Jump to content

Ипполит Тейн

(Перенаправлено от Ипполита Адольфа Тейна )

Ипполит Тейн
Рожденный
Ипполит Адольф Тайн

( 1828-04-21 ) 21 апреля 1828 г.
Vouziers , Франция
Умер 5 марта 1893 г. (1893-03-05) (в возрасте 64 лет)
Париж , Франция
Национальность Французский
Академическое образование
Альма -матер École normale superiure
Академическая работа
Школа или традиция Консерватизм
Натурализм
Позитивизм
Основные интересы Философия искусства · История Франции · Политическая философия
Подпись

Ипполит Адольф Тайн [ А ] (21 апреля 1828 - 5 марта 1893 г.) был французским историком, критиком и философом. Он был главным теоретическим влиянием на французский натурализм , основным сторонником социологического позитивизма и одним из первых практиков исторической критики. Говорят, что литературный историзм как критическое движение возникает с ним. [ 1 ] Тейн также помнят за его попытки предоставить научный отчет о литературе.

Тайн оказал глубокое влияние на французскую литературу ; Encyclopædia 1911 года Britannica утверждала, что «тон, который пронизывает произведения Zola , Bourget и Maupassant, может быть немедленно приписан влиянию, которое мы называем Тайном». [ 2 ] Из травмы 1871 года один ученый сказал, что «создал архитектурную структуру современной французской правой историографии». [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Тайн родился в Вузие [ 4 ] в довольно процветающую семью Арденнов. Его отец, адвокат, его дядя и его дедушка призвали его читать эклектично и предложить ему уроки искусства и музыки.

В 1841 году Тейн, тогда 13 лет, потерял своего отца [ 2 ] и был отправлен в школу -интернат в Париже , в учреждении Мате, чьи занятия проводились в Коллеге Бурбоне , расположенном в районе Батиньоллес. Он преуспел в своих исследованиях и в 1847 году получил две степени бакалаурата (наука и философия) и получил почетную премию Concours. Он был награжден первым в вступительном экзамене в разделе «Письма» в Supérieure Ecole Normale , в который он был принят в ноябре 1848 года. [ 2 ] Среди 24 учеников в разделе «Письма» он - одноклассник Франскесного Сарси (который в своих сувенирах де -Жюнессе («Воспоминания о молодости») нарисовал портрет молодого иполита в кампусе на улице Д'Улм) и Эдмонда . Но его отношение - он имел репутацию упрямства - и его интеллектуальная независимость от модных идей - воплощена двоюродным братом Виктора - вынудил его провалить экзамен на национальный сознание в философии в 1851 году. [ 5 ] После того, как его эссе о сенсации было отвергнуто, он отказался от социальных наук и обратился к литературе. [ 6 ] Поехав за пределами Парижа, он занял преподавательские должности в Neverts и Poitiers, в течение которого он продолжил свое интеллектуальное развитие. В 1853 году он получил докторскую степень в Сорбонне. Его тезис, Essai Sur Les Fables de la Fontaine , позже будет опубликован в пересмотренной форме в 1861 году. Его последующее «эссе о Ливи» получило приз от Академии Франсез в 1854 году. [ 7 ]

Тайн принял позитивистские и ученые идеи, которые появились в это время.

После защиты доктора, он был автоматически переведен в Бесансон, но он отказался от этого задания. Сначала он поселился в Париже, где он поступил в медицинскую школу. Оттуда он отправился в медицинское излечение в Пирене в 1855 году, после чего он написал свой знаменитый Voyage Aux Pyrénées и начал вносить многочисленные философские, литературные и исторические статьи для Revue des Deux Mondes и журнала Des Debats , два главных Газеты в то время.

Затем он ушел и отправился в Англию, где провел шесть недель. В 1863 году он опубликовал свою историю английской литературы в пяти томах. Епископ Феликс Дюпанлуп , который сделал своей карьерой, чтобы выступить против выборов агностических интеллектуалов во Французскую академию, выступил против присуждения Тейна Тейна за эту работу. [ 8 ] В 1868 году он женился на Терезе Денюэль, дочери Александра Денюэль. У них было двое детей: Женевьева, жена Луи Пол-Дубуа и Эмиль.

