Аль-Насир Мухаммад
Аль-Насир Мухаммад Ан-Насер Мухаммад | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Ан-Насира Мухаммеда Медный фальс , 1310–1341 гг. Британский музей | |||||
Султан Египта (Первое правление) | |||||
Царствование | Декабрь 1293 г. - декабрь 1294 г. | ||||
Предшественник | Аль-Ашраф Халил | ||||
Преемник | Китбуга | ||||
Регент | Китбуга | ||||
Второе правление | |||||
Царствование | 16 января 1299 г. - март 1309 г. | ||||
Предшественник | Вид | ||||
Преемник | Бейбарс II | ||||
Регент | Бейбарс II и Сайф ад-Дин Салар | ||||
Третье правление | |||||
Царствование | 5 марта 1310 г. - 7 июня 1341 г. | ||||
Предшественник | Бейбарс II | ||||
Преемник | Саиф ад-Дин Абу Бакр | ||||
Рожденный | 16 мухаррама 684/24 марта 1285 г. Каир , Мамлюкский султанат | ||||
Умер | 21 Зу аль-Хиджа 741/7 июня 1341 г. (56 лет) [1] | ||||
Супруги |
| ||||
Проблема | |||||
| |||||
Дом | Ну давай же | ||||
Династия | Бахри | ||||
Отец | Калавун | ||||
Мать | Ашлун бинт Шактай | ||||
Религия | Суннитский ислам |
Аль-Малик ан-Насир Насир ад-Дин Мухаммад ибн Калавун ( араб . الملك الناصر ناصر الدين محمد بن قلاوون ), широко известный как ан-Насир Мухаммад ( араб . الناصر محمد ), или его кунья : Абу аль-Маали ( أبو المعالي ) или как Ибн Калавун (1285–1341) был девятым мамлюкским султаном династии Бахри , который правил Египтом между 1293–1294, 1299–1309 и 1310 годами до своей смерти в 1341 году. Во время его первого правления над ним доминировали Китбуга и аль-Шуджаи , тогда как во время второго правления над ним доминировали Байбарс и Салар . Не желая, чтобы к третьему правлению над ним доминировали или лишали его полных прав как султана, ан-Насир казнил Байбарса. [2] и принял отставку Салара с поста вице-султана.
Ан-Насир, как известно, назначал верных себе не-мамлюков на высшие военные должности и отстранял от службы способных офицеров, в лояльности которых он сомневался. [3] Однако он отменил налоги и надбавки, которые были наложены на простолюдинов в пользу эмиров и чиновников. Он нанял эмира Ибн аль-Вазири, человека, который был известен своей жесткой борьбой с коррупцией, в качестве главы Суда.
Жизнь
[ редактировать ]Ан-Насир Мухаммад был третьим сыном султана Калавуна и братом султана аль-Ашрафа Халила . Он родился в Каире , в Калат аль-Джабале (Горная цитадель). [4] [5] Его отец Калавун был тюркского происхождения из кыпчакского племени , а мать Ашлон была дочерью знатного монгольского князя по имени Шактай. [6] Калавун получил известие о рождении ан-Насира во время осады Маргата на побережье Леванта . [7] Ан-Насир Мухаммад был воспитан и вел себя по-монгольски до 29 лет, пока у него не изменилось настроение после болезни в 1315 году, что заставило его и его последователей «побрить головы [...] и отказаться от своих струящиеся замки». [6]
Ан-Насир Мухаммад женился на тюркке , которая сначала была его рабыней Хаванд Тогай , но была им освобождена. Она родила принца Анука. [8] [9]
Его правление можно разделить в основном на три этапа: один раз он был свергнут и один раз отрекся от престола.
Первое правление
[ редактировать ]После убийства аль-Ашрафа Халила в декабре 1293 года он был назначен султаном, а Зайн-ад-Дин Китбуга - регентом и вице-султаном, а эмир Алам ад-Дин Санжар аль-Шуджаи аль-Мансури ( عَلَمُ الدِّينِ سَنْجَرُ الشُّجَاعِيُّ المَنْصُورِيُّ , латинизировано: Алам ад-Дин Санар аш-Шуи аль-Мансури) в качестве визиря . Поскольку ан-Насиру Мухаммаду было всего 9 лет, он был султаном только номинально. Китбуга и Санжар аль-Шуджаи были фактическими правителями Египта. Два эмира , Китбуга, имевший монгольское происхождение, и аль-Шуджаи, имевший тюркское происхождение, были соперниками и не ладили друг с другом. Аль-Шуджаи при поддержке бурджи-мамлюков планировал арестовать Китбугу и убить его эмиров, но Китбуга осадил Цитадель, и конфликт закончился убийством аль-Шуджаи и изгнанием бурджи из страны. Цитадель.
Когда эмир Хусам ад-Дин Ладжин , бежавший после убийства аль-Ашрафа Халила, вернулся в Каир, бурджийские мамлюки, известные как аль-Мамалик аль-Ашрафия Халил (мамлюки аль-Ашрафа Халила) и которые были изгнаны из цитадели Китбугой, восстали и устроили неистовство в Каире, потому что Ладжин не был арестован и не наказан за участие в убийстве их благодетеля султана аль-Ашрафа Халила. Ашрафия потерпели поражение, многие из них были убиты и казнены. Ладжин убедил Китбугу свергнуть ан-Насира Мухаммеда и стать султаном после предупреждения, что Ашрафия и ан-Насир будут мстить за убийство Халила, в котором был замешан Китбуга. Китбуга сверг ан-Насира и назначил себя султаном, а Ладжин стал его вице-султаном. Ан-Насира, которому к тому времени было 10 лет, вместе с матерью перевели в другую часть дворца, где они оставались до тех пор, пока их не отправили в аль-Карак , положив тем самым конец первому правлению ан-Насира.
Второе правление
[ редактировать ]
В 1296 году Китбуга был свергнут своим вице-султаном Ладжином, бежал в Сирию и умер в 1297 году, занимая пост губернатора Хамы . Ладжин правил как султан, пока он не был убит вместе со своим вице-султаном Мангу-Темуром в 1299 году группой эмиров во главе с Саиф ад-Дином Кирджи. После убийства Ладжина и его вице-султана эмиры, в том числе Байбарс аль-Джашнакир (Байбарс II), собрались и решили вызвать ан-Насира Мухаммада из Карака и повторно назначить его султаном, а эмира Тагджи - вице-султаном. Но отзыв ан-Насира был отложен на некоторое время, поскольку эмир Кирджи, убивший Ладжина, и эмиры Ашрафии настаивали на том, чтобы Тагджи стал султаном, а Кирджи - вице-султаном. Наконец ан-Насира отозвали, и он вместе со своей матерью прибыл в Каир на фоне широкомасштабного празднования среди населения. Ан-Насир, которому к тому времени было 14 лет, был вновь назначен Сайф ад-Дином Саларом , ойратским монголом. [13] как вице-султан и Байбарс аль-Джашнакир, который был черкесом как Остадар. [14] Ан-Насир снова был номинальным султаном, а фактическими правителями были Салар и Байбарс.
