Jump to content

Комиссия высшего образования (Пакистан)

Координаты : 33 ° 40' с.ш., 73 ° 03' в.д.  /  33,67 ° с.ш., 73,05 ° в.д.  / 33,67; 73.05
Страница полузащищена

Комиссия по высшему образованию
Комиссия по высшему образованию
Обзор агентства
Сформированный 11 сентября 2002 г .; 21 год назад ( 11 сентября 2002 )
Предыдущий
  • Комиссия по университетским грантам
Юрисдикция Пакистан
Штаб-квартира Исламабад -44000
33 ° 40' с.ш., 73 ° 03' в.д.  /  33,67 ° с.ш., 73,05 ° в.д.  / 33,67; 73.05
Девиз Содействие высшим учебным заведениям в качестве двигателя роста социально-экономического развития Пакистана
Годовой бюджет ₨. 102,4 миллиарда (2013–2014 годы) [1]
Руководители агентства
  • Мухтар Ахмед, председатель
  • Доктор Шайста Сохаил [2] , Исполнительный директор
Веб-сайт нет .gov .pk

Комиссия по высшему образованию (в просторечии известная как HEC ) является уставным органом, сформированным правительством Пакистана и созданным в 2002 году под председательством Атта-ур-Рахмана . Его основными функциями являются финансирование, надзор, регулирование и аккредитация высших учебных заведений страны.

Впервые она была создана в 1974 году как Комиссия по университетским грантам (UGC) и приобрела свою современную форму 11 сентября 2002 года после реформ Атта-ур-Рахмана, получивших международную оценку. Комиссия отвечает за разработку политики высшего образования и обеспечение качества в соответствии с международными стандартами, а также за аккредитацию ученых степеней, развитие новых учебных заведений и развитие существующих учебных заведений в Пакистане. [3]

Комиссия также способствовала развитию системы высшего образования в стране с основной целью модернизации университетов и институтов, присуждающих ученые степени в стране, чтобы они стали центром высшего образования, исследований и разработок. На протяжении нескольких лет он играл важную и ведущую роль в построении экономики, основанной на знаниях , в Пакистане, ежегодно выдавая сотни докторских стипендий для обучения за рубежом. [4]

История

1947–1971: генезис и развитие

Уровень грамотности с 1951–2009 гг.

На момент создания Пакистана 14 августа 1947 года в стране было только одно высшее учебное заведение - Пенджабский университет , и среди сорока колледжей он распространился на четыре провинции Пакистана. [5] Политика в области образования была пересмотрена премьер-министром Пакистана Лиакатом Али Ханом , правительство открыло различные университеты и колледжи по всей стране. В том же году Мохаммад Али Джинна провел Национальную конференцию по образованию (также известную как Пакистанская конференция по образованию) академиков и государственных деятелей с целью пересмотра политики высшего образования в стране, как он заявил:

... Важность образования и его тип образования невозможно переоценить ... Нет сомнений в том, что будущее нашего штата Пакистан будет и должно во многом зависеть от типа образования, которое мы даем нашим детям, и от того, каким образом в котором мы воспитываем их как будущих граждан Пакистана....Мы не должны забывать, что нам приходится конкурировать с миром, который очень быстро движется в этом направлении....

- Мухаммед Али Джинна, 1947 г., [6]

Правительством было направлено и принято множество рекомендаций по созданию Комиссии по университетским грантам в качестве федерального регулирующего учреждения. [7] Усилия под руководством премьер-министра Гусейна Шахида Сухраварди привели к введению первых пятилетних планов, ориентированных на Советский Союз , которые объяснили первую официальную политику в области образования в 1956 году. [8] Первый план представлял собой попытку сделать развитие образования подходящим для социально-экономического развития страны. [9]

Линейный график грамотности в четырех провинциях.

В 1960-е годы финансовая политика и экономические программы, представленные президентом Пакистана Аюб Ханом, во многом подчеркивали важность высшего образования в стране. [9] Значительная часть бюджета фактически была потрачена на развитие высшего образования в стране. [9] В диссертации, написанной Усманом Али Исани, указывалось, что в течение финансового периода 1960–65 годов ежегодно тратилось 912 миллионов рупий в результате совместного сотрудничества под руководством Министерства финансов , Министерства федерального образования и профессиональной подготовки (тогда называвшегося Министерством образования), Университета. Комиссия по грантам и Комиссия по планированию . [9] Колледжи были преобразованы в полноценные исследовательские университеты, по всей стране были созданы специальные научно-исследовательские институты. [9] Согласно расчетам, проведенным Статистическим отделом и опубликованным Исани, около 430 000 студентов были зачислены в различные университеты для получения высшего образования в течение финансового периода 1960–65 годов . [9] С 1965 по 1971 год правительство потратило 173,8 миллиона рупий на сектор образования вместо фактических ассигнований в размере ₨. 278,6 млн. [9]

1971–2000-е годы: пересмотр и политика

После войны 1971 года с Индией, в результате которой разделен был Восточный Пакистан на Бангладеш объявила о новой политике в области образования с реализацией программы национализации в 1972 году , Пакистанская народная партия . [10] В соответствии с этой политикой все двухгодичные колледжи были преобразованы в университеты в соответствии с политикой, контролируемой государством, а приватизированные университеты были национализированы. За это время премьер-министр Зульфикар Али Бхутто потратил 70% природных ресурсов на развитие высшего образования; прием в вузы увеличился до 56%. [10] Премьер-министр Бхутто стремился к комплексным социальным изменениям и экономическому прогрессу посредством национализации. [9] была официально создана Комиссия по университетским грантам В 1974 году парламентским актом . [11]

