НГУ Принц
NSU Prinz (Принц) — автомобиль , производившийся в Западной Германии компанией NSU Motorenwerke AG с 1958 по 1973 год.
НГУ Принц I, II и III
[ редактировать ]НГУ Принц I, II и III | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1958–1962 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 2 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 583 куб.см (35,6 куб. дюймов) I2 [ 2 ] задний с воздушным охлаждением |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 78,7 дюйма (2000 мм) |
Длина | 124 дюйма (3150 мм) [ 2 ] |
Ширина | 56 дюймов (1422 мм) [ 2 ] |
Высота | 53 дюйма (1346 мм) [ 2 ] |
Первый послевоенный автомобиль NSU, Prinz I , был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1957 года под рекламным слоганом «Fahre Prinz und Du bist König» («Управляй принцем, и ты — король») . [ 4 ] После пилотного запуска 150 предсерийных автомобилей в марте 1958 года началось серийное производство. [ 5 ]
Prinz I был доступен в виде 2-дверного седана (седана). [ 6 ] с вертикальной линией крыши и местом для четырех человек. Двери открылись достаточно широко, чтобы обеспечить разумный доступ даже к задним сиденьям, хотя пространство для ног было сильно ограничено при попытке разместить четырех полноразмерных взрослых. [ 2 ] Помимо багажного отделения, доступ к которому осуществляется через люк в передней части автомобиля и общего с запасным колесом и топливным баком, за задним сиденьем было узкое, но глубокое пространство во всю ширину, достаточное для размещения праздничного чемодана.
Prinz также был одним из немногих автомобилей, которые использовали астронавты США. В то время как астронавты ездили на Chevrolet Corvette, подаренном им GM, астронавт Mercury Джон Гленн вместо этого ездил на NSU Prinz 1. У Prinz был лучший расход топлива, чем у Corvette, поскольку Гленн добирался до работы дольше, чем его коллеги-астронавты, что позволяло ему экономить на фонд его детского колледжа; более экономичный «Принц» имел финансовый смысл. [ 2 ]
Шумный [ 2 ] Двухцилиндровый двигатель объемом 600 куб.см и мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) располагался сзади и приводил в движение задние колеса, первоначально через «аварийную» коробку передач . Более поздние версии получили четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач. Современников впечатляла краткость графика технического обслуживания: двигатель, коробка передач и главная передача работали как однокамерные и смазывались маслом, добавляемым через заливную горловину в крышке коромысла. [ 2 ] Внимания требовали всего два смазочных ниппеля, расположенных на шкворнях рулевого управления. [ 2 ] Двигатель также получил высокую оценку в современных отчетах за экономию топлива и долговечность. [ 2 ] Несмотря на шум, двигатель обладал впечатляющей гибкостью, напоминая о сильных сторонах NSU как производителя мотоциклов. [ 2 ]
Prinz II («роскошная» версия) [ 7 ] был выпущен в 1959 году с лучшей отделкой салона и полностью синхронизированной коробкой передач. [ 8 ] Экспортная версия 30Е оснащалась двигателем мощностью 30 л.с. [ 8 ] Prinz III был спущен на воду в октябре 1960 года. [ 9 ] с новым стабилизатором поперечной устойчивости и двигателем мощностью 30 л.с. [ 8 ]
НГУ получил одобрение правительства на строительство «Принца» в Бразилии в конце 1950-х годов, но из проекта ничего не вышло. [ 10 ]
-
НГУ Принц 30Э
-
1960 НГУ Принц II
-
1961 НГУ Принц III
НГУ Спорт Принц
[ редактировать ]НГУ Спорт Принц | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1958–1968 [ 11 ] произведено 20 831 [ 11 ] |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | НГУ Паук |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 583 куб.см I2 [ 11 ] 598 куб.см I2 [ 11 ] |
Хронология | |
Преемник | Ауди ТТ |
Sport Prinz представлял собой вариант двухместного спортивного купе. [ 11 ] Его разработал Франко Скальоне в студии Bertone в Турине. С 1958 по 1968 год было произведено 20 831 экземпляр. [ 11 ] Первые 250 кузовов были построены компанией Bertone в Турине. Остальные были построены в Хайльбронне на заводе Karrosseriewerke Drauz, который позже был куплен NSU .
