Ламборджини
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1963 год |
Основатель | Ферруччо Ламборгини |
Штаб-квартира | , Италия |
Количество локаций | 135 дилерских центров |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Стефан Винкельманн ( генеральный директор ) [1] |
Объем производства | 9233 автомобиля (2022 г.) [2] |
Доход | 2,38 миллиарда евро (2022 г.) [3] |
614 миллионов евро | |
10,1 миллиона евро (2014) [3] | |
Общий капитал | 1,832 миллиарда евро (2014 г.) [3] |
Количество сотрудников | 1779 (декабрь 2020 г.) [4] |
Родитель | Ауди АГ |
Дочерние компании | Дукати Мотор Холдинг СпА Италдизайн Джуджаро |
Веб-сайт | lamborghini.com |
Автомобили Lamborghini SpA ( Итальянское произношение: [autoˈmɔːbili Ламборˈɡiːni] ) — итальянский производитель роскошных спортивных автомобилей и внедорожников , базирующийся в Сант-Агата-Болоньезе . Компания принадлежит Volkswagen Group через ее дочернюю компанию Audi .
Ферруччо Ламборгини (1916–1993), итальянский промышленный магнат , основал Automobili Ferruccio Lamborghini SpA в 1963 году, чтобы конкурировать с Ferrari . Компания была известна использованием задней среднемоторной и заднеприводной компоновки . Lamborghini быстро росла в течение первого десятилетия своего существования, но продажи резко упали после мирового финансового кризиса 1973 года и нефтяного кризиса . После 1973 года право собственности фирмы менялось трижды, включая банкротство в 1978 году. Американская корпорация Chrysler взяла под свой контроль Lamborghini в 1987 году и продала ее малазийской инвестиционной группе Mycom Setdco и индонезийской группе V'Power Corporation в 1994 году. В 1998 году Mycom Setdco и V «Пауэр продал Lamborghini группе Volkswagen, где она была передана под контроль подразделения Audi.
Новые продукты и модельные линейки были введены в портфель бренда и выведены на рынок, что привело к увеличению производительности бренда. В конце 2000-х годов, во время мирового финансового кризиса и последующего экономического кризиса, продажи Lamborghini упали почти на 50 процентов.
с двигателем V10 Lamborghini в настоящее время производит Huracán , внедорожник Urus с с двойным турбонаддувом двигателем V8 , а с 2024 года будет производить Revuelto , гибрид V12/электрический . Кроме того, компания производит двигатели V12 для морских гонок на моторных лодках .
Lamborghini Trattori , основанная в 1948 году Ферруччо Ламборгини, со штаб-квартирой в Пьеве-ди-Ченто , Италия, продолжает производить тракторы . С 1973 года Lamborghini Trattori является отдельной от производителя автомобилей компанией.
История
Итальянский производственный магнат Ферруччо Ламборгини основал компанию в 1963 году с целью производства изысканного автомобиля класса Grand Touring , способного конкурировать с предложениями таких известных марок, как Ferrari . Первые модели компании, такие как 350 GT , были выпущены в середине 1960-х годов. Lamborghini была известна Miura спортивным купе 1966 года , в котором использовалась задняя среднемоторная и заднеприводная компоновка.
В 1963 году Ферруччо Ламборгини, уже признанный промышленник, производивший тракторы, котлы и кондиционеры, 7 мая 1963 года основал компанию Lamborghini Automobili. [5]
Штаб-квартира компании располагалась в специально построенном здании в Сант-Агата-Болоньезе . Он окружил себя высококвалифицированными инженерами и техническими специалистами: Джотто Биццаррини спроектировал двигатель, Джан Паоло Даллара и Паоло Станцани разработали шасси, а Франко Скальоне спроектировал кузов. Первая модель, 350 GTV, не имела успеха из-за своего футуристического стиля и осталась единичным прототипом. Затем проект был передан миланскому производителю кузовов Touring, который создал более классический и сдержанный дизайн. Новый автомобиль, получивший название 350 GT, представлял собой быстрый и элегантный двухместный гранд-турер (согласно стандартам Ферруччо) и был первым серийным автомобилем Lamborghini. Он добился умеренного успеха в продажах, за ним последовали 400 GT (с увеличенным объемом двигателя) и 400 GT 2+2, оба представленные в 1966 году.
Lamborghini быстро росла в течение первых десяти лет своего существования, но продажи упали после мирового финансового кризиса 1973 года и нефтяного кризиса . Ферруччо Ламборгини продал компанию Жоржу-Анри Россетти и Рене Леймеру и вышел на пенсию в 1974 году. Компания обанкротилась в 1978 году, а в 1980 году была передана под управление братьев Жан-Клода и Патрика Мимранов. Мимраны выкупили компанию из конкурсного управления. к 1984 году и вложил значительные средства в его расширение. Под руководством Мимранов модельный ряд Lamborghini был расширен за счет Countach , включив в него спортивный автомобиль Jalpa и LM002 высокопроизводительный внедорожник .
Мимраны продали Lamborghini корпорации Chrysler в 1987 году. После замены Countach на Diablo и прекращения выпуска Jalpa и LM002, Chrysler продал Lamborghini малазийской инвестиционной группе Mycom Setdco и индонезийской группе V'Power Corporation в 1994 году. В 1998 году Mycom Setdco и V'Power продала Lamborghini Volkswagen Group группы , где она перешла под контроль подразделения Audi . Новые продукты и модельные ряды были введены в портфель бренда и выведены на рынок, что привело к увеличению производительности бренда Lamborghini. В конце 2000-х годов, во время мирового финансового кризиса и последующего экономического кризиса, продажи Lamborghini упали почти на 50 процентов.