Бурджи-мамлюки стали более могущественными во время второго правления ан-Насира. Они ввели налоги на людей, которые нуждались в их услугах или защите. Это официальное взяточничество получило название «Химая». Соперниками Бурджи, которых возглавлял Байбарс аль-Джашнакир, были эмиры Салихия и Мансурия во главе с Саларом и аль-Ашрафий во главе с эмиром Барлги. [15]
В начале второго правления ан-Насира восстание бедуинов в Верхнем Египте было подавлено, и армия «безжалостно убила всех бедуинов на земле и увела их женщин в плен». [16] Армию возглавили эмиры Салар и Байбарс. [17]
Битва при Вади аль-Хазандаре
[ редактировать ]До Каира дошло известие о том, что Газан Ильханата в готовится атаковать Левант с большой армией, и около 30 кораблей крестового похода прибыли Бейрут . Эмиры решили направить войска из Египта в Сирию . В то время как корабли крестоносцев были уничтожены штормом прежде, чем крестоносцы смогли сойти на берег, Газану после прибытия в Багдад пришлось изменить свой план после того, как один из его командиров по имени Соламиш Бен Афаль бежал в Египет и попросил помощи в борьбе с ним. [18]
В 1299 году ан-Насир повел египетскую армию в Сирию, чтобы сразиться с армией Газана. Пока султан направлялся в Сирию, некоторые ойраты вступили в сговор с мамлюком султана, чтобы убить Байбарса аль-Джашнакира и Салара, чтобы вернуть к власти Китбугу, находившегося в Хаме. Мамлюки султана напали на Байбарса и попытались убить его, но он сам был убит. Ойраты напали на Дихлиз султана, но были остановлены таким образом, что Салар и Байбарс подумали, что султан был причастен к заговору. Ойраты были арестованы и наказаны, а причастные к этому мамлюки были отправлены в замок Аль-Карак . [19] [20]
Армия ан-Насира (около 20 000 солдат) столкнулась с армией Газана (около 12 000 солдат) в битве, которая стала известна как битва при Вади-эль-Хазандаре . Армия Ан-Насира потерпела поражение с относительно небольшими потерями (от 200 до 1000 человек) после того, как нанесла большие потери армии Газана (около 2500 человек). Силы Ан-Насира отступили в Хомс, за ними последовала армия Газана. [21] Ан-Насир уехал в Египет, а Газан взял Хомс. Большая часть населения Дамаска бежала в Египет. Лидеры Дамаска обратились к Газану с просьбой не убивать оставшееся население города. [22] Газан прибыл на окраину Дамаска, и его солдаты разграбили город. Дамаск, за исключением своей цитадели , подчинялся монгольскому полководцу Кубджуку, и имя Газана упоминалось во время пятничной молитвы в главной мечети Дамаска как: аль-Султан аль-Азам Султан аль-Ислам ва аль-Муслимин Музаффар ад-Дунья ва ад-Дин Махмуд Газан («Величайший султан, султан ислама и мусульман, победитель в жизни и в вере Махмуд Газан»). Монголы продолжали грабить сирийские деревни, города и сам Дамаск.
В Египет побежденные солдаты ан-Насира продолжали прибывать в беспорядке. Свергнутый султан Китбуга, находившийся в Сирии, также бежал в Египет. Каир стал переполнен, поскольку туда бежало множество сирийских беженцев. [23] Ан-Насир и эмиры начали готовиться к новому походу на Левант. Деньги, лошади и оружие были собраны со всего Египта. Попытка повторно использовать старую фетву , изданную во времена правления султана Кутуза , которая обязывала каждого египтянина платить один динар на содержание армии, провалилась. Поэтому было решено, что египетский народ должен платить добровольно, а не в силу закона. [24] Но внезапно в Каир пришло известие, что Газан покинул Левант после того, как назначил там двух своих командиров своими заместителями. Ан-Насир отправил письма заместителям Газана с просьбой подчиниться ему, и они согласились. Китбуге был предоставлен пост губернатора Хамы и Салара, а Байбарс отправился с армией в Левант, чтобы ликвидировать оставшиеся силы Газана. Друзы , которые нападали и грабили солдат ан-Насира во время их отступления в Египет, подверглись нападению в их опорных пунктах и были вынуждены вернуть оружие и имущество, которое они отобрали у отступающих солдат. [25] Представленные депутаты прибыли в Египет и были приняты ан-Насиром. Имя Султана ан-Насира вновь упоминалось в сирийских мечетях. Он снова стал правителем Леванта.
Помимо монгольских угроз в Леванте, во время второго правления ан-Насира также наблюдались беспорядки внутри Египта. Были религиозные бунты в Каире и восстания в Верхнем Египте, которые были жестко подавлены. [26] В 1301 году часть армянской Киликии была разграблена, а Сис подвергся нападению со стороны войск ан-Насира во главе с его эмирами, когда армяне пытались поддержать Газана. [27] В 1302 году остров Арвад, удерживаемый крестоносцами , подвергся нападению и разграблению, поскольку крестоносцы использовали его в качестве базы для нападений на мусульманское судоходство. [28]
В 1308 году ан-Насир разрешил грузинам праздновать Голгофу и, вероятно, в том же году разрешил двоим из них оставаться закрытыми в храме Гроба Господня . [29]
Битва при Мардж аль-Саффаре
[ редактировать ]В 1303 году армия Газана переправилась через реку Евфрат и двинулась в сторону Сирии. Сирийцы бежали из Алеппо и Хамы в Дамаск. Египетские силы во главе с Байбарсом аль-Джашнакиром прибыли в Дамаск. Население Дамаска хотело бежать, но их предупредили, что их убьют, а их деньги конфискуют, если они попытаются это сделать. [30] Войска Газана напали на туркменские деревни и взяли в плен женщин и детей, но силы султана во главе с его эмирами столкнулись с монголами и освободили около 6000 туркмен после того, как они уничтожили монгольские силы.
