Jump to content

Двигатель Фиат Твин Кам.

Двигатель Фиат Твин Кам.
Обзор
Производитель Фиат / Лянча
Производство 1966–2000
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,3–2,0 л (1297–1995 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 76 мм (2,99 дюйма)
  • 76,1 мм (3,00 дюйма)
  • 78 мм (3,07 дюйма)
  • 80 мм (3,15 дюйма)
  • 82,6 мм (3,25 дюйма)
  • 84 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня
  • 71,5 мм (2,81 дюйма)
  • 79,2 мм (3,12 дюйма)
  • 80 мм (3,15 дюйма)
  • 90 мм (3,54 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм DOHC 2 или 4 клапана x цил.
Горение
Нагнетатель В версиях VX
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Карбюратор, Непрямой впрыск , Непосредственный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Преемник Двигатель Фиат Пратола Серра

Fiat Twin Cam (также известный как Lampredi Twin Cam) — усовершенствованный автомобильный двигатель с двойным верхним распредвалом рядный четырехцилиндровый , выпускавшийся с 1966 по 2000 год как двигатель Fiat / Lancia . Разработанный бывшим инженером Ferrari Аурелио Лампреди , двигатель выпускался в большом количестве объёмов от 1,3 до 2,0 л (от 1297 до 1995 куб.см) и использовался в Fiat, Lancia , Alfa Romeo , SEAT , FSO и Morgan автомобилях . Двигатель Fiat Twin Cam широко использовался в автоспорте и стал самым успешным двигателем в истории чемпионатов мира по ралли . Fiat и Lancia выиграли в общей сложности десять чемпионатов мира по ралли среди производителей, использующих двигатели на основе двигателя Lampredi Twin Cam. На смену ему пришла Fiat Pratola Serra семейства B. серия двигателей

В Twin Cam используется блок с верхним расположением клапанов двигателя 124-й серии , впервые установленный в Fiat 124, с некоторыми модификациями, позволяющими принять ременную передачу для двойных верхних распределительных валов (DOHC). Сама головка состоит из трех частей: одна несет камеру сгорания и клапаны, а другая - отдельную отливку для каждого распределительного вала в подшипниках туннельного типа . Створки имели угол включения 65 градусов. В двигателе был применен революционно новый метод регулировки клапанного зазора. Обычно в то время в двигателях с двойным верхним распредвалом, таких как Alfa Romeo или Jaguar , небольшие прокладки помещались на стержень клапана внутри толкателей ковша , что приводило к необходимости снятия распредвалов, чтобы получить доступ к этим прокладкам для регулировки зазора клапанов, что делало трудоемкие и очень дорогостоящие работы по техническому обслуживанию. В конструкции Лампреди прокладки располагались поверх толкателей, откуда их можно было снять вместе с распределительным валом на месте после того, как толкатели были прижаты специальным инструментом. Эта конструкция была запатентована Fiat и использовалась в двигателях 128 и 130, и даже Двигатель Ferrari/Fiat Dino V6 был переоборудован под эту систему.

Фиат был пионером в разработке двигателей того времени, используя распределительные валы с зубчатым резиновым ремнем и головки из алюминиевого сплава . Ранее двигатели Fiat Twin Cam на самом деле были разработкой OSCA .

Приложения

[ редактировать ]

Двигатель с двумя распредвалами Лампреди впервые был использован в купе Fiat 124 в конце 1966 года, но позже стал доступен на большом количестве автомобилей.

Двигатель CHT в Fiat Croma

Одной из версий был CHT (что означает «контролируемая высокая турбулентность»). Эта версия в основном использовалась в Fiat Croma первого поколения и использовала специальную головку и впускной патрубок со вспомогательными впускными каналами для обеспечения лучшей топливно-газовой смеси при низком или частичном ускорении. [ 1 ] Это означало значительно улучшенный расход топлива.