В 1979 году политика президента Мухаммада Зия-уль-Хака провозгласила «Национальную политику в области образования 1979 года» (НЭП-79), которая предусматривала гармонизацию высшего образования в Пакистане с исламскими концепциями и национальной идеологией. [9] Политика президента Зии привела к вспыхиванию фундаменталистских идей в системе высшего образования страны. [9] В 1992 году премьер-министр Наваз Шариф объявил о «Национальной политике в области образования 1992 года» (НЭП-92), направленной на оптимизацию процесса высшего образования. [9] За этим последовали восьмые пятилетние планы, представленные премьер-министром Беназир Бхутто в 1993 году, в которых основное внимание уделялось начальному образованию. [9]

2000-е – настоящее время: Новая Эра

На графике показано сравнение результатов исследований в Пакистане и Индии на 10 миллионов населения. Данные взяты из Web of Science. Индия показана синим цветом, а Пакистан — зелеными линиями.

До 2000 года различные политики, приоритеты в области высшего образования и необходимость конкуренции между политическими силами в Пакистане приводили к беспорядкам в секторе высшего образования, а также отрицательно влияли на возможности Комиссии по университетским грантам. [7] Недостаточное финансовое финансирование и реализация политики никогда не соответствовали потребностям высшего образования в стране. [7] В 2002 году президент Первез Мушарраф выступил с инициативой распустить Комиссию по университетским грантам и создать новую автономную организацию, полностью независимую от Федерального министерства образования – Комиссию по высшему образованию. [12] Председателю Комиссии по высшему образованию был присвоен статус федерального министра, а ее исполнительному директору - статус федерального секретаря.

Президент Мушарраф пригласил ученого и химика Атта-ур-Рахмана , который был федеральным министром науки и технологий, стать ее первым председателем и немедленно принял президентский указ от 11 сентября 2002 года о создании Комиссии по высшему образованию. [12] В течение нескольких лет комиссия реализовала свою программу расширения доступа, улучшения качества и повышения соответствия высшего образования потребностям и требованиям Пакистана. [13] он был назван «силой природы» Реформы, проведенные в науке и высшем образовании в период с 2000 по 2008 год, получили аплодисменты международных наблюдателей, а в статье, опубликованной в журнале Nature, . [14] [15] В результате реформ, введенных Атта-ур-Рахманом, пакистанские университеты сектора 4 вошли в число 300, 400 и 500 лучших университетов мира в рейтинге Times Higher Education (Великобритания) за 2008 год. [ нужна ссылка ]

Анализируя продуктивность научных исследований Пакистана по сравнению с Бразилией, Россией, Индией и Китаем (страны БРИК), Thomson Reuters приветствовала события, произошедшие в результате реформ, поскольку Пакистан стал страна с наибольшим увеличением доли высокоцитируемых статей по сравнению со странами БРИК. [16] Для облегчения дистанционного образования и продвижения информационных технологий Атта-ур-Рахман предпринял ряд содействующих мер. По состоянию на 2020 год плотность телефонной связи в Пакистане составляет 85% : 183 миллиона абонентов сотовой связи, 98 миллионов абонентов 3G/4G и 101 миллион абонентов широкополосного доступа благодаря основам, заложенным Атта-ур-Рахманом в сфере информационных технологий и телекоммуникаций в 2000–2008 годах. [17] В последующее десятилетие ситуация в секторе высшего образования ухудшилась: рейтинги всех университетов сильно упали. [18] Джавид Лагари был вторым председателем с 2009 по 2013 год, который пытался продолжить реформы высшего образования, несмотря на серьезные сокращения финансирования и сопротивление со стороны правительства. Он известен своей позицией по разоблачению фальшивых степеней многих парламентариев, в том числе министров, несмотря на давление со стороны правительства. [19]

Была сформирована целевая группа по «Экономике знаний, основанной на технологиях», которую возглавил премьер-министр Имран Хан , а вице-председателем стал Атта-ур-Рахман. [20] В состав группы входят несколько федеральных министров, в том числе федеральный министр финансов, федеральный министр планирования, федеральный министр образования, федеральный министр информационных технологий и телекоммуникаций, федеральный министр науки и технологий и председатель Комиссии по высшему образованию. Целевая группа имеет мандат на содействие исследованиям в области технологий и инициирование проектов, которые могут использовать науку и технологии для устойчивого и справедливого социально-экономического развития. [21] Была сформирована еще одна рабочая группа премьер-министра по науке и технологиям, председателем которой стал Атта-ур-Рахман. [22] В результате усилий целевых групп, возглавляемых Атта-ур-Рахманом, бюджет развития Федерального министерства науки и технологий был увеличен более чем на 600%, что позволило реализовать ряд новых проектов. [23]

Первый в Пакистане зарубежный инженерный университет (Pak Austria Fachhochschule) был открыт премьер-министром Пакистана в 2020 году. [24] Он включает в себя гибридную модель, включающую половину Fachhochschule и аспирантуру, а также центральный технологический парк для продвижения инноваций. Восемь иностранных университетов (три австрийских и пять китайских) сотрудничают в подготовке преподавателей, контроле качества и, в конечном итоге, предоставлении своих степеней избранным студентам. Он расположен в Харипуре , округ Хазара , примерно в 50 милях от Исламабада. Подобные зарубежные инженерные университеты создаются в Сиалкоте. [25] и на землях за Домом премьер-министра в Исламабаде. [26]

Программы и проекты

Основные программы комиссии следующие:

