Коллекция эмалей мира Халили
Коллекция эмалей мира Халили | |
---|---|
![]() Эмалированная серебряная карета, принадлежавшая Бхавсинджи II , махарадже Бхавнагара. | |
Кураторы | Насер Д. Халили (основатель) Дрор Элквити (куратор и главный координатор) Гайдн Уильямс (специальный советник) [ 1 ] |
Размер (кол-во шт.) | 1,300 [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
Коллекция эмалей мира Халили — это частная коллекция эмалевых Нассером произведений периода с 1700 по 2000 год, собранная британско-иранским ученым, коллекционером и филантропом Д. Халили . Это одна из восьми коллекций Халили , каждая из которых считается одной из самых важных в своей области.

Самая обширная частная коллекция в своем роде, она насчитывает более 1300 экспонатов и демонстрирует эволюцию эмалирования за 300-летний период. [ 1 ] Включив предметы из Западной Европы, России, исламских стран, Китая, Японии и Америки, она показывает, как эти центры производства эмали влияли на стили друг друга. [ 2 ] Представлены самые известные европейские мастера-эмальеры, в том числе Питер Карл Фаберже , Картье и Рене Лалик , а также японские художники эпохи Мэйдзи , которые усовершенствовали процесс обжига. Коллекция иллюстрирует роль покровительства в эмалировании, поскольку многие ее предметы были созданы для королевских или императорских домов. К ним относятся эмалированная колесница, принадлежащая Бхавсинджи II , махарадже Бхавнагара , и расписной эмалевый тронный стол с печатью китайского императора Цяньлуна XVIII века . Другие объекты включают презентационные зарядные устройства , украшения, миниатюры и декоративные изделия. [ 1 ] Коллекция легла в основу выставки 2010 года в Эрмитаже . [ 2 ]
Коллекция
[ редактировать ], считается одной из самых важных в своей области Коллекция является одной из восьми собранных, сохраненных, опубликованных и выставленных Халили, каждая из которых, по мнению ЮНЕСКО . [ 3 ] Три из них содержат эмали, остальные представляют собой « Коллекцию японского искусства Халили» и « Коллекцию исламского искусства Халили» . [ 4 ] Коллекция эмалей насчитывает более 1300 экземпляров и демонстрирует эволюцию эмалирования за 300-летний период. [ 1 ] Это самая обширная частная коллекция такого рода. [ 1 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Европейские работы
[ редактировать ]
ряд техник эмалирования, в том числе «плика-а-жур» , «рон-босс» и «басс-тайль» . Начиная с 1700 года, европейские мастера использовали [ 6 ] Часовщики в Женеве и мастера по серебру в Аугсбурге включили в свою работу декорирование эмалью. [ 7 ] Лимож во Франции был центром расписной эмали с конца 15 века. [ 8 ] Французские мастерские в начале 17 века разработали технику полихромии , придающую своим работам гораздо большую реалистичность, подобную акварелью и гуашью . портретам [ 9 ] Портреты на расписной эмали как способ украшения небольших предметов стали обычным явлением, пока их в значительной степени не заменила портретная фотография . [ 10 ] Другие виды использования эмали продолжались и в 20 веке, при массовом производстве многих видов изделий, от самых обыденных до отмеченных наградами художественных образцов. [ 11 ]
