Jump to content

Урсус СА

Урсус СА
Тип компании Общественный
Промышленность Сельскохозяйственная техника
Автомобильная промышленность
Основан 1893 (Урсус)
1946 (POL-MOT Warfama)
1998 (Компания Урсус)
Штаб-квартира Люблин , Польша
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты Тракторы
Автобусы
Количество сотрудников
794 (2016) [1]
Родитель Pol-Mot
Веб-сайт www.ursus.com
Ursus C-330 , самый популярный польский трактор выпуска 1967–1993 годов.

Ursus SA (часто стилизованный под URSUS SA ) — польский производитель сельскохозяйственной техники со штаб-квартирой в Люблине , Польша . Компания была основана в Варшаве в 1893 году и имеет глубокие исторические корни в истории польского тракторного производства. Он также осуществляет производство троллейбусов на совместном предприятии с украинским производителем «Богдан» , а также производит автобусы , междугородные и троллейбусы на совместном предприятии с АМЗ «Кутно» под названием Ursus Bus .

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Реклама Урсуса 1914 года.
Послевоенный Урсус С-45

Завод Ursus был основан в 1893 году на улице Сенной, 15 в Варшаве тремя инженерами и четырьмя предпринимателями. Сначала оно называлось: Towarzystwo Udziałowe Specyalnej Fabryki Armatur (Предприятие специального завода крепежа), позже с дополнением: i Motorów (и моторы). [2] Оно начало производить арматуру и насосы, предназначавшиеся в первую очередь для рынка царской России , поскольку Польша к тому времени была разделена и большая часть ее территории была аннексирована Россией. [2] В 1902 году завод приступил к производству двигателей внутреннего сгорания . [2] Впервые они были созданы по образцу двигателей Bolinder мощностью 5 л.с. с горизонтальным расположением цилиндра. [3] был построен новый, более крупный завод по производству двигателей . В 1910 году в деревне Воля на улице Скерневицкой (ныне Варшава) [3] Завод специализировался на производстве стационарных и передвижных двигателей для промышленности и сельского хозяйства мощностью до 80 л.с. [3] К Первой мировой войне было выпущено около 6000 различных двигателей, в том числе судовые мощностью 600 л.с. [3]

Первоначально фабрика использовала товарный знак: P7P, что расшифровывалось как Posag 7 Panien , или «приданое 7 девиц» — а именно дочерей основателей фабрики, пожертвовавших свое приданое в первоначальный капитал. [2] В 1903 году (по другим источникам это 1907 год), когда завод начал производить двигатели внутреннего сгорания, к логотипу было добавлено слово Ursus (латинское слово « медведь »), вдохновленное персонажем из Генрика Сенкевича романа «Quo Vadis» .

Во время Первой мировой войны в 1915 году русские вывезли часть заводского оборудования. [3] После войны независимая Польша была разграблена войной, основной экспортный рынок был потерян из-за большевистской революции, а у компании не было средств для модернизации своего производства. В 1920 году оно было реорганизовано в открытое акционерное общество ( СА ). [3] Здесь также начали ремонтировать грузовые автомобили Войска Польского. [4] С 1922 года компания выпустила ограниченное количество своего первого и единственного сельскохозяйственного трактора межвоенного периода на базе International Harvester Titan. [4] В 1922 году он также изменил свое название на Zakłady Mechaniczne Ursus (Механический завод Урсус). [5] В связи с планами по производству грузовика, выбранного Войском Польским, компания получила кредит и в 1924 году построила новый большой завод в Чеховицах (позже переименованный в Урсус и вошедший в состав Варшавы). [6] Однако завод оказался перегружен по сравнению с заказами, а кроме того, возникли задержки с его готовностью. [6] С 1928 года завод начал производство грузовика Ursus A по лицензии итальянской SPA 25C, ставшего первым грузовиком, произведенным в Польше. [6]

В 1930 году завод Ursus переживал тяжелые времена из-за мирового финансового кризиса и был национализирован под управлением Państwowe Zakłady Inżynieryjne (Национальный машиностроительный завод, PZInż) , польского производителя оружия и транспортных средств. Затем он начал производить военные тракторы, танки и другую тяжелую технику для войск. Во время немецкой оккупации Польши во Второй мировой войне завод контролировался FAMO и производил ББМ Panzer II , Marder II и Wespe . После войны завод «Урсус» приступил к выпуску « Урсус С-45» — копии немецкого довоенного трактора «Ланц Бульдог» . В 1950-х годах завод Ursus начал производить тракторы на базе Zetor .

К 1961 году потребность в тракторах в Польше росла, однако тракторы, выпускаемые заводом «Урсус», не удовлетворяли потребности польского сельского хозяйства. Между Польшей и Чехословакией было заключено двустороннее соглашение, по которому Чехословакия предоставила заводу «Урсус» детали, необходимые для расширения и модернизации завода, а взамен Польша поставляла чехословацким заводам сырье. Целью было создание совместной тракторной промышленности, в которой Польша и Чехословакия объединились бы для производства 120 000 тракторов в год, поскольку в 1963 году Польша производила только 15 000 тракторов.