В 2021 году генеральный директор Lamborghini заявил, что к 2024 году все ее модели будут гибридными. [6]
Годы | Владелец |
---|---|
1963–1972 | Ферруччо Ламборгини |
1972–1977 | Жорж-Анри Россетти и Рене Леймер |
1977–1984 | приемное управление |
1984–1987 | Патрик Мимран |
1987–1994 | Крайслер Корпорейшн |
1994–1995 | МегаТех |
1995–1998 | V'Power и Mycom Sedtco |
1998 – настоящее время | Ауди АГ |
Продукты
Автомобили
По состоянию на 2018 модельный год ассортимент автомобильной продукции Lamborghini состоит из трех модельных линий, две из которых представляют собой двухместные спортивные автомобили со средним расположением двигателя, а третий — полноприводный внедорожник с передним расположением двигателя. [7]
Модели в производстве
- зашифрованный
Производство нового Revuelto началось в середине 2023 года, а поставки модели 2024 года начнутся в конце 2023 года. Автомобиль будет оснащаться 6,5-литровым атмосферным двигателем V12 и тремя магнитными двигателями общей мощностью 1001 л.с. (1015 л.с.). [8] [9]
- Ураган
В линейку Huracán с двигателем V10 в настоящее время входят полноприводный LP 610-4, недорогой заднеприводный LP 580-2 и мощный ориентированный на гусеничный автомобиль LP 640-4 Performante, оба в кузовах купе и Spyder (кабриолет). версии. [10]
- Управлять
Намереваясь удвоить объем продаж к 2019 году, Lamborghini также добавила в свою линейку внедорожник под названием Urus, который оснащен двигателем с двойным турбонаддувом V8 и использует переднюю компоновку двигателя и полноприводную компоновку. [11] [12]
Судовые двигатели
Motori Marini Lamborghini производит большой блок судовых двигателей V12 для использования на моторных лодках класса 1 World Offshore Series . Судовой двигатель марки Lamborghini имеет объем около 8171 куб.см (8,2 л) и мощность около 940 л.с. (700 кВт). [13]
Мотоцикл Ламборджини
В середине 1980-х годов Lamborghini выпустила ограниченной серией спортивный мотоцикл объемом 1000 куб.см (61,0 куб.дюйм). Британская еженедельная газета Motor Cycle News сообщила в 1994 году, приводя пример, доступный в магазине мотоциклов в Эссексе , что 24 экземпляра были произведены с рамой из сплава Lamborghini с регулируемым углом поворота рулевой колонки , Kawasaki GPz1000RX двигателем/трансмиссией Ceriani , передней вилкой и колесами Marvic. . Кузов был пластиковым и полностью интегрированным, с передним обтекателем, слитым с топливным баком, и крышкой сиденья, заканчивающейся задним хвостовым обтекателем. Мотоциклы были разработаны стилистами Lamborghini и произведены французской компанией Boxer Bikes. [14]
Фирменная продукция
Lamborghini лицензирует свой бренд производителям, которые производят различные потребительские товары под брендом Lamborghini, включая масштабные модели, одежду, аксессуары, сумки и электронику. [15] и портативные компьютеры. [16]
Автоспорт
Гоночная команда | |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность |
|
Штаб-квартира | Сант-Агата-Болоньезе , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Владелец | Автомобили Ламборджини |
Родитель | Ауди АГ |
Веб-сайт | Ламборджини |
Произведено автомобилей
Подразделение Lamborghini Motorsport Squadra Corse производит автомобили GT3 и автомобили для своих соревнований Super Trofeo на базе Gallardo и Huracán . Помимо них, Squadra Corse производит автомобили по заказу клиентов.
Автомобили GT3 и Super Trofeo
- Gallardo LP 570-4 Супер Трофео
- Gallardo LP 560-4 Супер Трофео
- Huracán LP 620-2 Супер Трофео ЭВО
- Huracán LP 620-2 Super Trofeo EVO2
- Ураган Супер Трофео GT2
- Ураган GT3
- Хуракан GT3 Эво
- Хуракан GT3 Эво 2
Специальные автомобили
Эти автомобили были построены компанией Squadra Corse по запросу клиентов.
Проведенных мероприятий
Ламборджини Супер Трофео
Super Trofeo — это серия автоспортивных мероприятий, проводимых компанией Squadra Corse с использованием моделей автомобилей Super Trofeo (в настоящее время Huracán Super Trofeo EVO), которые являются гоночными версиями моделей, одобренных для дорожного движения ( модели Huracán и Gallardo ).
Мероприятия Super Trofeo проводятся в трех разных сериях на трех континентах: в Америке, Азии и Европе. Многие частные гоночные команды участвуют в каждом из этих соревнований.
Каждая серия состоит из шести этапов, каждый из которых включает в себя свободные тренировки, квалификацию и две гонки продолжительностью по 50 минут каждая. Есть четыре категории гонщиков: Pro, Pro-Am, Am и Lamborghini Cup. Сезон завершается мировым финалом Lamborghini Super Trofeo. [17]
Ламборджини ГТ3
Lamborghini GT3 — это серия автоспортивных мероприятий, проводимых командой The Squadra Corse с использованием автомобилей Huracán GT3 , соответствующих правилам FIA GT3 . В гоночном мероприятии может принять участие любой покупатель Huracán GT3.
