Ауди 50
Ауди 50 (86) | |
---|---|
![]() 09/1974 Пресс-автомобиль Audi 50 GL золотисто-металлического цвета. | |
Обзор | |
Производитель | Audi NSU Auto Union AG |
Производство | 1974–1978 180 812 построено [ 1 ] |
Сборка | Неккарзульм , Германия [ оригинальное исследование? ] |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone Клаус Люте (окончательный дизайн) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | поперечное переднее расположение двигателя , передний привод |
Платформа | Фольксваген Групп А01 |
Связанный | Фольксваген Поло Мк1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина | 3510 мм (138,2 дюйма) |
Ширина | 1560 мм (61,4 дюйма) |
Высота | 1340 мм (52,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | НГУ Принц НСУ 1200 |
Преемник | Ауди А1 [ 2 ] Ауди А2 |
Audi 50 (известный внутри компании как Typ 86 ) — небольшой автомобиль супермини, выпускавшийся немецким автопроизводителем Audi с 1974 по 1978 год и продававшийся только в Европе . Представленные через два и три года после французского Renault 5 и итальянского Fiat 127 соответственно, Audi 50 и его твин VW Polo рассматривались в то время как первые немецкие представители нового класса хэтчбеков «супермини» в Европе , пришедшие на смену новому поколению. небольших автомобилей эконом-класса с задним расположением двигателя . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Разработка и дизайн
[ редактировать ]Audi заметила быстрый рост популярности небольших переднеприводных автомобилей с большим поднимающимся вверх задним люком, шарнирно закрепленным на заднем крае крыши, и максимально увеличенным задним пространством, которое можно было гибко использовать. В 1960-е годы хэтчбеки все еще считались инновационной концепцией автомобиля, и Audi задумалась о таком автомобиле в 1968 году. [ 4 ] Когда NSU вошла в состав группы Volkswagen и первоначально была объединена с Audi NSU Auto Union AG, планы стали более твердыми.
Был открыт центр дизайна и разработок Audi NSU в Ингольштадте и проект K50 ( Kolben [ а ] 50), изначально предназначавшийся для замены линейки небольших седанов с задним расположением двигателя NSU. [ 4 ] Проект К50 был разработан в очень сжатые сроки — всего за 21 месяц.
Под руководством руководителя и главного инженера Audi Людвига Крауса проект Audi/NSU 50 был разработан Bertone главным дизайнером Марчелло Гандини , принадлежащий Audi, , а Клаус Люте автомобиля завершил разработку современного, стильного единого кузова . [ 4 ]
Внутри группы Volkswagen Audi NSU изначально предпочитали продавать K50 как Audi, потому что бренд NSU с его смелым, седаном аэродинамическим с роторным двигателем NSU Ro80 считался слишком экстравагантным, чтобы хорошо вписаться в дом Volkswagen – плюс: С 1965 года Audi совершила впечатляющее возвращение под руководством Людвига Крауса со свежими автомобилями, соответствующими европейскому автомобильному духу конца шестидесятых . [ 4 ]


Модель 50 соответствовала и расширяла линейку современных технологичных автомобилей Audi – в отличие от линейки Volkswagen, состоящей почти полностью из автомобилей старой школы с задним расположением двигателя и задним приводом . Только разработанный NSU компактный седан Volkswagen K70 под маркой Volkswagen K70 (изначально предназначенный для преодоления разрыва между небольшими автомобилями NSU и их Ro80 среднего класса) добавил современный переднеприводный, квадратный и стильный седан среднего класса к вершине VW. диапазон, с 1970 года.
