Фиат 147
Фиат 147 | |
---|---|
![]() Fiat 147, второй фейслифтинг («Космос») | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат 147 Сити (пикап) Fiat 148 (Панорама, Уругвай) Фиат Брио Фиат Спейс Фиат Тукан Fiat Vivace (Аргентина) |
Производство | Бразилия: 1976–1987 гг. [ 1 ] Аргентина: 1982–1996 гг. Колумбия: 1979–1984 гг. |
Сборка | Бетим , Бразилия [ 2 ] Кордова , Аргентина Ранкагуа , Чили Богота , Колумбия Канелонес , Уругвай [ 3 ] Ла-Виктория, Арагуа , Венесуэла [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 2-дверный седан 3-дверный хэтчбек 3-дверный универсал 2-дверное универсальное купе (пикап) [ 5 ] 3-дверный фургон |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Фиат 127 СИДЕНЬЕ 127 СЕАТ Фура Фиат Фиорино Фиат сегодня Фиат Панорама |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 133 (Аргентина) |
Преемник | Фиат Уно |
Fiat 147 — трёхдверный с кузовом хэтчбек малолитражный автомобиль , производившийся компанией Fiat в бразильском штате Минас -Жерайс с осени 1976 по 1987 год, когда его заменил Fiat Uno . Это был бразильский вариант Fiat 127 . Некоторые из них были также построены компанией Sevel в Аргентине (где более поздние модели назывались Fiat Spazio , Brío и Vivace) . [ 6 ] ) до 1996 года, а сборка также проходила в Колумбии , Уругвае и Венесуэле .
Бразилия
[ редактировать ]В течение двух десятилетий, последовавших за Второй мировой войной , доступное в Европе топливо имело все более высокие октановые числа, и соответственно увеличилась степень сжатия европейских автомобилей. Однако более дешевый бензин (так называемый желтый сорт), широко распространенный в Бразилии в 1976 году, имел октановое число всего 73, поэтому для Бразилии пришлось использовать относительно низкую степень сжатия 7,2 к 1. [ 2 ] Чтобы обеспечить достаточную мощность при более низкой степени сжатия, требовался двигатель большего размера, и Fiat 147 выпускался с двигателем объемом 1049 куб.см с пятиопорным коленчатым валом вместо трехопорного двигателя объемом 903 куб.см, который тогда еще использовался. стандарт в 127-х из Турина . [ 2 ] В сообщениях прессы того времени сообщалось, что более крупный двигатель обеспечивал гораздо более плавную и тихую езду, а также увеличивал крутящий момент. [ 2 ] Оригинальный 147-й был доступен только в одной модели — 147 L.

1,05-литровый двигатель Fiasa вместе с некоторыми переработанными элементами кузова модели 147 (в первую очередь задними трехчетвертными панелями) позже были представлены на версии самой модели 127 серии 2, когда она была выпущена в Европе в год. позже. После представления единственной версии осенью 1976 года модельный ряд был разделен на 147 (стандартный), 147 L и 147 GL в ноябре следующего года. [ 7 ] В целом, Fiat do Brasil представил свои изменения на предстоящий модельный год во время Salão do Automóvel , обычно проводимого в ноябре. В 1978 году модельный ряд 147 пополнился фургоном Furgoneta. У «Фургонеты» было сплошное разделение между передними сиденьями и грузовым отсеком, а все задние окна (в том числе и в люке) были панельными. [ 8 ] Первоначально доступный только с двигателем 1050, Furgoneta позже также получила 1,3-литровый спиртовой двигатель.
Модель 147 была первым современным автомобилем, в котором использовался этанол ( E100 в качестве топлива вместо бензина ) . [ 9 ] Производительность немного увеличилась, а расход топлива увеличился на 30 процентов, но стоимость спирта составляла четверть стоимости бензина, поскольку в то время бензин подорожал из-за нефтяного кризиса 1973 года . Эту версию прозвали «кашасинья» (маленькая кашаса ), потому что она пахла этим напитком.
