Jump to content

Пятилетние планы Пакистана

Пятилетние планы национальной экономики Пакистана ( урду : اقتصادی منصوبہ جاتِ پنج سالہ ، پاکستان ) (также известные как пятилетние экономические планы национальной экономики ) представляли собой серию общенациональных централизованных экономических планов и целей , часть инициатив экономического развития в Пакистане . [ 1 ] План был задуман Министерством финансов (МФ), изучен и разработан Экономическим координационным комитетом (ECC) на основе теории себестоимости производства , а также охватывал области системы «просачивания вниз» . Надзор и выполнение этой программы стали лозунгом гражданской бюрократии Пакистана с начала 1950-х годов. [ 2 ]

Вдохновленная пятилетними планами Советского Союза , программа была задумана и предложена министром финансов Маликом Гуламом. [ 3 ] Лиакату премьер-министру Али Хану , который первоначально поддержал программу в 1948 году. [ 4 ] Первые пятилетние планы были одобрены премьер-министром Али Ханом в 1950 г. на период 1950–55 гг.; он был принят с целью способствовать быстрой и усиленной индустриализации , расширению банковских и финансовых услуг с упором на тяжелую промышленность . [ 5 ] Хотя пятилетние планы не заняли весь отведенный им период времени, некоторые из них были провалены и заброшены, а некоторые были успешно завершены. Всего было восемь пятилетних планов (с 1950 по 1999 год). [ 1 ] и были заменены более эффективной программой - Среднесрочной программой развития (MTDF) под руководством премьер-министра Шауката Азиза (должность: 2004–2007 гг.). [ 1 ]

Первые пятилетки (1955-1960)

[ редактировать ]

Хотя Пакистан официально не запустил первый пятилетний план, в этот период он предпринял различные инициативы в области развития. Ключевые области внимания включали сельское хозяйство, промышленность и развитие инфраструктуры. Во время раздела Британской Индии Соединенным Королевством Пакистан был относительно слаборазвитой страной. [ 6 ] страны Системы производства , транспорта , торговли и потребления привели к очень низкому уровню жизни, с небольшими возможностями для образования или экономического развития в стране. [ 6 ] В стране отсутствовали промышленность и финансовые услуги, а развитие сельского хозяйства было одним из самых низких в мире. [ 6 ] Подавляющее большинство населения по-прежнему проживало в деревнях и не было затронуто научно-техническим развитием последних двух столетий. [ 6 ] Раздел оказал серьезное влияние на существующую экономическую инфраструктуру страны, что нарушило массовое перемещение населения, торговлю и бизнес, каналы связи, промышленную и коммерческую организацию, а также острую необходимость создания новых временных правительств. [ 6 ] Экономическое планирование началось в 1948 году, когда премьер-министр Лиакат Али Хан представил первые пятилетние планы в парламенте Пакистана 8 июля 1948 года. Первый план был задуман Министерством финансов (МФ), а затем изучен и разработан Экономическим планированием. Координационный комитет (ECC) основан на теории себестоимости продукции , а также охватывает экономику просачивания вниз . [ 6 ] В рамках этой программы был создан Государственный банк Пакистана, чтобы дать толчок развитию банковских услуг в стране. [ 6 ] Основная экономическая инфраструктура была быстро расширена, и дефицит кадров был заполнен по мере того, как государственные доходы начали расти. [ 6 ] Валютная война с Индией, последовавшая за девальвацией британского фунта стерлингов и отказом Индии признать пакистанскую рупию в 1949 году, привела к тупику в индийско-пакистанской торговле . [ 6 ]

