Комиссия высшего образования (Пакистан)
Комиссия по высшему образованию | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 11 сентября 2002 г |
Предыдущий |
|
Юрисдикция | Пакистан |
Штаб-квартира | Исламабад -44000 33 ° 40' с.ш., 73 ° 03' в.д. / 33,67 ° с.ш., 73,05 ° в.д. |
Девиз | Содействие высшим учебным заведениям в качестве двигателя роста социально-экономического развития Пакистана |
Годовой бюджет | ₨. 102,4 миллиарда (2013–2014 годы) [1] |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | нет |
Комиссия по высшему образованию (в просторечии известная как HEC ) является уставным органом, сформированным правительством Пакистана и созданным в 2002 году под председательством Атта-ур-Рахмана . Его основными функциями являются финансирование, надзор, регулирование и аккредитация высших учебных заведений страны.
Впервые она была создана в 1974 году как Комиссия по университетским грантам (UGC) и приобрела свою современную форму 11 сентября 2002 года после реформ Атта-ур-Рахмана, получивших международную оценку. Комиссия отвечает за разработку политики высшего образования и обеспечение качества в соответствии с международными стандартами, а также за аккредитацию ученых степеней, развитие новых учебных заведений и развитие существующих учебных заведений в Пакистане. [3]
Комиссия также способствовала развитию системы высшего образования в стране с основной целью модернизации университетов и институтов, присуждающих ученые степени в стране, чтобы они стали центром высшего образования, исследований и разработок. На протяжении нескольких лет он играл важную и ведущую роль в построении экономики, основанной на знаниях , в Пакистане, ежегодно выдавая сотни докторских стипендий для обучения за рубежом. [4]
История
1947–1971: генезис и развитие
На момент создания Пакистана 14 августа 1947 года в стране было только одно высшее учебное заведение - Пенджабский университет , и среди сорока колледжей он распространился на четыре провинции Пакистана. [5] Политика в области образования была пересмотрена премьер-министром Пакистана Лиакатом Али Ханом , правительство открыло различные университеты и колледжи по всей стране. В том же году Мохаммад Али Джинна провел Национальную конференцию по образованию (также известную как Пакистанская конференция по образованию) академиков и государственных деятелей с целью пересмотра политики высшего образования в стране, как он заявил:
... Важность образования и его тип образования невозможно переоценить ... Нет сомнений в том, что будущее нашего штата Пакистан будет и должно во многом зависеть от типа образования, которое мы даем нашим детям, и от того, каким образом в котором мы воспитываем их как будущих граждан Пакистана....Мы не должны забывать, что нам приходится конкурировать с миром, который очень быстро движется в этом направлении....
- Мухаммед Али Джинна, 1947 г., [6]
Правительством было направлено и принято множество рекомендаций по созданию Комиссии по университетским грантам в качестве федерального регулирующего учреждения. [7] Усилия под руководством премьер-министра Гусейна Шахида Сухраварди привели к введению первых пятилетних планов, ориентированных на Советский Союз , которые объяснили первую официальную политику в области образования в 1956 году. [8] Первый план представлял собой попытку сделать развитие образования подходящим для социально-экономического развития страны. [9]
В 1960-е годы финансовая политика и экономические программы, представленные президентом Пакистана Аюб Ханом, во многом подчеркивали важность высшего образования в стране. [9] Значительная часть бюджета фактически была потрачена на развитие высшего образования в стране. [9] В диссертации, написанной Усманом Али Исани, указывалось, что в течение финансового периода 1960–65 годов ежегодно тратилось 912 миллионов рупий в результате совместного сотрудничества под руководством Министерства финансов , Министерства федерального образования и профессиональной подготовки (тогда называвшегося Министерством образования), Университета. Комиссия по грантам и Комиссия по планированию . [9] Колледжи были преобразованы в полноценные исследовательские университеты, по всей стране были созданы специальные научно-исследовательские институты. [9] Согласно расчетам, проведенным Статистическим отделом и опубликованным Исани, около 430 000 студентов были зачислены в различные университеты для получения высшего образования в течение финансового периода 1960–65 годов . [9] С 1965 по 1971 год правительство потратило 173,8 миллиона рупий на сектор образования вместо фактических ассигнований в размере ₨. 278,6 млн. [9]
1971–2000-е годы: пересмотр и политика
После войны 1971 года с Индией, в результате которой разделен был Восточный Пакистан на Бангладеш объявила о новой политике в области образования с реализацией программы национализации в 1972 году , Пакистанская народная партия . [10] В соответствии с этой политикой все двухгодичные колледжи были преобразованы в университеты в соответствии с политикой, контролируемой государством, а приватизированные университеты были национализированы. За это время премьер-министр Зульфикар Али Бхутто потратил 70% природных ресурсов на развитие высшего образования; прием в вузы увеличился до 56%. [10] Премьер-министр Бхутто стремился к комплексным социальным изменениям и экономическому прогрессу посредством национализации. [9] была официально создана Комиссия по университетским грантам В 1974 году парламентским актом . [11]
В 1979 году политика президента Мухаммада Зия-уль-Хака провозгласила «Национальную политику в области образования 1979 года» (НЭП-79), которая предусматривала гармонизацию высшего образования в Пакистане с исламскими концепциями и национальной идеологией. [9] Политика президента Зии привела к вспыхиванию фундаменталистских идей в системе высшего образования страны. [9] В 1992 году премьер-министр Наваз Шариф объявил о «Национальной политике в области образования 1992 года» (НЭП-92), направленной на оптимизацию процесса высшего образования. [9] За этим последовали восьмые пятилетние планы, представленные премьер-министром Беназир Бхутто в 1993 году, в которых основное внимание уделялось начальному образованию. [9]
2000-е – настоящее время: Новая Эра
До 2000 года различные политики, приоритеты в области высшего образования и необходимость конкуренции между политическими силами в Пакистане приводили к беспорядкам в секторе высшего образования, а также отрицательно влияли на возможности Комиссии по университетским грантам. [7] Недостаточное финансовое финансирование и реализация политики никогда не соответствовали потребностям высшего образования в стране. [7] В 2002 году президент Первез Мушарраф выступил с инициативой распустить Комиссию по университетским грантам и создать новую автономную организацию, полностью независимую от Федерального министерства образования – Комиссию по высшему образованию. [12] Председателю Комиссии по высшему образованию был присвоен статус федерального министра, а ее исполнительному директору - статус федерального секретаря.