Огромный успех его работы позволил ему не только жить по своей ручке, но и быть названным профессором истории искусства и эстетики в « Эколе изящных искусства и профессоре истории» и немецкого языка на воинстве Эколе Спечял де Сен-Сен-Сен-Сен-Сен- Сир . [ 9 ] Он также преподавал в Оксфорде (1871), где он был законом. В 1878 году он был избран членом Французской академии 20 из 26 избирателей. [ 8 ] Тейн интересовался многими предметами, включая искусство, литературу, но особенно историю. Глубоко потрясенный поражением 1870 года , а также восстанием (и насильственными репрессиями) Парижской коммуны , Тейн полностью посвятил свою главную историческую работу, происхождение современной Франции (1875–1893 его смерть, которая оказала значительное влияние. Задуманный Тайном с целью понимания Франции его дня, работа с шестью объемами достигла оригинальности в использовании длинной перспективы для анализа причин французской революции. В частности, Тейн осудил искусственность политических конструкций революции (например, чрезмерно абстрактные и рациональные идеи Робеспьера), которые, по его мнению, насильственно противоречили естественному и медленному росту институтов государства.

В 1885 году, посещая больницу De la Salpêtrière, Таин и Джозеф Дельбоф посещали сеанс гипнотизма, в котором Жан-Мартин Чарко вызвал вещества (пузыри) путем предположения.

Тейн умер 5 марта 1893 года. Он был похоронен в Национальном природном заповеднике Рок де Чер , на берегах озера Аннеси . [ 10 ] Тейн купил «Бурильскую собственность» в Ментон-Сен-Бернар (в Haute-Savoie), чтобы работать там каждое лето и служил советником коммуны.

Письмо Тайна о революции осталось популярным во Франции. В то время как восхищение либералами, такими как Anatole France , она послужила информированию о консервативном взгляде на революцию, поскольку Тайн отверг его принципы [ 11 ] [ 12 ] а также французская конституция 1793 года , из -за того, что они нечестно представлены людям. [ 13 ] Он утверждал, что якобины отреагировали на централизацию древнего режима с еще большей централизацией и предпочитали индивидуализм его концепций регионализма и нации. Альтернатива Тайна рационалистическому либерализму повлияла на социальную политику Третьей республики . [ 14 ]

С другой стороны, Тейн также получил критику со всего политического спектра, его политика была уникальной , сложной и трудной для определения. Среди прочего, нападения пришли от марксистского историка Джорджа Руде , специалиста по французской революции и в « Истории снизу » из -за взгляда Тайна на толпу; [ 15 ] и от фрейдианского Питера Гей, который назвал реакцию Тайна на якобинс как стигматизацию. [ 16 ] Тем не менее, Альфред Коббан , который выступал за ревизионистскую точку зрения на французскую революцию в противодействии православной марксистской школе, рассмотрел рассказ Тейна о французской революции «блестящей полемикой». [ 17 ] Видение революции Тайна противоречит марксистским интерпретациям, которые приобрели известность в 20 -м веке, как в произведениях Альберта Матиза , Жоржа Лефевр и Альберта Собула , до ревизионистских рассказов об Альфреда Коббан и Франсуа Фуре .

Несмотря на академическую политику, когда Альфонс Ауляр , историк французской революции, проанализировал текст Тайна, он показал, что многочисленные факты и примеры, представленные Тайном, в поддержку его счета оказались существенно правильными; Аулярд был обнаружен в его собственных текстах, как сообщил Августин Кочин , было обнаружено лишь немногие ошибки, чем в его собственных текстах.

В других своих работах Тейн известен своей попыткой предоставить научный отчет о литературе, проект, который связал его социологическим позитивистам, хотя были важные различия. По его мнению, работа литературы была продуктом окружающей среды автора, и анализ этой среды может дать идеальное понимание этой работы; Это противоречит мнению, что произведение литературы является спонтанным созданием гения. Тайн основал свой анализ на таких категориях, как «нация», «окружающая среда» или «ситуация» и «время». [ 18 ] [ 19 ] Армин Коллер написал, что в этом Тейне сильно вытащилось из философа Иоганна Готфрида Гердера , хотя это было недостаточно признано, [ 20 ] В то время как испанская писательница Эмилия Пардо Базан предположила, что важнейшим предшественником идеи Тайна была работа Жермаина де Стаэля над отношениями между искусством и обществом. [ 21 ] Националистические литературные движения и постмодернистские критики использовали концепции Тайна, первые, чтобы спорить за их уникальное и отличное место в литературе [ 22 ] и последний, чтобы деконструировать тексты в отношении отношений между литературой и социальной историей.