В середине 1950 года отношения были восстановлены, когда Индия и Пакистан возобновили торговлю, а в феврале 1951 года Индия официально признала валюту Пакистана после заключения нового торгового соглашения, но старые торговые отношения не были восстановлены. [ 6 ] Корейская война вызвала экономический бум, но после убийства Лиаката Али Хана в октябре 1951 года рост замедлился. Более того, попытки продолжить программу провалились, отчасти из-за нехватки штабных офицеров и отсутствия амбиций. [ 4 ] [ 6 ] В 1953 году программа рухнула, когда возникла нехватка одежды, лекарств и других товаров первой необходимости; существовала также серьезная нехватка продовольствия в результате муссонных наводнений после 1951 года. [ 6 ] Премьер-министр Хаваджа Назимуддин был вынужден прекратить программу после того, как запросил экономическую помощь у США и других дружественных стран. [ 6 ]

Переоценка и коллективизация

[ редактировать ]

Новые исследования были проведены в 1955 году после провала первой программы. По данным переписи, более 90% населения проживало в сельской местности и только 10% - в городах. [ 6 ] В Восточном Пакистане доля городских жителей составляла всего 4,0% по сравнению с 18,1% в Западном Пакистане , хотя урбанизация росла ускоренными темпами. [ 6 ] В 1955 году премьер-министр Мухаммед Али Богра снова возобновил план и опубликовал его в 1956 году. [ 7 ] После переоценки программа была запущена снова, при этом развитие сельского хозяйства было высшим приоритетом, а сильный упор был сделан на быстрое наращивание усилий по развитию в Восточном Пакистане и в менее развитых районах Западного Пакистана. [ 7 ] Премьер-министр Гусейн Сухраварди из Авами Лиги уделял большое внимание развитию продовольствия, сельского хозяйства и социального развития в обоих государствах. Концепция коллективного хозяйства была введена Сухраварди в рамках его сельскохозяйственной политики, и на организацию сельского хозяйства в стране было потрачено около 27,0 миллионов рупий. [ 7 ] Однако эта программа была построена полностью из-за отсутствия важной информации и базовой статистики. [ 6 ]

На практике этот план не был реализован из-за его огромных размеров. Нехватка технических знаний также разрушила программу. [ 8 ] Правительство Авами Лиги также испытывало нехватку иностранной валюты для выполнения плана и не смогло найти внешнюю помощь для выполнения своих обязательств по первым пятилетним планам. [ 8 ]

Вторые пятилетки (1960–1965)

[ редактировать ]

Несмотря на провал первых пятилетних планов, программы были возрождены и вновь сформулированы военным правительством президента Аюб Хана . [ 9 ] [ 10 ] Вторые пятилетние планы отдавали высший приоритет развитию тяжелой промышленности, развитию литературы и науки и имели единственную основную цель: «продвинуть страну, насколько это возможно, в течение следующих пяти лет по пути этих долгих лет». -диапазон целей.». [ 10 ] Дальнейшие улучшения были внесены в железные дороги , связь и транспорт. [ 10 ] Больше внимания уделялось промышленному развитию частного сектора и сельскому хозяйству; планы второй пятилетки предусматривали увеличение национального дохода на 20%. [ 10 ] Безработица была решена за счет индустриализации страны, и в целом крупное промышленное развитие было осуществлено в Западном Пакистане, тогда как на Востоке его было мало. [ 10 ] Вторая пятилетка превзошла свои основные цели, когда все отрасли продемонстрировали значительный рост, что также побудило частных предпринимателей участвовать в тех видах деятельности, в которых можно было получить большую прибыль, в то время как правительство действовало в тех секторах экономики, где частный бизнес не хотел действовать. [ 10 ]

Такое сочетание частного предпринимательства и социальной ответственности было воспринято как модель, которой могли бы следовать другие развивающиеся страны. Вторые пятилетние планы предусматривали развитие систем водоснабжения и электроснабжения в Восточном и Западном Пакистане, а также строительство энергетического сектора с помощью частного сектора. [ 11 ] Финансовые услуги во многом зависели от иностранных инвестиций и помощи Соединенных Штатов, которые поддерживали экономику. [ 12 ] Планы второй пятилетки имели довольно большой успех, но отчасти это произошло благодаря щедрым вливаниям иностранной помощи , особенно из Соединенных Штатов . предпочтение сельской агротехнической программы развития села с целью совершенствования агротехнических методов производства.

