Jump to content

НГУ Принц

Принц НГУ в 2007 году

NSU Prinz (Принц) — автомобиль , производившийся в Западной Германии компанией NSU Motorenwerke AG с 1958 по 1973 год.

НГУ Принц I, II и III

[ редактировать ]
НГУ Принц I, II и III
НГУ Принц I
Обзор
Производство 1958–1962
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан [ 2 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 583 куб.см (35,6 куб. дюймов) I2 [ 2 ]
задний
с воздушным охлаждением
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 2 ]
Размеры
Колесная база 78,7 дюйма (2000 мм)
Длина 124 дюйма (3150 мм) [ 2 ]
Ширина 56 дюймов (1422 мм) [ 2 ]
Высота 53 дюйма (1346 мм) [ 2 ]

Первый послевоенный автомобиль NSU, Prinz I , был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1957 года под рекламным слоганом «Fahre Prinz und Du bist König» («Управляй принцем, и ты — король») . [ 4 ] После пилотного запуска 150 предсерийных автомобилей в марте 1958 года началось серийное производство. [ 5 ]

Prinz I был доступен в виде 2-дверного седана (седана). [ 6 ] с вертикальной линией крыши и местом для четырех человек. Двери открылись достаточно широко, чтобы обеспечить разумный доступ даже к задним сиденьям, хотя пространство для ног было сильно ограничено при попытке разместить четырех полноразмерных взрослых. [ 2 ] Помимо багажного отделения, доступ к которому осуществляется через люк в передней части автомобиля и общего с запасным колесом и топливным баком, за задним сиденьем было узкое, но глубокое пространство во всю ширину, достаточное для размещения праздничного чемодана.

Prinz также был одним из немногих автомобилей, которые использовали астронавты США. В то время как астронавты ездили на Chevrolet Corvette, подаренном им GM, астронавт Mercury Джон Гленн вместо этого ездил на NSU Prinz 1. У Prinz был лучший расход топлива, чем у Corvette, поскольку Гленн добирался до работы дольше, чем его коллеги-астронавты, что позволяло ему экономить на фонд его детского колледжа; более экономичный «Принц» имел финансовый смысл. [ 2 ]


Шумный [ 2 ] Двухцилиндровый двигатель объемом 600 куб.см и мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) располагался сзади и приводил в движение задние колеса, первоначально через «аварийную» коробку передач . Более поздние версии получили четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач. Современников впечатляла краткость графика технического обслуживания: двигатель, коробка передач и главная передача работали как однокамерные и смазывались маслом, добавляемым через заливную горловину в крышке коромысла. [ 2 ] Внимания требовали всего два смазочных ниппеля, расположенных на шкворнях рулевого управления. [ 2 ] Двигатель также получил высокую оценку в современных отчетах за экономию топлива и долговечность. [ 2 ] Несмотря на шум, двигатель обладал впечатляющей гибкостью, напоминая о сильных сторонах NSU как производителя мотоциклов. [ 2 ]

Prinz II («роскошная» версия) [ 7 ] был выпущен в 1959 году с лучшей отделкой салона и полностью синхронизированной коробкой передач. [ 8 ] Экспортная версия 30Е оснащалась двигателем мощностью 30 л.с. [ 8 ] Prinz III был спущен на воду в октябре 1960 года. [ 9 ] с новым стабилизатором поперечной устойчивости и двигателем мощностью 30 л.с. [ 8 ]

НГУ получил одобрение правительства на строительство «Принца» в Бразилии в конце 1950-х годов, но из проекта ничего не вышло. [ 10 ]

НГУ Спорт Принц

[ редактировать ]
НГУ Спорт Принц
1964 НГУ Спорт Принц
Обзор
Производство 1958–1968 [ 11 ]
произведено 20 831 [ 11 ]
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Связанный НГУ Паук
Силовой агрегат
Двигатель 583 куб.см I2 [ 11 ]
598 куб.см I2 [ 11 ]
Хронология
Преемник Ауди ТТ

Sport Prinz представлял собой вариант двухместного спортивного купе. [ 11 ] Его разработал Франко Скальоне в студии Bertone в Турине. С 1958 по 1968 год было произведено 20 831 экземпляр. [ 11 ] Первые 250 кузовов были построены компанией Bertone в Турине. Остальные были построены в Хайльбронне на заводе Karrosseriewerke Drauz, который позже был куплен NSU .