Президент Мушарраф пригласил ученого и химика Атта-ур-Рахмана , который был федеральным министром науки и технологий, стать ее первым председателем и немедленно принял президентский указ от 11 сентября 2002 года о создании Комиссии по высшему образованию. [12] В течение нескольких лет комиссия реализовала свою программу расширения доступа, улучшения качества и повышения соответствия высшего образования потребностям и требованиям Пакистана. [13] он был назван «силой природы» Реформы, проведенные в науке и высшем образовании в период с 2000 по 2008 год, получили аплодисменты международных наблюдателей, а в статье, опубликованной в журнале Nature, . [14] [15] В результате реформ, введенных Атта-ур-Рахманом, пакистанские университеты сектора 4 вошли в число 300, 400 и 500 лучших университетов мира в рейтинге Times Higher Education (Великобритания) за 2008 год. [ нужна ссылка ]
Анализируя продуктивность научных исследований Пакистана по сравнению с Бразилией, Россией, Индией и Китаем (страны БРИК), Thomson Reuters приветствовала события, произошедшие в результате реформ, поскольку Пакистан стал страна с наибольшим увеличением доли высокоцитируемых статей по сравнению со странами БРИК. [16] Для облегчения дистанционного образования и продвижения информационных технологий Атта-ур-Рахман предпринял ряд содействующих мер. По состоянию на 2020 год плотность телефонной связи в Пакистане составляет 85% : 183 миллиона абонентов сотовой связи, 98 миллионов абонентов 3G/4G и 101 миллион абонентов широкополосного доступа благодаря основам, заложенным Атта-ур-Рахманом в сфере информационных технологий и телекоммуникаций в 2000–2008 годах. [17] В последующее десятилетие ситуация в секторе высшего образования ухудшилась: рейтинги всех университетов сильно упали. [18] Джавид Лагари был вторым председателем с 2009 по 2013 год, который пытался продолжить реформы высшего образования, несмотря на серьезные сокращения финансирования и сопротивление со стороны правительства. Он известен своей позицией по разоблачению фальшивых степеней многих парламентариев, в том числе министров, несмотря на давление со стороны правительства. [19]
Была сформирована целевая группа по «Экономике знаний, основанной на технологиях», которую возглавил премьер-министр Имран Хан , а вице-председателем стал Атта-ур-Рахман. [20] В состав группы входят несколько федеральных министров, в том числе федеральный министр финансов, федеральный министр планирования, федеральный министр образования, федеральный министр информационных технологий и телекоммуникаций, федеральный министр науки и технологий и председатель Комиссии по высшему образованию. Целевая группа имеет мандат на содействие исследованиям в области технологий и инициирование проектов, которые могут использовать науку и технологии для устойчивого и справедливого социально-экономического развития. [21] Была сформирована еще одна рабочая группа премьер-министра по науке и технологиям, председателем которой стал Атта-ур-Рахман. [22] В результате усилий целевых групп, возглавляемых Атта-ур-Рахманом, бюджет развития Федерального министерства науки и технологий был увеличен более чем на 600%, что позволило реализовать ряд новых проектов. [23]
Первый в Пакистане зарубежный инженерный университет (Pak Austria Fachhochschule) был открыт премьер-министром Пакистана в 2020 году. [24] Он включает в себя гибридную модель, включающую половину Fachhochschule и аспирантуру, а также центральный технологический парк для продвижения инноваций. Восемь иностранных университетов (три австрийских и пять китайских) сотрудничают в подготовке преподавателей, контроле качества и, в конечном итоге, предоставлении своих степеней избранным студентам. Он расположен в Харипуре , округ Хазара , примерно в 50 милях от Исламабада. Подобные зарубежные инженерные университеты создаются в Сиалкоте. [25] и на землях за Домом премьер-министра в Исламабаде. [26]
Программы и проекты
Основные программы комиссии следующие:
- Аттестация степени
- Совет по вступительным испытаниям [27]
- Развитие факультета
- Пересмотр учебной программы
- Развитие инфраструктуры высшего образования
- Стипендии коренных народов [28] [29]
- Иностранные стипендии [30] [31]
- Поддержка при подаче патентной заявки [32]
- Гранты на поездку на конференцию [33]
- Расширение сотрудничества между промышленностью и университетами в области исследований
- Развитие новых технопарков
- Схема ноутбука [34]
Управление
Действующие и зарегистрированные подразделения:
- Академический отдел
- Отдел аккредитации
- Финансово-бюджетный отдел
- Отдел развития человеческих ресурсов
- Отдел обучения и инноваций
- Отдел управления человеческими исследованиями
- Отдел обеспечения качества
- Отдел планирования и развития
- Отдел исследований и разработок
Комиссией руководит и возглавляет ее назначенный председатель, которому помогают министры федерального образования и профессиональной подготовки, а также министры науки и техники . [35] Председателю и секретарям помогают дополнительные члены, назначаемые от четырех провинций, а также проректоры университетов. [35] В состав других членов входят представители государственного и частного секторов, а также исполнительные директора. [35]