20 апреля ан-Насир и халиф [31] прибыли в Сирию из Египта, и пока эмиры приветствовали их, до них дошло известие, что приближается монгольская армия в 50 000 воинов во главе с Кутлуг-шахом , наместником Газана. Ан-Насир и эмиры решили сразиться с монгольскими войсками у Мардж аль-Саффара . Халиф, стоявший рядом с султаном в центре армии, воскликнул солдатам: «Воины, не беспокойтесь о своем султане, а беспокойтесь о своих женщинах и религии вашего Пророка». [32]
Отряд численностью около 10 000 человек под предводительством Кутлуг-Шаха атаковал правый фланг армии ан-Насира, но части под предводительством Байбарса и Салара оказали поддержку и отбросили Кутлуг-Шаха назад. На поле боя царило замешательство, поскольку многие думали, что армия ан-Насира потерпела поражение, когда увидели, что монголы проходят правый фланг армии ан-Насира. Кутлуг-Шах отступил на гору, также полагая, что победил. Но со своей позиции на горе он видел, как армия ан-Насира твердо стояла на левом фланге, а его солдаты заполняли поле боя. Кутлуг-Шах был озадачен и спросил египетского эмира, попавшего в плен, об армии, которую он видел. Эмир ответил ему, что это армия султана Египта. Кутлуг-Шах был потрясен, так как не знал, что ан-Насир прибыл с египетской армией. Когда Кутлуг-Шах увидел, что его армия побеждена и бежит, он тоже бежал на закате. [33] На следующее утро Кутлуг-Шах вернулся на поле боя, но снова потерпел поражение. Его третье наступление произошло рано утром третьего дня, но его армия была полностью уничтожена. Лишь небольшое количество монголов выжило. Когда Газан услышал о поражении своей армии, говорили, что он был так расстроен, что у него произошло сильное кровотечение, и он умер год спустя (11 мая 1304 г.). Ан-Насир вернулся в Египет, чтобы отметить большие торжества. Каир был украшен от Баб ан-Насра (Ворот Победы) до Калат аль-Джабаля. [34] Выдающийся египетский историк-мамлюк Байбарс аль-Девадар [35] присутствовал в битве при Мардж аль-Саффаре.
Достижения и уход
[ редактировать ]В 1304 году на Сис снова совершили набег эмиры ан-Насира, и группа монголов во главе с выдающимся полководцем по имени Бадр ад-Дин Альбаба была доставлена в Египет и встречена ан-Насиром в Каире. В медресе ворота собора Акры , которые ан-Насирия были установлены аль-Ашраф Халил привез в Египет в 1291 году после отвоевания Акры. В 1304 году у ан-Насира родился сын Али. [36]
К 1309 году Ан-Насир больше не желал подчиняться Салару и Байбарсу аль-Джашнакиру. Он сообщил им, что собирается совершить паломничество в но Мекку , вместо этого отправился в Аль-Карак и остался там, закончив свое второе правление. Но ан-Насир на самом деле не собирался уходить в отставку. Он знал, что не сможет править, пока у власти Байбарс и Салар, поскольку рано или поздно они свергнут его или даже убьют. Ан-Насир пытался арестовать Байбарса и Салара [37] но когда он потерпел неудачу, он рассчитал, что сможет заключить новые союзы с депутатами султаната в Леванте, которые могли бы предложить ему поддержку против двух эмиров для последующего возвращения в Египет. [38] [39] Когда ан-Насир отказался вернуться в Египет, Байбарс провозгласил себя султаном Египта, а Салар - его вице-султаном. [40]
Третье правление
[ редактировать ]

Байбарс аль-Джашнакир правил Египтом десять месяцев и 24 дня. Его правление было отмечено социальными волнениями и угрозами со стороны монголов и крестоносцев. Ненавидевшее его население Египта потребовало возвращения любимого султана ан-Насира Мухаммеда. Байбарс был вынужден уйти в отставку и бежать от разъяренной толпы.
Ан-Насир вернулся в Египет. Во время его первого правления над ним доминировали Китбуга и аль-Шуджаи, а во время второго правления над ним доминировали Байбарс и Салар. Ан-Насир, которому сейчас было 24 года, был полон решимости не допустить, чтобы какой-либо эмир доминировал над ним или лишал его полных прав как султана. Ан-Насир казнил Бейбарса [2] и принял отставку Салара с поста вице-султана и заменил его Бактмаром аль-Джукондаром. Затем, через год, он арестовал Салара и вскоре умер в тюрьме. [41] Мамлюки и имущество Байбарса и Салара были конфискованы.
В 1310 году вице-султан Бактмар аль-Джукондар и эмир Бихтас сговорились свергнуть ан-Насира и заменить его эмиром Мусой, сыном ас-Салиха Али, который был сыном Калавуна. Муса согласился участвовать в заговоре, но эмир раскрыл ан-Насиру заговор, и Бихтас и Муса были арестованы. Вице-султан Бактмар был арестован годом позже по обвинению в заговоре с целью свергнуть ан-Насира и завладеть троном. Новым вице-султаном стал Байбарс аль-Девадар. [42] [43] Из-за своего опыта общения с эмирами и их заговорами ан-Насир Мухаммад стал очень подозрительным и очень чувствительным к критике. Он даже сослал халифа в Кус в 1338 году. [44] [ нужна страница ]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]Медленно, но систематически ан-Насир увеличивал свою власть как султан и отомстил эмиру, плохо обращавшемуся с ним в прошлом, а также эмиру, составившему заговор против него после его возвращения в Египет. Он упразднил некоторые официальные должности, конфисковал богатство и имущество коррумпированных чиновников, освободил ойратских монголов от королевской службы и отменил исключительные налоги и надбавки (микоос). [45] которые были навязаны властями простому народу и которые обогатили чиновников и сделали эмиров более могущественными. Он нанял Эмира Ибн аль-Вазири, человека, который был известен своей жесткой борьбой с коррупцией, в качестве главы Дар аль-Адла (Суда). [46] и каждый понедельник султан выслушивал жалобы простых людей на чиновников и эмиров. Он запретил своим губернаторам казнить или физически наказывать заключенных без его разрешения и закрыл печально известную тюрьму недалеко от Цитадели. В 1314 году он упразднил должность вице-султана. В 1315 году он провел межевание, чтобы восстановить размер налогов, которые землевладельцы и помещики должны были платить государству. [47]
Внутренние и внешние ситуации
[ редактировать ]Во время третьего правления ан-Насира Мухаммеда Египет не столкнулся с какими-либо серьезными внешними угрозами, поскольку и крестоносцы, и монголы были ослаблены потерями в боях и внутренними конфликтами. Однако монгольский правитель Олджейту осадил мамлюкские крепости , но отступил из-за смертельной летней жары 1312–1313 годов. В 1314 году город Малатья был захвачен Танкизом . , наместником ан-Насира в Леванте [48] Войска Ан-Насира совершили набеги на армянское Киликийское королевство , а в 1316 году монголы совершили набег на Алеппо с небольшой армией, но туркмены противостояли им, убили их и отправили пленников в Каир. [49] но дело не переросло в крупные войны.
