Микрус МР-300
Микрус МР-300 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ВСК Мелец |
Также называется | ВСК Микрус |
Производство | 1957-1960 |
Сборка | Польша : Мелец |
Кузов и шасси | |
Сорт | А |
Тип кузова | 2-дверный седан (2+2 места). |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | R2 296 куб.см 10,7 кВт (14,5 л.с.) |
Передача инфекции | 4 |
Размеры | |
Колесная база | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Длина | 3025 мм (119,1 дюйма) |
Ширина | 1315 мм (51,8 дюйма) |
Высота | 1350 мм (53,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 472 кг (1041 фунт) |
Mikrus MR-300 — польский микроавтомобиль, выпускавшийся в период с 1957 по 1960 год с кузовом производства WSK Mielec и двигателями WSK Rzeszów . Всего было построено 1728 единиц.
История модели
[ редактировать ]МР-300 создавался как дешевый автомобиль для масс. Идея спроектировать эту конструкцию, один из немногих автомобилей, производимых в Польше, возникла случайно. В конце 1956 года власти решили использовать свободные производственные мощности аэрокосмических предприятий WSK Mielec и WSK Rzeszów . В то время оба завода производили только самолеты и мотоциклы. Новый план заключался в том, чтобы добавить также производство автомобилей. На начальном этапе WSK Rzeszów подготовила планы двигателя, а WSK Mielec сосредоточилась на шасси и кузове. Дизайн был представлен в начале 1957 года во время Национального автомобильного собрания. Первые прототипы были представлены 22 июля 1957 года в Варшаве . Новый автомобиль получил название Mikrus MR 300 (название происходит от инициалов слов Мелец и Жешув). К концу года со сборочного завода сошли первые машины. Кроме того, были доступны две модели с откидным верхом.
В сообщениях тогдашней прессы говорилось: «Учитывая цену, которая не должна превышать цену мотоцикла аналогичной кубатуры более чем на 25-30%, можно предположить, что он будет представлять собой весьма популярное средство передвижения для широкого круга людей». пользователей». Микрус оказался очень популярен. Однако дороговизна производства не позволила идее перерасти в массовую, индивидуальную автомобилизацию. В то же время высокая цена автомобиля означала, что немногие могли себе его позволить. «Микрус» стоил 50 тысяч польских злотых, что составляет в среднем 50 зарплат. Гораздо более крупная Варшава стоила 120 тысяч польских злотых.
Микрус пикап
[ редактировать ]В 1960 году, когда производство Mikrus было прекращено, конструкторское бюро WSK Mielec за 10 дней подготовило прототип версии пикапа. Это было ответом на постановление правительства, которое предписывало производителям производить компактные панельные грузовики. Спрос польского рынка оценивался на уровне 100 тыс. единиц. Автомобиль мог перевозить груз массой не более 200 кг (441 фунт). Использовалось то же расположение колес и подвески, что и в оригинале. Погрузочную часть можно было прикрыть брезентом. Как и кабриолет, эта конструкция не пошла в серийное производство.
Технические детали
[ редактировать ]- Двигатель:
- МИ-10А, двухтактный, 2-цилиндровый, рядный двигатель объемом 296 куб.см (18 куб.дюймов), карбюраторный, мощностью 14,5 л.с.
- Топливо:
- 2-тактная смесь (96 процентов бензина, 4 процента минерального масла).
- Тело:
- 2-дверный седан (2+2 места).
- Монокок
- Измерение:
- Длина — 3025 мм (119,1 дюйма)
- Ширина — 1315 мм (51,8 дюйма)
- Высота - 1350 мм (53,1 дюйма)
- Колесная база - 1025 мм (40,4 дюйма)
- Объем багажника - 200 дм3.
- Бензобак – 27,5 дм3.
- Размер шин – 4,40*10
- Масса: 472 кг (1041 фунт)
- Грузоподъемность: 228 кг (503 фунта)
- Производительность:
- Максимальная скорость — 90 км/ч (56 миль в час)
- Диаметр поворота назад - 8 м (310 дюймов)
- Экономия топлива: 4 л/100 км (59 миль на галлон)
Галерея
[ редактировать ]-
без фронтальной отделки
-
назад
-
интерьер
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт об автомобиле (на польском языке)
- Короткометражный фильм с митинга владельцев Микруса 2007 г. - 50-летие (на польском языке, низкое качество)
- Микрус МР-300 - история и фотографии (англ.)