Автострада Италии
Автострада ( Итальянский: [ˌautoˈstraːde] ; сг. autostrada [ˌautoˈstraːda] ) — дороги, образующие итальянскую национальную систему автомагистралей . Общая длина системы составляет около 7016 километров (4360 миль) по состоянию на 30 июля 2022 года. [1] К этим данным добавлены 13 подъездных путей к автомагистралям , протяженность которых составляет 355 километров (221 миль). [2]
В частности, 1870,2 км (1162,1 мили) сети автомагистралей Италии имеют три полосы движения на проезжую часть, 129 километров (80 миль) км имеют четыре полосы движения на проезжую часть, 1,8 км (1,1 мили) имеют пять полос движения на проезжую часть, а оставшаяся часть две полосы на проезжую часть. [3] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) территории Италии. [4]
Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали, предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [5] [6] Autostrada dei Laghi («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автомагистралей A8 и A9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [6]
В Северной и Центральной Италии , а также в южных регионах Кампании и Апулии , Autostrade в основном состоит из платных дорог, которыми управляет Autostrade per l'Italia , холдинговая компания, контролируемая Cassa Depositi e Prestiti . [7] [8] Другие операторы включают ASTM, ATP и Autostrade Lombarde на северо-западе; Autostrada del Brennero , A4 Holding , Concessioni Autostradali Venete и Autovie Venete на северо-востоке; Strada dei Parchi , SALT, SAT и Autocisa в центре; и CAS на Сицилии .
На итальянских автомагистралях плата за проезд распространяется почти на все автомагистрали, не находящиеся в ведении Анаса . Сбор платы за проезд по автомагистралям с точки зрения тарифов осуществляется в основном двумя способами: либо через «закрытую систему автомагистралей» (фактически пройденный километраж), либо через «систему открытых автомагистралей» (фиксированная плата за проезд). [9] Учитывая большое количество операторов, плата за проезд взимается только при выезде с автомагистрали, а не при смене оператора автомагистрали. Эта система стала возможной благодаря статье 14 Закона 531 от 12 августа 1982 года. [10]
История
[ редактировать ]Термин « автострада » впервые был использован в официальном документе 1922 года, в котором инженер Пьеро Пуричелли представил проект Autostrada dei Laghi («Автострада по озерам»); этим термином обозначались дороги, характеризующиеся прямым путем (насколько это возможно), без препятствий, характеризующиеся высокой достижимой скоростью, проходимые только автотранспортными средствами ( итал . autoveicoli , отсюда и название), предназначенными для быстрой перевозки грузов. товары и люди. [11]
Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали, предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [5] [6] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [6] Пьеро Пуричелли, инженер-строитель и предприниматель, получил первое разрешение на строительство скоростной общественной дороги в 1921 году и завершил строительство (по одной полосе в каждом направлении) в период с 1924 по 1926 год. Пьеро Пуричелли решил покрыть расходы, введя потери . [12]
Это был футуристический проект, поскольку в то время в Италии было мало автомобилей. курсировало в общей сложности 53 000 автомобилей В 1923 году по итальянским дорогам (между 1928 и 1929 годами произошел значительный рост: со 142 000 автомобилей в обращении до 173 000 соответственно). [13] В 1927 году в Италии было 135 900 автомобилей, что соответствует одному автомобилю на каждые 230 жителей, а сегодня соотношение составляет 1 автомобиль на каждые 1,6 жителя. [13] Самыми моторизованными итальянскими регионами были северная и центральная Италия : на вершине списка находилась Ломбардия с более чем 38 700 автомобилями в 1923 году, а внизу списка находилась Базиликата с 502 автомобилями. [13] Милан был итальянским городом, в котором ежегодно выдавалось наибольшее количество автомобильных лицензий (12 000 в 1928 году), а итальянским регионом, где было выдано наименьшее количество лицензий, была Сардиния , где было выдано всего 632 новых лицензии. [13]
В 1927 году была открыта автомагистраль Милан- Бергамо (часть нынешней автострады А4 ), концессионная компания которой принадлежала Пьеро Пуричелли. В 1929 году была открыта автомагистраль Неаполь — Помпеи (часть нынешней автострады A3 ), а в 1931 году — автомагистраль Брешия — Бергамо (часть нынешней автострады A4). В 1932 году была открыта автомагистраль Турин -Милан (часть нынешней автострады А4). В 1933 году были открыты автомагистрали Флоренция -Маре (нынешняя автострада А11 ) и автомагистраль Падуя - Венеция (часть нынешней автострады А4). В 1935 году, после 3 лет работы, была открыта Генуя — Серравалле Скривия (нынешняя автострада А7 ). [14] Однако первое нормативное определение датируется только 1933 годом, когда был принят Королевский указ №. 1740 1933 года, согласно которому автострада определялась как дороги, предназначенные только для автомобилей. [15] В 1939 году, за год до вступления Италии во Вторую мировую войну , было одобрено строительство автомагистрали Генуя — Савона (нынешняя автострада А10 ).
Законодательный декрет от 17 апреля 1948 г., н. 547 определяет автомагистрали «как пути сообщения, зарезервированные для платного транзита автотранспортных средств, построенные и эксплуатируемые НАНА или частными лицами, с участием государства или без него». [16] В 1955 году был обнародован закон Ромиты , который предусматривал, что сеть автомагистралей должна присутствовать во всех регионах, начались работы на Генуе-Савоне, а удвоение автомагистралей с одной проезжей частью началось с закона о финансировании №. 1328/1955. Закон от 7 февраля 1961 г., н. 59 определяет автомагистрали «как пути сообщения, предназначенные исключительно для избранного транзита, обычно за плату, автомобилей и мотоциклов, без железнодорожных переездов или, в любом случае, без присмотра, которые признаны таковыми указом министра общественных работ». [17]
В 1961 году Законом от 24 июля 1961 г. н. строительство автомагистралей Адриатика ( Autostrada A14 ), Неаполь-Каноса ( Autostrada A16 ) и Казерта-Салерно ( Autostrada A30 ). 729 было одобрено [18] Этим же законом предусмотрено строительство развязок автомагистралей. Также в 1960-х годах были введены первые автоматические платежные станции для оплаты проезда только монетами. [19] В 1964 году было завершено строительство автострады А1 Милан- Рим , первой в мире автомагистрали с двусторонним движением, участки которой также проходили в горах. [20] В 1973 году была открыта первая автомагистраль на Сицилии ( Автострада А18 ). В 1970-х годах Гранде-Раккордо-Ануларе была классифицирована как автомагистраль.
