Автомобильная промышленность Пакистана

Автомобильная промышленность Пакистана является одной из самых быстрорастущих отраслей в стране , ее рост составил 171% в период с 2014 по 2018 год. На ее долю приходится 3% ВВП Пакистана, и по состоянию на 2018 год в ней занято более 3,5 миллионов человек. Пакистан занимает 23-е место. крупнейший производитель автомобилей. Его вклад в национальную казну составляет почти рупий. 50 миллиардов (220 миллионов долларов США). Автомобильный рынок Пакистана является одним из самых быстрорастущих в Азии . В 2018 году было продано 269 792 автомобиля, но в 2019 году это число сократилось до 186 716 из-за мер жесткой экономии. В 1990-х и начале 2000-х годов в Пакистане было много японских автомобилей. С запуском первой автомобильной политики в 2005 году Пакистан выпустил свой первый автомобиль местного производства Adam Revo . Однако после выборов 2008 года доллар начал обесцениваться, и из-за плохого управления многие автопроизводители начали останавливать производство, а некоторые ушли из Пакистана. В настоящее время на авторынке доминируют Honda , Toyota и Suzuki . Однако 19 марта 2016 года Пакистан принял вторую «Автополитику 2016–21», которая предлагает налоговые льготы новым автопроизводителям для создания производственных предприятий в стране. В ответ Renault , Nissan , Proton Holdings , Kia , SsangYong , Volkswagen , FAW и Hyundai выразили заинтересованность в выходе на пакистанский рынок. Компания MG JW Automobile Пакистан подписала меморандум о взаимопонимании (МоВ) с компанией Morris Garages (MG) Motor UK Limited, принадлежащей SAIC Motor , о поставке электромобилей в Пакистан. NLC подписала соглашение с Mercedes-Benz о производстве грузовиков Mercedes Actros в Пакистане. Пакистан не ввел в действие какие-либо стандарты автомобильной безопасности или политику обновления моделей. Несколько старых моделей автомобилей, в том числе Bolan и Ravi, продолжают продаваться Suzuki. 8 июля 2021 года компания Jolta Electric запустила производство электромотоциклов .
26 декабря 2021 года правительство Пакистана объявило о пятилетней политике с 2021 по 2026 год по увеличению производственных мощностей автомобилей в Пакистане . 20 октября 2020 года во время встречи с представителями 50 китайских автомобильных брендов посол Пакистана в Китае заявил, что Пакистан увеличит производство автомобилей до 6-8 миллионов единиц в ближайшие пять лет. Пакистан строит специальные экономические зоны, где китайские компании смогут открыть свой бизнес. На этой встрече 10 китайских и автомобильных компаний Nasal подготовились инвестировать в Пакистан.
Из-за плохих экономических условий продажи автомобилей в Пакистане в ноябре 2023 года упали до менее 5000.
История
[ редактировать ]Ранние годы (1950–1969)
[ редактировать ]Пакистан произвел свой первый автомобиль в 1953 году на заводе National Motors в Карачи . Завод открылся совместно с General Motors , которая организовала мощности для производства автомобилей Vauxhall и грузовиков Bedford . Позже они собирали автомобили, автобусы и легкие грузовики. В том же году грузовики Ford заключили партнерские отношения с компанией Ali Automobiles, где представили Ford Anglia , пикапы Ford и Ford Kombi . Exide Пакистан также начал внутреннее производство автомобильных аккумуляторов в 1953 году. Haroon Industries стала партнером Dodge Motors в 1956 году. [1] [2]
В 1961 году компания Allwin Engineering представила на пакистанском автомобильном рынке прецизионные автозапчасти. В 1962 году Lambretta в партнерстве с Wazir Ali Engineering начала производство скутера Lambretta TV200 , в то время как Kandawala Industries представила CJ 5 , CJ 6 и CJ 7 серий Jeep . В 1963 году компания General Tire Пакистан начала производство в Карачи, а компания Hye Sons начала производство Mack Trucks . В 1964 году Rana Tractors начала производство Massey Ferguson тракторов . В то же время знаменитый Vespa скутер и рикша были представлены компанией Raja Auto Cars. В 1965 году в стране начали свою деятельность компании Jaffer Industries и Mannoo Motors.
