Jump to content

Консерватизм в Пакистане

Консерватизм в Пакистане ( урду : میں قدامت پسندی ) обычно относится к традиционным , социальным и религиозным идентичностям в политике Пакистана پاکستان . Американский историк Стивен Коэн описывает несколько политических констант пакистанского консерватизма: уважение к традициям , верховенство закона и исламская религия , которая является неотъемлемой частью идеи Пакистана . [1]

Консервативная философия , принципы, идеи и традиции были впервые приняты премьер-министром Лиакат Али Ханом в рамках его внутренней политики в 1950 году. Консервативная традиция сыграла важную роль в пакистанской политике , культуре, а организованное консервативное движение сыграло важную роль. ключевую роль в политике только с 1950-х годов. По данным базы данных ЦРУ , примерно 95–97% пакистанцев являются последователями ислама, а остальные исповедуют христианство , индуизм и др . [2] [3] [4]

Консерватизм в Пакистане обычно ассоциируется с Пакистанской мусульманской лигой (ПМЛ) – партией-преемницей той, которая была ответственна за основание Пакистана. [5] [6] Доминирующую и влиятельную часть ПМЛ возглавляет расширенная ПМЛ(Н) , которую в настоящее время возглавляет ее лидер и бывший премьер-министр Наваз Шариф , избранный на всеобщих выборах , состоявшихся в 2013 году. [6] Тем не менее, консервативный банк голосов страны разделился поровну между ПМЛ (Н) и центристской ПТИ Имрана Хана по темам, главным образом, касающимся внешней политики, национальных и социальных вопросов. В 2018 году консервативный банк голосов в конечном итоге перешел на PTI, когда Имран Хан был приведен к присяге в качестве премьер-министра, победившего кандидата от PML Шахбаза Шарифа на общенациональных всеобщих выборах .

Идея Пакистана, концепция и консерватизм

[ редактировать ]
Лорд Минто встретился с мусульманской делегацией в июне 1906 года. Реформы Минто-Морли 1909 года потребовали создания отдельных мусульманских электоратов.

С 1930-х годов Мусульманская лига лоббировала и продвигала свою политику создания отдельной родины для мусульман Индии, известной как Пакистан .

Конституция и принципы Мусульманской лиги содержались в «Зеленой книге» , написанной консервативным мыслителем и священнослужителем Мауланой Мухаммедом Али . Его цели на этом этапе не включали создание независимого мусульманского государства, а, скорее, концентрировались на защите мусульманских свобод и прав, содействии взаимопониманию между мусульманской общиной и другими индийцами, просвещении мусульманской и индийской общины в целом о действиях правительства и препятствование насилию. Однако в течение следующих тридцати лет несколько факторов, включая межконфессиональное насилие, привели к переоценке целей Мусульманской лиги. [7] [8]

Когда Мухаммед Али Джинна стал президентом Мусульманской лиги , партия постепенно стала ведущим представительным органом индийских мусульман . С новым призывом к созданию отдельного государства выступил тогда известный писатель, поэт и философ Аллама Мухаммад Икбал , который в своем президентском обращении к съезду Мусульманской лиги 1930 года сказал, что, по его мнению, отдельное мусульманское государство необходимо в противном случае. Южная Азия, где доминируют индуисты. [9] [10] Название было придумано студентом Кембриджа и мусульманским националистом Чоудхари Рахматом Али . [11] и был опубликован 28 января 1933 года в брошюре « Сейчас или никогда» . [12] После длительной политической борьбы и партийных встреч с народами Северо-Западной Индии Британская империя создание Пакистана предоставила Индии и независимость; обе страны присоединились к организации Британского Содружества .

Мусульманская лига была не единственным консервативным движением в бывшем регионе Британской Индии, который стал Пакистаном. Другие включали Националистическую партию Конгресса , [13] Пенджабская юнионистская партия [14] [ не удалось пройти проверку ] Индуистская Махасабха и Акали Дал .

