Jump to content

Коллекция исламского искусства Халили

Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили
Фолио с экземпляра Фирдоуси, » « Шахнаме сделанного для Тахмаспа I ; Тебриз , Иран, 1520–1550 гг.
Кураторы Сэр Нассер Д. Халили (основатель/председатель редакционной коллегии)

Нахла Нассар (куратор и регистратор)
Мехрин Чида-Разви (заместитель куратора по публикациям)

Дж. М. Роджерс (почетный куратор) [1] [2]
Размер (кол-во шт.) 28,000 [1]
Веб-сайт Халиликоллекции .org /исламское-искусство /

включает Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили 28 000 предметов, документирующих исламское искусство за период почти 1400 лет, с 700 года нашей эры до конца двадцатого века. Это самая большая из коллекций Халили : восемь коллекций, собранных, сохраненных, опубликованных и выставленных британско-иранским ученым, коллекционером и филантропом Нассером Дэвидом Халили , каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. [3] Коллекция Халили - одна из самых полных коллекций исламского искусства в мире. [4] [5] [6] и самый крупный в частных руках. [7] [8] [9]

Помимо копий Корана , а также редких и иллюстрированных рукописей, коллекция включает альбомы и миниатюрные картины, лак, керамику, стекло и горный хрусталь, изделия из металла, оружие и доспехи, ювелирные изделия, ковры и текстиль, более 15 000 монет и архитектурные элементы. . В коллекцию вошли фолианты из рукописей с персидскими миниатюрами , в том числе « Великого монгола Шахнаме» , «Шахнаме шаха Тахмаспа » и старейшей рукописи мировой истории « Джами ат-таварих» . Среди его коллекций оружия и доспехов есть золотое седло XIII века времен Чингисхана .

Керамическая коллекция, насчитывающая около 2000 предметов, была описана как особенно богатая сине-белой керамикой эпохи Тимуридов , а также керамикой домонгольского Бамиана . Ювелирная коллекция насчитывает более 600 колец. Около 200 предметов относятся к средневековой исламской науке и медицине , в том числе астрономические инструменты для ориентирования на Мекку , инструменты, весы, гири и «волшебные чаши», предназначенные для медицинских целей. Среди научных инструментов — небесный глобус, 17 века, изготовленный в 1285–1286 годах, и астролябия изготовленная по заказу императора Великих Моголов Шах-Джахана .

Выставки, основанные исключительно на коллекции, проводились в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее, Институте арабского мира в Париже и Новой церкви в Амстердаме, а также во многих других музеях и учреждениях по всему миру. [10] Выставка в Emirates Palace в Абу-Даби в 2008 году была на тот момент крупнейшей выставкой исламского искусства, когда-либо проводившейся. [8]

The Wall Street Journal назвал ее величайшей коллекцией исламского искусства из существующих. [4] По словам Эдварда Гиббса, председателя отдела Ближнего Востока и Индии Sotheby's , это лучшая подобная коллекция, находящаяся в частных руках. [5]

Коллекции Халили

[ редактировать ]
Однотомный Коран, Стамбул , 1778 г. н. э.

базирующийся в Великобритании и родом из Ирана , Насер Давид Халили, собрал восемь различных коллекций произведений искусства, каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. [3] Всего они включают 35 000 объектов. [11] Он начал коллекционировать исламское искусство в 1970 году. [12] Частные коллекции обычно сосредоточены либо на сборе полной серии предметов, либо на выборе предметов высочайшего эстетического качества; Коллекция Халили сочетает в себе обе традиции. [6] Коллекция исламского искусства является одной из двух, посвященных исламу, наряду с коллекцией хаджа Халили и искусством паломничества . Исламские эмали также появляются в Коллекции эмалей мира Халили . [13] Собирая исламское искусство, Халили столкнулся с дамасской , при которой золотые и серебряные украшения вдавливаются в железную поверхность; это побудило его приобрести отдельную коллекцию испанских дамасских металлических изделий . [14]

Помимо сбора, сохранения, публикации и демонстрации коллекции, Халили профинансировал создание исследовательского центра исламского искусства в Оксфордском университете. [15] [16] а также первую университетскую кафедру по этому предмету в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне. [17] Его собственные публикации включают историю исламского искусства и архитектуры, опубликованную на четырех языках. [18] Халили охарактеризовал исламское искусство как «самое красивое и разнообразное искусство». [5] Его заявленная цель - использовать искусство и культуру «для создания доброй воли между Западом и мусульманским миром». [19]

Объекты в коллекции

[ редактировать ]
Один фолиант из Кодекса Парижино-Петрополитанус , одного из самых ранних сохранившихся Коранов , вероятно, Мекка или Медина , 7-й или 8-й век нашей эры.

Коллекция полных Коранов и отдельных фолиантов включает 98 экземпляров, датированных до 1000 года нашей эры. [20] 56 с 1000 до 1400, [21] 60 с 14 00 до 16 00, [22] и более 150 после 1600 г. [23] Историк Роберт Ирвин описал его как «одну из крупнейших и наиболее представительных коллекций рукописей Корана в мире». [24] и является крупнейшей частной коллекцией. [25] Среди самых ранних объектов коллекции есть несколько полных экземпляров с оригинальными креплениями. [20] В коллекции есть отдельный лист из Кодекса Парижино-Петрополитанус , одной из старейших сохранившихся рукописей Корана. [26] X века Есть два листа Синего Корана , единственного сохранившегося Корана на пергаменте , окрашенном индиго . [27] [28] На фрагменте Корана XIII века стоит подпись каллиграфа Якута аль-Мустасими , считающегося одним из величайших мастеров классической коранической каллиграфии. [29] Исключительно большой однотомный Коран, датированный 1552 годом нашей эры, находился в императорской библиотеке Великих Моголов во время правления Аурангзеба и Шаха Алама с их печатями. Считается, что он был построен по заказу шаха Тахмаспа . [30] Однотомный Коран XVIII века, работа каллиграфа Махмуда Джелаледдина Эфенди , ранее принадлежал османской принцессе Назиме Султан . [31]

Иллюстрированные рукописи и миниатюры.

[ редактировать ]
Ноев ковчег , из « Джами ат-Таварих» , Рашид ад-Дина Тебриз, 1314–1315 гг.