  • Аттестация степени
  • Совет по вступительным испытаниям [27]
  • Развитие факультета
  • Пересмотр учебной программы
  • Развитие инфраструктуры высшего образования
  • Стипендии коренных народов [28] [29]
  • Иностранные стипендии [30] [31]
  • Поддержка при подаче патентной заявки [32]
  • Гранты на поездку на конференцию [33]
  • Расширение сотрудничества между промышленностью и университетами в области исследований
  • Развитие новых технопарков
  • Схема ноутбука [34]

Управление

Действующие и зарегистрированные подразделения:

  • Академический отдел
  • Отдел аккредитации
  • Финансово-бюджетный отдел
  • Отдел развития человеческих ресурсов
  • Отдел обучения и инноваций
  • Отдел управления человеческими исследованиями
  • Отдел обеспечения качества
  • Отдел планирования и развития
  • Отдел исследований и разработок

Комиссией руководит и возглавляет ее назначенный председатель, которому помогают министры федерального образования и профессиональной подготовки, а также министры науки и техники . [35] Председателю и секретарям помогают дополнительные члены, назначаемые от четырех провинций, а также проректоры университетов. [35] В состав других членов входят представители государственного и частного секторов, а также исполнительные директора. [35]

Председатель назначается премьер-министром сроком на четыре года на основании запросов и рекомендаций Министерства федерального образования и профессиональной подготовки. [36] Согласно постановлению комиссии, премьер-министр является контролирующим органом, и имена, включенные в окончательный список, должны быть переданы ему для окончательного решения. [37]

Премьер-министр оставляет за собой право переназначить или продлить срок полномочий назначенного председателя. [38] Хотя исполнительный директор является административным главой комиссии, почти каждое решение комиссии принимается с согласия председателя. [39]

Финансы и бюджет

Наука является прибыльной профессией в Пакистане, и официальная научная политика Пакистана играет важную роль в формировании бюджета страны на финансовые годы. [40] С момента возобновления работы в 2002 году бюджет комиссии увеличился примерно на 340,2% в течение финансового периода 2001–2006 годов . Около 50–70% федерального бюджета выделяется на развитие науки и высшего образования, в частности распределяется на комиссию, что является самым высоким показателем в финансовой истории Пакистана. [40]

К 2008 году, в результате ее политики и финансовых успехов, большинство университетов стали ярыми сторонниками Комиссии по высшему образованию. Качество значительно возросло, и некоторые учебные заведения были на пути к тому, чтобы стать учебными заведениями мирового класса. Многие пакистанцы-эмигранты вернулись из-за границы с доступом к конкурентоспособной зарплате. Помимо финансирования правительства Пакистана, крупные финансовые пожертвования распределяются правительством США в рамках финансирования университетов. [41] [42]

Учитывая приоритет расширения высшего образования в стране, финансовый бюджет комиссии оценивается примерно в 57,8 миллиардов рупий, что больше, чем у Пакистанских сталелитейных заводов , Пакистанских международных авиалиний (PIA) или любых других государственных предприятий . [39] Бюджет направлен на развитие различных направлений высшего образования. [40]

Влияние реформ высшего образования в Пакистане

Международная похвала

Поскольку реформы в сфере высшего образования были проведены в 2002 году, комиссия получила похвалу от международных наблюдателей в области высшего образования. Атта-ур_Рахман получил ряд престижных международных наград за выдающуюся трансформацию сектора высшего образования под его руководством. [43] Немецкий академик Вольфганг Фёльтер из Тюбингенского университета в Германии ознакомился с работой комиссии под руководством Атта-ур-Рахмана и назвал реформы «произошедшим чудом». После преподавания и посещения 15 университетов Пакистана Фёлтер написал, что «сценарий образования , науки и технологий в Пакистане резко изменился, как никогда раньше в истории страны. [43] Председатель Постоянного комитета Сената по образованию недавно объявил первые шесть лет правления Атта-ур-Рахмана «золотым периодом высшего образования Пакистана». [44] Недавно компания Thomson Reuters в независимой оценке прогресса Пакистана в сфере международных публикаций признала, что за последнее десятилетие произошло четырехкратное увеличение количества международных публикаций и десятикратное увеличение количества высокоцитируемых статей, причем статистика была лучше, чем в странах БРИК . [45]

Американский академик Фред М. Хейворд также высоко оценил процесс реформ, предпринятый Пакистаном, признав, что «с 2002 года произошел ряд чрезвычайных изменений». [46] Хейворд отметил, что «за последние шесть лет почти 4000 ученых приняли участие в программах докторантуры в Пакистане, в рамках которых более 600 студентов обучались по зарубежным программам докторантуры». [46] Комиссия провела масштабную модернизацию научных лабораторий, восстановила существующие учебные заведения, расширила поддержку исследований и курировала развитие одной из лучших цифровых библиотек в регионе. [46] В целях соответствия международным стандартам также был установлен процесс обеспечения качества и аккредитации, в результате которого около 95% студентов, отправленных на обучение за границу, вернулись, что является необычно высоким результатом для развивающейся страны в ответ на улучшение заработной платы и условий труда в университетах, поскольку а также сплочение и строгое наблюдение со стороны комиссии, Фулбрайта и других». [47]