В 1321 году воины, принадлежавшие Египту, вошли в город Багдад , находившийся в то время под властью Ильханата . Эти солдаты получили королевский приказ от ан-Насира Мухаммада, предписывающий им закрыть Багдадский базар, который был местом для плохих дел, таких как проституция и пьянство, и, бросив вызов власти монголов в Багдаде, солдаты закрыли базар. . Одним из приказов ан-Насира Мухаммада было помилование женщин, работавших на базаре, и все они должны выйти замуж. Это было в дополнение к его приказу выбросить все вино, находившееся в этом месте. Историк Ибн Хабиб аль-Халаби описывает сцену разливания вина в тот день и говорит: «И напиток пролился так, что если бы его вылили в реку Тигр , то она затопила бы Багдад». [50] [51] (кафедрах) городских мечетей Произносились молитвы, и имя ан-Насира Мухаммада упоминалось на минбарах .
В феврале 1321 года произошли серьезные беспорядки между египетскими мусульманскими и христианскими общинами, которые возникли после того, как несколько христианских церквей были разрушены одновременно в разных частях Египта. За этим последовала серия пожаров в мечетях и других зданиях Каира. Несколько христиан были арестованы при попытке поджечь некоторые здания и мечети, и один из них признался, что некоторые люди собрали и сделали тряпки с маслом и дегтем и раздали их некоторым людям, чтобы они разожгли пожары в отместку за нападения на некоторых церкви. Ан-Насир приказал вызвать патриарха, который осудил произошедшее. Некоторые мусульмане были арестованы, а участники беспорядков с обеих сторон были наказаны. [52] Нападение крестоносцев на мусульманские страны порой приводило к возникновению враждебности между мусульманами и местными христианами в мусульманских странах. [53] В ответ на преследование христиан в Египте и снос церквей эфиопский император Амда Сейон I написал в 1325 году письмо ан-Насиру Мухаммаду, в котором угрожал отвести воды реки Нил вверх по течению, если эти действия не прекратятся. Ан-Насир Мухаммад отнесся к посланникам императора с презрением и уволил их. [54]
Хотя экономика Египта процветала во время третьего правления ан-Насира, существовали финансовые проблемы и рост цен, вызванный обращением монет с меньшим весом и легированных монет. Ан-Насир отчеканил несколько тысяч новых монет, чтобы заменить поддельные. [55]
Отношения Египта с внешним миром
[ редактировать ]При ан-Насире позиции Египта как политической державы возросли. Иностранные делегации и королевские посланники с подарками часто посещали Каир, ища помощи и дружбы ан-Насира. Среди этих визитов были посланники Папы Иоанна XXII и короля Франции Филиппа VI . Папские послы прибыли в Каир в июне 1327 года с подарком и письмом Папы, который призывал ан-Насира хорошо относиться к христианам, защитить христианские святые места и прекратить его нападения на Сиса. Это были первые посланники Папы, посетившие Египет со времен султана ас-Салиха Айюба . [56] В феврале 1330 года король Филипп VI отправил делегацию из 120 человек, которые обратились к ан-Насиру с просьбой предоставить Филиппу город Иерусалим и прилегающие территории вдоль побережья Леванта . Ан-Насир в ответ оскорбил французских послов и их короля и приказал им покинуть Египет. [57]
Общественные работы
[ редактировать ]
Длительное правление Ан-Насира Мухаммеда ознаменовало апогей могущества мамлюков и высшую точку культуры Египта со времен Птолемеевской Александрии . Были начаты чрезвычайные общественные работы. Он снова перестроил канал, соединяющий Александрию с Нилом: он был открыт для движения в 1311 году и требовал рабочей силы в масштабах фараонов . Одним из его главных сооружений в Каире была огромная площадь под названием аль-Мидан ан-Насири. [58] Он также осуществил значительные постройки и расширения Цитадели , включая Каср аль- Аблак (Полосатый дворец), Великий Иван , [59] новая пятничная мечеть и система акведуков Цитадели . Кроме того, он построил медресе , в том числе свое погребальное медресе в Байн аль-Касрайне , построил общественные бани и отремонтировал более тридцати мечетей. [60] что дополнило богатую структуру исламской архитектуры Каира . Его собственное медресе на улице аль-Муизз, которое стоит до сих пор, было украшено готической аркой, триумфально принесенной из разрушенного собора Акры его братом Халилом. Он также добавил к комплексу сооружений своего отца первый сабил Каира — фонтан, которым могли пользоваться все, особенно желанный беднякам, у которых не было доступа к колодцу.
Эмблемы и монеты
[ редактировать ]
Он имел многочисленные эмблемы, кроме них были орел, цветок, лилия, Бундель (символ джомдара, который был чиновником ведомства по одежде султана).
Во время его первого правления нет известных эмблем. Во время его второго правления на монетах было написано имя ан-Насира как аль-Султан аль-Малик ан-Насир Насир ад-Донья ва ад-Дин. Также на его монетах был написан титул его отца Калавуна как аль-Малик аль-Мансур.
Во время своего третьего правления ан-Насир имел на своих монетах следующие замечательные титулы, уникальные в истории Мамлюка: аль-Султан аль-Малик ан-Насир Насир ад-Дин ва ад-Дония (Король-султан ан-Насир, торжествующий в вере). и временного мира), аль-Султан аль-Малик аль-Азам (Величайший король-султан), аль-Султан аль-Малик Насир аль-Донья ва ад-Дин Касим Амир аль-Муамимин («Король-султан, торжествующий во временном мире»). мире и в вере тот, кто разделяет с эмиром правоверных» (халиф)). На его монетах были начертаны уникальные умоляющие фразы: Азз Насро («Пусть прославятся его победы») и халад Аллах Мулкох ва Султанах («Пусть Бог сделает его королевство и его султанат вечными»). [61]
Семья
[ редактировать ]Выдающийся мамлюкский историк Ибн Ияс писал об Ан-Насире Мухаммаде следующее: «Его имя упоминалось повсюду, как имя ни одного другого царя. Все цари писали ему, посылали ему дары и боялись его. Весь Египет был в его власти. ." И отец, и брат ан-Насира были знаменитыми султанами, а восемь его сыновей и четыре внука были возведены на трон Египта.
