Урсус СА
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Сельскохозяйственная техника Автомобильная промышленность |
Основан | 1893 (Урсус) 1946 (POL-MOT Warfama) 1998 (Компания Урсус) |
Штаб-квартира | Люблин , Польша |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Тракторы Автобусы |
Количество сотрудников | 794 (2016) [1] |
Родитель | Pol-Mot |
Веб-сайт | www.ursus.com |

Ursus SA (часто стилизованный под URSUS SA ) — польский производитель сельскохозяйственной техники со штаб-квартирой в Люблине , Польша . Компания была основана в Варшаве в 1893 году и имеет глубокие исторические корни в истории польского тракторного производства. Он также осуществляет производство троллейбусов на совместном предприятии с украинским производителем «Богдан» , а также производит автобусы , междугородные и троллейбусы на совместном предприятии с АМЗ «Кутно» под названием Ursus Bus .
История [ править ]
Ранняя история [ править ]


Завод Ursus был основан в 1893 году на улице Сенной, 15 в Варшаве тремя инженерами и четырьмя предпринимателями. Сначала оно называлось: Towarzystwo Udziałowe Specyalnej Fabryki Armatur (Предприятие специального завода крепежа), позже с дополнением: i Motorów (и моторы). [2] Оно начало производить арматуру и насосы, предназначавшиеся в первую очередь для рынка царской России , поскольку Польша к тому времени была разделена и большая часть ее территории была аннексирована Россией. [2] В 1902 году завод приступил к производству двигателей внутреннего сгорания . [2] Впервые они были созданы по образцу двигателей Bolinder мощностью 5 л.с. с горизонтальным расположением цилиндра. [3] был построен новый, более крупный завод по производству двигателей . В 1910 году в деревне Воля на улице Скерневицкой (ныне Варшава) [3] Завод специализировался на производстве стационарных и передвижных двигателей для промышленности и сельского хозяйства мощностью до 80 л.с. [3] К Первой мировой войне было выпущено около 6000 различных двигателей, в том числе судовые мощностью 600 л.с. [3]
Первоначально фабрика использовала товарный знак: P7P, что расшифровывалось как Posag 7 Panien , или «приданое 7 девиц» — а именно дочерей основателей фабрики, пожертвовавших свое приданое в первоначальный капитал. [2] В 1903 году (по другим источникам это 1907 год), когда завод начал производить двигатели внутреннего сгорания, к логотипу было добавлено слово Ursus (латинское слово « медведь »), вдохновленное персонажем из Генрика Сенкевича романа «Quo Vadis» .
Во время Первой мировой войны в 1915 году русские вывезли часть заводского оборудования. [3] После войны независимая Польша была разграблена войной, основной экспортный рынок был потерян из-за большевистской революции, а у компании не было средств для модернизации своего производства. В 1920 году оно было реорганизовано в открытое акционерное общество ( СА ). [3] Здесь также начали ремонтировать грузовые автомобили Войска Польского. [4] С 1922 года компания выпустила ограниченное количество своего первого и единственного сельскохозяйственного трактора межвоенного периода на базе International Harvester Titan. [4] В 1922 году он также изменил свое название на Zakłady Mechaniczne Ursus (Механический завод Урсус). [5] В связи с планами по производству грузовика, выбранного Войском Польским, компания получила кредит и в 1924 году построила новый большой завод в Чеховицах (позже переименованный в Урсус и вошедший в состав Варшавы). [6] Однако завод оказался перегружен по сравнению с заказами, а кроме того, возникли задержки с его готовностью. [6] С 1928 года завод начал производство грузовика Ursus A по лицензии итальянской SPA 25C, ставшего первым грузовиком, произведенным в Польше. [6]
В 1930 году завод Ursus переживал тяжелые времена из-за мирового финансового кризиса и был национализирован под управлением Państwowe Zakłady Inżynieryjne (Национальный машиностроительный завод, PZInż) , польского производителя оружия и транспортных средств. Затем он начал производить военные тракторы, танки и другую тяжелую технику для войск. Во время немецкой оккупации Польши во Второй мировой войне завод контролировался FAMO и производил ББМ Panzer II , Marder II и Wespe . После войны завод «Урсус» приступил к выпуску « Урсус С-45» — копии немецкого довоенного трактора «Ланц Бульдог» . В 1950-х годах завод Ursus начал производить тракторы на базе Zetor .
К 1961 году потребность в тракторах в Польше росла, однако тракторы, выпускаемые заводом «Урсус», не удовлетворяли потребности польского сельского хозяйства. Между Польшей и Чехословакией было заключено двустороннее соглашение, по которому Чехословакия предоставила заводу «Урсус» детали, необходимые для расширения и модернизации завода, а взамен Польша поставляла чехословацким заводам сырье. Целью было создание совместной тракторной промышленности, в которой Польша и Чехословакия объединились бы для производства 120 000 тракторов в год, поскольку в 1963 году Польша производила только 15 000 тракторов.
