Jump to content

Автомобильная промышленность Польши

Автомобильная промышленность Польши
FSO в прошлом — один из крупнейших польских автозаводов и самый узнаваемый автомобильный бренд Польши.

Автомобильная промышленность Польши составляет значительную часть польской экономики, на ее долю приходится около 11% промышленного производства Польши. Польша является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей (легковых автомобилей) в Центральной и Восточной Европе . По состоянию на 2013 год Польша была 23-м по величине автопроизводителем в мире .

Реплика CWS T-1 , первого автомобиля, произведенного в Польше.
ФСО Сирена 104
Polski Fiat 126p , 1973 г., вероятно, самый культовый автомобиль польского производства в мире.

Первая польская компания по производству автомобильной техники Ursus была основана в 1893 году и стала известна линейкой тракторов, выпускаемых с 1922 года. [1] После того, как Польша восстановила независимость после Первой мировой войны , польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных машин, таких как броневики, танкетки и легкие танки ( 7TP — самая совершенная модель). [2] Существовало также производство гражданских автомобилей, Centralne Warsztaty Samochodowe (позже Państwowe Zakłady Inżynieryjne ). наиболее заметной компанией была [3] Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, до Второй мировой войны Польша имела довольно ограниченные мощности по производству автомобилей. [4]

Прерванное Второй мировой войной (вторжением Германии в Польшу), а затем разрушением и разграблением немцами промышленности (в том числе автомобильной), производство автомобилей в Польше возобновилось, и в 1980 году Социалистическая Польская Народная Республика произвела 417 834 автомобиля, что дало Польша на 13-м месте в мире, 8-м в Европе и 2-м после СССР в Восточном блоке. [5] Из моделей той эпохи наиболее известными были модели от FSO: FSO Warszawa , FSO Syrena , Polski Fiat/FSO 125p , FSO Polonez и Polski Fiat 126p от ​​FSM. [3] [6] Polski Fiat 126p или «Малюх» был особенно знаковым автомобилем того периода. [7]

Производство увеличилось после падения коммунизма и достигло пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, снижаясь в течение следующих нескольких лет. [8] В начале 2000 года, примерно в 2002–2003 годах, Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и это число снова увеличилось после вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году, удвоившись к середине 2000-х годов, а затем почти утроилось. к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать. [9]

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Fiat Abarth 500C 2011 года, последняя модель Fiat, произведенная в Польше.

В течение 2007-2009 годов Польша была вторым по величине производителем легковых автомобилей (легковых автомобилей) в Центральной и Восточной Европе после Чехии (не считая России ). [9] По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов польский автомобильный сектор составлял около 11% общего промышленного производства, что составляло около 4% ВВП. В этом секторе занято около 130 000 человек, и в год производится около 800 000–900 000 легковых автомобилей. [9] [10] Производство более крупных коммерческих автомобилей в тот период составляло около 70 000–90 000. [9] Большая часть продукции сектора направляется на экспорт, прежде всего в Европейский Союз . [9] В 2009 году стоимость экспорта этого сектора составила 15,7 миллиардов евро, т.е. 16% всего польского экспорта. [9] С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше, сократилось с 869 376 до 583 258 в 2013 году. [11] По состоянию на тот год Польша была 23-м по величине автопроизводителем в мире .

Крупнейшие западные компании со значительным присутствием в польском автомобильном секторе включают Fiat , Opel , Toyota , Volkswagen , MAN Nutzfahrzeuge , Volvo и Scania AB . [9] Из них исторически Fiat имел очень сильное присутствие в Польше на протяжении почти столетия: план сборки Polski Fiat был установлен в 1920-х годах, и, хотя производство автомобилей по лицензии Fiat было прервано Второй мировой войной, производство автомобилей по лицензии Fiat возобновилось в социалистической Польше в 1967 году. [12]

Большинство крупных секторов контролируются западными компаниями и финансируются за счет иностранных инвестиций ; при этом производитель автобусов и грузовиков Solaris является крупнейшей компанией на рынке, принадлежащей польским инвесторам. [9]

Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500 , Lancia Ypsilon , Ford Ka и Chevrolet Aveo . [9]

Электромобили (EV)

[ редактировать ]

В 2016 году правительство «Закон и справедливость» (ПИС) создало компанию «Электромобильность Польши» четырьмя государственными энергетическими компаниями. Электромобильность Польша хочет запустить две электрические модели в 2023 году. [13] [14] [15] В 2020 году Польша также стала одной из крупнейших стран-производителей электробусов в Европе, на долю которой приходится примерно треть производства. Помимо оригинальных польских производителей Solaris и Rafako, MAN Truck & Bus группы Volkswagen открыла производственную линию в Стараховице , Volvo во Вроцлаве и Skania в Слупске . [16]

Активные производители

[ редактировать ]
Арринера Хусария
Солярис Урбино 12 Электрический
Урсус С-3110HL Трактор

Несуществующие производители

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Маркус (1 января 1983 г.). Социально-политическая история евреев в Польше, 1919–1939 гг . Вальтер де Грюйтер. п. 118. ИСБН  978-90-279-3239-6 .
  2. ^ Джордж Брэдфорд (2010). 1914–1938 Боевые бронированные машины . Книги Стэкпола. стр. 3–4, 49–50, 63–64, 67, 119–120. ISBN  978-0-8117-0568-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мартин С. Нова, История польских автомобилей, Polish Cars, 2007 г. [1] Архивировано 6 марта 2015 г. в Wayback Machine , воспроизведено из июньского выпуска 2007 г. Polish-American Journal.
  4. ^ Анджей Езерский; Цецилия Лещиньская (2003). Экономическая история Польши . Издательство Ключевой текст. стр. 300–301. ISBN  978-83-87251-71-0 .
  5. ^ Криш Н. Бхаскар (1980). Будущее мирового автомобилестроения . Николс Паб. Компания р. 269 ​​. ISBN  978-0-89397-083-3 . К 1980 году мощность польских автомобилей должна была удвоиться и составить примерно 400 000 единиц в год.
  6. ^ СОЗДАНИЕ ЗАВОДА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Архивировано 14 февраля 2015 г., в Wayback Machine , fso-sa.com.p.
  7. ^ Майкл Моран (2 июня 2011 г.). Страна на Луне . Публикации Гранты. п. 24. ISBN  978-1-84708-493-4 .
  8. ^ США Ibp США (сентябрь 2009 г.). Польский справочник по таможенным, торговым правилам и процедурам . Международные деловые публикации. п. 162. ИСБН  978-1-4330-4007-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Януш Булинский, Автомобильная промышленность в Польше , Польское агентство информации и иностранных инвестиций SA, 2010
  10. ^ Польша: Автомобильная промышленность – Перспективы. Focus2move. Архивировано 10 июня 2017 г. в Wayback Machine , 2012 г.
  11. ^ «Статистика производства – МОПАП» . Проверено 29 сентября 2014 г.
  12. ^ ОЭСР (21 сентября 2005 г.). Торговля и структурная перестройка с учетом глобализации: с учетом глобализации . Издательство ОЭСР. п. 270. ИСБН  978-92-64-01097-0 .
  13. ^ «План Польши по созданию собственного конкурента Tesla» . 10 августа 2020 г.
  14. ^ «Польша делает ставку на электромобили в качестве источника энергии для сектора автозапчастей» . Рейтер . 9 ноября 2020 г.
  15. ^ «Когда широко разрекламированный электромобиль Польши выйдет на улицы?» . 2 сентября 2021 г.
  16. ^ Харпер, Джо (01 декабря 2020 г.). «Польские электробусы захватывают европейский рынок» . ДВ . Проверено 27 ноября 2023 г.
  17. ^ [2]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbacdf771316f29ba63ce2f6641f214e__1717362900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/4e/cbacdf771316f29ba63ce2f6641f214e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)