FSC Люблинский автомобильный завод
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1948 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Збигнев Тыминьский |
Продукты | Автомобили |
Количество сотрудников | 170 (2013) |
Родитель | Интралл |
Веб-сайт | ФС Хонкер |
польский Люблинский автомобильный завод FSC ( : Fabryka Samochodów Ciężarowych ), широко известный как FSC , является крупным автомобильным заводом в Польше , основанным в то время, когда страна была частью советского блока . Основан в 1950 году. Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 ноября 1951 года. Завод с нуля был построен на открытом поле в Люблине для производства сначала лёгких грузовиков, а затем фургонов, а также автомобилей для военного назначения. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Период ПРЛ
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Идея создания автомобильного завода на северо-востоке Люблина существовала еще до Второй мировой войны . районе началось строительство завода варшавской компании «Лилпоп, Рау и Левенштейн» В сентябре 1938 года в Татарском . Компания намеревалась производить комплектующие для легковых и грузовых автомобилей по лицензии американской Chevrolet . Планировалось наладить производство двигателей , переднего и заднего ведущих мостов , систем рулевого управления , а также сцеплений и коробок передач . Двигатели предполагалось выпускать в количестве до 10 000 штук в год, причем продукция предназначалась для внутренних нужд. Из-за начала Второй мировой войны инвестиции были прерваны.
Идея возобновилась после 1945 года, когда уцелевшая часть завода в Люблине стала основой «Завода грузовых автомобилей». Решение о создании завода было принято на Объединительном съезде ППС и ППР в 1948 году. Создание Люблинского завода на многие годы существенно повлияло на формирование нового города, возникшего после войны. FSC оказал непосредственное влияние на развитие прилегающих жилых районов – Татарского и Броновице. Новые маршруты сообщения были спроектированы с учетом производственного предприятия.
Первые работы по FSC начались в декабре 1950 года. Всеми строительно-монтажными работами руководили инженеры из СССР , а первые сотрудники Люблинского завода FSC прошли обучение на советских заводах ГАЗ . Из СССР также стала поступать техническая документация и оборудование. Одним из первых объектов был введен в эксплуатацию главный сборочный цех вместе со сварочно-покрасочным цехом.
В соответствии с тогдашней политикой завод приступил к производству 7 ноября 1951 года (34-я годовщина Октябрьской революции ). уже морально устаревшие ГАЗ-51 со значком FSC и названием « ФСК Люблин-51 С конвейеров сошли производство М-20 «Победа» ». В то же время в Варшаве началось . Грузовики из Люблина имели грузоподъемность 2,5 тонны, бензиновый двигатель и деревянную кабину водителя.
В 1951 году было выпущено 88 машин «Люблин 51». В следующем году производство было увеличено до 2200 единиц. Эскизный проект предусматривал увеличение выпуска до 12 000 автомобилей в год. Всего с конвейера в Люблине сошло 17,5 тысяч польских ГАЗ-51. Лицензионное производство закончилось в 1958 году. Руководство старалось внедрить больше комплектующих отечественного производства. С 22 июля 1952 года все деревянные элементы (кабина) поступали с Люблинского завода.
После первых трудных лет FSC начал развиваться. В апреле 1954 года был открыт отдел стандартизации и началось производство. Через два года, в 1956 году, была открыта кузница , а в 1959 году началось производство в колесно-рессорном цехе. В результате постоянного развития завода его основные фонды в 1973 году оценивались в 3 миллиарда злотых. Позже специализацией завода стало производство дисков для других заводов.
После неудачного вывода Lublin-51 на польский рынок в 1959 году началось производство флагманской модели Zuk . Zuk оставался флагманской моделью FSC более 50 лет. Люблинский жук был полностью продуктом польской технической мысли. Основными создателями нового продукта FSC были инженеры Станислав Таньский и Роман Скварек. Построенный конструкторским бюро компании и использующий варшавский двигатель и приводные агрегаты, он отправился покорять польские дороги. В 1959 году было выпущено 1084 «Жука», а в 1973 году — 16 000 штук. Так, доля Люблинского FSC на внутреннем рынке увеличилась с 30,2% в 1965 году до 44,5% в 1973 году.