Солидарность [ править ]
Большую роль в движении солидарности 1970-х и 1980-х годов сыграли рабочие тракторного завода «Урсус». 25 июня 1976 года в ответ на рост цен на продукты питания рабочие Урсуса, действуя в знак солидарности с рабочими Радома и многих других районов, объявили забастовку, заблокировали и разрушили части основных железнодорожных линий восток-запад и север-юг. покидаю Варшаву . Это была одна из крупнейших и наиболее разрушительных забастовок, произошедших в тот день, в результате которой премьер-министр объявил по телевидению об отмене повышения цен на продукты питания.
В 1980 году рабочие фабрики «Урсус» объявили забастовку и провели ночь на фабрике в знак протеста против задержания Яна Нарозняка, волонтера-типографа варшавского отделения «Солидарности». Также в 1980 году 16 000 рабочих пригрозили перестать приходить на работу по субботам, чтобы самостоятельно обеспечить соблюдение пятидневной рабочей недели, провозглашенной движением «Солидарность» . В 1988 году 200 рабочих фабрики «Урсус» заняли заводскую столовую и потребовали от руководства ходатайства о повышении заработной платы, освобождении заключенных рабочих и легализации «Солидарности» и Независимой студенческой ассоциации.
под Герека Инвестиции
Завод Ursus был центром обширной инвестиционной инициативы в 1970-х годах под руководством Эдварда Герека . В рамках этой программы были взяты крупные кредиты у западных банков с целью импорта современного оборудования и методов, которые вызвали бы расширение польской промышленности и рост польской экономики. В 1977 году тракторному заводу «Урсус» был предоставлен экспортно-импортный банковский кредит в размере 7,9 миллионов долларов и кредит в размере 7 миллионов долларов от частных американских банков для приобретения станков у компаний Ingersoll Milling Machine Company из Рокфорда, штат Иллинойс , и Gleason Works. в Рочестере, Нью-Йорк . Однако такие инвестиционные программы стали неэффективными и провалились, в результате чего Польша осталась с огромным долгом.
К 1980 году 25 миллиардов долларов были вложены в неэффективные, незавершенные проекты в польской промышленности, для завершения которых, как предполагалось, потребуются дополнительные 50 миллиардов долларов. Тракторный завод «Урсус» стал одной из крупнейших жертв этой проблемы. К 1981 году оборудование, закупленное на Западе на заводе «Урсус», составило 3,6 миллиарда злотых. Складские помещения в Урсусе были заполнены неиспользованными и ненужными материалами, например, запасом в 1,6 миллиона редко используемых винтов, а поскольку строительство новых складских помещений было остановлено, другие запасы остались портиться снаружи. Герек инвестировал почти 1 миллиард долларов в проект разработки современной модели трактора Massey Ferguson на заводе Ursus, однако из-за проблем с лицензированием эти тракторы не могли быть проданы в Западном блоке во время Холодной войны по политическим причинам, а также в Восточном блоке. Не блокировали ни потому, что они были слишком дорогими. Вместо запланированного выпуска 75 тысяч тракторов в год было выпущено всего 500.
Новейшая история [ править ]



Производство тракторов Ursus снижалось на протяжении 1990-х годов, упав с 60 000 тракторов в год в 1980 году до примерно 16 000 тракторов в 1995 году. Спад производства был вызван огромным долгом, который Ursus получил в результате своей программы расширения в 1980-х годах. Необходимость погашения долга блокировала доступ к средствам, необходимым для повседневной деятельности фабрики. В 1996 году было списано 550 миллионов злотых, 80% долга Ursus перед почти 700 кредиторами. Продажи тракторов продолжали снижаться до рекордно низкого уровня в 1578 единиц в 2006 году.
Компания URSUS была создана в 1998–2003 годах в результате реструктуризации и сотрудничества ООО ПХЗ «Бумар», ZPC URSUS SA и ООО «Тракторный завод Урсус».Компания по-прежнему производит тракторы Ursus . Компания Bumar Ltd стала основным акционером компании Ursus, в результате чего компания Ursus стала частью промышленной группы Bumar, которая продает продукцию Ursus как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
В 2007 году Uzel Holding турецкая компания объявила о покупке 51% акций Ursus. [7] И Узел, и Урсус являются или были лицензиатами компании AGCO принадлежащей Massey Ferguson, . В 2008 году было объявлено, что «Узэл» не выполнил свои обязательства, а TAFE и Pol-Mot . в покупке заинтересованы [8] [9]
В 2011 году Pol-Mot купила компанию Ursus у Bumar Ltd. [10] В последнее время компания расширяет свой бизнес в Центральной Европе и других странах, а также планирует производить электробусы. [11]
В 2013 году совместное предприятие Ursus и украинской компании «Богдан» получило заказ на 38 троллейбусов для троллейбусной сети Люблина (Польша). [12] Корпуса кузова и шасси были изготовлены компанией Bogdan и отправлены на завод Ursus в Люблине, где Ursus должен был установить оси , электроприводное оборудование (поставленное Cegelec ), сиденья и другое оборудование для комплектации автомобилей. [12] Первый из 38 троллейбусов Urbus/Bogdan, официально обозначенных как Ursus T70116, был поставлен в середине 2013 года. [13] а последние были доставлены в середине 2015 года. [14]
В 2014 году Ursus подписал соглашение на сумму 10 миллионов долларов США на поставку 3000 тракторов в Эфиопию. [15] [16]
Модели [ править ]
Тракторы [ править ]
- Урсус 1921/1922 г.
