СЕАТ 1200 Спорт
СЕАТ 1200/1430 Спорт | |
---|---|
![]() СЕАТ 1200 Спорт | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Также называется | SEAT 1430 Sport Coupé (двигатель объемом 1438 куб.см, 1977–1980) SEAT Sport «Боканегра» (прозвище) |
Производство | 1975–1979 19 332 построено |
Модельные годы | 1975–1980 |
Сборка | Terrasa , Spain (Inducar) |
Дизайнер | Альдо Сессано |
Кузов и шасси | |
Связанный | СИДЕНЬЕ 127 ФИАТ 127 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1197 куб.см (1200 Спорт) 1438 куб.см (1430 Спорт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2225 мм (87,6 дюйма) |
Длина | 3665 мм (144,3 дюйма) |
Ширина | 1555 мм (61,2 дюйма) |
Высота | 1250 мм (49 дюймов) |
Снаряженная масса | 805–815 кг (1775–1797 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | SEAT 850 Спортивное купе |
Преемник | СЕАТ Фура Хроно Концепт-кар SEAT Bocanegra (духовный) |
SEAT 1200 Sport — двухдверное четырехместное купе , разработанное испанским автопроизводителем SEAT . Впервые представлен в декабре 1975 года и коммерчески продавался с февраля 1976 года по сентябрь 1979 года. [ 1 ] это был первый автомобиль, полностью разработанный в недавно открытом техническом центре компании в Марторелле. Его первоначальная версия была оснащена более крупным двигателем объемом 1197 куб.см и мощностью 67 л.с. (49 кВт) (разработанным для SEAT 124 ), установленным поперечно и наклоненным вперед на 16°, что давало маленькому 2+2 максимальную скорость 157 км/ч. 98 миль в час) через четырехступенчатую коробку передач. Несмотря на его спортивные устремления, его выходная мощность была ограничена относительно низкой степенью сжатия, что отражало октановое число топлива, доступное на внутреннем рынке. [ 2 ]
Конструкция кузова модели 1200 Sport с острыми краями имела коэффициент лобового сопротивления (c d ) 0,37. Он был куплен у NSU в Германии после того, как немецкая фирма отказалась от планов по выпуску NSU Nergal, собственного небольшого спортивного автомобиля на базе заднемоторного NSU Prinz , представленного в качестве прототипа на Туринском автосалоне 1970 года и разработанного итальянским дизайнером. Альдо Сессано. [ 3 ] [ 4 ] Антони Амат, технический директор Inducar (Industrias de la Carrocería, внешний поставщик SEAT), предложил SEAT проект 1200 Sport при посредничестве Гюнтера Ойстраха после его визита и контактов на Туринском автосалоне. [ 5 ] Производство шасси автомобиля взяла на себя компания Inducar из Террассы. [ 6 ] Чтобы соответствовать платформе SEAT, запланированной для автомобиля, дизайн Nergal был изменен, включив в него элементы другого концептуального автомобиля Sessano, OTAS KL112 , поскольку он был основан на Fiat 127 . Характерной чертой оригинальной конструкции NSU Nergal, которая осталась в серийной модели, были вентиляционные отверстия в третьей стойке, чуть выше арки заднего колеса, что, вероятно, указывает на наличие заднего двигателя в конструкции NSU. Инженеры SEAT рассматривали возможность сохранения заднемоторной компоновки, но в конечном итоге остановили свой выбор на переднем расположение двигателя. Багажник автомобиля открывался дистанционно через ручку на двери водителя. [ 7 ] и имел запас топлива 339 литров. [ 7 ]
В 1977 году было представлено SEAT 1430 Sport Coupé с тем же кузовом, но с перенастроенной версией двигателя от SEAT 1430 . В этом варианте двигатель объемом 1438 куб.см обеспечивал мощность 77 л.с. (57 кВт) и максимальную скорость 164 км/ч (102 мили в час).
Версии Sport предлагались в основном на испанском рынке, но некоторые автомобили официально предлагались и в других европейских странах, таких как Германия, Голландия, Бельгия и Франция. Обе модели, 1200 и 1430, были сняты с производства в 1979 году вместе с SEAT 128 , SEAT 133 и построенными CKD Lancia Beta и Beta HPE в рамках важной реструктуризации модельного ряда SEAT в 1980 году. Всего было выпущено 19 332 единицы. продано на испанском рынке: 11 619 автомобилей оснащены двигателем 1200. и около 7713 единиц с более мощным, но поздно выпущенным двигателем 1430. [ 8 ]
Автомобиль был широко известен как « Boca negra » («черный рот» по -испански ) из-за цвета и формы всегда черной пластиковой передней панели, которая охватывала решетку радиатора и фары и включала, по стандартам 1970-х годов, выдающийся дизайн. передний бампер. В 2008 году компания SEAT представила концепт-кар SEAT Bocanegra на Женевском автосалоне . Это название он получил как дань уважения классическому 1200 Sport, поскольку у него также была черная передняя часть. Он продается как специальная модель Ibiza со второй половины 2009 года, основанная на версиях SEAT Ibiza FR и Cupra.