Реформы, проведенные Атта-ур-Рахманом, также приветствовались Комиссией Организации Объединенных Наций по науке и технологиям в целях развития (UNCSTD), которая сообщила, что «достигнутый прогресс был потрясающим и позволил Пакистану опередить сопоставимые страны во многих аспектах». " [48] В ограниченные сроки был создан и обеспечен свободный доступ к научной литературе через высокоскоростной Интернет для всех университетов, модернизация исследовательского оборудования, доступного по всей стране, а программа создания новых научно-технических университетов, включая научные парки, привлекла иностранных инвесторов. , доказать эффективность и долгосрочную выгоду для страны. [48] Комиссия ООН по науке и технологиям в целях развития внимательно следила за развитием событий в Пакистане в последние годы и пришла к единодушному выводу, что программа комиссии, инициированная под руководством Атта-ур-Рахмана, является примером «передовой практики» развития. страны, стремящиеся нарастить свои человеческие ресурсы и создать инновационную, основанную на технологиях экономику». [49] Согласно анализу, проведенному Clarivate Analytics и опубликованному в ведущем мировом журнале Nature, в результате реформ, введенных Атта-ур-Рахманом, Пакистан добился самого большого годового прироста исследовательских статей в мире (21%) в 2018 году. . [50] Ряд учреждений был назван в честь Рахмана, в том числе «Институт открытия натуральных продуктов Атта-ур-Рахмана» (RIND) в крупнейшем университете Малайзии, Universiti Teknologi MARA. [51] и Школа прикладных биологических наук Атта-ур-Рахмана Национального университета науки и технологий в Исламабаде. [52] Совсем недавно ведущий китайский университет традиционной медицины в Чанше, провинция Хунань, назвал исследовательский институт в честь Атта-ур-Рахмана («Исследовательский центр традиционной китайской медицины академика профессора Атта-ур-Рахмана «Один пояс и один путь») в знак признания его выдающийся вклад в развитие науки в Пакистане и установление прочных связей с Китаем. [53]

Атта-ур-Рахман получил четыре международные награды за революционные изменения в секторе высшего образования. Австрийское правительство вручило ему высшую гражданскую награду («Grosse Goldene Ehrenzeischen am Bande») в знак признания его выдающегося вклада. [54] Nature, ведущий научный журнал, также написал ряд редакционных статей и статей о преобразованиях, произошедших в Пакистане в секторе высшего образования под руководством комиссии. В статье под названием «Пакистанская угроза индийской науке», опубликованной в ведущей ежедневной газете «Hindustan Times», Индия, сообщается, что CNR Рао , председатель Научно-консультативного совета премьер-министра Индии, сделал презентацию премьер-министру Индии на быстрый прогресс, достигнутый Пакистаном в секторе высшего образования под руководством Атта-ур-Рахмана. Сообщалось, что в результате реформ, проведенных в Пакистане, «Пакистан вскоре может присоединиться к Китаю и составить Индии серьезную конкуренцию в науке». «Наука — прибыльная профессия в Пакистане. За последние несколько лет зарплаты ученых утроились». [55] В сентябре 2014 года Атта-ур-Рахман был удостоен высшей национальной награды Китайской Республики - Премии Дружбы, а затем избран академиком (иностранным членом) Китайской академии наук, что является престижной наградой. [56] за его вклад в развитие прочных связей между Пакистаном и Китаем в различных областях высшего образования, науки и технологий. [57] Председатель КНР Си Цзиньпин вручил высшую научную награду Китая пакистанскому учёному Атта-ур-Рахману. 10 января 2020 года в Доме народных собраний Пекина . Таким образом, он стал первым учёным мусульманского мира, получившим эту награду . [58]

Следующий председатель Джаваид Лагари продолжил реформы, начатые ранее, но сосредоточился в основном на качестве и исследованиях. В течение его четырехлетнего пребывания в должности особое внимание уделялось коммерциализации исследований, проводимых в университетах, и подразделениям по коммерциализации университетских исследований, созданным в большинстве университетов государственного сектора. Результаты исследований за пределами Пакистана увеличились более чем на 50% за три года, что стало вторым по величине ростом в мире. Согласно всемирной научной базе данных Scimago, если Пакистан продолжит идти в том же темпе, его рейтинг в мире поднимется с 43 до 27 к 2017 году. В 2016 году Thomson Reuters признало десятикратное увеличение количества высоко цитируемых статей из Пакистана в результате замечательного процесса реформ. под руководством Джавида Лагари и пришел к выводу, что темпы роста были выше, чем в Бразилии, России, Индии и Китае. [59]

Достижения

В Хунаньском университете китайской медицины открылся исследовательский центр доктора Атта-ур-Рахмана с участием Фавада Чаудхари в качестве почетного гостя министра науки Пакистана
Институт открытия натуральных продуктов Атта-ур-Рахмана создан в Технологическом университете в Маре, недалеко от Куала-Лумпура в Малайзии.

Создание комиссии оказало положительное влияние на высшее образование и исследовательскую культуру в Пакистане с 2002 по 2013 год под руководством Атта-ур-Рахмана и Джаваида Лагари.