Европейские работы коллекции происходят, среди прочего, из Парижа, Женевы и Вены. [ 12 ] и включают декоративные шкатулки , контейнеры и другие декоративные предметы, созданные такими художниками, как Рене Лалик , [ 13 ] Жан-Валентен Морель , [ 14 ] и Адриан Вачетт . [ 15 ] от На сюртуке Lalique изображены два литых бронзовых павлина, перья и гребни которых окрашены эмалью. [ 16 ] Один предмет из Парижа - это десятичные часы , один циферблат которых показывает обычное двенадцатичасовое время, индикатор фазы Луны , а другой циферблат показывает десятичное время, что было продвинуто после Французской революции . [ 17 ] Среди работ Парижа начала двадцатого века есть работы ювелирной фирмы Cartier и ее современников. Предметы коллекции Cartier включают часы и небольшие футляры. [ 18 ] Среди других парижских эмальеров представленных — Van Cleef & Arpels , Lacloche Paris и Jean Schlumberger . [ 19 ] Серебряные и золотые часы Maison Vever были выставлены на Всемирной выставке в Париже в 1889 году в рамках выставки, получившей Гран-при за ювелирный дизайн. Его украшение иллюстрирует четыре времени года, знаки зодиака и четыре стихии . [ 20 ]
Многие из предметов отражают покровительство королевских семей Европы. Позолоченная серебряная шкатулка, датированная 1897 годом, была заказана румынской королевой Елизаветой в подарок художнику Жану-Жюлю-Антуану Леконту дю Нуи . Портреты с выемчатой эмалью и выгравированный текст, предложенный королевой, прославляют творчество и гений. [ 21 ] Золотой альманах был заказан Марией Луизой, императрицей Франции , и поставляется в кожаном футляре с печатью французского императорского орла . Он имеет аллегорическое изображение рождения Наполеона II в присутствии Минервы , Купидона , Марса и Победы . [ 22 ] Золотые часы с замком от Шарля Удена посвящены свадьбе Амеде де Бежарри , французского графа. [ 23 ] Настольный набор посвящен помолвке наследного принца Италии Умберто и эрцгерцогини Австрийской Матильды . [ 23 ] Кувшин Вильгельму, принцу с расписной эмалью был свадебным подарком Гогенцоллерну и принцессе Марии Терезе Бурбон-Обеих Сицилий . [ 24 ] Среди европейских эмалевых картин в коллекции есть портрет маршала Тюренна работы женевского художника Жана Петито, работавшего как при английском дворе Карла I, так и при французском дворе. [ 25 ]

Английские эмали обычно не подписывались, что затрудняло идентификацию художников, но в коллекции есть вазы с клеймом Джорджа Ричардса Элкингтона и несколько других английских работ. [ 26 ] Английский художник Генри Боун был известен особенно большими эмалевыми портретами. [ 27 ] Его работы в коллекции включают портреты королевы Виктории , [ 28 ] королева Шарлотта , [ 29 ] и капитан Королевского флота Уильям Хост . [ 30 ] Другие портреты изображают Георга III , [ 31 ] Лорд Реглан , [ 32 ] Уильям Кент , [ 33 ] и Хью Чемберлен-младший . [ 34 ] Другие картины в коллекции имеют религиозные или мифологические сюжеты, в том числе работы Шарля Бойта. [ 34 ] и Джордж Майкл Мозер . [ 35 ] Натюрморт [ 36 ] и ландшафтное искусство [ 32 ] также включены.
