Жан-Жюль-Антуан Леконт дю Нуи
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Жан-Жюль-Антуан Леконт дю Нуи | |
---|---|
![]() Жан-Жюль-Антуан Леконт дю Нуи, фотография Надара. | |
Рожденный | 10 июня 1842 г. Париж, Франция |
Умер | 19 февраля 1923 г. (80 лет) Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Образование | Ателье Шарля Глейра |
Известный | Художник |
Движение | Востоковед ; Реализм |
Жан-Жюль-Антуан Леконт дю Нуи (10 июня 1842, Париж — 19 февраля 1923, Париж) — французский художник- востоковед и скульптор. На него сильно повлияли работы и учения Шарля Глейра и Жана-Леона Жерома . Леконт дю Нуи черпал вдохновение для своего искусства в длительных путешествиях по Греции, Турции, Египту, Румынии и Италии. [ 1 ] Тематическое содержание работ Леконта дю Нуи было в основном фигуральным, но также охватывало широкий спектр образов на протяжении всей его карьеры, включая классические, исторические и религиозные. [ 2 ]
Леконт дю Нуи известен тем, что оставался верным своему детальному, реалистическому стилю на протяжении всей своей карьеры, несмотря на возникновение импрессионистов , фовистов и конструктивистов при его жизни художественных течений . Говорят, что его работы внесли значительный вклад в создание культового репертуара, представляющего Восток девятнадцатого века. [ 3 ] улица В 1932 году его именем была названа парижская .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Жан-Жюль-Антуан родился 10 июня 1842 года в Париже. Первоначально он был пьемонтцем по происхождению, его семья обосновалась во Франции с четырнадцатого века и к моменту его рождения достигла дворянского статуса. [ 1 ] Леконт дю Нуи проявлял сильную привязанность к изобразительному искусству с юных лет и, как сообщается, к 6 годам нарисовал портреты своего отца и дяди. [ 4 ] В 1861 году, в 19 лет, художественные таланты молодого Жана-Жюля-Антуана Леконта дю Нуи побудили его стать учеником в мастерской швейцарского художника Шарля Глейра. Под руководством Глейра Жан-Жюль-Антуан познал значение индивидуалистического стиля и овладел основами творческого визуального представления. [ 4 ] Позже Леконт дю Нуи еще больше усовершенствовал свои знания художественной формы под руководством Жана-Леона Жерома, известного художника движения академизма . Именно в это время Жан-Жюль-Антуан научился точности, необходимой для изображения прекрасной природы — стиля иллюстрации, целью которого является создание самых красивых изображений естественных форм. Позже это стало одним из основных приемов, использованных в фирменных работах Леконта дю Нуи.
Зрелость и путешествия
[ редактировать ]
В 1865 году Дю Нуи сопровождал своего коллегу-художника Феликса Огюста Клемана в его путешествии в Каир, Египет. Именно после этого путешествия молодой Лекомт дю Нуи попытался изобразить богатство Востока. [ 5 ] В последующие годы он продолжил свои путешествия, посетив такие страны, как Италия и Греция. Лекомпт дю Нуи черпал вдохновение во всех социальных, исторических и литературных аспектах зарубежной культуры. [ 2 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Ориенталистский стиль во многом характеризуется своим содержанием, а также приглушенным реализмом и точностью изображения человеческой формы. Последнее является характерной чертой методов XIX века, поддерживаемых Академией изящных искусств . Дю Нуи был видной фигурой в сфере академического искусства и поэтому придерживался основанного на правилах художественного стиля с хорошо развитым мастерством и формальной композицией. [ 2 ] Художественная композиция его картин часто дополнялась использованием полусвета, что придавало его работам определенные драматичность и меланхоличность. [ 5 ] По сей день некоторые, такие как Алан Брэддок, считают Дю Нуи явно современным человеком для своего времени, потому что его работы прямо или косвенно затрагивали некоторые ключевые проблемы того времени, хотя и с явно консервативной точки зрения: колониализм, международная торговля, гендер. , религия и история. [ 6 ]

Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Дю Нуи провел большую часть последних лет своей жизни в Румынии . [ 8 ] Там он рисовал прежде всего царскую семью и их подданных. [ 1 ] Однако он вернулся в Париж прямо перед своей смертью 19 февраля 1923 года. [ 9 ]
Избранные картины
[ редактировать ]- 1864 : Ле Ге-а-Пенс
- 1866 : Призывание Нептуна.
