Ламборджини
![]() ![]() | |
![]() Штаб-квартира в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1963 год |
Основатель | Ферруччо Ламборгини |
Штаб-квартира | , Италия |
Количество локаций | 135 дилерских центров |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Стефан Винкельманн ( генеральный директор ) [1] |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 1779 (декабрь 2020 г.) [4] |
Родитель | Ауди АГ |
Дочерние компании | Дукати Мотор Холдинг СпА Италдизайн Джуджаро |
Веб-сайт | lamborghini.com |
Автомобили Lamborghini SpA ( Итальянское произношение: [autoˈmɔːbili Ламборˈɡiːni] ) — итальянский производитель роскошных спортивных автомобилей и внедорожников , базирующийся в Сант-Агата-Болоньезе . Компания принадлежит Volkswagen Group через ее дочернюю компанию Audi .
Ферруччо Ламборгини (1916–1993), итальянский промышленный магнат , основал Automobili Ferruccio Lamborghini SpA в 1963 году, чтобы конкурировать с Ferrari . Компания была известна использованием задней среднемоторной и заднеприводной компоновки . Lamborghini быстро росла в течение первого десятилетия своего существования, но продажи резко упали после мирового финансового кризиса 1973 года и нефтяного кризиса . После 1973 года право собственности фирмы менялось трижды, включая банкротство в 1978 году. Американская корпорация Chrysler взяла под свой контроль Lamborghini в 1987 году и продала ее малазийской инвестиционной группе Mycom Setdco и индонезийской группе V'Power Corporation в 1994 году. В 1998 году Mycom Setdco и V «Пауэр продал Lamborghini группе Volkswagen, где она была передана под контроль подразделения Audi.
Новые продукты и модельные линейки были введены в портфель бренда и выведены на рынок, что привело к увеличению производительности бренда. В конце 2000-х годов, во время мирового финансового кризиса и последующего экономического кризиса, продажи Lamborghini упали почти на 50 процентов.
с двигателем V10 Lamborghini в настоящее время производит Huracán , внедорожник Urus с с двойным турбонаддувом двигателем V8 , а с 2024 года будет производить Revuelto , гибрид V12/электрический . Кроме того, компания производит двигатели V12 для морских гонок на моторных лодках .
Lamborghini Trattori , основанная в 1948 году Ферруччо Ламборгини, со штаб-квартирой в Пьеве-ди-Ченто , Италия, продолжает производить тракторы . С 1973 года Lamborghini Trattori является отдельной от производителя автомобилей компанией.
История

Итальянский производственный магнат Ферруччо Ламборгини основал компанию в 1963 году с целью производства изысканного автомобиля класса Grand Touring , способного конкурировать с предложениями таких известных марок, как Ferrari . Первые модели компании, такие как 350 GT , были выпущены в середине 1960-х годов. Lamborghini была известна Miura спортивным купе 1966 года , в котором использовалась задняя среднемоторная и заднеприводная компоновка.
В 1963 году Ферруччо Ламборгини, уже признанный промышленник, производивший тракторы, котлы и кондиционеры, 7 мая 1963 года основал компанию Lamborghini Automobili. [5]
Штаб-квартира компании располагалась в специально построенном здании в Сант-Агата-Болоньезе . Он окружил себя высококвалифицированными инженерами и техническими специалистами: Джотто Биццаррини спроектировал двигатель, Джан Паоло Даллара и Паоло Станцани разработали шасси, а Франко Скальоне спроектировал кузов. Первая модель, 350 GTV, не имела успеха из-за своего футуристического стиля и осталась единичным прототипом. Затем проект был передан миланскому производителю кузовов Touring, который создал более классический и сдержанный дизайн. Новый автомобиль, получивший название 350 GT, представлял собой быстрый и элегантный двухместный гранд-турер (согласно стандартам Ферруччо) и был первым серийным автомобилем Lamborghini. Он добился умеренного успеха в продажах, за ним последовали 400 GT (с увеличенным объемом двигателя) и 400 GT 2+2, оба представленные в 1966 году.
Lamborghini быстро росла в течение первых десяти лет своего существования, но продажи упали после мирового финансового кризиса 1973 года и нефтяного кризиса . Ферруччо Ламборгини продал компанию Жоржу-Анри Россетти и Рене Леймеру и вышел на пенсию в 1974 году. Компания обанкротилась в 1978 году, а в 1980 году была передана под управление братьев Жан-Клода и Патрика Мимранов. Мимраны выкупили компанию из конкурсного управления. к 1984 году и вложил значительные средства в его расширение. Под руководством Мимранов модельный ряд Lamborghini был расширен за счет Countach , включив в него спортивный автомобиль Jalpa и LM002 высокопроизводительный внедорожник .
Мимраны продали Lamborghini корпорации Chrysler в 1987 году. После замены Countach на Diablo и прекращения выпуска Jalpa и LM002, Chrysler продал Lamborghini малазийской инвестиционной группе Mycom Setdco и индонезийской группе V'Power Corporation в 1994 году. В 1998 году Mycom Setdco и V'Power продала Lamborghini Volkswagen Group группы , где она перешла под контроль подразделения Audi . Новые продукты и модельные ряды были введены в портфель бренда и выведены на рынок, что привело к увеличению производительности бренда Lamborghini. В конце 2000-х годов, во время мирового финансового кризиса и последующего экономического кризиса, продажи Lamborghini упали почти на 50 процентов.
В 2021 году генеральный директор Lamborghini заявил, что к 2024 году все ее модели будут гибридными. [6]
Годы | Владелец |
---|---|
1963–1972 | Ферруччо Ламборгини |
1972–1977 | Жорж-Анри Россетти и Рене Леймер |
1977–1984 | приемное управление |
1984–1987 | Патрик Мимран |
1987–1994 | Крайслер Корпорейшн |
1994–1995 | МегаТех |
1995–1998 | V'Power и Mycom Sedtco |
1998 – настоящее время | Ауди АГ |
Продукты
Автомобили
По состоянию на 2018 модельный год ассортимент автомобильной продукции Lamborghini состоит из трех модельных линий, две из которых представляют собой двухместные спортивные автомобили со средним расположением двигателя, а третий — полноприводный внедорожник с передним расположением двигателя. [7]
Модели в производстве
- зашифрованный