Иллюстрированные рукописи коллекции включают полные копии и отдельные листы из Ирана, Индии и Турции. Существует несколько полных экземпляров или фолиантов Шахнаме ( Книги царей), национальной эпической поэмы Ирана, текст и иллюстрации которой сочетают в себе исторический и мифический материал. [32] К ним относятся десять иллюстрированных листов из « Шахнаме» шаха Тахмаспа ( около 1520 г.), [33] четыре из конца 16-го века Экстайн Шахнаме , [34] и один из 57 сохранившихся листов Великого Монгола Шахнаме ( около 1330-х гг.). [35]

Есть несколько экземпляров Хамсы Низами , состоящей из пяти эпических поэм. [36] Диван ( (том сборник стихов) поэта XIV века Хафеза датирован 924 годом хиджры 1567–1568 годы нашей эры) и украшен двумя иллюминированными картинами. [36] Среди многих отдельных фолиантов из Ирана, особенно из Исфахана 17-го века , есть работы Резы Аббаси , Моэна Мосаввера , Мохаммада Замана , Аликули Джаббадара и Шейха Аббаси . [36] XV века Образец поэмы «Маснави» , написанной ученым и мистиком Руми , иллюминирован тушью, акварелью и золотом. [37] Среди фолиантов из Османской Турции XV века есть два из «Сийер-и Неби » (биографии Пророка Мухаммеда ), написанного по заказу султана Мурада III . [36] Некоторые листы взяты из произведений, посвященных династической или глобальной истории, в том числе два из самого раннего сохранившегося иллюстрированного образца «Зафарнамы» Шарафа ад -Дина Али Йезди , датированного 1436 годом нашей эры. [38] Есть отрывок из древнейшей рукописи Джами ат-Тавариха , Рашид ад-Дина Всемирной истории ; Другая сохранившаяся часть той же рукописи находится в библиотеке Эдинбургского университета . [39] На картине из « Падшанамы» (хроники правления короля) изображен Шах Джахан с семьей и придворными, наблюдающий за битвой двух слонов. [40]

Среди 76 индийских картин многие написаны по заказу императоров Великих Моголов . Они включают в себя два листа из « Рамаяны» , которые Акбар заказал для своей матери, и один лист из « Акбар Хамзанама» , большой иллюстрированной рукописи « Хамзанамы», также заказанной Акбаром. [41] Есть два иллюстрированных листа из автобиографии Бабура , основателя Империи Великих Моголов. [41]

Другие рукописи

[ редактировать ]
Диван (полное собрание стихов) Аль-Мутанабби .

Другие рукописи включают богато иллюстрированный экземпляр первой части книги Аль-Шифа би Тариф Хукук аль-Мустафа (подробный комментарий о жизни и характере Мухаммеда), хранившейся при марокканском королевском дворе 17-го века. [42] Рукопись Тухфы ас-Садийи , комментария к Ибн Сины медицинскому тексту «Канон медицины» , датируется 14 веком. [43] XIV века Диван поэта Аль-Мутанабби освещен по самым высоким стандартам того периода. [43]

Каллиграфия

[ редактировать ]
Альбом каллиграфии, Индия, конец 17 века.

174 предмета каллиграфии [44] включают хильес (словесные портреты Мухаммеда), иджазат (лицензии, позволяющие владельцу передавать охраняемые знания), муракка ат (альбомы каллиграфии) и сия машк (листы каллиграфической практики). [45] В число каллиграфов входят Якут аль-Мустасими , известный усовершенствованием и систематизацией шести основных каллиграфических стилей арабского письма , [46] и другие, находящиеся под его влиянием, [45] а также султаны Абдул-Меджид I и Махмуд II . [44] Основная часть коллекции происходит из Османской Турции 17-19 веков. [45] Один альбом каллиграфии содержит произведения, подписанные писцами императора Великих Моголов Аурангзеба . [47]

Металлообработка

[ редактировать ]
Акваманил в виде гуся, Иран, 12 век.

1000 предметов металлоконструкций в коллекции охватывают период с VI века до начала XX века. Они приезжают со всего исламского мира, особенно из Ирана, Джазиры (на территории современных Сирии и Ирака ) и Индии 17-го и 18-го веков. [48] В число предметов входят чаши, курильницы и кувшины . [49] Латунь и бронза — распространенные материалы. [50] Мастера по металлу в Иране XII и XIII веков изготавливали сосуды и курильницы в форме птиц и животных, и коллекция включает в себя несколько экземпляров. [51] Декорации предметов варьируются от арабесок до надписей и фигуративного искусства. [50]

Хотя в исламских изделиях из металла художники редко подписывают или датируют свои изделия, некоторые предметы в коллекции имеют подписи имен или дат. [48] Некоторые носят имена покровителей; [48] например, инкрустированная серебром латунная чаша XIV века носит имя ан-Насира Мухаммада XIII века , мамлюкского султана . [52] начала XIII века Латунная шкатулка из Джазиры , щедро инкрустированная серебром, имеет четыре цифровых циферблата; они составляли часть кодового замка , механизм которого сейчас отсутствует. [53]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Ювелирные изделия коллекции насчитывают почти 600 личных украшений. [54] плюс более 600 колец [55] и 200 предметов роскоши из королевских мастерских Империи Великих Моголов . [56] В совокупности это наиболее полная опубликованная коллекция исламских украшений. [54] Украшения включают почти все виды — от браслетов и амулетов до пуговиц и брошей — начиная с VII века. Их украшают драгоценными камнями, эмалью или чернью . [54] предметы коллекции Фатимидские «веревка и зерно», выполнены в стиле филиграни характерном для Египта и Сирии. [54] Предметы Великих Моголов включают рубин, на котором выгравированы имена императоров Шаха Джахана и Джахангира . [56] Шкатулка из Индии Великих Моголов 17-го века состоит из 103 гравированных изумрудов в золотой оправе, увенчанной ограненным бриллиантом. [57] Большинство эмалированных золотых предметов, изготовленных для двора Великих Моголов, сейчас находятся в драгоценностях иранской короны или в Эрмитаже в России; Исключением является восьмиугольная шкатулка из коллекции Халили, датируемая примерно 1700 годом. [58] Чаша для кальяна XVIII века из Мевара в Индии изготовлена ​​из золота и украшена красочной эмалью. [59] Золотой знак, воротник и звезда, составляющие Орден Льва и Солнца , украшены эмалью и драгоценными камнями. Его подарил иранский Фатх-Али Шах Каджар британскому дипломату Джону Макдональду Киннейру . [60]

