Jump to content

Двигатель Фиат 124 серии.

Двигатель Фиат 124/OHV
1,6 л (1585 куб.см) с верхним расположением клапанов 131 A1.000 Двигатель
Обзор
Производитель Фиат / Автомобили Фиат [ сломанный якорь ] (Бразилия)
Производство 1966–1999
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,2–2,0 л (1197–1995 куб.см)
Диаметр цилиндра 73 мм (2,87 дюйма)
76 мм (2,99 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма)
90 мм (3,54 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм OHV 2 клапана x цил.
SOHC 2 клапана x цил.
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Карбюратор , Непрямой впрыск
Тип топлива Бензин, Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Преемник Фиат Твин-камера

, разработанный Аурелио Лампреди , Двигатель Fiat 124 впервые появился в совершенно новом Fiat 124 в апреле 1966 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель представлял собой железный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров с толкателем клапанами, приводимыми в действие . На момент появления конструкция с ременным приводом опередила свое время. Европейское производство бензиновых версий закончилось выпуском Fiat 131 в 1984 году, но позже дизельные модификации продолжали производиться до 1999 года. У него был более длительный срок службы в его версии с двумя распредвалами , производство которой продолжалось до 2000 года . клапанной конструкции, к обновленному 131 в 1981 году была добавлена ​​версия с верхним распредвалом. Первоначально объем составлял 1,2 л (1197 куб.см) (в версии Fiat 124 ), но в конечном итоге варьировался от 1,2 до 1,9 л (от 1197 до 1929 куб.см). Также было три дизельных версии SOHC объемом 1,4, 1,7 и 1,9 литра. Последними выпущенными версиями этого двигателя были дизели. Дизельная версия с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (1929 куб.см) была первым дизельным двигателем с непосредственным впрыском , появившимся в серийном легковом автомобиле. Fiat Croma Turbo D ид.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]

Двигатель серии Fiat 124 выпускался в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но сохраняющих стандартное расстояние между отверстиями. Первая модель (124 A.000) была почти квадратной, с диаметром цилиндра и ходом поршня 73 × 71,5 мм (2,87 × 2,81 дюйма) для объёма двигателя 1,2 л (1197 куб.см). Более крупная версия объемом 1,4 л (1438 куб.см) появилась в октябре 1968 года в версии 124 Special. Он имеет диаметр отверстия 80 мм (3,15 дюйма). [ 1 ] Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм (2,99 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1297 куб.см) для модели 131, которая также была доступна в 1,6-литровой версии с диаметром цилиндра 84 мм (3,31 дюйма). Было доступно множество других отверстий и ходов. Некоторые из бразильских двигателей Fiasa имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня с двигателями серии 124 и иногда использовались в одних и тех же автомобилях, но эти двигатели не связаны между собой.

Позже 1,3-й двигатель был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем выше 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам двигаться по автостраде со скоростью 140 км/ч (87 миль в час) , а не со скоростью 130 км/ч (81 миль в час), которая была разрешена для автомобилей с объемом двигателя менее 1,3 литра.

Двигатель 124-й серии имеет пять коренных подшипников, чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с обратным потоком . Впуск и выпуск расположены с правой стороны двигателя.

Существуют также версии двигателя 124-й серии с верхним распредвалом. Первым был Fiat Twin Cam , в котором использовался блок 124-й серии с некоторыми модификациями для использования клапанного механизма DOHC с поперечноточной головкой. Итальянская версия с одним верхним распредвалом появилась в 1981 году и легла в основу трех дизельных версий.

Дизельный двигатель объемом 1,4 л (1367 куб.см) был доступен с турбонаддувом в Uno Turbo D , а более крупная 1,9-литровая версия была также доступна с непосредственным впрыском.

Существовала также двухлитровая версия с толкателем (6132 AZ 2000) для Fiat Nuova Campagnola с 1974 по 1982 годы ; у него диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма) от двигателя 1.6, но в сочетании с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма). [ 2 ]

Допустимые комбинации диаметра цилиндра и хода поршня двигателя
Гладить
(мм)
Отверстие (мм)
73 76 76.1 78 80 82.6 84
71.5 1197
OHV
1297
OHV
1301
OHV
1367
СОХК,
дизель
1438
OHV
1533 1585
верхнеклапанное,
СОХК
79.2 1326 1437 1441 1514 1592 1697
дизель
1756
90 1507 1633 1637 1720 1810 1929
дизель
1995
OHV

Приложения

[ редактировать ]

Список автомобилей, использующих варианты двигателя Fiat 124-й серии (неполный).

OHV
СОХК
Дизельный двигатель
OHV
  1. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильное ревю '71» (на немецком и французском языках). 66 . Берн, Швейцария: Hallwag SA: 290. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 572. ИСБН  3-444-06062-9 .
  3. ^ Шруф, Вернер (1970). «Острые близнецы» [Острые близнецы]. Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке) (22): 117.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62b319409799ef873e4f917bab350f8__1721175660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f8/a62b319409799ef873e4f917bab350f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 124 series engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)