Jump to content

Чарльз Глейр

Чарльз Глейр
Автопортрет (1841)
Рожденный ( 1806-05-02 ) 2 мая 1806 г.
Шевилли , Швейцария
Умер 5 мая 1874 г. ) ( 1874-05-05 ) ( 68 лет
Париж, Франция
Известный картина маслом
Заметная работа Потерянные иллюзии

Марк Габриэль Шарль Глейр (2 мая 1806 г. - 5 мая 1874 г.) был швейцарским художником, который с раннего возраста проживал во Франции. В 1843 году он возглавил студию Поля Делароша и обучал ряд молодых художников, ставших выдающимися, в том числе Анри-Лайонеля Бриу, [1] Жорж дю Морье , [2] Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Луи-Фредерик Шютценбергер , Альфред Сислей , Огюст Тульмуш и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . [3]

Глейр родился в Шевили, недалеко от Лозанны. [4] Его родители умерли, когда ему было восемь или девять лет, и его воспитывал дядя в Лионе, Франция , который отправил его в городскую индустриальную школу. [5] Он начал свое формальное художественное образование в Лионе под руководством Боннефонда , а затем переехал в Париж, где поступил в Школу изящных искусств под руководством Херсента . Он также посещал Швейцарскую академию и изучал технику акварели в студии Ричарда Паркса Бонингтона . [4] Затем он отправился в Италию, где познакомился с Орасом Верне и Луи Леопольдом Робером . [5]

Клеонис и Кидиппа , 1843 г.

выбрал его, Именно по рекомендации Верне американский путешественник Джон Лоуэлл-младший чтобы сопровождать его в его путешествиях по восточному Средиземноморью, записывая сцены и этнографические сюжеты, с которыми они встречались. Весной 1834 года они покинули Италию и посетили Грецию, Турцию и Египет, где оставались вместе до ноября 1835 года, когда Лоуэлл уехал в Индию. Глейр продолжил свои путешествия по Египту и Сирии, не возвращаясь во Францию ​​до 1838 года. [4] Он вернулся в Лион с подорванным здоровьем: в Каире у него развилась офтальмия , или воспаление глаз, а в Ливане его сразила лихорадка . [5]

Поправившись, он отправился в Париж и, основав скромную студию на улице Университета, начал тщательно разрабатывать идеи, которые медленно формировались в его голове. Упоминаются два декоративных панно «Диана, выходящая из бани» , и « Молодой нубиец» как чуть ли не первые плоды его гения; но они привлекли внимание публики гораздо позже, и картиной, которой он практически открыл свою художественную карьеру, было « Апокалиптическое видение святого Иоанна» , отправленное в Салон 1840 года. [5] За этим последовал в 1843 году « Вечер» , получивший медаль второй степени, а впоследствии ставший широко популярным под названием « Утраченные иллюзии» . На ней изображен поэт, сидящий на берегу реки, с опущенной головой и в усталой позе, выпускающий лиру из неосторожной руки и печально взирающий на светлую компанию девиц, чья песня медленно замирает в его ухе, как их лодка медленно уносится из его поля зрения. [5]

«Танец вакханок» , 1849 год.

Несмотря на успех этих первых начинаний, Глейр ушел из публичного конкурса и провел остаток своей жизни в тихой преданности своим художественным идеалам, не ища легких аплодисментов толпы и не превращая свое искусство в средство возвеличивания и богатство. После 1845 года, когда он выставил « Разлучение апостолов» , он не представил в Салоне ничего, кроме « Танца вакханок» в 1849 году. Тем не менее он работал стабильно и был продуктивным. У него была «безграничная способность прилагать усилия», и когда его спрашивали, каким методом он достиг такого чудесного совершенства мастерства, он отвечал: «En y pensant toujours». [5] Между первой задумкой произведения и его воплощением часто проходило много лет, а нередко и годы между первой и финальной стадией самого воплощения. Пейзаж, по-видимому, был закончен; даже его коллеги-художники сочли бы это выполненным; Только Глейр осознавал, что он «не нашел своего неба». [5]