В конце 19 века технологические достижения позволили изготавливать окрашенные эмалированные панели гораздо большего размера, чем те, которые можно было производить ранее. Коллекция включает в себя изображение Распятия Иисуса высотой два метра (6 футов 7 дюймов) в стиле Возрождения, которое является крупнейшей известной цельной эмалевой картиной. Считается, что это работа Поля Сойера из Лиможа, ответственного за подобные большие картины, вероятно, она была заказана в качестве подарка Ватикану . [ 37 ]
Коллекция включает в себя множество швейцарских декоративных шкатулок периода с 1785 по 1835 год. Женева XVIII века успешно экспортировала ювелирные изделия и расписную эмаль, в том числе золотые табакерки, в остальную Европу. [ 38 ] Многие шкатулки коллекции украшены миниатюрами, иногда версиями известных произведений. Сюжеты включают: Наполеон, пересекающий мост в Арколе , [ 39 ] Суд Париса , [ 40 ] Римская благотворительность , [ 41 ] младенец Христос , [ 42 ] и Амур, обезоруженный Евфросиной . [ 43 ] Надпись на одной коробке указывает на то, что она была подарена американскому художнику Джорджу Кэтлину Николаем I из России в 1845 году. [ 41 ] Другая коробка принадлежит Королевскому дому Саксонии и содержит двойной портрет принца Фернандо (будущего Фернандо VII Испанского ) и его жены принцессы Марии Антонии Неаполитанской и Сицилийской . [ 44 ] На одной из коробок художника Жана Жоржа Ремона изображен портрет французского короля Людовика XIV . [ 40 ] Другая коробка имеет клеймо фирмы Жана-Франсуа Батта и Жана-Габриэля Муанье. [ 45 ] Табакерки с миниатюрными портретами монарха были распространенным дипломатическим подарком в Европе XVIII века; экземпляр в коллекции содержит портрет Франциска I Обеих Сицилий . [ 46 ] Махмуд II , султан Османской империи, также перенял эту практику, и в коллекции есть табакерка из Женевы с его портретом внутри крышки. [ 47 ]
Компания П. Брукмана из Хайльбронна , Германия, экспонировалась на нескольких международных художественных выставках. В коллекцию входит серебряная цистерна для вина высотой 107 см, которая была центральным элементом экспозиции на Штутгартской выставке 1896 года. В цистерне представлены фигурки Ядвиги Саксонской и Марии, героини романа Лихтенштейн . [ 48 ]
-
Гарнитура из дома Вандербильтов в Нью-Йорке. Сделано в Париже, ок. 1880 г.
-
Часы Maison Vever , ок. 1889 г.
-
Цистерна для вина, увенчанная моделью Берга Лихтенштейна из Хайльбронна, Германия, ок. 1896 г.
-
Над всем столом Лалика , Париж, ок. 1903 год
Русские работы
[ редактировать ]
На некоторых работах коллекции стоит печать Петра Карла Фаберже , отец которого основал Дом Фаберже в Санкт-Петербурге . Фаберже приобрел репутацию производителя эмалевых произведений высочайшего качества и получал заказы от Российской Императорской семьи . [ 49 ] а также удостоен званий Мастера Ювелира и Ювелира по Особому Назначению Императорской Короны. [ 50 ] В 1880-х годах Фаберже значительно расширил диапазон цветов и рисунков эмалевых поверхностей, обрабатывая повторяющиеся узоры на основном металле. [ 51 ] Среди его сотрудников были художники-эмальеры Хенрик Вигстрем , Михаэль Перхин и Ялмар Армфельдт , представленные в коллекции. [ 52 ] Предметы коллекции Дома Фаберже включают часы, футляры, рамы и веер, сочетающий кружево и газ с серебром, золотом и расписной эмалью. [ 52 ]
Независимым эмальером, поставлявшим филигранную Фаберже эмаль, был Федор Рюкерт . Стиль Рюкерта резко изменился за время его карьеры: сначала он подражал другим художникам, а затем развил свой собственный отличительный декоративный стиль. В коллекции есть работы до и после этого изменения. [ 53 ]
На хлебно-солянке, подаренной президенту Франции Эмилю Лубе жителями Царского Села в России в мае 1902 года, изображен герб Царского Села и вензель императрицы Елизаветы I. [ 54 ]
-
Цистерна в виде стилизованного петушка, Санкт-Петербург, гр. 1870 г.
-
Блюдо в честь коронации императора Александра Александровича и императрицы Марии Федоровны в 1881 году с эмалированными гербами тринадцати городов России .
-
Большой ковш работы Федора Рюкерта , Москва, между 1899 и 1908 годами.
-
Чашка любви , Москва, между 1899 и 1908 годами.