  • Создана лучшая цифровая библиотека в Пакистане. Сегодня каждый студент в каждом государственном университете имеет доступ к 45 000 учебников, научных монографий от 220 международных издательств, а также к 25 000 международных исследовательских журналов, которые считаются одной из лучших цифровых библиотек в мире. [60] [61]
  • Число студентов, обучающихся в университетах, увеличилось втрое: со 135 000 в 1947–2003 гг. до 400 000 в 2004–2008 гг. [62]
  • Содействие исследованиям, что привело к огромному увеличению международных исследовательских публикаций из Пакистана с 600 научных статей в год в 2003 году до 4300 исследовательских работ в 2008 году.
  • За 55-летний период (1947–2002 гг.) независимости и 28-летний период (1974–2002 гг.) деятельности Комиссии по университетским грантам ни один пакистанский университет не смог войти в число 600 лучших университетов мира. После модернизации комиссии в 2002 году семь пакистанских университетов впервые вошли в число 250 лучших университетов Азии согласно рейтингу QS World University Rankings 2013. [63]
  • Введена четырехлетняя программа бакалавриата, обеспечивающая международное признание степеней наряду с исследовательской деятельностью в течение 3 кредитных часов и обеспечивающая минимальную посещаемость <50%.
  • Около 5000 кандидатов наук. стипендии уровня, присуждаемые для обучения в технологически развитых странах (крупнейшая программа в развивающемся мире), и около 3000 докторов философии из числа коренных народов. стипендии были присуждены. Крупнейшая в мире стипендиальная программа Фулбрайта (150 миллионов долларов США) запущена при совместном финансировании (HEC/USAID)
  • В течение (2003–2008 гг.) был создан 51 новый университет и институт, присуждающий ученые степени, а также 18 кампусов существующих университетов. [64]
  • Отправка 1000 пакистанских студентов для изучения медицины на Кубу [65] и делают все возможное, чтобы зарегистрировать свои степени в PMDC, и вскоре отправят делегацию членов PMDC, HEC и MNA.
  • Результаты исследований в Пакистане увеличились более чем на 50% за два года, что стало вторым по величине ростом в мире. Согласно всемирной научной базе данных Scimago, если Пакистан продолжит двигаться в том же темпе, его рейтинг в мире поднимется с 43 до 27 к 2017 году . публикаций превосходит показатели США, Китая и Индии. [66]
  • Реформы, начатые Атта-ур-Рахманом в 2003–2008 годах, продолжались в течение последующего десятилетия, и, согласно отчету Web of Science, за это десятилетие количество исследовательских публикаций в 2019 году выросло на 300%, причем 2019 год стал первым годом в по результатам исследований Пакистан был оценен выше среднего мирового уровня. В 2019 году Пакистан выпустил на 300% больше публикаций, проиндексированных в Web of Science Core Collection, чем в 2010 году. За десятилетие 2010–2019 годов более половины исследований Пакистана было опубликовано в журналах с импакт-фактором. Глобальное влияние пакистанских исследований растет, поскольку ученые страны все чаще публикуются в журналах верхнего квартиля. Нормализованное влияние цитируемости пакистанских публикаций по категории (которое измеряет влияние публикаций по сравнению с аналогичными публикациями во всем мире) возросло с 0,67 до 1,03. выход [67]

Видеоконференции

Национальный научно-информационный центр Латифа Эбрагима Джамала при Международном центре химических и биологических наук Университета Карачи, национальный координатор по дистанционному образованию
HEJ Научно-исследовательский институт химии

Среди целей этого проекта основной задачей внедрения системы видеоконференцсвязи, запущенной Атта-ур-Рахманом, является улучшение взаимодействия студентов и преподавателей посредством дистанционного обучения, устранение дефицита хороших преподавателей, восполнение нехватки преподавателей в университетах. расположены в отдаленных районах и, в конечном итоге, призваны повысить уровень образования в Пакистане. Цель комиссии – дать Пакистану светлое будущее через молодое, квалифицированное и энергичное поколение.

Выдающиеся учёные Пакистана читают интерактивные лекции по различным темам, а также транслируются записанные лекции зарубежных университетов. Читаемые/транслируемые лекции направлены на разработку фундаментальных концепций, развитие критического мышления студентов и аспирантов, а также обсуждение передовых технологий/исследовательских работ в области современных наук для студентов и преподавателей. Также организуются интерактивные лекции зарубежных университетов. Нобелевские лауреаты/выдающиеся ученые/исследователи приглашаются для чтения лекций, чтобы поделиться своими знаниями/исследовательской работой. Общенациональную программу дистанционного образования реализует Национальный научно-информационный центр Латифа Эбрагима Джамаля, который является неотъемлемой частью Международного центра химических и биологических наук при Университете Карачи. [68] В настоящее время более 150 университетов по всему Пакистану используют эту возможность для проведения лекций, встреч и других мероприятий и т. д. Было прочитано более 5000 лекций, и они хранятся в Интернете.

Посещаемость исследовательской программы бакалавриата

В конце каждого учебного года не предусмотрена научно-исследовательская деятельность продолжительностью 3 кредита. Критерий посещаемости в 70–75 процентов строго не применяется на исследовательских занятиях бакалавриата.

Политический обзор

Лаборатории профессора Атта-ур-Рахмана в Международном центре химических и биологических наук, Университет Карачи, Центр передового опыта ЮНЕСКО

Несмотря на свои достижения, его раскритиковал Первез Худбхой , физик-ядерщик и профессор Университета Каид-и-Азам , который утверждал, что «комиссия сделала высшее образование более дорогим». [69] Этим взглядам противостояли многочисленные выдающиеся отечественные и международные учёные и учёные в стране и за рубежом. Резко сформулированную статью против взглядов Худбхоя опубликовал Абдул Кадир Хан , который назвал комиссию «стратегической организацией». [70] [71] Еще одну работу, посвященную похвале HEC, написал Мансур Акбар Кунди, бывший вице-канцлер Гомальского университета , а затем исполнительный директор Комиссии по высшему образованию. В своей статье, озаглавленной «Школа мысли Ата ур-Рахмана», он решительно поддержал реформы, вызванные динамичной и целенаправленной политикой Комиссии по высшему образованию под руководством Атта-ур-Рахмана. [72]