Кроме того, ряд деятелей Индийского национального конгресса , такие как Сардар Валлабхай Патель, были консервативными. [15]

После смерти Джинны в 1948 году премьер-министра Лиаката Али Хана была направлена ​​на работу над конституцией. конституционная политика [16] 12 марта 1949 года премьер-министр Али Хан приказал парламенту штата принять и обнародовать Резолюцию о целях , которая в конечном итоге провозгласила ислам государственной религией страны. [16] Основной целью резолюции было «декларирование подчинения государства демократической вере ислама и суверенитету Бога ». [16] Такая резолюция была встречена большим сопротивлением в парламенте штата, когда министр юстиции Дж.Н. Мандал ушел из своего министерства и подверг резкой критике премьер-министра Лиаката Али Хана. Политизация ислама в стране еще больше усилила свою поддержку, когда в 1950 году ультраконсервативные священнослужители приняли «проект требования» под названием « 22 пункта» , который призывал к подготовке конституции в соответствии с Резолюцией о целях .

В 1977 году правительство Зульфикара Али Бхутто объявило вне закона алкоголь и наркотики и перенесло выходные с воскресенья на пятницу, но до программы исламизации генерала Зия-уль-Хака не было реализовано никакой существенной программы исламских реформ . С февраля 1979 года вступили в силу новые меры наказания, основанные на исламских принципах правосудия. Для женщин это имело значительно более серьезные последствия, чем для мужчин. Система социального обеспечения и налогообложения, основанная на закяте , и банковская система прибылей и убытков также были созданы в соответствии с исламскими запретами на ростовщичество , но были недостаточными.

Раннее основание консерватизма

[ редактировать ]

1947–59: Независимость и борьба за власть.

[ редактировать ]

После смерти Джинны Лиакат премьер-министр Али Хан успешно разработал и принял Резолюцию о целях парламента штата , грубо объявив ислам государственной религией . Идея консерватизма в Пакистане определяет несколько констант, включая «уважение к традициям, верховенству закона и исламской религии». Сторонники правого консерватизма и националистической повестки были поддержаны премьер-министром Али Ханом в рамках его внутренней политики. Его консервативная политика встретила сопротивление со стороны левых , которых обвиняли в подготовке заговора против Али-хана . В 1979 году религиозный консерватизм и поддерживаемая государством исламизация стали основной политикой военного правительства президента генерала Зия- уль -Хака .

После всеобщих выборов 1954 года консерватизм потерял свое преимущество в Восточном Пакистане , когда коммунизм глубоко утвердился после победы Коммунистической партии . Военные диктатуры Аюб Хана и Яхья Хана еще больше ограничили консервативную платформу. Во время всеобщих выборов 1970 года религиозные консервативные и правоконсервативные партии участвовали в выборах, прямо конкурируя с левоориентированной ПНП . Исламские консервативные партии успешно оказали давление на ПНП из Бхутто , чтобы тот объявил Ахмадийскую секту немусульманским доминированием . Правые массы заметно вернулись в ответ на программу национализации Бхутто и призвали к созданию правого альянса ПНА против ПНП.

Национальное здание

[ редактировать ]

1960–78: Религиозное право и национализм.

[ редактировать ]

В 1960-х годах консервативные движения в стране подчеркивали исламские корни и ценности в обществе, но в конечном итоге это не имело каких-либо долгосрочных последствий в противостоянии агрессивной политике президента Аюб Хана , направленной на то, чтобы вывести аграрную страну на путь индустриализации .

