Jump to content

Чирибири

Чирибири
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная авиация
Основан 1910
Судьба умер в 1929 году
Штаб-квартира Турин , Италия
Ключевые люди
Антонио Чирибири

Чирибири был производителем самолетов и автомобилей в Турине, Италия, с 1910 по 1911 год. Торинская фабрика Velivoli Chiribiri & C. (Туринский самолет Чирибири) была основана венецианцем Антонио Чирибири , Маурицио Рамассотто и инженером Гауденцио Верга.

Антонио Чирибири и авиационный двигатель Миллера

Антонио «Папа» Чирибири родился в Венеции в 1865 году, но это не был природный город для инженерного дела, поэтому он переехал во Флоренцию, чтобы работать на небольшой фабрике. Он быстро перешел в Zust , а затем в Isotta Fraschini на должность технического специалиста по автомобилям. В 1909 году он присоединился к авиационной компании Miller Aircraft в Турине и возглавил техническое проектирование.

В 1910 году Антонио Чирибири основал собственную компанию по производству запасных частей и аксессуаров для воздухоплавания «Fabrica Torinese Velivoli Chiribiri & C». Компания стала известна качеством своих авиационных деталей и построила по крайней мере один самолет - 2-местный тягач- моноплан «Чирибири № 5», который поднялся в воздух в июле 1912 года. Его длина составляла 24 фута (7,3 м) с Размах крыльев 31 фут (9,4 м), весил 770 фунтов (350 кг) и летал со скоростью 55 миль в час (90 км/ч). Но затем Чирибири получил лицензию на производство 100 авиационных моторов для французского производителя двигателей Gnome et Rhone , поэтому производство самолетов прекратилось. Этот успех позволил Чирибири открыть на заводе «лётную школу», готовившую пилотов, которые впоследствии участвовали в Первой мировой войне .

Автомобиль-рекордсмен скорости Fiat с двигателем Чирибири

В 1918 году Fiat Chiribiri побил мировой рекорд скорости на километр с момента старта. Автомобиль был построен в 1913 году и имел рядный четырехцилиндровый авиационный двигатель Chiribiri объемом 8000 куб.см и мощностью 130 л.с. (96 кВт), установленный на Fiat мощностью 50–60 л.с. шасси Обычно его считают первым монопостом, сделанным в Италии. [ 1 ] В Монце он достиг скорости 160 км/ч (99 миль в час) на километре стояния. В настоящее время он выставлен в коллекции Марио Ригини в замке Панцано , фрагменте Кастельфранко Эмилия , Италия . [ 2 ]

Автомобили

[ редактировать ]
Четырехместный автомобиль Чирибири, 1926 год.

После участия в гонках на суше в 1913 году Чирибири занялся производством серийных автомобилей в 1914 году всерьез . Густаво Брунетта д'Уссо , богатый землевладелец, заказал постройку 100 экземпляров «Siva», экономичного автомобиля с объемом двигателя 980 куб.см, но финансовая сторона потерпела неудачу, поэтому Чирибри продолжил работу в одиночку. В 1915 году они начали вторую производственную серию с более крупным шасси и двигателем объемом 1300 куб.см и мощностью 12 л.с. (9 кВт) и продолжали производство на протяжении всей войны.

На Парижском автосалоне 1919 года Чирибири представил мощностью 12 л.с. легкий автомобиль Это был четырехместный автомобиль с открытым кузовом, объемом 1593 куб.см, с боковыми клапанами, 19 л.с. (14 кВт) и зачаточной компоновкой коробки передач с четырехступенчатой ​​коробкой передач, установленной с задним дифференциалом. Он был довольно успешным и оставался в производстве до 1922 года. На смену ему пришел Roma 5000 со скоростью 100 км / ч (версии Touring и Sport) с двигателем объемом 1499 куб.см и мощностью 25–30 л.с. (18–22 кВт) при 3200 об / мин. Он, в свою очередь, был преобразован в Milano 1924 года с двигателем мощностью 20 л.с. (15 кВт) объемом 1486 куб.см. Его версия с двумя распредвалами продавалась как Monza , либо как четырехместный турер с торпедным кузовом, либо как Monza Corsa для соревнований, которая в конечном итоге также стала доступна с нагнетателем. Производство Monza было прекращено в 1927 году, а производство Milano продолжалось до кончины Чирибири.

