Jump to content

Ауди Ф103

Ауди Ф103
Ауди 75
Обзор
Производитель Авто Юнион ГмбХ ,
Audi NSU Auto Union AG (1969–1972)
Производство Сентябрь 1965 г. - июль 1972 г.
416 853 построено [ 1 ] из них:
Седан/Седан: 386 361
Вариант (универсал/универсал): 27 492
Сборка Западная Германия: Ингольштадт
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова 2- или 4-дверный седан
3-дверный универсал
Макет Продольное переднее расположение двигателя , передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1,5–1,8 л Мерседес-Бенц М118 И4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2490 мм (98 дюймов)
Длина 4380 мм (172 дюйма)
Ширина 1626 мм (64,0 дюйма)
Снаряженная масса 960 кг (2120 фунтов)–1065 кг (2348 фунтов)
Хронология
Предшественник ДКВ F102
Преемник Ауди 80 ( Б1 )

F103 — внутреннее обозначение серии моделей автомобилей, производимых Auto Union GmbH (после слияния с NSU Motorenwerke в 1969 году: Audi NSU Auto Union) в Западной Германии с 1965 по 1972 год, производное от более раннего DKW F102 . Чтобы обозначить переход с двухтактного двигателя на четырехтактный , марка DKW была заменена Audi , именем, которое бездействовало еще до Второй мировой войны.

Первая модель была выпущена просто как Audi , позже переименованная в Audi 72 (72 — номинальная выходная мощность двигателя в л.с. ).

Двухдверный седан Audi 1966 года выпуска.

Более мощные спортивные седаны Audi 80 и Audi Super 90 (с мощностью 80 и 90 л.с. соответственно) появились в 1966 году: в 1968 году модельный ряд завершился появлением менее мощного Audi 60. Несколько нарушая шаблон наименования, Audi 60 имеет мощность 55 л.с. (40 кВт), хотя экспортные версии производят 65 л.с. (48 кВт).

Audi 75 заменила Audi 72 и Audi 80 с 1969 года.

В 1972 году производство серии F103 было прекращено в пользу Audi 80 «B1» .

Двигатели

[ редактировать ]

Серия F103 оснащалась исключительно М118 четырехцилиндровым четырехтактным двигателем . Они были установлены продольно. Такое сочетание переднего привода , который бренд DKW компании Auto Union впервые применил в 1930-х годах, и продольного расположения четырехцилиндрового двигателя послужило базовым образцом для от Volkswagen, успешного нового Passat а также для Audi моделей Audi 80 и Audi. Audi 100 после того, как Volkswagenwerk AG приобрела Auto Union у Daimler-Benz в конце 1964 года. Поскольку шасси F103 было взято от DKW F102 с трехцилиндровым двухтактным двигателем, более длинный двигатель означал, что систему охлаждения пришлось заменить. смещено влево от двигателя вместо обычного положения перед ним. Из-за расположения радиатора передний цилиндр двигателя имел тенденцию работать холоднее, чем остальные три, и, как следствие, свеча зажигания имела тенденцию засоряться, особенно если двигатель часто использовался в городском движении. Чтобы избежать этого, часто рекомендовали использовать более горячую свечу зажигания (с меньшим тепловым диапазоном) в переднем цилиндре, чем в остальных трех. [ нужна ссылка ]

Двигатели серии F103 были разработаны компанией Daimler-Benz в рамках военного проекта, который так и не был реализован. Их назвали Mitteldruckmotor (двигатели среднего давления) из-за их необычно высоких значений BMEP (среднее эффективное давление, рассчитанное на основе тормозного момента), что привело к хорошему термодинамическому КПД. Двигатели имели впускные каналы спиралевидной формы, обеспечивающие хорошее завихрение топливно-воздушной смеси. Двигатель имел камеры сгорания типа Heron с широкими хлюпающими лентами, что еще больше усиливало завихрение смеси и способствовало хорошему сгоранию. Эти особенности позволили использовать очень высокие для того времени степени сжатия. Первоначальная версия двигателя имела степень сжатия 11:1 для топлива с АИ-98, и даже двигатели, предназначенные для топлива с АИ-92, имели степень сжатия 9:1, что было очень необычно высоким показателем для того времени. [ нужна ссылка ]

Ходовая часть

[ редактировать ]

Автомобиль комплектовался четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Были установлены внутренние передние дисковые тормоза, [ 2 ] что в то время все еще было необычным для рынка автомобилей среднего размера. Задние тормоза имели более традиционную барабанную конфигурацию.

Четырехдверный седан Audi 75L 1971 года с новыми задними фонарями и крышкой бензобака.
Форма кузова Audi F103 во многом повторяла форму более раннего DKW F102 , показанного здесь, хотя двигатель Audi нарушал традицию двухтактных двигателей DKW .

Кузов F103 был развитием более раннего DKW F102 . Моторный отсек пришлось расширить, чтобы можно было разместить новый четырехцилиндровый двигатель. Передняя и задняя части также были косметически переработаны: все Audi F103, продаваемые в Европе, имели квазипрямоугольные фары, которые становились модными в то время, тогда как в F102 использовались круглые фары.

Все модели Audi F103 предлагались как седаны с двумя и четырьмя дверями. Однако двухдверный седан/седан не продавался на таких рынках, как Италия и Великобритания, где спрос на двухдверные автомобили такого размера был небольшим.

За исключением Audi Super 90, серия F103 была доступна также в виде трехдверных моделей универсалов . Дебютировав на Женевском автосалоне в марте 1966 года, [ 3 ] он назывался Как и модели Volkswagen /универсал, Variant .