В 1975 году был обнародован закон 492 (действовал до 1990-х годов), который предусматривал блокирование строительства автомагистралей из-за нефтяного кризиса . С 1981 года проездные билеты с механической перфорацией заменены билетами с магнитной полосой. [19] Тем временем строительные работы продолжаются на уже строящихся автомагистралях, на которые не повлиял закон 492. В 1984 году начал распространяться Viacard, а в последующие годы - Telepass, введенный в 1990 году.
В 1997 году начались работы по модернизации автомагистрали Салерно — Реджо-ди-Калабрия . Построенный в 2017 году, он был затем переименован в Автостраду А2 , чтобы заменить старое название, которое тогда оставалось только для участка Неаполь- Салерно . В 2001 году, с увеличением вдвое автострады A6 , все автомагистрали в Италии стали двусторонними. [21] В 2009 году была открыта объездная дорога Местре (классифицируется как Автострада A4). В период с 2014 по 2015 год Autostrada A35 , Autostrada A36 , Autostrada A58 , Autostrada A59 и Autostrada A60 были открыты автострады . В марте 2022 года был открыт 3-полосный участок автострады A1, идущий на юг между Барберино-ди-Муджелло и Каленцано , который - хотя и не официально - представляет собой естественное продолжение Варианте- ди-Валико ; на этом участке пересекается туннель Санта-Лючия, который длиной 7,724 км (4,799 миль) является самым длинным трехполосным туннелем в Европе. [22]
Характеристики
[ редактировать ]Чтобы дорогу можно было классифицировать как автомагистраль, должны быть выполнены различные геометрические и строительные условия, которые, хотя и очень схожи по своей основе (например, ширина полос движения должна составлять 3,75 метра (12,3 фута)) не являются постоянными: Для автодорог, построенных в городской и загородной местности, действуют разные технико-правовые нормы. [23]
Итальянские правила дорожного движения определяют автомагистраль следующим образом:
загородная или городская дорога с отдельными проезжими частями или отделенная непроходимым островком безопасности, каждая с не менее чем двумя полосами движения , с возможной асфальтированной обочиной слева и запасной полосой или асфальтированной обочиной справа, без перекрёстков на уровне одного уровня и частных подъездов, оборудованная с ограждением и системами помощи пользователю по всему маршруту, отведенному для движения отдельных категорий автотранспортных средств и характеризующемуся определенными знаками начала и конца; должны быть оборудованы специальными зонами отдыха и парковочными местами, причем оба подъезда оборудованы полосами замедления и ускорения.
- Искусство. 2 итальянских правил дорожного движения [24]
Однако эти характеристики могут не соблюдаться (например, при использовании динамической полосы движения) в силу исключений, предусмотренных самими итальянскими правилами дорожного движения:
когда конкретные местные, экологические, ландшафтные, археологические и экономические условия не позволяют адаптироваться, при условии обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения загрязнения в любом случае.
- Искусство. 13 пункт 2 ПДД Италии [25]
В случае, если [...] конкретные местные, экологические, ландшафтные, археологические и экономические условия не позволяют полностью соблюдать настоящие правила, могут быть приняты различные проектные решения при условии, что они подкреплены специальным анализом безопасности и подлежат положительное заключение Высшего совета общественных работ в отношении автомагистралей, главных загородных дорог и городских магистралей, а также Регионального управления общественных работ в отношении других дорог.
- Искусство. 3 «Функциональные правила строительства дорог, предусмотренные итальянскими правилами дорожного движения» [23]
В любом случае, на всех вновь строящихся автомагистралях применяются определенные стандарты. Например, доступ к развязкам должен быть обеспечен съездами (полосами ускорения и замедления), расположенными в стороне от основного транспортного потока, а проезжие части должны быть разделены непрерывными разделительными полосами . Могут быть светофоры, предназначенные только для экстренных случаев, а телефоны экстренной помощи (колонки SOS) должны располагаться с определенной периодичностью на аварийных парковочных местах. Начало и конец автомагистрали должны быть обозначены соответствующими знаками.
Степень
[ редактировать ]Общая длина системы автомагистралей Италии по состоянию на 30 июля 2022 года составляет около 7016 километров (4360 миль). [1] К этим данным добавлены 13 подъездных путей к автомагистралям , протяженность которых составляет 355 километров (221 миль). [2] В частности, 1870,2 км (1162,1 мили) сети автомагистралей Италии имеют три полосы движения на проезжую часть, 129 километров (80 миль) км имеют четыре полосы движения на проезжую часть, 1,8 км (1,1 мили) имеют пять полос движения на проезжую часть, а оставшаяся часть две полосы на проезжую часть. [3] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) территории Италии. [4]
Номенклатура
[ редактировать ]Итальянские автомагистрали имеют единую нумерацию, даже если они находятся в ведении разных компаний-концессионеров: все они отмечены буквой «А» («RA» в случае развязок автомагистралей, за исключением развязки Берегуардо - Павия, пронумерованной на знаках как Autostrada A53 и «T» для международных альпийских туннелей), за которыми следует номер. Таким образом, автомагистраль с одинаковой нумерацией может управляться разными компаниями-концессионерами (например, Autostrada A23 на одном участке находится в ведении Società Autostrade Alto Adriatico а на оставшемся участке - Autostrade per l'Italia. [26] [27] ).