-
SEAT 1200 Sport, вид сбоку
-
SEAT 1200 Sport, вид сзади
-
SEAT 1430 Спорт
СИДЕНЬЕ | 1200 Спорт | 1430 Спорт |
---|---|---|
Двигатель: | Двигатель рядный 4-цилиндровый (четырехтактный), поперечно-переднерасположенный. | |
Водоизмещение: | 1197 куб.см | 1438 куб.см |
Отверстие x ход: | 73 х 71,5 мм | 80 х 71,5 мм |
Макс. Мощность при об/мин: | 67 л.с. (49 кВт) при 5600 | 77 л.с. (57 кВт) при 5400 |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 90 N⋅m (66 lb⋅ft) @ 3,700 | 111 N⋅m (82 lb⋅ft) @ 3,400 |
Степень сжатия: | 8.8:1 | 9.0:1 |
Топливная система: | 1 карбюратор с нисходящим потоком. (2барр.) | |
Клапанный механизм: | OHV , распредвал в блоке, зубчатый ремень | |
Охлаждение: | Вода | |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механика, передний привод | |
Передняя подвеска: | Стойки, нижний поперечный рычаг, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска:: | Стойки нижнего поперечного рычага, поперечная листовая рессора | |
Тормоза: | Передние дисковые тормоза (Ø 227 мм), задние барабанные тормоза | |
Рулевое управление: | Реечное рулевое управление | |
Тело: | Сталь, цельная конструкция | |
Колея передняя/задняя: | 1310 мм (52 дюйма) / 1325 мм (52,2 дюйма) | |
Колесная база: | 2225 мм (87,6 дюйма) | |
Длина х Ширина х Высота: | 3665 мм (144,3 дюйма) x 1555 мм (61,2 дюйма) x 1250 мм (49 дюймов) мм | |
Масса: | 805 кг (1775 фунтов) | 815 кг (1797 фунтов) |
Максимальная скорость: | 157 км/ч (98 миль в час) | 164 км/ч (102 миль/ч) |
0–100 км/ч (0–62 миль в час): | 14,5 с | нет |
Расход топлива ( DIN ): | нет | 7,0 литров на 100 километров (40 миль на галлон — имп ; 34 мили на галлон — США ) |
Производственные показатели
[ редактировать ]С момента запуска в 1975 году по 1981 год было продано и произведено 19 332 автомобиля SEAT 1200 и 1430 Sport (11 619 единиц для версии SEAT 1200 Sport и 7 713 для версии SEAT 1430 Sport). [ 10 ]
Общий годовой объем производства автомобилей SEAT 1200 Sport и SEAT 1430 Sport показан в следующей таблице:
Модель | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
СЕАТ 1200 Спорт | 391 | 7,322 | 2,478 | 1,271 | 156 | 1 | |
SEAT 1430 Спорт | 1,588 | 4,267 | 1,856 | 1 | 1 | ||
Общий годовой объем производства | 391 | 7,322 | 4,066 | 5,538 | 2,012 | 2 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SEAT 1200 Sport http://www.clubseatsport.com/Seat1200.asp
- ^ Хаттон, Рэй, изд. (24 января 1976 г.). « Новости: Seat производит 1200 sport». Автокар . 144 (номер 4133): 44.
- ^ Оле! – Seat Bocanegra 1430 Sport http://www.carsablanca.de/Magazin/ins-netz-gegangen/ole-seat-bocanegra-1430-sport
- ^ 1970 СЕСАНО НГУ НЕРГАЛ «Концептуальные автомобили — Сессано НГУ Нергал» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ SEAT 1200 Sport http://www.caradisiac.com/Miniature-1-43eme-SEAT-1200-Sport-56425.htm#xtor=RSS-40
- ^ Производство Seat 1200 Sport http://www.clubseatsport.com/fabrica1200.asp
- ^ Jump up to: а б Сиденье 1200 Спорт «Seat 1200 Sport «Autofácil» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Эдицион для коллекционеров» . Media.seat.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Automobil Revue , каталог 1979, стр.495; все данные работают на цифрах, если не указано иное.
- ^ Технические данные SEAT 1200 Sport http://www.seat1200.es/fichatecnica.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]