В настоящее время Lamborghini использует для этих соревнований автомобили Huracán GT3 Evo, и в них принимают участие более 60 частных гоночных команд. [18]
Текущие заводские драйверы
Заводские водители [19]
Юные пилоты GT3 [20]
- Джек Бартоломью
- Гленн ван Берло
- Риккардо Каццанига
- Пьер-Луи Шове
- Джейден Конрайт
- Алессио Деледда
- Филипп Денес
- Рауль Гусман
- Бенджамин Хайтс
- Нико Джамин
- Брендон Лейтч
- Матео Лларена
- Маттиа Микелотто
- Батист Мулен
- Маркус Поверуд
- Artem Petrov
- Даан Пейл
- Мик Вишофер
Юные пилоты Super Trofeo [21]
- Уход от Али
- Филип Берто
- Дуги Болджер
- Амори Бондюэль
- Лорис Кабиру
- Хьюго Конде
- Педро Эбрахим
- Марко Гилтрап
- Риккардо Янниелло
- Алессандро Майнетти
- Эдгар Малоин
- Патрик Маттиенсен
- Марцио Моретти
- Лукас Петерссон
- Гиллем Пуджеу
- Уэсли Слимп
- Оливер Сёдерстрем
- Жиль Стадсбадер
- Родриго Теста
- Лукас Валькре
- Юрий Вагнер
- Джейк Уокер
- Джексон Уоллс
- Уго де Вильде
- Картер Уильямс
- Сюй Шэнхуэй
Ламборджини в Формуле-1
Известный персонал | Мауро Форгьери |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1993 года. |
Заявленные гонки | 80 |
Шасси | Лола , Лотос , Ламбо , Лижье , Минарди , Вентури , Ларрусс |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки | 20 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
В отличие от своего соперника Энцо Феррари , Ферруччо Ламборгини заранее решил, что гонок Lamborghini с заводской поддержкой не будет, считая автоспорт слишком дорогим и слишком истощающим ресурсы компании. [22] Это было необычно для того времени, поскольку многие производители спортивных автомобилей стремились продемонстрировать скорость, надежность и техническое превосходство посредством участия в автоспорте. Энцо Феррари, в частности, был известен тем, что считал свой автомобильный бизнес главным образом источником финансирования своего участия в автогонках. Политика Ферруччо привела к напряженности между ним и его инженерами, многие из которых были энтузиастами гонок; некоторые ранее работали в Ferrari. Когда Даллара, Станзани и Уоллес начали посвящать свое свободное время разработке прототипа P400, они спроектировали его как дорожный автомобиль с гоночным потенциалом, который мог бы побеждать на трассе, а также энтузиасты могли бы управлять им по дороге. [23] Когда Ферруччо обнаружил этот проект, он позволил им продолжить работу, рассматривая его как потенциальный маркетинговый ход для компании, но при этом настаивая на том, что он не будет участвовать в гонках. P400 впоследствии стал Miura. Ближе всего компания подошла к созданию настоящего гоночного автомобиля под руководством Lamborghini, когда несколько сильно модифицированных прототипов, в том числе построенных заводским тест-пилотом Бобом Уоллесом , такие как «Jota» на базе Miura SV и «Боб Уоллес» на базе Jarama S. Особенный".
В середине 1970-х годов, когда Lamborghini находилась под управлением Жоржа-Анри Россетти, Lamborghini заключила соглашение с BMW на разработку, а затем производство 400 автомобилей для BMW, чтобы соответствовать Группы 4 омологации требованиям . У BMW не было опыта разработки автомобиля со средним расположением двигателя, и она считала, что опыт Lamborghini в этой области сделает Lamborghini идеальным выбором партнера. Из-за шаткого финансового положения Lamborghini отстала от графика разработки конструкции и ходовой части автомобиля. Когда Lamborghini не смогла вовремя поставить рабочие прототипы, BMW взяла программу на себя, завершив разработку без Lamborghini. BMW заключила контракт с Baur на производство автомобиля, который BMW назвала M1 , и первый автомобиль был поставлен в октябре 1978 года. [24] [25]
В 1985 году британский импортер Lamborghini разработал Countach QVX совместно со Spice Engineering для группы C чемпионата 1986 года. Была построена одна машина, но из-за отсутствия спонсорской поддержки сезон был пропущен. QVX участвовал только в одной гонке, не входящей в чемпионат, гонке Southern Suns на 500 км 1986 года в Кьялами в Южной Африке, которую пилотировал Тифф Ниделл . Несмотря на то, что машина финишировала лучше, чем стартовала, спонсора снова найти не удалось, и программа была отменена. [26]
Lamborghini была поставщиком двигателей для Формулы-1 в с 1989 по сезонах Формулы-1 1993 год . Она поставляла двигатели Ларруссу (1989–1990, 1992–1993), Lotus (1990), Ligier (1991), Minardi (1992) и команде Модены в 1991 году. Хотя последнюю обычно называют заводской командой, компания считала себя поставщиком, а не спонсором. Larrousse-Lamborghini 1992 года был в значительной степени неконкурентоспособен, но примечателен своей склонностью к выбросу масла из выхлопной системы. Машины, следующие за Ларруссом, к концу гонки обычно были окрашены в желтовато-коричневый цвет. [27] Лучший результат Lamborghini был достигнут с Ларруссом на Гран-при Японии 1990 года , когда Агури Сузуки финишировал третьим на родной земле. [28]
В конце 1991 года мотор Lamborghini Формулы-1 использовался в спортивном автомобиле Konrad KM-011 Group C , но машина продержалась всего несколько гонок, прежде чем проект был отменен. Тот же двигатель, переименованный в Chrysler , тогдашнюю материнскую компанию Lamborghini, был испытан McLaren ближе к концу сезона 1993 года с намерением использовать его в сезоне 1994 года . Хотя пилот Айртон Сенна, как сообщается, был впечатлен характеристиками двигателя, McLaren отказалась от переговоров, выбрав вместо этого двигатель Peugeot , а Chrysler свернул проект.