Председатель назначается премьер-министром сроком на четыре года на основании запросов и рекомендаций Министерства федерального образования и профессиональной подготовки. [36] Согласно постановлению комиссии, премьер-министр является контролирующим органом, и имена, включенные в окончательный список, должны быть переданы ему для окончательного решения. [37]
Премьер-министр оставляет за собой право переназначить или продлить срок полномочий назначенного председателя. [38] Хотя исполнительный директор является административным главой комиссии, почти каждое решение комиссии принимается с согласия председателя. [39]
Финансы и бюджет
Наука является прибыльной профессией в Пакистане, и официальная научная политика Пакистана играет важную роль в формировании бюджета страны на финансовые годы. [40] С момента возобновления работы в 2002 году бюджет комиссии увеличился примерно на 340,2% в течение финансового периода 2001–2006 годов . Около 50–70% федерального бюджета выделяется на развитие науки и высшего образования, в частности распределяется на комиссию, что является самым высоким показателем в финансовой истории Пакистана. [40]
К 2008 году, в результате ее политики и финансовых успехов, большинство университетов стали ярыми сторонниками Комиссии по высшему образованию. Качество значительно возросло, и некоторые учебные заведения были на пути к тому, чтобы стать учебными заведениями мирового класса. Многие пакистанцы-эмигранты вернулись из-за границы с доступом к конкурентоспособной зарплате. Помимо финансирования правительства Пакистана, крупные финансовые пожертвования распределяются правительством США в рамках финансирования университетов. [41] [42]
Учитывая приоритет расширения высшего образования в стране, финансовый бюджет комиссии оценивается примерно в 57,8 миллиардов рупий, что больше, чем у Пакистанских сталелитейных заводов , Пакистанских международных авиалиний (PIA) или любых других государственных предприятий . [39] Бюджет направлен на развитие различных направлений высшего образования. [40]
Влияние реформ высшего образования в Пакистане
Международная похвала
Поскольку реформы в сфере высшего образования были проведены в 2002 году, комиссия получила похвалу от международных наблюдателей в области высшего образования. Атта-ур_Рахман получил ряд престижных международных наград за выдающуюся трансформацию сектора высшего образования под его руководством. [43] Немецкий академик Вольфганг Фёльтер из Тюбингенского университета в Германии ознакомился с работой комиссии под руководством Атта-ур-Рахмана и назвал реформы «произошедшим чудом». После преподавания и посещения 15 университетов Пакистана Фёлтер написал, что «сценарий образования , науки и технологий в Пакистане резко изменился, как никогда раньше в истории страны. [43] Председатель Постоянного комитета Сената по образованию недавно объявил первые шесть лет правления Атта-ур-Рахмана «золотым периодом высшего образования Пакистана». [44] Недавно компания Thomson Reuters в независимой оценке прогресса Пакистана в сфере международных публикаций признала, что за последнее десятилетие произошло четырехкратное увеличение количества международных публикаций и десятикратное увеличение количества высокоцитируемых статей, причем статистика была лучше, чем в странах БРИК . [45]
Американский академик Фред М. Хейворд также высоко оценил процесс реформ, предпринятый Пакистаном, признав, что «с 2002 года произошел ряд чрезвычайных изменений». [46] Хейворд отметил, что «за последние шесть лет почти 4000 ученых приняли участие в программах докторантуры в Пакистане, в рамках которых более 600 студентов обучались по зарубежным программам докторантуры». [46] Комиссия провела масштабную модернизацию научных лабораторий, восстановила существующие учебные заведения, расширила поддержку исследований и курировала развитие одной из лучших цифровых библиотек в регионе. [46] В целях соответствия международным стандартам также был установлен процесс обеспечения качества и аккредитации, в результате которого около 95% студентов, отправленных на обучение за границу, вернулись, что является необычно высоким результатом для развивающейся страны в ответ на улучшение заработной платы и условий труда в университетах, поскольку а также сплочение и строгое наблюдение со стороны комиссии, Фулбрайта и других». [47]
Реформы, проведенные Атта-ур-Рахманом, также приветствовались Комиссией Организации Объединенных Наций по науке и технологиям в целях развития (UNCSTD), которая сообщила, что «достигнутый прогресс был потрясающим и позволил Пакистану опередить сопоставимые страны во многих аспектах». " [48] В ограниченные сроки был создан и обеспечен свободный доступ к научной литературе через высокоскоростной Интернет для всех университетов, модернизация исследовательского оборудования, доступного по всей стране, а программа создания новых научно-технических университетов, включая научные парки, привлекла иностранных инвесторов. , доказать эффективность и долгосрочную выгоду для страны. [48] Комиссия ООН по науке и технологиям в целях развития внимательно следила за развитием событий в Пакистане в последние годы и пришла к единодушному выводу, что программа комиссии, инициированная под руководством Атта-ур-Рахмана, является