Производство нового Revuelto началось в середине 2023 года, а поставки модели 2024 года начнутся в конце 2023 года. Автомобиль будет оснащаться 6,5-литровым атмосферным двигателем V12 и тремя магнитными двигателями общей мощностью 1001 л.с. (1015 л.с.). [8] [9]
- Ураган

В линейку Huracán с двигателем V10 в настоящее время входят полноприводный LP 610-4, недорогой заднеприводный LP 580-2 и мощный ориентированный на гусеничный автомобиль LP 640-4 Performante, оба в кузовах купе и Spyder (кабриолет). версии. [10]
- Управлять

Намереваясь удвоить объем продаж к 2019 году, Lamborghini также добавила в свою линейку внедорожник под названием Urus, который оснащен двигателем с двойным турбонаддувом V8 и использует переднюю компоновку двигателя и полноприводную компоновку. [11] [12]
Судовые двигатели
Motori Marini Lamborghini производит большой блок судовых двигателей V12 для использования на моторных лодках класса 1 World Offshore Series . Судовой двигатель марки Lamborghini имеет объем около 8171 куб.см (8,2 л) и мощность около 940 л.с. (700 кВт). [13]
Мотоцикл Ламборджини
В середине 1980-х годов Lamborghini выпустила ограниченной серией спортивный мотоцикл объемом 1000 куб.см (61,0 куб.дюйм). Британская еженедельная газета Motor Cycle News сообщила в 1994 году, приводя пример, доступный в магазине мотоциклов в Эссексе , что 24 экземпляра были произведены с рамой из сплава Lamborghini с регулируемым углом поворота рулевой колонки , Kawasaki GPz1000RX двигателем/трансмиссией Ceriani , передней вилкой и колесами Marvic. . Кузов был пластиковым и полностью интегрированным, с передним обтекателем, слитым с топливным баком, и крышкой сиденья, заканчивающейся задним хвостовым обтекателем. Мотоциклы были разработаны стилистами Lamborghini и произведены французской компанией Boxer Bikes. [14]
Фирменная продукция
Lamborghini лицензирует свой бренд производителям, которые производят различные потребительские товары под брендом Lamborghini, включая масштабные модели, одежду, аксессуары, сумки и электронику. [15] и портативные компьютеры. [16]
Автоспорт
![]() | |
Гоночная команда | |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность |
|
Штаб-квартира | Сант-Агата-Болоньезе , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Владелец | Автомобили Ламборджини |
Родитель | Ауди АГ |
Веб-сайт | Ламборджини |
Произведено автомобилей
Подразделение Lamborghini Motorsport Squadra Corse производит автомобили GT3 и автомобили для своих соревнований Super Trofeo на базе Gallardo и Huracán . Помимо них, Squadra Corse производит автомобили по заказу клиентов.
Автомобили GT3 и Super Trofeo
- Gallardo LP 570-4 Супер Трофео
- Gallardo LP 560-4 Супер Трофео
- Huracán LP 620-2 Супер Трофео ЭВО
- Huracán LP 620-2 Super Trofeo EVO2
- Ураган Супер Трофео GT2
- Ураган GT3
- Хуракан GT3 Эво
- Хуракан GT3 Эво 2
Специальные автомобили
Эти автомобили были построены компанией Squadra Corse по запросу клиентов.
Проведенных мероприятий
Ламборджини Супер Трофео

Super Trofeo — это серия автоспортивных мероприятий, проводимых компанией Squadra Corse с использованием моделей автомобилей Super Trofeo (в настоящее время Huracán Super Trofeo EVO), которые являются гоночными версиями моделей, одобренных для дорожного движения ( модели Huracán и Gallardo ).
Мероприятия Super Trofeo проводятся в трех разных сериях на трех континентах: в Америке, Азии и Европе. Многие частные гоночные команды участвуют в каждом из этих соревнований.
Каждая серия состоит из шести этапов, каждый из которых включает в себя свободные тренировки, квалификацию и две гонки продолжительностью по 50 минут каждая. Есть четыре категории гонщиков: Pro, Pro-Am, Am и Lamborghini Cup. Сезон завершается мировым финалом Lamborghini Super Trofeo. [17]
Ламборджини ГТ3