Первоначально Sport Prinz оснащался рядным двухцилиндровым двигателем Prinz 50 объемом 583 куб. См (35,6 куб. Дюймов), но, тем не менее, была заявлена ​​максимальная скорость 160 км / ч (99 миль в час). С конца 1962 года был установлен двигатель объемом 598 куб.см (36,5 куб.дюйма). [ 11 ]

NSU Spider представлял собой Ванкеля с роторным двигателем, двухместный родстер основанный на платформе Sport Prinz. [ 11 ]

Спорт Принц, вид сзади

НГУ Принц 4

[ редактировать ]
НГУ Принц 4
Обзор
Также называется Рамсес II ( ET )
НГУ П-1000 ( УРУ , 1963–1964)
Производство 1961–1973
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан [ 12 ]
Связанный НГУ P6 (Уругвай, 1963–1967)
Силовой агрегат
Двигатель 598 куб.см с воздушным охлаждением OHV I2 [ 12 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 12 ]
Размеры
Колесная база 2040 мм (80,3 дюйма) [ 13 ]
Длина 3440 мм (135 дюймов) [ 13 ]
Ширина 1490 мм (58,7 дюйма) [ 13 ]
Высота 1360 мм (53,5 дюйма) [ 13 ]
Хронология
Преемник Ауди 50

Одно из откровений Франкфуртского автосалона в сентябре 1961 года. [ 14 ] [ 15 ] Prinz 4 заменил оригинальный Prinz. Его новый кузов очень напоминал модный тогда Chevrolet Corvair , но был, конечно, намного меньше. Как и оригинальный Prinz, он был оснащен двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения в задней части. Prinz 4 был значительно улучшен и продолжал оставаться хорошо спроектированным автомобилем, как и его предшественники. Двигатель продолжил традицию NSU с эксцентриковым распределительным валом с приводом от стержня , унаследованным от их мотоциклетных двигателей, и имел dynastart (комбинированный стартер/генератор) встроенный в картер . Династарт также работает как маховик двигателя. Позже в четырехцилиндровых двигателях стали использоваться более традиционные (с предварительным включением) отдельные стартер и генератор.

В 1968 году британская компания Autocar провела испытания Super Prinz. Они тестировали Prinz 4 в 1962 году, и, комментируя, как мало автомобиль изменился за прошедшие шесть лет, некоторые из их дорожных тестеров пошутили, что за тот период он прибавил в весе больше, чем похвально легкий Prinz. [ 12 ] Тестовый автомобиль достиг максимальной скорости 70 миль в час (113 км/ч) и разогнался до 60 миль в час (97 км/ч) за 35,7 секунды. [ 12 ] Выращенный в стране Mini 850 разогнался до 60 миль в час всего за 29,5 секунды в аналогичном современном тесте, а также сумел превзойти максимальную скорость NSU, хотя и всего лишь примерно на 3%. [ 12 ] В то время британский автомобильный рынок был в значительной степени защищен тарифами, а рекомендованная британским производителем Prinz розничная цена составляла 597 фунтов стерлингов, что было больше (возможно, ниже себестоимости). [ нужна ссылка ] За 850-кубовый Mini просили 561 фунт, но, конечно же, он не оторвался от него полностью. [ 12 ] В своем отчете испытатели пришли к выводу, что автомобиль имеет конкурентоспособную цену в своем классе и работает адекватно. [ 12 ] Они осторожно высказали мнение, что он предлагает «не больше, чем остальные», но при этом «не лишен ничего важного».

Принц 4

Принц 1000, ТТ

[ редактировать ]
НГУ Принц 1000/1000 C/TT/TTS
НСУ 1000 С
Обзор
Производство 1963–1972
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
Связанный NSU P10 (Uruguay, 1970–1971)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 996 куб.см с воздушным охлаждением OHC I4
  • 1085 куб.см с воздушным охлаждением OHC I4
  • 1177 куб.см с воздушным охлаждением OHC I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач
Размеры
Колесная база 2250 мм (88,6 дюйма) [ 13 ]
Длина
  • 3760 мм (148,0 дюймов) (1000 °С)
  • 3793 мм (149,3 дюйма) (TT/TTS)
Ширина 1490 мм (58,7 дюйма) [ 13 ]
Высота 1364 мм (53,7 дюйма) [ 13 ]
Хронология
Преемник Ауди 50