Тайн подвергся критике, в том числе Эмиль Золой, который очень обязан ему, за то, что он не принял достаточного количества во внимание индивидуальности художника. Зола утверждал, что темперамент художника может заставить его сделать уникальный художественный выбор отличным от окружающей среды, которая сформировала его, и дал Эдуарда Мане в качестве основного примера. Густав Лансон утверждал, что экологический детерминизм Тайна не может объяснить его гения. [ 23 ]

Влияние Тайна на французскую интеллектуальную культуру и литературу было значительным. В частности, у него были особые отношения с Эмиле Золой . [ 24 ] Как говорит критик Филип Уокер, о Золе, «на странице за страницей, в том числе многих из его самых запоминающихся работ, нам представлено то, что составляет мимоис взаимодействия между ощущениями и воображением , которые Тейн многое изучал и из которых он, он, он полагал, появляется мир ума ». Испанский философ Мигель де Унамуно был очарован как Золой, так и Тейн на раннем этапе (хотя он в конечном итоге пришел к выводу, что влияние Тайна на литературу было негативным). [ 25 ] Пол Бурже и Гай де Маупассант также находились под сильным влиянием Тайна.

Тейн поделился перепиской с философом Фридрихом Ницше, который впоследствии назвал его за пределами добра и зла «первым живым историком». [ 26 ] Он также был предметом докторской диссертации Стефана Цвейга , «Философия Ипполита Тайна». [ 27 ] Тейн также прочитал Питер Кропоткин , который назвал его по -настоящему понимающим французскую революцию, потому что он «изучал движения, предшествующие революции 14 июля», или как он цитировал сам Тайн », я знаю о трехстах вспышках до 14 июля. " [ 28 ]

  • Платонические люди (1853).
  • La Fontaine и его басни (1853–1861 гг., Докторская диссертация Тайна).
  • Путешествие в Пиренеи (1855–1860).
  • Эссе о Tite-Live (1856). [ 29 ]
  • Классические философы 19 -го века во Франции (1857–1868).
  • Очерки критики и истории (1858–1882).
  • Политическая жизнь и мнения кошки (1858).
  • История английской литературы (1864). [ 30 ]
  • Философия искусства (1865–1882).
  • Новая критика и исторические очерки (1865–1901).
  • Путешествие в Италию (1866).
  • Примечания в Париже. Жизнь и мнения мистера Фредерика-Томаса Гернадджер (1867).
  • Интеллекта (1870). [ 31 ]
  • Универсальное избирательное право и путь голосования (1872).
  • Заметки об Англии (1872).
  • Происхождение современной Франции :
  • Последние тесты критики и истории (1894).
  • Travel Notebook: заметки в провинции (1863–1897).
  • Этиен Мэйран (1910).
  • Х. Тайн, Его жизнь и его переписка (1903–1907).

Работает на английском переводе

  • Философия искусства (1865). [ 32 ]
  • Италия, Рим и Неаполь (1868).
  • Искусство в Греции (1871).
  • Искусство в Нидерландах (1871).
  • Английский позитивизм: исследование Джона Стюарта Милл (1870).
  • По интеллекту (1871, перевод TD Haye).
  • История английской литературы (1872 г., перевод Генри Ван Лаун и пересмотрена 1906–07). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  • Примечания по Англии (1872, перевод Уильяма Фрейзера Рей; Эдвард Хайамс , 1957).
  • Идеал в искусстве (1874 г., перевод Джона Дюранда).
  • Тур по Пиренеям (1874, перевод Джона Саффорда Фиске ).
  • Лекции по искусству (1875).
  • Происхождение современной Франции (1876 г., перевод Джона Дюранда). [ 36 ] [ 37 ]
  • Примечания о Париже (1879, перевод Джона Остина Стивенса).
  • Путешествия по Франции (1896).
  • Жизнь и письма Х. Тайна (1902, перевод RL Devonshire). [ 38 ]