- 1869 : Ужин Бокера .
- 1870 : Демосфен упражняется в речи.
- 1871 : Христианки у гроба Богородицы.
- 1872 : Носители плохих новостей
- 1874 : Сон евнуха .
- 1875 : Джудит
- 1878 : Адольф Кремье
- 1882 : Чтение Библии раввинами (сувенир из Марокко)
- 1884 : Пророк Марабут
- 1888 : L'esclave Blanche (Белый раб)
- 1889 : Суббота в еврейском квартале.
- 1890 : Воскресенье в Венеции.
- 1899 : Портрет короля и королевы Румынии.
- 1902 : Мадемуазель де Мопен
- 1904 : Ведьма
- 1904 : Мечта о Востоке
- 1905 : Ла Пери и поэт
- 1913 : Последний раунд
- 1919 : Этюд к победе
Париж
[ редактировать ]Улица Леконт дю Нуи проходит на запад от бульвара Мюрат в 16 округе. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]- Картины Леконта дю Нуи
-
Святой Винсент де Поль приводит к вере рабов на галерах , 1876 год, Сент-Трините, Париж .
-
Рамзес в своем гареме , 1887 год, Париж , музей Орсе .
-
Белый раб , 1888, Музей изящных искусств Нанта .
-
Ужин в Бокере, 28 июля 1793 г. , 1869–1894 гг., Замок Мальмезон .
Литература
[ редактировать ]- Роджер Дидерен, «От Гомера до гарема: искусство Жана Леконта дю Ну» (Нью-Йорк: Художественный музей Дахеша , 2004), вкл. каталог-резонне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Онлайн-энциклопедия Ларусса — Жюль-Жан Антуан Леконт дю Нуи» . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Дайан Мишель. «Художественное видение Жана Леконта Дю Нуи». Архив журнала «Археология». Археологический институт Америки, 8 июля 2004 г. Интернет. 30 марта 2014 г.
- ^ Марино, Алессандра. «Могила ориентализма? Европа после соблазна Востока». Третий текст 27.6 (2013): 762–773.
- ^ Перейти обратно: а б «Центр обновления искусства – от Гомера до гарема: искусство Жана Леконта дю Нуи, галерея Дахеш» . Центр обновления искусства . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жюль-Жан-Антуан Леконт дю Нуи. Экспертная аутентификация произведений искусства, сертификаты подлинности и экспертные оценки произведений искусства – Искусствоведы» . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Рецензии Алана К. Брэддока От Гомера до гарема: Искусство Жана Леконта дю Ну» . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Уильямс, Гайдн (2009). «Аспекты патронажа». В Уильямсе, Гайдн (ред.). Эмали мира, 1700-2000: коллекции Халили . Семейный фонд Халили. п. 47. ИСБН 978-1-874780-17-5 .
- ^ Захариаде, Ана. «Французское влияние на румынскую архитектуру». Французские культурные исследования 11.33 (2000): 347–65. Веб. 3 апреля 2014 г.
- ^ Бадеа-Паун, Габриэль. «Жан-Жюль-Антуан Леконт дю Нуи (1842–1923) при Королевском дворе Румынии». Бюллетень Общества истории французского искусства (2005): 257–281.
- ^ Денаэс, Раймон, общий путеводитель по Парижу . Париж: Éditions l'Indispensable, [ок. 1960]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись в артциклопедии о Жане-Жюле
- OrientalistArt. Архивировано 5 октября 2008 г. на странице 6 Wayback Machine , включая «Белого раба» и минарет в Алжире.
- Антуан ЛЕКОМТ ДЮ НУИ 1842 – 1923 Художественная биография и хронология (французский)
- 1842 рождения
- 1923 смерти
- Художники из Парижа
- Французские художники XIX века.
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские скульпторы XX века.
- Французские скульпторы XIX века.
- Рыцари Почетного легиона
- Французские художники-мужчины
- Французские скульпторы-мужчины
- Члены Лиги Французского Отечества
- Французские художники-востоковеды.
- Римская премия за живопись
- Французские художники-мужчины XIX века