В 2010 году изменение Восемнадцатой поправки , пункт которой был направлен на передачу полномочий комиссии, встретило решительное сопротивление со стороны академиков, политиков, общественных активистов и представителей средств массовой информации; Сильное лобби в защиту комиссии было создано учеными Атта-ур-Рахманом и Джавидом Лагари . [73] Ученые и академики Пакистанской академии наук PAS провели в 2011 году общенациональную конференцию под председательством Атта-ур-Рахмана, чтобы заручиться общественной поддержкой защиты комиссии на общественном уровне. [71] В ходе продолжающихся дебатов тогдашний председатель Джаваид Лагари, бывший сенатор-технократ от Пакистанской народной партии и президент частного университета СЗАБИСТ, заявил, что передача полномочий комиссии является неконституционной. [74] Лагари также провел кампанию в средствах массовой информации, публичных выступлений и написания статей, чтобы спасти сектор высшего образования от когтей политиков. Статус исполнительного директора, эквивалентный федеральному секретарю, был отнят правительством Пакистанской народной партии, а его полномочия по утверждению проектов путем проведения ведомственных рабочих проектов развития (DDWP) на сумму до 100 миллионов рупий также были отменены, тем самым значительно снижая его полномочия и эффективность. Хотя Атта-ур-Рахман известен как основатель и создатель комиссии, Джаваид Лагари признается всеми учеными как тот, кто спас ее от передачи власти и распада.

Массовые демонстрации против Народной партии Пакистана вспыхнули по всей стране по этому вопросу в 2011 году, и студенческие союзы собрались в зданиях федерального правительства, чтобы выступить против слияния. [75] были поданы две петиции, подписанные Атта ур Рахманом, В 2012 году в Верховный суд Пакистана против передачи полномочий комиссии и сохранения ее автономии. [76] Верховный суд одобрил ходатайства, а Джавид Лагари, тогдашний председатель, в представлении HEC в Верховный суд выступил против передачи полномочий на конституционных основаниях, тем самым предотвратив передачу полномочий в соответствии с 18-й поправкой и гарантируя ее автономию. На основании позиции председателя ВИК суд вынес вердикты против решения правительства. [77] В конечном итоге Верховный суд вынес решение по ходатайству о сохранении автономии комиссии, парализовав любые попытки правительства передать ее. [76] [78] После политического назначения Тарика Банури председателем HEC в 2018 году большое количество программ высшего образования было остановлено или серьезно сокращено, включая международные стипендии, программу исследовательских грантов и бесплатный доступ к научным приборам. [79] с последствиями, которые привели к отстранению Банури до истечения срока его полномочий и назначению Фарука Базая исполняющим обязанности председателя. [80] Национальное бюро отчетности также начало расследование обвинений Банури в коррупции, особенно связанных с кумовством и нецелевым использованием государственных средств. [81] В отношении Банури также было начато расследование за то, что он ложно заявил о себе как о штатном профессоре перед приемной комиссией. [82]

Список председателей

Ниже приводится список людей, которые занимали пост председателя Комиссии по высшему образованию. Один срок длится четыре года. Атта-ур-Рехман завершил свой срок в 2006 году, но получил еще один срок до 2010 года. Он ушел в отставку 9 октября 2008 года. [83]

Нет. Имя Начало срока полномочий Конец срока владения Ссылка.
1 Атта-ур-Рахман октябрь 2002 г. 9 октября 2008 г. [83]
2 Джаваид Лагари 23 августа 2009 г. 23 августа 2013 г. [84]
Сайед Имтиаз Хусейн Гилани (исполняющий обязанности) 9 ноября 2013 г. 14 апреля 2014 г. [85]
3 Мухтар Ахмед 15 апреля 2014 г. 15 апреля 2018 г. [86]
4 Тарик Банури 28 мая 2018 г. 28 мая 2022 г. [87] [88]
5 Мухтар Ахмед 1 августа 2022 г. Подарок [86]