Две гоночные версии Diablo были построены для Diablo Superтрофy, гоночной серии по одной модели, проводимой ежегодно с 1996 по 1999 год. В первый год в серии использовалась модель Diablo SVR, а для Diablo 6.0 GTR использовалась модель Diablo SVR. оставшиеся три года. [29] [30] Lamborghini разработала Murciélago R-GT как серийный гоночный автомобиль для участия в чемпионате FIA GT , чемпионате Super GT и американской серии Ле-Ман в 2004 году. Самым высоким результатом автомобиля в любой гонке того года стал первый этап FIA GT. Чемпионат в Валенсии , где автомобиль компании Reiter Engineering финишировал третьим после пятого места. [31] [32] В 2006 году во время первого этапа чемпионата Super GT в Сузуке автомобиль Японского клуба владельцев Lamborghini одержал первую победу (в классе) на автомобиле R-GT. Версия GT3 Gallardo была разработана Reiter Engineering . [33] Murciélago R-GT, представленный All-Inkl.com Racing, под управлением Кристофа Бушу и Стефана Мюке, выиграл первый этап чемпионата FIA GT Championship, проходившего на международной трассе Чжухай , одержав первую крупную международную победу для Lamborghini. [34]
Полные результаты Формулы-1
( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Ларрусс Калмельс | Лола LC88 B Лола LC89 | Ламборджини 3512 V12 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | НАС | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 1 | 15-е место | |
Янник Далмас | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||
Эрик Бернард | 11 | Верно | |||||||||||||||||||||
Микеле Альборето | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | ДНПК | DNQ | ДНПК | |||||||||||||||
Филипп Аллио | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ДНПК | 16 | Верно | 9 | 6 | Верно | Верно | |||||||
1990 | ЭСПО Ларрус F1 | Лола LC89 Б Лола LC90 | Ламборджини 3512 V12 | Г | НАС | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 11 | 6-е место | |
Эрик Бернард | 8 | Верно | 13 | 6 | 9 | Верно | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
Агури Сузуки | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 6 | 3 | Верно | |||||||
Верблюжья команда Лотос | Лотос 102 | Ламборгини V12 | Г | ||||||||||||||||||||
Дерек Уорвик | Верно | Верно | 7 | Верно | 6 | 10 | 11 | Верно | 8 | 5 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | 8-е место | |||||
Мартин Доннелли | DNS | Верно | 8 | Верно | Верно | 8 | 12 | Верно | Верно | 7 | 12 | Верно | Верно | DNS | |||||||||
Джонни Герберт | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
1991 | Команда Лижье Гитанес | Лижье JS35 Лижье JS35 Б | Ламборджини 3512 V12 | Г | НАС | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Тьерри Бутсен | Верно | Верно | 7 | 7 | Верно | 8 | 12 | Верно | 9 | 17 | 11 | Верно | 16 | Верно | 9 | Верно | |||||||
Эрик Комас | DNQ | Верно | 10 | 10 | 8 | DNQ | 11 | DNQ | Верно | 10 | Верно | 11 | 11 | Верно | Верно | 18 | |||||||
Модена Тим СпА | Ламбо 291 | Ламборгини Л3512 V12 | Г | Никола Ларини | 7 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | 16 | DNQ | 16 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 0 | Северная Каролина | |
Эрик ван де Поэле | ДНПК | ДНПК | 9 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
1992 | Центральный парк Вентури Ларрусс | Вентури LC92 | Ламборджини 3512 V12 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 1 | 11-е | |
Бертран Гашо | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | ДСК | Верно | Верно | 14 | Верно | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
Укё Катаяма | 12 | 12 | 9 | DNQ | Верно | ДНПК | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 | Верно | 11 | Верно | |||||||
Команда Минарди | М191Б М191Л М192 | Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | Кристиан Фиттипальди | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 8 | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 6 | 9 | 1 | 12-е | ||||
Алессандро Занарди | DNQ | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||||
Джанни Морбиделли | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 11 | 8 | 17 | 12 | DNQ | 16 | Верно | 14 | 14 | 10 | |||||||
1993 | Ларрус F1 | Ларрус LH93 | Ламборджини 3512 V12 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 3 | 10-е место | |
Филипп Аллио | Верно | 7 | Верно | 5 | Верно | 12 | Верно | 9 | 11 | 12 | 8 | 12 | 9 | 10 | |||||||||
Тошио Сузуки | 12 | 14 | |||||||||||||||||||||
Эрик Комас | Верно | 10 | 9 | Верно | 9 | Верно | 8 | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 11 | Верно | 12 |
Маркетинг
Фирменный стиль
Мир корриды — ключевая часть идентичности Lamborghini. [35] [36] [37] В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил севильское ранчо дона Эдуардо Миуры , известного заводчика испанских бойцовых быков . Ламборджини был настолько впечатлен величественными животными Миуры, что решил сделать разъяренного быка эмблемой . автопроизводителя, который вскоре откроет [38]
Номенклатура транспортных средств
Выпустив два автомобиля с буквенно-цифровыми обозначениями, Lamborghini вновь обратилась за вдохновением к заводчику быков. Дон Эдуардо переполнился гордостью, когда узнал, что Ферруччо назвал машину в честь своей семьи и их линии быков; Четвертая выпущенная Miura была представлена ему на его ранчо в Севилье. [38] [39]
Автопроизводитель продолжит использовать связь с корридой в будущие годы. Ислеро Эспада был назван в честь быка Миура , который убил знаменитого тореадора Манолете в 1947 году. — это испанское слово, обозначающее меч , иногда используемое для обозначения самого тореадора. Имя Джарама имело особое двойное значение; хотя это должно было относиться только к историческому региону корриды в Испании, Ферруччо был обеспокоен путаницей с также исторической автодромом Харама . [40]
Окрестив Urraco в честь породы быка, в 1974 году Lamborghini нарушила традицию, назвав Countach ( / ˈ k uː n t ɑː ʃ / ) не в честь быка, а в честь быка. [41] но для контакта ( произносится [kʊŋˈtɑtʃ] ), пьемонтское ругательство. [41] Легенда гласит, что Нуччо Бертоне произнес это слово в удивлении, когда впервые увидел прототип Countach, «Проект 112». [42] Другими исключениями из традиции были внедорожник LM002 (LM от Lamborghini Militaire) и Silhouette (названный в честь популярной гоночной категории того времени).