Национализация (1970–1989)
[ редактировать ]В 1970-е годы были национализированы многие компании. В 1972 году была основана Пакистанская автомобильная корпорация (ПАКО). Многие компании были выкуплены или объединены в другие. Wazir Ali Engineering была переименована в Sindh Engineering. [3] Ali Autos превратилась в Awami Autos, Haroon Industries в Republic Motors, Ghandara Motors в National Motors, Hye Sons в Mack Trucks , Kandawala Industries в Naya Daur Motors, Jaffer Industries в Trailer Development Corporation, а Rana Tractors в Millat Tractors . [4] Dawood Yamaha представила мотоциклы Yamaha в 1974 году, и в том же году Beta Engineering начала производить дизельные двигатели. В 1976 году компания Sindh Engineering запустила компанию Suzuki Motor Cycles. Саиф Надим Кавасаки выпустил мотоциклы Kawasaki в 1977 году. Naya Daur Motors начала производство Suzuki Jeep .
В 1980 году компания Awami Motors начала производство пикапов Suzuki , а Sindh Engineering начала производство грузовиков Mazda . В 1981 году Agriauto Industries наладила производство местных автозапчастей, а в 1982 году Pak Suzuki начала производство автомобилей. , создала подразделение по развитию и технической поддержке поставщиков (VDTC) В 1983 году компания Al-Ghazi Tractors , представленная Fiat . В 1986 году компания Hinopak Motors возникла как совместное предприятие PACO , Al-Futtaim Group , Hino Motors и TTC. В 1987 году компания Ghandhara Nissan начала производство Nissan Diesel Trucks . В 1989 году начала свою деятельность Пакистанская ассоциация производителей автозапчастей и аксессуаров.
Дерегулирование (1990–2009 гг.)
[ редактировать ]До начала 1990-х годов отрасль строго регулировалась. После дерегулирования это десятилетие стало свидетелем массового бума в производстве автомобилей, поскольку от национализации отказались в пользу приватизации. Японская Suzuki Motor Corporation увеличила свою долю до 40% акций Pak Suzuki в 1991 году. В 1993 году компания Indus Motors начала производство Toyota Corollas . В 1994 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Пакистана , и Honda Atlas начала производство Honda Civic . В 1995 году Совет инженерного развития открыл выставку PAP.
С 2001 по 2007 год мелкие сборщики и многие импортеры велосипедов начали собирать реплики Honda CD70 . При сотрудничестве Китая была создана Ассоциация сборщиков мотоциклов Пакистана (APMA). Г-н Мухаммад Сабир Шейх, который начал производить копии в Китае, был первым председателем APMA в 2002 году. После 2003 года годовое производство мотоциклов росло рекордными темпами, достигнув пика в 195 688 продаж в 2007 году, а в 2015 году Производство превысило 2,5 миллиона единиц в год. В этот период Afzal Motors начала местную сборку автобусов и грузовиков Daewoo по лицензии Daewoo Bus , Южная Корея , и Tata Daewoo благодаря увеличению финансирования автомобилей до 70–80% со стороны банков и низким процентным ставкам в сочетании с увеличением закупок в сельской местности. . С 2007 по 2009 год в автомобильном секторе наблюдалось снижение продаж на фоне высоких процентных ставок и укрепления иены по отношению к рупии. В 2007 году автомобильная промышленность составляла 2,8% ВВП Пакистана и вносила 16% в производственный сектор. В 2000-е годы также были представлены варианты двойного топлива, работающие на бензине и КПГ , который в стране более доступен и дешевле бензина.
