ФСО Полонез
Это описание нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
ФСО Полонез | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ФСО |
Производство | 1978–2002 1988–2003 (пикап) 1983–1992 (Египет) 1990–1995 (Китай) |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль [1] |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | ФСО 125п |
FSO Polonez — автомобиль, разработанный в Польше в сотрудничестве с Fiat и производившийся фабрикой Samochodów Osobowych с 1978 по 2002 год. Он был основан на Polski Fiat 125p платформе с новым дизайном хэтчбека от Збигнева Уотсона, Вальтера де Сильвы и Джорджетто. Джуджаро . [2] Он был доступен в различных вариантах кузова, включая двух- и четырехдверные компактные автомобили , универсалы , а также коммерческие версии, такие как пикап , грузовой фургон и машина скорой помощи . Всего было произведено более миллиона единиц, не считая вариантов пикапа и фургона. [3] Polonez продавался в других странах и был популярен на внутреннем рынке, пока Польша не присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году. [4]
Название автомобиля происходит от польского танца « полонез» и было выбрано в результате опроса читателей, проведенного газетой « Życie Warszawy» . [5]
В 2021 году в Польше все еще было зарегистрировано около 33 000 автомобилей. [6]
Предыстория [ править ]
Polonez был основан на Polski Fiat 125p , который Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) построила по лицензии Fiat. Внутренние компоненты, включая обновленные двигатели объемом 1,3/1,5 литра (поршни и карбюратор), шасси и другие механические детали, были взяты от Polski Fiat 125p. Однако кузов представлял собой совершенно новый лифтбек, первоначально разработанный в начале 1970-х годов компанией Centro Stile Fiat в качестве прототипа Fiat. [7] После того, как польская сторона начала сотрудничество с Fiat над новым автомобилем, первоначальный дизайн был изменен по польским требованиям. В 1980-х годах автомобиль должен был быть оснащен 2,0-литровыми двигателями Fiat DOHC, но финансовые проблемы того времени не позволили приобрести лицензию у Fiat. Это сделало возможным производство 125p вместе с Polonez более десяти лет. Более того, механические улучшения произошли только тогда, когда их можно было применить к обеим машинам. Это ограничение изменилось после окончания производства 125p в 1991 году.
Преимуществом ФСО «Полонез» является его безопасность при аварии, особенно по сравнению со многими конкурентами из Восточного блока. В 1978 году это был единственный автомобиль в Восточной Европе, прошедший краш-тесты в США. Краш-тесты были проведены в 1994 году в соответствии с правилами безопасности ЕС, поэтому Полонез можно было экспортировать по всему миру. Они доказали, что машина безопасна. Caro 1.9 GLD, ударившийся о бетонный блок (без энергопоглощающего металлического каркаса) 40% передней части на скорости 50 км/ч (31 миль в час), выжил очень хорошо. Все двери открывались без каких-либо затруднений, критических травм пассажиров не было, утечки топлива не произошло. [8]
Польский (1978–1991) [ править ]
ФСО Полонез | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ФСО |
Также называется |
|
Производство | 1978–1991 1988–1992 (пикап) 1983–1992 (Египет) 1990–1995 (Китай) |
Сборка | |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Компоновка FR , компоновка MR (Стратополонез) |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2509–3116 мм (98,8–122,7 дюйма) |
Длина | 4272 мм (168,2 дюйма) (хэтчбек) 4616 мм (181,7 дюйма) (универсал/фургон и пикап) 5000 мм (196,9 дюйма) (пикап с удлиненной кабиной) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1115 кг (2458 фунтов)–1290 кг (2840 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Польский Фиат 125п |
Преемник | ФСО Полонез Каро |
Развитие [ править ]
- 1970 Фиат запустил проект ESV (экспериментальный безопасный автомобиль).
- В 1974 году FSO выбрала прототип Fiat ESV в качестве основы для нового автомобиля. Дизайнер FSO Збигнев Уотсон присоединяется к Уолтеру де Сильве, чтобы преобразовать проект ESV до размеров пола Fiat 125 и спроектировать интерьер и все детали кузова. Проект известен как «Тип 137».
- В 1975 году Фиат подготовил прототипы типа 137 под названием «Польски» и отправил их в ФСО.