В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена (кроме 16 перекрестков) в зеленый восьмиугольник с белой аббревиатурой. Номера автомагистралей и туннелей присваиваются циркуляром министра инфраструктуры и транспорта , который будет опубликован в Gazzetta Ufficiale . [28]
Концессии на автомагистралях
[ редактировать ]Действующий закон (Законодательный декрет № 50/2016) предусматривает, что операционный риск передается от заказчиков к частному экономическому оператору. К нему также относится дорожный риск, т.е. проявление спроса на услуги автодорог, который ниже прогнозов рынка и в такой степени, что не гарантирует покрытия инвестиций и затрат на управление работами и услугами. Государственные администрации по-прежнему несут ответственность за риски со стороны спроса и предложения, которые могут выходить за рамки нормальных условий эксплуатации из-за существования непредвиденных и непредсказуемых событий. [29]
Примеры последнего случая включают неготовность инфраструктуры из-за неспособности провести плановое и аварийное техническое обслуживание концессионером, если он был лишен необходимых административных разрешений и, в частности, изменений затрат, которые несет итальянское государство, что в любом случае мог предвидеть частный экономический оператор только для того, чтобы затем реализовать право на компенсацию против государственной администрации. Второй пример, касающийся спроса, связан с непредсказуемостью спроса из-за пандемии COVID-19 и случайностью решений, принимаемых государственной администрацией для ограничения свободы передвижения граждан.
Единственным исключением из этой финансовой схемы является договорный инструмент государственно -частного партнерства . [29] Однако он обычно – но не обязательно исключительно – идентифицирует саму государственную администрацию, а не граждан, как основного пользователя-заказчика услуги, предоставляемой инфраструктурой концессионера, и пользователя предоставленных работ. Однако оно предполагает предоставление права собственности или права пользования произведением, которое: [30]
- функционал для управления государственными услугами;
- доступный заказчику или который без какой-либо другой функции, представляющей общественный интерес, был экспроприирован для этой цели. Сеть автомагистралей относится к этой категории.
Управление
[ редактировать ]Итальянские автомагистрали в основном находятся в ведении компаний-концессионеров. С 1 октября 2012 года грантодателем является Министерство инфраструктуры и транспорта , а не Анас. [31] и большинство (5773,4 км (3587,4 миль) в 2009 г. [32] ) облагаются дорожными сборами. Автомагистралями управляет либо Анас, либо компании, заключившие соглашения с самим Анасом.
До сентября 2012 года Анас контролировал деятельность компаний-концессионеров через IVCA (Инспекцию по надзору за концессиями на автомагистралях), имеющую автономную организационную структуру. С 1 октября 2012 года функции были переданы Министерству инфраструктуры и транспорта. [33] который осуществляет их через Главное управление по надзору за концессиями на автомагистралях.
В Северной и Центральной Италии Autostrade в основном состоит из платных дорог, которыми управляет Autostrade per l'Italia , холдинговая компания, контролируемая Cassa Depositi e Prestiti . [7] [8] Другие операторы включают ASTM, ATP и Autostrade Lombarde на северо-западе; Autostrada del Brennero , A4 Holding , Concessioni Autostradali Venete и Autovie Venete на северо-востоке; Strada dei Parchi , SALT, SAT и Autocisa в центре; и CAS на юге. . В 2009 году оборот всего сектора составил 5 250 миллионов евро (из них 4 600 миллионов евро в виде дорожных сборов). 50% оборота было направлено на инвестиции и техническое обслуживание. [32]
Искусство. 27 законодательного декрета от 21 июня 2013 г., н. 69 – преобразовано в закон от 9 августа 2013 г., н. 98 - изменил процедуру утверждения ежегодных корректировок тарифов на автомагистрали, отменив положение (предусмотренное пунктом 5 статьи 21 законодательного декрета 355/2003), которое регулировало в рамках процедуры отношения между компаниями, предоставляющими право, и Министерство инфраструктуры и транспорта. Теперь предложение, касающееся изменения тарифов, которое концессионер намерен применить, формулируется концеденту (следовательно, Министерству инфраструктуры и транспорта) до 15 октября каждого года, и это предложение утверждается или отклоняется до 15 декабря указом. обосновано Мининфраструктуры и транспорта (по согласованию с министром экономики и финансов ). [34]
Правила дорожного движения
[ редактировать ]Автомагистрали Италии не должны использоваться: [35]
- Пешеходы и животные
- Педальные циклы
- Мопеды
- Мотоциклы с объемом двигателя менее 150 кубических сантиметров (9,2 куб. дюйма) (если они оснащены двигателем внутреннего сгорания)
- Коляски с объемом двигателя менее 250 куб. См (15 куб. Дюймов) (если они оснащены двигателем внутреннего сгорания)
- Моторизованные трехколесные велосипеды, предназначенные для перевозки людей с числом мест до 2, имеющие объем двигателя менее 250 куб.см (15 куб. дюймов) (если они оснащены двигателем внутреннего сгорания) или мощность двигателя менее 15 киловатт (20 л.с .; 20 л.с.). )
- Мотоциклоподобные транспортные средства ( motoveicoli ), не включенные в предыдущие категории, имеющие массу пустого транспортного средства до 400 кг (880 фунтов) или полную массу транспортного средства до 1300 кг (2900 фунтов).
- Автомобили с максимальной скоростью на ровной дороге менее 80 километров в час (50 миль в час) [36]
- Автомобили без шин
- Сельскохозяйственные и технические транспортные средства (например, тяжелая техника )
Передвижение пешеходов и животных (при наличии надзора) разрешено только в зонах обслуживания и отдыха . Пешеходы также могут двигаться по аварийной полосе только для того, чтобы добраться до пункта оказания помощи (например, колонны SOS). На служебных и парковочных площадках транспортные средства не могут оставаться припаркованными более 24 часов, за исключением парковочных мест придорожных отелей (или аналогичных коммерческих учреждений). [37]
Безопасность
[ редактировать ]Ограничения скорости
[ редактировать ]На автомагистралях Италии стандартное ограничение скорости для автомобилей составляет 130 км/ч (80 миль в час). Ограничения для других транспортных средств (или при плохой видимости из-за погодных условий) ниже. Законодательные положения позволяют операторам устанавливать ограничение скорости в 150 км/ч (95 миль в час) для своих концессий на добровольной основе, если есть три полосы движения в каждом направлении и работающий SICVE , или Safety Tutor, который представляет собой систему камер контроля скорости, измеряющую скорость движения. средняя скорость на заданном расстоянии.
