Шамплеве

Шамплеве — это техника эмалирования в декоративном искусстве или предмет, изготовленный с помощью этого процесса, при котором желоба или ячейки вырезаются, гравируются, штампуются или отливаются на поверхность металлического предмета и заполняются стекловидной эмалью . Затем изделие обжигают до тех пор, пока эмаль не расплавится, а при охлаждении поверхность изделия полируется. Необработанные части исходной поверхности остаются видимыми как рамка для эмалевых рисунков; обычно они позолочены в средневековых работах. [ 1 ] Название происходит от французского слова «поднятое поле», где «поле» означает фон, хотя на практике этот метод опускает область, подлежащую эмалированию, а не поднимает остальную поверхность.
Эта техника использовалась с древних времен, хотя она больше не входит в число наиболее часто используемых методов эмалирования. Шамплеве подходит для покрытия относительно больших площадей и для фигуративных изображений, хотя впервые он широко использовался в кельтском искусстве для геометрических рисунков. В романском искусстве его потенциал был полностью использован при украшении шкатулок, бляшек и сосудов эмалью Лиможа и других центров.
ChampleVé отличается от техники эмали Cloisonné , в которой впадины создаются путем пайки плоских металлических полос к поверхности объекта. Разница между методами аналогична деревообработки методам интарсии и маркетри . Он отличается от техники Басс-Тайля , которая сменила его в готической работе высочайшего качества, тем, что нижние углубления рецессов для эмали являются грубыми, и поэтому используются только непрозрачные цвета эмали. В Басс-Тайле моделируются углубления, и используются полупрозрачные эмали для более тонких эффектов, как в Парижском Королевском золотом кубке 14-го века . [ 2 ]
Раннее шамплеве
[ редактировать ]
Эмаль впервые использовалась для небольших украшений, но в древних изделиях, которые были захоронены, она часто распадалась. Последовательное и частое использование техники выемчатого плетения впервые наблюдается в стиле Ла Тена раннего кельтского искусства в Европе, начиная с 3-го или 2-го века до нашей эры, где преобладающим цветом был красный, возможно, задуманный как имитация красного коралла (как он использовался на Witham Shield ), а основание обычно было бронзовым . «Островные кельты» Британских островов особенно широко использовали эту технику, что можно увидеть в рельефном украшении щита Баттерси и других предметов. [ 3 ] Однако это была технически не настоящая эмаль в обычном смысле этого слова, так как стекло было только нагревается, пока не стало мягкой пастой, прежде чем его подталкивают на место. Иногда это неформально известно как эмалирование «герметизации», и может быть описано как «стеклянная инкрустация» или аналогичные термины. Истинная эмалирующая техника, где стеклянная паста вставлена на место и выпускается до тех пор, пока она не живет, была изучена от римлян. [ 4 ] Самое раннее литературное описание эмали-от греческого софиста Philostratus III , который написал в своих иконах (BK I, 28), описывая полихромную лошадь: «Говорят, что варвары в океане выливают эти цвета на жаркую бронзу и что Они прилипают, становятся такими же твердыми, как камень и сохраняют дизайны, сделанные на них ». [ 5 ]

Кельтские криволинейные стили были очень эффективны в эмали и использовались на протяжении всего римского периода, когда они практически исчезли в других средах. Кастрюля « Стаффордширские пустоши» II века — это трулла с большими эмалевыми медальонами четырех цветов, изготовленная по заказу или для Драко, солдата, возможно, грека, в качестве сувенира о его службе на Стене Адриана . Это один из группы подобных эмалированных сосудов, найденных в Британии и северной Галлии. Более мелкие предметы из аналогичного контекста включают броши и другие украшения, а также крепления для конской упряжи, описанные Филостратом. Примерно в конце Римской империи возникли новые формы: кончики все более причудливых полукруглых брошей Британских островов украшаются выемчатым узором, как и другие застежки и фурнитура, а также крепления подвесных чаш . Эти последние долгое время озадачивали историков искусства, поскольку их назначение не только неясно, но они в основном встречаются в англосаксонском и викингском контекстах, в том числе три в Саттон-Ху , а в их украшении используются преимущественно кельтские мотивы. Одну из чаш Саттон-Ху отремонтировали, но в другом, германском стиле. [ 6 ] В общей сложности производство различных видов подвесных чаш охватывает период 400–1100 гг. [ 7 ] В то время как ведущий эксперт Руперт Брюс-Митфорд рассматривает чаши как изделия «кельтских» мастерских, возможно, часто в Ирландии, в тот же период сокращается использование больших участков выемчатого камня в самых богато украшенных кельтских брошах , хотя и напоминающих драгоценные камни. Отблески эмали, некоторые в миллефиори , все еще встречаются. В англосаксонском искусстве , как и в искусстве большей части Европы и византийского мира, это был период, когда техника перегородчатой эмали доминировала в эмалировании.