Джалпа 1982 года была названа в честь породы быков; Диабло — свирепый бык герцога Верагуа, прославившийся эпической битвой против Эль Чикорро в Мадриде в 1869 году; [43] [44] [45] Мурсьелаго , легендарный бык, чью жизнь Эль Лагартихо сохранил за его выступление в 1879 году; Галлардо, названный в честь одной из пяти каст испанских бойцовских быков; [46] и Ревентон, бык, победивший молодого мексиканского тореро Феликса Гусмана в 1943 году. Концепция Estoque 2008 года была названа в честь эстока , меча, традиционно используемого матадорами во время корриды. [47]
Концептуальные автомобили
На протяжении всей своей истории Lamborghini разрабатывала и представляла множество концепт-каров , начиная с 1963 года с первого прототипа Lamborghini — 350GTV . Другие известные модели включают Marzal 1967 года от Bertone , Bravo 1974 года и Athon 1980 года , Portofino от Chrysler 1987 года , Italdesign в стиле Cala 1995 года, Zagato производства Raptor 1996 года .
в ретро-стиле Концепт-кар Lamborghini Miura , первое творение главного дизайнера Вальтера де Сильвы, был представлен в 2006 году. Президент и генеральный директор Стефан Винкельманн отрицал, что концепт будет запущен в производство, заявив, что концепт Miura был «праздником наша история, но Lamborghini — это будущее. Ретро-дизайн — это не то, для чего мы здесь, поэтому мы не будем делать [новую] Miura». [48]
На Парижском автосалоне 2008 года компания Lamborghini представила Estoque , концепт четырехдверного седана . Хотя было много предположений относительно возможной постановки «Эстока», [49] [50] Руководство Lamborghini еще не приняло решение относительно производства того, что может стать первым четырехдверным автомобилем, который будет выпущен на заводе в Сант'Агате. [51]
На Парижском автосалоне 2010 года компания Lamborghini представила Sesto Elemento . Концепт-кар почти полностью изготовлен из углеродного волокна, что делает его чрезвычайно легким: его вес составляет 999 кг (2202 фунта). Sesto Elemento использует тот же двигатель V10, что и Lamborghini Gallardo. Lamborghini надеется сигнализировать о смене курса компании от производства суперкаров, ориентированных на максимальную скорость, к производству более маневренных, ориентированных на трек автомобилей с помощью Sesto Elemento. Концепт-кар может разгоняться до 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости более 180 миль в час. [52]
На Женевском автосалоне 2012 года компания Lamborghini представила Aventador J — версию Lamborghini Aventador без крыши и окон . Aventador J использует тот же двигатель мощностью 700 л.с. и семиступенчатую коробку передач, что и стандартный Aventador. [53]
На Пекинском автосалоне 2012 года компания Lamborghini представила внедорожник Urus . Это первый внедорожник, построенный Lamborghini после LM002.
В рамках празднования 50-летия Lamborghini компания создала Egoista . Эгоиста рассчитана на вождение одного человека и изготавливается только одна Эгоиста. [54]
На Парижском автосалоне 2014 года компания Lamborghini представила гибридный концепт-кар Asterion LPI910-4. Названный в честь гибрида получеловека-полубыка ( Минотавра ) из греческой легенды, это первый гибридный Lamborghini в истории компании. Использование 5,2-литрового двигателя V10 Huracán мощностью 607 л.с. (453 кВт; 615 л.с.), а также одного электродвигателя, установленного на коробке передач, и двух дополнительных на передней оси, развивает дополнительные 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). В результате общая мощность составляет 907 л.с. (676 кВт; 920 л.с.). Утверждается, что время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составляет чуть более 3 секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 185 миль в час (298 км/ч). [55]
Корпоративные дела
Структура
По состоянию на 2011 год [update]Lamborghini структурирована как дочерняя компания в полной собственности Audi AG. Automobili Lamborghini SpA, находящаяся [Примечания 1] [56]
Automobili Lamborghini SpA контролирует пять основных дочерних компаний: Ducati Motor Holding SpA , производитель мотоциклов; Italdesign Giugiaro SpA , фирма по проектированию и прототипированию, предоставляющая услуги всей группе Volkswagen; MML SpA (Motori Marini Lamborghini), производитель блоков судовых двигателей; и Volkswagen Group Italia SpA (ранее Autogerma SpA), которая продает Audi и другие автомобили Volkswagen Group в Италии. [56] [57]
Штаб-квартира и основная производственная площадка Lamborghini расположены в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. С запуском внедорожника Urus производственная площадка расширилась с 80 000 м². 2 (8,0 га) до 160 000 м 2 (16 га). [58]
13 ноября 2020 года Стефан Винкельманн , нынешний президент Bugatti , был назначен новым генеральным директором Lamborghini. Свою новую должность он вступит с 1 декабря 2020 года. [1]
Результаты продаж
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2009 г. ) |
По объему продаж наиболее важными рынками для спортивных автомобилей Lamborghini в 2004 году были США (41%), Германия (13%), Великобритания (9%) и Япония (8%). До запуска Gallardo в 2003 году Lamborghini производила около 400 автомобилей в год; в 2011 году Lamborghini произвела 1711 автомобилей. [59]