Быстрый рост (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2010 году продажи автомобилей восстановились и снова начали расти. Автомобильная промышленность предсказала растущий спрос в Пакистане и инвестировала более рупий. 20 миллиардов (69 миллионов долларов США) за десятилетие. Производство мотоциклов достигло рекордного уровня в 2016–2017 годах: всего было выпущено 2,5 миллиона единиц. Auto Policy 2016-21 была введена в 2015 году, чтобы помочь привлечь новых автопроизводителей, в которых исторически доминировали Honda, Toyota и Suzuki. Автомобильная промышленность остается вторым по величине плательщиком косвенных налогов после нефтяной промышленности в Пакистане. В Пакистане на каждые 1000 человек приходится десять автомобилей. Это один из самых низких показателей среди развивающихся экономик, что говорит о высоком потенциале роста. Рост дохода на душу населения, изменение демографического распределения и ожидаемый приток от 30 до 40 миллионов молодых людей в экономически активную рабочую силу в течение следующего десятилетия будут способствовать развитию отрасли. Наряду с резким увеличением среднего класса, Toyota начала местную сборку своего седана Toyota Corolla . Точно так же United Motors начала производить автомобили местного производства. Ghandhara Automobiles Limited начала производство Isuzu D-max в Пакистане .
Историческое производство по годам
[ редактировать ]Автомобили
[ редактировать ]Год | Производство |
---|---|
1994 | |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | |
2003 | |
2004 | |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 |
Мотоциклы
[ редактировать ]Год | Производство |
---|---|
1997 | |
1998 | |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 |
Активные бренды
[ редактировать ]Местные производители
[ редактировать ]Автомобили
[ редактировать ]Только сельскохозяйственная техника
[ редактировать ]Только военная техника
[ редактировать ]Иностранные сборщики и производители
[ редактировать ]Совместные предприятия
[ редактировать ]- Аль Хадж FAW Motors — ( FAW )
- Атлас Хонда — ( Мотоциклы Honda )
- Dewan Farooque Motors — ( Коммерческие автомобили Kia , Хонри )
- Мотоциклы DYL — ( Yamaha )
- Гандхара Индастриз — ( Isuzu )
- Ghandhara Automobiles Limited — ( Chery , Dongfeng , JAC , Renault Trucks )
- Автомобили Honda Atlas — ( Хонда )
- Хюндай Нишат Моторс — ( Hyundai )
- Компания Indus Motors — ( Тойота )
- Lucky Motor Corporation — ( Киа , Пежо )
- Master Motors — ( Чанган , Фотон , Фусо , Ютонг )
- Автомобиль MG JW — ( MG )
- Мотоциклы Ravi — ( Дерби , Пьяджио , Веспа )
- Сазгар — ( BAIC , Great Wall Motor )
- Вольво Пакистан — ( Вольво )
Дочерние компании
[ редактировать ]- Hinopak Motors — (дочерняя компания Hino )
- Pak Suzuki Motors — (дочерняя компания Suzuki )
- Yamaha Motor Пакистан — (дочерняя компания Yamaha )
Бывшие бренды
[ редактировать ]Другие (только местные дилеры и дистрибьюторы)
[ редактировать ]- Сигма Моторс — ( Ленд Ровер )
- Dewan Motors — ( BMW , BMW Motorrad , Rolls-Royce )
- Premier Systems Pvt Ltd — ( Ауди )
- Шахнаваз Лимитед — ( Мерседес-Бенц )
Лишь немногие основные бренды имеют официальное представительство в Пакистане, но некоторые бренды, не имеющие официального представительства, могут быть импортированы через дилеров экзотических автомобилей, расположенных в Пакистане и регионе Ближнего Востока. Некоторые из этих известных брендов упомянуты ниже:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Аамир Шафаат (1 мая 2022 г.). «НУН-ХУНТВИСТИКА: ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ПАКИСТАНОМ» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «Экономика и автомобильная промышленность Пакистана» . Ukessays.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ https://www.dawn.com/news/60002/sel-to-acquire-chinese-technology-truck-assembly
- ^ https://www.dawn.com/news/688205/govt-plans-to-revive-sindh-engineering
- ^ Jump up to: а б «Данные» (PDF) . www.pama.org.pk. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2017 г. Проверено 10 июня 2020 г.