До того, как Халили опубликовал свою коллекцию из 618 колец, было задокументировано очень мало исламских колец. [55] В то время как некоторые кольца носят чисто декоративный характер, многие функционируют как перстни-печатки, а на других имеются религиозные надписи, призванные защитить владельца. [61] [62] Историк искусства Мариан Венцель использовал коллекцию как основу для типологии исламских колец. [55]

Оружие и доспехи

[ редактировать ]
Седловые бляшки из листового золота, Средняя Азия или западные границы Китая, ок. 1200

Оружие и доспехи коллекции представлены в период с 7 по 19 век. Есть поясные приспособления, обозначающие воинское звание, [63] и несколько шанфронов (маски для защиты морды лошадей). [64] Два комплекта конской сбруи XIII и XIV веков включают полное золотое седло. [65] [64] Боевая маска XV века из железа и стали украшена гравюрами. [66] Описывая каталог оружия и доспехов, Джеймс У. Аллан, профессор восточного искусства Оксфордского университета, написал: «Ассортимент предметов [...] весьма необычен: индийская пушка семнадцатого века длиной 1,8 м, турецкая и персидская кинжалы с изумительной красоты эмалированными ручками и ножнами, золотая фурнитура для китайского седла X века, марокканская подкова и т. д.» [67]

Печати и талисманы

[ редактировать ]
Печать османского султана Абдулазиза , Османская Турция, 1861–1876 гг.

Печатей и талисманов насчитывается более 3500, что составляет самую большую подобную коллекцию в мире. Многие из них закреплены в кольцах, подвесках или установлены на подставках. В качестве материалов используются металлы, драгоценные или полудрагоценные камни и глина. [68] На них написаны различные религиозные фразы и тексты на языках, включая арабский, персидский, иврит, турецкий и латынь. [68] На печатях указаны имена и должности должностных лиц, которые их использовали. К ним относятся печати правителя XIV века Кара Мухаммеда и Сефевидов правителей Тахмаспа I и Сулеймана . [69] XIX века На печати османского султана Абдулазиза его тугра (официальная монограмма) выполнена из латуни. [70]

Текстиль

[ редактировать ]
Панель шатра со стоящей женской фигурой, двор Акбара , конец 16 века.

Более 250 тканей включают вышивки, ковры и костюмы VI-XIX веков. [71] Ковры производятся в королевских мастерских по всему исламскому миру. [71] Другие ткани включают османскую и сефевидскую золотую парчу и тканые шелка эпохи Великих Моголов и султаната Индии . Костюмы включают шали из Кашмира, рубашки-талисманы и пальто икат . [71] Османский двор XVI века использовал европейский текстиль как почетное одеяние, а позже создал собственные ткацкие станки для контроля производства. [72] Некоторые ткани из коллекции имеют явно религиозное назначение: на панно из североафриканского шелка сотни раз повторяется имя Аллаха, а ковер использовался в качестве михраба (молитвенной ниши). [73] Дульфакар при , двулезвийный меч, который, как говорят, был взят в битве Бадре , является мотивом, появляющимся на двух османских знаменах. [74]

Лакированный футляр для инструментов, Исфахан , 1772 год нашей эры.

Лакированные предметы , насчитывающие более 500 экземпляров, документируют эволюцию исламского лака с 15 по 19 век. Они показывают влияние Китая в ранний период и Европы в XIX веке. [75] В коллекции представлены почти все известные художники-лакисты исламского мира, а также некоторые ранее неизвестные. Известные художники включают Мохаммада Замана и Мохаммада Садика . [75] из коллекции Лакированная коробка для ручек Моэна Мосаввера — единственная, которую он, как известно, расписывал. [76] Коробка для ручек XIX века длиной 30 сантиметров (12 дюймов) была заказана Мохаммад Шахом Каджаром для его официального Манучехра Хана Горджи в ознаменование битвы последнего против бедуинов. Он изображает битву с насыщенными сценами и описывает ее персидским текстом. [77] На футляре для инструментов XVIII века изображено Поклонение волхвов , а с другой стороны — женщина в героической позе. [78]

Керамика

[ редактировать ]
Блюдо из каменной пасты (лакаби), Сирия, ок. 1200

Керамические стили, популярные в исламском мире, включают люстры (с тонкой металлической пленкой), сграффиато (когда рисунок выгравирован на пластине) и подглазурную керамику. [79] Керамическая коллекция Халили, насчитывающая около 2000 предметов, считается особенно сильной в керамике эпохи Тимуридов , а также домонгольского Бамиана . [80] Помимо чаш, тарелок и ваз, керамика включает фигурки, а также декоративные изразцы, используемые в религиозных и светских зданиях. [79] Он включает в себя самую раннюю из известных датированных керамических изделий из Ирана: бутылку с автографом, датированную 1139–1140 годами. [81] Другие уникальные предметы включают чашу с изображением Бурака , четвероногого существа, которое, как говорят, перенесло Мухаммеда из Мекки в Иерусалим , а затем на небеса. [81] [82] Изделия Лакаби — это керамика с глубокой резьбой, обычно изображающая животных или птиц; в коллекции есть сирийский экземпляр примерно 1200 года нашей эры. [83] Изделия из Ирана и Центральной Азии XV века иллюстрируют связь между китайской и исламской керамикой. Другие коллекции мало освещают этот период. [84]

Лампа мечети , Египет, ок. 1385 г. н.э., дутое стекло с позолотой и эмалью .

Более 300 предметов в коллекции иллюстрируют историю исламского стекла, начиная с Сасанидской и Византийской империй. [85] Египетские и сирийские стеклодувы XIII-XIV веков изготавливали богато украшенную эмалированную и позолоченную посуду, востребованную на экспорт, и предметы коллекции охватывают этот период. Некоторые из них были заказаны Мамлюкским двором для мечетей, и в коллекцию входит коллекция, созданная для султана Баркука 14-го века . [86] украшен геральдическим медальоном . [87] Некоторые объекты изготовлены методом выдувания , а коллекция достаточно многочисленна, чтобы можно было сравнивать несколько объектов из одних и тех же или похожих форм. Другие группы имеют резное или глянцевое украшение. Четыре законченных объекта украшены редкой техникой процарапывания стекла и позволили по-новому изучить эту технику. [85]

Омейядов Золотой динар , датированный 77 г. хиджры (697 г. н. э.)