примером «передовой практики» развития. страны, стремящиеся нарастить свои человеческие ресурсы и создать инновационную, основанную на технологиях экономику». [49] Согласно анализу, проведенному Clarivate Analytics и опубликованному в ведущем мировом журнале Nature, в результате реформ, введенных Атта-ур-Рахманом, Пакистан добился самого большого годового прироста исследовательских статей в мире (21%) в 2018 году. . [50] Ряд учреждений был назван в честь Рахмана, в том числе «Институт открытия натуральных продуктов Атта-ур-Рахмана» (RIND) в крупнейшем университете Малайзии, Universiti Teknologi MARA. [51] и Школа прикладных биологических наук Атта-ур-Рахмана Национального университета науки и технологий в Исламабаде. [52] Совсем недавно ведущий китайский университет традиционной медицины в Чанше, провинция Хунань, назвал исследовательский институт в честь Атта-ур-Рахмана («Исследовательский центр традиционной китайской медицины академика профессора Атта-ур-Рахмана «Один пояс и один путь») в знак признания его выдающийся вклад в развитие науки в Пакистане и установление прочных связей с Китаем. [53]
Атта-ур-Рахман получил четыре международные награды за революционные изменения в секторе высшего образования. Австрийское правительство вручило ему высшую гражданскую награду («Grosse Goldene Ehrenzeischen am Bande») в знак признания его выдающегося вклада. [54] Nature, ведущий научный журнал, также написал ряд редакционных статей и статей о преобразованиях, произошедших в Пакистане в секторе высшего образования под руководством комиссии. В статье под названием «Пакистанская угроза индийской науке», опубликованной в ведущей ежедневной газете «Hindustan Times», Индия, сообщается, что CNR Рао , председатель Научно-консультативного совета премьер-министра Индии, сделал презентацию премьер-министру Индии на быстрый прогресс, достигнутый Пакистаном в секторе высшего образования под руководством Атта-ур-Рахмана. Сообщалось, что в результате реформ, проведенных в Пакистане, «Пакистан вскоре может присоединиться к Китаю и составить Индии серьезную конкуренцию в науке». «Наука — прибыльная профессия в Пакистане. За последние несколько лет зарплаты ученых утроились». [55] В сентябре 2014 года Атта-ур-Рахман был удостоен высшей национальной награды Китайской Республики - Премии Дружбы, а затем избран академиком (иностранным членом) Китайской академии наук, что является престижной наградой. [56] за его вклад в развитие прочных связей между Пакистаном и Китаем в различных областях высшего образования, науки и технологий. [57] Председатель КНР Си Цзиньпин вручил высшую научную награду Китая пакистанскому учёному Атта-ур-Рахману. 10 января 2020 года в Доме народных собраний Пекина . Таким образом, он стал первым учёным мусульманского мира, получившим эту награду . [58]
Следующий председатель Джаваид Лагари продолжил реформы, начатые ранее, но сосредоточился в основном на качестве и исследованиях. В течение его четырехлетнего пребывания в должности особое внимание уделялось коммерциализации исследований, проводимых в университетах, и подразделениям по коммерциализации университетских исследований, созданным в большинстве университетов государственного сектора. Результаты исследований за пределами Пакистана увеличились более чем на 50% за три года, что стало вторым по величине ростом в мире. Согласно всемирной научной базе данных Scimago, если Пакистан продолжит идти в том же темпе, его рейтинг в мире поднимется с 43 до 27 к 2017 году. В 2016 году Thomson Reuters признало десятикратное увеличение количества высоко цитируемых статей из Пакистана в результате замечательного процесса реформ. под руководством Джавида Лагари и пришел к выводу, что темпы роста были выше, чем в Бразилии, России, Индии и Китае. [59]
Достижения
Создание комиссии оказало положительное влияние на высшее образование и исследовательскую культуру в Пакистане с 2002 по 2013 год под руководством Атта-ур-Рахмана и Джаваида Лагари.
- Создана лучшая цифровая библиотека в Пакистане. Сегодня каждый студент в каждом государственном университете имеет доступ к 45 000 учебников, научных монографий от 220 международных издательств, а также к 25 000 международных исследовательских журналов, которые считаются одной из лучших цифровых библиотек в мире. [60] [61]
- Число студентов, обучающихся в университетах, увеличилось втрое: со 135 000 в 1947–2003 гг. до 400 000 в 2004–2008 гг. [62]
- Содействие исследованиям, что привело к огромному увеличению международных исследовательских публикаций из Пакистана с 600 научных статей в год в 2003 году до 4300 исследовательских работ в 2008 году.
- За 55-летний период (1947–2002 гг.) независимости и 28-летний период (1974–2002 гг.) деятельности Комиссии по университетским грантам ни один пакистанский университет не смог войти в число 600 лучших университетов мира. После модернизации комиссии в 2002 году семь пакистанских университетов впервые вошли в число 250 лучших университетов Азии согласно рейтингу QS World University Rankings 2013. [63]
- Введена четырехлетняя программа бакалавриата, обеспечивающая международное признание степеней наряду с исследовательской деятельностью в течение 3 кредитных часов и обеспечивающая минимальную посещаемость <50%.