Автогонки

[ редактировать ]

Гоночный дебют модели Monza GT в руках Ады Чирибири, Амедео Чирибири, Тацио Нуволари , Джиджи Плате и I'associazione Scalese «Англичанина» Джека Скейлза (29 января 1886 г. - 23 октября 1962 г.) [ 3 ] принес три победы в гонке Суза Монсенизио , гонке Аоста Гран-Сан-Бернардо и гонке Voiturette GP на автодроме Монцы .

В 1921 году Амедео Чирибири, выступавший под псевдонимом Део , выиграл Кубок Касцине во Флоренции , а Мауро Рамассотто занял второе место в классе 2000 куб.см Римского Критериума.

Марио Туччимей с Чирибири "Рома 5000" в Тарга Флорио, 1922 год.

Во 2-м Гран- при Пенья-Рин ( Барселона ) 1922 года на трассе Вилафранка , трассе на холмах за Ситжесом , Мауро Рамассотто финишировал третьим, а Амедео Чирибири установил самый быстрый круг (112 км/ч) для «Voiturettes» до 2000 куб.см.

В 1923 году на 3-м Гран- при Пенья Рин ( Барселона ) на трассе Вилафранка Тацио Нуволари был 5-м на Чирибири объемом 1500 куб.см, а на 2-м Гран-при Испании на автодроме Ситжес-Террамар он финишировал 4-м.

В 1924 году Алете Маркончини стала национальным чемпионом Италии за рулем Chiribiri 12/16 и одержала 3 победы на трассах Circuito di Belfiore , Circuito di Cremona и Circuito del Montenero . Кроме того, Тацио Нуволари выиграл трассы Савио и Полезине, а Родольфо Карузо выиграл Кубок Перуджины.

В 1926 году механик Пироли был убит на Авусе в Берлине. 9 июля [ 4 ]

Дорожные автомобили

[ редактировать ]

В 1923 году была выпущена дорожная версия либо с двигателем мощностью 45 л.с. (33 кВт), либо с новой версией мощностью 65 л.с. (48 кВт) с частотой вращения 5000 об / мин. Два года спустя был добавлен нагнетатель, развивающий мощность 95 л.с. (70 кВт) при 5700 об/мин и скорость 180 км/ч (112 миль в час).

В 1927 году компания диверсифицировала производство дизельных и промышленных двигателей.

В 1925 году компания была обновлена, и название было изменено на Auto Costruzioni Meccaniche Chiribiri, но продажи дорожных транспортных средств никогда не были высокими, во многом из-за плохих характеристик бокового клапана Milano и его более высокого уровня «авиационной» техники. стандарты качества требовали более высоких цен. Таким образом, несмотря на предприятие 1927 года по производству дизельных и промышленных двигателей, когда финансовая депрессия охватила Европу, компания закрылась 3 сентября 1929 года, а ее активы были проданы Lancia .

Антонио Чирибири умер в апреле 1943 года. Амедео, его сын, родившийся в 1898 году, и Ада, его дочь, были его ближайшими сотрудниками и членами команды, выиграв гонки, подъемы на холмы и ралли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лундари, Микол Лавиния (27 сентября 2014 г.). «101-летняя Формула-1: выдающийся рекорд Чирибири на выставке» . La Repubblica Bologna (на итальянском языке). Болонья, Италия. Архивировано из оригинала 2 января 2015 г.
  2. ^ Index.htm на www.righinimario.it
  3. ^ Форум ностальгии на Atlas F1
  4. ^ Мемориал автоспорта - Число погибших легковых и грузовых автомобилей по маркам транспортных средств на сайте www.motorsportmemorial.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91578459dff7ba93fa5f083a8cc6f511__1705755540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/11/91578459dff7ba93fa5f083a8cc6f511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiribiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)