Жены и дети:
- Хаванд Ардукин [62] (разведен в 1317 г., [63] д. 21 января 1324 г., [64] похоронен Турбат аль-Ситт на Южном кладбище Города мертвых [62] [65] ) — дочь Сайф ад-Дина Ногая ибн Баяна, монгольского эмира, [66] и вдова его брата Султана Аль-Ашрафа Халила . [63] Судя по всему, она была матерью троих его сыновей, в том числе аль-Малик аль-Мансур Али и аль-Малик аль-Музаффар. В 1320 году она покинула Цитадель, чтобы поселиться в резиденции, названной в ее честь, Дар-Хаванд в Хайрат-Зувале , Каир . [62]
- Аль-Малик аль-Мансур Ала ад-Дин Али (род. 1303/4, ум. 4 декабря 1310 г.)
- Аль-Малик аль-Музаффар (род. 28 ноября 1304 г., ум. 1310)
- сын (р. 1301, ум. 1310)
- Тулунбай или Дуланбия (м. 12 мая 1320 г., [67] в разводе 1328, ум. 8 сентября 1340 г. [68] ) — племянница Оз Бег Хана . Она не родила детей и была последовательно выдана замуж самим ан-Насиром за трех своих амиров. [69]
- Хаванд Тогай (м. 1321, ум. декабрь 1348 - январь 1349, [68] [70] похоронена в собственном мавзолее на Северном кладбище Города Мертвых. [65] ) — была турецкой рабыней, которую он купил у Танкиза аль-Хусами , своего губернатора в Сирии. [71] У нее был брат по имени Амир Акбуга. [72] Она была его любимой женой. [73]
- Сайф ад-Дин Анук (род. 8 апреля 1323 г., ум. 31 августа 1340 г.)
- Дочь — м. 22 июня 1331 г. Бактамуру ас-Саки.
- Кутлугмалик (м. 1334) — дочь Танкиза аль-Хусами, [72] и вдова Ахмада ибн Бактамура ас-Саки. [71]
- Ас-Салих Салих
- Дочь (р. 1339). [74]
- Хаванд Заду — сестра Ситта Тулукартаки, жены Ялбуги аль-Яхьяви. [75]
- Другая жена — сестра Кавсуна . [71]
Наложницы:
- Нарджис [76] — Позже ан-Насир выдал ее замуж за Тукуздамура аль-Хамави. [77] После смерти последнего в 1345 году она вышла замуж за Аргуна аль-Исмаили. [78] Она была похоронена в собственном мавзолее в Городе Мертвых. [68]
- Аль-Мансур Абу Бакр
- Рамадан (р. 1320, ум. 27 февраля 1343 г.)
- Джамал ад-Дин Юсуф (1320-1346)
- платеж [76] (род. 12 марта 1385 г., ум. 1330-31). [79] ) — Она была певицей, была рабыней Бахадура Аса, наубы ра . [79] Позже она вышла замуж за Маликтамура аль-Сарджувани. [80]
- Арду [76] - татарка. После смерти ан-Насира она вышла замуж за Аксункура ан-Насири в 1343 году по просьбе последнего и, наконец, за аль-Камиля Шаабана. [81]
- Kuda [76] (ум. 1341, [68] [82] была похоронена в собственном мавзолее, известном как Мавзолей Султания на Южном кладбище Города Мертвых. [83] ) — татарка. После ее смерти Арду усыновила ее сына Хасана. [84]
- Ан-Насир Хасан
- Татарка аль-Хиджазия (ум. 4 октября 1399 г., похоронена в своем мавзолее, построенном ею в 1360 г.) [68] ) — м. Сайф ад-дин Тугайтамур аль-Умари ан-Насири 5 июня 1328 г., м.б. Маликтамур аль-Хиджази в 1333 г., м.б. Танкизбуга в 1347 году
- Дочь (по Танкизбуге) — м. Аль-Ашраф Шабан
- Дочь (ум. 1341) — м. с. Танкизбуга аль-Маридани.
- Неназванная женщина - позже была замужем ан-Насиром за Аргуном аль-Алаи. [85] Во время правления Исмаила она и ее сын рассматривали Куджука как потенциального претендента на трон. [86] В сентябре 1342 г. [87] она обвинила мать Куджука, Арду, в том, что она использовала колдовство, чтобы вызвать болезнь Исмаила. [86] В 1346 году [88] она была изгнана из Цитадели султаном Аль-Музаффаром Хаджи . [89]
- Ас-Салих Исмаил
- Аль-Камиль Шабан
- Захра — м. Аксункур ан-Насир в 1347 году; м. Сайф ад-Дин Таз 3 июня 1351 г.
- Дочь (от Таз) — м. Аль-Ашраф Шабан [68]
- Другая дочь (ум. 1 марта 1343 г.) — м. с. до 1340 г. Бахадуру ад-Дамурдаши. [68]
- Неназванная женщина — позже вышла замуж за Ладжина аль-Алаи. вынудил его Во время своего правления султан Аль-Камиль Шаабан развестись с ней. [85] Она была похоронена в своем мавзолее на острове Роада , недалеко от Баб-Махрука . [68]
- аль-Муззафар Хаджи — м. дочь Танкиза аль-Хусами , 15 января 1347 г.
- Безымянная женщина
- Джамал ад-Дин Ибрагим (до 1320 г. - 14 июня 1338 г.)
- аль-Амджад Хусейн (до 1334 г. - 21 января 1363 г.)
- Аль-Ашраф Шабан
- Анук (ум. 1391)
- другие
Другие дети:
- Айша аль-Курдумия — м. Курдум ан-Насири аль-Хамави. [68] Умер в великой нищете [90] 11 февраля 1396 г. [68]
- У Фатимы был сын по имени Абд ар-Рабб. [91]
- Другая дочь (ум. 10 октября 1399 г.) [68] ) — м. Танкизбуга аль-Маридани.