Исламские произведения
[ редактировать ]
В начале исламского календаря в 622 году нашей эры ремесленники Византийской империи уже производили высококачественные эмали. Византийские императоры дарили мусульманским правителям предметы роскоши в 10 и 11 веках, и они часто украшались перегородчатой эмалью . [ 55 ] Влияние византийского искусства заметно в предметах Фатимидского халифата , Египта, Сирии и мусульманской Иберии . [ 56 ] Историк Джек Огден утверждает, что Иран производил изделия из выемчатой эмали уже в 14 или 15 веке, но сохранилось очень мало примеров. [ 57 ]
Эмаль Champlevé процветала в Империи Великих Моголов , особенно во время правления Шах-Джахана в 17 веке, где она использовалась для личных украшений, предметов роскоши и емкостей, включая кальяны . [ 58 ] В 19 веке Джайпур был известен эмалями, конкурирующими с эмалями Европы или Ирана, особенно красными прозрачными эмалями, в то время как Лакнау был известен синими и зелеными цветами, а Бенарес - расписными эмалями. [ 58 ] Дели и Калькутта также производили эмали, но, похоже, не имели своего регионального стиля. [ 58 ] Джайпурская красная эмаль представлена в коллекции орнаментальным кинжалом с ножнами и золотым ожерельем. [ 59 ] В период Великих Моголов эмаль использовалась только для украшения функциональных предметов, но в XIX веке стали производить чисто декоративные изделия из эмали. [ 60 ] Коллекция включает в себя оба типа объектов. [ 61 ] Серебряная карета Ландау из коллекции была заказана в 1915 году Бхавсинджи II , махараджей Бхавнагара, и хранилась в его семье до 1968 года для использования на особых мероприятиях. [ 62 ]
Производство эмали в Иране датируется, по крайней мере, ранним периодом Сефевидов в 14 веке и процветало в период Каджаров (1785–1914). [ 63 ] чьи ремесленники отдавали предпочтение золоту в качестве основы. [ 64 ] Никколао Мануччи , итальянский писатель и путешественник, посетивший двор Сефевидов в 1655 году, отметил, что шах Аббас II нанял команду французских эмальеров и руководил их работой. [ 65 ] К концу 17 века существовала официальная должность придворного эмальера. [ 65 ] К концу XVIII века иранские эмальеры освоили расписную эмаль и добавляли ее в самые разнообразные предметы, предназначенные как для простых граждан, так и для членов королевской семьи. [ 66 ] В коллекции есть несколько предметов периода Каджаров, в том числе позолоченный кальян с портретами людей в иранской и западной одежде. [ 66 ]
На рубеже 20-го века двор Османской Турции принял европейскую конвенцию о дарении декоративных предметов с соответствующими эмблемами в качестве знаков благосклонности. Примером коллекции является брошь с именем Абдул Хамида II, написанным ромбами. [ 67 ] В коллекции есть некоторые предметы, заказанные Османской империей европейским художникам. К ним относятся табакерки из Женевы и Парижа с изображением Махмуда II и пейзажа Босфора , на одной из которых в ромбах высечено имя Мухаммеда Али из Египта . [ 68 ]
-
Коробка, Иран, 19 век.
-
Кинжал и ножны из золота с драгоценными камнями, Джайпур, 19 век.
-
Головной убор, Турция, ок. 1900 г.
-
Коробка, Иран, ок. 1900 г.
