Двигатель Фиат Фиаса
Двигатель Fiasa (Fiat Automóveis SA) | |
---|---|
![]() Двигатель FIASA объемом 1049 куб.см в Fiat 147 | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Фиат [ сломанный якорь ] (Бразилия) |
Производство | 1976–2001 |
Макет | |
Конфигурация | Рядная четверка |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 76,0 мм (2,99 дюйма) 76,1 мм (3,00 дюйма) |
Ход поршня | 54,8 мм (2,16 дюйма) 57,8 мм (2,28 дюйма) 71,5 мм (2,81 дюйма) 78,0 мм (3,07 дюйма) 82,5 мм (3,25 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор , Непрямой впрыск |
Тип топлива | Бензин, Этанол, Дизельное топливо |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
, разработанный Аурелио Лампреди , Двигатель Fiasa впервые появился в бразильском автомобиле Fiat 147 в сентябре 1976 года. [ 1 ] и вскоре после этого в версии Fiat 127 «Серии 2» . Название Fiasa является производным от названия Fiat Automóveis SA, для которого оно было разработано. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет пять коренных подшипников, чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров с ременным приводом, с верхними распределительными валами приводящими в движение клапаны. Двигатель производился до 2001 года в Латинской Америке, а также послужил основой для дизельной версии (никогда не продававшейся в Бразилии, где он был построен, поскольку в этой стране не разрешались легковые автомобили с дизельным двигателем). Первоначально объем составлял 1,0 л (1049 куб.см), но Лампреди спроектировал двигатель так, чтобы он мог работать со значительно более длинным ходом поршня. [ 1 ] В конечном итоге размеры варьировались от 1,0 до 1,5 л (от 994 до 1497 куб.см). Последними версиями этого двигателя, которые были построены, была 1,5-литровая версия, работающая на этаноле, разработанная в Бразилии, которая обслуживала Fiat Uno и его производные, а затем и Fiat Palio (как хэтчбек, так и Weekend) до 2001 года.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Двигатель Fiasa производился с разной длиной хода, но всегда почти с одинаковым диаметром цилиндра. Первая модель была очень квадратной, с диаметром цилиндра и ходом поршня 76 × 57,8 мм (2,99 × 2,28 дюйма) для объёма двигателя 1049 куб.см. Длина стержня составляла целых 130 мм (5,1 дюйма), а это означало, что были возможны гораздо большие ходы без каких-либо негативных последствий. [ 1 ] Двигатель был разработан для обеспечения хорошего крутящего момента на низких оборотах и экономии топлива, но не для высокой пиковой мощности, а степень сжатия была очень низкой 7,2: 1, чтобы работать с низкооктановым бензином, широко доступным в то время в Бразилии. [ 2 ] У него был одноцилиндровый карбюратор , а впускные коллекторы были узкими, что ограничивало пиковую мощность, обеспечивая при этом хорошие характеристики на более низких оборотах двигателя. Он имел бесконтактное электронное зажигание и хромированные выпускные клапаны со стеллитовые седла для повышения долговечности. [ 3 ] В 1979 году появилась более крупная версия объемом 1,3 л (1297 куб.см), снова настроенная на низкий крутящий момент. [ 1 ] Его ход составляет 71,5 мм (2,81 дюйма). Этот более крупный двигатель был также доступен в более спортивной версии с двухцилиндровым двигателем Webers (импортированным из Италии) и большей мощностью. Третья версия 1.3 была первым в мире современным двигателем, работающим на этаноле, от Fiat . [ 4 ] Когда начался экспорт в Европу, двигатель 1,3 позже был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем выше 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам развивать по автостраде полную скорость 140 км/ч (87 миль в час) , а не 130 км/ч (81 миль в час), которыми были ограничены автомобили с объемом двигателя менее 1,3 литра. Дизельная версия также имела такие же размеры.