- Другая дочь — М. Аби Бакр, сын Аргуна ан-Насири ан-Наиба, 16 августа 1322 года. [68]
- Другая дочь — М. Кавсун 26 апреля 1327 года. Брак был заключен 3 октября 1327 года; м. Шейху в 1342 году.
- Другая дочь — М. Кумари. [68]
- Две дочери — м. Мухаммед и Ахмад, сыновья Танкиза аль-Хусами, 5 января 1339 года. [68]
- Другая дочь — М. Тукуздамур аль-Хамави. [68]
Смерть
[ редактировать ]В день Ид аль-Фитр в 1341 году ан-Насир Махаммад почувствовал себя крайне плохо и испытывал сильную боль, но заставил себя пойти на молитву, так как не любил пропускать ни одну молитву, особенно такие молитвы, как Ид аль-Фитр. молитва. [93] [94]
Он пошел с высокопоставленными людьми султаната, чтобы совершить праздничную молитву со своим народом, и попросил у проповедника разрешения ускорить проповедь, потому что он чувствовал себя очень плохо. [94] [93]
После того, как ан-Насир Махаммад совершил праздничную молитву, он отправился в Королевский дворец ( Каср аль-Аблак ), чтобы отдохнуть в своей постели. Ан-Насир Мухаммад почувствовал, что его конец близок, поэтому на второй день Ид он попросил своего сына, принца аль-Мансура Абу Бакра . Он издал указ о назначении его наследным принцем султаната, собрал князей Египта и вождей египетской армии и заставил их присягнуть на верность и преданность своему сыну. Он сказал государственным деятелям, что если они увидят плохое поведение одного из его сыновей или внуков из рода Калавунидов или правителя, недостойного Египта и египтян, им следует отстранить его и назначить лучшего (ан-Насир не знал что позже этим воспользуются мятежные князья, чтобы убить некоторых из его сыновей и внуков). [94] [93]
21 июля 1341 года ан-Насир Мухаммад испускал последний вздох на своей кровати, и его комната была полна руководителей государства, прощавшихся с султаном Египта. А рядом с султаном Мухаммедом сидел самый близкий и самый преданный из его людей, египетский лидер Ибрагим ибн Шаддад , египетский феллах, который поднимался по служебной лестнице в египетской армии, пока не стал самым близким и самым преданным человеком султану Мухаммеду, который доверил ему его тайны, душа и души его семьи. [94] [93]
Некоторые из враждующих принцев смотрели друг на друга, ожидая объявления о смерти султана, пока не восстали друг против друга. Могущественный султан Мухаммед был единственным препятствием для любых восстаний или переворотов в государстве. Мы видим, например, что ближайшие люди султана были арестованы сразу после смерти султана, а во главе их стоял ближайший человек султана командующий Ибрагим бин Шаддад, но через два месяца он был освобожден. [94] [93]
Через некоторое время в комнате султана стало тихо, пока к нему не подошел врач и не узнал, что султан скончался. Он сообщил присутствующим в зале, что султан Египта ан-Насир Мухаммед бин Калавун умер в возрасте 58 лет. [93] [94]
Плач и плач разнеслись по комнате, и судьи начали бросать свои чалмы на землю, а князья вместе с женщинами потеряли сознание и упали на землю. Тот день был печальным для всего египетского народа. Султан ан-Насир Махаммад бин Калавун был величайшим египетским султаном, известным истории и египтянам, и султаном, которого его народ любил больше всего. У него и египетского народа были странные отношения, которые заставляли египетский народ много раз восставать, чтобы поддержать его в начале его правления, когда он был молод, когда им управляли старшие эмиры. [94] [93]
Умер султан ан-Насир Махаммад ибн Калавун, который покинул Египет, когда он находился на одном из самых больших географических расстояний за всю свою историю. Границы султаната на момент его смерти проходили от ворот Багдада на востоке до ворот Туниса на западе и от центральной Анатолии (Турция) на севере до юга Судана на юге. [93] [94]
Султан ан-Насир Махаммад умер, оставив после себя египетский ренессанс во всех областях, будь то экономика, социальная, культурная, художественная, военная или политическая. Большая часть египетского народа во время его правления жила достойной и роскошной жизнью благодаря его великим экономическим проектам и решениям, в первую очередь аль -Руку ан-Насири , а также отмене акцизов, то есть снижению налогов. Султан ан-Насир Мухаммад умер, оставив после себя городской ренессанс. Великий подвиг, представленный им в строительстве 89 мечетей (Джейми), 73 школ, 33 мечетей (Масджид), 25 Завий , 22 Ханок , 22 Рибатов и пяти Бимаристанов (больниц). [94] [93]
ан-Насир Махаммад умер, правив Египтом 44 года. Они были одними из величайших периодов существования египетской нации за всю ее долгую историю, поэтому он покинул Египет, хотя на момент его смерти он считался одной из самых сильных и крупнейших стран в мире. [94] [93]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ан-Нашир Мухаммад ибн Калавун» .
- ^ Jump up to: а б Когда Байбарс аль-Джашнакир стоял в цепях перед ан-Насиром после его ареста, ан-Насир был с ним груб и вспоминал плохие поступки, которые Байбарс совершил против него, в том числе один раз лишил его сладкого с миндалем, а другой раз - еды жареного гуся. . (Аль-Макризи, т. 2, стр. 449)
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (2011). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции . Профильные книги. п. 208. ИСБН 978-1-84765-281-2 .
- ^ Аль-Макризи, стр.189/том 2.
- ^ Калат аль-Джабаль (Горная цитадель), обитель и двор султана в Каире. Он стоял на горе Мукатам, где сейчас стоит мечеть Мухаммеда Али в Египте | Мухаммеда Али.
- ^ Jump up to: а б Вермёлен, Урбен; Смет, Дэниел Де (1995). Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков . Издательство Питерс. п. 314. ИСБН 978-90-6831-683-4 .
- ^ Аль-Сафади , (1998) pdf Знаменитости эпохи и помощники победы , том. 5, с. 76. Первое издание. Научная пресса в Дамаске .
- ^ Известные мусульманки , EternalEgypt.org.
- ^ Вадди, Чарис (1980). Женщины в мусульманской истории . Лонгман. п. 103. ИСБН 978-0582780842 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 148. ИСБН 978-0-8478-0081-0 .
- ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 162. ИСБН 978-0-8478-0081-0 .
- ^ «Аль-Харири, Макамат («Ассамблеи») - Откройте для себя исламское искусство - Виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org .
