Автомобильная промышленность Польши
Автомобильная промышленность Польши | |
---|---|
FSO в прошлом — один из крупнейших польских автозаводов и самый узнаваемый автомобильный бренд Польши. |
Автомобильная промышленность Польши составляет значительную часть польской экономики, на ее долю приходится около 11% промышленного производства Польши. Польша является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей (легковых автомобилей) в Центральной и Восточной Европе . По состоянию на 2013 год Польша была 23-м по величине автопроизводителем в мире .
Бренд
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Первая польская компания по производству автомобильной техники Ursus была основана в 1893 году и стала известна линейкой тракторов, выпускаемых с 1922 года. [1] После того, как Польша восстановила независимость после Первой мировой войны , польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных машин, таких как броневики, танкетки и легкие танки ( 7TP — самая совершенная модель). [2] Существовало также производство гражданских автомобилей, Centralne Warsztaty Samochodowe (позже Państwowe Zakłady Inżynieryjne ). наиболее заметной компанией была [3] Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, до Второй мировой войны Польша имела довольно ограниченные мощности по производству автомобилей. [4]
Прерванное Второй мировой войной (вторжением Германии в Польшу), а затем разрушением и разграблением немцами промышленности (в том числе автомобильной), производство автомобилей в Польше возобновилось, и в 1980 году Социалистическая Польская Народная Республика произвела 417 834 автомобиля, что дало Польша на 13-м месте в мире, 8-м в Европе и 2-м после СССР в Восточном блоке. [5] Из моделей той эпохи наиболее известными были модели от FSO: FSO Warszawa , FSO Syrena , Polski Fiat/FSO 125p , FSO Polonez и Polski Fiat 126p от FSM. [3] [6] Polski Fiat 126p или «Малюх» был особенно знаковым автомобилем того периода. [7]
Производство увеличилось после падения коммунизма и достигло пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, снижаясь в течение следующих нескольких лет. [8] В начале 2000 года, примерно в 2002–2003 годах, Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и это число снова увеличилось после вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году, удвоившись к середине 2000-х годов, а затем почти утроилось. к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать. [9]
Текущая ситуация
[ редактировать ]
В течение 2007-2009 годов Польша была вторым по величине производителем легковых автомобилей (легковых автомобилей) в Центральной и Восточной Европе после Чехии (не считая России ). [9] По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов польский автомобильный сектор составлял около 11% общего промышленного производства, что составляло около 4% ВВП. В этом секторе занято около 130 000 человек, и в год производится около 800 000–900 000 легковых автомобилей. [9] [10] Производство более крупных коммерческих автомобилей в тот период составляло около 70 000–90 000. [9] Большая часть продукции сектора направляется на экспорт, прежде всего в Европейский Союз . [9] В 2009 году стоимость экспорта этого сектора составила 15,7 миллиардов евро, т.е. 16% всего польского экспорта. [9] С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше, сократилось с 869 376 до 583 258 в 2013 году. [11] По состоянию на тот год Польша была 23-м по величине автопроизводителем в мире .
Крупнейшие западные компании со значительным присутствием в польском автомобильном секторе включают Fiat , Opel , Toyota , Volkswagen , MAN Nutzfahrzeuge , Volvo и Scania AB . [9] Из них исторически Fiat имел очень сильное присутствие в Польше на протяжении почти столетия: план сборки Polski Fiat был установлен в 1920-х годах, и, хотя производство автомобилей по лицензии Fiat было прервано Второй мировой войной, производство автомобилей по лицензии Fiat возобновилось в социалистической Польше в 1967 году. [12]
Большинство крупных секторов контролируются западными компаниями и финансируются за счет иностранных инвестиций ; при этом производитель автобусов и грузовиков Solaris является крупнейшей компанией на рынке, принадлежащей польским инвесторам. [9]
Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500 , Lancia Ypsilon , Ford Ka и Chevrolet Aveo . [9]