- Урсус С-45
- Урсус С-308
- Урсус С-325
- Урсус С-328
- Урсус С-330/Урсус С-330М
- Урсус С-335/Урсус С-335М
- Урсус C-4011
- Урсус С-350/Урсус С-355
- Урсус С-360/Урсус С-360-3П
- Урсус С-362
- Урсус С-380/Урсус С-380М
- Урсус С-382
- Урсус С-385/Урсус С-385А
- Урсус С-392
- Урсус C-3102
- Урсус C-3110
- Урсус 902/Урсус 904
- Урсус 932/Урсус 934
- Урсус 1002/1004
- Урсус 1032/1034
- Урсус 1042/1044
- Урсус 1132/1134
- Урсус 1154
- Урсус 1201/
- Урсус 1204
- Урсус 1222/1224
- Урсус 1232/1234
- Урсус 1434 г.
- Урсус 1614 г.
- Урсус 1634 г.
- Урсус 1654 г.
- Урсус 1674 г.
- Урсус 1734 г.
- Урсус 1934 г.
- Урсус 1954 г.
- Урсус 2802
- Урсус 2812
- Урсус 3502/4502
- Урсус 3512/3514
- Урсус 3702
- Урсус 3722/3724
- Урсус 3822/3824
- Урсус 4022/4024
- Урсус 4512/4514
- Урсус 4822/4824
- Урсус 5024/6024
- Урсус 5044
- Урсус 5312/5314
- Урсус 5322/5324
- Урсус 5524
- Урсус 5714
- Урсус 6012/6014
- Урсус 6614
- Урсус 6824
- Урсус 7524
- Урсус 8024
- Урсус 8034
- Урсус 8014 H
- Урсус 9014 H
- Урсус 10014 H
- Урсус 11024
- Урсус U-4150
Прототипы [ править ]
- Урсус С-336
- Урсус С-342
- Урсус С-330 3П
- Урсус С-355П
- Урсус C-355D
- Урсус С-356
- Урсус 202
- Урсус 944
- Урсус 1242/1244
- Урсус 1414S
- Урсус 4504
- Урсус 6424
- Урсус Ю-310
- Урсус Ю-510
- Урсус Ю-610
- Урсус Ю-710
- Урсус 14034
- Урсус 11034
- Урсус 10014Т
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Money.pl - о компании
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глайзер (2007) , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Глайзер (2007) , стр. 7–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глайзер (2007) , стр. 13.
- ^ Глайзер (2007) , стр. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глайзер (2007) , стр. 17–21.
- ^ Узель покупает 51 процент Ursus. Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Turkish Daily News , 12 сентября 2007 г.
- ^ «Тракторы и сельскохозяйственное оборудование Limited: информация о частной компании — Businessweek» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года.
- ^ «Pol-Mot снова хочет купить производителя тракторов Ursus» . пб.пл. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ "Урсус снова в Люблине - Новости - lubelskie (Люблин) - сеть COIE" . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Урсус. От тракторов до электробусов» . interia.pl . 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 310 (июль – август 2013 г.), с. 106. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. ISSN 0266-7452.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 312 (ноябрь – декабрь 2013 г.), с. 164.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 324 (ноябрь – декабрь 2015 г.), с. 180.
- ^ «Варшавский деловой журнал – Интернет-портал – WBJ.pl» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «allAfrica.com: Эфиопия: польский миллиардер проявляет интерес к Эфиопии» . allAfrica.com .
Источники [ править ]
- Архив Открытого Общества [ постоянная мертвая ссылка ]
- https://web.archive.org/web/20080106191927/http://files.osa.ceu.hu/holdings/300/8/3/text/41-4-120.shtml
- https://web.archive.org/web/20080106191952/http://files.osa.ceu.hu/holdings/300/8/3/text/46-1-243.shtml
- https://web.archive.org/web/20080106191931/http://files.osa.ceu.hu/holdings/300/8/3/text/44-6-190.shtml
- https://web.archive.org/web/20080106191946/http://files.osa.ceu.hu/holdings/300/8/3/text/45-4-220.shtml
- Варшавский голос
- Польская бизнес-сеть
- Журнал «Тайм»
- Глайзер, Анджей (2007). Грузовики Ursus 1928–1930 гг. (на польском языке). Варшава: ЗП Группа. ISBN 978-83-925916-1-0 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт (на польском языке)
- Сайт энтузиастов растений Ursus (на английском и польском языках)
- Коллекция видеоклипов Ursus
- Фотогалерея заброшенных залов