В 1965 году консервативные движения предусмотрительно выступили, чтобы заручиться поддержкой Фатимы Джинны , сестры Мухаммеда Али Джинны , первоначально проводившей кампанию на основе исламских традиций и продвижения националистического общества. [17] Во время президентских выборов 1965 года президент Аюб Хан использовал радикальные исламские консервативные группы, чтобы дисквалифицировать Фатиму Джинну с выборов ; тем не менее, эта схема провалилась, когда огромная общественность проголосовала за кандидатуру Фатимы Джинны на пост президента. [17] Историки отмечают, что без использования государственной машины президент Аюб Хан едва не проиграл выборы. [17]

Религиозные права были встревожены, когда президент Аюб Хан расторг соглашение с ортодоксальными религиозными партиями JeI в 1966 году. [18] Правый популизм был одним из многих факторов, которые сделали партию популярной, хотя и просуществовали недолго. В 1967 году левые идеи, в которых доминировала ПНП, получили широкую поддержку общественности. [18] Консервативные партии показали плохие результаты на всеобщих выборах, состоявшихся в 1970 году. [18] Только Пакистанская мусульманская лига (ПМЛ) во главе с Нурулом Амином набрала значительное количество голосов со всей страны; JeI столкнулась с неприятным результатом выборов , получив только 4 из 300 мест. [18]

После ожесточенной войны с Индией и потери Восточного Пакистана консервативные движения в то время рассматривались как последний удар по их видению. Левоориентированное ГЧП инициировало процесс национализации , чтобы воспрепятствовать частной собственности на промышленность в стране. В 1973 году жестокие волнения, спровоцированные Джеи, вынудили ПНП принять Вторую поправку к закону, объявляющую Ахмадии доминирование немусульманским . Большая часть Конституции философски склонялась к консервативным корням и основам. [19] За это время JeI потеряла всю свою поддержку, а новая консервативная партия, Пакистанская мусульманская лига, нашла собственную поддержку со стороны влиятельных капиталистических мыслителей, инвесторов и богатых доноров, которые сопротивлялись программе национализации. [20] Хотя ДжИ вносил основной вклад в правый Пакистанский национальный альянс (ПНА), именно Пакистанская мусульманская лига была самой ресурсной партией из всех. [20] Несмотря на популизм и массовый финансовый капитал, потраченный в пользу Пакистанского национального альянса (ПНА), альянс показал плохие результаты на всеобщих выборах, состоявшихся в 1977 году. [20] Массовые акции гражданского неповиновения , насилие со стороны правых и призывы к введению военного положения привели к отставке правительства ПНП в 1977 году после военного положения . введения [20]

Активизм и авторитаризм

[ редактировать ]

1979–1980-е годы: подъем консерватизма

[ редактировать ]
Встреча президента Зия с консервативным президентом США Рональдом Рейганом и его сотрудником АНБ Уильямом Кларком в 1982 году.

После успешного государственного переворота против левого правительства Пакистанской народной партии (ПНП) ​​современное консервативное движение взяло на себя контроль над делами государства под руководством президента Зия-уль-Хака . [5] Консервативные принципы доминировали в экономической и внешней политике Зии, включая беспроцентную систему и строгую оппозицию советскому коммунизму, определяющую политическую философию его военной администрации. [21]

Президент Зия-уль-Хак во многом зависел от Совета исламской идеологии (CII) в работе и политических рекомендациях по вопросам политического руководства. Что касается философско-правовых вопросов, Федеральный шариатский суд получил широкую поддержку и расширил свою деятельность на судебную систему федерального уровня. [22] Его сторонники приписывают президенту Зии успех современного консервативного движения в стране; некоторая активизация директив Зии предотвратила более широкие советские вторжения в регион, а также экономическое процветание. [23] Военная администрация президента Зии вызвала ярость консервативных экономистов; консервативные практики внешней политики; и социальные консерваторы, которые разделяли его религиозные и социальные идеалы. [22] В то время Зия подвергался нападкам со стороны левых деятелей как «источника фундаментализма», но консервативные историки утверждали, что он решительно ограничил Союз Афганистаном Советский . [24]