15 000 золотых, серебряных и медных монет коллекции происходят со всего исламского мира и охватывают период с 700 по 2000 год нашей эры. По многим сериям монет коллекция Халили более многочисленна и разнообразна, чем любая другая. [88] Монеты включают дюжину из первого выпуска североафриканских арабо-латинских золотых монет 704 и 705 годов нашей эры, а также ранние золотые динары . [88] Более поздние фонды включают уникальный золотой динар времен правления императора Ильханидов Муса-хана и другие, со знаками зодиака , времен правления императора Великих Моголов Джахангира . [89] Золотой динар 697 года нашей эры является примером самого раннего известного выпуска, на котором имеются только арабские надписи. [90]

Научные инструменты

[ редактировать ]
Монументальная планисферическая астролябия , созданная для Шаха Джахана , Пенджаб, 1648–1658 гг.

На протяжении всей истории ислама в его ритуалах использовались научные процедуры для определения направления на Мекку и определения времени молитв в рамках лунного календаря . [91] Около двухсот предметов в коллекции относятся к средневековой исламской науке и медицине , включая астрономические инструменты, инструменты, весы, гири и предположительно магические предметы, предназначенные для медицинского использования. [92] есть Среди астролябий исключительно большой экземпляр, построенный по заказу Шах-Джахана. [93] [94] и редкий экземпляр с надписями на иврите , датируемый примерно 1300 годом. [95] В коллекции имеется одна из крупнейших групп исламских глобусов разных типов и дат. Тот, который был сделан в 1285–1285 годах, является одним из старейших известных образцов. Есть также квадранты из дерева и металла. [95] Волшебные чаши для исцеления, на которых написаны стихи из Корана и других письменных источников, были распространены в исламском мире, начиная с 12 века. В коллекции есть образец XII века из Сирии. [96] Сделанный для правителя Нур ад-Дина Махмуда Зенги , на нем есть надпись, обещающая излечить любого, кто выпьет из него, от любого яда или недуга. [97]

Архитектурные элементы

[ редактировать ]
Кенотаф, Иран, 1496-7 гг. н.э.

Архитектурные элементы коллекции и надгробия датируются 13-19 веками. В их число входят керамические плитки из Ильханидского Ирана 18-19 веков , Испании 15-го века и Мултана . [98] Надгробия имеют различное происхождение и материалы, в том числе резную и каллиграфическую стелу высотой почти два метра (6 футов 7 дюймов) из Северной Индии. [98] Надгробие из тунисского мрамора 1044 года с куфическими надписями имеет высоту более метра. [98] Резной деревянный кенотаф, датированный 1496–147 гг. н.э., из святыни в Прикаспийском районе Ирана, имеет подпись мастера и имена жертвователей. [98] Королевские дворцы иногда украшались каменной скульптурой; в коллекции есть головы двух экземпляров; голова из известняка 8-го или 9-го века демонстрирует влияние буддийских изображений бодхисаттв . [99] В коллекцию также входят джали (резные оконные решетки из песчаника) и группа резных мраморных изделий из Газни на территории современного Афганистана. [98]

Деятельность

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Эта коллекция легла в основу первой комплексной выставки исламского искусства, которая пройдет на Ближнем Востоке в 2008 году во Дворце Эмиратов в Абу-Даби . Это также была крупнейшая выставка исламского искусства, проводившаяся на тот момент. [8] [100] Выставки, основанные исключительно на коллекции, проводились в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее, Институте арабского мира в Париже и Новой церкви в Амстердаме, а также во многих других музеях и учреждениях по всему миру. [10] Академическое исследование выставки «Искусство ислама» , состоявшейся в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в 2007 году, показало, что Халили покрыл транспортные и страховые расходы, а также предоставил предметы бесплатно. Он также внес кураторский вклад в выставку. [101] Большую часть выставки составляли произведения светского искусства, и презентация была сосредоточена на их художественной ценности, а не на религиозных посланиях. Выставки подчеркивают связи между авраамическими религиями , освещая произведения искусства, созданные совместными усилиями евреев и мусульман, а также работы, на которых изображены представители всех трех религий. [101]

Империя султанов: Османское искусство из коллекции Халили

Чудеса Востока: индийские картины периода Великих Моголов из коллекции Халили

Империя султанов: Османское искусство из коллекции Халили

Орнаменты Персии: исламские узоры в Европе XIX века

Империя султанов: Османское искусство из коллекции Халили

Искусство ислама: сокровища из коллекции Насера ​​Д. Халили

Страсть к совершенству: исламское искусство из коллекции Халили

  • Декабрь 2010 г. – апрель 2011 г. Ньюве Керк , Амстердам, Нидерланды.

Кредиты музеям и галереям

[ редактировать ]

«Земная красота, небесное искусство: Искусство ислама» Выставка предметов из исламской коллекции и Государственного Эрмитажа: прошла по адресу: [10]

Публикации

[ редактировать ]

Халили нанял производственный персонал и поручил более 30 академическим экспертам документировать коллекцию в 30-томной серии книг, публикацию которой он субсидировал. [6] [105] Каждый том включает в себя научные исследования предметов коллекции, а также очерки об исламском искусстве для широкой аудитории. [6] Главный редактор — Джулиан Рэби, бывший преподаватель Оксфордского университета и директор Художественной галереи Фрира . Среди других авторов — Шейла Блэр , профессор исламского и азиатского искусства Бостонского колледжа ; Франсуа Дерош из Коллеж де Франс ; Джеффри Хан из Кембриджского университета ; и Дж. М. Роджерс из SOAS, Лондонский университет . [1] Халили, получивший докторскую степень по исламским лакам в SOAS, [5] является соавтором тома о лаках коллекции. [106] В обзоре говорится, что каждый том «был выпущен в соответствии со стандартами, которые редко можно увидеть в этом маленьком уголке мира искусства [...], подкрепленными солидными исследованиями уважаемых авторитетов». [107] Рецензируя первую группу томов, Роберт Ирвин охарактеризовал продукцию как «действительно очень высокого стандарта. Каталоги по-своему являются произведениями искусства». [24]