В отличие от обычной камеры контроля скорости , которая измеряет мгновенную скорость транспортных средств на определенном участке дороги, Safety Tutor вместо этого измеряет среднюю скорость между двумя участками даже на расстоянии нескольких километров, чтобы обеспечить надежные и бесспорные измерения для выявления нарушений без штрафных санкций. тех, кто превышает скоростной режим на коротких дистанциях, например, при обгоне. Через год после введения «Инструктора по безопасности» (который состоялся 23 декабря 2005 г.) [38] ), важные преимущества были обнаружены в снижении уровня аварийности (-22%). В первый год использования уровень смертности снизился на 50%, а уровень травматизма на 34% в районах, где было установлено устройство. [39]
Первое ограничение скорости до 120 км/ч (75 миль в час) было введено в действие в ноябре 1973 года в результате нефтяного кризиса 1973 года . [40] В октябре 1977 года была введена градуированная система: автомобили с объемом двигателя более 1,3 л (79 куб. Дюймов) имели ограничение скорости 140 км / ч (85 миль в час), автомобили размером 900–1299 см. 3 имел предел 130 км/ч (80 миль в час), 600–899 см. 3 мог двигаться со скоростью 110 км/ч (70 миль в час), а те - 599 см. 3 (36,6 куб. Дюймов) или меньше имел максимальную скорость 90 км/ч (55 миль в час). [40] В июле 1988 года для всех автомобилей ростом выше 600 см было введено общее ограничение скорости в 110 км/ч (70 миль в час). 3 (нижний предел был сохранен для автомобилей меньшего размера) недолговечным правительством PSDI . В сентябре 1989 года эта скорость была увеличена до 130 км/ч (80 миль в час) для автомобилей объемом более 1,1 л (67 куб. Дюймов) и до 110 км/ч (70 миль в час) для автомобилей меньшего размера. [41]
Безопасный дизайн
[ редактировать ]К функциям безопасности итальянских автомагистралей относятся:
- одностороннее движение: полосы движения в противоположном направлении разделены аварийным барьером; нет пересекающихся дорог, есть эстакады и подземные переходы;
- более широкие проезжие части, как минимум с двумя (часто 3) полосами движения в одном направлении и с большим радиусом поворота. Ширина каждой полосы составляет 3,75 метра (12,3 фута). [23]
- длинные въездные и выездные пандусы или подъездные пути для въезда или выезда с автомагистрали, не мешая движению транспорта;
- аварийная полоса шириной минимум 2,5 метра (8 футов 2 дюйма), [42] где запрещено ездить (кроме экстренных служб), парковаться (кроме экстренных случаев) и ходить;
- наличие будок экстренного вызова через каждые 1,5 километра (0,93 мили) с каждой стороны, которые позволяют вызвать на помощь медицинскую помощь, механическую помощь и пожарную бригаду с возможностью локализации вызова; [43]
- зоны обслуживания ( итальянский : area di servizio , с парковкой, общественными туалетами и как минимум одной заправочной станцией ) каждые 30 километров (19 миль); в 98% случаев имеется также буфет; [44]
- динамические информационные панели, предупреждающие о возможных трудностях впереди (например, об авариях, дорожных работах, пробках);
- радиостанция (102,5 МГц) передает сводки дорожной информации и последние новости о чрезвычайных ситуациях; [45]
Потери
[ редактировать ]На итальянских автомагистралях плата за проезд распространяется почти на все автомагистрали, не находящиеся в ведении Анаса . Сбор платы за проезд по автомагистралям с точки зрения тарифов осуществляется в основном двумя способами: либо через «закрытую систему автомагистралей» (пройденный километраж), либо через «открытую систему автомагистралей» (фиксированная плата за проезд). [9]
Учитывая множество операторов, плата за проезд взимается только при выезде с автомагистрали, а не при смене оператора автомагистрали. Эта система стала возможной благодаря статье 14 закона 531 от 12 августа 1982 года. [10]
Однако с технической точки зрения активна смешанная система барьерного/свободного потока, при которой на въезде и выезде с автомагистралей имеются полосы, предназначенные для получения билета (при въезде) и выдачи билета. с одновременной оплатой (при выезде) и другие полосы, где при проезде без необходимости остановки действует электронная система взимания платы за проезд [46] Присутствующий в транспортных средствах записывает данные и списывает плату за проезд, как правило, на банковский счет, ранее сообщенный клиентом, менеджеру его устройства. В Италии это происходит через систему обмена Autostrade per l'Italia .
Автострады A36 , Autostrada A59 и Autostrada A60 исключительно беспоточные. На этих автомагистралях те, у кого нет на борту электронного устройства для взимания платы за проезд, должны приступить к оплате, после чего передав данные менеджеру автомагистрали (по телефону, через Интернет или посетив офисы, предназначенные для оплаты).
Закрытая система автомагистралей применяется на большинстве итальянских автомагистралей. [47] Водителю транспортного средства необходимо получить специальный билет при въезде на автомагистраль и оплатить причитающуюся сумму при выезде. При наличии электронной системы взимания платы за проезд эти две процедуры полностью автоматические, и водитель на полосах обнаружения, расположенных на въездах и выездах с платных автомагистралей, должен двигаться только с максимальной скоростью 30 километров в час (20 миль в час) без необходимость остановиться. [48] Сумма прямо пропорциональна расстоянию, пройденному транспортным средством, коэффициенту его класса и переменному коэффициенту от автомагистрали к автомагистрали, называемому километражем.
В отличие от закрытой системы автомагистралей, в открытой системе участник дорожного движения не платит в зависимости от пройденного расстояния. Вдоль маршрута (однако не на каждом перекрестке) устанавливаются шлагбаумы, за которые пользователь платит фиксированную сумму, зависящую только от класса транспортного средства. [47] Таким образом, пользователь может путешествовать по участкам автомагистрали, не платя никаких сборов, поскольку на проезжаемом участке могут отсутствовать барьеры.