Дебют [ править ]
В мае 1978 года началось серийное производство. Состоялась официальная премьера ФСО Полонез 1500 и ФСО Полонез 1300. Позже был представлен FSO Polonez 2000 Rally с 2-литровым двигателем Fiat DOHC. В 1979 году появился ФСО Полонез 2000, продававшийся в основном чиновникам. Polonez 2000 оснащен двухкамерным двигателем Fiat объемом 1995 куб.см, мощностью 82 кВт (110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач, разгоном 0–100 км/ч за 12,0 секунды и максимальной скоростью 175 км/ч (109 миль в час). скорость. Ралли FSO Polonez 2000 дебютировало на ралли Монте-Карло. В 1980 году появились трехдверные ФСО Полонез 1300 и 1500. С такими же короткими передними дверями, как и пятидверная версия, он выпускался с 1979 по 1981 год тиражом около 300 штук.
В 1981 году начали выпускать более экономичную версию «Полонеза». Он продавался без черных боковых накладок между передним и задним колесом, хромированных накладок на бампере, омывателя заднего стекла, противотуманных фар, крышки багажника и тахометра. На сиденьях и в багажном отделении использовался базовый винил. На другом конце появилась топовая версия FSO Polonez 1500 X. Она оснащалась двигателем AB объемом 1481 куб.см мощностью 60 кВт (80 л.с.), пятиступенчатой коробкой передач (передаточное число главной передачи 4:3) и радиоприемником. Он продавался на внутреннем рынке, как правило, за оплату в долларах США.
В 1981 и 1983 годах было представлено купе FSO Polonez с трехдверным кузовом. У него был обычный двигатель объемом 1481 куб.см и мощностью 60 кВт (80 л.с.) и 2,0 DOHC Fiat. Это была первая модель FSO с электронным зажиганием и экономией топлива за счет подачи предварительно нагретого воздуха во всасывающий коллектор. Было выпущено всего несколько десятков.
В 1983 году Polski Fiat 125p был переименован в FSO 125p после истечения срока действия лицензионных прав FSO на значок Fiat. Новая система наименования моделей FSO была следующей:
- ФСО 125п: 1,3 л, 1,3 МЛ, 1,3 МЕ, 1,5 С, 1,5 л, 1,5 МЛ, 1,5 МС, 1,5 МЕ
- ФСО Полонез 1,3 С, 1,3 СЭ, 1,3 Л, 1,3 СЭ, 1,5 С, 1,5 СЭ, 1,5 Л, 1,5 ЛС, 1,5 СЭ, 1,5 Х, 2000 г.
Также в 1983 году появился FSO Polonez 2.0 D Turbo с итальянским двигателем VM Motori HR 488 объемом 1995 куб.см. Он производит 62 кВт (83 л.с.) при 4300 об/мин и 163 Нм (120 фунт-фут) при 2500 об/мин. Передаточное число главной передачи составляет 3727, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 20,0 с, а максимальная скорость — 146 км/ч (91 миль в час). Расход топлива составляет 7,1/10,6/10,0 л/100 км, с этой спецификацией было выпущено около 100 автомобилей.
- FSO Polonez 2000 Turbo 3-дверный 1984 года выпуска - раллийный автомобиль, никогда не получавший раллийной омологации, кузов как у версии купе, но без передней части, как у купе. Этот автомобиль получил турбированный двигатель Fiat объемом 1995 куб.см, в некоторых вариантах сочетающийся с нагнетателем для лучшего крутящего момента.
- 1985 FSO Polonez - первые пятидверные автомобили с передней частью в стиле купе.
- 1986 Начало серийного производства ФСО Полонез 1.5 Турбо. Также состоится официальная премьера раллийной версии 1.5C Turbo, известной как «Железный дождь».
ФСО Полонез — первые автомобили с дополнительными задними боковыми стеклами в задней стойке.
В 1987 году появился ФСО Полонез 1.6 LE. Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1598 куб.см, мощностью 64 кВт (86 л.с.) при 5200 об/мин и 132 Нм (97 фунт-фут) при 3800 об/мин. Максимальная скорость составляет 155 км/ч (96 миль в час). Был также редкий FSO 125p 1.6 ME с тем же двигателем, но с максимальной скоростью 157 км/ч (98 миль в час). Их было сделано очень мало.