Перемещения

[ редактировать ]
Смещение Диаметр х ход Модели
1,3 л (1297 куб.см) 76 мм × 71,5 мм (2,99 × 2,81 дюйма) Lancia Beta, Fiat 131 Супермирафиори [ нужна ссылка ]
1,3 л (1301 куб.см) 76,1 × 71,5 мм (3,00 × 2,81 дюйма) Лансия Бета [ нужна ссылка ]
1,4 л (1367 куб.см) 78 мм × 71,5 мм (3,07 × 2,81 дюйма) Фиат 131 Супермирафиори [ 2 ]
1,4 л (1438 куб.см) 80 мм × 71,5 мм (3,15 × 2,81 дюйма) Лансия Бета; Fiat 124 Special T/купе/Паук; СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 1430
1,6 л (1585 куб.см) 84 мм × 71,5 мм (3,31 × 2,81 дюйма) Фиат 131 Супермирафиори, Фиат 132/Аргента, Фиат Ритмо 105TC; Lancia Beta, Lancia Beta Coupe/HPE, Lancia Delta/Prisma
1,6 л (1592 куб.см) 80 мм × 79,2 мм (3,15 × 3,12 дюйма) Fiat 124 Special T/купе/Паук, Fiat 132; Лансия Бета; СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 1430, СИДЕНИЕ 131, СИДЕНИЕ 132; Польский Fiat 125p Монте-Карло
1,6 л (1608 куб.см) 80 мм × 80 мм (3,15 × 3,15 дюйма) Фиат 124 купе/Паук, Фиат 125; СИДЕНЬЕ 124 Спорт
1,8 л (1756 куб.см) 84 × 79,2 мм (3,31 × 3,12 дюйма) Фиат 124 купе/Паук, Фиат 132, Фиат Типо/Темпра; Lancia Beta, Lancia Beta Coupe/HPE, Lancia Delta/Prisma, Lancia Dedra; SEAT 124, SEAT 124 Sport, SEAT 1430, SEAT 131, SEAT 132; Польский Fiat 125p Акрополис
1,9 л (1920 куб.см) 84 мм × 86,6 мм (3,31 × 3,41 дюйма) СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 131, СИДЕНИЕ 132
2,0 л (1995 куб.см) 84 мм × 90 мм (3,31 × 3,54 дюйма) Fiat Spider 2000, Fiat 131, Fiat 132/Argenta, Fiat Strada/Ritmo/Regatta, Fiat Croma, Fiat Tipo/Tempra, Fiat Coupé; Lancia Beta, Lancia Beta Coupe/HPE, Lancia Delta/Prisma, Lancia Dedra, Lancia Thema; СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 131; ФСО Полонез
2,1 л (2110 куб.см) 85 × 93 мм (3,35 × 3,66 дюйма) Lancia 037 Evo II (также с наддувом); SEAT 124-16v гр.5 1977 г.

Коды двигателей

[ редактировать ]
Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
154А2.000 1995ccm 155 л.с.
124AC3.000 1438 куб.см 90 л.с.
124AC.000 1438 куб.см 90 л.с.
124АС.040 1438 куб.см 96 л.с.
132А.040.4 1592см³ 95 л.с.
132AC.000 1592см³ 95 л.с.
132А9.000 1592см³ 98 л.с.
132АС.040.3 1592см³ 87 л.с.
125BC000 1608см³ 110 л.с.
125BC040 1608см³ 110 л.с.
132AC1.000 1756см³ 114 л.с./118 л.с.
132А1.031.5 1756см³ 83 л.с.
132А1.040.4 1756см³ 86 л.с.
132А1.040.5 1756см³ 86 л.с.
131А1.040 1756см³ 87 л.с.
132AC4.000 1756см³ 128 л.с.
132С2.040 1995ccm 83 л.с.
132С2.031 1995ccm 87 л.с.
132С3.031 1995ccm 102 л.с./105 л.с.
132В3.031 1995ccm 135 л.с.
125А.000 1608см³ 90 л.с.
125 миллиардов 000 1608см³ 100 л.с.
131Б.000 1297см³ 77 л.с.
131B7,000 1301см³ 77 л.с.
131C1.000 1367см³ 77 л.с.
131Б1.000 1585 см³ 95 л.с./98 л.с.
131C3.000 1585 см³ 97 л.с.
132А1.040 1756см³ 87 л.с.
132С2.031 1995ccm 80 л.с.
132С2.040 1995ccm 86 л.с.
132С3.031 1995ccm 102 л.с.
132С3.040 1995ccm 80 л.с./105 л.с.
131Б2.000 1995ccm 115 л.с.
131C4.000 1995ccm 115 л.с.
132ДБ.000 1995ccm 187 л.с.
131АР.000 1995ccm 140 л.с./215 л.с.
132А.000 1592см³ 98 л.с.
132Б.000 1592см³ 98 л.с.
132С.600 1585 см³ 90 л.с.
132К.000 1585 см³ 98 л.с.
132А1.000 1756см³ 105 л.с.
132Б1.000 1756см³ 107 л.с./111 л.с.
132CB.0A0 1585 см³ 98 л.с.
132C2.000 1995ccm 112 л.с.
132D.000 1585 см³ 98 л.с.
132D1.000 1995ccm 113 л.с.
132D4.000 1995ccm 122 л.с.
132C3.000 1995ccm 122 л.с.
132Д7.000 1995ccm 135 л.с.
132E.000 1995ccm 135 л.с.
828Б3.000 1297см³ 82 л.с.
828C3.000 1301см³ 84 л.с.
828D3,000 1367см³ 83 л.с.
828А2.000 1438 куб.см 90 л.с.
828А.000 1592см³ 100 л.с.
828AC.000 1592см³ 108 л.с.
828Б.000 1585 см³ 100 л.с. (>82)
828Б.000 1585 см³ 108 л.с. (82>)
828А1.000 1756см³ 110 л.с.
828А1.0405 1756см³ 86 л.с.
828AC1.000 1756см³ 120 л.с.
134АС.600 1756см³ 82 л.с.
134АС.0316 1756см³ 82 л.с.
828Б1.000 1995ccm 115 л.с. (-> 78)
828Б1.000 1995ccm 119 л.с. (79->)
828Б1.0405 1995ccm 87 л.с.
134АС.000 1995ccm 120 л.с.
828Б4.000 1995ccm 122 л.с.
828Б4.0405 1995ccm 108 л.с./106 л.с.
828Б7.000 1995ccm 135 л.с.
834C.000 1995ccm 166 л.с.
838А4.000 1995ccm 205 л.с. (каппа)
? 1995ccm 205л.с. (ул. 037)
? 2110см3 325 л.с. (конкурентный двигатель)

