Урсус С-45
Урсус С-45 (С-451) | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Сельскохозяйственный трактор |
Производитель | Завод Урсус |
Производство | 1947 | –1959
Силовой агрегат | |
Движение | Колеса |
Размеры | |
Длина | 3,4 м (11 футов) |
Ширина | 1,8 м (5,9 футов) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 3380–3680 кг (7450–8110 фунтов) |
Ursus C-45 и C-451 были популярной польской моделью трактора . Он производился с 1947 по 1959 год на заводе Ursus в Варшаве и с 1960 по 1965 год на заводе Zakłady Mechaniczne в Гожуве-Велькопольском .
История
[ редактировать ]Производство модели Ursus C-45 началось в 1946 году. В связи с необходимостью быстрого начала производства компания Ursus решила реализовать модель Lanz Bulldog D 9506 в качестве своего URSUS C-45 из-за военной контрибуции, которую Германия была вынуждена выплатить. развязав 2-ю мировую войну. Частью военных контрибуций Германии было предоставление данных о производстве и планов Lanz-Bulldog. Подобные произведения или также «копии» легендарного ланц-бульдога — это « Пампа Бульдог » в Аргентине или «ЛЕ ПЕРШЕРОН» во Франции. Примеры этой немецкой модели преобладали в бывших немецких частях послевоенной Польши, оставшихся после изгнания немцев в конце Второй мировой войны. Помимо своей близости и распространенности, модель также отличалась высокой мощностью по сравнению с простой конструкцией и эксплуатацией. Техническая документация на С-45 была завершена в июле 1946 года и выполнялась под руководством Эдварда Хабиха . Под обозначением LB-45 Хабих построил первый прототип в 1947 году, который был представлен на параде в честь Дня труда в Варшаве 1 мая. Полное производство тракторов было развернуто в сентябре, к концу 1947 года было построено 130 единиц.
С-45 имел одноцилиндровый двухтактный двигатель максимальной мощностью 33 кВт (45 л.с.) и объемом цилиндров 10300 куб.см. Коробка передач была трехступенчатой, цилиндр располагался горизонтально. Чтобы запустить двигатель, его сначала прогрели паяльной лампой . Затем руль вместе с колонкой снимался и вдвигался в один из маховиков . Повернув руль, двигатель запустился. Этот процесс требовал физической силы и умения. [ 1 ]
В начале производства С-45 выпускался со стальными колесами. В последующие годы в трактор были внесены модернизационные модификации, в результате которых появился улучшенный С-451.
Самый первый С-45, серийный номер 0001, отработал 12 000 часов без капитального ремонта. Около 6000 тракторов С-45 и С-451 было экспортировано в Бразилию , Китай и Корею .
С-451
[ редактировать ]C-451 был результатом модификаций, внесенных в устаревший C-45 в 1954 году. Эти изменения включали упрощенное управление, более эффективный вентилятор, коленчатый вал с поверхностной закалкой , фару, гидравлический подъемник и стартовый впрыск бензинового топлива . К лобовому стеклу прикрепили металлическую раму, установили задние крылья и добавили брезентовую кабину. Производство С-451 в Варшаве завершилось в 1959 году, всего было построено 50 000 единиц.
С 1960 по 1965 год С-451 производился на заводе «Механический завод» в Гожуве-Велькопольском после передачи им технической документации.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Урсус Трактор С-45. Эд. К[онстанты] Хожевский в сотрудничестве с Я. Заграйкой и Е. Згодки. Эд. 3 часа ночи и Варшава 1954 года, УЗУП Штатов. Эд. Рол. и лес
- Зелински, Эндрю (2006). Польские автомобильные конструкции 1947-1960 гг . Варшава: Издательство и коммуникации. стр. 179–183 . ISBN 978-83-206-1541-8 .