Модификации FSO Polonez: штампованный задний спойлер вместо пластикового, новые шильдики модели на наклеенной фольге, новая система кодирования версии с буквой «S», предположительно означающей, что у автомобиля были дополнительные задние боковые стекла в задней стойке, особенность была на практике часто нарушается. Доступные версии были:
1,3 SCE, 1,3 SL, 1,3 SLE, 1,5 CE, 1,5 L, 1,5 LE, 1,5 SCE, 1,5 SL, 1,5 SLE, 1,6 SLE, 2,0 SLE
В 1988 году FSO Polonez 1500 Turbo с двигателем AA объемом 1481 куб.см, мощностью 188 л.с. (140 кВт) при 7000 об/мин, 240 Нм (177 фунт-фут) при 3200 об/мин, 8,5 с, 220 км/ч (137 миль в час) ) появился. Это была только раллийная версия, построенная по спецификациям группы А. Вслед за этой соревновательной версией в декабре 1989 года был представлен FSO Polonez 1.5 SLE Turbo с двигателем AA с турбонаддувом. При степени сжатия 8,5 к 1 рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1481 куб.см развивает мощность 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин и 180 л.с. Нм (133 фунт-фут) при 3200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занял 11,0 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч (112 миль в час). Также была доступна версия с катализатором мощностью 94 л.с. (70 кВт). [9] «Турбо Полонез» выпускались в основном в раллийных версиях (группа N), хотя по специальному заказу на серийные автомобили мог устанавливаться «Турбо-кит».
- 1988 г. Прототипы ФСО Полонез в версии санитарной машины и фургона на базе ФСО Грузовик (пикап). Были добавлены заниженное шасси и дополнительная правая дверь.
В 1989 году был представлен обновленный FSO Polonez 89 года выпуска. Изменения включали опущенную до уровня бампера заднюю крышку багажника, новые задние фонари, горизонтально расположенный дворник-омыватель заднего стекла и боковые повторители, расположенные горизонтально возле передних дверей. В январе 1989 года первый Полонез с катализатором (только 1500) был представлен на автосалоне в Амстердаме. [10] Одновременно с этим появилась версия с турбодизелем итальянского производства FNM (Fratelli Negri Motori) объемом 1366 куб.см (1,4 л) и пятиступенчатой механической коробкой передач (названная «Polonez Piedra 1.3 Turbodiesel») специально для бельгийского рынка. Мощность этого двигателя составляет 60 л.с. (44 кВт) при 4500 об/мин, чего достаточно для максимальной скорости 155 км/ч (96 миль в час). [9]
В 1990 году появился FSO Polonez 2.0 SLE, оснащенный 2,0-литровым двигателем Ford мощностью 105 л.с. (77 кВт), разгоном до 100 км/ч за 12,5 секунды и максимальной скоростью 165 км/ч (103 миль в час).
Стратополоне [ править ]
В уникальной версии FSO Polonez, получившей название Stratopolonez (также известной как FSO Polonez 2500 Racing), используются компоненты Lancia Stratos, извлеченные из разбившегося автомобиля, которым управлял Анджей Ярошевич, сын премьер-министра Петра Ярошевича, в 1977 году на Ралли Польши . Ему не удалось завершить ралли из-за того, что он врезался в дерево.
Получившийся в результате утилизированный автомобиль был спроектирован Ośrodek Badawczo-Rozwojowy FSO (Центр исследований и разработок FSO) в 1978 году. В автомобиле используется радиатор FSC Star, расположенный спереди (в качестве противовеса, поскольку автомобиль теперь имеет среднее расположение двигателя), мощность двигателя был улучшен до 280 л.с. и не имеет спойлеров с FSO Polonez 2000 Rally .
На этой машине участвовали в гонках до 1985 года. Пилотами были Анджей Ярошевич, Адам Полак, Мацей Ставовяк и Мариан Бублевич. Мэриан внес улучшения, например, расширив арки задних колес и усилив области вокруг лобового стекла. После этого автомобиль отправился в Технологический музей в Варшаве . В 2000 году автомобиль отреставрировали студенты Варшавского автомобильного техникума в рамках дипломной работы.
Галерея [ править ]
- ФСО Полонез (дизайн 1978 года, вид сзади)
- 1983 ФСО Польский Люкс
- FSO Polonez Coupé, ограниченная серия.
- В Stratopolonez использовался среднерасположенный двигатель от Lancia Stratos.