Автоспорт

[ редактировать ]

Двигатель Fiat Twin Cam широко использовался в автоспорте и стал самым успешным двигателем в истории чемпионатов мира по ралли . Чемпионат мира по ралли среди производителей выигрывали компании Fiat и Lancia, использующие двигатели на основе двигателя Lampredi Twin Cam, в общей сложности 10 лет.

Версия с четырьмя клапанами впервые появилась в версии Fiat 124 Spider Abarth для соревнований Группы 4, где она имела объем 1,8 литра. Регламент группы 4 в то время допускал использование головки блока цилиндров «свободной» конструкции. В этом двигателе по-прежнему использовалась конструкция головки блока цилиндров, состоящая из трех частей, с углом наклона клапанов 46 градусов.

В последующие годы правила автоспорта были изменены, и использование четырехклапанных головок стало возможным только в том случае, если омологированные автомобили имели четыре клапанные головки. Поэтому в омологационную серию Fiat 131 Rally Abarth поставлялась двухлитровая версия четырехклапанного двигателя.

Эти двигатели позже использовались в Lancia 037 со средним расположением двигателя, где они были оснащены наддувом и в конечном итоге были увеличены до 2,1 литра.

Помимо титулов в чемпионате мира по ралли, Fiat Twin Cam оснащался турбомотором Lancia Beta Montecarlo , который выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям два сезона подряд в 1980-1981 годах.

Fiat Twin Cam также использовался в хот-родах и комплектных автомобилях, а комплект послепродажного обслуживания можно было заменить на Morris Minor.


Fiat 131 Abarth Вальтера Рёрля на ралли Сан-Ремо 1980 года
Конструктор Автомобиль, использовавшийся на чемпионате мира Времена года Названия производителей
Италия Фиат Фиат 124 Абарт 1970–1975
Италия Лэнс Лянча Бета купе 1974–1975
Италия Фиат Фиат 131 Абарт 1976–1982 3 (1977, 1978, 1980)
Италия Лэнс Лэнс 037 1982–1986 1 (1983)
Италия Лэнс Lancia Delta HF 4WD и Delta Integrale 1987–1993 6 (1987–1992)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЧТ» . Dizionario Tecnico dell'Automobilismo [Технический автомобильный словарь] (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г. Проверено 1 мая 2013 г.
  2. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 296. ИСБН  3-444-06062-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61113779bda4668d1616431a0915a99__1708109160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/99/f61113779bda4668d1616431a0915a99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Twin Cam engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)