Jump to content

Тарпан Хонкер

Хонкер
Вид спереди на припаркованный Honker.
Обзор
Производитель ФСР (1988-1996)
Дэу Мотор Польша (1996-2001)
Андория-Мот (2002–2003)
Интралл (2003–2007)
Ф.С. Хонкер (2009–2016)
ДЗТ Тыминьски
Также называется ФСР Тарпан Хонкер
Дэу Хонкер
Андория Хонкер
Интролл Хонкер
ДЗТ Тыминьские Хонкер
Производство 1988-2016
Сборка Польша , Познань
Польша , Люблин
Кузов и шасси
Сорт Внедорожник
Макет 4х4
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Длина 4515–4698 мм (178–185 дюймов)
Ширина 1935 мм (76 дюймов)
Высота 2196 мм (86 дюймов)
Снаряженная масса 1998–2300 кг (4405–5071 фунт)
Хронология
Предшественник ФСР Тарпан

Honker (первоначально известный как Tarpan Honker , также Daewoo Honker , Andoria Honker , Intrall Honker 4x4 и DZT Tymińscy Honker ) — польский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости . Показанный в качестве прототипа в 1984 году, он выпускался в различных моделях. Он наиболее известен тем, что использовался польской армией как внутри страны, так и в Ираке . Помимо армии и полиции, наибольшее количество Honkers принадлежит польской компании KGHM , которая использует их для перевозки шахтеров под землей.

Прототип Honker был создан в 1984 году на заводе Fabryka Samochodów Rolniczych (Завод сельскохозяйственных машин) или FSR в Познани . Основываясь на более ранней конструкции Tarpan , он должен был заменить его в качестве основного легкого коммерческого внедорожника польского производства в государственных службах - роль, которую ранее выполняли как его предшественник, так и импортный советский УАЗ-469 . Однако серийное производство было начато только в 1988 году. Автомобиль выпускался в двух вариантах:

  • Tarpan Honker 4012 , типичная жесткая крыша , вмещающая до 10 пассажиров.
  • Tarpan Honker 4022 , пикап с местом для 2 пассажиров.

Вскоре после начала производства компания FSR приступила к строительству новой, немного более короткой и узкой (2210 мм) версии, получившей обозначение Honker 4032 . Хотя прототип так и не поступил в серийное производство, это был первый автомобиль, известный исключительно как Honker, без каких-либо указаний на его родство с более ранним Tarpan.

В конце 1996 года конструкцию купила компания Daewoo Motor Polska , которая решила продолжить производство в Люблине . Дизайн салона был немного изменен и автомобиль получил новое обозначение Daewoo Honker 2324 . Автомобиль особо не отличался от оригинальной версии и был доступен в том же наборе опций. Были планы по созданию модернизированного Daewoo Honker II с приводом либо 4x2 , либо 4x4 , но они были отменены и вместо этого завод лишь изменил внешний дизайн и продолжил производство под новым названием Daewoo Honker 2000 .

После банкротства Daewoo лицензию унаследовали две компании. Andoria-Mot продолжала производство в небольших количествах в 2002–2003 годах, а в 2003 году создала две модернизированные версии, обе в кузове пикап с жесткой крышей. Intrall Polska производила Honker с января 2004 г. по весну 2007 г. В 2004 г. Intrall создала еще одну модель, более тяжелый внедорожный Honker MAX . Кроме того, в 2004 году у Honker появилась еще одна модификация; тяжелая бронированная и противоминная версия Honker Skorpion 3 была создана специально для войск Польской армии в Ираке.

В 2016 году компания-производитель Honker, DZT Tymińscy [ pl ] , объявила о банкротстве, прекратив производство автомобиля. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Автомобили Honker производились в нескольких версиях, включая версии с жесткой крышей, фургоны и пикапы . В Honkers, выпускавшихся до 1992 года, использовались бензиновые двигатели M20 (взятые у FSO Warszawa ), которые использовались на грузовиках Zuk и Nysa . Сначала FSR поставила бензиновые двигатели от автомобиля FSO Polonez , затем 2,5-литровые Iveco дизели (наиболее известные из которых использовались в Renault Master и Iveco Daily ), а с 1997 года использовала турбодизельные двигатели Andoria 4CT90, а затем и 4CTi90. Грузовик имеет трехдверный кузов, основанный на жестких рамных мостах с приводом на листовых рессорах.

Производство

[ редактировать ]

Производство моделей Honker было небольшим, достигая максимального уровня в несколько сотен автомобилей. В Познани в 1992 году компания FSR построила в 1992 году 450 автомобилей; 314 машин в 1994 г.; и 288 машин в 1995 году. Производство FSR прекратилось в начале 1996 года.

В середине 1996 года компания Daewoo выкупила права и основала компанию Daewoo Motor Polish Sp. ООО по производству автомобилей. Производство возобновилось осенью 1996 года на испытаниях сборки Honkers в Люблине. На обоих заводах было построено всего около 20 автомобилей.

Годовое производство было следующим:

  • 1997 г. – выпущено 155 автомобилей.
  • 1998 г. – выпущено 232 автомобиля.
  • 1999 г. – выпущено около 350 автомобилей.
  • 2000 г. – выпущено около 200 автомобилей.
  • 2001 г. – выпущено около 30-50 автомобилей.
  • 2002 г. – выпущено около 140 автомобилей.
  • 2003 г. – выпущено около 278 автомобилей.
  • 2004 г. – выпущено 495 автомобилей.
  • 2005 г. – выпущено 177 автомобилей.
  • 2006 г. – выпущено 245 автомобилей.
  • 2007 г. – выпущено 35 автомобилей.

Весной 2007 года производство снова было приостановлено.

В 2008 году украинская компания ДП «Нафтогазбуд Полиор» планировала начать производство модернизированной версии Honker, но по неизвестным причинам производство там так и не началось.

В 2009 году Syndyk DMP , владелец прав на Honker, продал компанию DZT Tymińscy , которая затем возобновила производство Honker. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов Тарпана Хонкера синим цветом


  1. ^ Вилк, Ремигиуш (17 августа 2017 г.). «Польша открывает тендеры на новые легковые автомобили» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  2. ^ «Ведомости Люблин 24.05.2009» . Курьер Любельский . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  3. ^ «Польша продает Тарпаны Хонкерс украинской армии» . 7 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61d77abf654d70cfeea70e06b61e8cd__1722095640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/cd/a61d77abf654d70cfeea70e06b61e8cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarpan Honker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)