Чарльз Глейр
Чарльз Глейр | |
---|---|
![]() Автопортрет (1841) | |
Рожденный | Шевилли , Швейцария | 2 мая 1806 г.
Умер | 5 мая 1874 г. Париж, Франция | ( 68 лет
Известный | картина маслом |
Заметная работа | Потерянные иллюзии |
Марк Габриэль Шарль Глейр (2 мая 1806 г. - 5 мая 1874 г.) был швейцарским художником, который с раннего возраста проживал во Франции. В 1843 году он возглавил студию Поля Делароша и обучал ряд молодых художников, ставших выдающимися, в том числе Анри-Лайонеля Бриу, [1] Жорж дю Морье , [2] Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Луи-Фредерик Шютценбергер , Альфред Сислей , Огюст Тульмуш и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . [3]
Жизнь
[ редактировать ]Глейр родился в Шевили, недалеко от Лозанны. [4] Его родители умерли, когда ему было восемь или девять лет, и его воспитывал дядя в Лионе, Франция , который отправил его в городскую индустриальную школу. [5] Он начал свое формальное художественное образование в Лионе под руководством Боннефонда , а затем переехал в Париж, где поступил в Школу изящных искусств под руководством Херсента . Он также посещал Швейцарскую академию и изучал технику акварели в студии Ричарда Паркса Бонингтона . [4] Затем он отправился в Италию, где познакомился с Орасом Верне и Луи Леопольдом Робером . [5]

выбрал его, Именно по рекомендации Верне американский путешественник Джон Лоуэлл-младший чтобы сопровождать его в его путешествиях по восточному Средиземноморью, записывая сцены и этнографические сюжеты, с которыми они встречались. Весной 1834 года они покинули Италию и посетили Грецию, Турцию и Египет, где оставались вместе до ноября 1835 года, когда Лоуэлл уехал в Индию. Глейр продолжил свои путешествия по Египту и Сирии, не возвращаясь во Францию до 1838 года. [4] Он вернулся в Лион с подорванным здоровьем: в Каире у него развилась офтальмия , или воспаление глаз, а в Ливане его сразила лихорадка . [5]
Поправившись, он отправился в Париж и, основав скромную студию на улице Университета, начал тщательно разрабатывать идеи, которые медленно формировались в его голове. Упоминаются два декоративных панно «Диана, выходящая из бани» , и « Молодой нубиец» как чуть ли не первые плоды его гения; но они привлекли внимание публики гораздо позже, и картиной, которой он практически открыл свою художественную карьеру, было « Апокалиптическое видение святого Иоанна» , отправленное в Салон 1840 года. [5] За этим последовал в 1843 году « Вечер» , получивший медаль второй степени, а впоследствии ставший широко популярным под названием « Утраченные иллюзии» . На ней изображен поэт, сидящий на берегу реки, с опущенной головой и в усталой позе, выпускающий лиру из неосторожной руки и печально взирающий на светлую компанию девиц, чья песня медленно замирает в его ухе, как их лодка медленно уносится из его поля зрения. [5]

Несмотря на успех этих первых начинаний, Глейр ушел из публичного конкурса и провел остаток своей жизни в тихой преданности своим художественным идеалам, не ища легких аплодисментов толпы и не превращая свое искусство в средство возвеличивания и богатство. После 1845 года, когда он выставил « Разлучение апостолов» , он не представил в Салоне ничего, кроме « Танца вакханок» в 1849 году. Тем не менее он работал стабильно и был продуктивным. У него была «безграничная способность прилагать усилия», и когда его спрашивали, каким методом он достиг такого чудесного совершенства мастерства, он отвечал: «En y pensant toujours». [5] Между первой задумкой произведения и его воплощением часто проходило много лет, а нередко и годы между первой и финальной стадией самого воплощения. Пейзаж, по-видимому, был закончен; даже его коллеги-художники сочли бы это выполненным; Только Глейр осознавал, что он «не нашел своего неба». [5]
Глейр стал влиятельным учителем, взяв на себя управление студией Поля Делароша – тогда ведущей частной педагогической мастерской в Париже – в 1843 году. [4] Среди его учеников были Жан-Леон Жером , Жан-Луи Амон , Огюст Тульмуш , Уистлер и несколько импрессионистов: Моне, Ренуар, Сислей и Базиль . [4] Он не взимал со своих учеников плату, хотя ожидал, что они внесут свой вклад в аренду и оплату моделей. Им также было предоставлено право голоса в управлении школой. [3]

Хотя он жил почти полностью вдали от общественной жизни, он проявлял большой интерес к политике и был ненасытным читателем политических журналов. Какое-то время, при Луи-Филиппе , его студия была местом встречи своего рода либерального клуба. До последнего — среди всех бедствий, постигших его страну, — он надеялся на будущее, «la raison finira bien par avoir raison». Во время посещения Ретроспективной выставки, открытой от имени изгнанников из Эльзаса и Лотарингии , он внезапно скончался 5 мая 1874 года. [5] Он никогда не был женат. [5]
Он оставил незаконченным « Земной рай », картину, которую Тэн описал как «мечту о невинности, счастье и красоте — Адам и Ева, стоящие среди возвышенного и радостного пейзажа рая, окруженного горами». [5] достойный аналог Вечера . Среди других его работ — «Потоп» , изображающий двух ангелов, мчащихся над пустынной землей, с которой разрушительные воды только начали удаляться, оставляя за собой видимые разрушения, которые они причинили; битва при Леманусе — тщательно продуманное произведение, многолюдное, но не обремененное фигурами, дающее прекрасное выражение движениям различных отрядов сражающихся и беглецов; « Блудный сын» , в котором художник осмелился добавить к притче новый элемент материнской любви, приветствуя раскаявшегося юношу приемом, показывающим, что сердце матери думает не столько о покаянии, сколько о возвращении; Руфь и Вооз ; Улисс и Навсикая ; Геркулес у ног Омфалы ; молодая афинянка, или, как ее называют в народе, Сапфо ; Минерва и нимфы ; Венера и Адонис ; Дафнис и Хлоя ; и Любовь и парк . Он также оставил значительное количество рисунков и акварелей, а также ряд портретов, среди которых печальное лицо Генрих Гейне , выгравировано в «Revue des deux mondes» за апрель 1852 года. В каталоге его работ Клемента 683 записи, включая эскизы и этюды. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Общий словарь художников французской школы, продолжение Л. Овре» . 1885.
- ^ Эйнгер, Альфред (1901). . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 2. С. 161–166.
- ^ Jump up to: а б «Марк-Шарль-Габриэль Глейр, 1806-1874» . Переписка Джеймса Макнила Уистлера . Университет Глазго . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Мэри Энн, изд. (1984). Востоковеды: европейские художники Северной Африки и Ближнего Востока (Каталог выставки). Королевская академия художеств. стр. 150, 178–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 121–122.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Глейр, Марк Шарль Габриэль ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 121–122. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Источники
[ редактировать ]- Фриц Берту во Всемирной библиотеке Женевы (1874 г.);
- Альбер де Монте, диктор. биография женевцев и вальдуа (1877 г.);
- «Жизнь Шарля Глейра» (1877), написанная его другом Шарлем Клементом и иллюстрированная 30 пластинами из его произведений в мастерской Герсента , в академии Сюисса, в галереях Лувра .
Внешние ссылки
[ редактировать ]