Определяя консерватизм, президент Зия однажды сказал британскому журналисту Яну Стивену: «Основа Пакистана — ислам. Основой Пакистана были мусульмане в Южной Азии , представляющие собой отдельную культуру. Именно теория двух наций привела к независимости» . Пакистана». [23] Университетская учебная программа в стране была обновлена ​​президентом Зия-уль-Хаком и включает преподавание исламоведения и курсов арабского языка, которые стали обязательными для студентов, желающих получить степень в области искусств и социальных наук. [22] Пакистанские исследования были обязательными для инженеров , медицинского образования, торговли, права и медсестер. Людям, являвшимся хафизами, были вручены аттестаты и дипломы о дополнительном образовании . [22] Что касается национальных приоритетов, проект атомной бомбы был агрессивно выдвинут президентом Зия-уль-Хаком для противодействия индийской угрозе на Востоке и советской угрозе на Западе. [25]

Консервативный лидер ПМЛ(Н) из Синда Зейн Ансари

страны За одиннадцать лет пребывания у власти консервативные реформы и экономическая политика президента Зии привели к тому, что процентная ставка национального экономического ВВП достигла 5,88%, превзойдя экономический рекорд президента Аюб Хана в 1960-х годах. [26] ВНП ; был оценен в 6,8% оба показателя, ВВП и ВНП , были в то время самыми высокими в мире. [27] Его политика оказала сильное влияние на Пакистан, и некоторые из его экономических политик были продолжены сменявшими друг друга правительствами. По мнению историков, его политика была направлена ​​на то, чтобы превратить Пакистан в цитадель ислама, чтобы он мог играть почетную и заметную роль для исламского мира. [22] Левые историки утверждают, что его наследие остается самым токсичным, долговечным и защищенным от взлома наследием. [28] но, с точки зрения консервативных мыслителей, некоторые считают, что Зия предотвратил более широкое советское вторжение в регион, а также обеспечил экономическое процветание. [29]

Несмотря на жесткую риторику Зии и его авторитаризм страны , общество продолжало двигаться вперед к просвещению и чувству умеренности. [30] По словам критика Зии и левого писателя-культуролога Надима Парача , он далее писал, что в 2013 году именно «консервативный режим Зии, когда модная одежда и прическа западных 1980-х годов были популяризированы, а рок-группы, которые набирали обороты под его руководством, режим. [31] Далее Парача писал: «По иронии судьбы, именно эта политическая и экономическая напряженность и претензии, хэви-метал, рок-музыка и экономическое процветание также способствовали постепенному расширению городского среднего класса и низшего среднего класса страны. [31] По словам левого культурного критика Надима Ф. Парача : «Молодежная культура возникла на этих занятиях, которые дали начало той поп-культуре, сцене и музыке, которую мы теперь называем современной пакистанской поп-музыкой и роком». [31]

Модерация и конкуренция

[ редактировать ]

1990–2000-е: новые правые и консервативная демократия

[ редактировать ]
Консервативный мыслитель Ахсан Экбал

Зии После смерти в 1988 году левая Пакистанская народная партия (ПНП) ​​пришла к власти в стране в результате всеобщих выборов, состоявшихся в 1988 году. [32] 1990–2000-е годы — это период напряженной и жесткой конкуренции между левыми кругами во главе с Беназир Бхутто и консервативным кругом во главе с Навазом Шарифом . [32] Менее чем через два года правительство ПНП было отправлено в отставку на основании Восьмой поправки всего за два года. [32] В 1990 году консервативная масса во главе с Навазом Шарифом победила на всеобщих выборах ; Выборы вызвали споры, поскольку судебные расследования показали, что разведывательное сообщество сыграло жизненно важную роль в поддержке Пакистанской мусульманской лиги (N) (PML (N)) во время всеобщих выборов 1990 года.

