Jump to content

FSC Люблинский автомобильный завод

Завод грузовых автомобилей
Хонкерский автомобильный завод
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1948
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Збигнев Тыминьский
Продукты Автомобили
Количество сотрудников
170 (2013)
Родитель Интралл
Веб-сайт ФС Хонкер

польский Люблинский автомобильный завод FSC ( : Fabryka Samochodów Ciężarowych ), широко известный как FSC , является крупным автомобильным заводом в Польше , основанным в то время, когда страна была частью советского блока . Основан в 1950 году. Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 ноября 1951 года. Завод с нуля был построен на открытом поле в Люблине для производства сначала лёгких грузовиков, а затем фургонов, а также автомобилей для военного назначения. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Период ПРЛ

[ редактировать ]
Реклама Индустриального общества Lilpop, Rau и Loewenstein
Логотип FSC на фургоне Жук
КФС Люблин-51
Пожарная машина FSC Жук А-15
ФСК Жук А-11Б
ФСК Жук А-07
FS Люблин 33 в Чехии
Дэу Люблин II
Андория Люблин 3

Идея создания автомобильного завода на северо-востоке Люблина существовала еще до Второй мировой войны . районе началось строительство завода варшавской компании «Лилпоп, Рау и Левенштейн» В сентябре 1938 года в Татарском . Компания намеревалась производить комплектующие для легковых и грузовых автомобилей по лицензии американской Chevrolet . Планировалось наладить производство двигателей , переднего и заднего ведущих мостов , систем рулевого управления , а также сцеплений и коробок передач . Двигатели предполагалось выпускать в количестве до 10 000 штук в год, причем продукция предназначалась для внутренних нужд. Из-за начала Второй мировой войны инвестиции были прерваны.

Идея возобновилась после 1945 года, когда уцелевшая часть завода в Люблине стала основой «Завода грузовых автомобилей». Решение о создании завода было принято на Объединительном съезде ППС и ППР в 1948 году. Создание Люблинского завода на многие годы существенно повлияло на формирование нового города, возникшего после войны. FSC оказал непосредственное влияние на развитие прилегающих жилых районов – Татарского и Броновице. Новые маршруты сообщения были спроектированы с учетом производственного предприятия.

Первые работы по FSC начались в декабре 1950 года. Всеми строительно-монтажными работами руководили инженеры из СССР , а первые сотрудники Люблинского завода FSC прошли обучение на советских заводах ГАЗ . Из СССР также стала поступать техническая документация и оборудование. Одним из первых объектов был введен в эксплуатацию главный сборочный цех вместе со сварочно-покрасочным цехом.

В соответствии с тогдашней политикой завод приступил к производству 7 ноября 1951 года (34-я годовщина Октябрьской революции ). уже морально устаревшие ГАЗ-51 со значком FSC и названием « ФСК Люблин-51 С конвейеров сошли производство М-20 «Победа» ». В то же время в Варшаве началось . Грузовики из Люблина имели грузоподъемность 2,5 тонны, бензиновый двигатель и деревянную кабину водителя.

В 1951 году было выпущено 88 машин «Люблин 51». В следующем году производство было увеличено до 2200 единиц. Эскизный проект предусматривал увеличение выпуска до 12 000 автомобилей в год. Всего с конвейера в Люблине сошло 17,5 тысяч польских ГАЗ-51. Лицензионное производство закончилось в 1958 году. Руководство старалось внедрить больше комплектующих отечественного производства. С 22 июля 1952 года все деревянные элементы (кабина) поступали с Люблинского завода.

После первых трудных лет FSC начал развиваться. В апреле 1954 года был открыт отдел стандартизации и началось производство. Через два года, в 1956 году, была открыта кузница , а в 1959 году началось производство в колесно-рессорном цехе. В результате постоянного развития завода его основные фонды в 1973 году оценивались в 3 миллиарда злотых. Позже специализацией завода стало производство дисков для других заводов.

После неудачного вывода Lublin-51 на польский рынок в 1959 году началось производство флагманской модели Zuk . Zuk оставался флагманской моделью FSC более 50 лет. Люблинский жук был полностью продуктом польской технической мысли. Основными создателями нового продукта FSC были инженеры Станислав Таньский и Роман Скварек. Построенный конструкторским бюро компании и использующий варшавский двигатель и приводные агрегаты, он отправился покорять польские дороги. В 1959 году было выпущено 1084 «Жука», а в 1973 году — 16 000 штук. Так, доля Люблинского FSC на внутреннем рынке увеличилась с 30,2% в 1965 году до 44,5% в 1973 году.