Японские работы
[ редактировать ]Японские художники начали производить перегородчатую эмаль только в 1830-х годах, что совпало с резким падением власти сёгуна и последующей революцией Мэйдзи , но их методы быстро развивались. К 1870-м годам произведения искусства эмали экспонировались на национальных выставках и всемирных ярмарках . [ 69 ] С 1870 по 1900 год форма претерпела очень быструю эволюцию: появились полупрозрачные цвета, темно-черный фон и более гладкие поверхности без трещин и ямок. [ 70 ] Новые методы включали мориаж («нагромождение»), при котором слои эмали накладываются друг на друга для создания трехмерного эффекта. [ 71 ] сётай-дзиппо или plique-à-jour , создающий панели из прозрачной или полупрозрачной эмали, [ 72 ] и учидаси ( репуссе ), при котором металлическая основа выбивается наружу для создания рельефного эффекта. [ 73 ] «Беспроводная» перегородчатая ткань или мусэн-дзиппо была представлена Каваде Сибатаро и подхвачена другими художниками. [ 74 ] Намикава Сосуке создавал живописные эмалевые произведения, настолько похожие на картины, что они были показаны в разделе живописи Японско -британской выставки , а не в разделе ремесел. [ 74 ] Период с 1890 по 1910 год известен как «золотой век» японских эмалей. [ 75 ] На тот момент они считались не имеющими себе равных в мире по широте дизайна и цветов. [ 76 ]
В коллекцию вошли работы, в том числе, работ Намикавы Сосуке, [ 77 ] Ясуюки Намикава , [ 78 ] Андо Джубей , [ 79 ] и Хаттори Тадасабуро [ 80 ] все они были назначены императорскими домашними художниками . [ 81 ] В него также входят работы Каваде Сибатаро. [ 82 ] который, как и другие, также представлен в Коллекции японского искусства Халили . На некоторых вазах стоит печать императорской семьи в виде шестнадцатилепестковой хризантемы , что указывает на то, что они были заказаны как презентационные изделия. [ 83 ] Техника скрытой проводки «мусэн» заметна на некоторых предметах. [ 84 ] [ 79 ] и другие имеют характерный черный фон, которым был известен Намикава Ясуюки. [ 85 ] Техника рельефа мориаж видна на вазе Каваде Сибатаро. [ 86 ] Хаяси Кодэндзи, Кавагути Бундзаэмон и Кумено Тейтаро - другие представленные художники. [ 87 ]
-
Ваза, Нагоя , гр. 1877 г.
-
Ваза, Киото , конец 19 века.
-
Шкаф с 32 эмалированными панелями, Токио , ок. 1895 г.
-
Вазы, приписываемые Каваде Сибатаро , ок. 1910 год
-
Ваза Гонды Хиросуке, Нагоя, ок. 1915 г.
Китайские работы
[ редактировать ]
Перегородчатая эмаль на медных поверхностях изготавливается в Китае, по крайней мере, с начала 15 века, основываясь на традиции обжига эмалей, уходящей корнями в гораздо более древние времена. [ 88 ] После своего появления техника быстро развивалась. Во времена династии Цин художники-эмальеры использовали более тонкую проволоку и обжигали эмаль без пятен и пузырей, что значительно улучшило предыдущую китайскую перегородчатую эмаль. Они также представили более широкую цветовую гамму. [ 88 ] С 1720 года надглазурная эмаль розового, белого и желтого цвета использовалась для фарфора, перегородчатой и живописной эмали. [ 88 ] Работы Cloisonné включали предметы, созданные для храмов или императорского двора. [ 89 ]
Китайские эмали в коллекции Халили датируются периодом поздней династии Цин. В их число входят предметы, предназначенные для храмовых алтарей, такие как курильницы и подсвечники. [ 90 ] Среди императорских произведений — тронный стол длиной 90,5 см (чуть менее трех футов), сделанный для императора Цяньлуна и имеющий его печать. [ 91 ] Он расписан в мельчайших деталях мотивами лотоса и летучих мышей на фоне императорского желтого цвета. [ 92 ] [ 91 ] Равномерное обжига такого большого объекта было бы непростой задачей, поэтому красочный и последовательный результат иллюстрирует мастерство мастерских Гуанчжоу , где он был изготовлен. [ 92 ] Еще один императорский заказ в коллекции — настенное панно с изображением весеннего пейзажа на стихотворение Юй Миньчжуна . [ 93 ] Набор из восьми настенных панелей высотой 132 сантиметра (52 дюйма), каждая из которых изображает разные растения, иллюстрирует смену времен года. На каждой из них есть стихотворение Юй Миньчжуна, вероятно, написанное каллиграфией, а затем преобразованное в эмаль. [ 94 ]
-
Курильница с крышкой и подставкой, 1662–1722 гг.