Технологии и модели
[ редактировать ]Audi 50 предлагала одноместный трехдверный хэтчбек кузов со складным задним сиденьем для максимального использования пространства и гибкости. Один поперечно расположенный спереди объемом 1093 куб.см (67 куб. дюймов ) с водяным охлаждением и верхним распредвалом бензиновый двигатель производил либо базовую мощность 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.), либо более высокую мощность 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) для Версии LS и GL. Можно было выбрать краску «металлик» , а отделка GL имела более шикарный интерьер и дополнительные хромированные детали. [ 4 ]
Audi Передняя подвеска независимая, на стойках МакФерсон , с телескопическими пружинными амортизаторами и одинарными поперечными нижними А-образными рычагами. Задняя подвеска с поворотной балкой была простой, но передовой для своего времени, в ней использовалась полузависимая С- или Н-образная комбинация продольных (полу) продольных рычагов , сваренных вместе с поперечным стабилизатором поперечной устойчивости , также дополненным спиральной подвеской. пружины и амортизаторы. [ 4 ] У Audi 50 были стандартные дисковые тормоза спереди и резервные (разделенные) гидравлические тормозные контуры. [ 4 ]
Обновления модели, начиная с 1976 года, еще больше улучшают аэродинамику автомобиля. GLS заменил GL, получив больше стандартного оборудования, включая регулируемые подголовники и еще больше хрома на колпаках. В 1977 году более крупный двигатель объемом 1272 куб. См (78 куб. Дюймов) стал опцией GLS. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Audi 50 был построен Audi NSU Auto Union AG на бывшем заводе NSU в Неккарзульме , Германия, и на гигантском в Вольфсбурге заводе Volkswagen . [ 5 ]
Переименование в Volkswagen Polo
[ редактировать ]Автомобиль также был преобразован в Volkswagen всего шесть недель спустя, переименован в Volkswagen Polo и предлагался с большим выбором двигателей и других опций. [ 6 ] Volkswagen Polo был выпущен на внутренний рынок в сентябре 1974 года. [ 3 ] но появился на экспортных рынках, в том числе в Великобритании, несколько месяцев спустя — в Нидерландах , в марте 1975 года.
Твин VW Polo был дешевле и продавался скорее как автомобиль эконом-класса .
Audi 50 прекращает свое существование, а VW Polo продолжает свое существование
[ редактировать ]Модель пользовалась популярностью в Европе как из-за своих щедрых характеристик для автомобиля того времени, так и из-за относительно низкой цены. Модели Volkswagen и Audi продавались вместе в течение трех лет до 1978 года, но более дешевый Volkswagen Polo превзошел по продажам Audi 50 почти сразу, а Audi прекратила выпуск Audi 50 в 1978 году, после общего производства 180 812 единиц. [ 3 ] Запланированный фейслифтинг, который позволил бы Audi 50 выглядеть ближе к Audi 100 и Audi 80 , так и не был реализован из-за решения совета директоров холдинговой компании о том, что бренд Audi должен сконцентрироваться на более крупных и дорогих автомобилях.
Модельный ряд Volkswagen Polo продолжал развиваться, и появилась версия Volkswagen Derby с кузовом седан , несмотря на то, что она была разработана Audi в Ингольштадте под торговой маркой Volkswagen и выпущена на рынок в 1977 году. Впоследствии Volkswagen Polo развивался через множество поколений до наших дней.
Преемник
[ редактировать ]У Audi 50 не было замены в классе супермини до тех пор, пока в ноябре 1999 года не была выпущена значительно более крупная Audi A2 , производство которой также было прекращено в августе 2005 года.
В августе 2010 года автомобиль духовно сменил Audi A1 . [ 2 ] хотя через 35 лет после запуска Audi 50 B-сегмент «супермини» вырос настолько, что первый A1 был таким же большим, как C-сегмент Volkswagen Golf Mk2 1980-х годов.

Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945-1990 , том. 4, ISBN 3-613-02131-5 , с. 263
- ^ Jump up to: а б «Ауди А1 против Ауди 50» . Авто Экспресс . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. 2009. Стр. 44 и 358. ISBN. 978-3-86852-067-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Audi 50: первый немецкий роскошный супермини среди олдтаймеров» . Car Motor Classic (на голландском языке). 15 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года.
- ^ «История Audi: 1970-е годы» (PDF) . audi.co.uk. Ауди. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Вести: Ауди 50». Автокар . Том. 141 (номер 4065). 21 сентября 1974 г. с. 29.