Первоначально Sport Prinz оснащался рядным двухцилиндровым двигателем Prinz 50 объемом 583 куб. См (35,6 куб. Дюймов), но, тем не менее, была заявлена максимальная скорость 160 км / ч (99 миль в час). С конца 1962 года был установлен двигатель объемом 598 куб.см (36,5 куб.дюйма). [ 11 ]
NSU Spider представлял собой Ванкеля с роторным двигателем, двухместный родстер основанный на платформе Sport Prinz. [ 11 ]
НГУ Принц 4
[ редактировать ]НГУ Принц 4 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Рамсес II ( ET ) НГУ П-1000 ( УРУ , 1963–1964) |
Производство | 1961–1973 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 12 ] |
Связанный | НГУ P6 (Уругвай, 1963–1967) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 598 куб.см с воздушным охлаждением OHV I2 [ 12 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 12 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2040 мм (80,3 дюйма) [ 13 ] |
Длина | 3440 мм (135 дюймов) [ 13 ] |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) [ 13 ] |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) [ 13 ] |
Хронология | |
Преемник | Ауди 50 |
Одно из откровений Франкфуртского автосалона в сентябре 1961 года. [ 14 ] [ 15 ] Prinz 4 заменил оригинальный Prinz. Его новый кузов очень напоминал модный тогда Chevrolet Corvair , но был, конечно, намного меньше. Как и оригинальный Prinz, он был оснащен двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения в задней части. Prinz 4 был значительно улучшен и продолжал оставаться хорошо спроектированным автомобилем, как и его предшественники. Двигатель продолжил традицию NSU с эксцентриковым распределительным валом с приводом от стержня , унаследованным от их мотоциклетных двигателей, и имел dynastart (комбинированный стартер/генератор) встроенный в картер . Династарт также работает как маховик двигателя. Позже в четырехцилиндровых двигателях стали использоваться более традиционные (с предварительным включением) отдельные стартер и генератор.
В 1968 году британская компания Autocar провела испытания Super Prinz. Они тестировали Prinz 4 в 1962 году, и, комментируя, как мало автомобиль изменился за прошедшие шесть лет, некоторые из их дорожных тестеров пошутили, что за тот период он прибавил в весе больше, чем похвально легкий Prinz. [ 12 ] Тестовый автомобиль достиг максимальной скорости 70 миль в час (113 км/ч) и разогнался до 60 миль в час (97 км/ч) за 35,7 секунды. [ 12 ] Выращенный в стране Mini 850 разогнался до 60 миль в час всего за 29,5 секунды в аналогичном современном тесте, а также сумел превзойти максимальную скорость NSU, хотя и всего лишь примерно на 3%. [ 12 ] В то время британский автомобильный рынок был в значительной степени защищен тарифами, а рекомендованная британским производителем Prinz розничная цена составляла 597 фунтов стерлингов, что было больше (возможно, ниже себестоимости). [ нужна ссылка ] За 850-кубовый Mini просили 561 фунт, но, конечно же, он не оторвался от него полностью. [ 12 ] В своем отчете испытатели пришли к выводу, что автомобиль имеет конкурентоспособную цену в своем классе и работает адекватно. [ 12 ] Они осторожно высказали мнение, что он предлагает «не больше, чем остальные», но при этом «не лишен ничего важного».
Принц 1000, ТТ
[ редактировать ]НГУ Принц 1000/1000 C/TT/TTS | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1963–1972 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Связанный | NSU P10 (Uruguay, 1970–1971) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) [ 13 ] |
Длина |
|
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) [ 13 ] |
Высота | 1364 мм (53,7 дюйма) [ 13 ] |
Хронология | |
Преемник | Ауди 50 |
NSU Prinz превратился в несколько более крупный NSU Prinz 1000 (Typ 67a), представленный на Франкфуртском автосалоне 1963 года . [ 16 ] [ 17 ] Появился также спортивный NSU 1000 TT (с двигателем 1,1 л), который позже был развит в NSU (1200) TT. [ 18 ] и ТТС НГУ [ 19 ] модели. Все они имели одинаковый кузов с рядными четырехцилиндровыми двигателями с верхним расположением распредвала с воздушным охлаждением и часто использовались как спортивные автомобили, а также как экономичные семейные автомобили. Двигатели, в основном легкосплавные, были очень живучими и очень надежными. Расположение OHC было довольно передовым для того времени на небольшом семейном автомобиле, поскольку в большинстве отечественных автомобилей все еще использовались менее эффективные двигатели с толкателем. В сочетании с малым общим весом, отличной управляемостью и прохождением поворотов, как NSU 1000, так и гораздо более мощный NSU 1200 TT/TTS превзошли многие спортивные автомобили. В январе 1967 года Prinz 1000 потерял часть названия «Prinz», став просто NSU 1000 или 1000 C в зависимости от оборудования. Он имеет мощность 40 л.с. (29 кВт) DIN, тогда как 1200 TT имеет мощность 65 л.с. (48 кВт) DIN, а самая мощная версия TTS имеет мощность 70 л.с. (51 кВт) DIN всего от одного литра. [ 13 ] Модель 1000 получила большие овальные фары, а более спортивные версии TT имеют сдвоенные круглые фары, установленные в одной раме. Первый 1000 TT имеет мощность 55 л.с. (40 кВт) DIN и использует двигатель, впервые представленный в более крупном NSU Typ 110 .
