Двигатель Фиат Твин Кам.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Двигатель Фиат Твин Кам. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат / Лянча |
Производство | 1966–2000 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,3–2,0 л (1297–1995 куб.см) |
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | DOHC 2 или 4 клапана x цил. |
Горение | |
Нагнетатель | В версиях VX |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Карбюратор, Непрямой впрыск , Непосредственный впрыск |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Фиат Пратола Серра |
Fiat Twin Cam (также известный как Lampredi Twin Cam) — усовершенствованный автомобильный двигатель с двойным верхним распредвалом рядный четырехцилиндровый , выпускавшийся с 1966 по 2000 год как двигатель Fiat / Lancia . Разработанный бывшим инженером Ferrari Аурелио Лампреди , двигатель выпускался в большом количестве объёмов от 1,3 до 2,0 л (от 1297 до 1995 куб.см) и использовался в Fiat, Lancia , Alfa Romeo , SEAT , FSO и Morgan автомобилях . Двигатель Fiat Twin Cam широко использовался в автоспорте и стал самым успешным двигателем в истории чемпионатов мира по ралли . Fiat и Lancia выиграли в общей сложности десять чемпионатов мира по ралли среди производителей, использующих двигатели на основе двигателя Lampredi Twin Cam. На смену ему пришла Fiat Pratola Serra семейства B. серия двигателей
Дизайн
[ редактировать ]В Twin Cam используется блок с верхним расположением клапанов двигателя 124-й серии , впервые установленный в Fiat 124, с некоторыми модификациями, позволяющими принять ременную передачу для двойных верхних распределительных валов (DOHC). Сама головка состоит из трех частей: одна несет камеру сгорания и клапаны, а другая - отдельную отливку для каждого распределительного вала в подшипниках туннельного типа . Створки имели угол включения 65 градусов. В двигателе был применен революционно новый метод регулировки клапанного зазора. Обычно в то время в двигателях с двойным верхним распредвалом, таких как Alfa Romeo или Jaguar , небольшие прокладки помещались на стержень клапана внутри толкателей ковша , что приводило к необходимости снятия распредвалов, чтобы получить доступ к этим прокладкам для регулировки зазора клапанов, что делало трудоемкие и очень дорогостоящие работы по техническому обслуживанию. В конструкции Лампреди прокладки располагались поверх толкателей, откуда их можно было снять вместе с распределительным валом на месте после того, как толкатели были прижаты специальным инструментом. Эта конструкция была запатентована Fiat и использовалась в двигателях 128 и 130, и даже Двигатель Ferrari/Fiat Dino V6 был переоборудован под эту систему.
Фиат был пионером в разработке двигателей того времени, используя распределительные валы с зубчатым резиновым ремнем и головки из алюминиевого сплава . Ранее двигатели Fiat Twin Cam на самом деле были разработкой OSCA .
Приложения
[ редактировать ]Двигатель с двумя распредвалами Лампреди впервые был использован в купе Fiat 124 в конце 1966 года, но позже стал доступен на большом количестве автомобилей.
Фиат[ редактировать ]
|
Лэнс[ редактировать ]
|
СИДЕНЬЕ[ редактировать ]
|
Альфа Ромео[ редактировать ]
|
ФСО[ редактировать ]
|
Морган[ редактировать ]
|

Одной из версий был CHT (что означает «контролируемая высокая турбулентность»). Эта версия в основном использовалась в Fiat Croma первого поколения и использовала специальную головку и впускной патрубок со вспомогательными впускными каналами для обеспечения лучшей топливно-газовой смеси при низком или частичном ускорении. [ 1 ] Это означало значительно улучшенный расход топлива.