- Около 5000 кандидатов наук. стипендии уровня, присуждаемые для обучения в технологически развитых странах (крупнейшая программа в развивающемся мире), и около 3000 докторов философии из числа коренных народов. стипендии были присуждены. Крупнейшая в мире стипендиальная программа Фулбрайта (150 миллионов долларов США) запущена при совместном финансировании (HEC/USAID)
- В течение (2003–2008 гг.) был создан 51 новый университет и институт, присуждающий ученые степени, а также 18 кампусов существующих университетов. [64]
- Отправка 1000 пакистанских студентов для изучения медицины на Кубу [65] и делают все возможное, чтобы зарегистрировать свои степени в PMDC, и вскоре отправят делегацию членов PMDC, HEC и MNA.
- Результаты исследований в Пакистане увеличились более чем на 50% за два года, что стало вторым по величине ростом в мире. Согласно всемирной научной базе данных Scimago, если Пакистан продолжит двигаться в том же темпе, его рейтинг в мире поднимется с 43 до 27 к 2017 году . публикаций превосходит показатели США, Китая и Индии. [66]
- Реформы, начатые Атта-ур-Рахманом в 2003–2008 годах, продолжались в течение последующего десятилетия, и, согласно отчету Web of Science, за это десятилетие количество исследовательских публикаций в 2019 году выросло на 300%, причем 2019 год стал первым годом в по результатам исследований Пакистан был оценен выше среднего мирового уровня. В 2019 году Пакистан выпустил на 300% больше публикаций, проиндексированных в Web of Science Core Collection, чем в 2010 году. За десятилетие 2010–2019 годов более половины исследований Пакистана было опубликовано в журналах с импакт-фактором. Глобальное влияние пакистанских исследований растет, поскольку ученые страны все чаще публикуются в журналах верхнего квартиля. Нормализованное влияние цитируемости пакистанских публикаций по категории (которое измеряет влияние публикаций по сравнению с аналогичными публикациями во всем мире) возросло с 0,67 до 1,03. выход [67]
Видеоконференции
Среди целей этого проекта основной задачей внедрения системы видеоконференцсвязи, запущенной Атта-ур-Рахманом, является улучшение взаимодействия студентов и преподавателей посредством дистанционного обучения, устранение дефицита хороших преподавателей, восполнение нехватки преподавателей в университетах. расположены в отдаленных районах и, в конечном итоге, призваны повысить уровень образования в Пакистане. Цель комиссии – дать Пакистану светлое будущее через молодое, квалифицированное и энергичное поколение.
Выдающиеся учёные Пакистана читают интерактивные лекции по различным темам, а также транслируются записанные лекции зарубежных университетов. Читаемые/транслируемые лекции направлены на разработку фундаментальных концепций, развитие критического мышления студентов и аспирантов, а также обсуждение передовых технологий/исследовательских работ в области современных наук для студентов и преподавателей. Также организуются интерактивные лекции зарубежных университетов. Нобелевские лауреаты/выдающиеся ученые/исследователи приглашаются для чтения лекций, чтобы поделиться своими знаниями/исследовательской работой. Общенациональную программу дистанционного образования реализует Национальный научно-информационный центр Латифа Эбрагима Джамаля, который является неотъемлемой частью Международного центра химических и биологических наук при Университете Карачи. [68] В настоящее время более 150 университетов по всему Пакистану используют эту возможность для проведения лекций, встреч и других мероприятий и т. д. Было прочитано более 5000 лекций, и они хранятся в Интернете.
Посещаемость исследовательской программы бакалавриата
В конце каждого учебного года не предусмотрена научно-исследовательская деятельность продолжительностью 3 кредита. Критерий посещаемости в 70–75 процентов строго не применяется на исследовательских занятиях бакалавриата.
Политический обзор
Несмотря на свои достижения, его раскритиковал Первез Худбхой , физик-ядерщик и профессор Университета Каид-и-Азам , который утверждал, что «комиссия сделала высшее образование более дорогим». [69] Этим взглядам противостояли многочисленные выдающиеся отечественные и международные учёные и учёные в стране и за рубежом. Резко сформулированную статью против взглядов Худбхоя опубликовал Абдул Кадир Хан , который назвал комиссию «стратегической организацией». [70] [71] Еще одну работу, посвященную похвале HEC, написал Мансур Акбар Кунди, бывший вице-канцлер Гомальского университета , а затем исполнительный директор Комиссии по высшему образованию. В своей статье, озаглавленной «Школа мысли Ата ур-Рахмана», он решительно поддержал реформы, вызванные динамичной и целенаправленной политикой Комиссии по высшему образованию под руководством Атта-ур-Рахмана. [72]
В 2010 году изменение Восемнадцатой поправки , пункт которой был направлен на передачу полномочий комиссии, встретило решительное сопротивление со стороны академиков, политиков, общественных активистов и представителей средств массовой информации; Сильное лобби в защиту комиссии было создано учеными Атта-ур-Рахманом и Джавидом Лагари . [73] Ученые и академики Пакистанской академии наук PAS провели в 2011 году общенациональную конференцию под председательством Атта-ур-Рахмана, чтобы заручиться общественной поддержкой защиты комиссии на общественном уровне. [71] В ходе продолжающихся дебатов тогдашний председатель Джаваид Лагари, бывший сенатор-технократ от Пакистанской народной партии и президент частного университета СЗАБИСТ, заявил, что передача полномочий комиссии является неконституционной. [74] Лагари также провел кампанию в средствах массовой информации, публичных выступлений и написания статей, чтобы спасти сектор высшего образования от когтей политиков. Статус исполнительного директора, эквивалентный федеральному секретарю, был отнят правительством Пакистанской народной партии, а его полномочия по утверждению проектов путем проведения ведомственных рабочих проектов развития (DDWP) на сумму до 100 миллионов рупий также были отменены, тем самым значительно снижая его полномочия и эффективность. Хотя Атта-ур-Рахман известен как основатель и создатель комиссии, Джаваид Лагари признается всеми учеными как тот, кто спас ее от передачи власти и распада.