Консерваторы во главе с премьер-министром Навазом Шарифом впервые в истории приобрели национальную известность в условиях перехода к демократии . [32] Правительство ПМЛ(Н) немедленно приступило к приватизации и реформам, направленным на либерализацию экономики в стране. Ключевые сторонники шариата были включены в Уголовный кодекс в 1993 году. [33] Исламские ценности были подчеркнуты как часть социальных консервативных реформ правительством ПМЛ (Н), которые поддерживаются на массовом уровне. [34]

В 1997 году ПМЛ(Н) вернулась к власти с эксклюзивным мандатом во время всеобщих выборов , на которых ПМЛ(Н) получила подавляющее большинство в две трети в парламенте . впервые в истории Пакистана [35] Несмотря на конфронтацию с левым президентом Фаруком Легари либеральным главным судьей и Саджадом Али в 1997 году, ПМЛ(Н) решительно укрепила свою авторитетную позицию, назначив национального консервативного юриста Саидуззамана Сиддики главным судьей и религиозного консерватора Рафика Таррара . президентом в 1997 году. [36]

Премьер-министр Наваз Шариф в 1998 году.

Решив вопрос о власти, ПМЛ (Н) провела заметные конституционные реформы в сторону конституционного консерватизма, когда правительство ПМЛ (Н) курировало принятие тринадцатой , четырнадцатой и пятнадцатой поправок в национальной ассамблее , нижней палате. [37] Однако пятнадцатая поправка не была принята Сенатом , поскольку премьер-министр Шариф так и не внес законопроект в Сенат. [37] Проекция сильной военной обороны была поддержана ведущими средствами массовой информации , и, наконец, консервативная ПМЛ (Н) приказала активировать программу ядерных испытаний страны в 1998 году, впервые в истории страны. [38] Программа ядерных испытаний, санкционированная премьер-министром Шарифом, использовалась как политика « око за око » в прямом ответе на ядерные испытания Индии в 1998 году. [38] Ядерные испытания в соревновании с Индией были очень популярны в стране в то время, консервативное правительство ПМЛ(Н) имело полную общественную поддержку по этому вопросу. [38] ПМЛ (Н) продолжила использовать свою политическую позицию после того, как премьер-министр Шариф уволил председателя Объединенного комитета начальников штабов и начальника штаба армии генерала Джехангира Карамата , что свидетельствует о восприятии гражданского контроля над вооруженными силами в 1998 году. [39] В том же году правительство ПМЛ(Н) отменило пятничные каникулы, несмотря на усиление опасений консерваторов. [33] Основные реформы образования были проведены правительством ПМЛ (Н) с упором на научные исследования и религиоведение. [40]

В 1999 году премьер-министр Шариф добился еще одного политического достижения после проведения саммита в Лахоре , на котором его коллега индийский Атал Бихари Ваджпаи был делегирован в Лахор , Пенджаб , на автобусе . [41] Несмотря на мирные инициативы с Индией , правительство ПМЛ(Н) потеряло весь свой престиж после того, как вступило в военное столкновение с Индией в секторе Каргил . [42] Несмотря на его авторитарные действия, его экономические программы потерпели неудачу в период мирового экономического роста, особенно его попытки установить жесткий контроль над вооруженными силами в конечном итоге привели к его гибели. [33] В 1999 году правительство ПМЛ(Н) было отправлено в отставку председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Первезом Мушаррафом в результате бескровного, скорее, самостоятельного государственного переворота . [39] На момент совершения государственного переворота консерватизм находился на низкой поддержке со стороны общественности, а поддержка правительства ПМЛ (Н) и его консервативных программ была в значительной степени не одобрена общественностью. [23]

2010-е: новое определение «новых правых» и эскалация

[ редактировать ]
Митинг PMLN в 2008 году.

К 2000 году консерватизм достиг минимума с 1960-х годов. Финансовые проблемы, экономическая стагфляция и социальная напряженность способствовали падению консерватизма и его противоположности, социализма одновременно. В поисках новой политической философии президент Первез Мушарраф призвал к « третьему пути » после формирования группы PML(Q) , полностью враждебной Пакистанской мусульманской лиге . [43]

