Тарпан Хонкер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Хонкер | |
---|---|
![]() Вид спереди на припаркованный Honker. | |
Обзор | |
Производитель | ФСР (1988-1996) Дэу Мотор Польша (1996-2001) Андория-Мот (2002–2003) Интралл (2003–2007) Ф.С. Хонкер (2009–2016) ДЗТ Тыминьски |
Также называется | ФСР Тарпан Хонкер Дэу Хонкер Андория Хонкер Интролл Хонкер ДЗТ Тыминьские Хонкер |
Производство | 1988-2016 |
Сборка | Польша , Познань Польша , Люблин |
Кузов и шасси | |
Сорт | Внедорожник |
Макет | 4х4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Длина | 4515–4698 мм (178–185 дюймов) |
Ширина | 1935 мм (76 дюймов) |
Высота | 2196 мм (86 дюймов) |
Снаряженная масса | 1998–2300 кг (4405–5071 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | ФСР Тарпан |
Honker (первоначально известный как Tarpan Honker , также Daewoo Honker , Andoria Honker , Intrall Honker 4x4 и DZT Tymińscy Honker ) — польский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости . Показанный в качестве прототипа в 1984 году, он выпускался в различных моделях. Он наиболее известен тем, что использовался польской армией как внутри страны, так и в Ираке . Помимо армии и полиции, наибольшее количество Honkers принадлежит польской компании KGHM , которая использует их для перевозки шахтеров под землей.
История
[ редактировать ]Прототип Honker был создан в 1984 году на заводе Fabryka Samochodów Rolniczych (Завод сельскохозяйственных машин) или FSR в Познани . Основываясь на более ранней конструкции Tarpan , он должен был заменить его в качестве основного легкого коммерческого внедорожника польского производства в государственных службах - роль, которую ранее выполняли как его предшественник, так и импортный советский УАЗ-469 . Однако серийное производство было начато только в 1988 году. Автомобиль выпускался в двух вариантах:
- Tarpan Honker 4012 , типичная жесткая крыша , вмещающая до 10 пассажиров.
- Tarpan Honker 4022 , пикап с местом для 2 пассажиров.
Вскоре после начала производства компания FSR приступила к строительству новой, немного более короткой и узкой (2210 мм) версии, получившей обозначение Honker 4032 . Хотя прототип так и не поступил в серийное производство, это был первый автомобиль, известный исключительно как Honker, без каких-либо указаний на его родство с более ранним Tarpan.
В конце 1996 года конструкцию купила компания Daewoo Motor Polska , которая решила продолжить производство в Люблине . Дизайн салона был немного изменен и автомобиль получил новое обозначение Daewoo Honker 2324 . Автомобиль особо не отличался от оригинальной версии и был доступен в том же наборе опций. Были планы по созданию модернизированного Daewoo Honker II с приводом либо 4x2 , либо 4x4 , но они были отменены и вместо этого завод лишь изменил внешний дизайн и продолжил производство под новым названием Daewoo Honker 2000 .
После банкротства Daewoo лицензию унаследовали две компании. Andoria-Mot продолжала производство в небольших количествах в 2002–2003 годах, а в 2003 году создала две модернизированные версии, обе в кузове пикап с жесткой крышей. Intrall Polska производила Honker с января 2004 г. по весну 2007 г. В 2004 г. Intrall создала еще одну модель, более тяжелый внедорожный Honker MAX . Кроме того, в 2004 году у Honker появилась еще одна модификация; тяжелая бронированная и противоминная версия Honker Skorpion 3 была создана специально для войск Польской армии в Ираке.