Каро ( 1991–1997 ) Польский
ФСО Полонез Каро | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ФСО |
Также называется |
|
Производство | 1991–1997 1992–1997 (пикап) |
Сборка | |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2509–3116 мм (98,8–122,7 дюйма) |
Длина | 4318 мм (170,0 дюйма) 4616 мм (181,7 дюйма) (универсал/фургон и пикап) 5000 мм (196,9 дюйма) (пикап с удлиненной кабиной) 5300 мм (208,7 дюйма) (пикап с двойной кабиной) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) 1800 мм (70,9 дюйма) (НИЗКИЙ) [1] |
Снаряженная масса | 1115 кг (2458 фунтов)-1170 кг (2580 фунтов)-1670 кг (3680 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ФСО Полонез |
Преемник | Daewoo-FSO Полонез Каро Плюс |
1991 год ознаменовал окончание производства FSO 125p. Одновременно с этим прекратилось производство двигателя FSO объемом 1295 куб.см. Импорт FSO в Великобританию был временно остановлен. Зато появился обновленный FSO Polonez Caro. У него были новые фары и решетка радиатора (аналогичные дизайну FSO Wars, прототипа автомобиля, который должен был стать преемником Polonez), новые передний и задний бамперы, рулевое колесо, новая крыша над приборами и улучшенная безопасность при лобовом столкновении. . Также новинкой стал FSO Polonez Caro 1.9 GLD с дизельным двигателем Citroën объемом 1905 куб.см , мощностью 50 кВт (67 л.с.), 120 Нм (89 фунт-футов) и максимальной скоростью 150 км/ч (93 мили в час). Caro GLD продавался по всей континентальной Европе .
Другие версии в прайс-листе:
- FSO Polonez Caro 1.5 GLE — 60 кВт (80 л.с.)
- FSO Polonez Caro 1.6 GLE — 64 кВт (86 л.с.)
- FSO Polonez Caro 2.0 GLE - двигатель Ford мощностью 77 кВт (103 л.с.) и коробка передач от Ford Sierra (около 1000 шт.)
- 1992 FSO Polonez 1.5 GLI, 1.6 GLI с одноточечным впрыском ABIMEX, с каталитическим нейтрализатором или без него.
- 1993 (август) Polonez после очередного фейслифтинга: передняя и задняя колея на 60 мм (2,4 дюйма) шире, воздухозаборник перенесен с капота на переднюю часть лобового стекла, улучшена кинематика переднего и заднего стеклоочистителя, более длинные рычаги и увеличенная площадь очистки. , изменения в приборной панели: круглые спидометр и тахометр, четыре вместо двух воздухозаборников свежего воздуха, переключатели с подсветкой и выносной регулятор вала фар.
(Декабрь) FSO Polonez 1.4 GLI 16V с двигателем Rover объемом 1396 куб.см, 76 кВт (102 л.с.) при 6000 об/мин, 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об/мин, 11,9 с, 178 км/ч (111 миль в час) ), с катализатором или без него.
- 1994 FSO (Prima) 1.4 GLI 16V - гоночный автомобиль с двигателем Rover объемом 1396 куб.см, 92 кВт (123 л.с.) при 7200 об/мин, 130 Нм (96 фунт-фут) при 6000 об/мин, 205 км/ч (127 миль в час), принимал участие в голландских гоночных соревнованиях.
Прототип FSO Polonez Sedan - позже выпускавшийся как FSO Atu - с кузовом 4-дверного седана, с совершенно новой приборной панелью и обивкой (проект FSO), новой задней подвеской: жесткий задний мост с продольными поперечными рычагами, реактивными штангами и винтовыми пружинами. Задние фонари такие же, как у версии Caro.
Два прототипа ФСО Полонез Комби (универсал).Следующий прототип: FSO Analog 4WD, легкий внедорожник с 4-дверным кузовом пикап и полным приводом.
Возобновлен экспорт в Великобританию: FSO Caro (Полонез 1.6 и 1.9 D) и FSO Pickup (Грузовик)
- 1995 г. Следующий прототип 4-дверного седана FSO Polonez был представлен на Познанском автосалоне 1995 г. - у автомобиля была новая приборная панель (см. 1994 г.) и новые задние фонари.
Были представлены тормоза Girling-Lucas.