Перемещения
[ редактировать ]Смещение | Диаметр х ход | Модели |
---|---|---|
1,3 л (1297 куб.см) | 76 мм × 71,5 мм (2,99 × 2,81 дюйма) | Lancia Beta, Fiat 131 Супермирафиори [ нужна ссылка ] |
1,3 л (1301 куб.см) | 76,1 × 71,5 мм (3,00 × 2,81 дюйма) | Лансия Бета [ нужна ссылка ] |
1,4 л (1367 куб.см) | 78 мм × 71,5 мм (3,07 × 2,81 дюйма) | Фиат 131 Супермирафиори [ 2 ] |
1,4 л (1438 куб.см) | 80 мм × 71,5 мм (3,15 × 2,81 дюйма) | Лансия Бета; Fiat 124 Special T/купе/Паук; СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 1430 |
1,6 л (1585 куб.см) | 84 мм × 71,5 мм (3,31 × 2,81 дюйма) | Фиат 131 Супермирафиори, Фиат 132/Аргента, Фиат Ритмо 105TC; Lancia Beta, Lancia Beta Coupe/HPE, Lancia Delta/Prisma |
1,6 л (1592 куб.см) | 80 мм × 79,2 мм (3,15 × 3,12 дюйма) | Fiat 124 Special T/купе/Паук, Fiat 132; Лансия Бета; СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 1430, СИДЕНИЕ 131, СИДЕНИЕ 132; Польский Fiat 125p Монте-Карло |
1,6 л (1608 куб.см) | 80 мм × 80 мм (3,15 × 3,15 дюйма) | Фиат 124 купе/Паук, Фиат 125; СИДЕНЬЕ 124 Спорт |
1,8 л (1756 куб.см) | 84 × 79,2 мм (3,31 × 3,12 дюйма) | Фиат 124 купе/Паук, Фиат 132, Фиат Типо/Темпра; Lancia Beta, Lancia Beta Coupe/HPE, Lancia Delta/Prisma, Lancia Dedra; SEAT 124, SEAT 124 Sport, SEAT 1430, SEAT 131, SEAT 132; Польский Fiat 125p Акрополис |
1,9 л (1920 куб.см) | 84 мм × 86,6 мм (3,31 × 3,41 дюйма) | СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 131, СИДЕНИЕ 132 |
2,0 л (1995 куб.см) | 84 мм × 90 мм (3,31 × 3,54 дюйма) | Fiat Spider 2000, Fiat 131, Fiat 132/Argenta, Fiat Strada/Ritmo/Regatta, Fiat Croma, Fiat Tipo/Tempra, Fiat Coupé; Lancia Beta, Lancia Beta Coupe/HPE, Lancia Delta/Prisma, Lancia Dedra, Lancia Thema; СИДЕНЬЕ 124, СИДЕНИЕ 131; ФСО Полонез |
2,1 л (2110 куб.см) | 85 × 93 мм (3,35 × 3,66 дюйма) | Lancia 037 Evo II (также с наддувом); SEAT 124-16v гр.5 1977 г. |
Коды двигателей
[ редактировать ]Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
---|---|---|
154А2.000 | 1995ccm | 155 л.с. |
124AC3.000 | 1438 куб.см | 90 л.с. |
124AC.000 | 1438 куб.см | 90 л.с. |
124АС.040 | 1438 куб.см | 96 л.с. |
132А.040.4 | 1592см³ | 95 л.с. |
132AC.000 | 1592см³ | 95 л.с. |
132А9.000 | 1592см³ | 98 л.с. |
132АС.040.3 | 1592см³ | 87 л.с. |
125BC000 | 1608см³ | 110 л.с. |
125BC040 | 1608см³ | 110 л.с. |
132AC1.000 | 1756см³ | 114 л.с./118 л.с. |
132А1.031.5 | 1756см³ | 83 л.с. |
132А1.040.4 | 1756см³ | 86 л.с. |
132А1.040.5 | 1756см³ | 86 л.с. |
131А1.040 | 1756см³ | 87 л.с. |
132AC4.000 | 1756см³ | 128 л.с. |
132С2.040 | 1995ccm | 83 л.с. |
132С2.031 | 1995ccm | 87 л.с. |
132С3.031 | 1995ccm | 102 л.с./105 л.с. |
132В3.031 | 1995ccm | 135 л.с. |
125А.000 | 1608см³ | 90 л.с. |
125 миллиардов 000 | 1608см³ | 100 л.с. |
131Б.000 | 1297см³ | 77 л.с. |
131B7,000 | 1301см³ | 77 л.с. |
131C1.000 | 1367см³ | 77 л.с. |
131Б1.000 | 1585 см³ | 95 л.с./98 л.с. |
131C3.000 | 1585 см³ | 97 л.с. |
132А1.040 | 1756см³ | 87 л.с. |
132С2.031 | 1995ccm | 80 л.с. |
132С2.040 | 1995ccm | 86 л.с. |
132С3.031 | 1995ccm | 102 л.с. |
132С3.040 | 1995ccm | 80 л.с./105 л.с. |
131Б2.000 | 1995ccm | 115 л.с. |
131C4.000 | 1995ccm | 115 л.с. |
132ДБ.000 | 1995ccm | 187 л.с. |
131АР.000 | 1995ccm | 140 л.с./215 л.с. |
132А.000 | 1592см³ | 98 л.с. |
132Б.000 | 1592см³ | 98 л.с. |
132С.600 | 1585 см³ | 90 л.с. |
132К.000 | 1585 см³ | 98 л.с. |
132А1.000 | 1756см³ | 105 л.с. |
132Б1.000 | 1756см³ | 107 л.с./111 л.с. |