Люблинские Жуки экспортировались во многие страны мира, в том числе в Египет , где они собирались на заводе ELTRAMCO под названием ELTRAMCO Ramzes с 1970 по 1990-е годы с поставками деталей из Польши.

1960-1980-е годы

[ редактировать ]

В 1963–1971 годах завод собирал лицензионный СКОТ бронетранспортёр , который производился для нужд Вооружённых Сил Польской Народной Республики и Чехословацкой Народной Армии . Всего было собрано около 4500 машин различных модификаций. Половина машин, выпущенных заводом, поступила в Польскую Народную Армию.

Помимо автомобилей, FSC производила множество комплектующих для отечественных производителей; колеса, рессоры , чугунное литье, поковки, винтовые изделия, ведущие мосты и т. д. Основными получателями производимых поставок были заводы в Варшаве , Стараховицах , Бельско-Бяле . Пик занятости в FSC пришелся на 1970-е годы. Значительное количество сотрудников получило образование в Комплексе профессионально-технических училищ завода, в который входили Механическое техническое среднее училище , Основное профессиональное училище и Среднее профессиональное училище. Завод постоянно рос, что привело к поглощению в 1973 году Fabryka Samochodów Rolniczych (Завод сельскохозяйственных машин) из Познани-Антонинки (Великопольское воеводство) и прав на производство FSR Tarpan сельскохозяйственных и внедорожных автомобилей .

ФСК Люблин неоднократно награждался государственными наградами и наградами. Пять раз награжден Знаменем Премьер-министра , орденом Трудового Знамени I степени 20 февраля 1975 года 1-м сек. Центральный комитет Польской объединенной рабочей партии , Эдвард Герек .

В конце 1980-х годов занятость на фабрике начала сокращаться, в частности, из-за политических и экономических изменений в Польше, а также из-за все более устаревшего дизайна Жука. Также велась работа над преемником автомобиля. [ 4 ]

Новейшая история

[ редактировать ]
Интралл Люблин 3Ми
Прототип Intrall Lubo
Хонкер 2000
Хонкер 5-проходной
Пежо 405
Дэу Нексия
LDV Maxus на базе конструкции LD 100.
OT-64 SKOT

В 1991 году название завода было изменено с «Завод грузовых автомобилей» на «Автомобильный завод в Люблине», и с этого момента автомобили Люблинского завода (Жук, а позже Люблин) выпускались под маркой FS. В 1993 году началось производство автомобилей «Люблин 33» и в рамках совместного приступила к предприятия компания сборке «Пежо 405» автомобиля . В последующие годы было собрано: 1993 г. – 1100 шт., 1994 г. – 1679 шт., 1995 г. – 1023 шт.

14 марта 1995 года было подписано предварительное соглашение с южнокорейским конгломератом Daewoo о создании компании на базе Люблинского автозавода. [ 5 ] Соглашение с азиатским партнером было инициировано 27 июня, а деятельность нового предприятия «Daewoo Motor Polska» началась 31 октября 1995 года. [ 5 ] Корейская сторона стала мажоритарным акционером, в том числе Люблинского завода в структурах Daewoo . [ 5 ] Стандарт Semi Knock Down включал, среди прочего: Nexia модели (ноябрь 1995 г. - апрель 1998 г.), Musso (сентябрь 1998 г. - 2001 г.) и Korando (конец 1998 г. - 2000 г.). [ 6 ]

В 1998–2001 годах 50% акций британской компании LDV принадлежали Daewoo Motor Polska . Совместно с британским конструкторским бюро (ex IAD) начались работы над преемником Lublin 3 , в результате которых был создан прототип LD 100 , права и оборудование на который позже приобрела компания LDV, дав ему название ЛДВ Максус .

После краха Daewoo на польском рынке в 2001 году завод был передан в аренду от доверенного лица компании Andoria SA . Конструкцию готового к производству Maxus пришлось продать (покупателем оказалась британская компания LDV) для погашения долгов. В 2003 году Андория передала производство компании «Intrall Polska Sp. z oo», принадлежащей британско-российскому концерну Intrall .