-
Пара фениксов, между 1736 и 1795 годами.
-
Фляга паломника между 1736 и 1795 годами.
-
Панно из набора из восьми стихотворений Ю Минцзуна.
-
Пара алтарных подсвечников, 19 век.
Выставки
[ редактировать ]Подборка из 320 предметов из коллекции составила выставку «Эмали мира 1700–2000 годов из коллекции Халили» с декабря 2009 по апрель 2010 года в Государственном Эрмитаже , Санкт-Петербург, Россия. [ 2 ] [ 95 ] Директор музея Михаил Пиотровский писал, что коллекция «включает в себя впечатляющие шедевры всех крупнейших центров эмалирования» и «раскрывает выдающиеся технические достижения эмальеров[.]». [ 96 ] Арт-дилер Джеффри Манн назвал разнообразие выставки «поразительным», отметив, что Халили «не пошел по шаблонным маршрутам эмали». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эмали мира» . Коллекции Халили . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гомельский, Виктория (9 декабря 2009 г.). «Расплавленная красота эмали» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Коллекции Халили — главный участник выставки «Тоска по Мекке» в Тропенмузеуме в Амстердаме» . www.unesco.org . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Драгоценные камни и драгоценности Индии Великих Моголов. Ювелирные изделия и эмалированные предметы XVI-XX веков» . Коллекции Халили . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Испанские сокровища Халили» . Времена Мальты . Союзные газеты с ограниченной ответственностью. 19 ноября 2011 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 217.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , стр. 217–218.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 265.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , стр. 265–266.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 274.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 228.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , стр. 230–265.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 255.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 249.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 238.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 256.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , с. 247.
- ^ Маскетти 2009 , стр. 411–421.
- ^ Маскетти 2009 , стр. 421–422.
- ^ Уильямс 2009 , с. 68.
- ^ Уильямс, «Аспекты патронажа» 2009 , с. 47.
- ^ Уильямс, «Аспекты покровительства» 2009 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, «Аспекты патронажа», 2009 г. , с. 44.
- ^ Уильямс, «Аспекты патронажа» 2009 , с. 45.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 266.
- ^ Кларк и Уильямс 2009 , стр. 242–245.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 272.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 289.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 286.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 288.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, «Окрашенная эмаль», 2009 г. , с. 290.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, «Окрашенная эмаль», 2009 г. , с. 280.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 282.
- ^ Уильямс, «Окрашенная эмаль» 2009 , с. 284.
- ^ «Эмали мира | Лиможская доска» . Коллекции Халили . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Кларк 2009 , с. 294.
- ^ Кларк 2009 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2009 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2009 , с. 310.
- ^ Кларк 2009 , с. 317.
- ^ Кларк 2009 , с. 315.
- ^ Кларк 2009 , с. 312.
- ^ Кларк 2009 , с. 314.
- ^ Уильямс, «Аспекты патронажа» 2009 , с. 41.
- ^ Уильямс 2009 , с. 96.
- ^ Уильямс 2009 , с. 75.
- ^ Фаберже 2009 , стр. 373–374.
- ^ Кенни, Шеннон Л. (12 апреля 2011 г.). Золото: Культурная энциклопедия: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 101. ИСБН 978-0-313-38431-8 . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Фаберже 2009 , стр. 376, 378.
- ^ Jump up to: а б Фаберже 2009 , с. 382–399.
- ^ Уильямс, «Возрождение», 2009 , стр. 364, 368, 370.
- ^ Уильямс 2009 , с. 51.
- ^ Карвалью 2009 , с. 187.
- ^ Карвалью 2009 , стр. 187–188.
- ^ Карвалью 2009 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Карвалью 2009 , стр. 189–190.
- ^ Карвалью 2009 , стр. 204, 199.
- ^ Карвалью 2009 , с. 204.