Список текущих автоторговли
[ редактировать ]Число | Длина (км) | Длина (ми) | Южная или западная конечная остановка | Северная или восточная конечная остановка | Название маршрута | Сформированный | Удаленный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А 1 | 759.8 | 472.1 | Милан | Неаполь | Шоссе Солнца | 1964 | текущий | Е35 , Е45 |
А 2 | 202.1 | 125.6 | Рим | Неаполь | Шоссе Солнца | 1962 | 1988 | Поглощен А1 |
А 2 | 442.9 | 275.2 | Салерно | Реджо-ди-Калабрия | Средиземноморское шоссе | 2017 | текущий | Е45 , Е90 , Е841 |
А 3 | 51.7 | 32.1 | Неаполь | Салерно | 1974 | текущий | Е45 | |
А 4 | 522.4 | 324.6 | Турин | Триест | Очень безмятежный | 1927 | текущий | Е55 , Е64 , Е70 |
5 | 141.4 | 87.9 | Турин | Монблан | Автомагистраль Валле д'Аоста | 1961 | текущий | Е25 , Е612 |
А 6 | 123.7 | 76.9 | Турин | Савона | Вердемаре | 1960 | текущий | Е717 |
А 7 | 135.5 | 84.2 | Милан | Генуя | Джови шоссе | 1935 | текущий | Е25 , Е62 |
А 8 | 43.6 | 27.1 | Милан | Варезе | Озерное шоссе | 1924 | текущий | Е35 , Е62 |
А 9 | 30.9 | 19.2 | Лайнате | Кьяссо | Озерное шоссе | 1924 | текущий | Е35 |
10 | 158.1 | 98.2 | Генуя | Вентимилья | Дорога цветов | 1967 | текущий | Е25 , Е74 , Е80 |
А 11 | 81.7 | 50.8 | Флоренция | Пиза | Автомагистраль Флоренция-Маре | 1933 | текущий | Е76 |
А 12 | 210.0 | 130.5 | Генуя | Рим | Голубое шоссе | 1967 | текущий | Е80 |
А 13 | 116.7 | 72.5 | Болонья | Падуя | 1970 | текущий | ||
А 14 | 743.4 | 461.9 | Болонья | Таранто | Адриатическое шоссе | 1966 | текущий | Е45 , Е843 |
А 15 | 108.5 | 67.4 | Парма | Ла Специя | Грузовик Сиса | 1975 | текущий | Е33 |
А 16 | 172.5 | 107.2 | Неаполь | Каноса из Апулии | Дорога двух морей | 1966 | текущий | Е842 |
А 17 | 242 | 150 | Неаполь | Они были | 1969 | 1973 | Поглощен А14 и А16. | |
А 18 | 76.8 | 47.7 | Мессина | Катания | 1971 | текущий | Е45 | |
А 18 СР-Гела | 47.7 | 29.6 | Сиракузы | Испика | 1983 | текущий | Е45 | |
А 19 | 191.6 | 119.1 | Палермо | Катания | 1970 | текущий | Е90 , Е932 | |
20 | 183.0 | 113.7 | Мессина | Буонфорнелло | 1972 | текущий | Е45 , Е90 | |
А 21 | 238.3 | 148.1 | Турин | Брешия | Винное шоссе | 1968 | текущий | Е70 |
А 22 | 315.0 | 195.7 | Бреннер | Модена | Бреннер автомагистраль | 1968 | текущий | Е45 |
А 23 | 119.9 | 74.5 | Пальманова | Тарвизио | Автомагистраль Альпе-Адрия | 1966 | текущий | Е55 |
А 24 | 158.8 | 98.7 | Рим | Терамо | Парковое шоссе | 1969 | текущий | Е80 |
А 25 | 115.0 | 71.5 | Торано ди Боргорозе | Пескара | Парковое шоссе | 1969 | текущий | Е80 |
А 26 | 197.1 | 122.5 | Генуя | Гравеллона Точе | Туннельное шоссе | 1976 | текущий | Е25 , Е62 |
А 27 | 82.5 | 51.3 | Венеция | Беллуно | Автострада д'Алеманья | 1972 | текущий | |
А 28 | 48.8 | 30.3 | Портогруаро | Конельяно | 1974 | текущий | ||
А 29 | 114.8 | 71.3 | Палермо | Мадзара дель Валло | Соленое шоссе | 1972 | текущий | Е90 |
А 30 | 55.3 | 34.4 | Казерта | Салерно | 1975 | текущий | ||
А 31 | 88.7 | 55.1 | Бадия-Полезине | Идет дождь, Роккетт | Автострада Валь д'Астико | 1976 | текущий | |
А 32 | 73.0 | 45.4 | Турин | Туннель Фрежюс-Роуд | Автомагистраль Фрежюс | 1983 | текущий | Е70 |
А 33 | 23.0 | 14.3 | Клин | Карру | 2005 | текущий | ||
А 34 | 17.5 | 10.9 | Виллессе | Гориция | 2013 | текущий | ||
А 35 | 54.8 | 34.1 | Кастаньято | Мельцо | БреБеМи | 2014 | текущий | |
А 36 | 23.0 | 14.3 | Кассано Маньяго | Сбавьте скорость на Севезо. | Предгорья Ломбардии | 2015 | текущий | |
50 | 31.3 | 19.4 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Западная кольцевая дорога Милана | 1968 | текущий | Е35 , Е62 | |
А 51 | 30.7 | 19.1 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Восточная кольцевая дорога Милана | 1971 | текущий | ||
А 52 | 21.6 | 13.4 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Северная кольцевая дорога Милана | 1994 | текущий | ||
А 53 | 9.2 | 5.7 | Берегуардо | Павия | 1960 | текущий | ||
А 54 | 8.4 | 5.2 | Кольцевая дорога вокруг Павии | Западная кольцевая дорога Павии | 1994 | текущий | ||
А 55 | 57.5 | 35.7 | Кольцевая дорога вокруг Турина | Туринская кольцевая дорога | 1976 | текущий | Е70 | |
А 56 | 20.2 | 12.6 | Кольцевая дорога вокруг Неаполя | Кольцевая дорога Неаполя | 1972 | текущий | ||
А 57 | 26.7 | 16.6 | Кольцевая дорога вокруг Местре | Кольцевая дорога Местре | 1972 | текущий | Е55 | |
А 58 | 31.8 | 19.8 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Внешняя Восточная кольцевая дорога Милана | 2014 | текущий | ||
А 59 | 2.9 | 1.8 | Кольцевая дорога вокруг Комо | Кольцевая дорога Комо | 2015 | текущий | ||
60 | 4.5 | 2.8 | Кольцевая дорога вокруг Варезе | Кольцевая дорога Варезе | 2015 | текущий | ||
90 | 68.2 | 42.4 | Кольцевая дорога вокруг Рима | Гранде Раккордо Анулар в Риме | 1951 | текущий | Е80 | |
А 91 | 18.4 | 11.4 | Рим | Аэропорт Фьюмичино | 1959 | текущий | Е80 | |
|
Интерактивная карта
[ редактировать ]Список развязок, ответвлений и развязок автомагистралей
[ редактировать ]Некоторые автомагистрали называются бретелле , дирамациони или раккорди , потому что они короткие и имеют мало съездов.