В 2016 году компания-производитель Honker, DZT Tymińscy , объявила о банкротстве, прекратив производство автомобиля. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Автомобили Honker производились в нескольких версиях, включая версии с жесткой крышей, фургоны и пикапы . В Honkers, выпускавшихся до 1992 года, использовались бензиновые двигатели M20 (взятые у FSO Warszawa ), которые использовались на грузовиках Zuk и Nysa . Сначала FSR поставила бензиновые двигатели от автомобиля FSO Polonez , затем 2,5-литровые Iveco дизели (наиболее известные из которых использовались в Renault Master и Iveco Daily ), а с 1997 года использовала турбодизельные двигатели Andoria 4CT90, а затем и 4CTi90. Грузовик имеет трехдверный кузов, основанный на жестких рамных мостах с приводом на листовых рессорах.
Производство
[ редактировать ]Производство моделей Honker было небольшим, достигая максимального уровня в несколько сотен автомобилей. В Познани в 1992 году компания FSR построила в 1992 году 450 автомобилей; 314 машин в 1994 г.; и 288 машин в 1995 году. Производство FSR прекратилось в начале 1996 года.
В середине 1996 года компания Daewoo выкупила права и основала компанию Daewoo Motor Polish Sp. ООО по производству автомобилей. Производство возобновилось осенью 1996 года на испытаниях сборки Honkers в Люблине. На обоих заводах было построено всего около 20 автомобилей.
Годовое производство было следующим:
- 1997 г. – выпущено 155 автомобилей.
- 1998 г. – выпущено 232 автомобиля.
- 1999 г. – выпущено около 350 автомобилей.
- 2000 г. – выпущено около 200 автомобилей.
- 2001 г. – выпущено около 30-50 автомобилей.
- 2002 г. – выпущено около 140 автомобилей.
- 2003 г. – выпущено около 278 автомобилей.
- 2004 г. – выпущено 495 автомобилей.
- 2005 г. – выпущено 177 автомобилей.
- 2006 г. – выпущено 245 автомобилей.
- 2007 г. – выпущено 35 автомобилей.
Весной 2007 года производство снова было приостановлено.
В 2008 году украинская компания ДП «Нафтогазбуд Полиор» планировала начать производство модернизированной версии Honker, но по неизвестным причинам производство там так и не началось.
В 2009 году Syndyk DMP , владелец прав на Honker, продал компанию DZT Tymińscy , которая затем возобновила производство Honker. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2019 г. ) |
Азербайджан - 3 Honkers используются горнодобывающими ведомствами.
Ирак - дюжина Honker Skorpion 3 (вероятно, безоружных) на вооружении иракской армии .
Латвия - используется латвийскими вооруженными силами в Ираке.
Литва - используется литовскими войсками в Ираке.
Нигерия - используется вооруженными силами Нигерии .
Польша — используется Сухопутными войсками Польши , Policja и другими.
Украина - несколько десятков Хонкеров были куплены у Сухопутных войск Польши жителями Тернополя (сбор средств). Хонкеры также были отремонтированы и отправлены на войну в Донбасс . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хонкер в Колобжеге
-
Хонкер Скорпион-3
-
Хонкер Баритон
-
Honker Skorpion-3 и командирская машина ZWD-3 на базе Honker в Ираке во время Второй войны в Персидском заливе.
-
Тарпан Хонкер
-
Презентация Honker Skorpion 3 перед миссией в Ирак в 2003 году.
-
4x4 LWB Honker будет предлагаться для гражданского рынка
-
Колонна польской группы CIMIC (Гражданское военное сотрудничество) направляется в начальную школу в Эд-Дивании, Ирак, 19 января 2005 года. Они собираются доставить школьные принадлежности и игрушки.
-
Хонкер в версии пожарной машины. Эта пожарная машина долгие годы прослужила в одном из пожарных подразделений SOPiRG ArcelorMittal Polska.
-
Польский CASA C-295 перевозит военный Honker
-
C-130 перевозит Хонкер

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилк, Ремигиуш (17 августа 2017 г.). «Польша открывает тендеры на новые легковые автомобили» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Ведомости Люблин 24.05.2009» . Курьер Любельский . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Польша продает Тарпаны Хонкерс украинской армии» . 7 октября 2014 г.