- Ежегодные продажи новых автомобилей Lamborghini
Год | Продажи |
---|---|
1968 [60] | 353 |
Данные отсутствуют | |
1991 [61] | 673 |
1992 [61] | 166 |
1993 [61] | 215 |
Данные отсутствуют | |
1996 [62] | 211 |
1997 [61] | 209 |
Данные отсутствуют | |
1999 [63] | 265 |
Год | Продажи |
---|---|
2000 [64] | 296 |
2001 [65] | 297 |
2002 [66] | 424 |
2003 [67] | 1,305 |
2004 [67] | 1,592 |
2005 [68] | 1,600 |
2006 [69] | 2,087 |
2007 [70] | 2,406 |
2008 [71] | 2,430 |
2009 [72] | 1,515 |
Год | Продажи |
---|---|
2010 [73] | 1,302 |
2011 [74] | 1,602 |
2012 [75] | 2,083 |
2013 [76] | 2,121 |
2014 [77] | 2,530 |
2015 [78] | 3,245 |
2016 [79] | 3,457 |
2017 [80] | 3,815 |
2018 [81] | 5,750 |
2019 [82] | 8,205 |
Лицензирование
Автомобили Lamborghini в Латинской Америке
Automóviles Lamborghini Latinoamérica SA de CV (Lamborghini Automobiles of Latin America Public Limited Company) — авторизованный дистрибьютор и производитель автомобилей и товаров под маркой Lamborghini в Латинской Америке и Южной Америке. [83]
В 1995 году индонезийская корпорация MegaTech, на тот момент являвшаяся владельцем Lamborghini, заключила дистрибьюторские и лицензионные соглашения с мексиканским бизнесменом Хорхе Антонио Фернандесом Гарсией. Соглашения предоставляют Automóviles Lamborghini Latinoamérica SA de CV эксклюзивное дистрибьюторство автомобилей и фирменных товаров Lamborghini в Латинской Америке и Южной Америке. В соответствии с соглашениями Automóviles Lamborghini также разрешено производить автомобили Lamborghini и продавать их по всему миру под брендом Lamborghini. [83]
Automóviles Lamborghini выпустила две обновленные версии Diablo, названные Eros и Coatl. В 2015 году компания Automóviles Lamborghini передала права интеллектуальной собственности фонду Coatl (номер торговой палаты 63393700) в Нидерландах, чтобы защитить эти права и сделать их более востребованными на рынке. [84] Компания объявила о производстве скоростного катера под названием Lamborghini Glamour. [85]
Музеи
и Эмилии-Романье есть два музея В Болонье , посвященных этому бренду.
Музей Ламборджини
Этот двухэтажный музей, примыкающий к штаб-квартире, посвящен истории автомобилей и внедорожников Lamborghini, демонстрируя множество современных и старинных моделей. В музее представлены автомобили, двигатели и фотографии, чтобы представить историю и рассмотреть важные вехи развития Lamborghini.
Музей Ферруччо Ламборгини
В музее Ферруччо Ламборгини площадью 9000 квадратных футов хранятся несколько автомобилей, промышленные прототипы, эскизы, личные вещи и семейные фотографии из ранней жизни Ферруччо. [86]
См. также
Примечания
- ^ Согласно годовому финансовому отчету Audi AG за 2011 год, 1 июля 2011 года Automobili Lamborghini SpA, Lamborghini AntiMarca SpA и STAR Design SRL были объединены в Automobili Lamborghini Holding SpA, которая была переименована в Automobili Lamborghini SpA (SpA означает Società per Azioni , итальянское название). Обозначение акционерного общества SRL означает Società a Responsabilità Limitata, итальянское обозначение частной компании с ограниченной ответственностью ).
Цитаты
- ^ Jump up to: а б «Штефан Винкельманн назначен генеральным директором Lamborghini» . Люкс Плюс . 20 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «2021 год стал рекордным для Automobili Lamborghini: компания зафиксировала свой лучший год за всю историю: было поставлено 8405 автомобилей» . Медиа-центр Ламборгини . 12 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой финансовый отчет за 2015 год» . Ауди . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2017 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Автомобили Ламборгини С.п.А. (Италия)» . Медиацентр Ауди . 31 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Новаторы Lamborghini из прошлого» . Ламборгини . Автомобили Ламборджини СпА . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (18 мая 2021 г.). «К 2024 году у каждого Lamborghini будет электродвигатель» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Новые автомобили Ламборджини» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Lamborghini Revuelto – успешный запуск охватывает заказы на протяжении двух лет» . Ламборгини . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Lamborghini Revuelto (2023): Вся информация – от цены до двигателя» . Auto Bild (на немецком языке). 29 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Линия Уракана» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «После запуска внедорожника Lamborghini прогнозирует удвоение мировых продаж к 2019 году» . Yahoo! Финансы . 24 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Ламборгини Урус» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Представляем чемпионат класса 1 — Двигатели» . 1 класс Великобритании . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Продается автомобильный Lamborghini». Новости мотоциклетного спорта . 23 марта 1994 г. с. 5.
- ^ "Условия и положения" . Магазин Ламборджини . ЭПИ Срл. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
EPI srl является официальным лицензиатом Automobili Lamborghini SpA.