Lamborghini GT3 — это серия автоспортивных мероприятий, проводимых командой The Squadra Corse с использованием автомобилей Huracán GT3 , соответствующих правилам FIA GT3 . В гоночном мероприятии может принять участие любой покупатель Huracán GT3.
В настоящее время Lamborghini использует для этих соревнований автомобили Huracán GT3 Evo, и в них принимают участие более 60 частных гоночных команд. [18]
Текущие заводские драйверы
Заводские водители [19]
Юные пилоты GT3 [20]
Джек Бартоломью
Гленн ван Берло
Риккардо Каццанига
Пьер-Луи Шове
Джейден Конрайт
Алессио Деледда
Филипп Денес
Рауль Гусман
Бенджамин Хайтс
Нико Джамин
Брендон Лейтч
Матео Лларена
Маттиа Микелотто
Батист Мулен
Маркус Поверуд
Artem Petrov
Даан Пейл
Мик Вишофер
Юные пилоты Super Trofeo [21]
Уход от Али
Филип Берто
Дуги Болджер
Амори Бондюэль
Лорис Кабиру
Хьюго Конде
Педро Эбрахим
Марко Гилтрап
Риккардо Янниелло
Алессандро Майнетти
Эдгар Малоин
Патрик Маттиенсен
Марцио Моретти
Лукас Петерссон
Гиллем Пуджеу
Уэсли Слимп
Оливер Сёдерстрем
Жиль Стадсбадер
Родриго Теста
Лукас Валькре
Юрий Вагнер
Джейк Уокер
Джексон Уоллс
Уго де Вильде
Картер Уильямс
Сюй Шэнхуэй
Ламборджини в Формуле-1
Известный персонал | Мауро Форгьери |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1993 года. |
Заявленные гонки | 80 |
Шасси | Лола , Лотос , Ламбо , Лижье , Минарди , Вентури , Ларрусс |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки | 20 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |

В отличие от своего соперника Энцо Феррари , Ферруччо Ламборгини заранее решил, что гонок Lamborghini с заводской поддержкой не будет, считая автоспорт слишком дорогим и слишком истощающим ресурсы компании. [22] Это было необычно для того времени, поскольку многие производители спортивных автомобилей стремились продемонстрировать скорость, надежность и техническое превосходство посредством участия в автоспорте. Энцо Феррари, в частности, был известен тем, что считал свой автомобильный бизнес главным образом источником финансирования своего участия в автогонках. Политика Ферруччо привела к напряженности между ним и его инженерами, многие из которых были энтузиастами гонок; некоторые ранее работали в Ferrari. Когда Даллара, Станзани и Уоллес начали посвящать свое свободное время разработке прототипа P400, они спроектировали его как дорожный автомобиль с гоночным потенциалом, который мог бы побеждать на трассе, а также энтузиасты могли бы управлять им по дороге. [23] Когда Ферруччо обнаружил этот проект, он позволил им продолжить работу, рассматривая его как потенциальный маркетинговый ход для компании, но при этом настаивая на том, что он не будет участвовать в гонках. P400 впоследствии стал Miura. Ближе всего компания подошла к созданию настоящего гоночного автомобиля под руководством Lamborghini, когда несколько сильно модифицированных прототипов, в том числе построенных заводским тест-пилотом Бобом Уоллесом , такие как «Jota» на базе Miura SV и «Боб Уоллес» на базе Jarama S. Особенный".
В середине 1970-х годов, когда Lamborghini находилась под управлением Жоржа-Анри Россетти, Lamborghini заключила соглашение с BMW на разработку, а затем производство 400 автомобилей для BMW, чтобы соответствовать Группы 4 омологации требованиям . У BMW не было опыта разработки автомобиля со средним расположением двигателя, и она считала, что опыт Lamborghini в этой области сделает Lamborghini идеальным выбором партнера. Из-за шаткого финансового положения Lamborghini отстала от графика разработки конструкции и ходовой части автомобиля. Когда Lamborghini не смогла вовремя поставить рабочие прототипы, BMW взяла программу на себя, завершив разработку без Lamborghini. BMW заключила контракт с Baur на производство автомобиля, который BMW назвала M1 , и первый автомобиль был поставлен в октябре 1978 года. [24] [25]
В 1985 году британский импортер Lamborghini разработал Countach QVX совместно со Spice Engineering для группы C чемпионата 1986 года. Была построена одна машина, но из-за отсутствия спонсорской поддержки сезон был пропущен. QVX участвовал только в одной гонке, не входящей в чемпионат, гонке Southern Suns на 500 км 1986 года в Кьялами в Южной Африке, которую пилотировал Тифф Ниделл . Несмотря на то, что машина финишировала лучше, чем стартовала, спонсора снова найти не удалось, и программа была отменена. [26]

Lamborghini была поставщиком двигателей для Формулы-1 в с 1989 по сезонах Формулы-1 1993 год . Она поставляла двигатели Ларруссу (1989–1990, 1992–1993), Lotus (1990), Ligier (1991), Minardi (1992) и команде Модены в 1991 году. Хотя последнюю обычно называют заводской командой, компания считала себя поставщиком, а не спонсором. Larrousse-Lamborghini 1992 года был в значительной степени неконкурентоспособен, но примечателен своей склонностью к выбросу масла из выхлопной системы. Машины, следующие за Ларруссом, к концу гонки обычно были окрашены в желтовато-коричневый цвет. [27] Лучший результат Lamborghini был достигнут с Ларруссом на Гран-при Японии 1990 года , когда Агури Сузуки финишировал третьим на родной земле. [28]
В конце 1991 года мотор Lamborghini Формулы-1 использовался в спортивном автомобиле Konrad KM-011 Group C , но машина продержалась всего несколько гонок, прежде чем проект был отменен. Тот же двигатель, переименованный в Chrysler , тогдашнюю материнскую компанию Lamborghini, был испытан McLaren ближе к концу сезона 1993 года с намерением использовать его в сезоне 1994 года . Хотя пилот Айртон Сенна, как сообщается, был впечатлен характеристиками двигателя, McLaren отказалась от переговоров, выбрав вместо этого двигатель Peugeot , а Chrysler свернул проект.