Избранные статьи

  • «Социализм как правительство», « Современный обзор», вып. XLVI, октябрь 1884 года.
  • «Взгляды Наполеона на религию», The North American Review, Vol. 152, № 414, 1891.
  • «О стиле», журнал Scribner's Magazine, Vol. 334, № 4329, 1928.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Француз: [ слайд ]
  1. ^ Келли, Р. Гордон (1974). «Литература и историк» . Американский квартал . 26 (2): 141–159. doi : 10.2307/2712232 . JSTOR   2712232 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Baring, Морис (1911). «Тейн, Ипполит Адольф» . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 360–363.
  3. ^ Сюзанна Барроуз. Искажающие зеркала: видения толпы в Франции конца девятнадцатого века. Нью -Хейвен: Йельский университет, 1981, с.83
  4. ^ Duclaux, Mary (1903). «Молодежь Тейна», живой возраст, вып. 236, с. 545–560.
  5. ^ Ломбардо, Патриция (1990). «Ипполит Тайн между искусством и наукой» , Yale French Research , Vol. 77, с. 119
  6. ^ Вольфенштейн, Марта (1944). «Социальный фон философии искусства Тайна» , журнал «История идей» , Vol. 5, № 3, с. 335.
  7. ^ Боски.
  8. ^ Jump up to: а беременный Ипполит Тайн | Французская академия »[Archive], On Academie-Francaise.fr
  9. ^ «Ипполит Адольф Таин» . Энциклопедия Британская . Ita . Получено 15 февраля 2021 года .
  10. ^ Hippolyte Taine House »[Архив], Федерация писателей и литературного наследия.
  11. ^ McElrone, Hugh P. (1887). «Оценка Тайна Наполеона Бонапарта», « Католический мир», вып. 45, с. 384–397.
  12. ^ Солтау, Роджер Генри (1959). «Ипполит Тейн». В: Французская политическая мысль в 19 веке. Нью -Йорк: Рассел и Рассел, с. 230–250.
  13. ^ Гей, 665.
  14. ^ Питт, Алан (1998). «Иррационалистский либерализм Ипполита Тейна» , «Исторический журнал» , вып. 41, № 4, с. 1051.
  15. ^ Джордж Руде, «Интерпретация французской революции», брошюра Исторической ассоциации, общий сериал, нет. 47 (Лондон, 1961)
  16. ^ Гей, Питер (1961). «Риторика и политика во Французской революции» , American Historical Review , Vol. 66, № 3, с. 665.
  17. ^ Alard, FA (1907). Тейн - историк французской революции . ПАРИЖ: Арманд Кола Библиотека.
  18. ^ Терьер, Джин (2011). Видения социального: общество как политический проект во Франции, 1750–1950. Брилл, с. 25–26.
  19. ^ Hauser, Arnold (2012). «Искусство как продукт общества». В: Социология искусства. Routledge, с. 96–97.
  20. ^ «Задолженность Тайна Гердеру еще не была полностью признана. Каждый элемент теории Тайна содержится в трудах Гердера». - Коллер, Армин Х. (1912). «Иоганн Готфрид Гердер и Ипполит Тейн: их теории среды», Pmla , Vol. 27, с. XXXIX.
  21. ^ Dupont, Denise (2003). «Мужественность, женственность, солидарность: Эмилия Пардо Базан, строительство мадам де Стаэль и Джордж Сэнд». В кн.: Сравнительные литературные исследования , вып. 40, № 4, 372–393.
  22. ^ Джонс, Ра (1933). «Тейн и националисты». В: Социальные и политические идеи некоторых представителей мыслителей викторианской эпохи. Нью -Йорк: Barnes & Noble, Inc., с. 222–249.
  23. ^ Wolff, Mark (2001). «Индивидуальность и L'Esprit Français: на педагогике Гюстава Лансона», MLQ: Modern Language Quarterly , Vol. 62, № 3, с. 239–257.
  24. ^ Батлер, Ронни (1974). «Зола между Таином и Сэйнте-Бейв, 1863–1869», The Modern Language Review, vol. 69, № 2, с. 279–289.
  25. ^ Basdekis, Demetrios (1973). «Unamuno и Zola: заметки о романе», Modern Language Notes , Vol. 88, № 2, с. 369
  26. ^ Ницше, Фридрих (1907). За пределами добра и зла . Нью -Йорк: Macmillan Company, p. 214
  27. ^ Vanwesenbeeck, Birger & Mark H. Gelber (2014). Стефан Цвейг и мировая литература: перспективы двадцать первого века. Нью -Йорк: Камден Хаус, с. 102
  28. ^ Питер Кропоткин (5 марта 1902 г.). «Kropotkin To Nettlau, 5 марта 1902 года: об индивидуализме и анархистском движении во Франции» . Revoltlib.com .
  29. ^ Ломбардо, Патриция (1990). «Ипполит Тайн между искусством и наукой», Yale French Research, № 77, с. 117–133.
  30. ^ Рей, В. Фрейзер (1864). «История английской литературы Тейна», Westminster Review, Vol. 81, с. 473–511.
  31. ^ Милл, Джон Стюарт (1870). «На разведке Тайна дел», « Каждую неделю», вып. XIV, с. 121–124.
  32. ^ Rae, W. Fraser (1866). «Х. Тайн на искусстве и Италии», Westminster Review, Vol. LXXXV, с. 224–237.
  33. ^ Стивен, Лесли (1873). «История английской литературы Тейна», « Категорный обзор», вып. XX, с. 693–714.
  34. ^ Sainte-Beuve, Чарльз Августин (1890). «История английской литературы Тейна». В: Эссе. Лондон: Уолтер Скотт. ООО, с. 228–265.
  35. ^ Шерер, Эдмонд (1891). «История английской литературы Тейна». В: Очерки по английской литературе. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания, с. 62–84.
  36. ^ Морли, Джон (1876). «Новая работа М. Тайна», « Каждый недель», вып. XXV, с. 370–384.
  37. ^ Гаскет, младший (1904). «Французская революция Тейна». В кн.: Исследования способствовали «Дублинскому обзору». Вестминстер: искусство и книжная компания, с. 1–33.
  38. ^ Пейн, Уильям Мортон (1904). «Письма HH Taine» , International Quarterly, Vol. X, с. 196–200.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Язык и литература