NSU Prinz 1000 TT был построен в количестве 14 292 экземпляров в период с 1965 по 1967 год, когда его заменил TT с более мощным двигателем. Он с 1,2-литровым двигателем был выпущен до июля 1972 года тиражом 49 327 экземпляров. ТТ можно узнать по широкой черной полосе между фарами. TTS был создан специально для соревнований и добился успеха как в подъемах на холм, так и в кольцевых гонках. Он имеет передний масляный радиатор и был построен в количестве 2402 экземпляров с февраля 1967 года по июль 1971 года. При первом представлении его кратко называли «Prinz 1000 TTS». В продаже была также конкурсная модель TTS мощностью 83 л.с. (61 кВт). [ 16 ] Производство Typ 67a (NSU 1000) было остановлено в декабре 1972 года.
В 1965 году была добавлена ещё более крупная модель, первоначально называвшаяся Typ 110 , а с 1967 года — NSU 1200 . Он предлагал больше места, поэтому был лучшим семейным автомобилем, но не таким спортивным, как модели меньшего размера. Поэтому NSU 1200TT использовал двигатель объемом 1200 куб.см от модели 1200 в меньшем корпусе NSU 1000.
Окончание производства
[ редактировать ]Когда NSU была приобретена Volkswagen в 1969 году, она была объединена с Auto Union AG. Ранее в 1964 году компания Auto Union перешла во владение VW и производила автомобили среднего размера, возродив Audi марку . Название новой компании изменилось на Audi NSU Auto Union AG. Небольшие модели NSU с задним расположением двигателя были сняты с производства в 1973 году, поскольку требовались производственные мощности для производства более крупных и прибыльных Audi. Преемником NSU Prinz стал переднеприводный Audi 50 , позже переименованный в Volkswagen Polo .
Похожие модели
[ редактировать ]По лицензии Prinz производился в Сараево , Югославия (ныне в Боснии и Герцеговине ), компанией PRETIS ( Preduzeće Tito Sarajevo ). Было выпущено около 15 000 автомобилей. [ 20 ]
Prinz также производился в Аргентине компанией Autoar , производившей в основном модели Prinz II и Prinz III/30. Всего в период с 1959 по 1963 год было построено 2432 единицы. Сообщается, что [ ВОЗ? ] было импортировано всего 40-45 Sportprinz и несколько Prinz IV (менее 10). [ нужна ссылка ]
Ramses был первым автомобилем, произведенным в Египте, и стал результатом сотрудничества новой египетской автомобильной компании Egypt Light Transport Manufacturing Company и NSU. Фабрика располагалась прямо рядом с Великими пирамидами. Планировалось производить около 10 000 автомобилей в год, причем большая часть работы выполнялась вручную. [ 21 ]
4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением Prinz также был использован Фридлом Мюнхом в 1966 году для мотоцикла ручной сборки Münch Mammut , самого быстрого и самого дорогого мотоцикла, выпускавшегося на тот момент.
В Уругвае Prinz 4 построила компания Nordex SA, а новая модель P6 объединила двигатель и механику модели NSU с отдельным кузовом, полностью переработанным Карлосом Сотомайором. С 1970 года P10 производился как преемник NSU P6. У него был более крупный двигатель, чем у NSU Prince 1000, и увеличенная на 21 см колесная база. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Седан NSU Prinz, 1960 г. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Знай свой Принц НГУ 30». Практичный автомобилист . 7 (79): 709–710. Март 1961 года.