Солидарность [ править ]

Большую роль в движении солидарности 1970-х и 1980-х годов сыграли рабочие тракторного завода «Урсус». 25 июня 1976 года в ответ на рост цен на продукты питания рабочие Урсуса, действуя в знак солидарности с рабочими Радома и многих других районов, объявили забастовку, заблокировали и разрушили части основных железнодорожных линий восток-запад и север-юг. покидаю Варшаву . Это была одна из крупнейших и наиболее разрушительных забастовок, произошедших в тот день, в результате которой премьер-министр объявил по телевидению об отмене повышения цен на продукты питания.

В 1980 году рабочие фабрики «Урсус» объявили забастовку и провели ночь на фабрике в знак протеста против задержания Яна Нарозняка, волонтера-типографа варшавского отделения «Солидарности». Также в 1980 году 16 000 рабочих пригрозили перестать приходить на работу по субботам, чтобы самостоятельно обеспечить соблюдение пятидневной рабочей недели, провозглашенной движением «Солидарность» . В 1988 году 200 рабочих фабрики «Урсус» заняли заводскую столовую и потребовали от руководства ходатайства о повышении заработной платы, освобождении заключенных рабочих и легализации «Солидарности» и Независимой студенческой ассоциации.

под Герека Инвестиции

Завод Ursus был центром обширной инвестиционной инициативы в 1970-х годах под руководством Эдварда Герека . В рамках этой программы были взяты крупные кредиты у западных банков с целью импорта современного оборудования и методов, которые вызвали бы расширение польской промышленности и рост польской экономики. В 1977 году тракторному заводу «Урсус» был предоставлен экспортно-импортный банковский кредит в размере 7,9 миллионов долларов и кредит в размере 7 миллионов долларов от частных американских банков для приобретения станков у компаний Ingersoll Milling Machine Company из Рокфорда, штат Иллинойс , и Gleason Works. в Рочестере, Нью-Йорк . Однако такие инвестиционные программы стали неэффективными и провалились, в результате чего Польша осталась с огромным долгом.

К 1980 году 25 миллиардов долларов были вложены в неэффективные, незавершенные проекты в польской промышленности, для завершения которых, как предполагалось, потребуются дополнительные 50 миллиардов долларов. Тракторный завод «Урсус» стал одной из крупнейших жертв этой проблемы. К 1981 году оборудование, закупленное на Западе на заводе «Урсус», составило 3,6 миллиарда злотых. Складские помещения в Урсусе были заполнены неиспользованными и ненужными материалами, например, запасом в 1,6 миллиона редко используемых винтов, а поскольку строительство новых складских помещений было остановлено, другие запасы остались портиться снаружи. Герек инвестировал почти 1 миллиард долларов в проект разработки современной модели трактора Massey Ferguson на заводе Ursus, однако из-за проблем с лицензированием эти тракторы не могли быть проданы в Западном блоке во время Холодной войны по политическим причинам, а также в Восточном блоке. Не блокировали ни потому, что они были слишком дорогими. Вместо запланированного выпуска 75 тысяч тракторов в год было выпущено всего 500.

Новейшая история [ править ]

Урсус 1224
Урсус 8014H
Ursus C-3110 HL на выставке Агритехника 2017

Производство тракторов Ursus снижалось на протяжении 1990-х годов, упав с 60 000 тракторов в год в 1980 году до примерно 16 000 тракторов в 1995 году. Спад производства был вызван огромным долгом, который Ursus получил в результате своей программы расширения в 1980-х годах. Необходимость погашения долга блокировала доступ к средствам, необходимым для повседневной деятельности фабрики. В 1996 году было списано 550 миллионов злотых, 80% долга Ursus перед почти 700 кредиторами. Продажи тракторов продолжали снижаться до рекордно низкого уровня в 1578 единиц в 2006 году.

Компания URSUS была создана в 1998–2003 годах в результате реструктуризации и сотрудничества ООО ПХЗ «Бумар», ZPC URSUS SA и ООО «Тракторный завод Урсус».Компания по-прежнему производит тракторы Ursus . Компания Bumar Ltd стала основным акционером компании Ursus, в результате чего компания Ursus стала частью промышленной группы Bumar, которая продает продукцию Ursus как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

В 2007 году Uzel Holding турецкая компания объявила о покупке 51% акций Ursus. [7] И Узел, и Урсус являются или были лицензиатами компании AGCO принадлежащей Massey Ferguson, . В 2008 году было объявлено, что «Узэл» не выполнил свои обязательства, а TAFE и Pol-Mot . в покупке заинтересованы [8] [9]

В 2011 году Pol-Mot купила компанию Ursus у Bumar Ltd. [10] В последнее время компания расширяет свой бизнес в Центральной Европе и других странах, а также планирует производить электробусы. [11]