Люблинские Жуки экспортировались во многие страны мира, в том числе в Египет , где они собирались на заводе ELTRAMCO под названием ELTRAMCO Ramzes с 1970 по 1990-е годы с поставками деталей из Польши.
1960-1980-е годы
[ редактировать ]В 1963–1971 годах завод собирал лицензионный СКОТ бронетранспортёр , который производился для нужд Вооружённых Сил Польской Народной Республики и Чехословацкой Народной Армии . Всего было собрано около 4500 машин различных модификаций. Половина машин, выпущенных заводом, поступила в Польскую Народную Армию.
Помимо автомобилей, FSC производила множество комплектующих для отечественных производителей; колеса, рессоры , чугунное литье, поковки, винтовые изделия, ведущие мосты и т. д. Основными получателями производимых поставок были заводы в Варшаве , Стараховицах , Бельско-Бяле . Пик занятости в FSC пришелся на 1970-е годы. Значительное количество сотрудников получило образование в Комплексе профессионально-технических училищ завода, в который входили Механическое техническое среднее училище , Основное профессиональное училище и Среднее профессиональное училище. Завод постоянно рос, что привело к поглощению в 1973 году Fabryka Samochodów Rolniczych (Завод сельскохозяйственных машин) из Познани-Антонинки (Великопольское воеводство) и прав на производство FSR Tarpan сельскохозяйственных и внедорожных автомобилей .
ФСК Люблин неоднократно награждался государственными наградами и наградами. Пять раз награжден Знаменем Премьер-министра , орденом Трудового Знамени I степени 20 февраля 1975 года 1-м сек. Центральный комитет Польской объединенной рабочей партии , Эдвард Герек .
В конце 1980-х годов занятость на фабрике начала сокращаться, в частности, из-за политических и экономических изменений в Польше, а также из-за все более устаревшего дизайна Жука. Также велась работа над преемником автомобиля. [ 4 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В 1991 году название завода было изменено с «Завод грузовых автомобилей» на «Автомобильный завод в Люблине», и с этого момента автомобили Люблинского завода (Жук, а позже Люблин) выпускались под маркой FS. В 1993 году началось производство автомобилей «Люблин 33» и в рамках совместного приступила к предприятия компания сборке «Пежо 405» автомобиля . В последующие годы было собрано: 1993 г. – 1100 шт., 1994 г. – 1679 шт., 1995 г. – 1023 шт.
14 марта 1995 года было подписано предварительное соглашение с южнокорейским конгломератом Daewoo о создании компании на базе Люблинского автозавода. [ 5 ] Соглашение с азиатским партнером было инициировано 27 июня, а деятельность нового предприятия «Daewoo Motor Polska» началась 31 октября 1995 года. [ 5 ] Корейская сторона стала мажоритарным акционером, в том числе Люблинского завода в структурах Daewoo . [ 5 ] Стандарт Semi Knock Down включал, среди прочего: Nexia модели (ноябрь 1995 г. - апрель 1998 г.), Musso (сентябрь 1998 г. - 2001 г.) и Korando (конец 1998 г. - 2000 г.). [ 6 ]
В 1998–2001 годах 50% акций британской компании LDV принадлежали Daewoo Motor Polska . Совместно с британским конструкторским бюро (ex IAD) начались работы над преемником Lublin 3 , в результате которых был создан прототип LD 100 , права и оборудование на который позже приобрела компания LDV, дав ему название ЛДВ Максус .
После краха Daewoo на польском рынке в 2001 году завод был передан в аренду от доверенного лица компании Andoria SA . Конструкцию готового к производству Maxus пришлось продать (покупателем оказалась британская компания LDV) для погашения долгов. В 2003 году Андория передала производство компании «Intrall Polska Sp. z oo», принадлежащей британско-российскому концерну Intrall .
В 2007 году на бывшей ФС в Люблине работало около 500 человек. В то время выпускалась модель Intall Lublin 3Mi — ранее выпускались Lublin II и 3. Работа над преемником «Люблина», названным «Любо» , продвигалась хорошо. 15 октября 2007 года окружной суд объявил о банкротстве Intrall Polska . В середине апреля 2008 года начались работы по производству Honker и Lublin .