Массовые демонстрации против Народной партии Пакистана вспыхнули по всей стране по этому вопросу в 2011 году, и студенческие союзы собрались в зданиях федерального правительства, чтобы выступить против слияния. [75] были поданы две петиции, подписанные Атта ур Рахманом, В 2012 году в Верховный суд Пакистана против передачи полномочий комиссии и сохранения ее автономии. [76] Верховный суд одобрил ходатайства, а Джавид Лагари, тогдашний председатель, в представлении HEC в Верховный суд выступил против передачи полномочий на конституционных основаниях, тем самым предотвратив передачу полномочий в соответствии с 18-й поправкой и гарантируя ее автономию. На основании позиции председателя ВИК суд вынес вердикты против решения правительства. [77] В конечном итоге Верховный суд вынес решение по ходатайству о сохранении автономии комиссии, парализовав любые попытки правительства передать ее. [76] [78] После политического назначения Тарика Банури председателем HEC в 2018 году большое количество программ высшего образования было остановлено или серьезно сокращено, включая международные стипендии, программу исследовательских грантов и бесплатный доступ к научным приборам. [79] с последствиями, которые привели к отстранению Банури до истечения срока его полномочий и назначению Фарука Базая исполняющим обязанности председателя. [80] Национальное бюро отчетности также начало расследование обвинений Банури в коррупции, особенно связанных с кумовством и нецелевым использованием государственных средств. [81] В отношении Банури также было начато расследование за то, что он ложно заявил о себе как о штатном профессоре перед приемной комиссией. [82]
Список председателей
Ниже приводится список людей, которые занимали пост председателя Комиссии по высшему образованию. Один срок длится четыре года. Атта-ур-Рехман завершил свой срок в 2006 году, но получил еще один срок до 2010 года. Он ушел в отставку 9 октября 2008 года. [83]
Нет. | Имя | Начало срока полномочий | Конец срока владения | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1 | Атта-ур-Рахман | октябрь 2002 г. | 9 октября 2008 г. | [83] |
2 | Джаваид Лагари | 23 августа 2009 г. | 23 августа 2013 г. | [84] |
Сайед Имтиаз Хусейн Гилани (исполняющий обязанности) | 9 ноября 2013 г. | 14 апреля 2014 г. | [85] | |
3 | Мухтар Ахмед | 15 апреля 2014 г. | 15 апреля 2018 г. | [86] |
4 | Тарик Банури | 28 мая 2018 г. | 28 мая 2022 г. | [87] [88] |
5 | Мухтар Ахмед | 1 августа 2022 г. | Подарок | [86] |
См. также
Ссылки
- ^ Ризван-уль-Хак (13 июня 2013 г.). «Бюджет на 2013–2014 годы: наконец-то высшее образование привлекает внимание» . 13 июня 2013 года . Экспресс Трибьюн . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «HEC продлевает срок полномочий Шаисты Сохаил» . The News International (газета) . 8 августа 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Тихая революция в высшем образовании – Атта-ур-Рахман, ФРС (NI, HI, SI, TI) | FIRD – Форум по развитию международных отношений» . www.fird.org.uk. Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Доктор Джаваид Р. Лагари назначен председателем HEC , The Nation , 27 августа 2009 г., архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. , получено 11 января 2012 г.
- ^ Мейс, Джон; Хамид К. Ниязи (декабрь 2006 г.). «Вклад частного сектора в высшее образование в Пакистане с особым упором на эффективность и справедливость» (PDF) . Бюллетень образования и исследований Издательство Пенджабского университета . 28 (2): 17–42 . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ бенгальский, Кайсар; и др. (1999). «История разработки и планирования образовательной политики в Пакистане» (PDF) . Журнал СДПИ .
- ^ Перейти обратно: а б с Там же, Исани. «Основная политика и комиссия в области образования» (PDF) . (Исани, стр. 40–74). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Исани, Усман Али. (2001). Высшее образование в Пакистане (Диссертация). Национальный университет современных языков. п. 378. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Исани, Усман А. «Образование и пятилетние планы» (PDF) . 2001 . (Исани, стр. 75–138). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исани, Усман А. «Политика в области образования, 1972–80» (PDF) . (Исани, стр. 40–74). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «ЗАКОН О КОМИССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКИМ ГРАНТАМ, 1974 г. – Джош и Мак Интернэшнл» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Мухтар. «Введение в высшее образование» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Доктор Сохаил Накви. «ОБЗОР ПОДДЕРЖКИ КОМИССИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (HEC) АКАДЕМИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПАКИСТАНЕ» (PDF) . Доктор Сохаил Накви, HEC . Доктор Сохаил Накви, HEC. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Брамфил, Джефф; Инман, Мейсон (22 сентября 2010 г.). «Бумы и крахи преследуют пакистанские университеты» . Природа . 467 (7314): 378–379. дои : 10.1038/467378a . ПМИД 20864966 .
