медресе, отмеченное куполом и минаретом в углу здания. Внешняя поверхность купола мавзолея, а также наружная часть минарета покрыты роскошным резным лепным декором, который считается редкостью в мамлюкской архитектуре . [ 1 ] Общая форма минарета типична для периода Бахри Мамлюк , с квадратным стержнем и рифленой крышкой с килеобразным профилем (аналогично минарету мавзолея Салара и Санджара аль-Джавли ). [ 1 ]
Внутри руины медресе находятся под театром суфийской ложи XIX века. Стены медресе сделаны из аблакского (двухцветного) камня, вокруг центрального двора ( сана ), вокруг которого располагались большие айваны (сводчатые камеры, открытые с одной стороны) и несколько комнат меньшего размера. Сегодня остался только северо-западный айван, примыкающий к камере мавзолея. В центральном дворе находятся остатки фонтана с лопастным профилем, раскопанного в ходе современных реставраций и относящегося к периоду Тулунидов 9 века. В другом углу был обнаружен еще более древний колодец (датируемый ранее 850 г. н.э.). [ 1 ]
Камера мавзолея находится под северо-западным куполом (видимым с улицы), в северном углу сооружения, и содержит кенотаф Хасана Садаки. Его размеры 7,8 на 8,4 метра, то есть он не совсем квадратный, и, как следствие, купол наверху слегка эллиптический. [ 4 ] Скенчи с окнами из (переходные зоны между круглым куполом и квадратной камерой) состоят из подвесок в форме мукарна цветного стекла между ними. В остальном убранство камеры состоит из резных лепных полос с арабскими каллиграфическими надписями на арабесковых фонах, идущих вдоль стен. Одной из необычных особенностей этого мавзолея является тот факт, что эти длинные надписи не взяты из Корана или какого-либо другого религиозного текста. Вместо этого они представляют собой отрывки из « Макамат аль-Харири» , сборника рассказов поэта аль-Харири , в которых описываются приключения бродяги и обманщика Абу Зайда, который путешествует и полагается на свой ум и красноречие, чтобы выжить. Хотя « Макамат аль-Харири» ценится как произведение арабской литературы и, похоже, был популярен среди египетских мамлюков эпохи Сункура, решение включить этот тип текста вместо стихов Корана или других религиозных отрывков считается смелым и необычный. Возможно, Сункур был знатоком литературы, а может быть, у него просто были эксцентричные наклонности, проявившиеся здесь. [ 4 ] Единственная кораническая надпись в мавзолее — это короткая круглая надпись « Тронный стих» на вершине купола. [ 4 ]
Помещения женского монастыря (рибата), построенного Сункуром Саади, теперь являются офисами Итало-египетского центра реставрации и археологии, который отреставрировал здание и открыл музей. [ 1 ] На территории также есть сад, который был частью соседнего дворца Кавсуна , но был интегрирован в территорию Мевлеви. [ 1 ] [ 6 ]

Суфийский домик Мевлеви XIX века.
[ редактировать ]Суфийский ритуальный зал/театр, известный как самахана ( по-арабски «Дом слушания») или семахане ( по-турецки ), построен в основном из дерева и выполнен в архитектурном стиле , напоминающем позднее османское барокко . Он построен над двором бывшего медресе. Зал квадратный (размеры: 15 на 15 метров), но сосредоточен вокруг широкого круглого пола (диаметр: 10,65 метра) под другим широким куполом, где кружащийся танец дервишей ( сама ) . исполнялся [ 6 ] Пол со всех сторон окружен двухэтажной галереей, хотя старый северо-западный айван с одной стороны все еще доступен . Нынешняя структура театра была построена в 1810 году, а оформление датируется 1857 годом. [ 1 ] Украшение включает в себя сцены пейзажей, садов и птиц, нарисованные под куполом, а также круглую арабскую надпись на вершине купола.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 134–135.
- ^ «Медрасат ва-Куббат Сункур ас-Саади» . Архнет . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей Мевлеви | Каир, Достопримечательности Египта» . www.lonelyplanet.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры (нулевое изд.). Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-549-4 .
- ^ Раймонд, Андре (1993). Каир . Фаярд. ISBN 2213029830 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фанфони, Джузеппе (1999). «Основание и организация Каирской Мавлавии» Тетрадь арабистики . 17 : 105–122.
- ^ «Ассоциация» . CFPR-CIERA – Профессиональный учебный центр реставрации – Итало-египетский центр реставрации и археологии . Проверено 31 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CFPR-CIERA – Центр профессионального обучения реставрации – Итало-египетский центр реставрации и археологии : Веб-сайт института, ответственного за реставрацию памятника и создание музея Мевлеви. Содержит фотографии, планы этажей и другую информацию.