- ^ "ASUS-Automobili Lamborghini VX7SX - Ноутбуки" . ASUS Глобал . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Squadra Corse — Супер Трофео» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Клиентские гонки – GT3» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Заводские водители» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Юные пилоты GT3» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Супер Трофео Юниоры» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Преобразование Lamborghini Miura P400 в Miura SV» . Ламборджини Миурас . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 29.
- ^ Левин 2004 , стр. 119–120.
- ^ Митчел 2005 , с. 219.
- ^ «Автомобильный гид Lamborghini QVX» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Ламборджини» . НЦЭ . 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Генри, Алан (12 июня 2004 г.). «Сато формируется как восходящий сын» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Ламборджини Диабло СВР» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Справочник по автомобилям Lamborghini Diablo 6.0 GTR» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Автомобильный путеводитель по Lamborghini Murciélago R-GT» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Lamborghini Murciélago R-GT сезона 2004 г.» . Qv500.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Автомобильный путеводитель по Lamborghini Gallardo GT3» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Результаты чемпионата FIA GT: этап 1 2007 г. - Чжухай» . ФИА ГТ . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Кокерхэм, Пол В. (1997). Lamborghini: дух быка . Тигровые книги.
- ^ Шлейфер, Джей (1993). Lamborghini: разъяренный бык Италии . Крествуд Хаус.
- ^ Либерман, Джонни (12 сентября 2007 г.). «Самый крутой бык: Lamborghini Miura против Countach против Murcielago LP640» . Ялопник . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саки 2008 , с. 15.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 31.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б «Каунтач ЛП500» . Реестр Ламборгини . Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Лоуренс 1996 , с. 183.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 90.
- ^ Смейерс, Марк (2006). «Диабло» (PDF) . Ламбокарс.com . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Ламборджини Диабло 6.0VT» . Классический и производительный автомобиль . 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Гальярдо – Имя» . Реестр Ламборджини . 22 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Шталь, Андреас (1 октября 2008 г.). «Edmunds Inside Line – первый взгляд на концепцию Lamborghini Estoque» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года.
- ^ Кейбл, Грег (22 октября 2006 г.). «Планы Lambo: Espada, Miura, внедорожник» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Раскрыт секрет нового Ламбо» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Edmunds Inside Line — радикальный седан Lamborghini с Парижского автосалона» . Эдмундс.com . 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Edmunds Inside Line – эксклюзив для IL: пока нет зеленого света – для Lamborghini Estoque» . Эдмундс.com . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Париж 2010: Lamborghini Sesto Elemento» . Топ Гир . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Lamborghini Aventador J сочетает в себе экзотику и супербайк» . Automoblog.net . 6 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Концепт Ламборгини Эгоиста» . thecarwallpapers.com . 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (1 октября 2014 г.). «Это гибрид Lambo Asterion мощностью 907 л.с.» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Audi AG 2011a , стр. 62.
- ^ Audi AG 2012b , стр. 24.
- ^ «Новый завод Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе» . Фольксваген АГ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Audi AG 2012a , стр. 152.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б с д «История компании Automobili Lamborghini Holding SpA» . Финансирование Вселенной . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Lamborghini сообщает о рекордных цифрах» . carpages.co.uk . 21 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
В 1996 году Automobili Lamborghini продала по всему миру 211 автомобилей.
- ^ Volkswagen AG 2000 , с. 50.
- ^ Volkswagen AG 2001 , с. 23.
- ^ Volkswagen AG 2002 , с. 24.
- ^ Audi AG 2003 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Audi AG 2004 , с. 5.
- ^ Audi AG 2006 , с. 3.
- ^ Audi AG 2007 , с. 4.
- ^ Audi AG 2008 , с. 4.
- ^ Audi AG 2009 , с. 4.
- ^ Audi AG 2010 , с. 4.
- ^ Audi AG 2011 , с. 151.
- ^ Audi AG 2012 , с. 154.
- ^ "2012 финансовый год" . Фольксваген АГ . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Lamborghini увеличивает мировые продажи третий год подряд до 2121 автомобиля, поставленного покупателям» . Фольксваген АГ . 13 января 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Рекордный год для Automobili Lamborghini: поставки увеличились до 2530 единиц в 2014 году» . Ламборгини . 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Automobili Lamborghini делает 2015 год лучшим годом в истории компании» . Ламборгини . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 г. . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Поставки Volkswagen Group» . Фольксваген АГ . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Поставки Volkswagen Group» . Фольксваген АГ . 10 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «В 2018 году Lamborghini поставила рекордные 5750 автомобилей, что на 51% больше» . АвтоАвтоПро . 8 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Automobili Lamborghini продолжает свой глобальный рост и отмечает новые исторические максимумы: в 2019 году было поставлено 8 205 автомобилей» . Медиацентр Ауди . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Lamborghini Automobiles Latin America SA de CV 1995 г.
- ^ «Официальное Ситио» . Ламборджини Латиноамерика . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Официальное Ситио» . Ламборджини Латиноамерика . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Музей Ферруччо Ламборгини» . Ламбокарс.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
Ссылки
- ДеМатио, Джо (май 2003 г.). «Большая четверка Lamborghini» . Автомобиль . Анн-Арбор, Мичиган: Источник Interlink Media. ISSN 0894-3583 . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- Хеншоу, Питер (2002). Иллюстрированный справочник тракторов (изд. В мягкой обложке). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-7603-1342-8 . Проверено 1 июля 2012 года .
