Ралли ФСО Польша 2000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Ралли ФСО Польша 2000 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ФСО ОБРСО |
Производство | 1978-1986 |
Сборка | Варшава , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Раллийный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ДОХК Р4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка производства Colotti |
Хронология | |
Предшественник | Польский Fiat 125p 1600 Монте-Карло Польский Fiat 125p 1800 Акрополис |
FSO Polonez 2000 Rally — польский раллийный автомобиль , производившийся ФСО и ОБРСО в Варшаве во время коммунистического правления в Польше. Впервые он был создан в 1978 году после выпуска своего серийного аналога: ФСО Полонез . Он участвовал в группе IV, группе II, группе B и других соревнованиях.
ФСО Польский 2000 Группа IV
[ редактировать ]Гоночная история Polonez начинается в 1978 году. Впервые он участвовал в нескольких спортивных мероприятиях в качестве демонстрационного автомобиля, пока 1 января 1979 года ему не было разрешено участие в раллийной группе IV. [ 1 ]
Кузов автомобиля был уменьшен, а внутри находился каркас безопасности, едва отвечающий минимальным требованиям. У автомобиля не было боковых юбок, панели кузова были изготовлены из металла, а капот был лишен усилений. Вместо расширителей использовались антикоррозийные кожухи, а на автомобиле были установлены колеса и зеркала Cromodora. Cibie . Спереди крепился аккумуляторный блок Автомобиль имел бамперы Bayflex с вырезанными отверстиями для уменьшения веса автомобиля. Он был оснащен дополнительным раллийным оборудованием в соответствии с правилами. Машина имела топливный бак емкостью 72 л. Автомобиль приводился в движение модифицированным двигателем 2.0 DOHC с четырьмя карбюраторами Weber, по одному на каждый цилиндр или с механическим впрыском. Он достигал 170/185 л.с. В автомобиле использовалось металлическое сцепление, кулачковая коробка передач Colotti с пятью передаточными числами и самоблокирующийся задний мост. Задний мост был усилен тягой Панара . Подвеска сидела на юниболах и Bilstein амортизаторах . На автомобиле использовалась тормозная система от Porsche 911 RS с вентилируемыми дисками диаметром 254 мм.
Уолтер Вольф Рэйсинг
[ редактировать ]После получения допуска в группу IV автомобиль стал официально спонсироваться Walter Wolf Racing и выступал в темно-синей ливрее с красной полосой сбоку кузова. Один из автомобилей Polonez Walter Wolf Racing был экспортирован в Канаду.
ФСО Польский 2000 Группа II
[ редактировать ]1 апреля 1980 года Полонез получил одобрение группы II. Темно-синяя и красная ливрея Walter Wolf Racing исчезла в пользу национальных цветов. Так, автомобиль стилизован под белый кузов и красную полосу сбоку. Диски Cromodora заменены на кованые магниевые диски ATS. Автомобиль использовал только карбюраторные двигатели и получил ламинированные закрылки, крылья и обшивку дверей. Автомобиль имел расширители из стекловолокна, приборную панель VDO и зеркала Vitaloni. Фары Cibie установлены в обычной конфигурации или вровень с бампером. На этой машине экипаж Мацея Ставовяка и Рышарда Жишковски отличился в генеральном зачете WRC во время ралли Португалии в 1980 году.
ФСО Польский 2000 Группа Б
[ редактировать ]1 апреля 1984 года Полонез получил одобрение группы B. В автомобиле использовались карбюраторы, механический впрыск и электронный впрыск. Использовались боковые окна из поликарбоната, небольшие стальные бамперы от стандартного Polonez C. Передние спойлеры с лопастями воздушного потока направлялись в вырезанные воздухозаборники под бампером для охлаждения тормозов. С Полонеза убрали хромированную фурнитуру и резиновую вытачку на переднем капоте. Этот Полонез имел мощность около 210 лошадиных сил. Использовался желтый лак с темно-синими четырехугольниками и полосками, то есть покраска ФСО Спорт. В начале 90-х годов ФСО Спорт и ОБРСО вышли из ралли. Сообщается, что все экземпляры были разобраны и проданы на запчасти. Сегодня можно найти только реплики ралли Полонеза.
Технические данные
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]- Четырехцилиндровый двигатель DOHC, поперечно расположенный спереди, с масляным радиатором (от Fiat 132 — Fiat Twin Cam )
- Объем – 1995 см³
- Максимальная мощность – 191 л.с. при 6900 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 229 Нм при 6100 об/мин.
- Клапанов – 8 (по 2 на цилиндр)
- Подача топлива — 2 двойных карбюратора Weber IDF, горло 48 мм.
- Впуск — спортивный воздушный фильтр K&N
- Выхлоп — выпускной коллектор 4-2-1, диаметр 50 мм, только средний глушитель
- Сцепление — сухое однодисковое от Sachs диаметром 215 мм.
- Трансмиссия — 5-ступенчатая Colotti с изогнутыми опорами.
- Задний мост – поддерживается тягой Панара и дополнительным усилением.
- Дифференциал повышенного трения — Colotti Coppia Branata, предварительное короткое замыкание 40 %
- Задний привод через карданный вал и задний мост.
Шасси
[ редактировать ]- Передняя подвеска — пружинные амортизаторы Bilstein.
- Задняя подвеска — плоские пружины trzypiórowy и амортизаторы Bilstein.
- Передние тормоза — тормоза диаметром 256 мм (от Porsche 911 RS)
- Задние тормоза — стандарт
- Ручной тормоз – гидравлический на базе насоса сцепления от Фиат 125р.
- Колеса — 13-дюймовые легкосплавные диски ATS шириной 8 дюймов.
- Шины - оригинальные Michelin, Uniroyal, Dunlop
Кузов
[ редактировать ]Тип – пятидверный хэтчбек.
- Длина/ширина/высота – 4320/1650/1420 мм.
- Колесная база – 2510 мм
- Аккумулятор – перенесен обратно в багажное отделение
- Топливный бак - 72 л.
Динамика
[ редактировать ]- Разгон 0–100 км/ч – ок. 5-6 с
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная автомобильная федерация» . 08.01.2017. Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. Проверено 25 апреля 2020 г.