СИДЕНЬЕ 133
СИДЕНЬЕ 133 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Fiat 133 (экспорт в Европу и Латинскую Америку) Наср 133 (Египет) |
Производство | 1974–1981 (СЕАТ) 1977–1982 (Севель) |
Сборка | Барселона , Испания (SEAT) Кордова , Аргентина ( Fiat/Sevel ) Хелуан , Египет ( Наср ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | Двухдверный салон |
Макет | Макет RR |
Связанный | СИДЕНЬЕ 850 Фиат 850 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 843cc I4 903cc I4 [1] |
Размеры | |
Колесная база | 79,125 дюйма (2009,8 мм) |
Длина | 135,875 дюйма (3451,2 мм) |
Ширина | 56 дюймов (1400 мм) |
Высота | 52,25 дюйма (1327 мм) |
Снаряженная масса | 690 кг (1521 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | СИДЕНЬЕ 600 [1] СИДЕНЬЕ 850 |
Преемник | СИДЕНЬЕ Панда Fiat Panda (европейский экспорт) Фиат 147 (Латинская Америка) |
SEAT 133 — небольшой автомобиль с задним расположением двигателя, разработанный и продававшийся компанией SEAT в Испании с 1974 по 1979 год, а также до 1982 года на экспортных рынках. Автомобиль использовал шасси и двигатель уже несуществующего Fiat/SEAT 850 и имел новый кузов в стиле современного, несколько большего размера и лишь косвенно связанного с Fiat 127 . [2]
История
[ редактировать ]Впервые автомобиль был представлен на автосалоне в Барселоне в мае 1974 года. [3] Он был разработан компанией SEAT, с которой итальянская компания Fiat подписала соглашение о сотрудничестве в 1950-х годах.
Идея дизайна 133 заключалась в том, что это должен быть дешевый автомобиль как в разработке, так и в сборке. Таким образом, конечный продукт унаследовал большую часть своих компонентов от SEAT 850 (или очень близкого ему Fiat 850 ).
Модель 133 фактически заменила SEAT 850 и SEAT 600, оба из которых были произведены в значительных количествах: к 1974 году было построено около 800 000 более почтенных 600 – почти исключительно для внутреннего рынка. [1]
Первоначально модель 133 продавалась только в Испании и не пользовалась большим успехом, поскольку часто страдала от перегрева. Он был предназначен для замены старых моделей 600 и 850, а также должен был предоставить SEAT возможность открыть новые рынки и компенсировать потерю продаж в Испании, которая произошла бы с исчезновением ограничений на импорт автомобилей во время 1970-е годы. Ставки экспорта были выше, чем у предшественников 133 (а также у остальных моделей SEAT), достигнув 36,7 процента в 1976 году. [4] К 1979 году в Испании было произведено до 200 000 SEAT 133.
Примечательно, что в то время степень сжатия двигателя составляла всего 8:1, что позволяло автомобилю работать на бензине с октановым числом 85. [3] Это все еще было приемлемо в Испании, но в других странах Западной Европы даже «обычные» сорта топлива к настоящему времени обычно гарантировали более высокое минимальное октановое число. [3]
Как и в случае с 850, это был заднеприводный автомобиль с задним расположением двигателя — компоновка, которая с передним расположением двигателя была вытеснена переднеприводными хэтчбеками , такими как Renault 5 и собственный Fiat 127 в то время .В соответствии с расположением двигателя сзади, за задними сиденьями имелся лишь небольшой отсек для посылок, а в переднем багажнике было больше места для багажа .
Экспортные рынки
[ редактировать ]SEAT 133 назывался Fiat 133 на некоторых экспортных рынках, где бренд SEAT был неизвестен. Около 127 000 единиц было экспортировано, в основном под маркой Fiat.
SEAT 133 экспортировался в Германию осенью 1974 года: [1] там он добился определенного успеха среди сторонников заднего привода в середине семидесятых. Он также продавался в Великобритании с июня 1975 года. [5] В то время в этих странах не было дилерской сети SEAT, и автомобили назывались Fiat 133 и продавались наряду с Fiat 126 и 127 .
