Клерикальные философы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Клерикальные философы [1] это имя, данное группе католических интеллектуалов, а именно савойяра Жозефа де Местра и французов Луи де Бональда и Франсуа-Рене де Шатобриана , которые стремились подорвать интеллектуальные основы Французской революции в ответ на то, что они воспринимали как ее откровенный антирелигиозный и деструктивный характер.
Последствия Французской революции
[ редактировать ]После революции Францию постоянно раздирали ссоры между правыми бурбонистами- реставраторами и левыми революционерами; отсюда возникли философы-клерикалы, чьим ответом было восстановление монархии и восстановление Римско-католической церкви в качестве официальной государственной церкви Франции.
Возвращение в золотой век
[ редактировать ]С тех пор в истории Франции наблюдаются повторяющиеся модели политической мысли: реакционеры жаждут бывшего дореволюционного Золотого века , отвергая два столетия прогресса после революции 1789 года (см. «Французское действие» ) .
Жозеф де Местр
[ редактировать ]Жозеф де Местр , хотя и не является гражданином Франции (будучи мировым судьей и дипломатом Королевства Пьемонт-Сардиния ), является Реставрации Бурбонов философом реакции ; его сочинения являются авторитетными источниками реакционных идей, защищающих авторитарное управление обществом, классифицированным в соответствии с установленным Богом «естественным неравенством». Пессимист относительно природы человека, он отверг гуманистические принципы и социально-политические институты Революции, поскольку они возникли в антихристианском Просвещении , заявив, что именно Бог создал Государство, а не человеческий общественный договор ; общественный порядок и стабильность имеют первостепенное значение, но достижимы только через послушание помазаннику Церкви абсолютному монарху; и что гражданское право выражало обычаи и традиции, а не непостоянное мнение народа. В книге Examen de la philosophie de Bacon ( «Экспертиза философии Бэкона ») он подверг критике Фрэнсиса Бэкона материализм .
Луи де Бональд
[ редактировать ]Луи де Бональд был из того же теста, что и де Местр. Он поддержал убеждения уже убежденных реакционеров; напал на революцию за создание индивидуализма и централизации в правительстве; выступал за абсолютную монархию и церковь как единственное средство обеспечения внутреннего спокойствия. Он предложил восстановить средневековую систему гильдий , чтобы гарантировать права (и обязанности) каждого социального класса Франции.
Франсуа-Рене де Шатобриан
[ редактировать ]Франсуа-Рене де Шатобриан был красноречивым писателем, которого называют Руссо в католической (черной) одежде, и считается первым писателем- романтиком . Хотя он и не был реакционером сам по себе , он принял революционные перемены, но не их социальные принципы . Он смешал новые институты со старыми воспоминаниями, традиции с идеалами старого режима , поэтому, одевая монархическую Реставрацию в католические атрибуты, он стремился к стабильности режима Бурбонов через преданность народа. Более того, Шатобриан написал романы на христианскую тематику, такие как «Атала» и «Genie du Christianisme» («Гений христианства»).
Поддержка консервативного социального порядка
[ редактировать ]В политическом отношении они считали церковь незаменимой для поддержания консервативного социального порядка и монархии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миддлтон, Ниам (2005). «Фома Аквинский, Просвещение и Дарвин» . Новые Блэкфрайерс . 86 (1004): 437–449. ISSN 0028-4289 .
...Итальянские мыслители заново открыли для себя классическое греческое и римское образование и начали строить великолепное видение «человека», которое заметно контрастировало с борющимся, грешным странником, изображенным в трудах клерикальных философов и богословов.