Электромобили (EV)
[ редактировать ]В 2016 году правительство «Закон и справедливость» (ПИС) создало компанию «Электромобильность Польши» четырьмя государственными энергетическими компаниями. Электромобильность Польша хочет запустить две электрические модели в 2023 году. [13] [14] [15] В 2020 году Польша также стала одной из крупнейших стран-производителей электробусов в Европе, на долю которой приходится примерно треть производства. Помимо оригинальных польских производителей Solaris и Rafako, MAN Truck & Bus группы Volkswagen открыла производственную линию в Стараховице , Volvo во Вроцлаве и Skania в Слупске . [16]
Активные производители
[ редактировать ]
- АМЗ-Кутно
- Арринера
- Автомет
- Автосан
- Стеллантис Польша (бывший FSM)
- Елч
- Мелекс
- Автобусы MAN/Грузовые автомобили MAN (ранее Star)
- Opel Manufacturing Польша (ныне Stellantis)
- Scania Production Слупск
- Солярис
- Сольбус
- Тойота
- Урсус
- Volkswagen Poznań (бывший ФСР/Тарпан). [17]
- Автобусы Volvo Польша
- Гута Сталёва Воля
Несуществующие производители
[ редактировать ]- КАК
- КСВ
- FSC/FS/Daewoo Motor Polska/Andoria-Mot/Intrall Polska/Honker
- ФСМ
- ФСО
- ФСО ЗСД/ФСД Ныса
- Завод сельскохозяйственных автомобилей известный по ФСР Тарпан
- Или ( Каччаамали )
- К. Рудзки и С-ка (Ральф-Стетис)
- Леопард Автомобильный Мелец Sp. з о. о
- ЛРЛ
- Неоплан Польша
- Польский Фиат
- ПЗИнж
- Звезда
- WSK Мелец (Микрус)
Галерея
[ редактировать ]- Звезда 266 Грузовик
- Елч Т120-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Маркус (1 января 1983 г.). Социально-политическая история евреев в Польше, 1919–1939 гг . Вальтер де Грюйтер. п. 118. ИСБН 978-90-279-3239-6 .
- ^ Джордж Брэдфорд (2010). 1914–1938 Боевые бронированные машины . Книги Стэкпола. стр. 3–4, 49–50, 63–64, 67, 119–120. ISBN 978-0-8117-0568-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин С. Нова, История польских автомобилей, Polish Cars, 2007 г. [1] Архивировано 6 марта 2015 г. в Wayback Machine , воспроизведено из июньского выпуска 2007 г. Polish-American Journal.
- ^ Анджей Езерский; Цецилия Лещиньская (2003). Экономическая история Польши . Издательство Ключевой текст. стр. 300–301. ISBN 978-83-87251-71-0 .
- ^ Криш Н. Бхаскар (1980). Будущее мирового автомобилестроения . Николс Паб. Компания р. 269 . ISBN 978-0-89397-083-3 .
К 1980 году мощность польских автомобилей должна была удвоиться и составить примерно 400 000 единиц в год.
- ^ СОЗДАНИЕ ЗАВОДА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Архивировано 14 февраля 2015 г., в Wayback Machine , fso-sa.com.p.
- ^ Майкл Моран (2 июня 2011 г.). Страна на Луне . Публикации Гранты. п. 24. ISBN 978-1-84708-493-4 .
- ^ США Ibp США (сентябрь 2009 г.). Польский справочник по таможенным, торговым правилам и процедурам . Международные деловые публикации. п. 162. ИСБН 978-1-4330-4007-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Януш Булинский, Автомобильная промышленность в Польше , Польское агентство информации и иностранных инвестиций SA, 2010
- ^ Польша: Автомобильная промышленность – Перспективы. Focus2move. Архивировано 10 июня 2017 г. в Wayback Machine , 2012 г.
- ^ «Статистика производства – МОПАП» . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ ОЭСР (21 сентября 2005 г.). Торговля и структурная перестройка с учетом глобализации: с учетом глобализации . Издательство ОЭСР. п. 270. ИСБН 978-92-64-01097-0 .
- ^ «План Польши по созданию собственного конкурента Tesla» . 10 августа 2020 г.
- ^ «Польша делает ставку на электромобили в качестве источника энергии для сектора автозапчастей» . Рейтер . 9 ноября 2020 г.
- ^ «Когда широко разрекламированный электромобиль Польши выйдет на улицы?» . 2 сентября 2021 г.
- ^ Харпер, Джо (01 декабря 2020 г.). «Польские электробусы захватывают европейский рынок» . ДВ . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ежегодник польской автомобильной промышленности 2012» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г.
- (на польском языке) Ежегодники и отчеты Польской ассоциации автомобильной промышленности.
- (на польском языке) Мацей Гурецкий, Автомобильный рынок Польши 1980–1989 (часть 1). Что ехало по польским дорогам? , Хистмаг, 24 мая 2013 г.
- (на польском языке) Автомобили времен Польской Народной Республики.
- (на польском языке) Автомобильная промышленность Польши в межвоенный период , 12.01.09