Заниженная талия
Басс-та-и (bahss-tah-ee) — техника эмалирования , при которой художник создает барельефный узор на металле, обычно серебре или золоте , путем гравировки или чеканки . Весь узор создан таким образом, чтобы его высшая точка была ниже окружающего металла. эмаль Затем на металл наносится полупрозрачная , позволяющая свету отражаться от рельефа и создавая художественный эффект. Его использовали в позднем средневековье, а затем снова в 17 веке.
Средневековые примеры
[ редактировать ]
Эта техника была известна древним римлянам, но была утеряна в конце средневековья вплоть до 17 века. [ 1 ] Полупрозрачная эмаль более хрупкая, чем непрозрачная, и средневековые экземпляры в хорошем состоянии встречаются очень редко. Средневековые образцы начинаются в Италии в 13 веке, причем самой ранней датированной работой является чаша сиенского ювелира Гуччио ди Манная , сделанная для Папы Николая IV около 1290 года и являющаяся частью коллекции Музея сокровищ базилики Святого Франциска. в Ассизи . [ 2 ]
Затем эта техника распространилась на другие центры высококачественной куртуазной работы в то время, когда выемчатые эмали, связанные прежде всего с Лиможом, стали производиться почти массово и относительно дешево. Принято считать, что Королевский золотой кубок конца XIV века , ныне находящийся в Британском музее , является выдающимся сохранившимся образцом эмали басс-тайль . [ 3 ] Это один из четырех известных сохранившихся экземпляров, выполненных из золота, включая как светские, так и религиозные изделия; другой — небольшой для засолки Реликварий , также находящийся в Британском музее. [ 4 ] «Кубок короля Джона» в Кингс-Линне , ок. 1340 г., позолоченное серебро с прозрачной эмалью, представляет собой лучший образец работы бас-тай, вероятно, выполненный в Англии; Эксперт по металлу Герберт Мэрион описывает этот и Королевский золотой кубок как «два примера выдающихся достоинств, непревзойденных ни в одной коллекции». [ 5 ] Однако неясно, является ли большая часть эмали в Кингс-Линн оригинальной. [ 6 ]
Эта техника была вновь открыта в 17 веке, но с тех пор мало практиковалась. В варианте этой техники полупрозрачная эмаль наносилась на гильошированную металлическую основу, выточенную на станке Питером Карлом Фаберже, на яйца Фаберже и другие изделия с 1880-х годов до русской революции, и эта техника используется до сих пор, обычно в одном цвете. . [ 7 ]
17 век
[ редактировать ]Возрожденная техника использовалась в 17 веке для крышек и циферблатов карманных часов , золотых шкатулок и подобных предметов, но в основном с непрозрачной эмалью, достигая совершенно иного эффекта, чем средневековые образцы с использованием полупрозрачной эмали. французский часовщик Жозиас Жолли Его часто использовал .
Техника
[ редактировать ]Процесс создания эмали бас-тайль начался с нанесения на золото контура рисунка и основных внутренних контуров инструментом, называемым «трассером». Затем внутренняя область обрабатывалась либо чеканными инструментами , молотком и штамповкой, а не резкой, либо долотами , чтобы сформировать неглубокую выемку для удержания эмали. Наиболее важные части дизайна были смоделированы путем изменения глубины поверхности для получения различной интенсивности цвета при добавлении полупрозрачной эмали; например, в Королевском золотом кубке золото под складками драпировки часто поднимается к поверхности, создавая более бледный оттенок. В примере с быком Люка самая нижняя доля показывает пучки травы, образовавшиеся в результате более глубокого врезания в фон. Во многих углубленных областях было добавлено дополнительное украшение посредством гравировки или штамповки, которые проступали сквозь полупрозрачную эмаль или чтобы огранить фон, чтобы отражения менялись при незначительном изменении угла обзора. Таким же образом декорировано большинство фоновых участков эмалированных сцен. Наконец, поверхности были очищены, приведены в порядок и отполированы, возможно, включая соскабливание всех неровностей, проступающих на обратной стороне металла. [ 8 ]
Эмаль лежит вровень с золотыми поверхностями; это был препарат из мелко измельченной стеклянной пасты, которую с большой осторожностью наносили на подготовленные углубления, а затем обжигали. Когда разные цвета эмали соединяются друг с другом с четкой границей, это достигалось путем обжига одного цвета с фиксирующей каймой из трагаканта перед добавлением следующего. Трудность часто увеличивалась из-за нанесения красок другого цвета на основной оттенок эмали перед обжигом, так что добавленный цвет постепенно сливался с цветом фона по краям тонированной области. Это особенно используется на «флюсовой» или бесцветной эмали, например, на земле, камнях и деревьях. В Royal Gold Cup флюс также использовался для участков тела, так как на золотом фоне он слегка темнеет, когда затвердевает, до подходящего цвета для кожи. Румяна , или красное «рубиновое стекло», столь эффективно использованное здесь, было получено путем добавления мельчайших частиц меди в стекло , серебра и золота; здесь научные испытания показали, что использовалась медь. После обжига эмаль полировалась заподлицо с окружающим металлом, который, предположительно, декорировался в последнюю очередь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Расследование Британского музея»; Лайтбаун; Мэрион (1971), 188; Осборн, 333
- ^ Колум, Хурихейн (2012). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 2 . ОУП США. п. 93. ИСБН 978-0195395365 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Осборн, 333
- ↑ Далтон, 11 лет. «Соляной реликварий». Архивировано 18 октября 2015 г., в Wayback Machine , Основные моменты Британского музея, по состоянию на 16 июня 2010 г.
- ^ «Мэрион (1971)»; Александр и Бински, № 541
- ^ «Мэрион (1971)», 187; ( Плохое изображение Кубка короля Джона из Совета Западного Норфолка ). См. Campbell, 435–436, с хорошей фотографией и полным каталогом; Осборн, 333. Четыре реставрации и повторных эмалировок между 1692 и 1782 годами зафиксированы в надписях под основанием - см. Кэмпбелл.
- ^ Марит Гиннесс Ашан и Рика Смит МакНелли. «Эмаль». В Grove Art Online. Oxford Art Online, необходима подписка (по состоянию на 28 июля 2010 г.).
- ^ Лайтбоун. Мэрион (1951) – см. дальнейшую литературу – и его коллеги разработали метод изготовления углублений; Рид и Далтон думали, что их вырезали долотом . О других предметах с полупрозрачными эмалями см. Campbell, 458–461.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 гг. , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987; большинство лучших английских экземпляров до 1400 имеют каталожные номера 541, 543, 580-587, 608-610.
- «Расследование Британского музея» Исследование стекла «rouge clair» на веб-странице Royal Gold Cup, по состоянию на 16 июня 2010 г.
- Кэмпбелл, Мэриан, Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.
- «Мэрион (1951)»: Мэрион, Герберт , Новый свет на Королевский золотой кубок , Ежеквартальный журнал Британского музея , Том. 16, № 2, апрель 1951 г., JSTOR
- «Мэрион (1971)»: Мэрион, Герберт , Обработка металла и эмалирование: практический трактат о работе золотых и серебряных дел мастеров и родственных им ремеслах , Courier Dover Publications, 1971, ISBN 0-486-22702-2 , ISBN 978-0-486-22702-3
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0-19-866113-4