С 1977 по 1980 год дочерняя компания Fiat их производила аргентинская , также под названием Fiat, а с 1981 по 1982 год — компания Sevel Argentina . Около 15 821 Fiat 133 был произведен на заводе Fiat/Sevel в Кордове, Аргентина, в период с 1977 по 1982 год. [6]
Спортивная версия под названием FIAT 133 TIAVA, разработанная Industria Argentina de Vehículos de Avanzada ( IAVA ), производилась в период с 1979 по 1980 год. [7]
В апреле 1977 года было объявлено, что Египет станет 32-й страной-производителем автомобилей в мире. Это последовало за подписанием соглашения о поставке комплектов CKD с завода Seat в Барселоне на в Хелуане помещения автомобильной производственной компании Nasr для сборки с целью поставок на египетский рынок и для экспорта в Ирак . [8]
Автоспорт
[ редактировать ]Модель 133 популярна в финском малобюджетном автоспорте под названием jokamiesluokka , местной народной гоночной серии, где более 30 процентов водителей в какой-то момент выбрали Fiat 133. [9]
Технические данные
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ | 133 | 133 Специальный | Фиат 133B (Аргентина) |
---|---|---|---|
Двигатель: | Двигатель рядный 4-цилиндровый (четырехтактный), задний. | ||
Водоизмещение: | 843 куб.см | 903 куб.см | |
Отверстие x ход: | 65 х 63,5 мм | 65 х 68 мм | |
Макс. Мощность при об/мин: | 34 л.с. (25 кВт) при 4800 | 44 л.с. (32 кВт) при 6400 | 40 л.с. (29 кВт) при 5600 |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 54 Нм (40 фунт-фут) при 3200 | 55 Нм (41 фунт-фут) при 3700 | 59 Нм (44 фунт-фут) при 3600 |
Степень сжатия: | 8.1:1 | 9.0:1 | 8.95:1 |
Топливная система: | 1 карбюратор Weber или Solex с нисходящим потоком. (1барр.) | 1 карбюратор с нисходящим потоком. (2барр.) | 1 карбюратор Weber 30 с нисходящим потоком. (1барр.) |
Клапанный механизм: | OHV , распредвал в блоке, цепь | ||
Охлаждение: | вода | ||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механика, задний привод | ||
Передняя подвеска: | Верхние двойные поперечные рычаги, нижняя поперечная листовая рессора, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Задняя подвеска:: | IRS, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Тормоза: | Передние и задние барабанные тормоза | Передние дисковые тормоза (Ø 227 мм), задние барабанные тормоза | |
Рулевое управление: | Реечное рулевое управление | ||
Тело: | Сталь, цельная конструкция | ||
Колея передняя/задняя: | 1150 мм (45 дюймов) / 1215 мм (47,8 дюйма) | ||
Колесная база: | 2025 мм (79,7 дюйма) | ||
Длина х Ширина х Высота: | 3450 мм (136 дюймов) x 1420 мм (56 дюймов) x 1330 мм (52 дюйма) мм | 3490 мм (137 дюймов) x 1420 мм (56 дюймов) x 1330 мм (52 дюйма) мм | |
Масса: | 690 кг (1521 фунт) | 700 кг (1543 фунта) | 710 кг (1565 фунтов) |
Максимальная скорость: | 120 км/ч (75 миль/ч) | 135 км/ч (84 миль/ч) | 125 км/ч (78 миль/ч) |
0–100 км/ч (0–62 миль в час): | нет | ||
Расход топлива ( DIN ): | 7,0 литров на 100 километров (40 миль на галлон — имп ; 34 мили на галлон — США ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Красочный микс: новый Seat 133» [Красочный микс: новый SEAT 133]. Авто Мотор и Спорт . Нет. 13. 22 июня 1974. стр. 76–78.
- ^ Якоби, Клаус , изд. (25 марта 1974 г.). «Испанский конкурент мини-VW» . Зеркало . Нет. 13. с. 82 . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хардкасл, Дэвид (4 мая 1974 г.). «Моторнеделя: первый испанский эксклюзив?». Мотор . № 3734. с. 28.
- ^ Фернандес-де-Севилья, Томас, Экономический кризис и бизнес-стратегии: FASA-Renault в Испании в семидесятые годы (PDF) (неопубликованная статья), Университет Барселоны, стр. 12
- ^ Шруф, Вернер (7 июня 1975 г.). «Новости: прибывает Fiat 133» . Автокар . Том. 141, нет. 4100. р. 25.
- ^ «FIAT SOMECA CONCÓRD SACI» cocheargentino.com.ar (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Coche Argentino — Fiat 133» (на испанском языке) . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ Хаттон, Рэй, изд. (23 апреля 1977 г.). «СЕАТ в Египте». Автокар . п. 16.
- ^ «Класс обывателя» . kauhjoenua.net (на финском языке) . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (1 марта 1979 г.), Automobil Revue '79 (на немецком и французском языках), vol. 74, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, стр. 313, 494.