Глейр стал влиятельным учителем, взяв на себя управление студией Поля Делароша – тогда ведущей частной педагогической мастерской в ​​Париже – в 1843 году. [4] Среди его учеников были Жан-Леон Жером , Жан-Луи Амон , Огюст Тульмуш , Уистлер и несколько импрессионистов: Моне, Ренуар, Сислей и Базиль . [4] Он не взимал со своих учеников плату, хотя ожидал, что они внесут свой вклад в аренду и оплату моделей. Им также было предоставлено право голоса в управлении школой. [3]

Сафо , 1867 г.

Хотя он жил почти полностью вдали от общественной жизни, он проявлял большой интерес к политике и был ненасытным читателем политических журналов. Какое-то время, при Луи-Филиппе , его студия была местом встречи своего рода либерального клуба. До последнего — среди всех бедствий, постигших его страну, — он надеялся на будущее, «la raison finira bien par avoir raison». Во время посещения Ретроспективной выставки, открытой от имени изгнанников из Эльзаса и Лотарингии , он внезапно скончался 5 мая 1874 года. [5] Он никогда не был женат. [5]

Он оставил незаконченным « Земной рай », картину, которую Тэн описал как «мечту о невинности, счастье и красоте — Адам и Ева, стоящие среди возвышенного и радостного пейзажа рая, окруженного горами». [5] достойный аналог Вечера . Среди других его работ — «Потоп» , изображающий двух ангелов, мчащихся над пустынной землей, с которой разрушительные воды только начали удаляться, оставляя за собой видимые разрушения, которые они причинили; битва при Леманусе — тщательно продуманное произведение, многолюдное, но не обремененное фигурами, дающее прекрасное выражение движениям различных отрядов сражающихся и беглецов; « Блудный сын» , в котором художник осмелился добавить к притче новый элемент материнской любви, приветствуя раскаявшегося юношу приемом, показывающим, что сердце матери думает не столько о покаянии, сколько о возвращении; Руфь и Вооз ; Улисс и Навсикая ; Геркулес у ног Омфалы ; молодая афинянка, или, как ее называют в народе, Сапфо ; Минерва и нимфы ; Венера и Адонис ; Дафнис и Хлоя ; и Любовь и парк . Он также оставил значительное количество рисунков и акварелей, а также ряд портретов, среди которых печальное лицо Генрих Гейне , выгравировано в «Revue des deux mondes» за апрель 1852 года. В каталоге его работ Клемента 683 записи, включая эскизы и этюды. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Общий словарь художников французской школы, продолжение Л. Овре» . 1885.
  2. ^ Эйнгер, Альфред (1901). «Дю Морье, Жорж Луи Палмелла Бюссон» . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 2. С. 161–166.
  3. ^ Jump up to: а б «Марк-Шарль-Габриэль Глейр, 1806-1874» . Переписка Джеймса Макнила Уистлера . Университет Глазго . Проверено 5 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Мэри Энн, изд. (1984). Востоковеды: европейские художники Северной Африки и Ближнего Востока (Каталог выставки). Королевская академия художеств. стр. 150, 178–9.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Глейр, Марк Шарль Габриэль» . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 121–122.

Источники

[ редактировать ]
  • Фриц Берту во Всемирной библиотеке Женевы (1874 г.);
  • Альбер де Монте, диктор. биография женевцев и вальдуа (1877 г.);
  • «Жизнь Шарля Глейра» (1877), написанная его другом Шарлем Клементом и иллюстрированная 30 пластинами из его произведений в мастерской Герсента , в академии Сюисса, в галереях Лувра .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48a2e70cb9e4c3c3abf269e8288b891e__1681123140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/1e/48a2e70cb9e4c3c3abf269e8288b891e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Gleyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)