- ^ Хроника автомобиля , Chronik Verlag / Bertelsmann-Lexikon Verlag / Weltbild Verlag GmbH ISBN 3-86047-137-6 , с. 347
- ^ «Бедствие и игры: 50-е годы...». Авто Мотор и Спорт . Том 13, 1996 г., 14 июня 1996 г., стр. 58–65.
- ^ Немецкие автомобили, Том 4, 2001 , с. 392.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970 , стр. 145
- ^ Автомобиль NSU Prinz II, 1959 г. , на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 1960 NSU Prinz III , www.microcarmuseum.com Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Автомобиль NSU Prinz III, 1960 г. , audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968 годы». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 897. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR 3117267 . S2CID 153363903 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970 гг. , стр. 146
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Самотест: НГУ Супер Принц». Тренер . Полет. 129, нет. 3785. 29 августа 1968. С. 18–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Логоз, Артур, изд. (1971), Auto-Universum 1971 (на немецком языке), том. XIV, Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG, стр. 140
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 74. 2001.
- ^ NSU prinz 4 1962 г. на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (9 марта 1967 г.), Automobile Revue Modelle 1967/Revue Automobile modèles 1967 (на немецком и французском языках), vol. 62, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 366
- ^ NSU prinz 1000 1964 г. на audi.com/corporate/en/company/history/models , по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ nsu tt 1967 на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ nsu tts 1967 на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ «Квадроциклы SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы?» . ba.n1info.com . 23 декабря 2015 г.
- ^ «Автомобиль Рамзес» . Африканская ассоциация автомобильных дизайнеров . 3 апреля 2009 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «История автомобилестроения: NSU Prinz - 4-цилиндровые модели, часть 1: Продавцы продуктов с Pizzaz» . www.curbsideclassic.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Арт, Клаус (2015). Автомобили НГУ: типы, технологии, модели [ Автомобили НГУ: типы, технологии, модели ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667103499 .
- ————— (2016). НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год [ НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год ]. Типология Классик (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667106902 .
- Брюс, Волкер; Шторц, Александр Франко (2010). Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль [ Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль ]. Мотоцикл - Автосерия, №11 (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN 9783935517539 .
- Гейлинг, Герхард (2009). НГУ: Транспортные средства, прототипы и модификации [ NSU: Транспортные средства, прототипы и модификации ] (на немецком языке). Эшборн, Германия: Кристиан Рик Верлаг. ISBN 9783924043377 .
- Линтельманн, Рейнхард (1987). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 3923448368 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- Шнайдер, Питер (1988). НГУ 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели [ NSU 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613010860 .
- ———————— (2008). НГУ: Автомобильный 1905–1977 [ НГУ: Автомобильный 1905–1977 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613028678 .
- ———————— (2011). Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 [ Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 ]. Серия Schrader-Motor-Chronik (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613032774 .
- ———————— (2012). Die NSU-Story [ История НГУ ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613033979 .
- Штайдл, Франц-Георг (2009). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861334422 .
- Тиссен-Борнемисса, Ханнс-Петер фон [на немецком языке] (1998). NSU Prinz: Prinzen-Garde [ NSU Prinz: Prince Guard ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613871793 .
- Уокер, Мик (2009). НГУ: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847971487 .
- Веструп, Артур (1995). , и ты король: Истории из истории НГУ . Управляй Принцем (на немецком языке) Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3768808904 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Корп, Дитер (1966). НСУ: 1000/К, 110/1200/К, ТТ/ТТС . Теперь помогаю себе серия, том 13 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3879430527 .
- Корп, Дитер (1971). НГУ: Принц 4, Спорт-Принц, Принц I–III . Теперь я помогаю себе, серия, том 6 (на немецком языке) (6-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3879430454 .
- НГУ: Prinz 1000/1000L/1000S/1000/1000C/110/110S/SC/1200/1200C/TT/TTS . Серия Reparaturanleitung, Band 148 (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Верлаг Бучели. 2013. ISBN 978-3716812136 .
- НГУ: Принц I/II/III/Спортпринц/Принц 4 . Серия инструкций по ремонту, том 61 (на немецком языке) (перепечатка оригинального издания 1973 года). Цуг, Швейцария: Издательство Bucheli. 2017. ISBN 9783716822463 .
- Руководство по ремонту NSU 1000, 1963–1972 гг . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. 1979. ISBN 1783181230 .