Две гоночные версии Diablo были построены для Diablo Superтрофy, гоночной серии по одной модели, проводимой ежегодно с 1996 по 1999 год. В первый год в серии использовалась модель Diablo SVR, а для Diablo 6.0 GTR использовалась модель Diablo SVR. оставшиеся три года. [29] [30] Lamborghini разработала Murciélago R-GT как серийный гоночный автомобиль для участия в чемпионате FIA GT , чемпионате Super GT и американской серии Ле-Ман в 2004 году. Самым высоким результатом автомобиля в любой гонке того года стал первый этап FIA GT. Чемпионат в Валенсии , где автомобиль компании Reiter Engineering финишировал третьим после пятого места. [31] [32] В 2006 году во время первого этапа чемпионата Super GT в Сузуке автомобиль Японского клуба владельцев Lamborghini одержал первую победу (в классе) на автомобиле R-GT. Версия GT3 Gallardo была разработана Reiter Engineering . [33] Murciélago R-GT, представленный All-Inkl.com Racing, под управлением Кристофа Бушу и Стефана Мюке, выиграл первый этап чемпионата FIA GT Championship, проходившего на международной трассе Чжухай , одержав первую крупную международную победу для Lamborghini. [34]
Полные результаты Формулы-1
( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Ларрусс Калмельс | Лола LC88 B Лола LC89 | Ламборджини 3512 V12 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | НАС | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 1 | 15-е место | |
![]() | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||
![]() | 11 | Верно | |||||||||||||||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | ДНПК | DNQ | ДНПК | |||||||||||||||
![]() | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ДНПК | 16 | Верно | 9 | 6 | Верно | Верно | |||||||
1990 | ЭСПО Ларрус F1 | Лола LC89 Б Лола LC90 | Ламборджини 3512 V12 | Г | НАС | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 11 | 6-е место | |
![]() | 8 | Верно | 13 | 6 | 9 | Верно | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 6 | 3 | Верно | |||||||
Верблюжья команда Лотос | Лотос 102 | Ламборгини V12 | Г | ||||||||||||||||||||
![]() | Верно | Верно | 7 | Верно | 6 | 10 | 11 | Верно | 8 | 5 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | 8-е место | |||||
![]() | DNS | Верно | 8 | Верно | Верно | 8 | 12 | Верно | Верно | 7 | 12 | Верно | Верно | DNS | |||||||||
![]() | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
1991 | Команда Лижье Гитанес | Лижье JS35 Лижье JS35 Б | Ламборджини 3512 V12 | Г | НАС | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | Верно | 7 | 7 | Верно | 8 | 12 | Верно | 9 | 17 | 11 | Верно | 16 | Верно | 9 | Верно | |||||||
![]() | DNQ | Верно | 10 | 10 | 8 | DNQ | 11 | DNQ | Верно | 10 | Верно | 11 | 11 | Верно | Верно | 18 | |||||||
Модена Тим СпА | Ламбо 291 | Ламборгини Л3512 V12 | Г | ![]() | 7 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | 16 | DNQ | 16 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 0 | Северная Каролина | |
![]() | ДНПК | ДНПК | 9 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
1992 | Центральный парк Вентури Ларрусс | Вентури LC92 | Ламборджини 3512 V12 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 1 | 11-е | |
![]() | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | ДСК | Верно | Верно | 14 | Верно | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() | 12 | 12 | 9 | DNQ | Верно | ДНПК | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 | Верно | 11 | Верно | |||||||
Команда Минарди | М191Б М191Л М192 | Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | ![]() | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 8 | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 6 | 9 | 1 | 12-е | ||||
![]() | DNQ | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||||
![]() | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 11 | 8 | 17 | 12 | DNQ | 16 | Верно | 14 | 14 | 10 | |||||||
1993 | Ларрус F1 | Ларрус LH93 | Ламборджини 3512 V12 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 3 | 10-е место | |
![]() | Верно | 7 | Верно | 5 | Верно | 12 | Верно | 9 | 11 | 12 | 8 | 12 | 9 | 10 | |||||||||
![]() | 12 | 14 | |||||||||||||||||||||
![]() | Верно | 10 | 9 | Верно | 9 | Верно | 8 | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 11 | Верно | 12 |
Маркетинг
Фирменный стиль

Мир корриды — ключевая часть идентичности Lamborghini. [35] [36] [37] В 1962 году Ферруччо Ламборгини посетил севильское ранчо дона Эдуардо Миуры , известного заводчика испанских бойцовых быков . Ламборджини был настолько впечатлен величественными животными Миуры, что решил сделать разъяренного быка эмблемой . автопроизводителя, который вскоре откроет [38]
Номенклатура транспортных средств
Выпустив два автомобиля с буквенно-цифровыми обозначениями, Lamborghini вновь обратилась за вдохновением к заводчику быков. Дон Эдуардо переполнился гордостью, когда узнал, что Ферруччо назвал машину в честь своей семьи и их линии быков; Четвертая выпущенная Miura была представлена ему на его ранчо в Севилье. [38] [39]
Автопроизводитель продолжит использовать связь с корридой в будущие годы. Ислеро Эспада был назван в честь быка Миура , который убил знаменитого тореадора Манолете в 1947 году. — это испанское слово, обозначающее меч , иногда используемое для обозначения самого тореадора. Имя Джарама имело особое двойное значение; хотя это должно было относиться только к историческому региону корриды в Испании, Ферруччо был обеспокоен путаницей с также исторической автодромом Харама . [40]