[ редактировать ]
  • Баббитт, Ирвинг (1912). "Тейн". В: Мастера современной французской критики. Нью -Йорк: Компания Houghton Mifflin, с. 218–256.
  • Юстис, Элвин А. (1951). Ипполит Тейн и классический гений. Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета.
  • Fouillée, Alfred (1902). «Философия Таина и Ренана», The International Quarterly, Vol. 6, с. 260–280.
  • Камуф, Пегги (1997). «Аналогия науки: Тайн». В: Отделение литературы: или университет в деконструкции. Университет Чикагской Прессы, с. 85–92.
  • Lemaître, Жюль (1921). «Ипполит Тейн». В: Литературные впечатления. Лондон: Даниэль О'Коннор, с. 219–225.
  • Браун, Маршалл (1997). «Почему стиль имеет значение: уроки« История английской литературы »Тайна». В: поворотные моменты . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 33–87.
  • Гейтс, Льюис Э. (1900). «Влияние Тайна как критика». В кн.: Исследования и оценки. Нью -Йорк: Компания Macmillan, с. 192–204.
  • Моравский, Стефан (1963). «Проблема стоимости и критериев в эстетике Тайна», журнал эстетики и художественной критики, Vol. 21, № 4, с. 407–421.
  • Ниас, Хилари (1999). Искусственное я: психология Ипполита Тейна. Оксфорд: Легенда.
  • Nitze, William & Dargan, E. Preston (1922). "Философы: Приходите, Тайн, Ренан. В: История французской литературы. Нью -Йорк: Генри Холт и Компания, стр. 645–656.
  • Рей, В. Фрейзер (1861). «Критическая теория и сочинения Х. Тайна», Вестминстерский обзор, вып. 76, с. 55–90.
  • Rawlinson, GC (1917). «Ипполит Тейн». В: Недавние французские тенденции. Лондон: Роберт Скотт, с. 19–24.
  • Roe, FC (1949). «Примечание о концепции Тейна об английском разуме». В: Исследования на французском языке, литературе и истории. Издательство Кембриджского университета, с. 189–192.
  • Салливан, Иеремия Дж. (1973). «Генри Джеймс и Ипполит Тайн: исторический и научный метод в литературе», Сравнительные литературные исследования, вып. 10, № 1, с. 25–50.
  • Thieme, Hugo P. (1902). «Развитие критики Тейна с 1893 года», Часть II , Modern Language Notes, Vol. 17, № 2/3, с. 36–41, 70–77.
  • Веллек, Рене (1959). «Литературная теория и критика Иппполита Тайна», Critisic, Vol. 1, № 1, с. 1–18.
  • Уайт, Джон С. (1943). « Тейн о расе и гении », Social Research, Vol. 10, № 1, с. 76–99.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c2044471014127900b240c3da11761__1726140900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/61/25c2044471014127900b240c3da11761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hippolyte Taine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)