Двигатель Фиат 124 серии.
Двигатель Фиат 124/OHV | |
---|---|
![]() 1,6 л (1585 куб.см) с верхним расположением клапанов 131 A1.000 Двигатель | |
Обзор | |
Производитель | Фиат / Автомобили Фиат [ сломанный якорь ] (Бразилия) |
Производство | 1966–1999 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,2–2,0 л (1197–1995 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 73 мм (2,87 дюйма) 76 мм (2,99 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) |
Ход поршня | 71,5 мм (2,81 дюйма) 90 мм (3,54 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. SOHC 2 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Карбюратор , Непрямой впрыск |
Тип топлива | Бензин, Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Преемник | Фиат Твин-камера |
, разработанный Аурелио Лампреди , Двигатель Fiat 124 впервые появился в совершенно новом Fiat 124 в апреле 1966 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель представлял собой железный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров с толкателем клапанами, приводимыми в действие . На момент появления конструкция с ременным приводом опередила свое время. Европейское производство бензиновых версий закончилось выпуском Fiat 131 в 1984 году, но позже дизельные модификации продолжали производиться до 1999 года. У него был более длительный срок службы в его версии с двумя распредвалами , производство которой продолжалось до 2000 года . клапанной конструкции, к обновленному 131 в 1981 году была добавлена версия с верхним распредвалом. Первоначально объем составлял 1,2 л (1197 куб.см) (в версии Fiat 124 ), но в конечном итоге варьировался от 1,2 до 1,9 л (от 1197 до 1929 куб.см). Также было три дизельных версии SOHC объемом 1,4, 1,7 и 1,9 литра. Последними выпущенными версиями этого двигателя были дизели. Дизельная версия с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (1929 куб.см) была первым дизельным двигателем с непосредственным впрыском , появившимся в серийном легковом автомобиле. Fiat Croma Turbo D ид.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Двигатель серии Fiat 124 выпускался в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но сохраняющих стандартное расстояние между отверстиями. Первая модель (124 A.000) была почти квадратной, с диаметром цилиндра и ходом поршня 73 × 71,5 мм (2,87 × 2,81 дюйма) для объёма двигателя 1,2 л (1197 куб.см). Более крупная версия объемом 1,4 л (1438 куб.см) появилась в октябре 1968 года в версии 124 Special. Он имеет диаметр отверстия 80 мм (3,15 дюйма). [ 1 ] Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм (2,99 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1297 куб.см) для модели 131, которая также была доступна в 1,6-литровой версии с диаметром цилиндра 84 мм (3,31 дюйма). Было доступно множество других отверстий и ходов. Некоторые из бразильских двигателей Fiasa имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня с двигателями серии 124 и иногда использовались в одних и тех же автомобилях, но эти двигатели не связаны между собой.
Позже 1,3-й двигатель был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем выше 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам двигаться по автостраде со скоростью 140 км/ч (87 миль в час) , а не со скоростью 130 км/ч (81 миль в час), которая была разрешена для автомобилей с объемом двигателя менее 1,3 литра.
Двигатель 124-й серии имеет пять коренных подшипников, чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с обратным потоком . Впуск и выпуск расположены с правой стороны двигателя.
Существуют также версии двигателя 124-й серии с верхним распредвалом. Первым был Fiat Twin Cam , в котором использовался блок 124-й серии с некоторыми модификациями для использования клапанного механизма DOHC с поперечноточной головкой. Итальянская версия с одним верхним распредвалом появилась в 1981 году и легла в основу трех дизельных версий.
Дизельный двигатель объемом 1,4 л (1367 куб.см) был доступен с турбонаддувом в Uno Turbo D , а более крупная 1,9-литровая версия была также доступна с непосредственным впрыском.
Существовала также двухлитровая версия с толкателем (6132 AZ 2000) для Fiat Nuova Campagnola с 1974 по 1982 годы ; у него диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма) от двигателя 1.6, но в сочетании с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма). [ 2 ]
Гладить (мм) |
Отверстие (мм) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
73 | 76 | 76.1 | 78 | 80 | 82.6 | 84 | |
71.5 | 1197 OHV |
1297 OHV |
1301 OHV |
1367 СОХК, дизель |
1438 OHV |
1533 | 1585 верхнеклапанное, СОХК |
79.2 | 1326 | 1437 | 1441 | 1514 | 1592 | 1697 дизель |
1756 |
90 | 1507 | 1633 | 1637 | 1720 | 1810 | 1929 дизель |
1995 OHV |
Приложения
[ редактировать ]Список автомобилей, использующих варианты двигателя Fiat 124-й серии (неполный).
Фиат
[ редактировать ]- OHV
- Фиат 124 : 1966-1974 гг.
- Fiat 131 Mirafiori: 1974–1981 (длиннее для выходных/универсалов)
- Fiat 238 : 1966-1976 (CR 7.7 Normal, CR 9.2 Super)
- Абарт 1300 Скорпион : 1969–1971 гг. [ 3 ]
- СОХК
- Фиат 131 Мирафиори: 1981–1984 гг.
- Фиат Крома : 1985-1991 гг.
- Дизельный двигатель
- Фиат Уно : 1986-1995 (Европа)
- Фиат Ритмо : 1985-1988 гг.
- Регата Фиат : 1984-1990 гг.
- Фиат Фиорино : 1988-1999 гг.
- Фиат Дуна : 1987-1991 гг.
- Фиат Дукато : 1987-1999 гг.
- Фиат Крома : 1988-1997 гг.
- Фиат Типо : 1988-1995 гг.
- Фиат Темпра : 1990-1997 гг.
- Фиат Браво/Брава : 1995-1997 гг.
- Лянсия Дельта : 1986-1991 гг.
- Лансия Призма : 1984-1989 гг.
- Лансия Дедра : 1989-1999 гг.
СИДЕНЬЕ
[ редактировать ]- OHV
- СИДЕНИЕ 128 : 1976–1980 гг.
- SEAT 131 Мирафиори
- Ритм SEAT : 1980–1983 гг.
- SEAT Ронда : 1982–1984 гг.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильное ревю '71» (на немецком и французском языках). 66 . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 290.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 572. ИСБН 3-444-06062-9 .
- ^ Шруф, Вернер (1970). «Острые близнецы» [Острые близнецы]. Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке) (22): 117.