Окрестив Urraco в честь породы быка, в 1974 году Lamborghini нарушила традицию, назвав Countach ( / ˈ k uː n t ɑː ʃ / ) не в честь быка, а в честь быка. [41] но для контакта ( произносится [kʊŋˈtɑtʃ] ), пьемонтское ругательство. [41] Легенда гласит, что Нуччо Бертоне произнес это слово в удивлении, когда впервые увидел прототип Countach, «Проект 112». [42] Другими исключениями из традиции были внедорожник LM002 (LM от Lamborghini Militaire) и Silhouette (названный в честь популярной гоночной категории того времени).
Джалпа 1982 года была названа в честь породы быков; Диабло — свирепый бык герцога Верагуа, прославившийся эпической битвой против Эль Чикорро в Мадриде в 1869 году; [43] [44] [45] Мурсьелаго , легендарный бык, чью жизнь Эль Лагартихо сохранил за его выступление в 1879 году; Галлардо, названный в честь одной из пяти каст испанских бойцовских быков; [46] и Ревентон, бык, победивший молодого мексиканского тореро Феликса Гусмана в 1943 году. Концепция Estoque 2008 года была названа в честь эстока , меча, традиционно используемого матадорами во время корриды. [47]
Концептуальные автомобили
На протяжении всей своей истории Lamborghini разрабатывала и представляла множество концепт-каров , начиная с 1963 года с первого прототипа Lamborghini — 350GTV . Другие известные модели включают Marzal 1967 года от Bertone , Bravo 1974 года и Athon 1980 года , Portofino от Chrysler 1987 года , Italdesign в стиле Cala 1995 года, Zagato производства Raptor 1996 года .
в ретро-стиле Концепт-кар Lamborghini Miura , первое творение главного дизайнера Вальтера де Сильвы, был представлен в 2006 году. Президент и генеральный директор Стефан Винкельманн отрицал, что концепт будет запущен в производство, заявив, что концепт Miura был «праздником наша история, но Lamborghini — это будущее. Ретро-дизайн — это не то, для чего мы здесь, поэтому мы не будем делать [новую] Miura». [48]
На Парижском автосалоне 2008 года компания Lamborghini представила Estoque , концепт четырехдверного седана . Хотя было много предположений относительно возможной постановки «Эстока», [49] [50] Руководство Lamborghini еще не приняло решение относительно производства того, что может стать первым четырехдверным автомобилем, который будет выпущен на заводе в Сант'Агате. [51]

На Парижском автосалоне 2010 года компания Lamborghini представила Sesto Elemento . Концепт-кар почти полностью изготовлен из углеродного волокна, что делает его чрезвычайно легким: его вес составляет 999 кг (2202 фунта). Sesto Elemento использует тот же двигатель V10, что и Lamborghini Gallardo. Lamborghini надеется сигнализировать о смене курса компании от производства суперкаров, ориентированных на максимальную скорость, к производству более маневренных, ориентированных на трек автомобилей с помощью Sesto Elemento. Концепт-кар может разгоняться до 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости более 180 миль в час. [52]
На Женевском автосалоне 2012 года компания Lamborghini представила Aventador J — версию Lamborghini Aventador без крыши и окон . Aventador J использует тот же двигатель мощностью 700 л.с. и семиступенчатую коробку передач, что и стандартный Aventador. [53]
На Пекинском автосалоне 2012 года компания Lamborghini представила внедорожник Urus . Это первый внедорожник, построенный Lamborghini после LM002.
В рамках празднования 50-летия Lamborghini компания создала Egoista . Эгоиста рассчитана на вождение одного человека и изготавливается только одна Эгоиста. [54]
На Парижском автосалоне 2014 года компания Lamborghini представила гибридный концепт-кар Asterion LPI910-4. Названный в честь гибрида получеловека-полубыка ( Минотавра ) из греческой легенды, это первый гибридный Lamborghini в истории компании. Использование 5,2-литрового двигателя V10 Huracán мощностью 607 л.с. (453 кВт; 615 л.с.), а также одного электродвигателя, установленного на коробке передач, и двух дополнительных на передней оси, развивает дополнительные 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.). В результате общая мощность составляет 907 л.с. (676 кВт; 920 л.с.). Утверждается, что время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составляет чуть более 3 секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 185 миль в час (298 км/ч). [55]
Корпоративные дела
Структура
По состоянию на 2011 год [update]Lamborghini структурирована как дочерняя компания в полной собственности Audi AG. Automobili Lamborghini SpA, находящаяся [Примечания 1] [56]
Automobili Lamborghini SpA контролирует пять основных дочерних компаний: Ducati Motor Holding SpA , производитель мотоциклов; Italdesign Giugiaro SpA , фирма по проектированию и прототипированию, предоставляющая услуги всей группе Volkswagen; MML SpA (Motori Marini Lamborghini), производитель блоков судовых двигателей; и Volkswagen Group Italia SpA (ранее Autogerma SpA), которая продает Audi и другие автомобили Volkswagen Group в Италии. [56] [57]
Штаб-квартира и основная производственная площадка Lamborghini расположены в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. С запуском внедорожника Urus производственная площадка расширилась с 80 000 м². 2 (8,0 га) до 160 000 м 2 (16 га). [58]
13 ноября 2020 года Стефан Винкельманн , нынешний президент Bugatti , был назначен новым генеральным директором Lamborghini. Свою новую должность он вступит с 1 декабря 2020 года. [1]
Результаты продаж
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2009 г. ) |

