Jump to content

Двигатель Фиат Фиаса

Двигатель Fiasa (Fiat Automóveis SA)
Двигатель FIASA объемом 1049 куб.см в Fiat 147
Обзор
Производитель Автомобили Фиат [ сломанный якорь ] (Бразилия)
Производство 1976–2001
Макет
Конфигурация Рядная четверка
Смещение
  • 1,0 л (994 куб.см)
  • 1,05 л (1049 куб.см)
  • 1,3 л (1297 куб.см)
  • 1,3 л (1301 куб.см)
  • 1,4 л (1415 куб.см)
  • 1,5 л (1497 куб.см)
Диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма)
76,1 мм (3,00 дюйма)
Ход поршня 54,8 мм (2,16 дюйма)
57,8 мм (2,28 дюйма)
71,5 мм (2,81 дюйма)
78,0 мм (3,07 дюйма)
82,5 мм (3,25 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Горение
Топливная система Карбюратор , Непрямой впрыск
Тип топлива Бензин, Этанол, Дизельное топливо
Система охлаждения С водяным охлаждением

, разработанный Аурелио Лампреди , Двигатель Fiasa впервые появился в бразильском автомобиле Fiat 147 в сентябре 1976 года. [ 1 ] и вскоре после этого в версии Fiat 127 «Серии 2» . Название Fiasa является производным от названия Fiat Automóveis SA, для которого оно было разработано. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет пять коренных подшипников, чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров с ременным приводом, с верхними распределительными валами приводящими в движение клапаны. Двигатель производился до 2001 года в Латинской Америке, а также послужил основой для дизельной версии (никогда не продававшейся в Бразилии, где он был построен, поскольку в этой стране не разрешались легковые автомобили с дизельным двигателем). Первоначально объем составлял 1,0 л (1049 куб.см), но Лампреди спроектировал двигатель так, чтобы он мог работать со значительно более длинным ходом поршня. [ 1 ] В конечном итоге размеры варьировались от 1,0 до 1,5 л (от 994 до 1497 куб.см). Последними версиями этого двигателя, которые были построены, была 1,5-литровая версия, работающая на этаноле, разработанная в Бразилии, которая обслуживала Fiat Uno и его производные, а затем и Fiat Palio (как хэтчбек, так и Weekend) до 2001 года.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]

Двигатель Fiasa производился с разной длиной хода, но всегда почти с одинаковым диаметром цилиндра. Первая модель была очень квадратной, с диаметром цилиндра и ходом поршня 76 × 57,8 мм (2,99 × 2,28 дюйма) для объёма двигателя 1049 куб.см. Длина стержня составляла целых 130 мм (5,1 дюйма), а это означало, что были возможны гораздо большие ходы без каких-либо негативных последствий. [ 1 ] Двигатель был разработан для обеспечения хорошего крутящего момента на низких оборотах и ​​экономии топлива, но не для высокой пиковой мощности, а степень сжатия была очень низкой 7,2: 1, чтобы работать с низкооктановым бензином, широко доступным в то время в Бразилии. [ 2 ] У него был одноцилиндровый карбюратор , а впускные коллекторы были узкими, что ограничивало пиковую мощность, обеспечивая при этом хорошие характеристики на более низких оборотах двигателя. Он имел бесконтактное электронное зажигание и хромированные выпускные клапаны со стеллитовые седла для повышения долговечности. [ 3 ] В 1979 году появилась более крупная версия объемом 1,3 л (1297 куб.см), снова настроенная на низкий крутящий момент. [ 1 ] Его ход составляет 71,5 мм (2,81 дюйма). Этот более крупный двигатель был также доступен в более спортивной версии с двухцилиндровым двигателем Webers (импортированным из Италии) и большей мощностью. Третья версия 1.3 была первым в мире современным двигателем, работающим на этаноле, от Fiat . [ 4 ] Когда начался экспорт в Европу, двигатель 1,3 позже был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем выше 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам развивать по автостраде полную скорость 140 км/ч (87 миль в час) , а не 130 км/ч (81 миль в час), которыми были ограничены автомобили с объемом двигателя менее 1,3 литра. Дизельная версия также имела такие же размеры.

Бразильские двигатели также в больших количествах экспортировались в Европу, как для 127 , Ritmo , так и для более позднего Uno . Полностью готовые двигатели были отправлены в больших контейнерах по 144 двигателя в каждом. [ 5 ] Двигатель 1.05 также устанавливался на Autobianchi Y10 , где он также был доступен с турбонаддувом. [ 6 ]

Позже Fiat выпустил очень недолговечную производную версию объемом 1,4 л (1415 куб.см) с ходом поршня 78,0 мм (3,07 дюйма). Он был установлен только на спортивный Fiat Oggi CSS, выпущенный тиражом в 300 экземпляров в 1984 году. [ 1 ] Этот двигатель производит 78 л.с. (57 кВт). Следующей версией была квадратная версия с гораздо более длинным ходом поршня, версия объемом 1,5 л (1497 куб. См) с объемом 82,5 мм (3,25 дюйма), которая была представлена ​​​​для Fiat Fiorino в 1989 году. Выпуск маленькой модели 1050 также был снят с производства в 1989 году. Последняя версия была разработана с учетом новой налоговой категории Бразилии менее 1 литра и была представлена ​​в 1990 году. Имея рабочий объем 1,0 л (997 куб.см), он имел чрезвычайно короткий ход поршня - 54,8 мм (2,16 дюйма). Характеристики нового двигателя с одним карбюратором были очень похожи на 1.05. Более мощная двухцилиндровая версия, работающая на этаноле, была представлена ​​​​в 1991 году для Uno Brio, но вскоре после этого была снята с производства, поскольку она не могла соответствовать новым нормам выбросов, вступившим в силу в январе 1992 года. С ними был только одноцилиндровый двигатель 1.0. (теперь катализированный), а 1.5 остался доступным. [ 1 ]

Катализированный двигатель 1.0 оказался нерентабельным, и в 1993 году Fiat перешел на двухцилиндровый карбюратор Weber 495 с электронным управлением и смог отказаться от катализатора. Новый «Mille Electronic» стоил дешевле, а мощность была выше, чем до введения новых ограничений на выбросы. [ 1 ] Однако серийные автомобили, похоже, не соответствовали стандартам 1992 года, и в ноябре 1995 года Fiat был оштрафован на 3,93 миллиона реалов (8 400 000 долларов в долларах 2023 года) за 429 928 несоответствующих стандартов Mille Electronic/ELX, проданных в период с декабря 1992 года по июнь 1995 года.


Приложения

[ редактировать ]

Список автомобилей, использующих варианты двигателя Fiasa (неполный):

Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дантас, Андре (23 июня 2012 г.). « Двигатель FIASA: история, наполненная технологиями» (на португальском языке). АВТОэнтузиасты Классика. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г.
  2. ^ «Крепкий орешек: специальная версия Fiat 127 для бразильского рынка». Автокар . Том. 145, нет. 4180. 25 декабря 1976 г. с. 51.
  3. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. стр. 182–183.
  4. ^ Наварро, Ксавьер. «Немного истории: Fiat 147, первый серийный автомобиль, работающий на этаноле» . автоблогзеленый . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
  5. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Ритмо 60 Л» меняет моторы». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
  6. ^ Бернарде, Ален (апрель 1985 г.). «Женевский салон» (Женевская выставка). Выхлоп (на французском языке) (198). Париж, Франция: Майкл Хоммель: 47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a794b07ab2b9670b6e1c399611244b2b__1723219980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2b/a794b07ab2b9670b6e1c399611244b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Fiasa engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)