Итальянский (компания)
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1904 |
Несуществующий | 1934 |
Судьба | производство прекращено, остатки проданы Fiat |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Маттео Сейрано , основатель |
Продукты | Автомобили |
Itala — производитель автомобилей, базирующийся в Турине , Италия, с 1904 по 1934 год, основанный Маттео Чейрано и пятью партнерами в 1903 году.
Семейное происхождение Сейрано
[ редактировать ]Братья Чейрано, Джованни Баттиста , Джованни , Эрнесто и Маттео , оказали влияние на основание итальянской автомобильной промышленности, неся ответственность за: Чейрано ; Welleyes (техническая база ФИАТ) ; Братья Сейрано ; STAR/Rapid ( Туринская автомобильная компания Rapid ); SCAT (Туринская компания Ceirano Automobili); Itala and SPA (Società Piemontese Automobili) . Сын Джованни, Джованни «Эрнесто», также оказал влияние, став соучредителем компаний Ceirano Fabbrica Automobili (также известный как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ) и Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA) .
В 1888 году, после восьми лет обучения в часовом бизнесе своего отца, Джованни Баттиста начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [ 1 ] В октябре 1898 года Джованни Баттиста и Маттео основали компанию Ceirano GB & C и начали производство автомобиля Welleyes в 1899 году. В июле 1899 года завод и патенты были проданы Джованни Аньелли и выпущены первые автомобили FIAT — Fiat 4 HP . Джованни Баттиста был нанят Fiat в качестве агента в Италии, но через год он ушел и основал Fratelli Ceirano & C. , которая в 1903 году стала Società Torinese Automobili Rapid (STAR), занимаясь производством автомобилей под маркой Rapid. В 1904 году Маттео Сейрано покинул Ceirano GB & C, чтобы создать собственный бренд — Itala. основал SPA (Società Piemontese Automobili) В 1906 году Маттео покинул Италию и вместе с главным дизайнером Альберто Баллакко . В 1906 году Джованни основал SCAT (Società Ceirano Automobili Torino) в Турине. В 1919 году Джованни и Джованни «Эрнесто» стали сооснователями компании Ceirano Fabbrica Automobili (также известной как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ), а в 1922 году они взяли под свой контроль компанию Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA) .
История
[ редактировать ]



В первый год предлагалось три автомобиля: мощностью 18, 24 и 50 л.с. В 1905 году они начали производить гоночные автомобили с очень большим двигателем с 14,8-литровой 5-цилиндровой моделью, которая выиграла Кубок Флорио , а годом позже - Тарга Флорио . В 1907 году модель объемом 7433 куб.см (453,6 куб. дюймов) и мощностью 35/45 л.с., управляемая графом Сципионом Боргезе, 10-м принцем Сульмоны, выигравшим автопробег Пекин-Париж с разницей в три недели. Эти спортивные успехи резко способствовали росту продаж; компания продолжала расти. Компания экспериментировала с рядом новых двигателей, таких как двигатели с регулируемым ходом, золотниковые клапаны и роторные двигатели «Avalve», и в начале Первой мировой войны предложила широкий ассортимент автомобилей. Во время войны Итала производила авиационные двигатели, но производила их с убытками.
После перемирия производство автомобилей возобновилось с моделями, основанными на довоенных автомобилях, таких как Tipo 50 мощностью 25/35 л.с. и повторным появлением Avalve с двигателем Tipo 55 объемом 4426 куб.см (270,1 куб.дюйма), но финансовый успех ускользнул от производства. компания.
С 1924 года компания находилась под управлением конкурсного управляющего, и был назначен Джулио Чезаре Каппа из Fiat генеральным директором . Он выпустил новый автомобиль Tipo 61 с 7-цилиндровым легкосплавным двигателем, который был хорошо принят, но затем он решил вернуться в автоспорт, выпустив в 1925 году модель Itala mod. 11, очень продвинутый одноместный гоночный автомобиль с с наддувом объемом двигателем V12 1050 куб.см , развивающим 60 л.с. при 7000 об/мин. Он имел передний привод и всестороннюю независимую подвеску, а максимальная скорость составляла около 150 км/ч (93 мили в час). [ 3 ] но машина никогда не участвовала в гонках. Два Tipo 61 действительно приняли участие в 24-часовой гонке Ле-Мана 1928 года , выиграв класс 2-литровых двигателей.
В 1929 году компанию купил производитель грузовиков Officine Metallurgiche di Tortona , а до 1935 года было выпущено еще несколько автомобилей. Остатки компании были проданы Fiat.
Поворотные клапаны Itala
[ редактировать ]Отличительной особенностью довоенных моделей мощностью 50 и 90 л.с. было использование поворотного клапана . Каждый клапан питал пару цилиндров и устанавливался рядом, вращаясь параллельно им. Четыре порта, залитые в клапан, поочередно соединяли порты с цилиндрами через боковую часть клапана с впускным и выпускным коллекторами внизу и вверху клапанов. [ 4 ]
-
Клапан и цилиндры сверху
-
Ход двигателя и положение клапанов
-
Внутреннее водяное охлаждение клапана
Лео Вилья начал свою карьеру в качестве гоночного механика, работая над роторно-клапанными двигателями для гонщика Джулио Форести . Он познакомился с Малкольмом Кэмпбеллом , когда в 1923 году Кэмпбелл взял на себя управление концессиями Itala и Ballot в Лондоне. Видя рекламный потенциал гонок в Бруклендсе , Кэмпбелл также купил две машины Форести, подготовленные к гонкам. Форести и Вилья лично доставили их из Парижа в дом Кэмпбелла на Пови-Кросс . Впечатленный богатством и амбициями Кэмпбелла, Вилья принял предложение стать его постоянным механиком. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Барзини, Луиджи и Л. П. Де Кастельвеккьо. Издание, посвященное 100-летию Пекина и Парижа. Демонтревиль Пресс Инк, 2007. ISBN 0978956311
- Клаттон, Сесил (1967). Racing Italas 1907 и 1908 годов . Профильные публикации . 61.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ваш веб-хостинг» . www.italiancar.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «ИТАЛА мод. 35/45 л.с. (Печино – Париги)» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «ИТАЛА МОД. 11» . Национальный музей автомобилей . 2011 . Проверено 2 сентября 2019 г.
Его передовые характеристики включали двигатель V12 объемом чуть более 1 литра с объемным нагнетателем Рутса, полностью независимую подвеску, усиленное деревянное шасси и встроенный двигатель, трансмиссию и дифференциал.
- ^ Рэнкин Кеннеди CE (1912). Книга автомобиля . Кэкстон.
- ^ Лео Вилья и Кевин Десмонд (1979). Жизнь с Королем Скорости . Лондон: Маршалл Харрис и Болдуин. ISBN 0-906116-06-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]