По объему продаж наиболее важными рынками для спортивных автомобилей Lamborghini в 2004 году были США (41%), Германия (13%), Великобритания (9%) и Япония (8%). До запуска Gallardo в 2003 году Lamborghini производила около 400 автомобилей в год; в 2011 году Lamborghini произвела 1711 автомобилей. [59]
- Ежегодные продажи новых автомобилей Lamborghini
Год | Продажи |
---|---|
1968 [60] | 353 |
Данные отсутствуют | |
1991 [61] | 673 |
1992 [61] | 166 |
1993 [61] | 215 |
Данные отсутствуют | |
1996 [62] | 211 |
1997 [61] | 209 |
Данные отсутствуют | |
1999 [63] | 265 |
Год | Продажи |
---|---|
2000 [64] | 296 |
2001 [65] | 297 |
2002 [66] | 424 |
2003 [67] | 1,305 |
2004 [67] | 1,592 |
2005 [68] | 1,600 |
2006 [69] | 2,087 |
2007 [70] | 2,406 |
2008 [71] | 2,430 |
2009 [72] | 1,515 |
Год | Продажи |
---|---|
2010 [73] | 1,302 |
2011 [74] | 1,602 |
2012 [75] | 2,083 |
2013 [76] | 2,121 |
2014 [77] | 2,530 |
2015 [78] | 3,245 |
2016 [79] | 3,457 |
2017 [80] | 3,815 |
2018 [81] | 5,750 |
2019 [82] | 8,205 |
![]() |
Лицензирование
Автомобили Lamborghini в Латинской Америке
Automóviles Lamborghini Latinoamérica SA de CV (Lamborghini Automobiles of Latin America Public Limited Company) — авторизованный дистрибьютор и производитель автомобилей и товаров под маркой Lamborghini в Латинской Америке и Южной Америке. [83]
В 1995 году индонезийская корпорация MegaTech, на тот момент являвшаяся владельцем Lamborghini, заключила дистрибьюторские и лицензионные соглашения с мексиканским бизнесменом Хорхе Антонио Фернандесом Гарсией. Соглашения предоставляют Automóviles Lamborghini Latinoamérica SA de CV эксклюзивное дистрибьюторство автомобилей и фирменных товаров Lamborghini в Латинской Америке и Южной Америке. В соответствии с соглашениями Automóviles Lamborghini также разрешено производить автомобили Lamborghini и продавать их по всему миру под брендом Lamborghini. [83]
Automóviles Lamborghini выпустила две обновленные версии Diablo, названные Eros и Coatl. В 2015 году компания Automóviles Lamborghini передала права интеллектуальной собственности фонду Coatl (номер торговой палаты 63393700) в Нидерландах, чтобы защитить эти права и сделать их более востребованными на рынке. [84] Компания объявила о производстве скоростного катера под названием Lamborghini Glamour. [85]
Музеи
и Эмилии-Романье есть два музея В Болонье , посвященных этому бренду.
Музей Ламборджини