  • Дерош, Франсуа (1992). Том I - Традиция Аббасидов: Кораны 8-10 веков нашей эры . Фонд Нур. ISBN  9781874780519 .
  • Джеймс, Дэвид (1992). Том II - Мастера-писцы: Кораны 10-14 веков нашей эры . Фонд Нур. ISBN  9781874780526 .
  • Джеймс, Дэвид (1992). Том III – После Тимура: Кораны 15 и 16 веков . Фонд Нур. ISBN  9780197276020 .
  • Баяни, Маниджа; Контадини, Анна; Стэнли, Тим (1999). Том IV, Часть I – Украшенное слово: Кораны 17–19 веков . Фонд Нур. ISBN  9780197276037 .
  • Баяни, Маниджа; Контадини, Анна; Стэнли, Тим (2009). Том IV, часть II – Украшенное слово: Кораны 17-19 веков . Фонд Нур. ISBN  9781874780540 .
  • Сафват, Набиль Ф. (1996). Том V – Искусство пера: каллиграфия XIV–XX веков . Фонд Нур. ISBN  9780197276044 .
  • Хан, Джеффри (1993). Том VI – Законопроекты, письма и акты: арабские папирусы 7–11 веков . Фонд Нур. ISBN  9781874780564 .
  • Фриман, Дебора (1993). Том VII – Обучение, благочестие и поэзия. Рукописи исламского мира . Фонд Нур. ISBN  9781874780847 .
  • Лич, Линда Йорк (1998). Том VIII – Картины из Индии . Фонд Нур. ISBN  9780197276242 .
  • Грубе, Эрнст Дж. (1994). Том IX – Кобальт и блеск: первые века исламской керамики . Фонд Нур. ISBN  9780197276075 .
  • Грубе, Эрнст Дж. (2007). Том X – Соперник Китая. Позже исламская керамика . Фонд Нур. ISBN  9781874780878 .
  • Спинк, Майкл (31 декабря 2009 г.). Том XI – Медь, бронза и серебро исламских земель, части I и II . Фонд Нур. ISBN  9781874780885 .
  • Мэддисон, Фрэнсис (1997). Том XII - Наука, инструменты и магия: тело и дух, картирование Вселенной, часть I и мирские тела, часть II . Фонд Нур. ISBN  9780197276105 .
  • Баяни, Маниджа (1997). Том XIII – Печати и талисманы . Фонд Нур. ISBN  9781874780779 .
  • Коэн, Стивен (2011). Том XIV – Текстиль, ковры и костюмы, части I и II . Фонд Нур. ISBN  9781874780786 .
  • Гольдштейн, Сидни М. (2005). Том XV – Стекло: от сасанидских предшественников до европейских подражаний . Фонд Нур. ISBN  9781874780502 .
  • Венцель, Мариан (1992). Том XVI – Орнамент и амулет: Кольца исламских земель . Фонд Нур. ISBN  9780197276143 .
  • Спинк, Майкл; Огден, Джек (2013). Том XVII – Искусство украшения: украшения исламских стран . Фонд Нур. ISBN  9781874780861 .
  • Карвалью, Педро Моура (2010). Том XVIII - Драгоценности и драгоценности Индии Великих Моголов. Ювелирные и эмалированные предметы XVI-XX веков . Фонд Нур. ISBN  9781874780724 .
  • Варданян, Арам Р. (28 апреля 2006 г.). Том XIX – Динары и дирхамы. Монеты исламских стран. Ранний период, Часть I. Фонд Нур. ISBN  9781874780823 .
  • Варданян, Арам Р. (28 апреля 2006 г.). Том XX – Динары и дирхамы. Монеты исламских стран. Поздний период, Часть II . Фонд Нур. ISBN  9781874780830 .
  • Александр, Дэвид (1992). Том XXI – Военное искусство: оружие и доспехи VII–XIX веков . Фонд Нур. ISBN  9781874780618 .
  • Халили, Насер Д.; Робинсон, BW; Стэнли, Тим (1996). Том XXII – Лак исламских земель, Часть I. Фонд Нур. ISBN  9781874780625 .
  • Халили, Насер Д.; Робинсон, BW; Стэнли, Тим (1997). Том XXII – Лак исламских земель, Часть II . Фонд Нур. ISBN  9781874780632 .
  • Вернуа, Стивен (1997). Том XXIII – Западничество. Исламское искусство XIX века . Фонд Нур. ISBN  9780197276204 .
  • Пиндер-Уилсон, Ральф ; Чида-Разви, Мехрин (28 апреля 2006 г.). Том XXIV – Памятники и мемориалы. Резьба и плитка из исламского мира . Фонд Нур. ISBN  9781874780854 .
  • Симс, Элеонора; Баяни, Маниджа; Стэнли, Тим (28 февраля 2006 г.). Том XXV, часть I – Повесть и образ. Иллюстрированные рукописи и альбомы картин из Ирана и Турции (Часть первая) . Фонд Нур. ISBN  9781874780809 .
  • Роджерс, Дж. М.; Баяни, Маниджа (28 апреля 2006 г.). Том XXV, Часть II – Повесть и образ. Иллюстрированные рукописи и альбомы картин из Ирана и Турции (Часть вторая) . Фонд Нур. ISBN  9781874780816 .
  • Блэр, Шелия (1995). Том XXVII - Сборник хроник: иллюстрированная история мира Рашид ад-Дина . Фонд Нур. ISBN  9781874780656 .

монографиях серии « В Исследования коллекции Халили» представлены исследования предметов из коллекции исламского искусства:

  • Хан, Джеффри (1992). Том I – Избранные арабские папирусы . Фонд Нур. ISBN  9781874780663 .
  • Соучек, Сват (1996). Том II - Пири Рейс и турецкое картографирование после Колумба, Атлас Халили Портолана . Фонд Нур. ISBN  9781874780670 .
  • Симс-Уильямс, Николас (2012). Том III – (Часть первая) Бактрийские документы из Северного Афганистана, Юридические и экономические документы . Фонд Нур. ISBN  9781874780922 .
  • Симс-Уильямс, Николас (2007). Том III – (Часть вторая) Бактрийские документы из Северного Афганистана, письма и буддийские тексты . Фонд Нур. ISBN  9781874780908 .
  • Симс-Уильямс, Николас (2012). Том III – (Часть третья) Бактрийские документы из Северного Афганистана, листы . Фонд Нур. ISBN  9781874780915 .
  • Гудвин, Тони (2005). Том IV – Арабско-византийская чеканка . Фонд Нур. ISBN  9781874780755 .
  • Хан, Джеффри (2007). Том V – Арабские документы из раннего исламского Хорасана . Фонд Нур. ISBN  9781874780717 .
  • Чалдекотт, Нада (2020). Том VI – Туркменские украшения . Фонд Нур. ISBN  9781874780939 .