- ^ Карвалью 2009 , стр. 200–206.
- ^ «Эмали мира | Карета Ландау» . Коллекции Халили . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Карвалью 2009 , с. 192.
- ^ Карвалью 2009 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Карвалью 2009 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Карвалью 2009 , с. 195.
- ^ Карвалью 2009 , с. 215.
- ^ Уильямс 2009 , стр. 96, 97, 99.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , с. 149.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 149, 151.
- ^ Ирвин, Грегори (2013). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 181. ИСБН 978-0-500-23913-1 . OCLC 853452453 .
- ^ Бенджамин, Сьюзен (1983). Эмали . Нью-Йорк: Музей Купера-Хьюитта. п. 48. OCLC 56226375 .
- ^ Харада, Дзиро (1911). «Японское искусство и современные художники VI. Перегородчатая эмаль» . Студия . 53 : 272 - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Импи и Фэрли 2009 , с. 154.
- ^ Ирвин, Грегори (2013). « Вакон Ёсай - японский дух, западные техники: искусство периода Мэйдзи для Запада». В Ирвине, Грегори (ред.). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 177. ИСБН 978-0-500-23913-1 . OCLC 853452453 .
- ^ «Японские художественные эмали» . Декоратор и мебельщик . 21 (5): 170. 1893. ISSN 2150-6256 . JSTOR 25582341 – через JSTOR.
Мы сомневаемся, что какой-либо вид искусства эмальеров может сравниться с работами, выполненными в Японии, отличающейся большой свободой дизайна и изысканнейшими градациями цвета.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 160–161, 164.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 165–167.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, «Аспекты патронажа», 2009 г. , с. 57.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , с. 176.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , с. 156.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 178, 184.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 160, 164.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 176, 161, 177.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 166–167.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , с. 178.
- ^ Импи и Фэрли 2009 , стр. 170–173.
- ^ Jump up to: а б с Керр 2009 , с. 111.
- ^ Керр 2009 , с. 112.
- ^ Керр 2009 , стр. 120–125, 145, 147.
- ^ Jump up to: а б «Эмали мира | Тронный стол» . Коллекции Халили . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Керр 2009 , с. 138.
- ^ Керр 2009 , с. 134.
- ^ Керр 2009 , с. 126–128.
- ^ «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Пиотровский, Михаил «Предисловие» в Williams 2009 , с. 9
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Гайдн, изд. (2009). Эмали мира, 1700–2000: коллекции Халили . Семейный фонд Халили. ISBN 978-1-874780-17-5 .
- Карвальо, Педро Моура. «Эмаль в исламских землях». В Уильямсе (2009) , стр. 186–215.
- Кларк, Джулия. «Швейцарские табакерки 1785–1835 гг.». В Уильямсе (2009) , стр. 292–317.
- Кларк, Джулия; Уильямс, Гайдн. «Эмаль в Европе». В Уильямсе (2009) , стр. 216–263.
- Фаберже, Татьяна . «Питер Карл Фаберже». В Уильямсе (2009) , стр. 373–399.
- Импи, Оливер; Фэрли, Малькольм. «Эмаль в Японии». В Уильямсе (2009) , стр. 148–185.
- Керр, Роуз . «Эмаль в Китае». В Уильямсе (2009) , стр. 110–147.
- Маскетти, Даниэла. «Картье: предшественники и современники». В Уильямсе (2009) , стр. 400–425.
- Уильямс, Гайдн. «Аспекты патронажа». В Уильямсе (2009) , стр. 26–77.
- Уильямс, Гайдн. «Расписная эмаль». В Уильямсе (2009) , стр. 264–291.
- Уильямс, Гайдн. «Возрождение». В Уильямсе (2009) , стр. 318–371.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халили, Дэвид (2023). «Эмаль — интерлюдия». Искусство мира: восемь коллекций, одно видение . Лондон: Случайный дом пингвинов. стр. 57–72. ISBN 978-1-52991-818-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]