Этот двухэтажный музей, примыкающий к штаб-квартире, посвящен истории автомобилей и внедорожников Lamborghini, демонстрируя множество современных и старинных моделей. В музее представлены автомобили, двигатели и фотографии, чтобы представить историю и рассмотреть важные вехи развития Lamborghini.
Музей Ферруччо Ламборгини
В музее Ферруччо Ламборгини площадью 9000 квадратных футов хранятся несколько автомобилей, промышленные прототипы, эскизы, личные вещи и семейные фотографии из ранней жизни Ферруччо. [86]
См. также
Примечания
- ^ Согласно годовому финансовому отчету Audi AG за 2011 год, 1 июля 2011 года Automobili Lamborghini SpA, Lamborghini AntiMarca SpA и STAR Design SRL были объединены в Automobili Lamborghini Holding SpA, которая была переименована в Automobili Lamborghini SpA (SpA означает Società per Azioni , итальянское название). Обозначение акционерного общества SRL означает Società a Responsabilità Limitata, итальянское обозначение частной компании с ограниченной ответственностью ).
Цитаты
- ^ Jump up to: а б «Штефан Винкельманн назначен генеральным директором Lamborghini» . Люкс Плюс . 20 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «2021 год стал рекордным для Automobili Lamborghini: компания зафиксировала свой лучший год за всю историю: было поставлено 8405 автомобилей» . Медиа-центр Ламборгини . 12 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой финансовый отчет за 2015 год» . Ауди . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2017 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Автомобили Ламборгини С.п.А. (Италия)» . Медиацентр Ауди . 31 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Новаторы Lamborghini из прошлого» . Ламборгини . Автомобили Ламборджини СпА . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (18 мая 2021 г.). «К 2024 году у каждого Lamborghini будет электродвигатель» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Новые автомобили Ламборджини» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Lamborghini Revuelto – успешный запуск охватывает заказы на протяжении двух лет» . Ламборгини . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Lamborghini Revuelto (2023): Вся информация – от цены до двигателя» . Auto Bild (на немецком языке). 29 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Линия Уракана» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «После запуска внедорожника Lamborghini прогнозирует удвоение мировых продаж к 2019 году» . Yahoo! Финансы . 24 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Ламборгини Урус» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Представляем чемпионат класса 1 — Двигатели» . 1 класс Великобритании . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Продается автомобильный Lamborghini». Новости мотоциклетного спорта . 23 марта 1994 г. с. 5.
- ^ "Условия и положения" . Магазин Ламборджини . ЭПИ Срл. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
EPI srl является официальным лицензиатом Automobili Lamborghini SpA.
- ^ "ASUS-Automobili Lamborghini VX7SX - Ноутбуки" . ASUS Глобал . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Squadra Corse — Супер Трофео» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Клиентские гонки – GT3» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Заводские водители» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Юные пилоты GT3» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Супер Трофео Юниоры» . Ламборгини . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Преобразование Lamborghini Miura P400 в Miura SV» . Ламборджини Миурас . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 29.
- ^ Левин 2004 , стр. 119–120.
- ^ Митчел 2005 , с. 219.
- ^ «Автомобильный гид Lamborghini QVX» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Ламборджини» . НЦЭ . 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 г. . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Генри, Алан (12 июня 2004 г.). «Сато формируется как восходящий сын» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Ламборджини Диабло СВР» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Справочник по автомобилям Lamborghini Diablo 6.0 GTR» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Автомобильный путеводитель по Lamborghini Murciélago R-GT» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Lamborghini Murciélago R-GT сезона 2004 г.» . Qv500.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Автомобильный путеводитель по Lamborghini Gallardo GT3» . Qv500.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Результаты чемпионата FIA GT: этап 1 2007 г. - Чжухай» . ФИА ГТ . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Кокерхэм, Пол В. (1997). Lamborghini: дух быка . Тигровые книги.
- ^ Шлейфер, Джей (1993). Lamborghini: разъяренный бык Италии . Крествуд Хаус.
- ^ Либерман, Джонни (12 сентября 2007 г.). «Самый крутой бык: Lamborghini Miura против Countach против Murcielago LP640» . Ялопник . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саки 2008 , с. 15.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 31.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б «Каунтач ЛП500» . Реестр Ламборгини . Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Лоуренс 1996 , с. 183.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 90.
- ^ Смейерс, Марк (2006). «Диабло» (PDF) . Ламбокарс.com . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Ламборджини Диабло 6.0VT» . Классический и производительный автомобиль . 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Гальярдо – Имя» . Реестр Ламборджини . 22 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Шталь, Андреас (1 октября 2008 г.). «Edmunds Inside Line – первый взгляд на концепцию Lamborghini Estoque» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года.
- ^ Кейбл, Грег (22 октября 2006 г.). «Планы Lambo: Espada, Miura, внедорожник» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Раскрыт секрет нового Ламбо» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Edmunds Inside Line — радикальный седан Lamborghini с Парижского автосалона» . Эдмундс.com . 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Edmunds Inside Line – эксклюзив для IL: пока нет зеленого света – для Lamborghini Estoque» . Эдмундс.com . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Париж 2010: Lamborghini Sesto Elemento» . Топ Гир . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Lamborghini Aventador J сочетает в себе экзотику и супербайк» . Automoblog.net . 6 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Концепт Ламборгини Эгоиста» . thecarwallpapers.com . 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (1 октября 2014 г.). «Это гибрид Lambo Asterion мощностью 907 л.с.» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Audi AG 2011a , стр. 62.
- ^ Audi AG 2012b , стр. 24.
- ^ «Новый завод Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе» . Фольксваген АГ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Audi AG 2012a , стр. 152.
- ^ Джоллифф и Уиллард 2004 , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б с д «История компании Automobili Lamborghini Holding SpA» . Финансирование Вселенной . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Lamborghini сообщает о рекордных цифрах» . carpages.co.uk . 21 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
В 1996 году Automobili Lamborghini продала по всему миру 211 автомобилей.
- ^ Volkswagen AG 2000 , с. 50.
- ^ Volkswagen AG 2001 , с. 23.
- ^ Volkswagen AG 2002 , с. 24.
- ^ Audi AG 2003 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Audi AG 2004 , с. 5.
- ^ Audi AG 2006 , с. 3.
- ^ Audi AG 2007 , с. 4.
- ^ Audi AG 2008 , с. 4.
- ^ Audi AG 2009 , с. 4.
- ^ Audi AG 2010 , с. 4.
- ^ Audi AG 2011 , с. 151.
- ^ Audi AG 2012 , с. 154.
