Чирибири
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная авиация |
Основан | 1910 |
Судьба | умер в 1929 году |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Антонио Чирибири |
Чирибири был производителем самолетов и автомобилей в Турине, Италия, с 1910 по 1911 год. Торинская фабрика Velivoli Chiribiri & C. (Туринский самолет Чирибири) была основана венецианцем Антонио Чирибири , Маурицио Рамассотто и инженером Гауденцио Верга.
История
[ редактировать ]
Антонио «Папа» Чирибири родился в Венеции в 1865 году, но это не был природный город для инженерного дела, поэтому он переехал во Флоренцию, чтобы работать на небольшой фабрике. Он быстро перешел в Zust , а затем в Isotta Fraschini на должность технического специалиста по автомобилям. В 1909 году он присоединился к авиационной компании Miller Aircraft в Турине и возглавил техническое проектирование.
Самолет
[ редактировать ]В 1910 году Антонио Чирибири основал собственную компанию по производству запасных частей и аксессуаров для воздухоплавания «Fabrica Torinese Velivoli Chiribiri & C». Компания стала известна качеством своих авиационных деталей и построила по крайней мере один самолет - 2-местный тягач- моноплан «Чирибири № 5», который поднялся в воздух в июле 1912 года. Его длина составляла 24 фута (7,3 м) с Размах крыльев 31 фут (9,4 м), весил 770 фунтов (350 кг) и летал со скоростью 55 миль в час (90 км/ч). Но затем Чирибири получил лицензию на производство 100 авиационных моторов для французского производителя двигателей Gnome et Rhone , поэтому производство самолетов прекратилось. Этот успех позволил Чирибири открыть на заводе «лётную школу», готовившую пилотов, которые впоследствии участвовали в Первой мировой войне .

В 1918 году Fiat Chiribiri побил мировой рекорд скорости на километр с момента старта. Автомобиль был построен в 1913 году и имел рядный четырехцилиндровый авиационный двигатель Chiribiri объемом 8000 куб.см и мощностью 130 л.с. (96 кВт), установленный на Fiat мощностью 50–60 л.с. шасси Обычно его считают первым монопостом, сделанным в Италии. [ 1 ] В Монце он достиг скорости 160 км/ч (99 миль в час) на километре стояния. В настоящее время он выставлен в коллекции Марио Ригини в замке Панцано , фрагменте Кастельфранко Эмилия , Италия . [ 2 ]
Автомобили
[ редактировать ]
После участия в гонках на суше в 1913 году Чирибири занялся производством серийных автомобилей в 1914 году всерьез . Густаво Брунетта д'Уссо , богатый землевладелец, заказал постройку 100 экземпляров «Siva», экономичного автомобиля с объемом двигателя 980 куб.см, но финансовая сторона потерпела неудачу, поэтому Чирибри продолжил работу в одиночку. В 1915 году они начали вторую производственную серию с более крупным шасси и двигателем объемом 1300 куб.см и мощностью 12 л.с. (9 кВт) и продолжали производство на протяжении всей войны.
На Парижском автосалоне 1919 года Чирибири представил мощностью 12 л.с. легкий автомобиль Это был четырехместный автомобиль с открытым кузовом, объемом 1593 куб.см, с боковыми клапанами, 19 л.с. (14 кВт) и зачаточной компоновкой коробки передач с четырехступенчатой коробкой передач, установленной с задним дифференциалом. Он был довольно успешным и оставался в производстве до 1922 года. На смену ему пришел Roma 5000 со скоростью 100 км / ч (версии Touring и Sport) с двигателем объемом 1499 куб.см и мощностью 25–30 л.с. (18–22 кВт) при 3200 об / мин. Он, в свою очередь, был преобразован в Milano 1924 года с двигателем мощностью 20 л.с. (15 кВт) объемом 1486 куб.см. Его версия с двумя распредвалами продавалась как Monza , либо как четырехместный турер с торпедным кузовом, либо как Monza Corsa для соревнований, которая в конечном итоге также стала доступна с нагнетателем. Производство Monza было прекращено в 1927 году, а производство Milano продолжалось до кончины Чирибири.