Урсус Сити Смайл

В 2013 году совместное предприятие Ursus и украинской компании «Богдан» получило заказ на 38 троллейбусов для троллейбусной сети Люблина (Польша). [12] Корпуса кузова и шасси были изготовлены компанией Bogdan и отправлены на завод Ursus в Люблине, где Ursus должен был установить оси , электроприводное оборудование (поставленное Cegelec ), сиденья и другое оборудование для комплектации автомобилей. [12] Первый из 38 троллейбусов Urbus/Bogdan, официально обозначенных как Ursus T70116, был поставлен в середине 2013 года. [13] а последние были доставлены в середине 2015 года. [14]

В 2014 году Ursus подписал соглашение на сумму 10 миллионов долларов США на поставку 3000 тракторов в Эфиопию. [15] [16]

Модели [ править ]

Тракторы [ править ]

  • Урсус 1921/1922 г.
  • Урсус С-45
  • Урсус С-308
  • Урсус С-325
  • Урсус С-328
  • Урсус С-330/Урсус С-330М
  • Урсус С-335/Урсус С-335М
  • Урсус C-4011
  • Урсус С-350/Урсус С-355
  • Урсус С-360/Урсус С-360-3П
  • Урсус С-362
  • Урсус С-380/Урсус С-380М
  • Урсус С-382
  • Урсус С-385/Урсус С-385А
  • Урсус С-392
  • Урсус C-3102
  • Урсус C-3110
  • Урсус 902/Урсус 904
  • Урсус 932/Урсус 934
  • Урсус 1002/1004
  • Урсус 1032/1034
  • Урсус 1042/1044
  • Урсус 1132/1134
  • Урсус 1154
  • Урсус 1201/
  • Урсус 1204
  • Урсус 1222/1224
  • Урсус 1232/1234
  • Урсус 1434 г.
  • Урсус 1614 г.
  • Урсус 1634 г.
  • Урсус 1654 г.
  • Урсус 1674 г.
  • Урсус 1734 г.
  • Урсус 1934 г.
  • Урсус 1954 г.
  • Урсус 2802
  • Урсус 2812
  • Урсус 3502/4502
  • Урсус 3512/3514
  • Урсус 3702
  • Урсус 3722/3724
  • Урсус 3822/3824
  • Урсус 4022/4024
  • Урсус 4512/4514
  • Урсус 4822/4824
  • Урсус 5024/6024
  • Урсус 5044
  • Урсус 5312/5314
  • Урсус 5322/5324
  • Урсус 5524
  • Урсус 5714
  • Урсус 6012/6014
  • Урсус 6614
  • Урсус 6824
  • Урсус 7524
  • Урсус 8024
  • Урсус 8034
  • Урсус 8014 H
  • Урсус 9014 H
  • Урсус 10014 H
  • Урсус 11024
  • Урсус U-4150

Прототипы [ править ]

  • Урсус С-336
  • Урсус С-342
  • Урсус С-330 3П
  • Урсус С-355П
  • Урсус C-355D
  • Урсус С-356
  • Урсус 202
  • Урсус 944
  • Урсус 1242/1244
  • Урсус 1414S
  • Урсус 4504
  • Урсус 6424
  • Урсус Ю-310
  • Урсус Ю-510
  • Урсус Ю-610
  • Урсус Ю-710
  • Урсус 14034
  • Урсус 11034
  • Урсус 10014Т

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Money.pl - о компании
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глайзер (2007) , стр. 5–6.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Глайзер (2007) , стр. 7–10.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глайзер (2007) , стр. 13.
  5. ^ Глайзер (2007) , стр. 16.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глайзер (2007) , стр. 17–21.
  7. ^ Узель покупает 51 процент Ursus. Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Turkish Daily News , 12 сентября 2007 г.
  8. ^ «Тракторы и сельскохозяйственное оборудование Limited: информация о частной компании — Businessweek» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года.
  9. ^ «Pol-Mot снова хочет купить производителя тракторов Ursus» . пб.пл. ​Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  10. ^ "Урсус снова в Люблине - Новости - lubelskie (Люблин) - сеть COIE" . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
  11. ^ «Урсус. От тракторов до электробусов» . interia.pl . 7 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 310 (июль – август 2013 г.), с. 106. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. ISSN 0266-7452.
  13. Журнал «Троллейбус» № 312 (ноябрь – декабрь 2013 г.), с. 164.
  14. Журнал «Троллейбус» № 324 (ноябрь – декабрь 2015 г.), с. 180.
  15. ^ «Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – WBJ.pl» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 7 мая 2014 г.
  16. ^ «allAfrica.com: Эфиопия: польский миллиардер проявляет интерес к Эфиопии» . allAfrica.com .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27df54d400252bd65d69917d248ff48f__1711129200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/8f/27df54d400252bd65d69917d248ff48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ursus SA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)