Бретель , дирамациони или раккорди, как правило, представляют собой соединения между двумя автомагистралями или соединения между автомагистралями и важными городами без автомагистрали.
Они имеют тот же номер (иногда с суффиксом dir ), что и одна из двух связанных автомагистралей, комбинацию номеров двух связанных автомагистралей или номер главной автомагистрали.
Узоры (T)
[ редактировать ]Важные альпийские туннели ( итальянский : trafori ; серж. traforo ) обозначаются заглавной буквой «Т», за которой следует однозначный номер.
В настоящее время существует только три туннеля категории Т: туннель Монблан (Т1), туннель Большой Сен-Бернар (Т2) и туннель Фрежюс-Роуд (Т4). Туннели, пересекающие границу между Италией и Францией (T1, T4) или Швейцарией (T2), рассматриваются как автомагистрали (зеленые указатели, контроль доступа и т. д.), хотя они не являются настоящими автомагистралями.
Код Т3 когда-то был присвоен туннелю Баргальи-Феррьер в Лигурийских Апеннинах , открытому в 1971 году. Туннель Т3 соединял Баргальи с Ферьером в провинции Генуя на длину 4,250 километров (2,641 мили). [49] Первоначально она была классифицирована как автомагистраль, но после указа от 22 июля 1989 года обязанности были переданы Анасу , который включил этот маршрут в маршрут государственной дороги 225 Валь Фонтанабуона. Тем не менее, на дороге соблюдены все правила автомагистрали в отношении подъезда.
Число | Имя | Маршрут | Длина | Открыто | Ограничение скорости |
---|---|---|---|---|---|
Туннель Монблан | Курмайор ( Италия ) - Шамони-Монблан ( Франция ) | 11,6 км (7,2 миль) | 1965 | 50–70 км / ч (31–43 миль в час) | |
Большой туннель Сен-Бернар | Сен-Реми-ан-Босс (Италия) - Бур-Сен-Пьер ( Швейцария ) | 5,8 км (3,6 миль) | 1964 | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Туннель Фрежюс | Бардонеккья (Италия) - Модане (Франция) | 12,9 км (8,0 миль) | 1980 | 70 км/ч (43 мили в час) |
Развязки автомагистралей (РА)
[ редактировать ]Аббревиатура RA означает Raccordo autostradale (переводится как «соединение с автомагистралью»), относительно короткий подъездной маршрут , соединяющий автомагистраль с близлежащим городом или туристическим курортом, не обслуживаемым напрямую автомагистралью. Эти шпоры принадлежат и управляются Анасом . Некоторые ответвления представляют собой бесплатные автомагистрали (тип A), но большинство из них представляют собой дороги типа B или типа C. Все РА имеют отдельные проезжие части с двумя полосами движения в каждом направлении. Как правило, у них нет аварийной полосы.
В 1984 году постановлением министерства от 20 июля 1983 года некоторые уже открытые развязки автомагистралей, являющиеся частью магистральных дорог Италии, были определены и классифицированы как таковые. [50] Законодательный декрет от 29 октября 1999 г., н. № 461 реорганизовал участки дорог, отнесенные к развязкам автомагистралей, определив 17 из них. В последующие годы RA7 был классифицирован параллельно с уже принятым названием в Autostrada A53 , сохранив оба названия в официальных документах. Однако в 2013 году после работ по модернизации RA17 была полностью переклассифицирована в автомагистраль, сменив название на Autostrada A34 . К 2023 году 16 участков дорог Италии получили аббревиатуру RA.