В 2007 году на бывшей ФС в Люблине работало около 500 человек. В то время выпускалась модель Intall Lublin 3Mi — ранее выпускались Lublin II и 3. Работа над преемником «Люблина», названным «Любо» , продвигалась хорошо. 15 октября 2007 года окружной суд объявил о банкротстве Intrall Polska . В середине апреля 2008 года начались работы по производству Honker и Lublin .

В январе 2009 года варшавская компания «Игма – специальные и бронированные автомобили» и DZT Tymińscy соглашение заключили . Переговоры длились несколько месяцев, в течение которых «Игма» вышла из переговоров. Наконец, в мае 2009 года DZT Tymińscy приобрела у конкурсного управляющего Daewoo Motor Polska права на производство автомобилей Honker и Lublin, а также филиалы бывших заводов DMP, необходимые для производства автомобилей. [ 7 ]

Производством модернизированного люблинского фургона под названием Pasagon компания DZT Tymińscy занялась в 2011 году, после того как взяла на себя производственные линии бывшего DMP. Новый автомобиль был доступен в версиях фургон, шасси, бортовая платформа и универсал и отличался совершенно новой передней частью, более удобными сиденьями и переработанной рамой. Он также оснащен модернизированным двигателем Andoria, соответствующим стандартам Евро IV. В конечном итоге производитель намеревался выпускать 10 000 автомобилей в год, в том числе на экспорт, и трудоустроить на заводе 350 человек. [ 8 ]

В 2009 году DZT Tymińscy также выиграла тендер на приобретение активов компании. За имущество Daewoo оно заплатило 43 млн злотых, а вместе с правами на автомобиль компания приобрела также сборочные, покрасочные, сварочные и штамповочные мощности, а также научно-исследовательский центр. [ 9 ] При объявлении о покупке прав на производство Honker и активов DMP будущему покупателю был поставлен ряд условий, в том числе: продолжение производства Honker в Польше на базе отечественных предпринимателей; продолжение производства автомобилей на заводе в Люблине; перенос сотрудников, занятых в производстве автомобилей; выполнение договоров поставки и гарантийных договоров, заключенных с заказчиками действующим производителем; обеспечение поставок запасных частей и агрегатов в заказанном заказчиком количестве в течение 10 лет эксплуатации автомобиля; приобретение материалов и полуфабрикатов для производства Honker и инструментов для производства автомобилей. Завод также подготовил специализированную машину для меднорудного рудника ( КГХМ ). [ 9 ]

Более того, с 2011 по 2014 год компания Ursus SA собирала в Люблине (на территории бывшего FSC) китайские ZX Grand Tiger . пикапы [ 10 ]

С 2012 года Honker 4 X 4 и Honker Cargo производятся на бывшем заводе FSC в Люблине. Эти автомобили производятся компанией Fabryka Samochodów Honker Sp. z oo, принадлежащая DZT Tymińscy SJ.