В январе 2009 года варшавская компания «Игма – специальные и бронированные автомобили» и DZT Tymińscy соглашение заключили . Переговоры длились несколько месяцев, в течение которых «Игма» вышла из переговоров. Наконец, в мае 2009 года DZT Tymińscy приобрела у конкурсного управляющего Daewoo Motor Polska права на производство автомобилей Honker и Lublin, а также филиалы бывших заводов DMP, необходимые для производства автомобилей. [ 7 ]
Производством модернизированного люблинского фургона под названием Pasagon компания DZT Tymińscy занялась в 2011 году, после того как взяла на себя производственные линии бывшего DMP. Новый автомобиль был доступен в версиях фургон, шасси, бортовая платформа и универсал и отличался совершенно новой передней частью, более удобными сиденьями и переработанной рамой. Он также оснащен модернизированным двигателем Andoria, соответствующим стандартам Евро IV. В конечном итоге производитель намеревался выпускать 10 000 автомобилей в год, в том числе на экспорт, и трудоустроить на заводе 350 человек. [ 8 ]
В 2009 году DZT Tymińscy также выиграла тендер на приобретение активов компании. За имущество Daewoo оно заплатило 43 млн злотых, а вместе с правами на автомобиль компания приобрела также сборочные, покрасочные, сварочные и штамповочные мощности, а также научно-исследовательский центр. [ 9 ] При объявлении о покупке прав на производство Honker и активов DMP будущему покупателю был поставлен ряд условий, в том числе: продолжение производства Honker в Польше на базе отечественных предпринимателей; продолжение производства автомобилей на заводе в Люблине; перенос сотрудников, занятых в производстве автомобилей; выполнение договоров поставки и гарантийных договоров, заключенных с заказчиками действующим производителем; обеспечение поставок запасных частей и агрегатов в заказанном заказчиком количестве в течение 10 лет эксплуатации автомобиля; приобретение материалов и полуфабрикатов для производства Honker и инструментов для производства автомобилей. Завод также подготовил специализированную машину для меднорудного рудника ( КГХМ ). [ 9 ]
Более того, с 2011 по 2014 год компания Ursus SA собирала в Люблине (на территории бывшего FSC) китайские ZX Grand Tiger . пикапы [ 10 ]
С 2012 года Honker 4 X 4 и Honker Cargo производятся на бывшем заводе FSC в Люблине. Эти автомобили производятся компанией Fabryka Samochodów Honker Sp. z oo, принадлежащая DZT Tymińscy SJ.
График работы завода
[ редактировать ]- 1938 г., сентябрь — начало строительства нового предприятия компании «Лилпоп, Рау и Левенштейн» на окраине Люблина, на котором предполагалось начать производство двигателей, задних мостов и систем рулевого управления; (начавшаяся война положила конец этим намерениям) создание сборочного цеха легковых и грузовых автомобилей — на основе лицензии американской компании «Шевроле» ( «Дженерал Моторс» ).
- 1948 год – решение о создании завода в Люблине на Объединительном съезде ППС и ППР.
- 1950 г. — начинается строительство завода грузовых автомобилей в Люблине .
- первые автомобили FSC «Люблин-51» . 1951 г. – 7 ноября на Люблинском заводе изготовлены
- 1954 год – в апреле открыт отдел стандартов и начато производство.
- 1956 год – кузница введена в эксплуатацию.
- 1958 год – начало производства автомобилей FSC «Жук» .
- 1959 год – начало производства в отделе колес и рессор.
- 1963 — в октябре в сотрудничестве с чешской фирмой «Авиа» начато производство СКОТ . бронетранспортёров
- 1971 г. – в июле завершилось производство бронетранспортеров СКОТ.
- 1973 г. – включение Фабрики Самоходов Рольничих из Антонинека (Великопольское воеводство) и права на производство Тарпана в состав FSC.
- 1973 г. - доля FSC на внутреннем рынке увеличилась до 44,5%.
- 1980 г. – сотрудники FSC Люблин принимают участие в июльской забастовке в Люблине.
- 1991 год – название завода было изменено с «Завод грузовых автомобилей» на «Автомобильный завод в Люблине», и с этого момента автомобили, выпускаемые Люблинским заводом (Жук, а позже Люблин), находились под маркой FS.
