Jump to content

Фиат 147

Фиат 147
Fiat 147, второй фейслифтинг («Космос»)
Обзор
Производитель Фиат
Также называется Фиат 147 Сити (пикап)
Fiat 148 (Панорама, Уругвай)
Фиат Брио
Фиат Спейс
Фиат Тукан
Fiat Vivace (Аргентина)
Производство Бразилия: 1976–1987 гг. [ 1 ]
Аргентина: 1982–1996 гг.
Колумбия: 1979–1984 гг.
Сборка Бетим , Бразилия [ 2 ]
Кордова , Аргентина
Ранкагуа , Чили
Богота , Колумбия
Канелонес , Уругвай [ 3 ]
Ла-Виктория, Арагуа , Венесуэла [ 4 ]
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 2-дверный седан
3-дверный хэтчбек
3-дверный универсал
2-дверное универсальное купе (пикап) [ 5 ]
3-дверный фургон
Макет макет ФФ
Связанный Фиат 127
СИДЕНЬЕ 127
СЕАТ Фура
Фиат Фиорино
Фиат сегодня
Фиат Панорама
Силовой агрегат
Двигатель
Хронология
Предшественник Фиат 133 (Аргентина)
Преемник Фиат Уно

Fiat 147 — трёхдверный с кузовом хэтчбек малолитражный автомобиль , производившийся компанией Fiat в бразильском штате Минас -Жерайс с осени 1976 по 1987 год, когда его заменил Fiat Uno . Это был бразильский вариант Fiat 127 . Некоторые из них были также построены компанией Sevel в Аргентине (где более поздние модели назывались Fiat Spazio , Brío и Vivace) . [ 6 ] ) до 1996 года, а сборка также проходила в Колумбии , Уругвае и Венесуэле .

Бразилия

[ редактировать ]

В течение двух десятилетий, последовавших за Второй мировой войной , доступное в Европе топливо имело все более высокие октановые числа, и соответственно увеличилась степень сжатия европейских автомобилей. Однако более дешевый бензин (так называемый желтый сорт), широко распространенный в Бразилии в 1976 году, имел октановое число всего 73, поэтому для Бразилии пришлось использовать относительно низкую степень сжатия 7,2 к 1. [ 2 ] Чтобы обеспечить достаточную мощность при более низкой степени сжатия, требовался двигатель большего размера, и Fiat 147 выпускался с двигателем объемом 1049 куб.см с пятиопорным коленчатым валом вместо трехопорного двигателя объемом 903 куб.см, который тогда еще использовался. стандарт в 127-х из Турина . [ 2 ] В сообщениях прессы того времени сообщалось, что более крупный двигатель обеспечивал гораздо более плавную и тихую езду, а также увеличивал крутящий момент. [ 2 ] Оригинальный 147-й был доступен только в одной модели — 147 L.

Ранний (1978) Фиат 147

1,05-литровый двигатель Fiasa вместе с некоторыми переработанными элементами кузова модели 147 (в первую очередь задними трехчетвертными панелями) позже были представлены на версии самой модели 127 серии 2, когда она была выпущена в Европе в год. позже. После представления единственной версии осенью 1976 года модельный ряд был разделен на 147 (стандартный), 147 L и 147 GL в ноябре следующего года. [ 7 ] В целом, Fiat do Brasil представил свои изменения на предстоящий модельный год во время Salão do Automóvel , обычно проводимого в ноябре. В 1978 году модельный ряд 147 пополнился фургоном Furgoneta. У «Фургонеты» было сплошное разделение между передними сиденьями и грузовым отсеком, а все задние окна (в том числе и в люке) были панельными. [ 8 ] Первоначально доступный только с двигателем 1050, Furgoneta позже также получила 1,3-литровый спиртовой двигатель.

Модель 147 была первым современным автомобилем, в котором использовался этанол ( E100 в качестве топлива вместо бензина ) . [ 9 ] Производительность немного увеличилась, а расход топлива увеличился на 30 процентов, но стоимость спирта составляла четверть стоимости бензина, поскольку в то время бензин подорожал из-за нефтяного кризиса 1973 года . Эту версию прозвали «кашасинья» (маленькая кашаса ), потому что она пахла этим напитком.