NSU Prinz превратился в несколько более крупный NSU Prinz 1000 (Typ 67a), представленный на Франкфуртском автосалоне 1963 года . [ 16 ] [ 17 ] Появился также спортивный NSU 1000 TT (с двигателем 1,1 л), который позже был развит в NSU (1200) TT. [ 18 ] и ТТС НГУ [ 19 ] модели. Все они имели одинаковый кузов с рядными четырехцилиндровыми двигателями с верхним расположением распредвала с воздушным охлаждением и часто использовались как спортивные автомобили, а также как экономичные семейные автомобили. Двигатели, в основном легкосплавные, были очень живучими и очень надежными. Расположение OHC было довольно передовым для того времени на небольшом семейном автомобиле, поскольку в большинстве отечественных автомобилей все еще использовались менее эффективные двигатели с толкателем. В сочетании с малым общим весом, отличной управляемостью и прохождением поворотов, как NSU 1000, так и гораздо более мощный NSU 1200 TT/TTS превзошли многие спортивные автомобили. В январе 1967 года Prinz 1000 потерял часть названия «Prinz», став просто NSU 1000 или 1000 C в зависимости от оборудования. Он имеет мощность 40 л.с. (29 кВт) DIN, тогда как 1200 TT имеет мощность 65 л.с. (48 кВт) DIN, а самая мощная версия TTS имеет мощность 70 л.с. (51 кВт) DIN всего от одного литра. [ 13 ] Модель 1000 получила большие овальные фары, а более спортивные версии TT имеют сдвоенные круглые фары, установленные в одной раме. Первый 1000 TT имеет мощность 55 л.с. (40 кВт) DIN и использует двигатель, впервые представленный в более крупном NSU Typ 110 .

НГУ Принц 1000

NSU Prinz 1000 TT был построен в количестве 14 292 экземпляров в период с 1965 по 1967 год, когда его заменил TT с более мощным двигателем. Он с 1,2-литровым двигателем был выпущен до июля 1972 года тиражом 49 327 экземпляров. ТТ можно узнать по широкой черной полосе между фарами. TTS был создан специально для соревнований и добился успеха как в подъемах на холм, так и в кольцевых гонках. Он имеет передний масляный радиатор и был построен в количестве 2402 экземпляров с февраля 1967 года по июль 1971 года. При первом представлении его кратко называли «Prinz 1000 TTS». В продаже была также конкурсная модель TTS мощностью 83 л.с. (61 кВт). [ 16 ] Производство Typ 67a (NSU 1000) было остановлено в декабре 1972 года.

В 1965 году была добавлена ​​ещё более крупная модель, первоначально называвшаяся Typ 110 , а с 1967 года — NSU 1200 . Он предлагал больше места, поэтому был лучшим семейным автомобилем, но не таким спортивным, как модели меньшего размера. Поэтому NSU 1200TT использовал двигатель объемом 1200 куб.см от модели 1200 в меньшем корпусе NSU 1000.

1969 НГУ ТТ

Окончание производства

[ редактировать ]

Когда NSU была приобретена Volkswagen в 1969 году, она была объединена с Auto Union AG. Ранее в 1964 году компания Auto Union перешла во владение VW и производила автомобили среднего размера, возродив Audi марку . Название новой компании изменилось на Audi NSU Auto Union AG. Небольшие модели NSU с задним расположением двигателя были сняты с производства в 1973 году, поскольку требовались производственные мощности для производства более крупных и прибыльных Audi. Преемником NSU Prinz стал переднеприводный Audi 50 , позже переименованный в Volkswagen Polo .

[ редактировать ]

По лицензии Prinz производился в Сараево , Югославия (ныне в Боснии и Герцеговине ), компанией PRETIS ( Preduzeće Tito Sarajevo ). Было выпущено около 15 000 автомобилей. [ 20 ]

Prinz также производился в Аргентине компанией Autoar , производившей в основном модели Prinz II и Prinz III/30. Всего в период с 1959 по 1963 год было построено 2432 единицы. Сообщается, что [ ВОЗ? ] было импортировано всего 40-45 Sportprinz и несколько Prinz IV (менее 10). [ нужна ссылка ]

Ramses был первым автомобилем, произведенным в Египте, и стал результатом сотрудничества новой египетской автомобильной компании Egypt Light Transport Manufacturing Company и NSU. Фабрика располагалась прямо рядом с Великими пирамидами. Планировалось производить около 10 000 автомобилей в год, причем большая часть работы выполнялась вручную. [ 21 ]

4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением Prinz также был использован Фридлом Мюнхом в 1966 году для мотоцикла ручной сборки Münch Mammut , самого быстрого и самого дорогого мотоцикла, выпускавшегося на тот момент.