В ноябре 1978 года был добавлен роскошный GLS, оснащенный 1,3-литровым двигателем мощностью 63 л.с. (46 кВт). [ 7 ] Этот двигатель также нашел свое применение в умеренно спортивном ралли (ноябрь 1978 г.), где его мощность составляла 72 л.с. (53 кВт). GLS был заменен версией Top в 1982 модельном году, а Rallye была заменена версией Racing. [ 10 ] В более низкотюнингованном варианте 1,3-литровый мотор устанавливался также на 147 CLS, Oggi CS и Panorama CL. [ 11 ] Модель 147 Racing просуществовала недолго, после фейслифтинга Spazio в 1983 году ее заменила модель 147 TR. [ 10 ]
В апреле 1980 года была добавлена модель универсала «Панорама». [ 12 ] Дизельный двигатель мощностью 45 л.с. (33 кВт) объемом 1301 куб.см, основанный на двигателе объемом 1049 куб.см, был анонсирован в августе 1980 года и запущен в производство в начале 1981 года. Он продавался только за рубежом, поскольку частным владельцам автомобилей в Бразилии не разрешалось регистрировать дизельное топливо. автомобили. Эта версия с обновленным кузовом для бразильского рынка также экспортировалась в Европу как «127», начиная с 1981 года. [ 13 ] В 1982 году дизельный двигатель был добавлен и к Panorama, которая также стала доступна в Европе как 127. [ 14 ]
За свою карьеру модель 147 претерпела ряд обновлений. Самые ранние автомобили имели переднюю скобу, аналогичную European 127, но позже был разработан новый вид передней части с обратным наклоном, получивший название «Европа». Еще позже (1983 год) передняя часть была изменена, чтобы соответствовать новому корпоративному лицу Fiat, определенному новым Uno . Кузов до рестайлинга использовался в 1980 и 1981 годах на самой дешевой базовой модели 147, которая в 1981 году получила большие отверстия под решеткой радиатора, как и Fiorino годом ранее. Чтобы обозначить новые версии как отличающиеся, они получили дополнительную этикетку «Spazio»: это название позже пришло на смену значку «147» в Аргентине. [ 7 ] Вместе с фейслифтингом мощность двигателя увеличилась на несколько лошадиных сил. В Венесуэле Spazio продавался исключительно с более мощным двигателем мощностью 72 л.с., который использовался в бразильской версии TR. [ 4 ] Производство 147 C продолжалось до 1987 года, после того как его фактически заменил новый Uno. Однако в 1987 году было построено всего 256 автомобилей. [ 15 ]
-
Fiat 147 1981 года - только в этом модельном году получили увеличенные проемы под решеткой радиатора.
-
Первая рестайлинговая версия модели 147 (автомобиль для итальянского рынка с шильдиком «127»).
-
Fiat 147 GLS 1982 года, вид сзади (Европа спереди)
-
Фиат 147 Пикап
Производные
[ редактировать ]Производными от Fiat 147 были седан Fiat Oggi и универсал Fiat Panorama . Модель Panorama появилась первой в апреле 1980 года, первоначально с бензиновыми двигателями 1,05 или 1,3 л. Oggi впервые появился весной 1983 года, сразу после второго фейслифтинга. Также были доступны версии фургон и пикап, продаваемые как Fiorino . Первоначальный пикап 147 (конец 1978 года) имел стандартную нижнюю пластину 147, но в 1981 году этот кузов был изменен на более длинное шасси Panorama. Panorama также была доступна с дизельным двигателем, в основном для европейского экспорта, но также и для сборки в Уругвае. где Panorama продавалась как Fiat 148 . [ 3 ]
Аргентинская карьера
[ редактировать ]Аргентинское производство модели 147 с верхнеклапанным двигателем объемом 903 куб.см (который использовался в более раннем Fiat 133 ) или бразильским двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1049 куб.см началось в январе 1982 года. О модели 147 было объявлено полугодом ранее в рамках Sevel попыток модернизировать модельный ряд, унаследованный от Fiat Concord. Недолговечная первоначальная линейка состояла из модели 147 C с меньшим двигателем и более оснащенной модели 147 CL, получившей двигатель большего размера. Двигатель объемом 903 куб.см имел двухцилиндровый карбюратор Weber и развивал мощность 48 л.с. (35 кВт) при 6000 об/мин, а двигатель 1.05 получил однокамерный карбюратор Brosol-Solex и предлагал 52 л.с. (38 кВт) при 5600 об/мин. [ 16 ]
В октябре 1982 года четырехцилиндровый двигатель 128-й серии объемом 1116 куб. См заменил исходные два двигателя. [ 17 ] появилась пятиступенчатая коробка передач В мае 1983 года для нового, несколько спортивного TR 5 . Он также получил 1,3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт). Двигатель 1.3 уже использовался для доработанного IAVA Sorpasso с 1982 года, но с двойным карбюратором и мощностью 90 л.с. (66 кВт). [ 6 ] С максимальной скоростью 163 км/ч (101 миль в час) это самая мощная модификация модели 127 заводского изготовления из когда-либо существовавших. [ 18 ] До 1984 года было построено 405 Sorpassos. [ 6 ] На противоположном конце спектра в 1984 году был добавлен 147 TRD, оснащенный тем же дизельным двигателем, что и бразильские модели 147.