новое поколение либеральных мыслителей Президент Мушарраф привел к власти в Исламабаде . Мушарраф был пионером либеральной идеи « просвещенной умеренности » и запустил успешные программы либерализации в стране. [43] После терактов 11 сентября в США и начала войны в Афганистане в 2001 году произошли переопределения моментов как для левой, так и для правой политики. состоявшиеся Всеобщие выборы 2002 года, в 2002 году, ознаменовали приход к власти либералов: PML(Q) и MQM правительство сформировали . Религиозные ортодоксальности в рамках мощного альянса ММА одержали заметную победу в парламенте , обеспечив себе значительное количество мест в парламентах. [18] В 2002 году массовая демонстрация коммунистической партии против США и ожесточенная совместная оппозиция ПНП и ПМЛН политически ослабили правительство. Историки Пакистана также отметили, что тот факт, что отчеты о распространении атомной энергии вызвали ярость и возмущение как левых, так и консерваторов, в том числе их национального героя доктора. Кадир Хан . [44] В целом, социальный консерватизм и крайне левые идеи переросли в оппозицию президенту Первезу Мушаррафу , включая крайне правое повстанческое движение в стране. [45]

[ редактировать ]

Религиозная идентичность, национализм и правые идеи оказали большое влияние на литературу , театр , архитектуру и массовую культуру.

Интернет-источники

[ редактировать ]