См. также

Ссылки

  1. ^ Ризван-уль-Хак (13 июня 2013 г.). «Бюджет на 2013–2014 годы: наконец-то высшее образование привлекает внимание» . 13 июня 2013 года . Экспресс Трибьюн . Проверено 7 сентября 2013 г.
  2. ^ «HEC продлевает срок полномочий Шаисты Сохаил» . The News International (газета) . 8 августа 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  3. ^ «Тихая революция в высшем образовании – Атта-ур-Рахман, ФРС (NI, HI, SI, TI) | FIRD – Форум по развитию международных отношений» . www.fird.org.uk. ​Проверено 9 июня 2022 г.
  4. ^ Доктор Джаваид Р. Лагари назначен председателем HEC , The Nation , 27 августа 2009 г., архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. , получено 11 января 2012 г.
  5. ^ Мейс, Джон; Хамид К. Ниязи (декабрь 2006 г.). «Вклад частного сектора в высшее образование в Пакистане с особым упором на эффективность и справедливость» (PDF) . Бюллетень образования и исследований Издательство Пенджабского университета . 28 (2): 17–42 . Проверено 8 сентября 2013 г.
  6. ^ бенгальский, Кайсар; и др. (1999). «История разработки и планирования образовательной политики в Пакистане» (PDF) . Журнал СДПИ .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Там же, Исани. «Основная политика и комиссия в области образования» (PDF) . (Исани, стр. 40–74). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  8. ^ Исани, Усман Али. (2001). Высшее образование в Пакистане (Диссертация). Национальный университет современных языков. п. 378. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Исани, Усман А. «Образование и пятилетние планы» (PDF) . 2001 . (Исани, стр. 75–138). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Исани, Усман А. «Политика в области образования, 1972–80» (PDF) . (Исани, стр. 40–74). Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  11. ^ «ЗАКОН О КОМИССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКИМ ГРАНТАМ, 1974 г. – Джош и Мак Интернэшнл» . Проверено 10 августа 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Мухтар. «Введение в высшее образование» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  13. ^ Доктор Сохаил Накви. «ОБЗОР ПОДДЕРЖКИ КОМИССИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (HEC) АКАДЕМИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПАКИСТАНЕ» (PDF) . Доктор Сохаил Накви, HEC . Доктор Сохаил Накви, HEC. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  14. ^ Брамфил, Джефф; Инман, Мейсон (22 сентября 2010 г.). «Бумы и крахи преследуют пакистанские университеты» . Природа . 467 (7314): 378–379. дои : 10.1038/467378a . ПМИД   20864966 .
  15. ^ Чоудхари, Мухаммад Икбал (март 2013 г.). «Профессор Атта-ур-Рахман: выдающиеся научные достижения». Исследование натуральных продуктов . 27 (4–5): 298–301. дои : 10.1080/14786419.2013.766053 . ПМИД   23473069 .
  16. ^ «ПАКИСТАН: ЕЩЕ ОДИН БРИК В СТЕНЕ» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года.
  17. ^ «Пакистанские стартапы привлекут $85 миллионов в 2021 году благодаря притоку иностранного капитала в финтех» . 13 июня 2021 г.
  18. ^ «Рейтинг высшего образования» .
  19. ^ «Главная веб-страница Комиссии по высшему образованию» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
  20. ^ Заафир, Мухаммад Салех (5 декабря 2018 г.). «Премьер-министр одобрил создание рабочей группы по формированию экономики знаний, основанной на технологиях» . Новости Интернешнл . Проверено 9 июня 2022 г.
  21. ^ «Пакистан будет переходить к экономике знаний, основанной на технологиях: отчет» . Timesofislamabad.com. 29 января 2019 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  22. ^ «Кабинет министров утверждает рабочую группу по науке и технологиям» . Пакистан сегодня . 22 февраля 2019 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  23. ^ «Бюджет развития министерства науки и технологий увеличен на 600 процентов: Фавад» . Рассвет . 5 ноября 2019 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  24. ^ Джамал, Сана (17 сентября 2020 г.). «Премьер-министр Имран Хан открывает пакистано-австрийский институт для развития научно-технического образования | Пакистан – Новости Персидского залива» . Gulfnews.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
  25. ^ «Уведомление Руководящего комитета Университета прикладной инженерии и новых технологий, Самбриал | Департамент высшего образования правительства Пенджаба» . Hed.punjab.gov.pk. 14 декабря 2020 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  26. ^ Аббаси, Кашиф (10 июля 2019 г.). «Правительство меняет генеральный план Исламабада по созданию университета в Доме премьер-министра» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 2 декабря 2021 г.
  27. ^ «Как подать заявку на вступительный тест HEC от ETC» . Unipedia Edtech Pvt Ltd. Проверено 13 августа 2017 г.
  28. ^ Стипендии для коренных народов , HEC, архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
  29. ^ Стипендии для коренных народов , архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
  30. ^ Иностранные стипендии , заархивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
  31. ^ Иностранные стипендии , заархивировано из оригинала 27 октября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
  32. ^ Иностранные стипендии , заархивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
  33. ^ Гранты на поездки по конференции , заархивировано из оригинала 26 октября 2007 г. , получено 19 марта 2012 г.
  34. ^ «Как подать заявку на участие в программе HEC для ноутбуков, этап 4 [20% подали неправильно]» . Лучший учебный мир . Проверено 30 октября 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Пресс-релиз HEC. «Управление в HEC» . Правительство Пакистана . Пресс-релиз HEC. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  36. ^ «Шамс Кассим-Лакха назначен председателем ВИК» . «Экспресс Трибьюн» . 1 сентября 2013 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  37. ^ Хак, Риазул (23 августа 2013 г.). «Конец контракта близок: продление контракта главы HEC теперь маловероятно» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
  38. ^ Джуниад, Икрам (26 августа 2013 г.). «Срок полномочий председателя ВИК заканчивается, начинается гонка» . Рассвет . Проверено 9 сентября 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Джунаид, Икрам (2 сентября 2013 г.). «В HEC ходят слухи о задержке приема на работу» . Рассвет . Проверено 11 августа 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Ризван-уль-Хак (13 июня 2013 г.). «Бюджет на 2013–2014 годы: наконец-то высшее образование привлекает внимание» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 11 августа 2022 г.
  41. ^ Аббаси, Ансар. «Помощник HEC на 550 миллионов долларов» . The News International, Аббаси . Проверено 9 сентября 2013 г.
  42. ^ ГЭК. «Стипендия за заслуги и потребности, финансируемая USAID» . ЮСАИД . HEC и правительство США. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Фельтер, доктор философии, Вольфганг (6 декабря 2008 г.). «Золотой период» . Исследования территории рассвета, 2008 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
  44. ^ Фельтер, Вольфганг. «Золотой период». Электронная бумага «Рассвет». Золотой период , The Dawn , заархивировано из оригинала 26 июля 2010 года , получено 20 марта 2010 года.
