ЗСД Ныса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
ЗСД Ныса | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ЗСД |
Производство | 1958-1994 |
Сборка | Ныса , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль ( М ) |
Тип кузова | К Микроавтобус Пикап |
Связанный | ФСК Жук GAZ Pobeda ФСО Варшава |
Хронология | |
Преемник | КФС Люблин |
Фургон Nysa , с 1958 по производился в городе Ныса, Польша 1994 год. Nysa был основан на том же шасси, что и фургон Zuk угловой формы , но имел закругленные линии кузова, особенно закругленное лобовое стекло, состоящее из двух частей, и считался более удобный и лучше подходит для перевозки людей. Базовый вариант кузова представлял собой универсальный фургон, грузовой или пассажирский, со сдвижными дверями справа или обычными дверями (обозначаются буквой Т — towos ). Сзади большинство вариантов имели одну дверь, открывающуюся в левую сторону.
Вариантов существовало несколько: грузовой фургон (буква F — фургон ), микроавтобус (буква М) и машина скорой помощи (буква S) и некоторые другие. Редкий вариант был выполнен в виде легкого грузовика. В то время Nysa была практически единственной машиной скорой помощи размером с фургон, использовавшейся в Польше. Многие фургоны были проданы милиции , которая была единственной формой полиции в коммунистическую эпоху в Польше; синие фургоны Nysa стали своего рода «торговой маркой» ополчения (варианты ополчения имели раздвижные двери с обеих сторон, большинство из них также имели двухчастную дверь сзади).
Пик его популярности пришелся на 1970-е годы: в 1978 году было выпущено 18 200 штук. В 1980-е годы производство сократилось. Когда в 1989 году Польша снова стала демократической страной, будущее Нысы было мрачным. За последние 20 лет работы по развитию были минимальными. Большинство клиентов, в том числе полиция, предпочли более современные, быстрые и безопасные фургоны западных производителей, которые вместо этого стали широко импортироваться. Производство было закрыто в 1994 году. [ 1 ] после производства 380 575 автомобилей.
И Nysa, и ее брат Zuk van были в значительной степени основаны на Warszawa , которая сама по себе является лицензионной версией советского ГАЗ-М20 Победа . Помимо прочего, он имел такую же колесную базу и двигатель. Его трансмиссия и подвеска были модифицированы. Ранние варианты Nysa оснащались бензиновым двигателем M20 (R4 Flathead , 2,12 л, 36,8 кВт), наиболее распространенным был новый бензиновый двигатель S21 (R4 OHV , 2,12 л, 51,5 кВт), использовавшийся с 1964 года. Большая часть продукции экспортировалась (в некоторые годы 70%), в основном в Восточного блока страны , особенно в Болгарию , Россию и Венгрию , а также в Западную Германию и некоторые страны Азии и Африки.
В Венгрии фургоны Nysa почти исключительно использовались как машины скорой помощи; В 1987 году из них эксплуатировалось 777 штук.
В 1968 году стиль передней части был изменен, и в производство поступила самая массовая модель 521/522, которая до конца оставалась практически в неизменном виде. Включены модели Nysa: N57 (1958 г.), N58 (1958 г.), N59, N60, N61, N63 (не производится), 501 (1964 г.), 503 (не производится) и 521/522 (1968 г.).
Галерея
[ редактировать ]-
Ныса Н59М
-
Ныса Н61-К
-
Ныса 501
-
Ниса 522, Венгрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Из прошлого в будущее: Польша, развивающийся рынок . Лодзь: Варшавский голос. 1995. с. 72. ИСБН 9788390396507 .
В феврале 1994 года с конвейера завода сошел последний фургон Nysa из-за снижения популярности модели.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ниса и другие польские грузовики (на польском языке)
- «Ныса Ван | Польская Польша» . польскаяпольша.com .