Третьи пятилетки (1965–1970)

[ редактировать ]

После индо-пакистанской войны 1965 года из-за Кашмира уровень иностранной помощи снизился, и на Пакистан были наложены экономические ограничения. Третья пятилетка была разработана по образцу своего непосредственного предшественника и обеспечила лишь скромный рост. [ 13 ] К 1970 году страна стала урбанизированной, и по сравнению с 1950 годом только 10% населения проживало в сельской местности. [ 14 ] Третьи пятилетние планы способствовали инвестиционной деятельности частного сектора и имели тенденцию к увеличению прямых продуктивных инвестиций для стабильного развития финансового сектора . [ 15 ]

Третья программа была сосредоточена на росте валового национального продукта (ВНП) , который был увеличен на 122%, и была сосредоточена на расширении возможностей частного сектора для работы в стране. [ 16 ] Размер третьей программы был определен в свете тщательной оценки недавнего опыта реализации второй программы. [ 17 ] Хотя третья программа успешно выполнялась первые три года третьей пятилетки, но в итоге третья программа оказалась еще большим разочарованием с точки зрения провозглашенных производственных целей. [ 17 ] Выполнение третьей программы было неоспоримым, что привело к экономической катастрофе в стране. [ 17 ] Резко замедлился рост сельского хозяйства, что привело к отчаянному опустошению фермерского класса страны. [ 17 ]

Четвертые пятилетки (1970–1975)

[ редактировать ]

От планов четвертой пятилетки отказались после падения Восточно-Пакистанской Дакки. Практически все четвертые пятилетние планы были обойдены правительством премьер-министра Зульфикара Али Бхутто . При Бхутто готовились только годовые планы, но они по большей части игнорировались.

Четвертая пятилетка была заменена программой национализации , которая предусматривала интенсивный уровень управления государственной собственностью на частные предприятия. Только научные аспекты четвертых пятилетних планов были приняты с целью превратить Пакистан в крупную «научную сверхдержаву» в мире. [ 18 ]

Пятые пятилетки (1978–1983 гг.)

[ редактировать ]

Правительство Зия придавало большее значение планированию. Пятая пятилетка (1978–83) была попыткой стабилизировать экономику и повысить уровень жизни беднейших слоев населения. Увеличение расходов на оборону и поток беженцев в Пакистан после советского вторжения в Афганистан в декабре 1979 года, а также резкий рост мировых цен на нефть в 1979–1980 годах отвлекли ресурсы от запланированных инвестиций (см. «Пакистан становится прифронтовым государством», гл. . 5). Тем не менее, некоторые цели плана были достигнуты. Многие меры контроля над промышленностью были либерализованы или отменены, дефицит платежного баланса оставался под контролем, и Пакистан стал самодостаточным во всех основных продуктах питания, за исключением пищевых масел. Однако плану не удалось стимулировать значительные частные промышленные инвестиции и значительно увеличить расходы на развитие сельской инфраструктуры.

Шестая пятилетка (1983–88)

[ редактировать ]

Шестые пятилетние планы представляли собой значительный сдвиг в сторону частного сектора. Он был разработан для решения некоторых основных проблем экономики: низкий уровень инвестиций и сбережений; низкая продуктивность сельского хозяйства; сильная зависимость от импортируемых энергоносителей; и низкие расходы на здравоохранение и образование. Экономика росла на целевом среднем уровне 6,5% в течение планового периода и превысила бы целевой показатель, если бы не сильные засухи в 1986 и 1987 годах.