Число | Длина (км) | Длина (ми) | Южная или западная конечная остановка | Северная или восточная конечная остановка | Название маршрута | Сформированный | Удаленный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДЕНЬ 1 | 22.2 | 13.8 | — | — | Болонская кольцевая дорога | 1967 | текущий | А1 - А13 - А14 |
ДЕНЬ 2 | 22.406 | 13.922 | — | — | — | — | A3 – Авеллино | |
ДЕНЬ 3 | 56.360 | 35.020 | — | — | 1964 | текущий | А1 – Стена | |
ДЕНЬ 4 | 5.512 | 3.425 | — | — | — | — | A3 – Реджо-ди-Калабрия – SS106 | |
ДЕНЬ 5 | 51.500 | 32.001 | — | — | — | — | A3 – Потенца | |
ДЕНЬ 6 | 58.470 | 36.332 | — | — | — | — | A1 – Перуджа | |
ДЕНЬ 7 | 9.1 | 5.7 | — | — | 1960 | текущий | A7 – кольцевая дорога Павии | |
ДЕНЬ 8 | 49 | 30 | — | — | — | — | A13 - Феррара - Порто-Гарибальди | |
ДЕНЬ 9 | 12.745 | 7.919 | — | — | — | — | A16 - Беневенто | |
ДЕНЬ 10 | 10.650 | 6.618 | — | — | — | — | Турин - A55 - Аэропорт Турина | |
ДЕНЬ 11 | 26.300 | 16.342 | — | — | 1990 | текущий | Асколи - A14 - Порт Асколи | |
ДЕНЬ 12 | 14.800 | 9.196 | — | — | — | — | A25 – Кьети – A14 – Пескара | |
ДЕНЬ 13 | 21 | 13 | — | — | — | — | А4 - СС202 | |
ДЕНЬ 14 | 1.5 | 0.93 | — | — | 1997 | текущий | RA13 — Фернетти (государственная граница со Словенией ) | |
ДЕНЬ 15 | 24 | 15 | — | — | Кольцевая дорога Катании | 1985 | текущий | А18 - А19 - Авт. КТ-СР |
ДЕНЬ 16 | 3.754 | 2.333 | — | — | — | — | A28 – SS13 Понтеббана | |
Основные загородные дороги
[ редактировать ]типа B Шоссе ( итал . Strada extraurbana Principale ), широко, но неофициально известное как суперстрада (итальянский эквивалент скоростной автомагистрали ), представляет собой разделенное шоссе, по крайней мере, с двумя полосами движения в каждом направлении, с асфальтированной обочиной справа, без перекрестного движения и без перекрестков. -перекрестки. Ограничения доступа на таких автомагистралях точно такие же, как и на автомагистралях.
Вывески в начале и конце автомагистралей одинаковы, за исключением того, что цвет фона синий, а не зеленый. Общее ограничение скорости на внегородских дорогах составляет 110 км/ч (70 миль в час), если не указано иное, для автобусов с полной загрузкой массой от 3,5 до 8 тонн (от 3,4 до 7,9 длинных тонн; от 3,9 до 8,8 коротких тонн) и для грузовых автомобилей. при полной массе от 3,5 до 12 тонн (от 3,4 до 11,8 длинных тонн; от 3,9 до 13,2 коротких тонн) она составляет 80 км/ч (50 миль в час) для грузовых автомобилей с массой полной загрузки, превышающей 12 тонн (12 длинных тонн; 13). короткие тонны), а для транспортных средств, буксирующих прицепы, — 70 км/ч (45 миль в час). [51] [52]
Законодательный декрет от 30 апреля 1992 г., н. 285, статья 2, касающаяся «Новых итальянских правил дорожного движения», определяет принцип внегородной дороги следующим образом: [51]
Дорога с независимыми проезжими частями или разделенная непроходимым островком безопасности, каждая из которых имеет не менее двух полос движения и обочину с твердым покрытием справа, без одноуровневых перекрестков, с согласованным доступом к боковым объектам, характеризующимся соответствующими знаками начала и конца, зарезервированными для обращение отдельных категорий автотранспортных средств; Для любых других категорий пользователей должны быть предусмотрены подходящие помещения. Он должен быть оборудован специальными зонами обслуживания, включающими парковочные места, с подъездами, оборудованными полосами торможения и ускорения.
- Законодательный декрет от 30 апреля 1992 г., н. 285, статья 2, касающаяся «Новых итальянских правил дорожного движения».
Плата за проезд за пределами города не взимается. Все внегородские основные направления принадлежат и управляются Анасом и напрямую контролируются итальянским правительством или регионами . Основные направления загородных перевозок не следуют определенной номенклатуре. Фактически, с административной точки зрения их можно классифицировать как государственные дороги, региональные дороги или провинциальные дороги.
Региональные платные дороги
[ редактировать ]В Италии есть платная дорога, находящаяся в концессии из региона Венето , классифицированная под аббревиатурой SPV, с характеристиками, частично соответствующими автомагистрали, а частично — Strada extraurbana Principale , которая определяется как суперстрада , то есть Pedemontana Veneta .
Это дорога, соединяющая Монтеккьо-Маджоре со Спрезиано, проходящая через промышленные районы Мало , Тиене и Скио , через Бассано-дель-Граппа , через Монтебеллуну и к северу от Тревизо , соединяясь с 3 автомагистралями (с запада: автострада A4 , автострада A31). и автострада A27 ).
Вместе с шоссе Флоренция-Пиза-Ливорно и автострадой Катания-Сиракузы это одна из трех дорог, которая окончательно получила классификацию, состоящую только из букв, а не буквенно-цифровых цифр. [53]
Символ | Имя | Маршрут | Менеджер | Длина |
---|---|---|---|---|
Венецианские предгорья | Монтеккьо Маджоре - Спрезиано / Виллорба | Венето регион | 94,7 км (58,8 миль) |
Расширение и укрепление сети
[ редактировать ]В июле 2020 года правительство Италии определило широкий план инвестиций в инфраструктуру Италии, включая существенные меры по улучшению сети автомагистралей. [54]
В настоящее время строятся такие объекты, как TiBre, которые представляют собой естественное продолжение автострады A15 от Пармы до автострады A22 возле Ногароле-Рокка . [55] Pedemontana Veneta (SPV), которая станет важной альтернативой автостраде A4 между пунктом взимания платы за проезд на автостраде A4 в Монтеккьо-Маджоре и автострадой A27 возле Спрезиано , завершение строительства автострад A36 , автострады A59 и автострады A60 .
Однако участок автострады А1 между пунктом взимания платы за проезд Firenze Sud и пунктом взимания платы за проезд Вальдарно , автострада А4 на участке между Венецией и перекрестком с автострадой А34 в Виллессе и в городской части Милана , а также автострада А8 между пункт взимания платы за проезд на севере Милана и перекресток с автострадой A9 возле Лайнате . На первом этапе вмешательство предполагает расширение до 3 полос движения. На участке между Венецией и Виллессом автострады А4 ведется строительство третьей полосы, а на миланском участке ведутся работы по созданию четвертой полосы. На автостраде А8 вмешательство заключается в расширении проезжей части в обоих направлениях с 4 до 5 полос плюс аварийная полоса.