- 1996 (февраль) Продана первая серия нового FSO Atu 1.6 GLI, производство осуществлялось с декабря 1995 по февраль 1996 года. (Июнь) Массовое производство FSO Polonez Atu 1.6 GLI и FSO Polonez Atu 1.4 GLI 16V, очень мало автомобилей в ФСО Полонез Ату 1.9 GLD комплектация с Дизельным двигателем. ФСО Ату было переименовано в ФСО Полонез Ату после протестов страховой компании АТУ.
Производство FSO Polonez Caro 1.9 GLD прекращено.
Окончание экспорта в Нидерланды, последний зарубежный рынок пассажирских версий Polonez; окончательное предложение в Нидерландах состояло из:
- ФСО Прима (Полонез Каро) 1.6 GLI
- ФСО Прима (Полонез Каро) 1.4 GLI 16V
- ФСО Селина (Ату) 1.6 GLI
Двигатели [ править ]
Модель | Двигатель | Смещение | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 ГЛИ | К16 | 1398 куб.см | ДОХК 16В | Многоточечный впрыск топлива | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об/мин | 176 км/ч (109 миль/ч) | 1993–1997 |
1,5 ГЛЕ | АБ | 1481 куб.см | ОХВ 8В | Карбюратор | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5200 об/мин | 114 Нм (84 фунт-фут) при 3400 об/мин | 155 км/ч (96 миль в час) | 1991–1994 |
1,5 ГЛИ | АЭ/АФ | 1481 куб.см | ОХВ 8В | Одноточечный впрыск топлива | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 5400 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 2800 об/мин | 158 км/ч (98 миль в час) | 1992–1995 |
1.6 ГЛЕ | КБ | 1598 куб.см | ОХВ 8В | Карбюратор | 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 5200 об/мин | 132 Нм (97 фунт-фут) при 3800 об/мин | 160 км/ч (99 миль в час) | 1991–1994 |
1.6 ГЛИ | ЕС/CF | 1598 куб.см | ОХВ 8В | Одноточечный впрыск топлива | 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 5200 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 3200 об/мин | 163 км/ч (101 миль/ч) | 1992–1997 |
2.0 ГЛЕ | Форд СОХК | 1993 куб.см. | СОХК 8в | Карбюратор | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5200 об/мин | 157 Нм (116 фунт-фут) при 4000 об/мин | 179 км/ч (111 миль в час) | 1991 |
Дизельные двигатели | ||||||||
1,9 глд | XUD9A | 1905 куб.см | СОХК 8в | Непрямой впрыск | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4600 об/мин | 120 Нм (89 фунт-фут) при 2000 об/мин | 153 км/ч (95 миль/ч) | 1991–1997 |
Галерея [ править ]
- ФСО Полонез Каро (дизайн 1991-1993 гг.)
- ФСО Полонез Ату (вид сзади)
- Машина скорой помощи ФСО Польская грузовая
Каро Плюс ( Полонез 1997–2003 )
ФСО Полонез Каро Плюс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дэу-ФСО |
Также называется |
|
Производство | 1997–2002 1997–2003 (пикап) |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2509–3116 мм (98,8–122,7 дюйма) |
Длина | 4369 мм (172,0 дюйма) 4616 мм (181,7 дюйма) (универсал/фургон и пикап) 5000 мм (196,9 дюйма) (пикап с удлиненной кабиной) 5300 мм (208,7 дюйма) (пикап с двойной кабиной) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120 кг (2470 фунтов)–1680 кг (3700 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ФСО Полонез Каро |
- 1997 (март) ФСО Полонез серийное производство новых Caro Plus и Atu Plus - новая решетка радиатора, бамперы, новая приборная панель. (лето)
- В то же время FSO-Daewoo начала производить Leganza из разборных комплектов для польского рынка, занимая большую часть того же сегмента, что и Polonez, но предлагая множество современных функций и удобств. [11] [12]
(Декабрь) FSO Polonez Caro Plus и Atu Plus 1.6 GSI - с многоточечным впрыском топлива Delphi (Multec XM), 1598 куб.см, 62 кВт (83 л.с.), 130 Нм (96 фунт-фут), ок. 155 км/ч (96 миль в час), представлены новые дверные ручки.
- 1998 (май) Первый публичный показ прототипа универсала: FSO Polonez Kombi Plus.
FSO Truck продавался в Италии дилерской сетью Daewoo .