В ноябре 1978 года был добавлен роскошный GLS, оснащенный 1,3-литровым двигателем мощностью 63 л.с. (46 кВт). [ 7 ] Этот двигатель также нашел свое применение в умеренно спортивном ралли (ноябрь 1978 г.), где его мощность составляла 72 л.с. (53 кВт). GLS был заменен версией Top в 1982 модельном году, а Rallye была заменена версией Racing. [ 10 ] В более низкотюнингованном варианте 1,3-литровый мотор устанавливался также на 147 CLS, Oggi CS и Panorama CL. [ 11 ] Модель 147 Racing просуществовала недолго, после фейслифтинга Spazio в 1983 году ее заменила модель 147 TR. [ 10 ]

В апреле 1980 года была добавлена ​​модель универсала «Панорама». [ 12 ] Дизельный двигатель мощностью 45 л.с. (33 кВт) объемом 1301 куб.см, основанный на двигателе объемом 1049 куб.см, был анонсирован в августе 1980 года и запущен в производство в начале 1981 года. Он продавался только за рубежом, поскольку частным владельцам автомобилей в Бразилии не разрешалось регистрировать дизельное топливо. автомобили. Эта версия с обновленным кузовом для бразильского рынка также экспортировалась в Европу как «127», начиная с 1981 года. [ 13 ] В 1982 году дизельный двигатель был добавлен и к Panorama, которая также стала доступна в Европе как 127. [ 14 ]

За свою карьеру модель 147 претерпела ряд обновлений. Самые ранние автомобили имели переднюю скобу, аналогичную European 127, но позже был разработан новый вид передней части с обратным наклоном, получивший название «Европа». Еще позже (1983 год) передняя часть была изменена, чтобы соответствовать новому корпоративному лицу Fiat, определенному новым Uno . Кузов до рестайлинга использовался в 1980 и 1981 годах на самой дешевой базовой модели 147, которая в 1981 году получила большие отверстия под решеткой радиатора, как и Fiorino годом ранее. Чтобы обозначить новые версии как отличающиеся, они получили дополнительную этикетку «Spazio»: это название позже пришло на смену значку «147» в Аргентине. [ 7 ] Вместе с фейслифтингом мощность двигателя увеличилась на несколько лошадиных сил. В Венесуэле Spazio продавался исключительно с более мощным двигателем мощностью 72 л.с., который использовался в бразильской версии TR. [ 4 ] Производство 147 C продолжалось до 1987 года, после того как его фактически заменил новый Uno. Однако в 1987 году было построено всего 256 автомобилей. [ 15 ]

Производные

[ редактировать ]

Производными от Fiat 147 были седан Fiat Oggi и универсал Fiat Panorama . Модель Panorama появилась первой в апреле 1980 года, первоначально с бензиновыми двигателями 1,05 или 1,3 л. Oggi впервые появился весной 1983 года, сразу после второго фейслифтинга. Также были доступны версии фургон и пикап, продаваемые как Fiorino . Первоначальный пикап 147 (конец 1978 года) имел стандартную нижнюю пластину 147, но в 1981 году этот кузов был изменен на более длинное шасси Panorama. Panorama также была доступна с дизельным двигателем, в основном для европейского экспорта, но также и для сборки в Уругвае. где Panorama продавалась как Fiat 148 . [ 3 ]

Аргентинская карьера

[ редактировать ]
Fiat 147 Обгон (IAVA)

Аргентинское производство модели 147 с верхнеклапанным двигателем объемом 903 куб.см (который использовался в более раннем Fiat 133 ) или бразильским двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1049 куб.см началось в январе 1982 года. О модели 147 было объявлено полугодом ранее в рамках Sevel попыток модернизировать модельный ряд, унаследованный от Fiat Concord. Недолговечная первоначальная линейка состояла из модели 147 C с меньшим двигателем и более оснащенной модели 147 CL, получившей двигатель большего размера. Двигатель объемом 903 куб.см имел двухцилиндровый карбюратор Weber и развивал мощность 48 л.с. (35 кВт) при 6000 об/мин, а двигатель 1.05 получил однокамерный карбюратор Brosol-Solex и предлагал 52 л.с. (38 кВт) при 5600 об/мин. [ 16 ]

В октябре 1982 года четырехцилиндровый двигатель 128-й серии объемом 1116 куб. См заменил исходные два двигателя. [ 17 ] появилась пятиступенчатая коробка передач В мае 1983 года для нового, несколько спортивного TR 5 . Он также получил 1,3-литровый двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт). Двигатель 1.3 уже использовался для доработанного IAVA Sorpasso с 1982 года, но с двойным карбюратором и мощностью 90 л.с. (66 кВт). [ 6 ] С максимальной скоростью 163 км/ч (101 миль в час) это самая мощная модификация модели 127 заводского изготовления из когда-либо существовавших. [ 18 ] До 1984 года было построено 405 Sorpassos. [ 6 ] На противоположном конце спектра в 1984 году был добавлен 147 TRD, оснащенный тем же дизельным двигателем, что и бразильские модели 147.