Эволюция

[ редактировать ]

Первоначальные изменения были сосредоточены под капотом, где в течение первых двух лет производства характеристики карбюратора Solex менялись дважды, а в сентябре 1967 года очень высокая степень сжатия была снижена с (тогда) ошеломляющих 11,2:1 до 9,1: 1, в котором решались серьезные «проблемы с прорезыванием зубов» двигателя в первоначальном виде. [ 4 ]

В сентябре 1967 года сервоусилитель тормозов стал опцией, тормоза на всех моделях, кроме базовой, теперь управлялись с помощью двух тормозных контуров, а к (в Германии) последним месяцам 1968 года ассортимент сократился до трех моделей, причем Audi 60 начального уровня с двигателем мощностью 55 л.с., менее базовый Audi 75 мощностью 75 л.с. и Audi Super 90 с двигателем мощностью 90 л.с., способные бросить вызов имиджу некоторых небольших BMW. [ 5 ]

Визуально автомобиль изменился очень мало, но зоркие наблюдатели заметили бы слегка модернизированную заднюю часть модели августа 1970 года с немного увеличенными задними фонарями и измененной формой бампера. Топливозаливная горловина переместилась со своего места справа от номерного знака на задней панели в положение на правом крыле автомобиля и, следуя общей тенденции того периода, теперь была защищена заслонкой, которая находилась заподлицо с кузовом. . В обновлении 1970 года также была изменена конфигурация приборной панели. [ 6 ]

В начале 1960-х годов Auto Union находился в коммерческом отступлении: Audi F103 имел относительный успех по сравнению с недавними продуктами Auto Union, даже несмотря на то, что его коммерческий успех был превзойден последующими моделями Audi. В июле 1967 года сообщалось, что было построено 100 000 Audi: [ 7 ] Производство F103 к настоящему времени выросло почти до 40 000 в год, и компания была вынуждена опровергнуть слухи о том, что еще одна новая модель Audi будет представлена ​​на автосалоне во Франкфурте осенью 1967 года. [ 2 ] ( Ауди 100 была представлена ​​только в конце 1968 года.)

Продажи Audi Super 90 в США
Год Продажи в США
1970 6,557
1971 2,425
1972 1,928

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные производителя, если не указано иное [ 1 ]

Ауди Ф103 Ауди 60
2- или 4-дверный седан/седан
3-дверный универсал/универсал «Вариант»
Ауди 72
2- или 4-дверный седан/седан
3-дверный универсал/универсал «Вариант»
Ауди 75
2- или 4-дверный седан/седан
3-дверный универсал/универсал «Вариант»
Ауди 80
2- или 4-дверный седан/седан
3-дверный универсал/универсал «Вариант»
Слушай Супер 90.
2- или 4-дверный седан/седан
Годы производства 1968–1972 1965–1969 1969–1972 1966–1969 1966–1972
Произведено единиц [ а ] 216,988 122,579 49,794
Двигатель Двигатель М118 4-цилиндровый рядный ( четырехтактный ), продольно-передний.
Диаметр х ход 80 мм х 74,4 мм 80 мм х 84,4 мм 81,5 мм х 84,4 мм
Смещение 1496 куб.см 1697 куб.см. 1761 куб.см.
Макс. Власть 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.)
экспорт: 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.)
72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
на скорости двигателя 4750 об/мин 5000 об/мин 5000 об/мин 5000 об/мин 5200 об/мин
Степень сжатия 9.1:1 11.2:1 [ 8 ] 9.1:1 11.0:1 [ 9 ] 10.6:1
Ускорение
0–100 км/ч (0–62 миль в час)
18,0 с 14,8 с 14,5 с 14,0 с 12,2 с
Максимальная скорость 138 км/ч (86 миль/ч)
144 км/ч (89 миль/ч)
148 км/ч (92 миль в час) 150 км/ч (93 миль/ч) 152 км/ч (94 миль в час) 163 км/ч (101 миль/ч)
Подача топлива одинарный карбюратор Солекс
Клапанный механизм, охлаждение OHV, с водяным охлаждением
Электрическая система Это было 12
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги, торсион
Задняя подвеска Несимметричная ось, Продольные рычаги, Тяга Панара , Торсион
Тормоза Передние внутренние дисковые / Задние барабанные тормоза
Строение тела Монокок
Сухой вес 960–1065 кг (2116–2348 фунтов)
Гусеница передняя/задняя 1343 мм (52,9 дюйма) / 1327 мм (52,2 дюйма)
Колесная база 2490 мм (98 дюймов)
Длина х Ширина х Высота 4380 мм (172 дюйма) x 1626 мм (64,0 дюйма) x 1451 мм (57,1 дюйма)
Рулевое управление, радиус поворота реечная передача, 10,59 м (34 фута 9 дюймов) [ 8 ]
  1. ^ За исключением автомобилей с кузовом универсал «Вариант».
  1. ^ Jump up to: а б Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02131-5 .
  2. ^ Jump up to: а б «Выставочный стенд 107: Авто Юнион». Автокар . Том. 127, нет. 3740. Октябрь 1967. с. 28.
  3. ^ «36-й Женевский салон». Автокар . 124. Том. (номер 3657). 18 марта 1966 г., стр. 540–546, 581.
  4. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 264. ИСБН  3-613-02131-5 .
  5. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». стр. 266, 267. ISBN.  3-613-02131-5 .
  6. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 265. ИСБН  3-613-02131-5 .
  7. ^ «Новости и просмотры: 100 000 Audi». Автокар . 127. Том. (номер 3728). 23 июля 1967 г. с. 58.
  8. ^ Jump up to: а б Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
  9. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (9 марта 1967 г.), Automobile Revue Modelle 1967/Revue Automobile modèles 1967 (на немецком и французском языках), vol. 62, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 180
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9574ecc175a570270ccd92d7443bbb8__1705073220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b8/b9574ecc175a570270ccd92d7443bbb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audi F103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)