Автогонки
[ редактировать ]Гоночный дебют модели Monza GT в руках Ады Чирибири, Амедео Чирибири, Тацио Нуволари , Джиджи Плате и I'associazione Scalese «Англичанина» Джека Скейлза (29 января 1886 г. - 23 октября 1962 г.) [ 3 ] принес три победы в гонке Суза – Монсенизио , гонке Аоста – Гран-Сан-Бернардо и гонке Voiturette GP на автодроме Монцы .
В 1921 году Амедео Чирибири, выступавший под псевдонимом Део , выиграл Кубок Касцине во Флоренции , а Мауро Рамассотто занял второе место в классе 2000 куб.см Римского Критериума.

Во 2-м Гран- при Пенья-Рин ( Барселона ) 1922 года на трассе Вилафранка , трассе на холмах за Ситжесом , Мауро Рамассотто финишировал третьим, а Амедео Чирибири установил самый быстрый круг (112 км/ч) для «Voiturettes» до 2000 куб.см.
В 1923 году на 3-м Гран- при Пенья Рин ( Барселона ) на трассе Вилафранка Тацио Нуволари был 5-м на Чирибири объемом 1500 куб.см, а на 2-м Гран-при Испании на автодроме Ситжес-Террамар он финишировал 4-м.
В 1924 году Алете Маркончини стала национальным чемпионом Италии за рулем Chiribiri 12/16 и одержала 3 победы на трассах Circuito di Belfiore , Circuito di Cremona и Circuito del Montenero . Кроме того, Тацио Нуволари выиграл трассы Савио и Полезине, а Родольфо Карузо выиграл Кубок Перуджины.
В 1926 году механик Пироли был убит на Авусе в Берлине. 9 июля [ 4 ]
Дорожные автомобили
[ редактировать ]В 1923 году была выпущена дорожная версия либо с двигателем мощностью 45 л.с. (33 кВт), либо с новой версией мощностью 65 л.с. (48 кВт) с частотой вращения 5000 об / мин. Два года спустя был добавлен нагнетатель, развивающий мощность 95 л.с. (70 кВт) при 5700 об/мин и скорость 180 км/ч (112 миль в час).
В 1927 году компания диверсифицировала производство дизельных и промышленных двигателей.
Кончина
[ редактировать ]В 1925 году компания была обновлена, и название было изменено на Auto Costruzioni Meccaniche Chiribiri, но продажи дорожных транспортных средств никогда не были высокими, во многом из-за плохих характеристик бокового клапана Milano и его более высокого уровня «авиационной» техники. стандарты качества требовали более высоких цен. Таким образом, несмотря на предприятие 1927 года по производству дизельных и промышленных двигателей, когда финансовая депрессия охватила Европу, компания закрылась 3 сентября 1929 года, а ее активы были проданы Lancia .
Семья
[ редактировать ]Антонио Чирибири умер в апреле 1943 года. Амедео, его сын, родившийся в 1898 году, и Ада, его дочь, были его ближайшими сотрудниками и членами команды, выиграв гонки, подъемы на холмы и ралли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лундари, Микол Лавиния (27 сентября 2014 г.). «101-летняя Формула-1: выдающийся рекорд Чирибири на выставке» . La Repubblica Bologna (на итальянском языке). Болонья, Италия. Архивировано из оригинала 2 января 2015 г.
- ^ Index.htm на www.righinimario.it
- ^ Форум ностальгии на Atlas F1
- ^ Мемориал автоспорта - Число погибших легковых и грузовых автомобилей по маркам транспортных средств на сайте www.motorsportmemorial.org.
- История Чирибири и фотографии в Тарга Флорио
- Данные о результатах гонок
- Золотой век Лейфа Снеллмана. Архивировано 29 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- Статья о гистомобиле на итальянском языке
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Чирибири на сайте Cars of Italy с изображениями
- Mercaus.it с изображением Чирибири Монца 1923 года
- Изображение 2-местного тракторного моноплана Чирибири № 5 1912 года выпуска. [ постоянная мертвая ссылка ]
- История Гран-при Испании в Пенья-Рин, Барселона, Трасса Вилафранка, Ситжес и автодром Ситжес-Террамар на Grandprix.com
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Несуществующие авиапроизводители Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1910 году.
- Итальянские компании, основанные в 1910 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1929 году.
- Производственные компании в Турине
- Винтажные автомобили
- Рекорды наземной скорости
- Закрытие 1929 года в Италии