- 1999 г. (февраль) Тестовое производство нового Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI. (Апрель) Начало серийного производства Daewoo-FSO Polonez Kombi в легковом исполнении (передаточное число главной передачи 3,9) и фургоне (передаточное число главной передачи 4,3) с двигателем 1,6 (MPI). Были представлены новый руль (позаимствованный у Daewoo Nubira ) и подлокотники. Старт продаж планировался на июнь 1999 года. В мае состоялась официальная премьера Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI на Познаньском автосалоне.
- 2000 г. Новая форма надписи FSO на передней решетке. (лето) Ок. Произведено 200 автомобилей FSO Polonez с кондиционером , которые в летние месяцы продаются за дополнительную плату в 1200 злотых (включая легкосплавные диски).
- 2001 г. (лето) Небольшая серия FSO Polonez с кондиционером, продаваемая в летние месяцы за дополнительную плату в 1000 злотых.
- 2002 год (конец первого квартала) С конвейера сходит последний легковой автомобиль ФСО «Полонез». Производство предполагалось остановить лишь временно. Daewoo-FSO не проводила официальной церемонии окончания производства Полонеза.
- Окончание производства Truck Plus в 2003 году.
- В 2004 году новая компания Polska Fabryka Samochodów (PFS) попыталась возобновить производство Polonez Truck, переименовав его в Poltruck (имеющий модифицированный кузов, который будет представлен чуть позже). Затея провалилась, осталось лишь небольшое количество испытательных автомобилей.
Двигатели [ править ]
Модель | Двигатель | Смещение | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 ГТИ | К16 | 1398 куб.см | ОХК 16В | Многоточечный впрыск топлива | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 5000 об/мин | 176 км/ч (109 миль/ч) | 1997–1998 |
1.6 ГЛИ | АБ | 1581 куб.см. | ОХВ 8В | Одноточечный впрыск топлива | 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 об/мин | 121 Нм (89 фунт-фут) при 3600 об/мин | 155 км/ч (96 миль в час) | 1997–2002 |
1,6 ГСИ | ИЗ | 1581 куб.см. | ОХВ 8В | Многоточечный впрыск топлива | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 5000 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 3800 об/мин | 166 км/ч (103 миль/ч) | 1998–2002 |
Галерея [ править ]
- Каро Плюс
- Ату Плюс
- Комби
- Daewoo Truck Plus в Италии
Польский ассортимент [ править ]
Ассортимент Polonez был расширен и теперь включает в себя широкий спектр кузовов. В их число вошли:
- Хэтчбек (в первоначальном виде)
- Седан (FSO Polonez Atu, также известный на некоторых экспортных рынках как FSO Celina), представленный в 1996 году (впервые представленный в 1994 году)
- Универсал представлен в 1999 г. (впервые представлен в 1994 г.)
- Пикап под названием Truck (представлен в 1988 году)
- Удлиненный пикап (с маленькими задними сиденьями)
- Грузовик Roy (длинный кузов, как у Caro/Atu, но в форме пикапа) (представлен примерно в 1997 году)
- Специальный кузовной служебный автомобиль
- Специальное издание для Польской пожарной охраны.
- Cargo LAV (Polonez Caro с более высокой крышей и более длинной задней частью из ПВХ, помещенной в металлические ящики - машина скорой помощи ), представленный примерно в 1993 году. на этом кузове была построена
- Купе (трехдверное, выпущено около 50 штук, боковые двери и стойка B шире, стойка C другая)
- Трехдверный (как обычный Полонез, но без задних дверей; по оценкам, было выпущено 300 экземпляров)
Было также много прототипов, в том числе пикап, выполненный на основе задней части Polski Fiat 125p пикапа , шасси-кабина (без рамы сзади), внедорожник 4х4 (Аналог), гидропневматическая подвеска, еще один вариант седана (очень отличается от Atu/Celina), грузовик 4x4 без внедорожной подвески и фургон.
Экспортные рынки [ править ]
В общей сложности FSO экспортировала на зарубежные рынки 226 966 автомобилей, при этом основными покупателями стали Китай, Великобритания, Египет и Франция.
Автомобили в полной разборке (CKD) были собраны компанией El Nasr (совместно с Arab American Vehicles) . [13] ) в Египте с 1983 по 1993 год, сменив на этом рынке 125p местной сборки. [14] В некоторых странах FSO Polonez продавался как Celina, Prima, Mistral, Piedra, Atou.