- Холуша, Джон (24 апреля 1987 г.). «Lamborghini переходит на Chrylser» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Иресон, Нельсон (12 февраля 2010 г.). «Lamborghini строит 4000-й Murcielago» . МоторАвторитет . Хай Гир Медиа. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Джоллифф, Дэвид; Уиллард, Тони (2004). Lamborghini: сорок лет (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 978-0-7603-1945-1 . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- Лоуренс, Майк (1996) [1991]. Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990: Энциклопедический справочник по более чем 850 маркам и тысячам моделей (изд. в мягкой обложке). Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 978-1-870979-81-8 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Левин, Тони (2004). Полная книга BMW: каждая модель с 1950 года (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-1951-2 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Авторедакторы «Руководства для потребителей» (изд. в твердом переплете). Вудсток, Нью-Йорк : Дом Бикмана. ISBN 9780517667156 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 26 июля 2022 г. - из книг Барбароссы.
- Митчел, Дуг (2006) [20 октября 2005 г.]. Коллинз, Том (ред.). Полевое руководство по суперкарам (изд. В мягкой обложке). Айола, Висконсин: KP Books. ISBN 978-0-89689-227-9 . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- Неэр, Жак (9 февраля 1994 г.). «Игрушка или суперкар для Азии?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Саки, Джо (2008). Библия Lamborghini Miura (изд. в твердом переплете). Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-196-6 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Валлийский, Джонатан (5 ноября 2010 г.). «Lamborghini отмечает конец своего суперкара Murcielago» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк: Dow Jones & Company, Inc. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Уинтерботтом, Джо (10 июня 2009 г.). «Lamborghini не ожидает восстановления до 2011 года» . Рейтер . Нью-Йорк: Корпорация Thomson Reuters. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Вуд, Джонатан (23 февраля 1993 г.). «Некролог: Ферруччо Ламборгини» . Независимый . Лондон: Independent.co.uk. ISSN 0951-9467 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- Вудьярд, Крис (17 декабря 2010 г.). «Lamborghini запускает 4000-ю серию Murcielago» . США сегодня . Нью-Йорк: Gannett Co. Inc. ISSN 0734-7456 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Филиппо Перини рассказывает нам о дизайне Lamborghini Aventador [ Филиппо Перини обсуждает дизайн Lamborghini Aventador ] (Потоковое видео) (YouTube) (на итальянском языке). Рим: Edimtive Srl, 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- «Ламборджини» . Museo Storico Gruppo SAME Deutz-Fahr . Группа ЖЕ Deutz-Fahr. 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- «Lamborghini Latin America хочет обосноваться в Сантьяго-дель-Эстеро». Ла Гасета (на испанском языке). Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина. 11 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- «Основные условия контракта между США и Италией» . Lamborghini-latinoamerica.com (на испанском языке). Automóviles Lamborghini Latinoamérica SA de CV, 5 августа 1995 г. Архивировано из оригинала (JPG) 2 октября 2013 г. Проверено 2 августа 2012 г.
Корпоративные документы
- «Годовой отчет Audi за 2010 год» (PDF) . Ауди АГ. 9 марта 2011б. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Годовой финансовый отчет Audi за 2011 год» (PDF) . Ауди АГ. 17 февраля 2012а. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Audi за 2011 год» (PDF) . Ауди АГ. 1 марта 2012б. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2002 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2003 . Проверено 2 августа 2012 г. [ мертвая ссылка ] Альтернативный URL. Архивировано 26 августа 2014 г. на Wayback Machine.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2004 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2005 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2006 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2007 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2008 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Audi в фактах и цифрах, 2009» [Audi в фактах и цифрах, 2009] (PDF) (на немецком языке). Ауди АГ. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Audi в фактах и цифрах, 2010» [Audi в фактах и цифрах, 2010] (PDF) (на немецком языке). Ауди АГ. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Audi в фактах и цифрах, 2011» [Audi в фактах и цифрах, 2011] (PDF) (на немецком языке). Ауди АГ. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Промежуточный финансовый отчет за 2012 год» (PDF) . Ауди АГ. 23 июля 2012г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Доли акций Volkswagen AG и Volkswagen Group в соответствии со статьями 285 и 313 Handelsgesetzbuch (HGB – Торговый кодекс Германии) по состоянию на 31 декабря 2010 г.» (PDF) . Фольксваген АГ. 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 г. . Проверено 15 августа 2012 г.
- «Заявление о заинтересованности в соответствии со статьями 285 и 313 Торгового кодекса Германии» (PDF) . Ауди АГ. 17 февраля 2011а. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2019 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 год» (PDF) . Годовой отчет . Фольксваген АГ. 17 марта 2000 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Volkswagen AG за 2000 год» (PDF) . Годовой отчет . Фольксваген АГ. 16 марта 2001 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Volkswagen AG за 2001 год» (PDF) . Годовой отчет . Фольксваген АГ. 1 марта 2002 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Volkswagen Aktiengesellschaft: факты и цифры, 2012 г.» (PDF) . volkswagenag.com . Акциенгезельшафт Фольксваген. 11 июня 2012 г. 1058.809.453.20. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
Automobili Lamborghini SpA (867 сотрудников, основана в 1963 году, с 1998 года полностью принадлежит Audi AG)
Внешние ссылки
- Официальный сайт. Архивировано 27 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
- Официальная страница Lamborghini Латинской Америки
- Реестр автомобилей Lamborghini. Архивировано 17 апреля 2021 года на Wayback Machine.
- Ламборгини в Керли
- Ламборджини
- Ауди
- Компании, базирующиеся в столичном городе Болонья
- Производители двигателей Формулы-1
- Итальянские бренды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители судовых двигателей
- Производители спортивных автомобилей
- Группа Фольксваген
- 1963 заведения в Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1963 году.
- Марки автомобилей
- Производители двигателей Италии
- Пьеве ди Ченто