- ^ Чоудхари, Мухаммад Икбал (март 2013 г.). «Профессор Атта-ур-Рахман: выдающиеся научные достижения». Исследование натуральных продуктов . 27 (4–5): 298–301. дои : 10.1080/14786419.2013.766053 . ПМИД 23473069 .
- ^ «ПАКИСТАН: ЕЩЕ ОДИН БРИК В СТЕНЕ» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года.
- ^ «Пакистанские стартапы привлекут $85 миллионов в 2021 году благодаря притоку иностранного капитала в финтех» . 13 июня 2021 г.
- ^ «Рейтинг высшего образования» .
- ^ «Главная веб-страница Комиссии по высшему образованию» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
- ^ Заафир, Мухаммад Салех (5 декабря 2018 г.). «Премьер-министр одобрил создание рабочей группы по формированию экономики знаний, основанной на технологиях» . Новости Интернешнл . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Пакистан будет переходить к экономике знаний, основанной на технологиях: отчет» . Timesofislamabad.com. 29 января 2019 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Кабинет министров утверждает рабочую группу по науке и технологиям» . Пакистан сегодня . 22 февраля 2019 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Бюджет развития министерства науки и технологий увеличен на 600 процентов: Фавад» . Рассвет . 5 ноября 2019 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Джамал, Сана (17 сентября 2020 г.). «Премьер-министр Имран Хан открывает пакистано-австрийский институт для развития научно-технического образования | Пакистан – Новости Персидского залива» . Gulfnews.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Уведомление Руководящего комитета Университета прикладной инженерии и новых технологий, Самбриал | Департамент высшего образования правительства Пенджаба» . Hed.punjab.gov.pk. 14 декабря 2020 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (10 июля 2019 г.). «Правительство меняет генеральный план Исламабада по созданию университета в Доме премьер-министра» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Как подать заявку на вступительный тест HEC от ETC» . Unipedia Edtech Pvt Ltd. Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Стипендии для коренных народов , HEC, архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ Стипендии для коренных народов , архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ Иностранные стипендии , заархивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ Иностранные стипендии , заархивировано из оригинала 27 октября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ Иностранные стипендии , заархивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ Гранты на поездки по конференции , заархивировано из оригинала 26 октября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ «Как подать заявку на участие в программе HEC для ноутбуков, этап 4 [20% подали неправильно]» . Лучший учебный мир . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс-релиз HEC. «Управление в HEC» . Правительство Пакистана . Пресс-релиз HEC. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Шамс Кассим-Лакха назначен председателем ВИК» . «Экспресс Трибьюн» . 1 сентября 2013 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Хак, Риазул (23 августа 2013 г.). «Конец контракта близок: продление контракта главы HEC теперь маловероятно» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Джуниад, Икрам (26 августа 2013 г.). «Срок полномочий председателя ВИК заканчивается, начинается гонка» . Рассвет . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джунаид, Икрам (2 сентября 2013 г.). «В HEC ходят слухи о задержке приема на работу» . Рассвет . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ризван-уль-Хак (13 июня 2013 г.). «Бюджет на 2013–2014 годы: наконец-то высшее образование привлекает внимание» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Аббаси, Ансар. «Помощник HEC на 550 миллионов долларов» . The News International, Аббаси . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ ГЭК. «Стипендия за заслуги и потребности, финансируемая USAID» . ЮСАИД . HEC и правительство США. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фельтер, доктор философии, Вольфганг (6 декабря 2008 г.). «Золотой период» . Исследования территории рассвета, 2008 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Фельтер, Вольфганг. «Золотой период». Электронная бумага «Рассвет». Золотой период , The Dawn , заархивировано из оригинала 26 июля 2010 года , получено 20 марта 2010 года.
- ^ Отчет доступен по адресу Пакистан – еще один БРИК в стене
- ^ Перейти обратно: а б с Хак, Риаз (8 сентября 2013 г.). «В защиту ключевой роли HEC в высшем образовании Пакистана» . Пакистаниаат, Калифорния . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Хейворд, Фред М. (зима 2009 г.). Трансформация высшего образования в Пакистане: политическая и экономическая нестабильность , International Higher Education Quarterly (54), заархивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. , получено 20 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профессор Атта-ур-Рахман (3 сентября 2011 г.). «HEC – почему Индия почувствовала угрозу» . Новости Интернешнл, 2011 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Дело Комиссии по высшему образованию» . Рассвет . 29 октября 2008 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Макри, Анита (21 декабря 2018 г.). «В Пакистане и Египте в 2018 году наблюдался самый высокий рост результатов исследований». Природа . дои : 10.1038/d41586-018-07841-9 . S2CID 158229390 .