Султан, который, возможно, заказал рукопись и который, возможно, изображен на титульном листе-посвящении, - это Ан-Насир Мухаммад б. Калаун, который находился у власти в третий раз с 709 г.х./1309-10 гг. н.э. по 741 г.х./1340-41 гг. н.э.
- ↑ Саиф ад-Дин Сулар был ойратским монголом. Он попал в плен во время битвы при Эльбистане в 1277 году (Амитай-Прейсс, стр. 174). Он служил Салихом Али, а затем Аль-Ашрафом Халилом, сыновьями султана Калавуна. Во время правления султана Ладжина он стал вице-султаном. Он умер в тюрьме во время третьего правления султана ан-Насира Мухаммеда. После его смерти было обнаружено его огромное богатство. -(Аль-Макризи, стр.464/т.2)
- ^ Остадар (أستادار), смотритель королевской кухни и всего, что связано с едой и питьем султана.
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 313
- ^ Мюррей, GW (1935). Сыны Измаила: исследование египетских бедуинов . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. п. 29.
- ^ Мьюир, сэр Уильям (1896). Мамелюк . Смит, Элдер и Ко. с. 57.
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 312–313
- ^ Аль-Макризи, стр. 317–318.
- ↑ Было повешено около пятидесяти ойратов. (Аль-Макризи, стр. 318)
- ^ Аль-Макризи, стр. 319–320
- ↑ Несколько видных деятелей Дамаска, в том числе верховный судья (Кади аль-Куда) Бадр ад-Дин Мухаммед, отправились в Газан и умоляли сохранить жизни оставшемуся населению Дамаска. Газан согласился пощадить их. (Аль-Макризи, т. 2, стр. 322)
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 326–327
- ↑ Возражение против использования фетвы правления Кутуза было основано на том факте, что эмиры Кутуза пожертвовали часть своей собственности и богатства перед изданием фетвы, которая обязывала простых египтян платить по динару каждый. (Аль-Макризи, т. 2, стр. 327)
- ^ Аль-Макризи, том. 2, стр.331
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 335–347
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 348
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с.348, 354
- ^ «3 – Храм Гроба Господня» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 355
- ^ Аббасидский . халиф аль-Мустакфи Биллах (Солайман бен Ахмад бен Али) сменил своего отца аль-Хакима Биамр-Эллаха в 1302 году и оставался халифом в течение 39 лет (Аль-Макризи, том 2, стр. 346) После разграбления Багдада и убийства аббасидского халифа аль-Мустасима монголами в 1258 году султан Байбарс аль-Будукдари основал в Каире Аббасидский халифат .
- ↑ Многие женщины сопровождали армию ан-Насира. (Аль-Макризи, т. 2, стр. 357)
- ^ аль-Макризи, том. 2, с. 356–357
- ^ Аль-Макризи, том. 2, стр. 359–360.
- ^ Рукн ад-Дин Байбарс аль-Хатии аль-Девадар. Египетский мамлюкский эмир и историк, родившийся и умерший в Египте в возрасте 80 лет. Он был мамлюком султана Калавуна, который сделал его своим заместителем в Караке, а затем вице-султаном. Хотя ан-Насир уважал его, он заключил его в тюрьму. Он присутствовал в армии аль-Ашрафа Халила, которая завоевала Акру в 1291 году, и во время битвы при Мардж ас-Саффаре он находился на правом фланге армии ан-Насира Мухаммеда. Он известен своими важными книгами Зобдат аль-Фикра Фи Тарих аль-Хиджра (11 томов) и аль-Тухфа аль-Мамлюкия фи ад-Давла аль-Туркия (о мамлюкских султанах с 647 по 721 год хиджры (1250–1322 гг. Н. Э.). ). (Аль-Макризи, т. 2, стр. 356)
- ^ Матерью Али (аль-Малик аль-Мансур) была Хатун Ордкин аль-Ашрафия. Первоначально она была женой его покойного брата, султана Аль-Ашрафа Халила. Али умерла в 1310 году во время третьего правления ан-Насира, и ан-Насир развелся с ней в 1317 году (Аль-Макризи, т. 2, стр. 171, 177, 458, 527).
- ^ Ибн Тагри, том. 8, с. 170
- ^ Шайял, том. 2, с. 183
- ↑ Во время своего пребывания в Аль-Караке ан-Насир переписывался с депутатами Леванта и египетскими эмирами, которым он доверял, и объяснял им, почему он покинул Египет и может рассчитывать на их поддержку. (Аль-Макризи, т. 2, стр. 432).
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 421–423
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 464
- ^ Аль-Макризи, том 2, с. 469
- ^ См. примечание выше о Байбарсе аль-Девадаре.
- ^ Ибн Ияс
- ^ Микоосы представляли собой исключительные налоги, взимаемые властями с простого народа. Некоторые из Мико, которые ан-Насир отменил, были налог на урожай, налог на тюрьмы, налог на птицу, налог на проституток, налог на мусор, налог на мореплавание и налог на свадебные вечеринки. (Аль-Макризи, стр. 507–509; (Шайял, том 2, стр. 185)
- ^ У мамлюков также был Махкамат аль-Мазалим (Жалобный суд), который рассматривал дела о жалобах людей на государственных чиновников и эмиров. Этот суд возглавлял сам султан.
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 488, 504
- ^ Ибн Ияс, том. 1, с
- ^ аль-Макризи, аль-Сулук ли Марифа Дулал аль-Мулук , том. 2, с. 516.
- ^ Ибн Хабиб аль-Халаби, Зикрат аль-Танбих в дни короля Аль-Мансура и его сыновей (PDF) , том. 2, с. 118. Опубликовано в 1982 году Генеральной книжной организацией Египта.
- ^ Манал Ахмад Абу Бакр (2012), Образ султана ан-Насира Мухаммада ибн Калавуна в литературе первой эпохи мамлюков , магистерская диссертация в Национальном университете Ан-Наджа , 2012, Палестина : Наблус . п. 60.
- ^ аль-Макризи, аль-Сулук , том. 2, с. 36–45
- ^ Аль-Макризи, том. 3, с. 38–42
- ^ ван Донзель, Э. (2000). «Бадр аль-Джамали, копты в Египте и мусульмане в Эфиопии». В Неттоне, Ян (ред.). Исследования в честь Клиффорда Эдмунда Босворта, Том I. Брилл. п. 306. ИСБН 978-90-04-49195-3 .