В ноябре 1984 года появился новый Spazio с тем же передним зажимом, что и у второго рестайлингового автомобиля, использовавшегося в Бразилии. [ 19 ] Большие квадратные фары и бамперы, а также обновленные задние фонари и нынешняя корпоративная решетка радиатора Fiat сделали внешний вид гораздо более современным. Уровень двигателей и оборудования остался неизменным, хотя меньший 1.1 и дизель исчезли к 1990 году. 1.3 был дополнен более крупной версией объемом 1372 куб.см в 1991 году, которая была переименована в Fiat Vivace в 1993 году. Производство продолжалось до 1996 года.

Интересным подвидом был Fiat Brío 1987 года — в нем использовался оригинальный бразильский кузов 1976 года до рестайлинга для специальной выгодной версии с двигателем 1.1. Производство Brío было прекращено в 1989 году. [ 6 ]

Производство и рынки

[ редактировать ]

Всего 1 269 312 единиц было произведено на бразильском заводе Fiat в Бетиме , а также 232 807 единиц на заводе Sevel в Кордове, Аргентина . Сюда входят Панорамы и Фиорино; Общее количество трехдверных 147/Spazios, построенных в Бразилии (без учета производства CKD), составляет 709 230 штук. [ 15 ] Модель 147 и ее производные также собирались на заводе CCA в Боготе , Колумбия.

Некоторые Fiat 147 экспортировались в Европу, в основном с дизельным двигателем или с кузовом Panorama. Помимо двух разных используемых передних частей (первый и второй фейслифтинг), их также можно отличить от Fiat 127 итальянского производства (и соответствующих Seat 127 испанского производства) по вытяжным вентиляционным отверстиям в задней трехчетвертной стойке.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Кастенс, Фрэнсис; Самаха, Фабрисио (8 июля 2016 г.). «Fiat 147, маленькая машина с большим смыслом» [Fiat 147, маленькая машина с большим смыслом]. Лучшие автомобили (на португальском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г.
  • Симона, Рожерио; Феррарези, Рожерио (2016), Clássicos do Brasil: Fiat 147 [ Бразильская классика: Fiat 147 ] (на португальском языке), Alaúde, ISBN  978-8578813642
  1. ^ «Фиат 147/Космос: 1976–1987» . Fiat PRESS (на португальском языке). Фиат Автомобили . Проверено 13 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Крепкий орешек: специальная версия Fiat 127 для бразильского рынка». Автокар . Том. 145, нет. 4180. 25 декабря 1976 г. с. 51.
  3. ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 336–338. ISBN  88-7212-012-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Все автомобили мира 1985 , с. 340
  5. ^ «Великие бразильцы: пикап Fiat 147» (на португальском языке). Четыре колеса. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Фиат 147» . Coche Argentino (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 294. ИСБН  3-444-06065-3 .
  8. ^ Кастингс и Самаха , часть 2 .
  9. ^ Наварро, Ксавьер. «Немного истории: Fiat 147, первый серийный автомобиль, работающий на этаноле» . автоблогзеленый . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Хронология «Фиат 147» » [хронология «Фиата 147». Fiat Clube 147 (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г.
  11. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (1 марта 1984 г.). Автомобильное ревю '84 (на немецком и французском языках). Том 79. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. ISBN  3-444-06070-Х .
  12. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Редакция Domus SpA, 31 октября 1982 г. п. 236.
  13. ^ Уорд, Фил (15 августа 2007 г.), Great Small Fiats , Veloce, стр. 64, ISBN  978-1-84584-133-1 , ОЛ   8961119М
  14. ^ Уорд, с. 65
  15. ^ Jump up to: а б «Fiat 147 / Spazio: 1976–1987: Объем из года в год» [Ежегодное производство]. Fiat PRESS (на португальском языке). Автомобили Фиат. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  16. ^ Хейтц, Рудольф, изд. (август 1982 г.). Каталог автомобилей 1983 года (на немецком языке). Том 26. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 208.
  17. ^ Автомобильное ревю '83 , с. 295
  18. ^ Автомобильное ревю '83 , с. 296
  19. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 279. ИСБН  3-444-00458-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0d2f9cfbd7ad813e6662e9b2a8766b__1715714940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/6b/6d0d2f9cfbd7ad813e6662e9b2a8766b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 147 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)