Библиография и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Коэн, Стивен П.; другие (октябрь 2011 г.). Будущее Пакистана . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института. ISBN  978-0815721819 .
  2. ^ «Религии: ислам 95%, другие (включая христиан и индуистов, 2% ахмадийцев) 5%» . ЦРУ . Всемирный справочник фактов о Пакистане. 2010. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  3. ^ «Пакистан, ислам внутри» . Оксфордский центр исламских исследований . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 29 августа 2010 г. Примерно 97 процентов пакистанцев — мусульмане.
  4. ^ «Мусульманское население — статистика мусульманского населения мира» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коэн, Стивен П. (2004). Идея Пакистана (1-е изд. в мягкой обложке). Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press, 2004. с. 10 . ISBN  0815715021 . консерватизм в Пакистанской мусульманской лиге (Н).
  6. ^ Jump up to: а б Заиди, С. Акбар (24 мая 2013 г.). «Больше, чем один консерватизм» . Бета. Рассветные исследования территории . Проверено 29 июля 2013 г.
  7. ^ Талбот, Ян (1999). Пакистан: современная история . Нью-Дели; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-565073-0 .
  8. ^ Кровь, Питер Р. (1995). Пакистан: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. стр. 28–29 . ISBN  978-0-8444-0834-7 . Джинна 1930.
  9. ^ «Президентское обращение сэра Мухаммеда Икбала в 1930 году» . Речи, сочинения и заявления Икбала . Проверено 4 декабря 2007 г.
  10. ^ Мир, Мустансир (2006). Икбал . Лондон; Нью-Йорк: ИБ Таурис. п. 138. ИСБН  978-1-84511-094-9 .
  11. ^ Ихсан Аслам (11 февраля 2004 г.). «Человек-историк: Кембридж помнит Рахмата Али» . Дейли Таймс, Пакистан . Проверено 4 декабря 2007 г.
  12. ^ Чоудхари Рахмат Али (28 января 1933 г.). «Сейчас или никогда: жить нам или погибнуть навсегда?» . Исторические документы Пакистанского движения . Проверено 4 декабря 2007 г.
  13. ^ Бек, Сандерсон. Южная Азия 1800-1950 гг .
  14. ^ Харди (1972). Мусульмане Британской Индии . Архив Кубка. ISBN  978-0-521-09783-3 .
  15. ^ Маклеод, Джон (2015). История Индии (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 139. ИСБН  978-1-61069-765-1 .
  16. ^ Jump up to: а б с «Резолюция о целях принята» . История Пакистана (1949) . Проверено 12 мая 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Президентские выборы» . История Пакистана . 1 июня 2003 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Почему Джамаат-и-Ислами потерпела неудачу в пакистанской политике?» . Иртика . Проверено 1 августа 2013 г.
  19. ^ «Конституция» . Конституция . Проверено 1 августа 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Всеобщие выборы 1977 года» . Всеобщие выборы 1977 года.
  21. ^ «Афганское военное урегулирование» . Афганское военное урегулирование . Проверено 29 июля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Правила демократии: период Зия» . История Пакистанского фонда прессы . Фонд пакистанских исследований . Проверено 29 июля 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Хаккани, Хусейн (2005). Пакистан: между мечетью и военными; §От Исламской Республики к Исламскому Государству . США: Фонд Карнеги за международный мир (июль 2005 г.). стр. 395 страниц. ISBN  978-0-87003-214-1 .
  24. ^ Патель, Аакар (8 августа 2012 г.). «Во славу Зии» . Экспресс Трибьюн, 2012 . Проверено 28 сентября 2013 г.
  25. ^ Хан, Фероз Хасан (7 ноября 2012 г.). Едят траву, делают пакистанскую бомбу . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордские исследования безопасности, издание Stanford University Press. ISBN  978-0804784801 .
  26. ^ Фарук Тирмизи (20 мая 2012 г.). «Чтобы прояснить ситуацию: не все диктаторы равны, и не все демократы некомпетентны» . Экспресс Трибьюн . Проверено 29 июля 2013 г.
  27. ^ Ханна, Сушил Ханна. «Кризис в экономике Пакистана» . Сушил Ханна . Проверено 16 ноября 2011 г.
  28. ^ Насир, Аббас (7 июля 2012 г.). «Длинная тень Зии» . Газеты «Рассвет» . Газеты «Рассвет» . Проверено 2 декабря 2012 г.
  29. ^ «Пакистан оскорбляет ахмадийцев» . Экономист . Лондон. 13 января 2010 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  30. ^ «Правила демократии: принята историческая 8-я поправка» . Принята историческая 8-я поправка . Принята историческая 8-я поправка . Проверено 29 июля 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Надим Ф. Парача (28 марта 2013 г.). «Времена жизненно важных знаков» . Dawn News, Надим Ф. Парача . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Липперт, Анна (2007). Молодая страна со многими лидерами . Публикации Грина. ISBN  978-3638588218 .
  33. ^ Jump up to: а б с Уэст, Барбара А. (2009). Энциклопедия народов Азии и Океании . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  978-1438119137 .
  34. ^ Кадир, Мохаммед (2012). Пакистан . Рутледж. ISBN  978-1134186167 .
  35. ^ Акбар, МК (1997). Пакистан от Джинны до Шарифа . Нью-Дели: Публикации Mittal. ISBN  8170996740 .
  36. ^ Кукрея, Вина (2003). Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы . Sage Publications Ltd. Лондон: ISBN  0761996834 .
  37. ^ Jump up to: а б Гергес, Джеймс Винбрандт; предисловие Фаваза А. (2008). Краткая история Пакистана . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  978-0816061846 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Jump up to: а б с «Пакистан: ядерная держава» . История Пакистана . Проверено 30 июля 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б Азиз, Мажар (2008). Военный контроль в параллельном государстве Пакистан . Лондон: Рутледж, 2008. ISBN.  978-0203933572 .
  40. ^ Джон Р. Шмидт (2011). Распутывание: Пакистан в эпоху джихада . США: Макмиллан. ISBN  978-1429969079 .
  41. ^ «Лахорский саммит» . Саммит в Лахоре . 1 июня 2003 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  42. ^ «Каргильское наступление» . История Пакистана . Каргильское наступление . Проверено 30 июля 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б Мушарраф, Первез (2006). На линии огня: мемуары . Нью-Йорк [ua]: Свободная пресса. ISBN  074-3283449 .
  44. ^ Хуссейн, Таукир (2008). Взаимодействие США и Пакистана: война с терроризмом и не только . Институт мира США: Таукир Хуссейн, Институт мира США. ISBN  978-1437904253 .
  45. ^ Аджай Гарг (2010). Ангелы затерянного мира . Нью-Дели: Аджай Гарг.
Научные книги

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ac0d5d3cc321d4a736871136623c8e__1718437500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/8e/72ac0d5d3cc321d4a736871136623c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservatism in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)