Jump to content

ЗСД Ныса

ЗСД Ныса
Обзор
Производитель ЗСД
Производство 1958-1994
Сборка Ныса , Польша
Кузов и шасси
Сорт Легкий коммерческий автомобиль ( М )
Тип кузова К
Микроавтобус
Пикап
Связанный ФСК Жук
GAZ Pobeda
ФСО Варшава
Хронология
Преемник КФС Люблин

Фургон Nysa , с 1958 по производился в городе Ныса, Польша 1994 год. Nysa был основан на том же шасси, что и фургон Zuk угловой формы , но имел закругленные линии кузова, особенно закругленное лобовое стекло, состоящее из двух частей, и считался более удобный и лучше подходит для перевозки людей. Базовый вариант кузова представлял собой универсальный фургон, грузовой или пассажирский, со сдвижными дверями справа или обычными дверями (обозначаются буквой Т — towos ). Сзади большинство вариантов имели одну дверь, открывающуюся в левую сторону.

Вариантов существовало несколько: грузовой фургон (буква F — фургон ), микроавтобус (буква М) и машина скорой помощи (буква S) и некоторые другие. Редкий вариант был выполнен в виде легкого грузовика. В то время Nysa была практически единственной машиной скорой помощи размером с фургон, использовавшейся в Польше. Многие фургоны были проданы милиции , которая была единственной формой полиции в коммунистическую эпоху в Польше; синие фургоны Nysa стали своего рода «торговой маркой» ополчения (варианты ополчения имели раздвижные двери с обеих сторон, большинство из них также имели двухчастную дверь сзади).

Nysa 501 T в фильме «Черный четверг» о польских протестах 1970 года.

Пик его популярности пришелся на 1970-е годы: в 1978 году было выпущено 18 200 штук. В 1980-е годы производство сократилось. Когда в 1989 году Польша снова стала демократической страной, будущее Нысы было мрачным. За последние 20 лет работы по развитию были минимальными. Большинство клиентов, в том числе полиция, предпочли более современные, быстрые и безопасные фургоны западных производителей, которые вместо этого стали широко импортироваться. Производство было закрыто в 1994 году. [ 1 ] после производства 380 575 автомобилей.

И Nysa, и ее брат Zuk van были в значительной степени основаны на Warszawa , которая сама по себе является лицензионной версией советского ГАЗ-М20 Победа . Помимо прочего, он имел такую ​​же колесную базу и двигатель. Его трансмиссия и подвеска были модифицированы. Ранние варианты Nysa оснащались бензиновым двигателем M20 (R4 Flathead , 2,12 л, 36,8 кВт), наиболее распространенным был новый бензиновый двигатель S21 (R4 OHV , 2,12 л, 51,5 кВт), использовавшийся с 1964 года. Большая часть продукции экспортировалась (в некоторые годы 70%), в основном в Восточного блока страны , особенно в Болгарию , Россию и Венгрию , а также в Западную Германию и некоторые страны Азии и Африки.

В Венгрии фургоны Nysa почти исключительно использовались как машины скорой помощи; В 1987 году из них эксплуатировалось 777 штук.

В 1968 году стиль передней части был изменен, и в производство поступила самая массовая модель 521/522, которая до конца оставалась практически в неизменном виде. Включены модели Nysa: N57 (1958 г.), N58 (1958 г.), N59, N60, N61, N63 (не производится), 501 (1964 г.), 503 (не производится) и 521/522 (1968 г.).

  1. ^ Из прошлого в будущее: Польша, развивающийся рынок . Лодзь: Варшавский голос. 1995. с. 72. ИСБН  9788390396507 . В феврале 1994 года с конвейера завода сошел последний фургон Nysa из-за снижения популярности модели.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd7883bf22fc569434501168d34232f__1707165960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/2f/dbd7883bf22fc569434501168d34232f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZSD Nysa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)