- ^ "Дом" . Aurins.uitm.edu.my. 17 марта 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Мехбуб, Шазия (29 марта 2020 г.). «Наука: набор для тестирования на COVID-19 НИТУ» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Китайский исследовательский центр будет носить имя доктора Аттаура Рахмана» . Tribune.com.pk. 28 мая 2019 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Захватывающий мир открытий. Архивировано 5 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Угроза Пакистана индийской науке , Hindustan Times , 23 июля 2006 г., архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ «Иностранные члены-академические подразделения Китайской академии наук» . Английский.casad.cas.cn . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «The News International: последние новости, новости Пакистана» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Профессор Аттаур Рахман удостоен высшей научной награды Китая» . «Экспресс Трибьюн» . 10 января 2020 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Хак, Риазул (18 сентября 2016 г.). «В пакистанских статьях «цитируется больше, чем в странах БРИК вместе взятых», говорится в докладе» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Цифровая библиотека , HEC, заархивировано из оригинала 10 марта 2012 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ «Цифровая библиотека HEC» . www.digitallibrary.edu.pk . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Спасение HEC: необходима революция против передачи полномочий» . «Экспресс Трибьюн» . 7 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Два пакистанских университета вошли в число 200 лучших технологических университетов мира» . Рассвет . 21 февраля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ « Передача полномочий HEC может способствовать развитию провинциализма » . Рассвет . 10 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ 1000 стипендий для обучения в области общей комплексной медицины на Кубе , HEC, архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. , получено 19 марта 2012 г.
- ^ Джавед, Саад Ахмед; Лю, Сифэн (25 ноября 2017 г.). «Прогнозирование результатов исследований / роста в отдельных странах: применение моделей Even GM (1, 1) и NDGM». Наукометрия . 115 (1): 395–413. дои : 10.1007/s11192-017-2586-5 . S2CID 3686413 .
- ^ «Группа веб-науки» . Откройте для себя.clarivate.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Международный центр химических и биологических наук» . iccs.edu . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Худбхой, Первез (7 апреля 2011 г.). «Должен ли HEC жить или умереть?» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Служба новостей (31 марта 2011 г.). «Доктор А.К. Хан говорит: HEC – это стратегическая организация, не разбивайте ее на части» . Исламабад, Пакистан: News International, 2011. News International. Архивировано из оригинала 31 марта 2011 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рехман, Аттаур (4 апреля 2011 г.). «Время спасти Комиссию по высшему образованию» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Школа мысли Ата ур Рехмана | Пакистанский зритель» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Зардари лично рассмотрит вопрос о передаче полномочий HEC» . «Экспресс Трибьюн» . 7 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Передача полномочий HEC неконституционна: Джаваид Лагари» . «Экспресс Трибьюн» . 6 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Мухаммед, Пер (6 апреля 2011 г.). «Продолжение стипендиальных программ HEC: Раббани» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выполнение 18-й поправки: Верховный суд приходит на помощь HEC» . «Экспресс Трибьюн» . 13 апреля 2011 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Вопросы по поводу автономии: споры о HEC доходят до высшего суда» . «Экспресс Трибьюн» . 11 декабря 2012 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Мунавар Накви. «SC сохраняет автономию HEC: Лагари» . Финансовая газета . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Лагари, доктор Джавайд (1 апреля 2021 г.). «В ГЭК полный бардак» . www.thenews.com.pk . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (8 мая 2021 г.). «Ахмед Фарук Базаи назначен исполняющим обязанности председателя HEC» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «NAB начинает судебный процесс против председателя HEC доктора Тарика Банури» . Новости АРЮ . 12 марта 2021 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Исследовательские работы Тарика Банури | Институт биоресурсов и устойчивого развития, Импхал (IBSD) и другие места» . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аттаур Рехман уходит в отставку» . Рассвет . 10 октября 2008 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Премьер-министр отказывает Джаведу Лагари в новом сроке на посту председателя HEC» . «Экспресс Трибьюн» . 24 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Джунаиди, Икрам (16 апреля 2014 г.). «HEC наконец-то получил постоянного председателя» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Мухтар Ахмед принимает на себя обязанности председателя HEC» . Пакистан сегодня . 1 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Вазир, Хамид Хан. «Доктор Тарик Банури назначен председателем HEC» . Пакистан сегодня . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (19 января 2022 г.). «IHC восстанавливает доктора Тарика Банури на посту председателя HEC» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
- «Парадокс Пакистана» . Природа . 450 (7170): 585. 28 ноября 2007 г. Бибкод : 2007Natur.450Q.585. . дои : 10.1038/450585a . ПМИД 18046348 .
- Ур Рахман, Атта (14 октября 2009 г.). «Пакистан: ощущение неотложности стимулировало реформы образования» . Природа . 461 (7266): 874. Бибкод : 2009Natur.461..874U . дои : 10.1038/461874c . ПМИД 19829347 .
- «После Мушаррафа» . Природа . 454 (7208): 1030. 27 августа 2008 г. Бибкод : 2008Natur.454Q1030. . дои : 10.1038/4541030a . ПМИД 18756204 .
- Усама, Атар; Наджам, Адиль; Касим-Лакха, Шамш; Зульфикар Гилани, Сайед; Кинг, Кристофер (2 сентября 2009 г.). «Эксперимент реформ Пакистана». Природа . 461 (7260): 38–39. Бибкод : 2009Natur.461...38O . дои : 10.1038/461038a . ПМИД 19727184 . S2CID 205048760 .
- «Кассовые затраты» . Природа . 461 (7260): 11–12. 2 сентября 2009 г. Бибкод : 2009Natur.461R..11. . дои : 10.1038/461011b . ПМИД 19727158 .