График работы завода

[ редактировать ]
  • 1938 г., сентябрь — начало строительства нового предприятия компании «Лилпоп, Рау и Левенштейн» на окраине Люблина, на котором предполагалось начать производство двигателей, задних мостов и систем рулевого управления; (начавшаяся война положила конец этим намерениям) создание сборочного цеха легковых и грузовых автомобилей — на основе лицензии американской компании «Шевроле» ( «Дженерал Моторс» ).
  • 1948 год – решение о создании завода в Люблине на Объединительном съезде ППС и ППР.
  • 1950 г. — начинается строительство завода грузовых автомобилей в Люблине .
  • первые автомобили FSC «Люблин-51» . 1951 г. – 7 ноября на Люблинском заводе изготовлены
  • 1954 год – в апреле открыт отдел стандартов и начато производство.
  • 1956 год – кузница введена в эксплуатацию.
  • 1958 год – начало производства автомобилей FSC «Жук» .
  • 1959 год – начало производства в отделе колес и рессор.
  • 1963 — в октябре в сотрудничестве с чешской фирмой «Авиа» начато производство СКОТ . бронетранспортёров
  • 1971 г. – в июле завершилось производство бронетранспортеров СКОТ.
  • 1973 г. – включение Фабрики Самоходов Рольничих из Антонинека (Великопольское воеводство) и права на производство Тарпана в состав FSC.
  • 1973 г. - доля FSC на внутреннем рынке увеличилась до 44,5%.
  • 1980 г. – сотрудники FSC Люблин принимают участие в июльской забастовке в Люблине.
  • 1991 год – название завода было изменено с «Завод грузовых автомобилей» на «Автомобильный завод в Люблине», и с этого момента автомобили, выпускаемые Люблинским заводом (Жук, а позже Люблин), находились под маркой FS.
  • 1993 — подписано соглашение с концерном Peugeot , по которому началась сборка автомобилей Peugeot 405 в полуразборной системе. Началось производство преемника автомобиля FS Żuk, получившего название FS Lublin 33 .
  • 1995 год – после сборки 3802 автомобилей Peugeot 405 сотрудничество с концерном Peugeot завершилось. В июне ФС Люблин подписывает контракт с компаниями « Daewoo Corporation » и «Daewoo Heavy Industries Co.». соглашение о совместном предприятии с Южной Кореей. В октябре компания «Daewoo Motor Polska Sp. z oo», которая продолжила выпуск автомобилей FS Żuk и FS Lublin. Одновременно проводились работы по модернизации автомобилей Lublin. В ноябре предприятие приступило к сборке корейских Daewoo Nexia легковых автомобилей . автомобили по системе крупноузловой сборки.
  • 1996 г. - начата сборка автомобилей Avia и LDV в полуразобранном виде, а право на промышленное производство автомобиля Honker приобретено у FSR Poznań.
  • 1997 год — освоено производство фургонов «Люблин», начато производство автомобилей Daewoo Lublin II и Honker,
  • 1998 г. — 13 февраля прекращено производство автомобилей «ФС Жук» , всего выпущено 587,5 тыс. машин. В первом квартале завершена сборка автомобилей Nexia, всего собрано 40 880 автомобилей. Началась сборка легковых и внедорожных автомобилей Musso и Korando по крупноузловой системе (к 2001 году было собрано 1059 единиц).
  • 1999 год – завершена сборка автомобилей «Авиа» и ЛДВ, всего собрано 3500 машин. Началось производство автомобилей «Дэу Люблин 3».
  • 2001 г. – банкротство Daewoo Motor Polska Sp. з о. о
  • 2002 г. - Завод дизельных двигателей ANDORIA SA производство автомобилей Lublin 3 и Honker с двигателями 4C90 из Андрыхова. из Андрыхова арендует производственную инфраструктуру для производства автомобилей, возобновлено
  • 2003 г. - 22 сентября компания International Truck Alliance Limited с зарегистрированным офисом в Лондоне, Великобритания, приобретает права на продажу и производство транспортных средств для доставки, а 28 ноября учреждает и регистрирует компанию Intrall Polska Sp. z oo.
  • 2004 г. — 1 января возобновлено производство автомобилей «Люблин 3» и «Хонкер».
  • 2005 год – начались продажи автомобиля Intrall Lublin 3Mi.
  • премьера нового автомобиля «Любо» . 2006 — 15 сентября на заводе состоялась
  • 2006 год – в феврале создана новая модель Honker 2006 . внедорожника
  • 2006 г. - в апреле ООО «International Truck Alliance», владелец «INTRALL Polska Sp. z oo», приобретает активы, интеллектуальные права и торговую марку «PRAGA Čáslav», а также права на продажу и производство грузовых автомобилей в Праге ( Чехия ). В сентябре на автомобильной ярмарке Internationale Automobil Ausstellung 2006 в немецком городе Ганновере компания Intrall Polska Sp. z oo представила новое семейство транспортных средств Lubo, разработанное и созданное Научно-исследовательским центром Intrall Polska Sp. z oo.
  • 2007 год — весной производство было прекращено, а 15 октября Окружной суд Люблина объявил о банкротстве компании «Intrall Polska», производившей развозные фургоны Lublin 3Mi и Honker . внедорожники
  • 2009 год — компания DZT Tymińscy начала производство автомобилей Honker.
  • премьера модернизированного «Люблина» — автомобиля DZT Pasagon 2010 — 16 сентября состоялась . Серийное производство стартует 3 января 2011 года.
  • 2011 — 20 декабря компания POL-MOT Warfama SA (сегодня Ursus SA сборочный цех Ursus сельскохозяйственных тракторов ) запускает в отдельной части завода . С 2011 по 2014 год эта же компания собирала ZX Grand Tiger на заводе лицензионные китайские пикапы . Мэр Люблина Кшиштоф Жук спустил с конвейера первый трактор.
  • 2012 г. - в сентябре компания DZT Tymińscy решила изменить название компании с Fabryka Samochodów Żarowych w Lublinie на Fabryka Samochodów Honker Sp. z oo Она также отметила, что внедорожники и грузовые фургоны отныне будут выпускаться под Honker брендом . В конце лета начались продажи автомобиля Honker Cargo (ранее DZT Pasagon и Honker Van). К концу сентября было зарегистрировано 48 единиц.