такие меры, как строительство четвертой полосы на автостраде A1 между Миланом и Лоди Однако в настоящее время одобряются ; четвертая полоса автострады A14 между ответвлением на Равенну и будущим пунктом взимания платы за проезд на Понте Риццоли с созданием Северного Компланара между последним и Тангенциале ди Болонья ; Tangenziale di Bologna, который предполагает расширение автострады A14 на городской части с двух полос плюс динамическая полоса до 3 полос плюс аварийная полоса, а также расширение прилегающей Tangenziale di Bologna до 3 полос плюс аварийная полоса (4 на наиболее важных участках). ); [56] третья полоса автострады A22 между Вероной и Моденой и третья полоса между Больцано- Юг и Вероной; [57] Гронда ди Генуя ; третья динамичная полоса на автостраде A12 между Торримпьетрой и Черветери и третья полоса на автостраде A11 между Флоренцией и Пистойей . [58]
См. также
[ редактировать ]- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Рай изорадио
- Дороги в Италии
- Транспорт в Италии
Другие итальянские дороги
[ редактировать ]- Государственная автомагистраль (Италия)
- Региональная дорога (Италия)
- Провинциальная дорога (Италия)
- Муниципальная дорога (Италия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б эволюции европейского регулирования (AFIR) для внесения поправок в европейскую директиву по альтернативным видам топлива (DAFI)» «Обновления об )] (PDF) (на итальянском языке). АЙСКАТ . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Le autostrade» (на итальянском языке). 19 сентября 2018 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ЭВОЛЮЦИЯ МЕХАНИЗМОВ СБОРА ДОРОЖНЫХ ДАННЫХ И МЕХАНИЗМОВ» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Улицы информации» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Семья Benetton будет контролировать итальянского оператора платных дорог» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Инфраструктурная компания, контролируемая семьей Бенеттон» . 18 октября 2016 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Как рассчитать стоимость проезда - Autostrade per l'Italia SpA» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон от 12 августа 1982 года, № 531. - Десятилетний план строительства основных дорог сообщения и мер по реорганизации сектора автомагистралей» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Le prime autostrade su Strade ANAS» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Мильные посты 1924 года» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История автомобиля: когда на каждые 230 жителей приходилось одна машина» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Автомагистраль A7 Генуя-Серравалле: 80 лет на службе страны» (на итальянском языке). 3 октября 2015 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Отчет комитета по транспорту Палаты представителей» (на итальянском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «§ 93.9.13 - Законодательный указ от 17 апреля 1948 г., № 547. Поправки к Законодательному указу Президента от 27 июня 1946 г., № 38, касающиеся создания Национальной автономной дорожной компании [...]» (на итальянском языке) . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «ЗАКОН от 7 февраля 1961 г., № 59 – Normattiva» (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Закон от 24 июля 1961 г., н. 729.
- ^ Jump up to: а б «LA nostra storia» (PDF) (на итальянском языке). стр. 154/155. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2010 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Это произошло сегодня: премьер-министр Фанфани открыл апеннинский участок автомагистрали А1 между Болоньей и Флоренцией» (на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Генуя на столетие» (на итальянском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Завтра откроется самый длинный трехполосный туннель в Европе» (на итальянском языке). 18 марта 2022 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Функциональные и геометрические нормы строительства дорог, предусмотренные ПДД» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Статья 2. Определение и классификация дорог» (на итальянском языке). 15 сентября 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Статья 13 (а) – Правила строительства и эксплуатации дорог» (на итальянском языке) . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «CIPE - Итоги заседания от 24 июля 2019 г.» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Компания — Società Autostradale Alto Adriatico» (на итальянском языке) . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Ст. 129 Правил применения итальянских правил дорожного движения в отношении статьи 39 итальянских правил дорожного движения.
- ^ Jump up to: а б «Законодательный декрет от 18 апреля 2016 г., № 50 – Кодекс государственных контрактов, статья 178, пункт 8» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Габриэле Пасквини, Проектное финансирование и мировое соглашение , в Giornale di Diritto Administrativi , декабрь 2002 г., стр. 1277, ИПСОа-Бизнес-школа. (на итальянском языке)
- ^ «Anas SpA – Компании-концессионеры» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Инспекция по надзору за концессиями автомобильных дорог – Деятельность и цели» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Anas SpA – Инспекционная деятельность» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Тарифы на автомагистрали» (на итальянском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Статья 175, Новые правила дорожного движения.
- ^ Статья 372, Правила применения правил дорожного движения.
- ^ Статья 175 Правил дорожного движения .
- ^ «Воспитатель на странице ГИБДД» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Профилактика безопасности дорожного движения: результаты обучения за первые 12 месяцев, Autostrade per l'Italia» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект закона», Законодательный декрет (на итальянском языке), №. 967, Сенат Республики, с. 2, 7 апреля 1988 г.
- ^ Новелла де Лука, Мария (28 сентября 1989 г.). « Зеленый свет 130 км/ч» : камера увеличивает ограничения скорости». La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «УСЛОВИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ РЕАГИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ДОРОГИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДВИЖЕНИЕМ» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Колонна SOS» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Заправка и освежение» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЯ И RTL 102.5: ЦИФРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИЖЕНИИ» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ В Италии разрешены устройства Telepass , MooneyGo , UnipolMove и другие устройства в соответствии с ЕС . правилами
- ^ Jump up to: а б «Где плата за проезд?» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ИТАЛИИ TELEPASS И VIACARD» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Министерский указ от 20 июля 1983 г.» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Классификация основных систем дорог сообщения» (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Decreto Legislativo N. 285 от 30 апреля 1992 г.» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Статья 142 ПДД «Ограничение скорости» » (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Provvedimento del 9 октября 2009 г.» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Италия Велоче» (на итальянском языке). 6 декабря 2020 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «ТиБре, девять километров в никуда» (на итальянском языке) . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Болонья Пассанте » Укрепление системы автомагистралей и кольцевых дорог» (на итальянском языке) . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Движение по А22: третья полоса и динамическая полоса» (на итальянском языке) . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Указ об упрощении: великие дела плана «Italia Veloce» » (на итальянском языке) . Проверено 13 августа 2020 г. .