В Уругвае Prinz 4 построила компания Nordex SA, а новая модель P6 объединила двигатель и механику модели NSU с отдельным кузовом, полностью переработанным Карлосом Сотомайором. С 1970 года P10 производился как преемник NSU P6. У него был более крупный двигатель, чем у NSU Prince 1000, и увеличенная на 21 см колесная база. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Седан NSU Prinz, 1960 г. Проверено 19 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Знай свой Принц НГУ 30». Практичный автомобилист . 7 (79): 709–710. Март 1961 года.
  3. ^ Хроника автомобиля , Chronik Verlag / Bertelsmann-Lexikon Verlag / Weltbild Verlag GmbH ISBN   3-86047-137-6 , с. 347
  4. ^ «Бедствие и игры: 50-е годы...». Авто Мотор и Спорт . Том 13, 1996 г., 14 июня 1996 г., стр. 58–65.
  5. ^ Немецкие автомобили, Том 4, 2001 , с. 392.
  6. ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970 , стр. 145
  7. ^ Автомобиль NSU Prinz II, 1959 г. , на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с 1960 NSU Prinz III , www.microcarmuseum.com Проверено 9 февраля 2016 г.
  9. ^ Автомобиль NSU Prinz III, 1960 г. , audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
  10. ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968 годы». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 897. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR   3117267 . S2CID   153363903 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970 гг. , стр. 146
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Самотест: НГУ Супер Принц». Тренер . Полет. 129, нет. 3785. 29 августа 1968. С. 18–22.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Логоз, Артур, изд. (1971), Auto-Universum 1971 (на немецком языке), том. XIV, Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG, стр. 140
  14. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 74. 2001.
  15. ^ NSU prinz 4 1962 г. на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (9 марта 1967 г.), Automobile Revue Modelle 1967/Revue Automobile modèles 1967 (на немецком и французском языках), vol. 62, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 366
  17. ^ NSU prinz 1000 1964 г. на audi.com/corporate/en/company/history/models , по состоянию на 28 декабря 2016 г.
  18. ^ nsu tt 1967 на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
  19. ^ nsu tts 1967 на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
  20. ^ «Квадроциклы SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы?» . ba.n1info.com . 23 декабря 2015 г.
  21. ^ «Автомобиль Рамзес» . Африканская ассоциация автомобильных дизайнеров . 3 апреля 2009 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  22. ^ «История автомобилестроения: NSU Prinz - 4-цилиндровые модели, часть 1: Продавцы продуктов с Pizzaz» . www.curbsideclassic.com . Проверено 6 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арт, Клаус (2015). Автомобили НГУ: типы, технологии, модели [ Автомобили НГУ: типы, технологии, модели ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667103499 .
  • ————— (2016). НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год [ НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год ]. Типология Классик (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667106902 .
  • Брюс, Волкер; Шторц, Александр Франко (2010). Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль [ Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль ]. Мотоцикл - Автосерия, №11 (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN  9783935517539 .
  • Гейлинг, Герхард (2009). НГУ: Транспортные средства, прототипы и модификации [ NSU: Транспортные средства, прототипы и модификации ] (на немецком языке). Эшборн, Германия: Кристиан Рик Верлаг. ISBN  9783924043377 .
  • Линтельманн, Рейнхард (1987). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  3923448368 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021315 .
  • Шнайдер, Питер (1988). НГУ 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели [ NSU 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613010860 .
  • ———————— (2008). НГУ: Автомобильный 1905–1977 [ НГУ: Автомобильный 1905–1977 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613028678 .
  • ———————— (2011). Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 [ Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 ]. Серия Schrader-Motor-Chronik (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613032774 .
  • ———————— (2012). Die NSU-Story [ История НГУ ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613033979 .
  • Штайдл, Франц-Георг (2009). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  9783861334422 .
  • Тиссен-Борнемисса, Ханнс-Петер фон [на немецком языке] (1998). NSU Prinz: Prinzen-Garde [ NSU Prinz: Prince Guard ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613871793 .
  • Уокер, Мик (2009). НГУ: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  9781847971487 .
  • Веструп, Артур (1995). , и ты король: Истории из истории НГУ . Управляй Принцем (на немецком языке) Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  3768808904 .

Руководства по ремонту

[ редактировать ]
  • Корп, Дитер (1966). НСУ: 1000/К, 110/1200/К, ТТ/ТТС . Теперь помогаю себе серия, том 13 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3879430527 .
  • Корп, Дитер (1971). НГУ: Принц 4, Спорт-Принц, Принц I–III . Теперь я помогаю себе, серия, том 6 (на немецком языке) (6-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3879430454 .
  • НГУ: Prinz 1000/1000L/1000S/1000/1000C/110/110S/SC/1200/1200C/TT/TTS . Серия Reparaturanleitung, Band 148 (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Верлаг Бучели. 2013. ISBN  978-3716812136 .
  • НГУ: Принц I/II/III/Спортпринц/Принц 4 . Серия инструкций по ремонту, том 61 (на немецком языке) (перепечатка оригинального издания 1973 года). Цуг, Швейцария: Издательство Bucheli. 2017. ISBN  9783716822463 .
  • Руководство по ремонту NSU 1000, 1963–1972 гг . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. 1979. ISBN  1783181230 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292876066989d20abdd5b77f37f3de8d__1723184580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/8d/292876066989d20abdd5b77f37f3de8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSU Prinz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)