Руководители заводов

[ редактировать ]
  • 1950-1954 – К. Гелевский.
  • 1954-1956 – Х. Штрай
  • 1956-1957 – Б.Рид.
  • 1957-1958 – З. Навроцкий.
  • 1958-1959 – А. Брыкальский.
  • 1960-1962 – В. Квятковский.
  • 1962-1974 – Г. Крупа.
  • 1974-1982 – Х. Павловский.
  • 1982-1985 – Х. Ясинский
  • 1985-1987 – А.Малиновский.
  • 1988-1995 – З.Прус
  • 1996-1997 – В. Влох.

Работа на заводе в Люблине. Прогноз предполагал до 20 000. люди.

  • 1966 г. – 8 тыс.
  • 1969 г. – 10 тыс.
  • 1973 г. – 13 тыс. (1300 инженерно-технических работников)
  • 1977 г. – 10 тыс.
  • 1980 г. – 12 тыс.
  • 1981 г. – 14 тыс. [ 11 ]
  • 1984 г. – 10 тыс.
  • 1995 г. – 6 тыс.
  • 2001 – 1725
  • 2007 – 500
  • 2013 г. – 170 (Автозавод Хонкер), 3 тыс. (вся территория бывшего ФСК) [ 12 ]

Текущие продукты

[ редактировать ]

Бывшие продукты

[ редактировать ]

С 1963 по 1970 год предприятие производило (совместно с заводом в Чехословакии ) бронетранспортёр ОТ-64 СКОТ . Около 4500 экземпляров было произведено для польской и чехословацкой армий, а также для экспортных заказчиков.

Некоторые из автомобилей, выпускаемых на заводе:

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ База данных (2015). "ФСК Люблин. Список всех моделей ФСК Люблин" . Модель Скот . База данных автомобилей. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  2. ^ ФСК Люблин (2012). «Прототип FSC Lublin 40 Furgon (1970)». Представлено на www.conceptcar.ee/conceptcars/296-fsc-lublin/4197-fsc-lublin-40-furgon-prototype-1970.html. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ Магнети Марелли (2009). «ФСК Люблин» (PDF) . Прямая загрузка . Запчасти Магнети Марелли. стр. 21, 51 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  4. ^ Пудло, Яцек. «FSC Люблин – история Люблинского автозавода» . www.lubus.info (на польском языке) . Проверено 25 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ротуский, Патрик (25 сентября 2019 г.). «Daewoo и польский случай. Часть 2: в поисках спасения» . ИБРМ Самар (на польском языке) . Проверено 25 сентября 2019 г.
  6. ^ Ротуский, Патрик (26 сентября 2019 г.). «Daewoo и польский случай. Часть 3: время внезапного роста» . ИБРМ Самар (на польском языке) . Проверено 26 сентября 2019 г.
  7. ^ Всходни, Дзенник (25 мая 2009 г.). «Хонкер предварительно продан» . Dziennik Wschodni (на польском языке) . Проверено 19 августа 2011 г.
  8. ^ «Хонкер и настэмпка Люблина» . Motofakty.pl (на польском языке). 16 сентября 2010 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Маевска, Барбара; Оксиньский, Михал (25 мая 2009 г.). «Они вдохнули новую жизнь в люблинский сигнал» . kurierlubelski.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  10. ^ Смага, Доминик (23 августа 2011 г.). «Тракторы Ursus будут собирать в Люблине. Осенью начнут собирать» . Dziennik Wschodni (на польском языке) . Проверено 10 ноября 2011 г.
  11. ^ Всходни, Дзенник (13 декабря 2017 г.). «Штурм ЗОМО на заводе. Вот что произошло 36 лет назад в Люблине [видео, фото]» . Dziennik Wschodni (на польском языке) . Проверено 10 апреля 2018 г.
  12. ^ «Сындык з Люблиной» . pb.pl (на польском языке). 05 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56bff9fe51215366152835f9c02c1144__1720678140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/44/56bff9fe51215366152835f9c02c1144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FSC Lublin Automotive Factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)