- 1993 — подписано соглашение с концерном Peugeot , по которому началась сборка автомобилей Peugeot 405 в полуразборной системе. Началось производство преемника автомобиля FS Żuk, получившего название FS Lublin 33 .
- 1995 год – после сборки 3802 автомобилей Peugeot 405 сотрудничество с концерном Peugeot завершилось. В июне ФС Люблин подписывает контракт с компаниями « Daewoo Corporation » и «Daewoo Heavy Industries Co.». соглашение о совместном предприятии с Южной Кореей. В октябре компания «Daewoo Motor Polska Sp. z oo», которая продолжила выпуск автомобилей FS Żuk и FS Lublin. Одновременно проводились работы по модернизации автомобилей Lublin. В ноябре предприятие приступило к сборке корейских Daewoo Nexia легковых автомобилей . автомобили по системе крупноузловой сборки.
- 1996 г. - начата сборка автомобилей Avia и LDV в полуразобранном виде, а право на промышленное производство автомобиля Honker приобретено у FSR Poznań.
- 1997 год — освоено производство фургонов «Люблин», начато производство автомобилей Daewoo Lublin II и Honker,
- 1998 г. — 13 февраля прекращено производство автомобилей «ФС Жук» , всего выпущено 587,5 тыс. машин. В первом квартале завершена сборка автомобилей Nexia, всего собрано 40 880 автомобилей. Началась сборка легковых и внедорожных автомобилей Musso и Korando по крупноузловой системе (к 2001 году было собрано 1059 единиц).
- 1999 год – завершена сборка автомобилей «Авиа» и ЛДВ, всего собрано 3500 машин. Началось производство автомобилей «Дэу Люблин 3».
- 2001 г. – банкротство Daewoo Motor Polska Sp. з о. о
- 2002 г. - Завод дизельных двигателей ANDORIA SA производство автомобилей Lublin 3 и Honker с двигателями 4C90 из Андрыхова. из Андрыхова арендует производственную инфраструктуру для производства автомобилей, возобновлено
- 2003 г. - 22 сентября компания International Truck Alliance Limited с зарегистрированным офисом в Лондоне, Великобритания, приобретает права на продажу и производство транспортных средств для доставки, а 28 ноября учреждает и регистрирует компанию Intrall Polska Sp. z oo.
- 2004 г. — 1 января возобновлено производство автомобилей «Люблин 3» и «Хонкер».
- 2005 год – начались продажи автомобиля Intrall Lublin 3Mi.
- премьера нового автомобиля «Любо» . 2006 — 15 сентября на заводе состоялась
- 2006 год – в феврале создана новая модель Honker 2006 . внедорожника
- 2006 г. - в апреле ООО «International Truck Alliance», владелец «INTRALL Polska Sp. z oo», приобретает активы, интеллектуальные права и торговую марку «PRAGA Čáslav», а также права на продажу и производство грузовых автомобилей в Праге ( Чехия ). В сентябре на автомобильной ярмарке Internationale Automobil Ausstellung 2006 в немецком городе Ганновере компания Intrall Polska Sp. z oo представила новое семейство транспортных средств Lubo, разработанное и созданное Научно-исследовательским центром Intrall Polska Sp. z oo.
- 2007 год — весной производство было прекращено, а 15 октября Окружной суд Люблина объявил о банкротстве компании «Intrall Polska», производившей развозные фургоны Lublin 3Mi и Honker . внедорожники
- 2009 год — компания DZT Tymińscy начала производство автомобилей Honker.
- премьера модернизированного «Люблина» — автомобиля DZT Pasagon 2010 — 16 сентября состоялась . Серийное производство стартует 3 января 2011 года.
- 2011 — 20 декабря компания POL-MOT Warfama SA (сегодня Ursus SA сборочный цех Ursus сельскохозяйственных тракторов ) запускает в отдельной части завода . С 2011 по 2014 год эта же компания собирала ZX Grand Tiger на заводе лицензионные китайские пикапы . Мэр Люблина Кшиштоф Жук спустил с конвейера первый трактор.