Бразильские двигатели также в больших количествах экспортировались в Европу, как для 127 , Ritmo , так и для более позднего Uno . Полностью готовые двигатели были отправлены в больших контейнерах по 144 двигателя в каждом. [ 5 ] Двигатель 1.05 также устанавливался на Autobianchi Y10 , где он также был доступен с турбонаддувом. [ 6 ]
Позже Fiat выпустил очень недолговечную производную версию объемом 1,4 л (1415 куб.см) с ходом поршня 78,0 мм (3,07 дюйма). Он был установлен только на спортивный Fiat Oggi CSS, выпущенный тиражом в 300 экземпляров в 1984 году. [ 1 ] Этот двигатель производит 78 л.с. (57 кВт). Следующей версией была квадратная версия с гораздо более длинным ходом поршня, версия объемом 1,5 л (1497 куб. См) с объемом 82,5 мм (3,25 дюйма), которая была представлена для Fiat Fiorino в 1989 году. Выпуск маленькой модели 1050 также был снят с производства в 1989 году. Последняя версия была разработана с учетом новой налоговой категории Бразилии менее 1 литра и была представлена в 1990 году. Имея рабочий объем 1,0 л (997 куб.см), он имел чрезвычайно короткий ход поршня - 54,8 мм (2,16 дюйма). Характеристики нового двигателя с одним карбюратором были очень похожи на 1.05. Более мощная двухцилиндровая версия, работающая на этаноле, была представлена в 1991 году для Uno Brio, но вскоре после этого была снята с производства, поскольку она не могла соответствовать новым нормам выбросов, вступившим в силу в январе 1992 года. С ними был только одноцилиндровый двигатель 1.0. (теперь катализированный), а 1.5 остался доступным. [ 1 ]
Катализированный двигатель 1.0 оказался нерентабельным, и в 1993 году Fiat перешел на двухцилиндровый карбюратор Weber 495 с электронным управлением и смог отказаться от катализатора. Новый «Mille Electronic» стоил дешевле, а мощность была выше, чем до введения новых ограничений на выбросы. [ 1 ] Однако серийные автомобили, похоже, не соответствовали стандартам 1992 года, и в ноябре 1995 года Fiat был оштрафован на 3,93 миллиона реалов (8 400 000 долларов в долларах 2023 года) за 429 928 несоответствующих стандартов Mille Electronic/ELX, проданных в период с декабря 1992 года по июнь 1995 года.
Приложения
[ редактировать ]Список автомобилей, использующих варианты двигателя Fiasa (неполный):
- Бензиновый двигатель
- Фиат 147 /Космос: 1976-1987 гг.
- Fiat 127 : 1979-1987 (экспортная версия для Европы)
- Фиат Фиорино : 1979-2000 гг.
- Фиат Панорама : 1980-1986 гг.
- Фиат сегодня : 1983-1985 гг.
- Fiat Uno/Mille : 1984-2001 (латиноамериканская версия)
- Фиат Премио/Дуна/Эльба : 1985-1999 гг.
- Фиат Ритмо : 1979-198 гг.?
- Невинная тысяча : 1994–1997 гг.
- Фиат Палио : 1996-2001 гг.
- Аутобьянки/Лянча Y10 : 1985-1995 гг.
- Дизельный двигатель
- Fiat 127 : 1981-1987 (экспортная версия для Европы)
- Фиат 147 /148/Космос: 1981-1990 гг.
- Fiat Panorama (экспортная версия для Европы)
- Фиат Уно : 1983-1989 (Европа)
- Fiat Panda : 1986–1989 (до 1994 года в Panda Van)
- Фиат Фиорино : 1981-1987 гг.
- Фиат Дуна : 1987-1991 (экспортная версия)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дантас, Андре (23 июня 2012 г.). « Двигатель FIASA: история, наполненная технологиями» (на португальском языке). АВТОэнтузиасты Классика. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г.
- ^ «Крепкий орешек: специальная версия Fiat 127 для бразильского рынка». Автокар . Том. 145, нет. 4180. 25 декабря 1976 г. с. 51.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. стр. 182–183.
- ^ Наварро, Ксавьер. «Немного истории: Fiat 147, первый серийный автомобиль, работающий на этаноле» . автоблогзеленый . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Ритмо 60 Л» меняет моторы». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
- ^ Бернарде, Ален (апрель 1985 г.). «Женевский салон» (Женевская выставка). Выхлоп (на французском языке) (198). Париж, Франция: Майкл Хоммель: 47.