романский
[ редактировать ]
Шамплеве особенно ассоциируется с романским искусством , и многие из лучших пережитков этого стиля характеризуются этой техникой. В конце 11 века, когда романский стиль стал более зрелым, использование этой техники в нескольких областях значительно возросло. Непосредственный источник этого стиля остается неясным; значительное расширение использования витражей Были высказаны предположения о различном экзотическом происхождении, но , вероятно, с этим связано в тот же период. Обычно использовались медные или бронзовые основы, которые были мягкими и простыми в работе, а также относительно дешевыми, но, поскольку они обесцвечивались при нагревании, необходимо было использовать непрозрачные эмали. Синий теперь стал доминирующим цветом, как в витражах; лучшие голубые оттенки в живописи (будь то стены, панели или рукописи) были очень дорогими, тогда как в стекле легко можно было получить насыщенные голубые оттенки.
Эмали Мосана и Лиможа являются самыми известными, а фигуры, вырезанные на медной пластине, демонстрируют превосходное чувство линии. Триптих Ставло в Нью-Йорке — образец лучших работ Мосана, а Шкатулка Беккета в Лондоне — прекрасное раннее произведение из Лиможа. имена нескольких мосанских ювелиров Известны -эмалеров. Рельефные и полностью смоделированные фигуры также покрывались эмалью, а некоторые металлические основы формовались путем ковки в формах. Производство в Лиможе неуклонно росло в количестве, а к периоду готики качество снизилось, но давало довольно дешевую продукцию, особенно шкатулки для шассе , производимые в полупромышленных масштабах и экспортируемые по всей Европе. Испанские эмали, которые нелегко отличить от работ Лиможа, также производились в больших масштабах. Мосанская работа иногда выполнялась из золота или позолоченного серебра , но в Лиможе и Испании обычно используется позолоченная медь , и во многих работах Мосана она также используется, как в проиллюстрированном примере. В этом примере также показано смешивание разных цветов и оттенков в одной и той же ячейке, которое здесь используется во всем дизайне сложным образом, тогда как в приведенных ниже примерах в Лиможе эта сложная техника используется гораздо реже и гораздо проще. [ 8 ]
Аналогичная техника была известна как «Шиппу-Зоган» в Японии , где он считался формой дамасского .
Галерея
[ редактировать ]-
Champlevé gilt-copper reliquary в типичной форме " хэсс " со сценами из истории Томаса Беккета . Сделано в Испании, также центр средневекового эмалирования.
-
Крозье , Лимогес, 1 -я половина 13 -го века, с Благовещения . сценой
-
Детали от 13 -го века Limoges Chasse, с проецируемой смоделированной головой на плоском фоне.
-
1554, позднее бляшка с эмалью ChampleVé на медь, V & A Museum №. 4358-1857
-
Позолоченное серебро, серебро, эмаль Чеплве, стеклянная паста (имитация рубина). Реликварий с человеком скорбей . Уолтерс Художественный музей
-
Шкатулка с портретами Чуплве заказана королевой Элизабет из Румынии в качестве подарка для художника Жан-Жюль-Антуан Лекомте дю-Ну . Коллекция эмалей мира Халили
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюс-Митфорд, Руперт Л.С. и Ворон, Шейла, Корпус покойных кельтских висящих мисок с отчетом о чашах, найденных в Скандинавии , 2005, OUP
- Кэмпбелл, Мариан. Введение в средневековые эмали , 1983, HMSO для музея V & A , ISBN 0-11-290385-1
- Косгроув, Мейнард Джайлс, Эмаль Китая и Японии, Чуплве и Клосонна , Лондон, Хейл, 1974.
- Хильдбург, Уолтер Лео , Средневековые испанские эмали и их связь с происхождением и развитием медных выемчатых эмалей двенадцатого и тринадцатого веков , Лондон, издательство Оксфордского университета, 1936.
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0-19-866113-4
- О'Нил, Дж. П. и Иган Т. (ред.), Эмали Лиможа, 1100–1350 (каталог выставки Метрополитен-музея), Йельский университет, 1996.
- Сьюзан Янгс (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6-9 века нашей эры , 1989, British Museum Press, Лондон, ISBN 0-7141-0554-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Выемчатая эмаль 1100–1250 (с видео техники)» . История, периоды и стили . Музей Виктории и Альберта . Проверено 3 апреля 2011 г.