В ноябре 1984 года появился новый Spazio с тем же передним зажимом, что и у второго рестайлингового автомобиля, использовавшегося в Бразилии. [ 19 ] Большие квадратные фары и бамперы, а также обновленные задние фонари и нынешняя корпоративная решетка радиатора Fiat сделали внешний вид гораздо более современным. Уровень двигателей и оборудования остался неизменным, хотя меньший 1.1 и дизель исчезли к 1990 году. 1.3 был дополнен более крупной версией объемом 1372 куб.см в 1991 году, которая была переименована в Fiat Vivace в 1993 году. Производство продолжалось до 1996 года.
Интересным подвидом был Fiat Brío 1987 года — в нем использовался оригинальный бразильский кузов 1976 года до рестайлинга для специальной выгодной версии с двигателем 1.1. Производство Brío было прекращено в 1989 году. [ 6 ]
Производство и рынки
[ редактировать ]Всего 1 269 312 единиц было произведено на бразильском заводе Fiat в Бетиме , а также 232 807 единиц на заводе Sevel в Кордове, Аргентина . Сюда входят Панорамы и Фиорино; Общее количество трехдверных 147/Spazios, построенных в Бразилии (без учета производства CKD), составляет 709 230 штук. [ 15 ] Модель 147 и ее производные также собирались на заводе CCA в Боготе , Колумбия.
Некоторые Fiat 147 экспортировались в Европу, в основном с дизельным двигателем или с кузовом Panorama. Помимо двух разных используемых передних частей (первый и второй фейслифтинг), их также можно отличить от Fiat 127 итальянского производства (и соответствующих Seat 127 испанского производства) по вытяжным вентиляционным отверстиям в задней трехчетвертной стойке.
Цитируемые работы
[ редактировать ]
- Кастенс, Фрэнсис; Самаха, Фабрисио (8 июля 2016 г.). «Fiat 147, маленькая машина с большим смыслом» [Fiat 147, маленькая машина с большим смыслом]. Лучшие автомобили (на португальском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г.
- Симона, Рожерио; Феррарези, Рожерио (2016), Clássicos do Brasil: Fiat 147 [ Бразильская классика: Fiat 147 ] (на португальском языке), Alaúde, ISBN 978-8578813642
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиат 147/Космос: 1976–1987» . Fiat PRESS (на португальском языке). Фиат Автомобили . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Крепкий орешек: специальная версия Fiat 127 для бразильского рынка». Автокар . Том. 145, нет. 4180. 25 декабря 1976 г. с. 51.
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 336–338. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Jump up to: а б Все автомобили мира 1985 , с. 340
- ^ «Великие бразильцы: пикап Fiat 147» (на португальском языке). Четыре колеса. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фиат 147» . Coche Argentino (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 294. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Кастингс и Самаха , часть 2 .
- ^ Наварро, Ксавьер. «Немного истории: Fiat 147, первый серийный автомобиль, работающий на этаноле» . автоблогзеленый . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология «Фиат 147» » [хронология «Фиата 147». Fiat Clube 147 (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (1 марта 1984 г.). Автомобильное ревю '84 (на немецком и французском языках). Том 79. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. ISBN 3-444-06070-Х .
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Редакция Domus SpA, 31 октября 1982 г. п. 236.
- ^ Уорд, Фил (15 августа 2007 г.), Great Small Fiats , Veloce, стр. 64, ISBN 978-1-84584-133-1 , ОЛ 8961119М
- ^ Уорд, с. 65
- ^ Jump up to: а б «Fiat 147 / Spazio: 1976–1987: Объем из года в год» [Ежегодное производство]. Fiat PRESS (на португальском языке). Автомобили Фиат. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. (август 1982 г.). Каталог автомобилей 1983 года (на немецком языке). Том 26. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 208.
- ^ Автомобильное ревю '83 , с. 295
- ^ Автомобильное ревю '83 , с. 296
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 279. ИСБН 3-444-00458-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Fiat 147 (на португальском языке)