- ^ Аль-Макризи, том. 2, с. 205–206, 253
- ^ Аль-Макризи, том. 3, с. 100
- ^ Аль-Макризи, том. 3, с. 129
- ^ аль-Мидан ан-Насири (площадь Насири) использовалась для скачек. Он располагался в современном районе Гарден-Сити. Известно, что Ан-Насир очень любил лошадей.
- ^ Иван располагался на месте, где сейчас стоит мечеть Мухаммеда Али .
- ^ Аль-Макризи, том. 3, стр.317
- ^ Махди, стр. 98, 106 и 112.
- ^ Jump up to: а б с «Гарвардское ближневосточное и исламское обозрение». Гарвардский обзор Ближнего Востока и ислама Хмеир (т. 1). Центр ближневосточных исследований Гарвардского университета: 158. 1994. ISSN 1074-5408 .
- ^ Jump up to: а б Бауден 2009 , с. 61.
- ^ Йигит 2016 , с. 557.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, К. (2008). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство . Американский университет в Каире Press. п. 128. ИСБН 978-977-416-205-3 .
- ^ Нортруп, Линда (1998). От раба к султану: карьера Аль-Мансура Калавуна и консолидация правления мамлюков в Египте и Сирии (678–689 гг. Хиджры / 1279–1290 гг. Н.э.) . Франц Штайнер Верлаг. п. 117. ИСБН 9783515068611 .
- ^ Бауден 2009 , с. 64 н. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бауден, Фредерик. «Калавуниды: Родословная» (PDF) . Чикагский университет . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Бауден 2009 , с. 62 н. 32.
- ^ Йигит 2016 , с. 558.
- ^ Jump up to: а б с Бауден 2009 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Гюльру Нечипоглу (1 августа 1994 г.). Мукарнас: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН 90-04-10070-9 .
- ^ Бауден 2009 , с. 64.
- ^ Бауден 2009 , с. 62 н. 25.
- ^ Сонбол, AEA (2005). За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах . Гендер, культура и политика на Ближнем Востоке. Издательство Сиракузского университета. п. 322. ИСБН 978-0-8156-3055-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Бауден 2009 , с. 63.
- ^ Бауден 2009 , с. 74.
- ^ Бауден 2009 , с. 63 н. 41.
- ^ Jump up to: а б Бауден 2009 , с. 67.
- ^ Бауден 2009 , с. 63 н. 42.
- ^ Бауден 2009 , с. 63 н. 43.
- ^ Бауден 2009 , с. 63 н. 44.
- ^ Кади, GE; Боннами, А. (2007). Архитектура для мертвых: средневековый некрополь Каира . Американский университет в Каире. Серия Press. Американский университет в Каире Преес. п. 101. ИСБН 978-977-416-074-5 .
- ^ Абусейф, Д. (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Академик Блумсбери. п. 214. ИСБН 978-1-84511-549-4 .
- ^ Jump up to: а б Бауден 2009 , с. 63 н. 40.
- ^ Jump up to: а б Холт, Питер Малкольм (1986). Эпоха крестовых походов: Ближний Восток с одиннадцатого века до 151 года . Аддисон Уэсли Лонгман Лимитед. п. 122. ИСБН 9781317871521 .
- ^ «Арду» . Дом . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Жена 1 Завят аль-Малик ан-Насир Мухаммад» . Дом . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Источники» . Дом . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Аиша аль-Курдумийя бинт аль-Малик ан-Насир Мухаммад» . Дом . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Фатима» . Дом . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Дочь 2 бинт аль-Малик ан-Нашир Мухаммад» . Дом . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж аль-Сафади, Салах ад-Дин (2000). Аль-Вафи би аль-Вафайят, том. 4 . Дом возрождения арабского наследия. п. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фикри, Валид (4 января 2024 г.). Мамлюкская кровь . Аль-Равак за публикацию и распространение. п. 106. ИСБН 978-9775153807 .
Ссылки
[ редактировать ]- Абу аль-Фида , Краткая история человечества
- Аль-Макризи , Аль-Селук Леме'реватт Дьюалл аль-Мелук, Дар аль-Котоб, 1997 год.
- То же на английском языке: Бон, Генри Г., Дорога к знаниям о возвращении королей, Хроники крестовых походов, AMS Press, 1969.
- Аль-Макризи, аль-Маваиз ва аль-итибар би зикр аль-хитат ва аль-атар, Матабат аль-Адаб, Каир, 1996 г., ISBN 977-241-175-Х .
- Бауден, Фредерик (2009). «Сыновья ан-Насира Мухаммада и политика марионеток: с чего все началось?» (PDF) . Обзор мамлюкских исследований . 13 (1). Центр документации Ближнего Востока, Чикагский университет: 53–81.
- Аккуша Йигит, Фатма (20 апреля 2016 г.). «Исследование моногамии и полигамии при мамлюкском дворе» . Журнал международных социальных исследований . 9 (43). Журнал международных социальных исследований: 556. doi : 10.17719/jisr.20164317631 . ISSN 1307-9581 .
- Idem на французском языке: Bouriant, Urbain, Топографическое и историческое описание Египта, Париж, 1895 г.
- Ибн Ияс , Бадай Альзухур Фи Вакайи Альдухур, Альмисрия Лилкитаб, Каир, 2007 г.
- Ибн Тагри , ан-Нуджум аз-Захира Фи Милук Миср ва аль-Кахира, аль-Хайа аль-Мисрея 1968
- История Египта, 1382-1469 гг., Юсеф. Уильям Поппер, переводчик Абу Л-Махасин ибн Тагри Бирди, Калифорнийский университет Press, 1954 г.
- Махди, доктор. Шафик, Мамалик Миср ва Альшам (мамлюки Египта и Леванта), Алдар Аларабия, Бейрут, 2008 г.
- Шайял, Джамаль, профессор исламской истории, Тарих Миср аль-Исламия (История исламского Египта), Дар аль-Мареф, Каир, 1266 г., ISBN 977-02-5975-6
- Реувен Амитай-Прейсс, мамлюки и монголы: обзор, глава 10 его книги «Монголы и мамлюки: война мамлюков и илханидов, 1260–1281», Cambridge University Press, 1995.
- Гибб, ХАР, Путешествия Ибн Баттуты, 1325–1354 гг. Н.э.
- Стюарт, Десмонд, Великий Каир: Мать Мира
- Леванони, Амалия. Поворотный момент в истории мамлюков: третье правление ан-Насира Мухаммада ибн Калавуна