Аликули Джаббадар

Аликули Джаббадар (Али-коли Джаббадар; эт. 1666–1694 ) был иранским художником, одним из первых, кто включил европейское влияние в традиционную миниатюрную живопись эпохи Сефевидов . Он известен своими сценами из придворной жизни Сефевидов , особенно тщательной передачей физической обстановки и деталей одежды. [ 1 ]
Имя Джаббадара встречается на ряде миниатюр, датируемых 17 веком, в том числе четырех из Государственного Эрмитажа в России и четырех из Метрополитен-музея в США. В одной из подписей художник называет себя фаранги , « Франк », что указывает на его европейское или, что более вероятно, грузинское и христианское происхождение . Кроме того, на двух его картинах есть грузинские надписи . Он также называл себя гуламзада-и кадими («бывший раб»), беком («господин»), наккаш-баши («глава мозаики») и джаббадар («хранитель арсенала»), предполагая, что он был одним из те гуламы , которые дослужились до звания при дворе Сефевидов. [ 1 ]
-
«Женщина, подносящая цветок принцу». Исфахан , ок. 1660-1670. Британский музей
-
«Конный осмотр». Вероятно, Исфахан, конец 17 века. Институт искусств Чикаго
-
« Шах Сулейман I и его придворные», фолиант из «Петербургского альбома» . Исфахан, 1670 год. Над двумя фигурами слева вверху видны две сильно искаженные грузинские надписи. [ 2 ] Институт восточных рукописей РАН
-
Миниатюра из Петербургского альбома. Аллегорическая фигура, парящая в облаке над тремя фигурами ниже, была выполнена отдельно и наклеена на уже нарисованную страницу при оформлении альбома. Казвин , 1674 г. (Миниатюра с двумя дамами со пажем). Институт восточных рукописей РАН
-
«Диана, богиня охоты», фолио из альбома Дэвиса. Приписывается Исфахану. Метрополитен-музей
-
«Два старика беседуют возле хижины», фолио из альбома Дэвиса. Иран, 1674-1675 гг. Метрополитен-музей
-
«Женщина, предлагающая прохладительные напитки соплеменнику» (авторство). Музей исламского искусства, Доха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Аликули Джаббадар», в: Блум, Джонатан М. и Блэр, Шейла С. (2009), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove , Vol. 55-5 Издательство Оксфордского университета , 1999. ISBN 0-19-530991-X .
- ^ Адамова, Адель Тиграновна (2008), Средневековая персидская живопись: эволюция художественного видения , с. 79. Персидская библиотека, ISBN 1-934283-05-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хабиби, Негар (2017). «Али Коли Джебадар и запись реальности в картинах, называемых фаранги сази ». Дер Ислам (на французском языке). 94 (1): 192–219. дои : 10.1515/ислам-2017-0008 .
- Хабиби, Негар (2018). Али Коли Джебадар и западничество Сефевидов: исследование так называемых картин фаранги сази, их окружения и спонсоров при шахе Сулеймане (1666-94) (на французском языке). Светить. стр. 1–157. дои : 10.1163/9789004356139 . ISBN 978-90-04-35613-9 .
- Соучек, П.П. (1985). «АЛИ-КОЛИ ДЖОБ-ДАР» . Энциклопедия Ираника, Том. Я, Фаск. 8 . пп. 872–874.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Али Кули Джаббадара Викискладе есть