  45. ^ Отчет доступен по адресу Пакистан – еще один БРИК в стене
  46. ^ Перейти обратно: а б с Хак, Риаз (8 сентября 2013 г.). «В защиту ключевой роли HEC в высшем образовании Пакистана» . Пакистаниаат, Калифорния . Проверено 9 сентября 2013 г.
  47. ^ Хейворд, Фред М. (зима 2009 г.). Трансформация высшего образования в Пакистане: политическая и экономическая нестабильность , International Higher Education Quarterly (54), заархивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. , получено 20 марта 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Профессор Атта-ур-Рахман (3 сентября 2011 г.). «HEC – почему Индия почувствовала угрозу» . Новости Интернешнл, 2011 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  49. ^ «Дело Комиссии по высшему образованию» . Рассвет . 29 октября 2008 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  50. ^ Макри, Анита (21 декабря 2018 г.). «В Пакистане и Египте в 2018 году наблюдался самый высокий рост результатов исследований». Природа . дои : 10.1038/d41586-018-07841-9 . S2CID   158229390 .
  51. ^ "Дом" . Aurins.uitm.edu.my. 17 марта 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  52. ^ Мехбуб, Шазия (29 марта 2020 г.). «Наука: набор для тестирования на COVID-19 НИТУ» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
  53. ^ «Китайский исследовательский центр будет носить имя доктора Аттаура Рахмана» . Tribune.com.pk. 28 мая 2019 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  54. ^ Захватывающий мир открытий. Архивировано 5 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Угроза Пакистана индийской науке , Hindustan Times , 23 июля 2006 г., архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. , получено 19 марта 2012 г.
  56. ^ «Иностранные члены-академические подразделения Китайской академии наук» . Английский.casad.cas.cn . Проверено 25 ноября 2021 г.
  57. ^ «The News International: последние новости, новости Пакистана» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  58. ^ «Профессор Аттаур Рахман удостоен высшей научной награды Китая» . «Экспресс Трибьюн» . 10 января 2020 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  59. ^ Хак, Риазул (18 сентября 2016 г.). «В пакистанских статьях «цитируется больше, чем в странах БРИК вместе взятых», говорится в докладе» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
  60. ^ Цифровая библиотека , HEC, заархивировано из оригинала 10 марта 2012 г. , получено 19 марта 2012 г.
  61. ^ «Цифровая библиотека HEC» . www.digitallibrary.edu.pk . Проверено 10 августа 2022 г.
  62. ^ «Спасение HEC: необходима революция против передачи полномочий» . «Экспресс Трибьюн» . 7 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  63. ^ «Два пакистанских университета вошли в число 200 лучших технологических университетов мира» . Рассвет . 21 февраля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  64. ^ « Передача полномочий HEC может способствовать развитию провинциализма » . Рассвет . 10 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  65. ^ 1000 стипендий для обучения в области общей комплексной медицины на Кубе , HEC, архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. , получено 19 марта 2012 г.
  66. ^ Джавед, Саад Ахмед; Лю, Сифэн (25 ноября 2017 г.). «Прогнозирование результатов исследований / роста в отдельных странах: применение моделей Even GM (1, 1) и NDGM». Наукометрия . 115 (1): 395–413. дои : 10.1007/s11192-017-2586-5 . S2CID   3686413 .
  67. ^ «Группа веб-науки» . Откройте для себя.clarivate.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
  68. ^ «Международный центр химических и биологических наук» . iccs.edu . Проверено 10 августа 2022 г.
  69. ^ Худбхой, Первез (7 апреля 2011 г.). «Должен ли HEC жить или умереть?» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
  70. ^ Служба новостей (31 марта 2011 г.). «Доктор А.К. Хан говорит: HEC – это стратегическая организация, не разбивайте ее на части» . Исламабад, Пакистан: News International, 2011. News International. Архивировано из оригинала 31 марта 2011 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Рехман, Аттаур (4 апреля 2011 г.). «Время спасти Комиссию по высшему образованию» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
  72. ^ «Школа мысли Ата ур Рехмана | Пакистанский зритель» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  73. ^ «Зардари лично рассмотрит вопрос о передаче полномочий HEC» . «Экспресс Трибьюн» . 7 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  74. ^ «Передача полномочий HEC неконституционна: Джаваид Лагари» . «Экспресс Трибьюн» . 6 апреля 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  75. ^ Мухаммед, Пер (6 апреля 2011 г.). «Продолжение стипендиальных программ HEC: Раббани» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 августа 2022 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Выполнение 18-й поправки: Верховный суд приходит на помощь HEC» . «Экспресс Трибьюн» . 13 апреля 2011 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  77. ^ «Вопросы по поводу автономии: споры о HEC доходят до высшего суда» . «Экспресс Трибьюн» . 11 декабря 2012 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  78. ^ Мунавар Накви. «SC сохраняет автономию HEC: Лагари» . Финансовая газета . Проверено 9 сентября 2013 г.
  79. ^ Лагари, доктор Джавайд (1 апреля 2021 г.). «В ГЭК полный бардак» . www.thenews.com.pk . Проверено 10 августа 2022 г.
  80. ^ Аббаси, Кашиф (8 мая 2021 г.). «Ахмед Фарук Базаи назначен исполняющим обязанности председателя HEC» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
  81. ^ «NAB начинает судебный процесс против председателя HEC доктора Тарика Банури» . Новости АРЮ . 12 марта 2021 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  82. ^ «Исследовательские работы Тарика Банури | Институт биоресурсов и устойчивого развития, Импхал (IBSD) и другие места» . Проверено 25 ноября 2021 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Аттаур Рехман уходит в отставку» . Рассвет . 10 октября 2008 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  84. ^ «Премьер-министр отказывает Джаведу Лагари в новом сроке на посту председателя HEC» . «Экспресс Трибьюн» . 24 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  85. ^ Джунаиди, Икрам (16 апреля 2014 г.). «HEC наконец-то получил постоянного председателя» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «Доктор Мухтар Ахмед принимает на себя обязанности председателя HEC» . Пакистан сегодня . 1 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  87. ^ Вазир, Хамид Хан. «Доктор Тарик Банури назначен председателем HEC» . Пакистан сегодня . Проверено 10 августа 2022 г.
  88. ^ Аббаси, Кашиф (19 января 2022 г.). «IHC восстанавливает доктора Тарика Банури на посту председателя HEC» . Рассвет . Проверено 10 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610ee6e474cd20e2b42015a464036df9__1721634840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f9/610ee6e474cd20e2b42015a464036df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher Education Commission (Pakistan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)