Оцифровка

[ редактировать ]

Для видеоигры Assassin's Creed Mirage 2023 года компания Khalili Collections была одним из четырех партнерских учреждений, предоставивших изображения для образовательной базы данных игры. Астролябия и статуэтка верблюда и всадника из Коллекции исламского искусства Халили были среди объектов , использованных для иллюстрации сеттинга игры в Багдаде 9-го века. [108] [109] Изображения из коллекции также публикуются в Википедии и связанных с ней платформах. [110] а также в Google Arts & Culture . [111]

Газета Wall Street Journal сообщила, что коллекция Халили — величайшая из существующих коллекций исламского искусства. [112] По словам Эдварда Гиббса, председателя отдела Ближнего Востока и Индии Sotheby's , это лучшая подобная коллекция, находящаяся в частных руках. [113] Историк астрономии Дэвид А. Кинг писал, что «многие объекты [...] представляют собой произведения значительной, а иногда и исключительной красоты, будь то иллюминированные рукописи или научные произведения искусства». [114] Тахир Шах , пишущий в Saudi Aramco World , описал коллекцию Халили как самую обширную подобную коллекцию в мире, а также как самую хорошо каталогизированную: «Охват практически всех известных областей мастерства, когда-либо существовавших в исламских странах, беспрецедентен». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Коллекции Халили | Исламское искусство» . Коллекции Халили . Проверено 21 января 2021 г.
  2. ^ «Наша команда» . Коллекции Халили . Проверено 23 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Коллекции Халили — главный участник выставки «Тоска по Мекке» в Тропенмузеуме в Амстердаме» . ЮНЕСКО. 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Маккай, Эндрю (27 января 2012 г.). «Паломничество Британского музея» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 10 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям (30 марта 2010 г.). «Иранский студент с 750 долларами стал миллиардером, созданным исламским искусством» . Блумберг . Проверено 10 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шах, Тахир (1994). «Коллекция исламского искусства Халили» . Саудовская Арамко Мир . 45 (6).
  7. ^ Гейфорд, Мартин (16 апреля 2004 г.). «Исцеление мира искусством» . Независимый . Проверено 10 сентября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Мур, Сьюзен (12 мая 2012 г.). «Прыжок веры» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 сентября 2019 г.
  9. ^ «Всемирная служба BBC – Искусство и культура – ​​Коллекция Халили: Картинная галерея» . Би-би-си. 14 декабря 2010 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Проверено 13 июня 2024 г.
  11. ^ «Семейный фонд Халили | Онлайн-коллекции | Британский музей» . Британский музей . Проверено 5 июня 2020 г.
  12. ^ Акерманн, Силке (июнь 1999 г.). «[Обзор] Ближний и Средний Восток - Фрэнсис Мэддисон, Эмили Сэвидж-Смит: Наука, инструменты и магия» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 62 (2): 339–340. дои : 10.1017/S0041977X00016840 . ISSN   1474-0699 . S2CID   246638937 .
  13. ^ Карвальо, Педро Моура (2009). «Эмаль в исламских землях». В Уильямсе, Гайдн (ред.). Эмали мира, 1700–2000: коллекции Халили . Семейный фонд Халили. стр. 186–215. ISBN  978-1-874780-17-5 .
  14. ^ Халили, Насер Д. (1997). «Предисловие». В Лавине, Джеймс Д. (ред.). Искусство и традиции Сулоагаса: испанский дамаск из коллекции Халили . Оксфорд: Семейный фонд Халили совместно с Музеем Виктории и Альберта. ISBN  1-874780-10-2 . ОСЛК   37560664 .
  15. ^ «Подарок на 2 миллиона фунтов стерлингов искусству Ближнего Востока» . Новости Би-би-си . 9 июля 2004 г.
  16. ^ Биньон, Майкл (8 июля 2004 г.). «Исламские исследования приносят 2 1/4 миллиона фунтов стерлингов» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  17. ^ Бокова, Ирина (16 октября 2012 г.). «Обращение Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой по случаю церемонии присвоения профессору Нассеру Давиду Халили Посла доброй воли ЮНЕСКО» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 7 августа 2020 г.
  18. ^ «Хронология истории исламского искусства и архитектуры» . Коллекции Халили . Проверено 23 сентября 2020 г.
  19. ^ Харрис, Люциан (13 ноября 2009 г.). «Рай на земле» . Ассоциация музеев . Проверено 18 февраля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Аббасидская традиция: Кораны 8-10 веков нашей эры» . Коллекции Халили . Проверено 11 февраля 2021 г.
  21. ^ «Мастера-писцы: Кораны 10-14 веков нашей эры» . Коллекции Халили . Проверено 11 февраля 2021 г.
  22. ^ «После Тимура: Кораны XV и XVI веков» . Коллекции Халили . Проверено 11 февраля 2021 г.
  23. ^ «Украшенное слово: Кораны 17-19 веков» . Коллекции Халили . Проверено 11 февраля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ирвин, Роберт (ноябрь 1998 г.). «Обзор: Каллиграфическое значение: каталоги коллекции исламского искусства Насера ​​Д. Халили». Британский журнал ближневосточных исследований . 25 (2). Тейлор и Фрэнсис: 355–361. ISSN   1353-0194 . JSTOR   40662688 .
  25. ^ Кораны аббасидской традиции 8-го и 10-го веков нашей эры . Дерош, Франсуа. IB Tauris & Co Ltd. 2005. ISBN  9781874780519 . OCLC   954219022 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ Смолл, Кейт Э. (2011). Текстовая критика и рукописи Корана . Лексингтонские книги. п. 21. ISBN  9780739142912 .
  27. ^ Роджерс 2008 , с. 33.
  28. ^ Jump up to: а б де Гиз, Люсьен (апрель 2008 г.). «Переход через залив». Азиатское искусство : 15–16.
  29. ^ Роджерс 2008 , с. 139.
  30. ^ Роджерс 2008 , с. 217.
  31. ^ Роджерс 2008 , с. 228.