Импорт в Великобританию прекратился в 1997 году, хотя продажи продолжались в некоторых частях Западной Европы , включая Францию , еще как минимум год после этого. Они были выведены с этих рынков из-за ужесточения требований к выбросам и снижения спроса.
Дунфанхун [ править ]
В Китае деривативы на основе Polonez производились YTO Group как Dongfanghong и Yituo. Они выпускались с кузовом универсал (LT5021) и седан (LT5022), правда, со многими модификациями. Детали отделки были взяты от Volkswagen Santana и оснащались двигателями местного производства - карбюраторным 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем от Пекинского моторного завода. Эти автомобили были построены с использованием запчастей местного производства для импортных «Полонезов», которые были распространены в то время в Китае. Тем не менее, многие другие местные детали были заменены (Dongfanghong в то время также работал с Fiat над тракторной техникой, что, возможно, также повлияло на выбор автомобиля). Преимуществом продаж автомобилей было то, что их детали были легко взаимозаменяемы с Полонезом. [15] Эти автомобили не имели такого успеха, как их настоящие аналоги «Полонез». [16] [17]
Наследие [ править ]
FSO Polonez отличался относительно плохими характеристиками (за исключением моделей, оснащенных Fiat 2.0 DOHC, Ford 2.0 SOHC или Rover 1.4 MPI 16V). Детали Polonez были относительно дешевыми и легкодоступными. После 1992 года качество стало повышаться, особенно после 1995 года, когда Daewoo начала сотрудничать с FSO. С 1997 года последние серийные модели (серия PLUS) предлагали новые функции, такие как кондиционер.
Производство закончилось в 2002 году, спустя 24 года. Относительно невысокая цена «Полонеза» рассматривалась как главное преимущество перед другими автомобилями. Но спрос упал, и последними выпущенными версиями Polonez были версии Truck, ценимые за низкую цену, надежность и высокую грузоподъемность: до 1000 кг (2205 фунтов) в зависимости от версии.
Полонез был обычным явлением в Центральной и Восточной Европе , особенно в его родной стране, Польше. Когда 1 мая 2004 года Польша стала членом Европейского Союза , на смену этим автомобилям быстро пришли дешевые и не облагаемые налогом подержанные автомобили из Западной Европы.
Полонез был популярным выбором участников Зломболского благотворительного митинга . В 2018 году около 300 команд, или примерно 40% всех гонщиков, использовали в этом соревновании версии Polonez. [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Мотор , нет. 25 от 24 июня 1979 года.
- ^ Джейкобс, Эндрю Джеймс (2017). ПИИ в автомобильной промышленности в развивающихся странах Европы: изменение региональных условий в автомобильной промышленности . Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН 9781137407863 . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «ФСО Полонез» . ДевиантАрт . 12 апреля 2018 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «ФСО Полонез» . Польская Польша. 1 марта 2010 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Знаменитые польские автомобили прошлого» . Польша разгадана. 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Необычные факты из истории Полонеза. Знаете ли вы?» . Яч Моторс . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Автомобилист (217) 5/2018
- ^ plfilm.net Краш-тест ФСО Полонез
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Все автомобили мира 1990 , с. 321
- ^ Все автомобили мира 1990 , с. 320
- ^ «Корпорация УкрАВТО. ФСО» . УкрАвто.ua. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г. Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Дэу Леганза» . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Путь к успеху» . Арабо-американские автомобили. Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). Мировой каталог автомобилей 2003 [ Всемирный каталог автомобилей 2003 ]. Варшава, Польша: Типографии Prego. стр. 95. ISSN 1234-8198 .
- ^ «Специализированный автомобиль Yituo LT5021, LT5022» . buidea.com (на китайском языке). Сюйчанский машиностроительный завод . Проверено 16 сентября 2017 г.
Благодаря низкой стоимости входа в 45 тыс. юаней и взаимозаменяемости деталей с Polonez автомобиль подходит для нужд малого и среднего бизнеса, сельских предприятий и частных владельцев.
- ^ Де Фейтер, Тихо. «Обновление истории: были ли автомобили Dongfanghong Yituo копиями FSO Polonez?» . Автомобильные новости Китая . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Де Фейтер, Тихо. «История: автомобили Dongfanghong из Китая» . Автомобильные новости Китая . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Официальная статистика Зломбола (pl)» . Проверено 30 января 2019 г.
- Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Редакция Domus.