- ^ "2012 финансовый год" . Фольксваген АГ . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Lamborghini увеличивает мировые продажи третий год подряд до 2121 автомобиля, поставленного покупателям» . Фольксваген АГ . 13 января 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Рекордный год для Automobili Lamborghini: поставки увеличились до 2530 единиц в 2014 году» . Ламборгини . 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Automobili Lamborghini делает 2015 год лучшим годом в истории компании» . Ламборгини . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 г. . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Поставки Volkswagen Group» . Фольксваген АГ . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Поставки Volkswagen Group» . Фольксваген АГ . 10 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «В 2018 году Lamborghini поставила рекордные 5750 автомобилей, что на 51% больше» . АвтоАвтоПро . 8 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Automobili Lamborghini продолжает свой глобальный рост и отмечает новые исторические максимумы: в 2019 году было поставлено 8 205 автомобилей» . Медиацентр Ауди . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Lamborghini Automobiles Latin America SA de CV 1995 г.
- ^ «Официальное Ситио» . Ламборджини Латиноамерика . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Официальное Ситио» . Ламборджини Латиноамерика . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Музей Ферруччо Ламборгини» . Ламбокарс.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
Ссылки
- ДеМатио, Джо (май 2003 г.). «Большая четверка Lamborghini» . Автомобиль . Анн-Арбор, Мичиган: Источник Interlink Media. ISSN 0894-3583 . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- Хеншоу, Питер (2002). Иллюстрированный справочник тракторов (изд. В мягкой обложке). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-7603-1342-8 . Проверено 1 июля 2012 года .
- Холуша, Джон (24 апреля 1987 г.). «Lamborghini переходит на Chrylser» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Иресон, Нельсон (12 февраля 2010 г.). «Lamborghini строит 4000-й Murcielago» . МоторАвторитет . Хай Гир Медиа. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Джоллифф, Дэвид; Уиллард, Тони (2004). Lamborghini: сорок лет (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. дои : 10.1007/b62130 . ISBN 978-0-7603-1945-1 . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- Лоуренс, Майк (1996) [1991]. Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990: Энциклопедический справочник по более чем 850 маркам и тысячам моделей (изд. в мягкой обложке). Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 978-1-870979-81-8 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Левин, Тони (2004). Полная книга BMW: каждая модель с 1950 года (изд. в твердом переплете). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-1951-2 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Авторедакторы «Руководства для потребителей» (изд. в твердом переплете). Вудсток, Нью-Йорк : Дом Бикмана. ISBN 9780517667156 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 26 июля 2022 г. - из книг Барбароссы.
- Митчел, Дуг (2006) [20 октября 2005 г.]. Коллинз, Том (ред.). Полевое руководство по суперкарам (изд. В мягкой обложке). Айола, Висконсин: KP Books. ISBN 978-0-89689-227-9 . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- Неэр, Жак (9 февраля 1994 г.). «Игрушка или суперкар для Азии?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- Саки, Джо (2008). Библия Lamborghini Miura (изд. в твердом переплете). Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-196-6 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Валлийский, Джонатан (5 ноября 2010 г.). «Lamborghini отмечает конец своего суперкара Murcielago» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк: Dow Jones & Company, Inc. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Уинтерботтом, Джо (10 июня 2009 г.). «Lamborghini не ожидает восстановления до 2011 года» . Рейтер . Нью-Йорк: Корпорация Thomson Reuters. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Вуд, Джонатан (23 февраля 1993 г.). «Некролог: Ферруччо Ламборгини» . Независимый . Лондон: Independent.co.uk. ISSN 0951-9467 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- Вудьярд, Крис (17 декабря 2010 г.). «Lamborghini запускает 4000-ю серию Murcielago» . США сегодня . Нью-Йорк: Gannett Co. Inc. ISSN 0734-7456 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- Филиппо Перини рассказывает нам о дизайне Lamborghini Aventador [ Филиппо Перини обсуждает дизайн Lamborghini Aventador ] (Потоковое видео) (YouTube) (на итальянском языке). Рим: Edimtive Srl, 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- «Ламборджини» . Museo Storico Gruppo SAME Deutz-Fahr . Группа ЖЕ Deutz-Fahr. 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- «Lamborghini Latin America хочет обосноваться в Сантьяго-дель-Эстеро». Ла Гасета (на испанском языке). Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина. 11 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- «Основные условия контракта между США и Италией» . Lamborghini-latinoamerica.com (на испанском языке). Automóviles Lamborghini Latinoamérica SA de CV, 5 августа 1995 г. Архивировано из оригинала (JPG) 2 октября 2013 г. Проверено 2 августа 2012 г.
Корпоративные документы
- «Годовой отчет Audi за 2010 год» (PDF) . Ауди АГ. 9 марта 2011б. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Годовой финансовый отчет Audi за 2011 год» (PDF) . Ауди АГ. 17 февраля 2012а. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Audi за 2011 год» (PDF) . Ауди АГ. 1 марта 2012б. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2002 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2003 . Проверено 2 августа 2012 г. [ мертвая ссылка ] Альтернативный URL. Архивировано 26 августа 2014 г. на Wayback Machine.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2004 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2005 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2006 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2007 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Ауди в цифрах и фактах, 2008 г.» (PDF) . Ауди АГ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Audi в фактах и цифрах, 2009» [Audi в фактах и цифрах, 2009] (PDF) (на немецком языке). Ауди АГ. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Audi в фактах и цифрах, 2010» [Audi в фактах и цифрах, 2010] (PDF) (на немецком языке). Ауди АГ. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Audi в фактах и цифрах, 2011» [Audi в фактах и цифрах, 2011] (PDF) (на немецком языке). Ауди АГ. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Промежуточный финансовый отчет за 2012 год» (PDF) . Ауди АГ. 23 июля 2012г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- «Доли акций Volkswagen AG и Volkswagen Group в соответствии со статьями 285 и 313 Handelsgesetzbuch (HGB – Торговый кодекс Германии) по состоянию на 31 декабря 2010 г.» (PDF) . Фольксваген АГ. 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 г. . Проверено 15 августа 2012 г.
- «Заявление о заинтересованности в соответствии со статьями 285 и 313 Торгового кодекса Германии» (PDF) . Ауди АГ. 17 февраля 2011а. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2019 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 год» (PDF) . Годовой отчет . Фольксваген АГ. 17 марта 2000 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Volkswagen AG за 2000 год» (PDF) . Годовой отчет . Фольксваген АГ. 16 марта 2001 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Годовой отчет Volkswagen AG за 2001 год» (PDF) . Годовой отчет . Фольксваген АГ. 1 марта 2002 г. ISSN 0933-7504 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- «Volkswagen Aktiengesellschaft: факты и цифры, 2012 г.» (PDF) . volkswagenag.com . Акциенгезельшафт Фольксваген. 11 июня 2012 г. 1058.809.453.20. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
Automobili Lamborghini SpA (867 сотрудников, основана в 1963 году, с 1998 года полностью принадлежит Audi AG)
Внешние ссылки


- Официальный сайт. Архивировано 27 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
- Официальная страница Lamborghini Латинской Америки
- Реестр автомобилей Lamborghini. Архивировано 17 апреля 2021 года на Wayback Machine.
- Ламборгини в Керли
- Ламборджини
- Ауди
- Компании, базирующиеся в столичном городе Болонья
- Производители двигателей Формулы-1
- Итальянские бренды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители судовых двигателей
- Производители спортивных автомобилей
- Группа Фольксваген
- 1963 заведения в Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1963 году.
- Марки автомобилей
- Производители двигателей Италии
- Пьеве ди Ченто