- 2012 г. - в сентябре компания DZT Tymińscy решила изменить название компании с Fabryka Samochodów Żarowych w Lublinie на Fabryka Samochodów Honker Sp. z oo Она также отметила, что внедорожники и грузовые фургоны отныне будут выпускаться под Honker брендом . В конце лета начались продажи автомобиля Honker Cargo (ранее DZT Pasagon и Honker Van). К концу сентября было зарегистрировано 48 единиц.
Руководители заводов
[ редактировать ]- 1950-1954 – К. Гелевский.
- 1954-1956 – Х. Штрай
- 1956-1957 – Б.Рид.
- 1957-1958 – З. Навроцкий.
- 1958-1959 – А. Брыкальский.
- 1960-1962 – В. Квятковский.
- 1962-1974 – Г. Крупа.
- 1974-1982 – Х. Павловский.
- 1982-1985 – Х. Ясинский
- 1985-1987 – А.Малиновский.
- 1988-1995 – З.Прус
- 1996-1997 – В. Влох.
Работа
[ редактировать ]Работа на заводе в Люблине. Прогноз предполагал до 20 000. люди.
- 1966 г. – 8 тыс.
- 1969 г. – 10 тыс.
- 1973 г. – 13 тыс. (1300 инженерно-технических работников)
- 1977 г. – 10 тыс.
- 1980 г. – 12 тыс.
- 1981 г. – 14 тыс. [ 11 ]
- 1984 г. – 10 тыс.
- 1995 г. – 6 тыс.
- 2001 – 1725
- 2007 – 500
- 2013 г. – 170 (Автозавод Хонкер), 3 тыс. (вся территория бывшего ФСК) [ 12 ]
Текущие продукты
[ редактировать ]- Люблинский фургон / Honker Cargo (1993–2007, 2011–2016)
Бывшие продукты
[ редактировать ]С 1963 по 1970 год предприятие производило (совместно с заводом в Чехословакии ) бронетранспортёр ОТ-64 СКОТ . Около 4500 экземпляров было произведено для польской и чехословацкой армий, а также для экспортных заказчиков.
Некоторые из автомобилей, выпускаемых на заводе:
- ФСК Люблин-51 (1951–1959)
- ФСК Жук (1959–1998)
- Любо (прототип 2006 г.)
- Пежо 405 (1993-1995)
- Дэу Нексия (1995–1998)
- Хонкер 4×4 (1996–2016)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ База данных (2015). "ФСК Люблин. Список всех моделей ФСК Люблин" . Модель Скот . База данных автомобилей. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ ФСК Люблин (2012). «Прототип FSC Lublin 40 Furgon (1970)». Представлено на www.conceptcar.ee/conceptcars/296-fsc-lublin/4197-fsc-lublin-40-furgon-prototype-1970.html.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Магнети Марелли (2009). «ФСК Люблин» (PDF) . Прямая загрузка . Запчасти Магнети Марелли. стр. 21, 51 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Пудло, Яцек. «FSC Люблин – история Люблинского автозавода» . www.lubus.info (на польском языке) . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ротуский, Патрик (25 сентября 2019 г.). «Daewoo и польский случай. Часть 2: в поисках спасения» . ИБРМ Самар (на польском языке) . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Ротуский, Патрик (26 сентября 2019 г.). «Daewoo и польский случай. Часть 3: время внезапного роста» . ИБРМ Самар (на польском языке) . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Всходни, Дзенник (25 мая 2009 г.). «Хонкер предварительно продан» . Dziennik Wschodni (на польском языке) . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Хонкер и настэмпка Люблина» . Motofakty.pl (на польском языке). 16 сентября 2010 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Маевска, Барбара; Оксиньский, Михал (25 мая 2009 г.). «Они вдохнули новую жизнь в люблинский сигнал» . kurierlubelski.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Смага, Доминик (23 августа 2011 г.). «Тракторы Ursus будут собирать в Люблине. Осенью начнут собирать» . Dziennik Wschodni (на польском языке) . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Всходни, Дзенник (13 декабря 2017 г.). «Штурм ЗОМО на заводе. Вот что произошло 36 лет назад в Люблине [видео, фото]» . Dziennik Wschodni (на польском языке) . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Сындык з Люблиной» . pb.pl (на польском языке). 05 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.