132CB.0A0 | 1585 см³ | 98 л.с. |
132C2.000 | 1995ccm | 112 л.с. |
132D.000 | 1585 см³ | 98 л.с. |
132D1.000 | 1995ccm | 113 л.с. |
132D4.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
132C3.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
132Д7.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
132E.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
828Б3.000 | 1297см³ | 82 л.с. |
828C3.000 | 1301см³ | 84 л.с. |
828D3,000 | 1367см³ | 83 л.с. |
828А2.000 | 1438 куб.см | 90 л.с. |
828А.000 | 1592см³ | 100 л.с. |
828AC.000 | 1592см³ | 108 л.с. |
828Б.000 | 1585 см³ | 100 л.с. (>82) |
828Б.000 | 1585 см³ | 108 л.с. (82>) |
828А1.000 | 1756см³ | 110 л.с. |
828А1.0405 | 1756см³ | 86 л.с. |
828AC1.000 | 1756см³ | 120 л.с. |
134АС.600 | 1756см³ | 82 л.с. |
134АС.0316 | 1756см³ | 82 л.с. |
828Б1.000 | 1995ccm | 115 л.с. (-> 78) |
828Б1.000 | 1995ccm | 119 л.с. (79->) |
828Б1.0405 | 1995ccm | 87 л.с. |
134АС.000 | 1995ccm | 120 л.с. |
828Б4.000 | 1995ccm | 122 л.с. |
828Б4.0405 | 1995ccm | 108 л.с./106 л.с. |
828Б7.000 | 1995ccm | 135 л.с. |
834C.000 | 1995ccm | 166 л.с. |
838А4.000 | 1995ccm | 205 л.с. (каппа) |
? | 1995ccm | 205л.с. (ул. 037) |
? | 2110см3 | 325 л.с. (конкурентный двигатель) |
Автоспорт
[ редактировать ]Двигатель Fiat Twin Cam широко использовался в автоспорте и стал самым успешным двигателем в истории чемпионатов мира по ралли . Чемпионат мира по ралли среди производителей выигрывали компании Fiat и Lancia, использующие двигатели на основе двигателя Lampredi Twin Cam, в общей сложности 10 лет.
Версия с четырьмя клапанами впервые появилась в версии Fiat 124 Spider Abarth для соревнований Группы 4, где она имела объем 1,8 литра. Регламент группы 4 в то время допускал использование головки блока цилиндров «свободной» конструкции. В этом двигателе по-прежнему использовалась конструкция головки блока цилиндров, состоящая из трех частей, с углом наклона клапанов 46 градусов.
В последующие годы правила автоспорта были изменены, и использование четырехклапанных головок стало возможным только в том случае, если омологированные автомобили имели четыре клапанные головки. Поэтому в омологационную серию Fiat 131 Rally Abarth поставлялась двухлитровая версия четырехклапанного двигателя.
Эти двигатели позже использовались в Lancia 037 со средним расположением двигателя, где они были оснащены наддувом и в конечном итоге были увеличены до 2,1 литра.
Помимо титулов в чемпионате мира по ралли, Fiat Twin Cam оснащался турбомотором Lancia Beta Montecarlo , который выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям два сезона подряд в 1980-1981 годах.
Fiat Twin Cam также использовался в хот-родах и комплектных автомобилях, а комплект послепродажного обслуживания можно было заменить на Morris Minor.

Конструктор | Автомобиль, использовавшийся на чемпионате мира | Времена года | Названия производителей |
---|---|---|---|
![]() |
Фиат 124 Абарт | 1970–1975 | — |
![]() |
Лянча Бета купе | 1974–1975 | — |
![]() |
Фиат 131 Абарт | 1976–1982 | 3 (1977, 1978, 1980) |
![]() |
Лэнс 037 | 1982–1986 | 1 (1983) |
![]() |
Lancia Delta HF 4WD и Delta Integrale | 1987–1993 | 6 (1987–1992) |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]
- ^ «ЧТ» . Dizionario Tecnico dell'Automobilismo [Технический автомобильный словарь] (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г. Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 296. ИСБН 3-444-06062-9 .