  32. ^ «История и эпические картины Ирана и Турции (Часть первая)» . Коллекции Халили . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  33. ^ «Десять листов из Шахнамы Фирдоуси, сделанных для шаха Тахмаспа I» . Откройте для себя исламское искусство . 2021 . Проверено 10 мая 2021 г.
  34. ^ Вулмер, Сюзанна (октябрь 2005 г.). «Вокруг галерей». Аполлон . 162 (524): 83.
  35. ^ Роджерс 2008 , с. 175.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Повесть и образ, часть вторая: Иллюстрированные рукописи и альбомные картины из Ирана, Турции и Египта» . Коллекции Халили . Проверено 2 февраля 2021 г.
  37. ^ Роджерс 2008 , с. 172.
  38. ^ «История и эпические картины Ирана и Турции (Часть первая)» . Коллекции Халили . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  39. ^ Райан, Луиза (2015). Преодолевая границы: Искусство ислама: Сокровища из коллекции Нассара Д. Халили (Диссертация) . Университет Западного Сиднея. стр. 82–87. ПроКвест   1949737243 .
  40. ^ Роджерс 2008 , с. 280.
  41. ^ Jump up to: а б Ашер, Кэтрин (15 февраля 2002 г.). «Кэтрин Б. Ашер. Обзор «Коллекции исламского искусства Насера ​​Д. Халили», том. 8 дюймов Линды Йорк Лич» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2002.3 . ISSN   1543-950Х .
  42. ^ Роджерс 2008 , с. 238.
  43. ^ Jump up to: а б Роджерс 2008 , с. 168.
  44. ^ Jump up to: а б «Искусство пера: Каллиграфия XIV-XX веков» . Коллекции Халили . Проверено 9 февраля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Роксбург, Дэвид Дж. (1998). «Обзор искусства пера: каллиграфия XIV–XX веков» . Арс Ориенталис . 28 : 118–120. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629537 .
  46. ^ Сёзен, Метин; Ильхан Акшит (1987). Эволюция турецкого искусства и архитектуры . Книжный магазин Хашет.
  47. ^ «Альбом каллиграфических образцов» . Исследуйте коллекции исламского искусства . 2021 . Проверено 15 марта 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Латунь, бронза и серебро исламских земель» . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  49. ^ Роджерс 2008 , стр. 39–44.
  50. ^ Jump up to: а б Халили 2005 , с. 110–9.
  51. ^ Роджерс 2008 , с. 91, 95.
  52. ^ Халили 2005 , с. 115.
  53. ^ Роджерс 2008 , с. 100.
  54. ^ Jump up to: а б с д «Искусство украшения: украшения исламских стран» . Коллекции Халили . Проверено 9 февраля 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Аллан, JW (1 января 1998 г.). «Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили; арабские папирусы и избранные материалы из коллекции Халили, исследования коллекции Халили I» . Журнал истории коллекций . 10 (2): 226–227. дои : 10.1093/jhc/10.2.226 . ISSN   0954-6650 .
  56. ^ Jump up to: а б «Драгоценности и драгоценности Индии Великих Моголов. Ювелирные изделия и эмалированные предметы XVI-XX веков» . Коллекции Халили . Проверено 9 февраля 2021 г.
  57. ^ Роджерс 2008 , с. 355.
  58. ^ Роджерс 2008 , с. 357.
  59. ^ «Подставка для сосуда для воды и табачной чаши из хукки» . Откройте для себя исламское искусство . 2021 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  60. ^ «Орден Льва и Солнца, врученный сэру Джону Киннейру Макдональду, посланнику Ост-Индской компании в Иране (1824–1830 гг.)» . Откройте для себя исламское искусство . 2021 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  61. ^ «Орнамент и амулет: Кольца исламских земель» . Коллекции Халили . Проверено 1 февраля 2021 г.
  62. ^ «Драгоценности и драгоценности Индии Великих Моголов. Ювелирные изделия и эмалированные предметы XVI-XX веков» . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  63. ^ Роджерс 2008 , с. 184.
  64. ^ Jump up to: а б «Военное искусство: оружие и доспехи VII-XIX веков» . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  65. ^ Роджерс 2008 , с. 181.
  66. ^ Роджерс 2008 , с. 187.
  67. ^ Аллан, JW (1 января 1994 г.). «Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили» . Журнал истории коллекций . 6 (1): 117–119. дои : 10.1093/jhc/6.1.117 . ISSN   0954-6650 .
  68. ^ Jump up to: а б «Печати и талисманы, часть первая» . Коллекции Халили . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  69. ^ «Печати и талисманы, часть вторая» . Коллекции Халили . Проверено 28 января 2021 г.
  70. ^ «Печать османского султана Абд аль-Азиза» . Коллекции Халили . Проверено 15 марта 2021 г.
  71. ^ Jump up to: а б с «Текстиль, ковры и костюмы» . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  72. ^ Роджерс 2008 , с. 322.
  73. ^ Роджерс 2008 , с. 325, 332.
  74. ^ Роджерс 2008 , с. 328.
  75. ^ Jump up to: а б «Лак исламских земель (Часть первая и Часть вторая)» . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  76. ^ Роджерс 2008 , с. 383.
  77. ^ Роджерс 2008 , с. 385.
  78. ^ Роджерс 2008 , с. 384.
  79. ^ Jump up to: а б Халили 2005 , с. 90–101.
  80. ^ Бейкер, Фил (декабрь 1995 г.). «Коллекция Халили». Художественная книга . 2 (4): 8. doi : 10.1111/j.1467-8357.1995.tb00290.x . ISSN   1368-6267 .
  81. ^ Jump up to: а б Соучек, Присцилла П. (2004). «Обзор кобальта и блеска: первые века исламской керамики, том 9, Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили: керамика исламского мира в музее Тарека Раджаба, Геза Фехервари» . Исследования декоративного искусства . 12 (1): 155–158. doi : 10.1086/studdecoarts.12.1.40663108 . ISSN   1069-8825 . JSTOR   40663108 .
  82. ^ Вукович, Брук Олсон (2004). Небесные путешествия, земные заботы . Рутледж. п. 48. ИСБН  9781135885243 . Проверено 25 октября 2015 г.
  83. ^ Роджерс 2008 , с. 116.