Седьмая пятилетка (1988–93)

[ редактировать ]

Семилетний план будет представлен правительством Беназир. Седьмой план предусматривал общие расходы государственного сектора в размере 350 миллиардов рупий. Из этой суммы 36,5% было выделено на энергетику, 18% на транспорт и связь, 9% на воду, 8% на физическую инфраструктуру и жилищное строительство, 7% на образование, 5% на промышленность и полезные ископаемые, 4% на здравоохранение и 11%. % для других секторов. В плане гораздо больший упор, чем раньше, уделялось частным инвестициям во всех секторах экономики. Общий объем запланированных частных инвестиций составил 292 миллиарда рупий, и ожидалось, что соотношение частных и государственных инвестиций вырастет с 42:58 в 1988 финансовом году до 48:52 в 1993 финансовом году. Предполагалось также, что корпорации государственного сектора будут финансировать большую часть своих инвестиций. собственные инвестиционные программы за счет прибыли и заимствований.

В августе 1991 года правительство создало рабочую группу по частным инвестициям для восьмой пятилетки (1993–98).

Восьмая пятилетка (1993–98)

[ редактировать ]

Эта группа, в которую входили ведущие промышленники, президенты торговых палат и высокопоставленные государственные служащие, представила свой отчет в конце 1992 года. Однако в начале 1994 года восьмой план еще не был объявлен, главным образом из-за последовательных смен правительства в 1993 году. заставили министров сосредоточиться на краткосрочных вопросах. Вместо этого экономическая политика на 1994 финансовый год определялась годовым планом.

С июня 2004 года Комиссия по планированию дала пятилетнему плану новое название – Среднесрочные рамки развития (MTDF). Затем тридцать две рабочие группы подготовили MTDF на 2005–2010 годы.

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

  1. ^ Jump up to: а б с Правительство Пакистана. «Список пятилетних планов народного хозяйства Пакистана» . Комиссия по планированию (Правительство Пакистана . Комиссия по планированию . Проверено 25 июня 2012 г.) .
  2. ^ Правительство «Очерк первой пятилетки» (PDF) . План первой пятилетки. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  3. ^ Скрибд. «Раздел 3: Экономическая история» . Скрибд . Скрибд . Проверено 25 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б FRD, Федеральный исследовательский отдел (апрель 1994 г.). «Планирование развития» (гугл книги) . В Питере Р. Бладе (ред.). Пакистан: страновое исследование . Соединенные Штаты Америки: Библиотека Конгресса. стр. 158–200. ISBN  0-7881-3631-3 .
  5. ^ МФ, Министерство финансов. «Первая пятилетка Пакистана» (PDF) . Министерство финансов . Правительство Пакистана. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п МФ. «История первых пятилетних планов национальной экономики Пакистана» (PDF) . Первые пятилетние планы Пакистана . Правительство Пакистана (МФ). стр. 1–4, 6. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 г. Проверено 25 июня 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Правительство Пакистана. «План первой пятилетки» (PDF) . План первой пятилетки. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Правительство Пакистана. «Проблема экономического развития и планирования» (PDF) . Проблема экономического развития и планирования. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. ^ «2-я пятилетка 1960–65» .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Плановая комиссия. «Вторые пятилетки» (PDF) . Правительство Пакистана . Планы вторых пятилеток (часть I). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  11. ^ ПК. «Вода и энергия» (PDF) . Планы второй пятилетки (глава 8). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  12. ^ «Ресурсы и финансирование» (PDF) . Правительство Пакистана . Планы второй пятилетки (глава 2). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  13. ^ «Третья программа» . Третья программа.
  14. ^ «Обзор планируемого развития». Правительство Пакистана . Планы третьей пятилетки (глава I). {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  15. ^ Правительство Пакистан. «Частные инвестиции» (PDF) . Правительство Пакистан . Третья пятилетка (глава 7). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  16. ^ Правительство Пакистан. «Два десятилетия развития» (PDF) . Планы третьих пятилеток (глава IА) . Проверено 26 июня 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Правительство Пакистан. «Ресурсы и финансы» (PDF) . Планы третьих пятилеток (глава 5). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  18. ^ Правительство Пакистан. «Наука и технологический прогресс в Пакистане» (PDF) . Планы четвертой пятилетки . Проверено 26 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43e523017e0d6d5cb0dccceb3f103353__1717150440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/53/43e523017e0d6d5cb0dccceb3f103353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five-Year Plans of Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)