  84. ^ «Соперник Китая. Поздняя исламская керамика» . Коллекции Халили . Проверено 28 января 2021 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Стекло: от сасанидских предшественников к европейским имитациям» . Коллекции Халили . Проверено 29 января 2021 г.
  86. ^ Гибсон, Мелани (2005). « Стекло с великолепным орнаментом» . В Гольдштейне, Сидни М. (ред.). Стекло: от сасанидских предшественников к европейским имитациям . Лондон: Фонд Нур. стр. 262, 270. ISBN.  1874780501 .
  87. ^ Роджерс 2008 , с. 201.
  88. ^ Jump up to: а б "Динары и дирхамы. Монеты исламских стран. Ранний период (Часть первая)" . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  89. ^ "Динары и дирхамы. Монеты исламских стран. Поздний период (Часть вторая)" . Коллекции Халили . Проверено 28 января 2021 г.
  90. ^ «Золотой динар (пореформенного типа Омейядов)» . Коллекции Халили . Проверено 15 марта 2021 г.
  91. ^ Кинг, Дэвид А. (2008), «Религия и наука в исламе I: технические и практические аспекты» , в Селин, Хелейн (ред.), Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах , Дордрехт. : Springer Нидерланды, стр. 1881–1886, номер документа : 10.1007/978-1-4020-4425-0_9287 , ISBN.  978-1-4020-4559-2 , получено 10 мая 2021 г.
  92. ^ «Наука, инструменты и магия: (Часть вторая) Обычные миры» . Коллекции Халили . Проверено 28 января 2021 г.
  93. ^ Нассар, Нахла (2021). «Монументальная планисферическая астролябия, сделанная для Шаха Джахана, скорее всего, Дия ад-Дином Мухаммадом Лахори» . Откройте для себя исламское искусство . Проверено 1 февраля 2021 г.
  94. ^ Сарма, Шрирамула Раджешвара (2019). «Монументальная астролябия, созданная для Шаха Джахана и позже переработанная с санскритскими легендами» . В Родригес-Аррибас, Жозефина; Бернетт, Чарльз; Акерманн, Силке; Шпих, Райан (ред.). Астролябии в средневековых культурах . БРИЛЛ. стр. 198–262. ISBN  978-90-04-38786-7 .
  95. ^ Jump up to: а б Джинджерич, Оуэн (август 1999 г.). «Рецензия на книгу: Искусство в исламских научных инструментах: наука, инструменты и магия: Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили, xii» . Журнал истории астрономии . 30 (3): 336–337. дои : 10.1177/002182869903000324 . ISSN   0021-8286 . S2CID   220916377 .
  96. ^ Портер, Венеция; Саиф, Лиана; Сэвидж-Смит, Эмили (2017). «Средневековые исламские амулеты, талисманы и магия». В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Уайли. ISBN  978-1-119-06857-0 . OCLC   963439648 .
  97. ^ Бернетт, Чарльз (октябрь 1999 г.). «[Обзор] Наука, инструменты и магия» . Медицинская история . 43 (4): 530–531. дои : 10.1017/S0025727300065893 . ISSN   0025-7273 . ПМК   1044200 .
  98. ^ Jump up to: а б с д и «Памятники и мемориалы. Резьба и изразцы из исламского мира» . Коллекции Халили . Проверено 17 сентября 2019 г.
  99. ^ Роджерс 2008 , стр. 130–131.
  100. ^ «Халили делает блестящий дебют». Арабский рыцарь . 10 (3): 58–64. Май – июнь 2008 г.
  101. ^ Jump up to: а б Райан, Луиза Фрэнсис (8 августа 2017 г.). «Австралийские музеи в «эпоху риска»: пример» . Музейное управление и кураторство . 32 (4): 372–394. дои : 10.1080/09647775.2017.1345647 . ISSN   0964-7775 . S2CID   148971957 .
  102. ^ «Коллекционер делится красотой исламского искусства с миром» . Канадская радиовещательная корпорация. 25 июня 2007 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  103. ^ Бэйлисс, Сара Х. (1 мая 2008 г.). « Позитивное понимание ислама » . АРТньюс . Проверено 18 февраля 2021 г.
  104. ^ Стэнли, Тим (2009). «Обзор искусства ислама. Сокровища из коллекции Насера ​​Д. Халили» . Журнал Берлингтон . 151 (1271): 112. ISSN   0007-6287 . JSTOR   40480075 – через JSTOR.
  105. ^ Мур, Сьюзен (март 2008 г.). «Исламская симфония: Дэвид Халили рассказывает о своей коллекции». Аполлон . 167 (552): 48 – через Gale Academic OneFile.
  106. ^ Лак исламских земель . OCLC   906736903 . Проверено 21 января 2021 г. - через Worldcat.org.
  107. ^ де Гиз, Люсьен (март 2011 г.). «[Обзор:] Коллекция исламского искусства Насера ​​Д. Халили: Том XVIII Драгоценности и драгоценности Индии Великих Моголов». Аполлон . 173 (585).
  108. ^ Майнка, Инга (6 июля 2023 г.). «Assassin's Creed Mirage возвращается к своим корням: самый точный AC за последние годы» . Ранняя игра . Проверено 20 июля 2023 г.
  109. ^ « Мой сын показал мне Assassin's Creed, а теперь я помог создать новую » . Новости СТВ . 5 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  110. ^ Лоусон-Танкред, Джо (11 октября 2019 г.). «По всему миру 35 000 объектов – и несколько кликов» . Аполлон . Проверено 5 мая 2021 г.
  111. ^ «Коллекции Халили» . Google Искусство и культура . Проверено 20 июля 2023 г.
  112. ^ Маккай, Эндрю (27 января 2012 г.). «Паломничество Британского музея» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 10 сентября 2019 г.
  113. ^ Грин, Уильям (30 марта 2010 г.). «Иранский студент с 750 долларами стал миллиардером, созданным исламским искусством» . Блумберг . Проверено 10 сентября 2019 г.
  114. ^ Кинг, Дэвид А. (май – август 2000 г.). «Каталог средневековых исламских астрономических инструментов» . Восточная библиотека . 57 (3/4): 247–258. дои : 10.2143/БИОР.57.3.2015769 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Халили, Дэвид (2023). Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 76–83, 149–183. ISBN  978-1-52991-818-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c4633ccac1f40e4bc2aab6f32571b1__1721719680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b1/c0c4633ccac1f40e4bc2aab6f32571b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalili Collection of Islamic Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)